Как исправить грех за абортированных детей

Как искупить грех аборта? — свящ. Максим Обухов

Как пока­ять­ся в гре­хе абор­та? Во-пер­вых, если чело­ве­ка муча­ет совесть, зна­чит, она у него есть, это уже хоро­шо. В первую оче­редь, нуж­на испо­ведь и соот­вет­ству­ю­щая епи­ти­мья, назна­чен­ная свя­щен­ни­ком. Полез­но знать, что св. Цер­ковь по древним кано­нам за аборт отлу­ча­ет от при­ча­стия на 10 лет, наравне с убий­ца­ми. Конеч­но, сего­дня это пра­ви­ло не при­ме­ня­ет­ся, но пони­мать, что аборт отно­сит­ся к одно­му из самых тяж­ких гре­хов, нуж­но. Епи­ти­мия носит не иску­пи­тель­ный, а дис­ци­пли­нар­ный харак­тер, она стро­го инди­ви­ду­аль­на. Име­ет зна­че­ние воз­раст, состо­я­ние здо­ро­вья, сте­пень воцер­ко­в­лен­но­сти каю­ще­го­ся и мн. др.

Во-вто­рых, нуж­но пом­нить, что ника­кой «молит­вы от абор­та», авто­ма­ти­че­ски сни­ма­ю­щей грех, не суще­ству­ет. Даже чино­по­сле­до­ва­ние из треб­ни­ка «Молит­ва жене, егда извер­жет мла­ден­ца», отно­сит­ся толь­ко к тому слу­чаю, когда выки­дыш про­изо­шел неволь­но, по болез­ни, неосто­рож­но­сти, но не к искус­ствен­но­му пре­ры­ва­нию беременности.

Что еще воз­мож­но, кро­ме испо­ве­ди и епи­ти­мий, назна­чен­ной свя­щен­ни­ком? Здра­вый смысл под­ска­зы­ва­ет, что те, кто избав­ля­лись от детей, долж­ны, при­не­ся пока­я­ние, их рожать: «жена… спа­сет­ся через чадо­ро­дие, если пре­бу­дет в вере, и люб­ви, и в свя­то­сти с цело­муд­ри­ем» ( 1Тим.2:14–15 ). К сожа­ле­нию, этот спа­си­тель­ный и наи­бо­лее вер­ный путь для боль­шин­ства каю­щих­ся уже невоз­мо­жен по воз­рас­ту. Но у тех, кто рас­ка­и­ва­ет­ся в гре­хе дето­убий­ства, ино­гда есть взрос­лые дети, кото­рые долж­ны пере­стать делать абор­ты. Хоть позд­но, пусть даже во вто­ром поко­ле­нии, но пре­рвет­ся эта цепоч­ка пре­ем­ствен­но­сти греха.

Обыч­но жизнь людей, погу­бив­ших мла­ден­цев в утро­бе, омра­ча­ет­ся раз­лич­ны­ми скор­бя­ми – это оди­но­че­ство, без­дет­ность, семей­ные про­бле­мы, труд­но­сти с вос­пи­та­ни­ем детей, ино­гда их поте­ря, рас­строй­ство душев­но­го и телес­но­го здо­ро­вья, бед­ность. Все скор­би могут рас­смат­ри­вать­ся как епи­ти­мья, а через тер­пе­ли­вое пере­не­се­ние этих скор­бей, соеди­нен­ное с пока­я­ни­ем и сокру­ше­ни­ем серд­ца, при­хо­дит прощение.

Гос­подь, видя пока­я­ние и плод, достой­ный пока­я­ния, ( Мф.3:8 ), дела мило­сер­дия, спа­си­тель­ное тер­пе­ние скор­бей, силен поми­ло­вать любо­го каю­ще­го­ся грешника.

Свя­щен­ник Мак­сим ОБУХОВ
руко­во­ди­тель пра­во­слав­но­го медико-просветительского
Цен­тра “Жизнь”,
член все­рос­сий­ско­го Сове­та “ЗА ЖИЗНЬ”

Источник

Если аборт уже совершен, что делать?

Аборты – бич времени

Как исправить грех за абортированных детей. Смотреть фото Как исправить грех за абортированных детей. Смотреть картинку Как исправить грех за абортированных детей. Картинка про Как исправить грех за абортированных детей. Фото Как исправить грех за абортированных детей

Об опасных последствиях абортов официальная медицина часто умалчивает, а о том, что аборт является убийством, лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца, вообще рассуждать не принято. Ну да, вещают священники. Но Церковь много чего говорит непонятного, например: молиться за врагов, прощать обиды, делиться с ближним, не воевать с соседом и не презирать его за то, что он другой национальности и изъясняется на другом языке… А также – не отдавать свою душу в объятия политической пропаганды, но слушать голос Бога и исполнять Его законы. В Церкви на первом месте стоит «возлюби», а далее – «не убий»…

Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь, душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же терзания молодой женской души, по ведению или неведению оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?

Как исправить грех за абортированных детей. Смотреть фото Как исправить грех за абортированных детей. Смотреть картинку Как исправить грех за абортированных детей. Картинка про Как исправить грех за абортированных детей. Фото Как исправить грех за абортированных детей

Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день…

Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с довоенного времени прошлого века, ведется духовно-попечительская деятельность с женщинами, совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом раскаявшимися в этом страшном грехе.

– Количество подобных трагедий, происходящих ежедневно в стране, сосчитать трудно, – говорит о. Владислав. – Известно, что на 100 новорожденных приходится 149 абортов. Т. е. рождаемость в Украине могла быть в два с лишним раза выше и численность населения не сокращалась бы так стремительно. Ежегодно количество наших сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что равнозначно населению такого областного центра, как Черновцы. Это в масштабах страны.

Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение – может ли он быть счастливым и богатым.

В советское время аборт был официально разрешен и относился к категории добровольного «регулирования количества детей в семье». Бытовала даже некая «норма»: в семье должен быть один ребенок (особенно в городах и почему-то, как правило, у интеллигенции), реже – два, а еще реже – три. Рождение более четырех детей относились к разряду подвига с присвоением звания «матери-героини»… Новые беременности прерывались. А точнее – младенцы убивались…

И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт – это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили…

Христолюбивый Батюшка

Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский.

Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902–1988) – сын священномученика протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Позже, в 1924–1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева. С 1945 г. до конца жизни (+1988) – служил в Макариевской церкви г. Киева.

Жизни этого уникального пастыря нужно посвящать отдельные публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в 1941–1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его втайне от бдительного атеистического ока КГБ. В беседах с прихожанами о. Георгий, преподаватель Киевской духовной академии, образованнейший человек, молитвенник и духовник, часто поднимал тему абортов и стремился донести до прихожан понимание и осознание греха детоубийства. Мало того, он окормлял женщин, раскаявшихся в этом грехе, налагал на них епитимию, а на себя брал подвиг молитвы о них, прося у Бога прощение о содеянном и духовного укрепления покаявшимся. Конечно же, приснопамятным батюшкой Георгием двигали любовь Христова и огромное сострадание. Эти качества он унаследовал от своего отца, священномученика, расстрелянного в 1937 году. Михаил Едлинский известен был не только в Киеве, но и по всей России того времени, славился духовными дарами, опекал людей, страждущих недугом пьянства. Аборт в то время карался законом, и все же подпольно такие преступления совершались, и о. Михаил также вымаливал несчастных грешниц, если те приходили к нему с покаянием. Не случайно святой праведный Иоанн Кронштадтский приезжавшим к нему с Украины паломникам говорил: «Что вы ко мне едете? У вас в Киеве есть великий молитвенник о. Михаил Едлинский…»

Макариевский храм был известен православному Киеву сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода. Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских.

Жизнь начинается во чреве

Мы продолжили беседу с о. Владиславом.

– Жизнь человека начинается с момента ее зачатия, – говорит священник. – Бог дает эту жизнь, и только Он имеет право ее забирать. Мать не имеет права распоряжаться зарождающимся в ее чреве ребенком, но посягает на эту жизнь. Ничем иным объяснить это невозможно, иначе как потемнением разума! Если бы женщина понимала, что творит, совершает настоящее убийство – она никогда бы на это не пошла.

Но если женщина осознает тяжесть этого страшного греха, приходит в Церковь, Господь принимает ее покаяние. Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но покаяние может сгладить этот грех. Вот почему идут в наш храм женщины на исповедь. Как вы уже упомянули, не мы начали эту традицию. В Макариевский храм приезжали люди со всей России еще в 40-е годы, когда настоятелем церкви был Григорий Едлинский. Кроме того, что батюшка отпускал этот грех, он брал на себя труд индивидуальной сугубой молитвы за каждую женщину. При необходимости налагал епитимию. И сейчас приезжают автобусами из Белоруссии, едут и из дальнего зарубежья.

– А откуда пошли разговоры о том, что можно крестить умерших детей?

– Раньше, во времена дефицита, была традиция: женщины, приезжающие на исповедь в Макариевскую церковь, привозили с собой отрезы ткани и крестики. Из материи шили пеленки, наволочки, простынки и отдавали в детские дома, а крестики (тогда они были в особом дефиците) надевали крестившимся здесь младенцам. Возможно, женщины ассоциировали эти действия с крещением нерожденных детей. Наверное, отсюда и пошла эта молва.

– Как показывает практика, почему женщины совершают этот грех?

– Большей частью по неведению. Я даже записывал, что происходит с ними впоследствии, какие терзания они испытывают. Некоторые видят нерожденных детей во сне. Когда работаешь с этими женщинами постоянно, им открываются многие вещи. Начинается все с исповеди, после которой читается разрешительная молитва и молитва «Егда извергла отроча волею и неволею»… Даются наставления, а на 40 дней налагается епитимья. Но вот проходит определенный период покаяния, женщины 40 дней читают акафист «Не убий», их душа оживает.

Тема сложная и важная. Что толку клеймить эту женщину? Если человек раскаивается и приходит к нам, Церковь протягивает ему руку, в каком бы падшем состоянии он ни находился. Ведь первым в рай вошел разбойник. Но это не значит, что Макариевская церковь – какой-то эксклюзив. Нашу церковь отличает лишь то, что у священников есть богатый опыт, поскольку они сталкиваются постоянно с этой проблемой и могут больше помочь человеку.

– А мужчина должен нести епитимию?

– Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей, или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу.

– Много ли женщин приезжает в церковь с этим грехом?

– Практически на каждой службе есть такие страждущие. Я занимаюсь этим, как настоятель. Раз Господь поставил меня на это место, я должен нести это послушание.

Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский Крестный ход

Как исправить грех за абортированных детей. Смотреть фото Как исправить грех за абортированных детей. Смотреть картинку Как исправить грех за абортированных детей. Картинка про Как исправить грех за абортированных детей. Фото Как исправить грех за абортированных детей

– Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных».

– Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт. Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.
И потом мы получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы…

– А Всеукраинский противоабортный Крестный ход.

– Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью. За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта. Они показали мне икону не каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами (это нарушение канона). Я им объяснил, что с этой иконой мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у нас молебен. А потом состоялся этот уникальный Крестный ход, участники которого в течение года прошли пешком от Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации в православной прессе.

Как исправить грех за абортированных детей. Смотреть фото Как исправить грех за абортированных детей. Смотреть картинку Как исправить грех за абортированных детей. Картинка про Как исправить грех за абортированных детей. Фото Как исправить грех за абортированных детей

– Батюшка, скажите несколько слов о том, что еще делают Церковь и ваш приход в этом направлении?

– Важно помочь женщине, которая сделала аборт, но еще важнее не допустить, предотвратить этот шаг. Мы создали движение «Спаси и сохрани». Одна из составляющих этого проекта – просветительская деятельность: раздаем бесплатно печатный материал, объясняющий пагубность греха аборта. Это брошюры, листовки, наклейки, журналы, которые распространяются по областям Украины. Например, в Чернигове по благословению Амвросия была проведена акция «Неделя без аборта». Городской транспорт был расклеен просветительскими листовками и плакатами. В течение недели в больницах врачи отказывались делать эту операцию (по медицинским показаниям). Владыка сам ходил по всем учебным заведениям со священниками, врачами.

Также проводим различные акции на государственном и общественном уровне. Например, распространяем с помощью волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций. Совместно с представителями других конфессий разработали проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году провести его через Министерство здравоохранения. Была проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы нашли верующих людей в министерстве…

Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза. Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается лишь в момент рождения, официальная медицина не готова признать, что эмбрион, зародыш – это уже начало человеческой жизни.

Но мы знаем, и об этом говорит Писание и учит Святая Церковь – жизнь человека начинается в момент зачатия. Жития святых рассказывают нам, как святые младенцы реагировали на молитву в утробе матери. Мы помним, как взыграл в утробе святой праведной Елисаветы младенец – будущий Иоанн Креститель Господний, когда к ней пришла Дева Мария. Именно взыграние младенца будущего Иоанна во чреве совпало с бессмертными словами Богородицы, Которая также несла в Себе зачатого от Духа Святого Спасителя мира, Господа Иисуса Христа: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем… И отныне ублажат Мя вси роды…»

Источник

Казнь над нерожденными. О страшном грехе аборта

Цер­ковь рас­смат­ри­вает как тяж­кий грех наме­рен­ное пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти, он ложится и на жен­щину, и на мужа, и на душу врача. Вой­ной, бой­ней назы­вает автор книги “Казнь над нерож­ден­ными. О страш­ном грехе аборта” архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин).

Часть I

Повсюду мы слы­шим слово “мир”, но это ложь. Это гнус­ное лице­ме­рие. Это одна из зве­ри­ных гри­мас совре­мен­ного циви­ли­зо­ван­ного мира. Вокруг нас идет война, непре­кра­ща­ю­ща­яся и жесто­кая, где нет пере­ми­рия или окон­ча­ния, где нет побе­ди­те­лей и побеж­ден­ных, а только палачи и их жертвы. Эта война охва­тила весь мир, но с осо­бой силой те страны, кото­рые гор­дятся своей циви­ли­зо­ван­но­стью, куль­ту­рой и прогрессом.

Это война — бес­че­ло­веч­ная, мето­ди­че­ская бойня, гено­цид, не име­ю­щий пре­це­дента или срав­не­ния в исто­рии чело­ве­че­ства. Это война роди­те­лей про­тив своих же детей. Это война, где льются потоки крови, где убий­ство сопря­жено с пытками.

И эта бойня, уно­ся­щая еже­годно мно­гие десятки мил­ли­о­нов жертв, с лице­ме­рием, при­су­щим совре­мен­ному чело­веку, почему-то не назы­ва­ется насто­я­щим име­нем — побо­и­щем невин­ных и без­за­щит­ных, садиз­мом, уза­ко­нен­ным пра­вом на убий­ства и пре­ступ­ле­ния, а скрыто и замас­ки­ро­вано туман­ным и бес­со­вестно лице­мер­ным тер­ми­ном аборт, т.е. “выбра­сы­вать вон”, как будто дело идет о ненуж­ном хламе, кото­рый выбра­сы­вают из дома в мусор­ную кучу, а не о живом суще­стве, не о ребенке.

В быв­шем Союзе в год совер­ша­лось 7–8 млн. абор­тов, только заре­ги­стри­ро­ван­ных в меди­цин­ских учре­жде­ниях. Число тай­ных абор­тов вообще не под­ле­жит учету. Огром­ное коли­че­ство жертв унесла Вто­рая миро­вая война, но в сред­нем, за такое же время, детей, уби­тых сво­ими роди­те­лями, было гораздо больше, чем сол­дат, уби­тых на фронте.

Эта тем­ная сто­рона жизни совре­мен­ного чело­ве­че­ства явственно дока­зы­вает, что циви­ли­за­ция пре­вра­ти­лась в эска­ла­цию жестокости.

Мы слы­шим при­зывы к миру, но вокруг нас не только про­дол­жа­ется, но и нарас­тает кро­ва­вое побо­ище, кото­рое по числу своих жертв пре­взо­шло наше­ствие гун­нов и мон­го­лов, зло­де­я­ния Тамер­лана и Батыя, в жесто­ко­сти пре­вос­хо­дит тира­нов и пала­чей в конц­ла­ге­рях и застенках.

Жертв от этой неви­ди­мой войны больше, чем от всех войн, вме­сте взя­тых, от всех убийств и каз­ней. Этим пре­ступ­ле­нием пере­чер­ки­ва­ется вся­кое, не только Боже­ствен­ное уста­нов­ле­ние, но и чело­ве­че­ское право.

Уже с момента зача­тия обра­зу­ется живой орга­низм, кото­рый несет в себе весь потен­циал чело­ве­че­ской лич­но­сти. Экс­пе­ри­мен­тально дока­заны слож­ные и целе­со­об­раз­ные реак­ции плода на окру­жа­ю­щую среду. Это суще­ство, испы­ты­ва­ю­щее чув­ство боли, обла­да­ю­щее жела­нием жизни.

Уза­ко­не­ние абор­тов нис­про­вер­гает все нрав­ствен­ные и юри­ди­че­ские кодексы, целью кото­рых явля­ется защита чело­ве­че­ской личности.

Наш пер­вых вывод: плод как чело­ве­че­ская лич­ность нуж­да­ется в защите, плод как чело­ве­че­ская лич­ность не под­ле­жит уничтожению.

Прин­ци­пи­аль­ной раз­ницы между убий­ством плода и дру­гими видами убийств не суще­ствует. Право или нена­ка­зу­е­мость аборта наде­ляет роди­те­лей не при­над­ле­жа­щим ни одному чело­веку пра­вом тирана, кото­рый может по сво­ему усмот­ре­нию и про­из­волу остав­лять живыми или умерщ­влять своих подданных.

Нена­ка­зу­е­мость абор­тов, отсут­ствие нрав­ствен­ных и юри­ди­че­ских зако­нов защиты плода и его неотъ­ем­ле­мого права на жизнь делают лице­мер­ными и бес­смыс­лен­ными все декла­ра­ции по защите досто­ин­ства и сво­боды человека.

Убий­ство без­за­щит­ного — самый под­лый и мерз­кий вид убийства,

поэтому люди, решив­ши­еся на убий­ство без­за­щит­ного мла­денца, могут при опре­де­лен­ных обсто­я­тель­ствах совер­шить любое дру­гое пре­ступ­ле­ние. Афо­ризм древ­них судей гла­сил: “Лучше оправ­дать 10 винов­ных, чем нака­зать одного невин­ного”. А здесь неви­нов­ный нака­зы­ва­ется смер­тью, при­том каз­нью садист­ской — он живым раз­ры­ва­ется на части.

Раньше палачу не про­тя­ги­вали руку, не сади­лись с ним за один стол, а совре­мен­ным пала­чам — роди­те­лям, уби­ва­ю­щим детей, и вра­чам, кото­рые, может быть, неосо­знанно ста­но­вятся в этом слу­чае рофес­си­о­наль­ными убий­цами, обще­ствен­ное мне­ние не выска­зы­вает пори­ца­ния. Зна­чит, все обще­ство участ­вует в убий­ствах. Долг врача — ока­зы­вать помощь даже врагу. Теперь он ста­но­вится подоб­ным наем­ному убийце.

Убий­ство мла­ден­цев явля­ется пре­ступ­ле­нием про­тив Боже­ствен­ного и чело­ве­че­ского права, про­тив самой идеи семьи и супру­же­ства, про­тив самой чело­ве­че­ской при­роды, про­тив сво­его народа и всего чело­ве­че­ства. Убий­ство детей — это сгу­сток эго­изма, жесто­ко­сти, тру­со­сти и лицемерия.

Пре­ступ­ле­ние и чело­ве­че­ская кровь нико­гда не соеди­няют, а только раз­де­ляют, поэтому число абор­тов и раз­во­дов соот­вет­ствуют друг другу. Убий­ство мла­денца про­фа­ни­рует слож­ные мно­го­гран­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния супру­гов, сводя их к одному сексу, кото­рый не может дать ни сча­стья, ни душев­ного тепла, к культу насла­жде­ния, в кото­ром есть нечто жесто­кое и безобразное.

Дока­зано, что дети насле­дуют не только физи­че­ские свой­ства, но и опре­де­лен­ные душев­ные каче­ства своих роди­те­лей. Эмо­ци­о­наль­ная жизнь роди­те­лей отра­жа­ется в наслед­ствен­но­сти и пере­хо­дит, в виде пред­рас­по­ло­же­ний, к их детям.

Роди­тели, решив­ши­еся на убий­ство сво­его ребенка, уже внесли в свой гене­ти­че­ский фонд пред­рас­по­ло­же­ние к убий­ству, кото­рое отя­го­тит пси­хику буду­щих детей, а ино­гда душев­ное свой­ство пере­да­ется не прямо, а через поко­ле­ния. Поэтому роди­тели, решив­ши­еся на убий­ство сво­его ребенка, совер­шили пре­ступ­ле­ние не только перед ним, но и перед детьми, кото­рых они оста­вили живыми.

Роди­тели, пере­дав­шие своим детям потен­циал жесто­ко­сти и под­со­зна­тель­ного стрем­ле­ния к убий­ству, часто сами ста­но­вятся жерт­вами жесто­ко­сти своих детей, и удив­ля­ются, откуда, по их мне­нию, такая несправедливость?

Для хри­сти­а­нина убий­ство мла­ден­цев откры­ва­ется не только как нрав­ствен­ное паде­ние и дегра­да­ция чело­века, но как страш­ная духов­ная бездна.

В Биб­лии ска­зано: “Не убий”. Эта запо­ведь — непре­мен­ное усло­вие союза чело­века с Богом. При нару­ше­нии запо­веди союз рас­тор­га­ется самим чело­ве­ком, он оста­ется без Бога…

В Кар­фа­гене стоял идол по имени Молох. Он был сде­лан из меди и серебра. Внутри его раз­жи­гали огонь; металл рас­ка­лялся, тогда на про­тя­ну­тые руки идола клали детей, кото­рых доб­ро­вольно при­но­сили роди­тели. Убий­ство ребенка счи­та­лось выс­шей жерт­вой демону.

Чтобы заглу­шить стоны и крики детей, жрецы играли на музы­каль­ных инстру­мен­тах, пели и пля­сали. Молох счи­тался боже­ством богат­ства. И теперь этому демону богат­ства (насла­жде­ния) и гедо­низма при­но­сятся в жертву дети.

Неко­то­рые оправ­ды­ва­ются и гово­рят: “Мы делали аборты из-за нужды”. Но пара­докс: у бед­ных более мно­го­чис­лен­ные семьи, чем у бога­тых. Истреб­ле­ние хана­ан­ских пле­мен псал­мо­пе­вец Давид объ­яс­няет карой Божьей за чело­ве­че­ские жертвоприношения.

В кол­дов­ских и маги­че­ских риту­а­лах сред­не­ве­ко­вья куль­ми­на­ци­он­ным пунк­том явля­лось убий­ство младенца,

поэтому с мисти­че­ской точки зре­ния аборты можно рас­смат­ри­вать, как неосо­знан­ное людьми демо­но­по­кло­не­ние, как все­мир­ную гека­томбу (мас­со­вые убий­ства) в честь богини Гекаты, богини кол­дов­ства и смерти, кото­рую изоб­ра­жают обви­тую зме­ями. Это неосо­знан­ное при­зва­ние демона — и демон нахо­дится нераз­лучно с такими людьми.

Часть II

Во время англо-фран­цуз­ской войны, назы­ва­е­мой сто­лет­ней, одним из выда­ю­щихся пол­ко­вод­цев Фран­ции был гер­цог де Ре. Жизнь этого чело­века похожа на страш­ную сказку, но к несча­стью и стыду чело­ве­че­ства это не сказка, не кош­мар­ная легенда, а быль, зафик­си­ро­ван­ная в судеб­ных про­то­ко­лах и исто­ри­че­ских хрониках.

Ребен­ком он лишился отца, был остав­лен мате­рью на попе­че­ние деда, полу­чил бле­стя­щее свет­ское обра­зо­ва­ние, но без вся­ких нрав­ствен­ных устоев. Он уже в 25 лет стал мар­ша­лом Фран­ции и бли­стал не только воин­скими подви­гами, но своим изыс­кан­ным вос­пи­та­нием, обво­ро­жи­тель­ными мане­рами, зна­нием искус­ства и философии.

Он полу­чил в наслед­ство огром­ное име­ние, и его двор сопер­ни­чал по рос­коши с коро­лев­ским дво­ром. Со всех кон­цов Фран­ции в его дво­рец тяну­лись вере­ницы гостей. В его зам­ках нахо­дили приют и щед­рую помощь музы­канты, поэты, худож­ники и тру­ба­дуры. Но такая жизнь не могла про­дол­жаться долго. Сун­дуки и сокро­вищ­ницы его стали пустеть.

В это время он позна­ко­мился с кол­ду­ном-алхи­ми­ком, кото­рый пообе­щал сде­лать его более бога­тым, чем он был раньше: открыть сек­рет изго­тов­ле­ния золота из чело­ве­че­ской крови. Алхи­мик-оккуль­тист поста­вил перед де Ре усло­вие — про­дать свою душу демону, без чего не ручался за успех. Де Ре испол­нил усло­вие алхи­мика. Был похи­щен 10-лет­ний маль­чик, у кото­рого отре­зали пра­вую руку; затем выко­лоли глаза, выре­зали из груди еще бью­ще­еся сердце.

Кро­вью этого сердца де Ре напи­сал рас­писку о том, что отдает свою душу демону.

После этого гер­цог и кол­дун про­пели вос­тор­жен­ный гимн сатане. Де Ре изгнал из сво­его дворца жену и дочь. Он воз­не­на­ви­дел их и отпра­вил в даль­ний замок как в ссылку. Затем вме­сте с кол­ду­ном они при­сту­пили к маги­че­ским опы­там. В окрест­ных дерев­нях стали про­па­дать малые дети. Про­па­дали бес­следно, безвозвратно.

Без­оши­боч­ный инстинкт мате­рей ука­зы­вал на замок гер­цога, кото­рый высился на рав­нине, как огром­ный мрач­ный склеп. Гер­цог чув­ство­вал себя без­на­ка­зан­ным, если не счи­тать, что по вре­ме­нам его мучили угры­зе­ния совести.

И тогда он хотел на остав­ши­еся деньги воз­двиг­нуть собор или постричься в монахи, или ходить как нищий стран­ник по свя­тым местам. Но эти порывы бес­следно про­хо­дили, и он опять пре­да­вался убий­ствам детей, кото­рые совер­шал с неслы­хан­ной жесто­ко­стью и садизмом.

Нако­нец слух дошел до мест­ного епи­скопа. Он вызвал гер­цога на суд; тот не явился. Епи­скоп обра­тился за помо­щью к королю, и пра­ви­тель­ствен­ные вой­ска штур­мом взяли дво­рец. В пота­ен­ных ком­на­тах и под­зе­ме­льях было най­дено мно­же­ство ске­ле­тов и иска­ле­чен­ных тру­пов детей, а также сосуды, колбы, напол­нен­ные их кровью.

На суде гер­цог при­знался во всем. 700–800 детей было звер­ски убито им. Суд при­го­во­рил его к сожже­нию. Перед смер­тью осуж­ден­ный со сле­зами про­сил про­ще­ния у роди­те­лей детей и умо­лял Бога о поми­ло­ва­нии. Вме­сте с ним был сожжен алхи­мик, кото­рый сме­ялся над сле­зами гер­цога, как над сла­бо­стью, и умер, про­кли­ная Бога.

Когда чита­ешь исто­рию жизнь этого зло­дея, то хочется думать, что это только кош­мар­ная легенда или сон, но это явь. А еще ужас­нее, что зло­дей­ства де Ре про­дол­жают теперь те, кто должны стать матерьми.

Не у них похи­щают детей пре­ступ­ники-сата­ни­сты, а они сами похи­щают своих детей у Бога.

Уби­вают с такой же жесто­ко­стью, как это делал про­дав­ший душу дья­волу гер­цог. Уби­вают боль­шей частью из-за зем­ных мате­ри­аль­ных рас­че­тов, поэтому, образно говоря, так же хотят пре­вра­тить в золото кровь своих детей. Если неко­то­рые из них каются в совер­шен­ном зло­де­я­нии, как де Ре перед костром, то боль­шин­ство живут и уми­рают без пока­я­ния с оже­сто­ченно холод­ным серд­цем, как учи­тель герцога.

Уми­рают в отре­че­нии от Бога, потому что кровь ребенка, не омы­тая пока­я­нием, пре­вра­тится в огнен­ную реку, кото­рая отде­лит в веч­но­сти убийц от Бога.

Ни одно живот­ное, ни одно пре­смы­ка­ю­ще­еся, ни змея, ни скор­пион не уни­что­жает своих детей ради насла­жде­ния. Чело­век эпохи циви­ли­за­ции, про­све­ще­ния и гума­низма пре­взо­шел в жесто­ко­сти все суще­ства, живу­щие на земле, стал без­жа­лост­нее змей и скорпионов.

Пока убий­ство детей не будет объ­яв­лено самым боль­шим зло­де­я­нием и постав­лено вне закона, все при­зывы к миру и спра­вед­ли­во­сти будут только мас­кой на лице каннибала.

В агио­гра­фи­че­ской (житий­ной) лите­ра­туре опи­сан при­мер самого глу­бо­кого нрав­ствен­ного паде­ния, слу­чив­ше­гося с отшель­ни­ком по имени Иаков. Он совер­шил в состо­я­нии опья­не­ния три греха: пре­лю­бо­де­я­ние, убий­ство, а затем скрыл труп своей жертвы, лишив его хри­сти­ан­ского погребения.

В этом житии опи­сан также необыч­ный подвиг пока­я­ния, кото­рый воз­ло­жил на себя пад­ший подвиж­ник, отверг­ну­тый Богом пре­лю­бо­дей и убийца. В тече­ние 10 лет он молился в под­зе­ме­лье, в каморке, выры­той под полом дома, где жил свя­щен­ник — его духов­ный отец.

Он не видел сол­неч­ного света, питался только хле­бом и водой, и это под­по­лье было настолько тесно и низко, что он не мог стать во весь рост, не мог лечь на пол, а сидел скор­чась. Через десять лет было зна­ме­ние, что он про­щен. Супруги, обре­ка­ю­щие на убий­ство сво­его мла­денца, повто­ряют грех Иакова, вовсе не думая о каком-либо покаянии.

Запла­ни­ро­ван­ное убий­ство ребенка, то, что в нашем лице­мер­ном обще­стве назы­вают гнус­ным по своей лжи, нау­ко­об­раз­ным тер­ми­ном “регу­ли­ро­ва­ние семьи” содер­жит в себе прелюбодеяние,

Эти матери ста­но­вятся демо­нами сво­его соб­ствен­ного тела, т. е. ту, создан­ную Богом палату, в кото­рой зарож­да­ется и раз­ви­ва­ется чело­ве­че­ская жизнь, они пре­вра­тили в засте­нок, где палач чет­вер­тует их ребенка, их сына или дочь. Затем труп нахо­дит место на какой-нибудь свалке.

И эти жен­щины-вам­пиры будут счи­тать себя оскорб­лен­ными, если кто- либо усо­мнится в их порядочности.

Иаков совер­шил свой грех в состо­я­нии опья­не­ния. В состо­я­нии душев­ного опья­не­ния гне­вом или рев­но­стью, убийца, будучи вне себя, может, как в при­падке безу­мия, лишить жизни свою жертву.

А здесь про­ис­хо­дит нечто худ­шее и более страш­ное: роди­тели спо­койно, чуть ли не со сче­тами в руках рас­суж­дают, жить или не жить их ребенку. От этого неда­леко до тех наци­стов, кото­рые рас­суж­дали, сколько кило­грам­мов мыла можно сва­рить из трупа или сколько меш­ков волос можно настричь с рас­стре­лян­ных или заду­шен­ных в газо­вых каме­рах жертв.

Убий­ство с холод­ным рас­че­том, убий­ство ради выгоды — самый гнус­ный вид убий­ства и самое страш­ное паде­ние человека.

Вели­кое бед­ствие — война, в ней как бы вопло­ща­ется та сата­нин­ская энер­гия греха, кото­рую накап­ли­вает чело­ве­че­ство. На войне совер­шают жесто­ко­сти, на поле боя уби­вают врага и поги­бают сами. А здесь убийца уби­вает без­за­щит­ного. Он застра­хо­ван от отпора.

На поле боя с вра­гом воин решает исход схватки, а роди­тели, умерщ­вля­ю­щие своих детей, намного хуже бан­дита и раз­бой­ника. По край­ней мере, и бан­дит, и раз­бой­ник тоже идут на риск, хотя бы перед законом,

а здесь закон мол­чит, здесь убийца зара­нее оправ­дан нашими зако­нами, зако­нами страны, кото­рая декла­ри­рует право на жизнь, но не защи­щает это право,

он оправ­дан своей раз­вра­щен­ной сове­стью, оправ­дан мне­нием совре­мен­ного либе­раль­ного обще­ства, кото­рое, не про­те­стуя про­тив этого пре­ступ­ле­ния, по сути дела стало соли­дарно с убийцами.

Мно­гие гово­рят о своем пат­ри­о­тизме, о своей любви к Родине, но Родина — это, прежде всего, сами люди. Родина не только про­шлое, это насто­я­щее и будущее.

Те роди­тели, кото­рые уби­вают мла­ден­цев, уби­вают буду­щее своей Родины. Они ведут гено­цид про­тив сво­его народа.

Раз­врат, рас­па­де­ние семей и все уве­ли­чи­ва­ю­ще­еся число абор­тов — это про­цессы вза­и­мо­свя­зан­ные. В послед­нее время откры­лось много хра­мов; воз­об­нов­ля­ются ста­рые, стро­ятся новые; число при­хо­жан увеличивается.

Но в то же время кри­вая ста­ти­стики абор­тов не падает. Чем объ­яс­нить такой пара­докс? Ведь обычно чис­лом дей­ству­ю­щих церк­вей и коли­че­ством посе­ща­ю­щих бого­слу­же­ние людей внешне опре­де­ля­ется духов­ность народа; это, можно ска­зать, некие зри­мые ориентиры.

Но тем­ный мир зла не отсту­пил в борьбе с хри­сти­ан­ством, а если и отсту­пил, то для того, чтобы занять дру­гие стра­те­ги­че­ские позиции.

Люди живут в атмо­сфере цинизма и раз­врата, раз­врата наг­лого, объ­явив­шего цело­муд­рие и стыд тем­ными пере­жит­ками, неким ата­виз­мом. Раз­врат, кото­рый смот­рит на нас с вит­рин мага­зи­нов, с реклам, со стра­ниц журналов.

Люди, про­пи­тан­ные поро­ками, стоят в храме как мертвецы.

Мик­роб раз­врата — самый страш­ный мик­роб; нужны мно­гие годы пока­я­ния и борьбы, чтобы изба­виться и очи­ститься от этой заразы и стать спо­соб­ным к бого­об­ще­нию. Поэтому храм в этом море грязи, извра­щен­ной чув­ствен­но­сти, цинизма и утон­ченно-дикого раз­врата только для немно­гих оста­ется лечеб­ни­цей, а для боль­шин­ства — мор­гом, где нерас­ка­ян­ные, не объ­явив­шие с сек­сом борьбу люди похожи на гни­ю­щие трупы.

Сатана знал, что он делал: рас­тлив внут­рен­ний храм чело­ве­че­ской души и лишив чело­века пока­я­ния, он уже не боялся тех хра­мов, перед кото­рыми тре­пе­тал еще вчера.

Мы похожи на людей, для кото­рых строят боль­ницу и в то же время рядом деся­ток атом­ных реак­то­ров, испус­ка­ю­щих свои смер­то­нос­ные лучи. Полу­чай смер­тель­ную дозу ради­а­ции, а затем иди и лечись. Раз­вра­щен­ная душа без дол­гого, искрен­него пока­я­ния не может полу­чить бла­го­дать Духа Свя­таго; она неспо­собна к само­от­вер­жен­ному духов­ному труду; полу­ча­ется замкну­тый круг.

Во-вто­рых, она должна уни­что­жить в себе при­су­щий жен­щине инстинкт мате­рин­ства, т. е. в этом отно­ше­нии стать хуже живот­ного и зверя.

Затем она должна внут­ренне отчуждить себя от сво­его ребенка, смот­реть на него не как на часть себя, а как на ино­род­ное тело в своем орга­низме, вроде опу­холи или кисты, кото­рые под­ле­жат уда­ле­нию. Она должна отри­цать цен­ность веч­ной жизни, и отри­цать у ребенка право на лич­ную жизнь, лишая Таин­ства свя­того Кре­ще­ния, остав­ляя его не при­об­щен­ным к Церкви. Она отри­цает право Бога на этого ребенка, счи­тает, что может рас­по­ря­диться им как вещью. Она отри­цает про­мы­сел Божий об этом ребенке, думая, что не смо­жет вос­пи­тать его. Она отри­цает Вет­хий и Новый Завет, кото­рые гово­рят: “Не убий”.

Про­ти­во­по­став­ляя жизни ребенка свое соб­ствен­ное бла­го­по­лу­чие, она отка­зы­ва­ется от сво­его кре­ста. Более того, уби­вая ребенка, она попи­рает и топ­чет свой крест.

Уби­вая ребенка, она заглу­шает свою соб­ствен­ную совесть. Она ста­но­вится нрав­ствен­ной самоубийцей.

Уби­вая ребенка, она ста­вит выс­шей цен­но­стью самое себя, т.е. этот акт явля­ется про­яв­ле­нием, в самом кон­цен­три­ро­ван­ном и рафи­ни­ро­ван­ном виде, эго­изма и эгоцентризма.

Уби­вая ребенка, она ста­но­вится еди­ным духом с демо­ном, о кото­ром ска­зал Спа­си­тель: “Он, сатана, чело­ве­ко­убийца с самого начала”.

Роди­тели, уби­ва­ю­щие своих детей, виновны перед насто­я­щим, перед сего­дняш­ним днем чело­ве­че­ства, так как уни­что­жают суще­ства, при­над­ле­жа­щие всей чело­ве­че­ской семье, они виновны перед буду­щим чело­ве­че­ством, т. к. нрав­ствен­ные пре­ступ­ле­ния роди­те­лей транс­фор­ми­ру­ются в нерв­ные болезни и урод­ства их потомства.

Они враги чело­ве­че­ства, т.к. своим пре­ступ­ле­нием уве­ли­чи­вают и сгу­щают тем­ное поле демо­ни­че­ских сил, уже навис­ших подобно гро­зо­вым тучам над зем­лей. Кровь невин­ных без­гласно вопиет к небу об отмще­нии. Эти гека­томбы мла­ден­цев, соеди­ня­ясь с дру­гими гре­хами чело­ве­че­ства, раз­ра­зятся страш­ными потря­се­ни­ями и ката­клиз­мами: ядер­ной вой­ной, все­мир­ным голо­дом, неиз­ле­чи­мыми мучи­тель­ными болез­нями и т. д.

В прит­чах Соло­мона ска­зано: “Чего боится греш­ник, то при­дет к нему”. Тот, кто кро­вью невин­ных детей думает купить свое иллю­зор­ное сча­стье, право на насла­жде­ние, за кото­рое не хотят ничем пла­тить, тот при­бли­жает миро­вую тра­ге­дию, когда земля, напо­ен­ная кро­вью жертв, будет кор­читься в пла­мени пожа­рищ, в судо­ро­гах голода и в аго­нии войн.

Часть IV

У людей раз­лич­ные харак­теры, раз­лич­ные вкусы, раз­лич­ные потреб­но­сти. То, что один счи­тает глав­ным в жизни, может быть чуж­дым и непри­ем­ле­мым для дру­гого. Но есть нечто, лежа­щее за пре­де­лами мате­ри­аль­ного, в чем нуж­да­ется каж­дый чело­век, хотя бы он и не при­зна­вался открыто в этом, хотя бы это было тай­ной его сердца. То, в чем нуж­да­ется каж­дый чело­век — это любовь.

Это то зага­доч­ное чув­ство, в тепле кото­рого хочет согреться душа каж­дого чело­века, даже преступника.

Выс­шая форма любви — мисти­че­ская любовь чело­ве­че­ской души к Божеству.

Любовь в самом совер­шен­ном и в самом непо­сред­ствен­ном, в самом закон­чен­ном виде про­яв­ля­ется в мона­ше­стве, где любовь к Богу ста­но­вится целью всей чело­ве­че­ской жизни. Духов­ная любовь не знает ни разо­ча­ро­ва­ний, ни измен; она тре­бует мно­гого, но дает гораздо больше.

Потеря любви к Богу сде­лала чело­ве­че­ство несчаст­ным и все дости­же­ния циви­ли­за­ций — над­гро­би­ями на клад­бище душ. Теперь мало счаст­ли­вых людей.

Внут­рен­няя посто­ян­ная неудо­вле­тво­рен­ность, чув­ство остав­лен­но­сти и отчуж­ден­но­сти посте­пенно транс­фор­ми­ру­ется в злобу, жела­ние раз­ру­ше­ния и уничтожения.

Внешне это про­яв­ля­ется в самых раз­лич­ных фор­мах: в нар­ко­ма­нии, алко­го­лизме, семей­ном садизме, наци­о­на­лизме, в тира­нии в своем кругу, в бес­смыс­лен­ных актах жесто­ко­сти, язви­тель­ных насмеш­ках, как будто чело­век мстит за себя всем и самому себе.

Кроме того, душев­ная опу­сто­шен­ность чело­века и холод­ность окру­жа­ю­щей среды вызы­вает чув­ство посто­ян­ного опа­се­ния, посто­ян­ного ожи­да­ния нрав­ствен­ных уда­ров со сто­роны самых близ­ких людей.

Чув­ство своей неза­щи­щен­но­сти и бес­си­лия порож­дает целые ком­плексы нерв­ных и пси­хи­че­ских болез­ней, когда чело­век как будто хочет убе­жать от дей­стви­тель­но­сти в свою болезнь.

Духов­ная опу­сто­шен­ность чело­века и совре­мен­ного обще­ства делают из чело­века или при­ми­тив­ное бес­ха­рак­тер­ное суще­ство, лишен­ное нрав­ствен­ных устоев, в сущ­но­сти, очень несчаст­ное, или насиль­ника над более сла­быми, или чело­века, живу­щего в этом мире, как в лесу, напол­нен­ном зве­рями, веч­ном страхе перед ожи­да­ю­щим его несчастьем.

Наше обще­ство глу­боко боль­ное и глу­боко несчаст­ное. Мы утвер­ждаем, что начало исте­рий и депрес­сий — эго­цен­тризм, дефи­цит любви, ката­стро­фи­че­ская неспо­соб­ность любить.

Выс­шая любовь — любовь к Богу, почти поте­ряна. Любовь к Богу заво­е­вы­ва­ется в борьбе с гре­хом и стра­стями. Кроме мона­ше­ства, кото­рое по своей идее явля­ется кон­цен­три­ро­ван­ной любо­вью к Богу, есть и дру­гая форма любви, любви как бы отра­жен­ного света — это хри­сти­ан­ская семья.

Семья, постро­ен­ная на прин­ци­пах Еван­ге­лия, на ува­же­нии и любви друг к другу, объ­еди­нен­ная одной верой, явля­ется живым оази­сом в мерт­вой пустыне, в нашей без­душ­ной циви­ли­за­ции. Если храм — это огром­ный огнен­ный столп, то хри­сти­ан­ская семья — малая свеча, зажжен­ная от этого огня.

Семья названа апо­сто­лом Пав­лом “домаш­ней цер­ко­вью”. В семье вос­пи­ты­ва­ется чув­ство долга и сми­ре­ния, осу­ществ­ля­ется слу­же­ние друг другу. Хри­сти­ан­ская семья должна быть объ­еди­нена верой, молит­вой и мило­сер­дием. Она пер­вая школа для детей христиан.

Демон ста­ра­ется раз­ру­шить Цер­ковь извне и изнутри, а также пыта­ется раз­ру­шить и семью извне и изнутри; или вообще уни­что­жить семью как форму чело­ве­че­ских отно­ше­ний, или, оста­вив ее как внеш­нюю обо­лочку, уни­что­жить дух самой семьи — хри­сти­ан­скую любовь и ту душев­ную теп­лоту, без кото­рой жизнь пре­вра­ща­ется в тра­ге­дию или бессмыслицу.

Одной из самых страш­ных форм уни­что­же­ния семьи, как бла­го­слов­лен­ного Богом союза для помощи друг другу и про­дол­же­ния чело­ве­че­ского рода, явля­ется уни­что­же­ние детей самими роди­те­лями, т.е. попра­ние воли Божией, извра­ще­ние идеи и смысла семьи. Семья из домаш­ней церкви пре­вра­ща­ется в сожи­тель­ство разбойников.

Гос­подь Иисус Хри­стос ска­зал, что любовь исчез­нет, иссяк­нет из-за без­за­ко­ний. Двое убийц не могут любить друг друга. Двое убийц не могут ува­жать друг в друге чело­ве­че­скую лич­ность; поэтому их вза­и­мо­от­но­ше­ния вырож­да­ются в семей­ный эго­изм, где каж­дая из сто­рон видит в дру­гом только инстру­мент нуж­ный для него, а не чело­века, и при нена­доб­но­сти спо­койно отбрасывает.

Убий­ство детей уни­что­жает любовь между супру­гами, и семья рас­па­да­ется, как бы разламывается.

Эго­изм и пре­ступ­ле­ние — это внут­рен­няя борьба за власть, борьба за свои при­ви­ле­гии внутри самой семьи. Убий­ство ребенка роди­те­лями обычно пере­хо­дит и про­дол­жа­ется в нрав­ствен­ном посто­ян­ном убий­стве ими друг друга. Убий­ство ребенка при­вле­кает к себе тем­ных духов ада, духов зла и пре­ступ­ле­ний. В таких семьях воз­ни­кают какие-то духов­ные поля чер­ных демо­ни­че­ских сил, кото­рые гне­тут чело­ве­че­скую душу, как будто гонят ее из этого места. Дом пере­стает быть род­ным для чле­нов семьи. Часто они испы­ты­вают необъ­яс­ни­мую злобу друг про­тив друга и ищут несу­ще­ству­ю­щего сча­стья где- то на стороне.

Закон уза­ко­нил вопи­ю­щее без­за­ко­ние — отнять жизнь. В прессе замель­кали цинич­ные объ­яв­ле­ния-реко­мен­да­ции, как лучше рас­пра­виться со своим ребен­ком, в газе­тах, напри­мер, было напе­ча­тано сооб­ще­ние о том, что фран­цуз­ский фар­ма­цев­ти­че­ский кон­церн изоб­рел эффек­тив­ное сред­ство, кото­рое без­от­казно и без­опасно для матери уби­вает плод. С жесто­ко­стью этой ста­тьи может сопер­ни­чать только ее лицемерие.

В Биб­лии есть пора­зи­тель­ные слова. Гос­подь гово­рит Каину: ” Голос крови брата тво­его вопиет ко Мне от земли”. Кровь невин­ных детей, как и кровь Авеля, вопиет к небу. Не только в буду­щей жизни, но и в зем­ной жизни убийцы полу­чают воз­мез­дие. Загряз­нен­ная совесть лишает чело­века самого глав­ного — духов­ного мира и духов­ной радо­сти. Только через пока­я­ние могут они вер­нуться душе.

Древ­ние пре­да­ния, отра­жен­ные в миро­вой лите­ра­туре гово­рят об угры­зе­ниях сове­сти, о внут­рен­них муках, кото­рые испы­ты­вал убийца. Может быть, теперь пре­ступ­ле­ние так глу­боко эмо­ци­о­нально и не пере­жи­ва­ется, но чело­ве­че­ская кровь по-преж­нему мстит за себя. Убийцы нашего вре­мени, избе­жав суда на земле, еще до суда Божия уби­вают свою соб­ствен­ную душу, теряют чело­ве­че­ское сердце и живут в духов­ном холоде и пустоте.

Грех нико­гда не соеди­няет, но только отчуждает.

Бра­тья и сестры! Отвра­тимся же от этого мерз­кого греха, кото­рый затме­вает запе­чат­лен­ный в наших серд­цах образ Божий, уби­вает в нас самих все чистое и доброе.

Вспом­ним, что без­гра­нично мило­сер­дие Бога. Он “Не до конца про­гне­ва­ется, ниже во век враж­дует”. ( Пс. 102 ) Он лишь ждет нашего пока­я­ния, искрен­него и откры­того сокру­ше­ния сердца, кото­рое и есть насто­я­щая жертва: “Жертва Богу дух сокру­шен, сердце сокру­шенно и сми­ренно Бог не уни­чи­жит” ( Пс. 50 ).

Через свя­той таин­ство испо­веди в церкви Божией, начи­на­ется путь очи­ще­ния и осво­бож­де­ния от греха, от уз наших пре­ступ­ле­ний. И Цер­ковь свя­тая ждет нашего воз­вра­ще­ния с любо­вью и надеж­дой на нас.

По бла­го­сло­ве­нию епи­скопа Бал­тий­ского Пантелеимона

© “Новый город”, Санкт-Петер­бург, 1998.

© Пра­во­слав­ный медико-про­све­ти­тель­ский центр «Жизнь».

© Биб­лио­тека Веб-Цен­тра «Омега».

Архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин) слу­жит Гос­поду в земле Ивер­ской (Гру­зия) в сто­лице ее — Бого­хра­ни­мом граде Тби­лиси. Слу­же­ние его про­хо­дит пре­иму­ще­ственно в церкви во имя бла­го­вер­ного Вели­кого князя Алек­сандра Невского.

Рос­сий­скому пра­во­слав­ному чита­телю он изве­стен как автор книг, а также мно­гих про­по­ве­дей и ста­тей, опуб­ли­ко­ван­ных в раз­лич­ных сбор­ни­ках, в том числе в каче­стве столь же запо­ми­на­ю­щихся, сколь и душе­по­лез­ных, поучи­тель­ных при­ло­же­ний к пра­во­слав­ным молит­во­сло­вам и календарям.

Глу­бо­кое зна­ние Свя­щен­ного Писа­ния и Свя­щен­ного Пре­да­ния, широ­кая эру­ди­ция автора при­дают этим ста­тьям осо­бен­ный интерес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *