Как исправить остатки по налогам согласно сверки с ифнс

Как отрегулировать сальдо по налогам

Вопрос задал Ольга К. (Москва)

Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.50/10)

Добрый день! Подскажите, как можно в учете отрегулировать сальдо по налогам по Кт, которое тянется давно, но не соответствует остаткам по сверке с бюджетом?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (3)

Добрый день, Ольга.
Необходимо, в первую очередь найти причину расхождения с бюджетом, а потом уже вносить корректировку в учет. По каким налогам не идет сверка с бюджетом?
После получения акта сверки, если есть расхождения вы возвращаете в ИФНС акт сверки, указав суммы по вашим данным. Получив от вас акт с расхождениями налоговики должны сформировать раздел II этого акта, где будут указаны подробно ваши начисления и перечисленные в бюджет.

Добрый день, Татьяна!
Спасибо за ответ. Мы прошли этот этап дело в том, что сальдо «не пошло» за период с 2002 по 2006 г и тянется по сей день по НДС — есть остаток по кредиту, хотя в налоговой переплата небольшая и по налогу на прибыль видимо из-за перехода с применения ПБУ 18 на неприменение есть остатки по 64.2 и 64.1. Сейчас ПБУ 18 не применяется. Хотели бы привести все в соответствие, т.к. наличие этих остатков мешает. Подскажите, каким образом это корректно исправить?

Добрый день, Ольга.
В идеале надо искать ошибки, из-за которых идут разногласия с ИФНС, но если это не возможно то можно сделать следующее:
Если я правильно поняла вы подписали акт совместной сверки с ИФНС без разногласий, значит согласились с данными налогового органа и признали ошибки в своем учете.
Если вы относитесь к субъекту малого предпринимательства, то имеете право исправлять существенные и несущественные ошибки прошлых лет в момент обнаружения и учитывать в составе прочих доходов и расходов. Следовательно исправить ошибку в начислении налогов прошлых лет можно проводками:
— Дебиторскую задолженность — Дт 99 Кт. 68;
— Кредиторскую — Кт 99 Дт 68

Источник

Выравнивание сальдо по налогам и взносам согласно акту сверки с налоговой

Добрый день! Веду учет в организации, которая существует давно. Решила сверить сальдо по налогам с налоговой, остатки не идут. Несоответствие тянется уже давно, выяснить, когда это началось, не представляется возможным. Как правильно в учете исправить сальдо по налогам и взносам, какими проводками (как в плюс, так и в минус)? И будут ли учитываться в налоговом учете эти исправления?

В налоговом учете, конечно, эти исправления нельзя учесть. И вообще, мне кажется, нужно понять, откуда что тянется.

То есть у вас в балансе отражена некоторая задолженность перед налоговой, которой нет в акте сверки с налогвой верно?

Ну тогда списывайте ее на 91 счет.

Да уж ситуация. Все начисления у налоговиков делаются на основании Ваших деклараций, сами они ничего не придумывают. Я бы, конечно, предложила поднять декларации и расчетный счет (уплату налогов). Но, видимо, это тоже будет тяжело и непонятно. Списывайте, как сказала Марина, на 91 счет. Я бы и переплату и долги бы так списала. А вот зачеты между налогами в своем учете я бы проводить точно не стала.

Я вас не поняла. Я думала, у вас на балансе висят суммы, не соответствующие акту сверки, а у вас, оказывается, по балансу чисто, а переплата у налоговой. Куда ж вы в доход их спишите, если это и так ваша переплата!

Давайте разберемся в терминах, чтоб мы четко понимали друг друга. Что вы подразумеваете под недостачей? Если это ваш долг перед налоговой, то тут два описанных мной варианта:

— этот долг есть у вас в 1С, но нет в сверке с налоговой, то его спишите в доходы (если не хотите разбираться и не жалко).

— этого долга нет у вас в 1С, но есть в налоговой. Если сумма маленькая, вы не хотите разбираться и хотите красоту в учете, ну оплатите его. В программе сделайте доначисления по акту сверки.

Вернемся к переплате по данным налоговой. Тут, конечно, лучше разобраться, тем более сумма немаленькая (хотя кому как, конечно!)

Это переплата по тому налогу, который вы до сих пор уплачиваете? Может, попробовать его тогда зачесть в счет будущих платежей? Или вернуть? Не думаю, что получится, скорее всего, прошел срок давности, но вы сможете хотя бы это выяснить. А потом действовать уже по ситуации.

Я уж не знаю, какие там обороты, но концы по 300 тыс. я бы точно начала искать, такие-то суммы обычно хорошо ищутся.

Это общая сумма по всем налогам, и базы нет до 2018 года

Похожая ситуация по налогу на прибыль. Его тоже выравнивать через 91 сч или через 99?

По другим налогам (транспортный, налог на рекламу) в 1С висит дебиторская задолженность с древних времен, явно более 3-х лет. В налоговой по таким налогам вообще данных нет. Сумма небольшая, в общей сложности 3600. Если я их спишу в расход на 91.02, при расчете налога на прибыль их нельзя учитывать?

Пока я плачУ то, что начисляю. Но хочется, чтоб все в учете было красиво и сходилось с данными налоговой.

Нет, так у вас ничего не выйдет. На какую дату вы смотрите 1С и на какую дату у вас выписка из налоговой?

Тут может зависеть от дату уплаты налога и подачи декларации. Например, налог вы уплатили, а декларацию еще не сдали, вот вам и переплата. Или наоборот.

То же самое в 1С. Надо учитывать уже начисленный налог за текущий квартал и долг за прошлый. Мне кажется, у вас тут проблема, а не в переплатах или долгах.

Транспортный и на рекламу списывайте. Только почему в расход-то?

Это ваша задолженность, вам ее «простили», то есть вы больше не должны эту сумму платить. Значит, это ваш доход.

Да, забыла написать, что такая задолженность не учитывается в доходах при расчете налога на прибыль.

Источник

Что и как нужно исправить в учете по результатам налоговой проверки

Часто бухгалтеры задают вопрос, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете налоги, пени и штрафы, начисленные по итогам проверки. В этой статье мы рассказали о корректировках, которые необходимо сделать компаниям, применяющим общую систему налогообложения.

Пени и штрафы

Штрафы и пени (вне зависимости от налога и периода, за который они начислены) нужно отражать по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68. Дата проводки будет совпадать с датой решения по проверке.

В налоговом учете такие суммы нельзя принять к расходам — об этом прямо говорится в подпункте 2 статьи 270 НК РФ. Соответственно, разница между налоговым и бухгалтерским учетом не возникает.

В июле 2011 года инспекторы приняли решение по проверке, в соответствии с которым оштрафовали предприятие по статье 122 НК РФ за неуплату НДС в 2009 году. Размер штрафа составил 5 000 руб. Кроме того, ревизоры начислили пени в сумме 1 250 руб.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

По итогам проверки бухгалтер сделал проводки в июле 2011 года:

ДЕБЕТ 99 «пени и санкции» КРЕДИТ 68

– 5 000 руб. — начислен штраф за неуплату НДС;

ДЕБЕТ 99 «пени и санкции» КРЕДИТ 68

– 1 250 руб. — начислены пени.

Доначисленные налоги

Налоги, начисленные инспекторами при проверке, это, по сути, обнаруженные ошибки. Исправлять их в бухгалтерском учете нужно в зависимости от периода, к которому они относятся.

Если это налоги за текущий год, то их нужно начислить на дату решения по проверке.

Если налоги относятся к прошлому году, а годовой баланс еще не утвержден, то доначисление нужно показать декабрем прошлого года.

Если доначисления относятся к прошлым периодам, отчетность за которые уже утверждена, то бухгалтеру предстоит разобраться, является ли сумма существенной.

Для несущественных ошибок установлено правило: их показывают на дату обнаружения (в данном случае на дату решения по проверке). Отражать несущественные ошибки следует как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, по дебету счета 91 (в случае налога на прибыль — по дебету счета 99).

Что касается существенных ошибок, то их следует показать по дебету счета 84 и пересчитать сравнительные показатели прошлых лет в отчетности за текущий период. Таково требование ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности».

Кроме того, для разных налогов существуют свои тонкости учета. Рассмотрим в отдельности каждый из них.

Налог на прибыль

Причин, по которым проверяющие доначисляют налог на прибыль, всего две: либо занижены доходы, либо завышены расходы. Соответственно, по итогам ревизии бухгалтеру нужно исправить ситуацию: аннулировать «лишние» затраты или показать недостающие доходы.

При корректировке расходов надо иметь в виду следующее. Поскольку затраты занижены в прошлом налоговом периоде, то никаких исправлений в налоговом учете текущего года делать не нужно. Подавать уточненную декларацию также не требуется, ведь инспекторы и без того начислили дополнительную сумму налога и отразили ее в карточке расчетов с бюджетом.

Иногда расходы, не принятые в налоговом учете, нужно аннулировать и в бухгалтерском учете (например, при неверном начислении амортизации основных средств). Тогда в бухучете текущего периода необходимо показать прибыль прошлых лет. Из-за этого образуется постоянная отрицательная разница, которая порождает постоянный налоговый актив (ПНА).

Чаще затраты, аннулированные в налоговом учете, можно сохранить в бухгалтерском учете. В частности, это относится к суммам, перечисленным на счета сомнительных контрагентов, которых ревизоры посчитали «однодневками». В этом случае в бухучете текущего периода корректировок не будет.

В 2011 году в организации прошла выездная проверка. В решении по ее итогам говорится, что в 2010 году организация перевела на счета сомнительных поставщиков 300 000 руб. Данная сумма исключена из состава расходов, а доначисленный налог на прибыль составил 60 000 руб.(300 000 руб. х 20%). Кроме того, в 2009 году и в налоговом и в бухгалтерском учете компания завысила амортизацию основных средств на 70 000 руб. В связи с этим инспекторы доначислили налог на прибыль в размере 14 000 руб.(70 000 руб. х 20%).

Бухгалтер установил, что данные суммы являются несущественными.

В регистрах за 2011 год появились проводки:

ДЕБЕТ 99 субсчет «убытки прошлых лет» КРЕДИТ 68

– 60 000 руб. — доначислен налога прибыль за 2010 год по итогам проверки;

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 91

– 70 000 руб. — отражена прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

ДЕБЕТ 99 субсчет «условный расход по налогу на прибыль» КРЕДИТ 68

– 14 000 руб. (70 000 руб. х 20%) — отражен условный расход по налогу на прибыль;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 99 субсчет «ПНА»

– 14 000 руб. (70 000 руб. х 20%) — отражен постоянный налоговый актив;

ДЕБЕТ 99 субсчет «убытки прошлых лет» КРЕДИТ 68

– 14 000 руб. — доначислен налог на прибыль за 2009 год по итогам проверки;

Корректировать доходы прошлых периодов следует по тем же правилам, что и расходы. Так, в налоговом учете текущего периода никаких исправлений делать не надо (равно как и подавать «уточненку»).

Если в бухгалтерском учете доходы тоже занижены, то в текущем периоде необходимо отразить прибыль прошлых лет и показать постоянный налоговый актив. Если в бухучете доходы сформированы правильно, то в текущем периоде корректировок не будет (см. таблицу).

Корректировки и проводки по налогу на прибыль

Причина доначисления налога на прибыль

Корректировки в учете текущего периодаПроводка по ПБУ 18/02Расходы прошлого налогового периода не приняты в НУ, сохранены в БУДебетКредитСодержаниеРасходы прошлого налогового периода не приняты ни в НУ, ни в БУВ БУ показана прибыль прошлых лет и условный расход по налогу на прибыль6899Отражен ПНАДоходы прошлого налогового периода занижены в НУ, но учтены в БУ——Доходы прошлого налогового периода занижены и в НУ и в БУВ БУ показана прибыль прошлых лет и условный расход по налогу на прибыль6899Отражен ПНА

Налог на добавленную стоимость

В Налоговом кодексе нет четкого ответа на вопрос, можно ли включить в расходы при налогообложении прибыли сумму НДС, доначисленную по результатам проверки.

По версии чиновников, включить сумму НДС в расходы можно только в одном случае — если компания ошибочно приняла к вычету сумму, которую следовало включить в первоначальную стоимость товаров (работ, услуг) на основании статьи 170 НК РФ. После того, как ревизоры аннулируют такой вычет, бухгалтер может списать его на затраты при условии, что стоимость товаров, работ или услуг учтена при расчете налога на прибыль (подобный вывод можно сделать из письма Минфина России от 07.06.08 № 03-07-11/222).

В любых других ситуациях инспекторы не разрешают относить к расходам доначисленный НДС. В качестве аргумента ссылаются на подпункт 19 статьи 270 НК РФ. В нем говорится, что не допустимо принимать к затратам налог, предъявленным покупателю.

Однако существует и другое мнение. Согласно ему НДС, как и любой другой налог, относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. А такие суммы уменьшают налогооблагаемую прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). В арбитражной практике есть примеры, когда судьи поддержали данный подход (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.08.09 № А32-5096/2007-12/27).

Если организация все же займет осторожную позицию и не станет включать доначисленный НДС в «налоговые» затраты, в бухучете придется отразить постоянное налоговое обязательство.

Работники ИФНС провели проверку и аннулировали вычет НДС, принятый в прошлом налоговом периоде в размере 150 000 руб. (сумма является несущественной). При этом налог нельзя учесть в стоимости товаров, работ или услуг. Бухгалтер не стал включать доначисленный НДС в расходы для целей налогообложения прибыли.

В бухучете появились проводки:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 68

– 150 000 руб. — доначислен НДС;

ДЕБЕТ 99 субсчет «ПНО» КРЕДИТ 68

– 30 000 руб. (150 000 руб. х 20%) — отражено ПНО.

Налог на имущество, транспортный и земельный налоги

Суммы недоимки по налогу на имущество, транспортному или земельному налогу, выявленные при проверке, уменьшают облагаемую базу по прибыли (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Случается, что ревизоры сами отражают это в решении. Но чаще формировать затраты и пересчитывать облагаемую базу приходится бухгалтерам.

Проще всего включить доначисленные суммы в расходы текущего налогового периода. В бухучете их также следует показать в издержках текущего года на дату решения по проверке. Разницы между налоговым и бухгалтерским учетом здесь не будет.

Выездная проверка показала, что организация в 2010 году занизила налог на имущество в размере 55 000 руб. и транспортный налог в размере 23 000 руб.

Бухгалтер списал доначисления в расходы в налоговом учете и сделал проводки:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 68

– 55 000 руб. — доначислен налог на имущество за 2010 год;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 68

– 23 000 руб. — доначислен транспортный налог за 2010 год.

Если организация собирается оспорить решение по проверке

В случае, когда компания не согласна с решением по проверке, она вправе обжаловать его в арбитражном суде. Должен ли бухгалтер отразить в учете доначисления, пени и штрафы, не дожидаясь исхода судебного процесса?

Некоторые специалисты считают, что должен. А потом, если арбитраж встанет на сторону налогоплательщика, сделанные ранее корректировки и проводки можно сторнировать.

Однако мы полагаем, что вплоть до вынесения окончательного вердикта никаких исправлений делать не нужно, так как они сильно осложнят учет. Тем более что суды разных инстанций, вероятно, будут приходить к противоположным выводам. В этом случае бухгалтеру пришлось бы несколько раз вносить и отменять корректировки. Добавим, что не следует забывать и о требованиях ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Согласно им необходимо оценить вероятность судебного решения, отрицательного для предприятия. Если вероятность велика, то в бухучете нужно сформировать оценочное обязательство по дебету счета 91 и кредиту счета 96 (подробнее об этом читайте в статье «Когда и как применять новое ПБУ об условных и оценочных обязательствах и условных активах»).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник

Все, что нужно знать про сверку с налоговой инспекцией

Как исправить остатки по налогам согласно сверки с ифнс. Смотреть фото Как исправить остатки по налогам согласно сверки с ифнс. Смотреть картинку Как исправить остатки по налогам согласно сверки с ифнс. Картинка про Как исправить остатки по налогам согласно сверки с ифнс. Фото Как исправить остатки по налогам согласно сверки с ифнс

Регламент проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам

Сверка расчетов по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам может проводиться по инициативе налоговой инспекции либо по инициативе налогоплательщика. Основным документом, который регулирует порядок сверки, является приказ ФНС России от 9.09.2005 № САЭ-3-01/444 @ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами», Раздел 3 (далее — Регламент ФНС).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

В этом документе сказано, что сверка расчетов проводится обязательно в следующих случаях:

Также инспекция может предложить сверить расчеты, если она обнаружила возможную переплату налогов в бюджет ( 3 ст. 78 Налогового кодекса РФ).

Совет: если сверку инициирует налоговый орган, то рекомендуем вам принять предложение налогового органа о проведении сверки. Хотя участие в ней является вашим правом, а не обязанностью (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ). Сверка позволяет своевременно выявить переплату, а также обнаружить ошибки и несовпадения данных.

Как получить акт сверки от налоговой инспекции

Акт сверки формирует налоговая инспекция. Налогоплательщику, чтобы его получить, необходимо сделать следующее:

Шаг 1: подать в свою ИФНС (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента ФНС):

Если вы не согласны с данными в электронном акте, то для устранения разногласий надо будет подать заявление о сверке в бумажном виде.

Получив ваше заявление, ИФНС не позднее пяти рабочих дней должна сформировать (распечатать) акт сверки со своими данными и пригласить представителя организации для вручения акта (либо направить акт по почте) (п. 3.4.3 Регламента ФНС).

Шаг 2: получить акт и сверить его данные со своими. При этом возможны два варианта развития событий.

Получив акт с разногласиями, ИФНС проверит свои данные по внутренним информационным ресурсам и предложит вам представить документы, подтверждающие данные вашего учета (например, платежные поручения на уплату налога).

После анализа расхождений и их устранения ИФНС подготовит и передаст вам новый акт сверки и согласует дату его подписания (п. п. 3.1.6, 3.1.7 Регламента ФНС).

Совет: всегда возвращайте подписанный акт сверки в ИФНС. В инспекциях есть негласное правило о том, что новый акт компаниям не выдается до тех пор, пока они не сдадут подписанный предыдущий.

Срок проведения сверки и подписания итогового акта не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения ИФНС вашего заявления о сверке (п. 3.1.2 Регламента ФНС). Однако на практике редко удается завершить сверку в этот срок.

Если сверка проводится при реорганизации или ликвидации компании, то акт составляется в двух экземплярах — один для компании, другой для ИФНС. Причем налоговая не примет окончательного решения, пока не получит акт сверки. Если же сверка нужна для перехода в другую инспекцию, то актов три — для компании, для «старой» и «новой» инспекции.

Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом

Но есть и еще один документ, который регламентирует сверку — это приказ Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н «Об утверждении административного регламента ФНС по исполнению государственной функции по бесплатному информированию». В нем раздел 16 «Последовательность действий должностных лиц налоговых органов при индивидуальном информировании налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам».

В соответствии с приказом № 9н компания может получить из инспекции не акт сверки, а справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Она выдается по письменному запросу в срок 5 рабочих дней. Причем как запрос, так и сама справка могут быть представлены лично, по почте или по электронным каналам связи. Таким образом, мы видим, что есть два документа, которые являются итогом сверки.

Справку могут не выдать только в двух случаях:

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *