Как исправить ошибку в полисе осаго согласие
Какие ошибки по осаго можно исправить в ЛК страховых компаний?
Прежде чем аннулировать полис, попробуйте внести изменения через личный кабинет страховой компании. Чаще всего вход происходит через телефон, почту клиента или по номеру полиса.
Для входа по почте используется сгенерированная почта, которая указана на 3-м этапе оплаты и получения полиса.
Альфастрахование
Вход по логину или почте (задается при регистрации, не обязательна как при оформлении):
— ФИО страхователя, собственника, водителя (с загрузкой сканов документов)
— вин, марка, модель, год выпуска, мощность (с загрузкой документов)
— гос номер, птс, Дк (без загрузки документов)
— цель использования, аренда авто (без документов)
— класс (кбм) на начало страхования (с загрузкой скана ву)
— срок страхования, период
Ингосстрах
Вход по логину или почте либо можно зарегистрироваться по номеру полиса.
— Водители
— Данные по ТС
— Период использования
— Собственник
Росгосстрах
Вход по почте.
— добавить/удалить/изменить водителя
— увеличить/уменьшить период использования ТС
— данные собственника
— ФИО или док-ты страхователя
— номер кузова или регистрационных документов
— гос.номер
— добавить/убрать прицеп
— перевести полис на без ограничение
СОГАЗ
Вход по почте
— данные ТС (тип серия, номер выдача)
— гос.номер
— добавить/убрать прицеп
— Документ ТО
— добавить/удалить водителя
— данные водителей
— увеличить/уменьшить период использования ТС
— данные собственника
— ФИО или док-ты страхователя
Ренессанс
Вход по почте
— ФИО страхователя, собственника, водителя (с загрузкой сканов документов)
— вин, марка, модель, год выпуска, мощность (с загрузкой документов)
— гос номер, птс, Дк (без загрузки документов)
— цель использования, аренда авто (без документов)
— класс на начало страхования (c загрузкой ву)
— срок страхования, период
— добавить водителя/сделать без ограничений
МАКС
Вход по номеру телефона
Согласие
Через обращение в чат поддержки, а мы через куратора страховой компании.
— период
— добавить/удалить водителя/без ограничений
— гос номер
— марка/модель
Тинькофф-страхование
Вход в ЛК по номеру телефона
Внесение изменений по телефону горячей линии 88007558000 или 88005551010
ВСК
Вход по указанному телефону
— период
— добавить/удалить водителя/без ограничений
— гос номер
— марка/модель
Что делать, если требуется исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО? Основные нюансы
С 2015 г. у автовладельцев появилась возможность приобрести страховку ОСАГО через интернет. Естественно, что все данные по транспортному средству нужно вводить самостоятельно. Стараясь сделать все как можно быстрее, можно допустить ошибки или опечатки, которые позднее окажутся в самом договоре автострахования. А это уже значит несоответствие фактическим данным, что может обернуться неприятностями со страховщиком или ГИБДД. Ниже описан шаблон действий для исправления допущенных ошибок.
Особенности е-ОСАГО
Полис ОСАГО – документальное подтверждение действующих договорных отношений между страхователем и страховой компанией. В нем отражается информация не только о транспортном средстве, но и о его владельце. Основные данные:
Причины некорректности данных
Ошибкой считается неверно указанные сведенья о машине, водителях или владельце. Их причинами могут быть:
Некоторые рекомендации, чтобы избежать популярных ошибок:
Возможные последствия
Последствия ошибки в полисе зависят от типа расхождения с фактическими данными:
В этом случае страховая компания вправе подать на клиента в суд для взыскания всех выплат пострадавшим в аварии, виновником которых он является. Иногда возбуждается уголовное дело по факту мошенничества. Пример такой ошибки, не соответствие мощности двигателя: указано 249, а по факту более 250 л.с.
Если же ошибки незначительны:
Что делать в первую очередь?
Единственное правильное решение по корректировке данных электронного ОСАГО – это личное обращение к своему страховщику. Об этом говорится в ФЗ №40 от 25.04.02 «Об ОСАГО».
Обращаться нужно непосредственно в официальный офис страховой компании, так как брокерские подразделения вправе только заключать страховые договора ОСАГО.
Как правильно исправить?
Заявление на внесение изменений в договор составляется в произвольной форме. Но есть информация, которая должна обязательно фигурировать в нем:
При подаче запроса на корректировку нужны будут:
Если изменения касаются технических характеристик машины при себе нужно иметь:
Получить страховой договор с внесенными корректировками можно в течение 2-х дней.
Вся ответственность за ошибки в электронном полисе ОСАГО возлагается на владельца машины. Они могут быть допущены из-за невнимательности при заполнении формы или же по причине несоответствия данных, поданных в РСА страховой компанией.
Последствия обладания договором с ошибками зависят от того в какой части расхождения: личных данных или характеристиках ТС. Исправить ситуацию можно только путем подачи заявления в официальный офис страховщика. Процедура несложная и спустя 2 дня ситуация будет улажена.
Как не переплатить за ОСАГО
И вернуть деньги, если это уже случилось
Мне дважды доводилось исправлять ошибки страховых компаний, из-за которых полис ОСАГО стоил дороже. В статье я расскажу, как мне удалось с этим справиться.
С 2013 по 2016 год страховщики жаловались на убыточность бизнеса, а государство требовало оставить все как есть. И в те времена со страховщиками было много проблем: они навязывали дополнительные услуги, ошибались при расчете КБМ или хитрили со стажем. Эта ситуация коснулась меня и моей супруги.
Как я возвращал себе заслуженный КБМ
Правила, по которым считают стоимость страхового полиса, устанавливает государство. В основе расчетов — базовый тариф. Его умножают на различные коэффициенты.
Единственный коэффициент, на который может как-то влиять покупатель полиса, — бонус-малус, или КБМ. Его величина напрямую зависит от того, как часто водитель становится виновником ДТП. КБМ точно учитывает годы, которые водитель провел за рулем, — страховая считает их по данным из полисов, в которые он был вписан.
В первый год КБМ = 1 и не влияет на итоговую стоимость полиса. На следующий год, если не будет страховых случаев, водитель получит скидку 5% — коэффициент автоматически снизится до 0,95. За десять лет без аварий можно заслужить максимальную скидку 50% и получить КБМ 0,5. Если водитель окажется виновником аварии, полис подорожает: КБМ возрастет, в худшем случае — до 2,45.
Проблема со сбоями в коэффициентах ушла, но остались ее последствия. У многих водителей отсчет безаварийного стажа для КБМ идет с момента получения полиса без скидки, то есть с момента сбоя, а не получения первого страхового полиса ОСАГО. Я был одним из таких водителей. Сначала в 2014 году я удивился цене нового полиса, а потом увидел, что мой КБМ вырос, на сайте Российского союза автостраховщиков.
Это как если бы в магазине вдруг выкинули скидочную карту постоянного покупателя с кучей бонусов и выдали новую, и все пришлось бы начинать с нуля. К счастью, данные о КБМ хранятся в единой базе Российского союза автостраховщиков — РСА, к которой обязаны обращаться все страховые компании. Просто взять и сбросить КБМ уже не получится. Остается разобраться с последствиями старой ошибки. Вот что нужно сделать.
Проверить корректность своего КБМ можно на сайте РСА. Для этого потребуется принять соглашение на обработку персональных данных и заполнить все необходимые поля. Чтобы узнать действующий КБМ, в поле «Дата заключения договора или дополнительного соглашения» укажите текущую дату. Чтобы посмотреть динамику изменения, поменяйте дату — указывайте на год меньше для каждого запроса.
При безаварийном вождении КБМ плавно увеличивается на 0,05 при движении по годам в обратную сторону — или остается 0,5, если водитель давно получил максимальную скидку. Серьезные изменения возможны, если в прошлом были страховые случаи. Если таковых не было, а КБМ менялся на единицу, переходите к следующему этапу.
Написать заявление на перерасчет КБМ в свою страховую компанию. Компания обязана принять его и проверить указанные там данные. Подать заявление можно в офисе или по электронной почте. Если подаете лично, желательно сделать второй экземпляр для отметки о получении.
Некоторые страховые даже сделали у себя на сайте электронную форму для таких заявлений. Я отправлял по электронной почте и уже через пару недель увидел на сайте РСА правильный КБМ. Форму заявления можно взять в самой страховой компании, обратившись в техподдержку. Многие публикуют ее прямо на сайте, искать надо по запросам «несогласие с КБМ» или «исправить КБМ».
Риск, что КБМ сбросится до единицы, есть и сейчас. Например, так бывает у тех, кто меняет водительские права. Чтобы этого избежать, обратитесь в страховую и попросите вписать в действующий полис данные нового водительского удостоверения. Если этого не сделать, при оформлении очередного полиса ОСАГО страховой агент может из-за нового удостоверения не найти вас в базе РСА и оформить как нового клиента.
Если это уже произошло, пишите письмо в вашу страховую компанию — все должны исправить.
Как я доказывал страховой компании стаж жены
Еще один коэффициент, в котором может произойти ошибка, — коэффициент возраста и стажа, КВС. В данном случае стаж считают уже не по страховкам, в которые был вписан водитель, а по тому, сколько лет у него есть водительское удостоверение. КВС будет сокращаться, а полис — дешеветь, даже если человек положит права в тумбочку и ни разу не сядет за руль.
Страховая компания неправильно посчитала стаж моей жены. Мы поняли это, когда заплатили за полис в полтора раза больше, чем обычно. Чтобы восстановить справедливость и вернуть деньги, мне пришлось потрудиться. Однако большую часть работы удалось сделать без визита в офис страховой компании.
История началась с того, что мне нужно было вписать жену в уже действующий полис. Это нельзя было сделать онлайн — пришлось идти в офис страховой компании. Все оформили, но меня удивила цена за то, что вписали второго водителя. Впрочем, я никогда никого не вписывал в полис, и мне показалось, что все в порядке.
Я пересчитал стоимость полиса вручную и окончательно убедился, что при таком стаже он должен стоить гораздо дешевле. Снова написал в техподдержку: попросил уточнить, какие коэффициенты использовали при расчете стоимости полиса ОСАГО. Техподдержка отправила меня в офис, где я страховался.
Я позвонил туда и задал те же самые вопросы. Меня снова заверили, что стаж указан правильно. Но в ходе разговора выяснилось, что по какой-то причине при расчете применили подозрительно высокий КВС — 1,77, хотя должен быть 1,04. Специалист сказал, что все считает компьютер и от работников страховой ничего не зависит. Пришлось писать еще одно письмо.
Очень долго никто не отвечал — пришлось позвонить на горячую линию той же страховой. Там сказали, что по моему обращению уже создали заявку на возврат переплаты. Спустя несколько дней информация о переплате отобразилась в личном кабинете. Потом мне перезвонили из офиса, извинились и предложили написать заявление с указанием реквизитов для возврата денег.
Чуть позже я получил подробный ответ от страховой компании. Оказывается, компьютер считает далеко не все — сработал человеческий фактор.
я переплатил за ОСАГО из-за ошибки страховой
Друзья говорят, что похожие ситуации были не только у меня и не только в этой компании. Решил для себя, что впредь буду уточнять размер коэффициентов.
Что с этим делать
Ситуация постепенно улучшается. В 2019 году Центробанк увеличил тарифный коридор — это позволяет страховщикам менять базовую ставку в более широком диапазоне и самостоятельно влиять на стоимость полиса. По данным ведомства, это снизило стоимость полиса ОСАГО в среднем по стране почти на 5%.
Как исправить ошибку в полисе ОСАГО в 2021 году
При оформлении ОСАГО вся информация должна переписываться с документов и проверяться как агентом СК, так и клиентом. Однако человеческий фактор никто не отменял. Бывают случаи, когда ошибка при оформлении все же допущена.
В статье разберемся, какие могут быть последствия неправильного заполнения бланка, как их избежать, какие есть способы исправления неточностей и придется ли платить за изменение документа.
Какие проблемы доставит ошибка в ОСАГО
При наступлении страхового случая водитель имеет право требовать выплату, даже если в полисе допущена ошибка или опечатка. Но перед этим придется вносить изменения в документ. Учитывая, что после аварии будет много других дел и бюрократических проблем, лучше заранее позаботиться об исправлении всех неточностей в полисе.
Ошибка при оформлении – не повод для отказа в выплатах! Штраф за опечатку в ОСАГО при проверке документов сотрудниками ДПС также не накладывается.
Если при оформлении е-ОСАГО будут допущены неточности в водительском стаже, мощности двигателя, адресе регистрации или другие ошибки, уменьшающие стоимость страховки, на автовладельца могут подать в суд за мошенничество.
Будет сложно доказать, что он сделал это умышленно, с корыстными целями. Но лишние судебные разбирательства, трата нервов и времени не нужны никому, поэтому лучше исправить опечатку сразу после обнаружения, даже если придется доплатить.
Основные типы ошибок при оформлении ОСАГО
При оформлении документа страховщик может допустить ошибку в любом поле, заполняемом вручную, например:
Агент СК должен самостоятельно переписывать информацию с документов, а потом дать клиенту возможность проверить все поля. Если автовладельцу не предоставили полис для контроля правильности заполнения, это нарушение правил. В случае оформления е-ОСАГО страхователь сам вносит все данные и несет ответственность за их достоверность лично.
Где и как исправить ошибку
Как исправить ошибку в полисе ОСАГО? Ни в коем случае нельзя самостоятельно вносить изменения в документ. Бланк заполняется только страховщиком.
Исправления производятся несколькими способами:
Алгоритм действий
Разберем последовательность действий, необходимых для исправления ошибки в случае стандартной версии полиса и электронной.
Для обычного ОСАГО
Эта схема действий подойдет, даже если водитель является владельцем e-ОСАГО. Для исправления ошибки нужно приехать в офис компании, предоставить все документы, необходимые для получения полиса, заполнить заявление на переоформление.
Для е-ОСАГО
Если допущена ошибка в электронном полисе ОСАГО, то есть два варианта ее исправления. Первый – описан выше: прийти в офис и подать заявление. Второй (предоставляют не все организации) – через личный кабинет на сайте страховой компании. Для этого следует сделать следующее:
Подводим итоги
Ошибка в официальном документе – неприятная находка, однако ничего страшного в этом нет. Придется потратить немного времени на переоформление полиса. Заполнение нового бланка – формальность, поэтому этот процесс бесплатный. Но если опечатка допущена при расчете стоимости страховых взносов, то деньги либо вернут (если клиент внес больше), либо придется доплатить (если СК недополучила сумму).
Как исправить ошибку в полисе ОСАГО?
Ошибки, описки, намеренное искажение информации. Подобные несоответствия волне могут обнаружиться в страховом полисе гражданской ответственности уже после его оформления и оплаты. Последствия от таких неточностей могут варьироваться от легких неприятностей до довольно серьезных финансовых потерь.
Что делать и как исправить ошибку в ОСАГО – разберем в данной статье.
Основные ошибки при оформлении ОСАГО
Если говорить в общем, то ошибка может возникнуть в любой информации, содержащейся в полисе, если она не соответствует действительности хоть на один символ. Однако при более детальном рассмотрении видно, что классифицироваться ошибки могут по принципиально разным основам, и приводить, соответственно, к различным последствиям.
Условно ошибки можно разделить на две большие группы:
По второй категории есть свои, отдельные нюансы. Ошибка могла вкрасться при оформлении страховки, быть заложена на уровне баз данных, а могла быть намеренно внесена в страховку (например, с целью сэкономить). От этого будут зависеть не только последствия, но и способы исправления ошибки.
К каким последствиям может привести опечатка в ОСАГО?
Нередко можно встретить информацию, что ошибка (опечатка) в страховке не приводит к его недействительности. В ряде случаев, это соответствует правде и, например, сотрудник страховой, допустивший ошибку, предпочтет ее оперативно исправить, чем нести ответственность за собственное ротозейство.
Однако, это лишь отдельные и, к сожалению, не такие частые случаи. Если говорить о максимально негативных последствиях, то стоит выделить два направления:
Можно ли внести изменения в полис ОСАГО?
Однозначно можно, иначе какой бы смысл был во всем этом описании. Другое дело, что сделать это крайне желательно до наступления страхового случая.
Здесь главное правило: страховая компания не может отказать во внесение корректировок в полис, с чем бы ни была связана необходимость таких действий – с выявленной ошибкой или изменившимися данными / обстоятельствами. Однако нужно точно понимать, что речь идет о корректировках, а не изменениях такого масштаба, когда требуется покупка нового полиса ОСАГО.
Когда требуется вносить изменения?
Всегда, когда выявлено несоответствие. Обязаны найти отражение в полисе и факты изменения данных указанных в нем людей и транспортных средств.
Наиболее часто корректировки требуются:
Повторимся, это наиболее расхожие случаи. В действительности корректировки требуются при любом несоответствии указанных данных реальным.
Что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка?
Исправлять. Как уже выяснено ранее, это не только возможно, но и обязательно. Однако сама возможность часто напрямую зависит от времени обнаружения – до или после наступления страхового случая.
Внесение изменений / исправлений в полис должен осуществлять представитель страховой компании. Не допустимо вносить правки самому водителю (самостоятельно), без согласования этого факта со страховой.
Порядок внесения изменений в полис ОСАГО
Действия по изменению данных в полисе достаточно просты:
Закончиться изменения должны не только выдачей нового / исправленного бланка полиса, но и внесением новых данных в информационную базу страховой. При необходимости изменения коэффициентов, влияющих на стоимость, и в базу РСА.
Как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО?
Для корректировок е-ОСАГО есть два варианта.
Первый – обратиться в страховую компанию и сделать все так, как описано выше. Процедура полностью совпадает, за исключением одного – электронный полис надо распечатать и предоставить в общем пакете документов.
Второй вариант – исправление онлайн. Это более удобно. Но менее определенно. Проблема в том, что законодательство не регулирует детальные возможности электронной корректировки. В каждой компании это могут быть свои возможности. Далее будет предоставлен примерный перечень шагов, но детально технические возможности необходимо уточнять конкретно в своей компании.
Ориентировочный порядок таков:
Останется дождаться ответа от страховой, и ее решения о принятии или отказе произвести корректировки.
При этом есть два существенных момента:
В большинстве случаев внесение изменений в цифровом формате предполагается компаниями, но условия отличаются значительно. Разумеется, воспользоваться этой технологией можно исключительно в случае, если изначально оформлялся электронный полис ОСАГО, а также имеется доступ к личному кабинету.
Как исправить данные в РСА?
Данные в базы Российского Союза Автостраховщиков, если их изменение требуется, корректируются через страховую компанию. Если ошибка зафиксирована на уровне РСА, то необходимые сведения будут переданы на одном из вышеописанных шагов.
Однако, если по какой-то причине страховая отказывается выполнять свои функции, допустимо непосредственное обращение в РСА. Как это сделать, можно узнать из данного материала.
Сроки внесения изменений
Небольшие изменения фиксируются в день обращений. В случаях отсутствия технических возможностей внести сведения онлайн, или при возникновении других проблем, срок может быть пролонгирован до 2 рабочих дней.
При необходимости корректировок сведений в базе РСА, на это может потребоваться до 7 рабочих дней.
Стоимость исправления
Стоимость зависит от типа корректировок. Если изменяются данные, не влияющие на стоимость, процедура проводится бесплатно.
Если речь идет о случаях корректировок коэффициентов ОСАГО, то возникшая разница в цене должна быть нивелирована. Соответственно, если верные сведения приведут к удорожанию полиса, автолюбитель вынужден будет доплатить. Если к удешевлению – получить назад разницу.
В завершении рассмотрим еще несколько вопросов по данной теме, из тех, что поступают от читателей наиболее часто.