Как исправить редирект на сайте
Что делать в случае циклического перенаправления на странице
Что это такое
Циклическое перенаправление на странице или циклический редирект, является бесконечным обращением браузера по адресу одной и той же страницы. В ряде случаев может происходить обращение на другой адрес, который, в итоге, опять приводит на запрашиваемую страницу.
Зачем убирать
Ошибка 310
В случае неполадок со стороны сервера, циклическая переадресация становится причиной ошибки. При открытии сайта может появиться сообщение – «на этой странице обнаружена циклическая переадресация» что может служить сигналом о наличии ошибки 310.
Помимо этого, данная ошибка может появиться при использовании определённого браузера. Наиболее подвержен этому «заболеванию» браузер Chrome. Хотя и в других подобная проблема не редкость.
Основные причины возникновения
Пути быстрого решения проблемы
Опираясь на приведённые выше причины, исправить проблему циклической переадресации можно следующими способами:
Как исправить ошибку на виртуальном хостинге
Данная ошибка возникает при наличии редиректа в файле «.htaccess» и включенном редиректе в ISPmanager. Подробнее о нем можно прочитать в статье «Что такое редирект» нашего блога. Для решения проблемы нужно проверить файл «.htaccess» на наличие редиректов с «http» на «https» с помощью изложенного ниже алгоритма.
Настройка редиректа на VDS Nginx+Apache
При использовании Nginx+Apache может произойти зацикливание редиректа «с http на https». Данная проблема связана с тем, что подключение по 80 порту идет на Nginx, а за ним уже находится Apache. Поэтому соединение Nginx и Apache работает не по SSL. В этом случае нужно отредактировать конфигурационный файл Nginx. Добавив в него такие значения:
Поддержание браузера в рабочем состоянии
Браузер также часто становится причиной циклической переадресации. Для минимизации его влияния на возможность возникновения ошибки необходимо совершать ряд профилактических действий.
Как проверить наличие цепочки редиректов
Самый очевидный способ обнаружения — массовая проверка кодов статуса на всех страницах сайта. Сделать это можно с помощью удобных автоматизированных инструментов (redirect tracker), работающих в браузере или в качестве клиентского ПО.
Они функционируют по схожему принципу. Пользователю нужно всего лишь разместить в операционном окне ссылку на интересующий ресурсы, нажать «Старт» и дождаться результатов сканирования.
Популярные сервисы для отслеживания цепочек редиректов
Netpeak Spider
Анализ сайта Webmasta
Проверка переадресации Website Planet
Массовая проверка цепочек редиректов Majento
SEO-помощник Rookee
Работа с файлом настроек каталогов
Перед настройкой, в файл обязательно вносится следующий код:
После этого идут настройки основных редиректов, подходящие для различных серверов, в том числе Nginx и Apache.
Начни экономить на хостинге сейчас — 14 дней бесплатно!
Все о 301 редиректе с примерами
301 Редирект — это способ постоянного перенаправления поисковых систем и посетителей сайта на адрес, который отличается от изначально запрашиваемого. Такой ответ сервера указывает на то, что старый url утратил актуальность, страницу переместили. После переиндексации Яндекс и Google поймут куда вы теперь хотите вести посетителей и станут предлагать пользователям новый адрес.
Удивительно, но факт: с помощью редиректа можно превратить потерю в победу и привлечь на свой ресурс еще больше трафика. Но об этом чуть позже.
Если вы хотите сделать правильную настройку 301 редиректа, обязательно изучите наше пошаговое руководство с примерами кода на все случаи и различными лайфхаками.
Для чего используется 301 редирект?
Код 301 — эффективный, простой в реализации вариант переадресации web-страницы. Это удобный способ сохранения рейтинга конкретной страницы сайта.
Основные причины, чтобы добавлять 301 редирект:
Внимание! Остановите выбор на адресе, который имеет стратегически большее значение, является предпочтительным для посетителей и поисковых систем.
Редирект можно назвать своеобразной палочкой-выручалочкой. В случае переезда всего сайта или отдельных страниц он сохранит все плоды проделанной работы: авторитет доменного имени и ранжирование в поиске. Главное — использовать перенаправление по назначению.
Сегодня вы получите 22 конкретных примера установки кода 301 и пять важных рекомендаций. С последних и начнем!
Советы по перенаправлению
Важно! Ошибки в настройках редиректов уменьшают эффект их использования.
1. Избегайте редиректов, идущих друг за другом. Каждая последующая переадресация увеличивает нагрузку на сервер, уменьшает эффективность редиректов.
Пример последовательных редиректов:
Пример последовательных редиректов
Правильным в данном примере должен быть редирект с 1 шага на 3й.
2. Размещайте правила редиректов от частных правил к общим так как противоречия частных общим могут вызывать их не срабатывание. Если частные будут ниже общих, в случае противоречий правил будут срабатывать общие как те, что идут первее по списку.
3. Из-за того что браузеры обычно запоминают перенаправления, лучше проверять код состояния HTTP через специальный сервис.
4. Переадресация не должна быть циклической, то есть странице нельзя ссылаться на саму себя.
Пример циклического редиректа: со страницы без слеша в конце URL стоит 301 редирект на страницу со слешем, на которой стоит 302 редирект обратно:
Пример циклического редиректа
5. Полезный редирект — тот, что ведет на страницу, которая во всех нюансах повторяет запрашиваемую.
Популярные виды редиректов
Желаете узнать, как сделать переадресацию? Сначала надо ознакомиться с названиями и особенностями самых используемых статусов.
Это постоянный редирект, обозначающий, что старый адрес страницы стоит считать устаревшим, контент находится на новом месте. Передает на новый документ почти весь (нет точных данных) ссылочный вес и склеивает накопленные внутренние метрики.
Представляет собой временный редирект. Не склеивает накопленные внутренние метрики страницы.
Статус ответа сервера зависит от версии протокола HTTP:
307 Moved Temporarily подходит лишь для исключительных случаев — действительно кратковременного переезда контента, например, при техническом обслуживании.
Meta Refresh
Обновления Meta являются переадресациями, которые осуществляются не на уровне сервера, а на самой странице. Чаще всего такой код ответа связан с пятисекундным обратным отчетом, дополненным текстом «Если переход не произошел за пять секунд, нажмите здесь».
Этот медленный статус относится к не рекомендованным SEO-техникам — он может привести к ухудшению поведенческих факторов и проседанию веб-страницы в органической выдаче.
Важно! В использовании постоянного редиректа нет необходимости, если ваш переезд временный или связан с проблемами старого доменного имени. При получении бана или фильтра вы перенесете прошлые проблемы на новый адрес.
В чем разница между постоянной и другими переадресациями?
302 и 301 редирект похожи между собой. Тем не менее для большинства случаев оптимальным решением станет именно постоянная переадресация.
Эти коды ответа HTTP не одинаково воспринимаются роботами и, соответственно, по-разному влияют на поисковую выдачу. Редирект 301 — знак того, что поисковику стоит забыть о старом адресе и больше никогда на него не заходить. А 302 дает сигнал о продолжении индексирования контента, размещенного на изначально запрашиваемой странице.
В случае 301 перенаправления утратившая актуальность публикация перестанет отображаться в поисковой выдаче. При 302 редиректе в индексе будут присутствовать обе страницы.
По сути, лучше всегда ставить код 301.
Временное перенаправление рекомендовано лишь в исключительных случаях, когда:
Опыт из практики: 301 редирект против 302
Статус 302 — временная мера, сообщающая поисковикам о том, что на старой странице проходят технические работы и ее надо сохранить в выдаче.
Рассмотрим на примере. Сайт изменил доменную зону, а затем еще и обзавелся защищенным протоколом https. Однако разработчики настроили не постоянное, а временное перенаправление.
Во время работы 302 редиректа в индексе Яндекса и Google находилось 3 копии одной и той же интернет-площадки. Из-за этого произошло существенное проседание позиций.
Пример ошибки работы 302 редиректа
Когда ошибка была исправлена, роботы склеили дубли, исключив лишние страницы из своей выдачи. Сайт снова вернулся в ТОП.
301 редирект vs Canonical
Несмотря на определенные нюансы, поисковые системы установили четкие правила использования команд. Вот как их понимают Гугл и Яндекс:
Когда лучше применить 301 редирект:
Случаи использования rel=«canonical»:
Где настраивается 301 редирект?
В зависимости от движка, переадресацию можно выполнить разными способами.
.htaccess, или httpd.conf для Apache
Важно! Перед любыми изменениями сделайте Backup редактируемого файла (или всего сайта)
Для постоянного перенаправления пропишите в начало файла, подставив свои данные:
Учтите, что при работе с файлом команда происходит на уровне сервера с ОС Linux или Apache с активированным модулем Mod_rewrite.
Через плагины в CMS
Редирект на другой сайт легко настроить при помощи специального плагина. Так, для WordPress подойдет расширение Simple 301 Redirects. Единственный недостаток дополнительного модуля — ручное формирование списка адресов для переадресации.
Пример плагинов 301 редиректа в CMS
Через PHP-условие
Такое решение подойдет тем, кто отлично знает структуру web-проекта и разбирается в PHP. Если сайт сделан на CMS, попробуйте открыть файл index.php в корне движка и прописать там:
(в первой строке укажите старый url, а во второй — новый)
Кроме того, перенаправление PHP можно сделать при помощи отправки заголовков (скрипта):
ASP редирект
ASP.NET редирект
Найдите в корне своего сайта файл web.config и вставьте в секцию синтаксис:
ColdFusion редирект
JSP (Java) редирект
Представленный способ подойдет для небольшой корректировки простых проектов. Код можно прописать лишь в одном файле, а сам файл добавить на все нужные страницы, указав:
(перенаправление на другой сайт)
CGI-скрипт на PERL
Ruby on Rails
Редирект в nginx
HTML-редирект
Если у вас простой статический сайт и требуется изменить лишь одну страницу, сделайте редирект HTML. Для этого необходимо добавить специальный мета-тег внутри.
Вот пример использования редиректа на другой ресурс после 5-секундной задержки:
Однако для больших сайтов HTML-перенаправление делать сложно и затратно по времени, поэтому лучше отдать предпочтение другому варианту.
Редиректы по типам задачи
Пора избавиться от копий для улучшения позиций в поисковой выдаче!
Перенаправление с www / без www
Также редирект с www можно выполнить благодаря синтаксису:
Массовая склейка index.php, index.html, index.htm, index.asp
Редирект с http и https
При переезде на защищенный протокол, следует добавить:
Редирект с https на http
Склейка дублей со слешем в конце url
Для удаления слеша по всему сайту используйте код:
Чтобы сделать редирект со страниц без слеша на слеш, добавьте:
Как удалить несколько слешей или тире в адресной строке?
В случае с лишними слешами в url, необходимо сделать перенаправление на страницу с одним слешем:
Для склейки тире воедино пропишите от www.site.com/catalog/page-1.html :
Совет! Чтобы упростить процесс, новичкам лучше воспользоваться услугами сервисов по генерации редиректов. Подставив свои данные, вы моментально получите готовый код:
http://www.webconfs.com/htaccess-redirect-generator.php
http://www.rapidtables.com/web/tools/redirect-generator.htm
Редирект одного url на другой адрес
Самой быстрой переадресацией страницы на новый адрес является:
Готовы найти решения для не шаблонных случаев? Тогда читайте дальше!
С сохранением GET-параметров
RewriteCond %
Когда некоторые GET-параметры не заданы или имеют произвольное значение, выбирайте следующий синтаксис:
Без сохранения GET-параметров
Для переадресации адреса site.ru/index.php на основное зеркало site.ru:
На url с нижним регистром
Опытные разработчики знают, что поисковые системы отличают разный регистр букв, поэтому еще на начальном этапе стараются добавлять все адреса именно в нижнем регистре. Если вы упустили из внимания этот момент, примените специальный алгоритм перенаправления.
Хотите знать, как сделать редирект с любого адреса на url в нижнем регистре? Пропишите следующий код на уровне php-скрипта:
С внутренней страницы на главную
Редирект каталога
В случае изменения структуры каталога, отображаемой в url:
Если же адрес устаревшего каталога идет сразу после названия сайта ( www.site.com/old-catalog/ ), используйте синтаксис:
Примечание! Эти варианты обычно подходят для решения глобальных задач, но из-за особенностей отдельных движков они могут нуждаться в доработке.
Редирект при изменении файловых расширений
Если переезд на другую систему управления контентом или платформу привел к изменению расширений файлов, вам понадобится такой код:
Как склеить домены или переехать на другой сайт?
Рассмотрим все возможные сценарии.
Со всех страниц одного домена на главную другого домена
(site.ru — площадка, на которую будет вести редирект)
С внутренних страниц на главную
С главной страницы на внутреннюю
С поддомена на основной домен
Со страниц одного домена на аналоги в другом
Когда редирект на другой сайт нужен при смене структуры url, должен помочь код:
Если синтаксис не решил проблему, обратитесь к разработчикам ресурса — они доработают предложенные выше варианты в соответствии с особенностями вашей CMS. Учтите также, что в данном случае необходимо составить карту редиректов.
Переадресация для кириллических доменов
Редирект 301 может пригодиться в разных ситуациях.
Указание пути к файлу 404 ошибки
Путь к файлу указывается внедрением синтаксиса:
Альтернативный вариант на PHP:
Настройка 403 кода ответа сервера для списка ресурсов с реф-спамом
301-редирект для спама по REFERER осуществляется так:
Это позволит вам отклонить реферальный спамный трафик по заголовку HTTP_REFERER с ряда сайтов.
Настройка редиректа лишь для некоторых USER_AGENT’ов, а не для всех пользователей
Если надо поставить редирект для всех поисковых роботов (представлен список их USER_AGENT’ов)
. | точка заменяет произвольный символ; |
[abc] | обозначает перечень знаков, совпадающих с буквами a, b, или с; |
[^abc] | список символов вне указанного диапазона (кроме a, b, с); |
* | указывает на то, что предыдущий знак может повторяться 0 или больше раз; |
[abc]* | команда найдет идущие подряд символы из заданного набора; |
[^abc]* | приводит к противоположному эффекту; |
.* | заменяет любой набор символов; |
«.*» | ищет все подстроки между кавычками; |
^ | начало строки (когда используется в начале выражения); |
$ | означает конец строки; |
w | цифра, буква или подчеркивание _; |
d | заменяет любую цифру; |
D | может заменить любой знак, кроме цифры; |
9 | для замены любой цифры; |
[a-z] | для всех букв от a до z в нижнем регистре; |
[A-Z] | для каждой буквы от A до Z в верхнем регистре; |
[a-zA-Z] | любая буква от a до Z во всех регистрах; |
[a-Z] | аналогично. |
Как проверить 301 редирект?
Существует два вида корректной проверки внесенных изменений:
Внимание! Поисковым системам требуется время, чтобы обнаружить код 301 и присвоить вес новой странице. Длительность процедуры зависит от того, как часто роботы посещают этот адрес (может пройти до 2-3 недель).
Ошибки при использовании редиректов
Сохраните руководство в закладки, чтобы всегда иметь под рукой. Оно точно вам еще пригодится!
Полное руководство по редиректам: зачем они нужны и как их правильно настроить
Редирект, перенаправление, переадресация — все эти термины обозначают один и тот же процесc, когда пользователь пытается открыть один URL-адрес, а его перенаправляют на другой. Например, вы запрашиваете в браузере https://www.seranking.com/, а в итоге видите в адресной строке https://seranking.com/ — это работа редиректа. Такие перенаправления можно и не заметить. Но бывает и по-другому: если пользователь идет на страницу товара, а оказывается на главной, не заметить разницу будет сложно. Так зачем же вебмастера морочат голову пользователям?
Конечно же, перенаправления настраивают неспроста — для этого есть веские причины, о которых мы и поговорим в этой статье. Также мы будем разбираться, какие бывают редиректы, как их правильно настроить и каких ошибок нужно избегать. Иногда редиректы это благо, а иногда проблема, и только от вас зависит, принесут они пользу вашему сайту или, наоборот, навредят продвижению.
Зачем настраивать редирект
Есть несколько основных причин перенаправлять пользователя на другой URL. Давайте рассмотрим их подробнее.
Для указания главной версии сайта
Возможно, вы замечали, что адрес одних сайтов начинается с https, а других — с http. Также иногда в адресе указан префикс www, а иногда его нет. Выбор протокола и решение использования www перед основным доменом определяют главное зеркало ресурса. Это основная версия сайта, на которую перенаправляют всех пользователей, если они вводят в строку поиска альтернативный вариант URL-адреса.
Например, главное зеркало нашего сайта — https://seranking.com/. Поэтому обращения к URL-ам http://seranking.com/, http://www.seranking.com/ и https://www.seranking.com/ будут перенаправлять на главное зеркало.
В этом случае редирект необходим для избежания проблем с дублями контента. Что такое дубли страниц и почему это плохо, можно почитать в нашей статье.
Для решения проблемы дублей
Дубли страниц возникают не только из-за разных протоколов и префикса www в URL-адресе, но и по ряду других технических причин. Также иногда дублируется сам контент — страницы-копии обычно удаляют, а с них настраивают редирект.
Давайте рассмотрим еще несколько сценариев, когда для устранения технических дублей используют переадресацию.
Перенаправление при добавлении завершающего слеша
Когда вы вбиваете адрес страницы в строку поиска, то скорее всего не добавляете слеш в конце. Иногда браузер сам «дописывает» его к URL-адресу — происходит это благодаря редиректу. Как и в случае с протоколом и www, вебмастеру нужно определиться, будут ли на сайте использоваться завершающие слеши, чтобы избежать проблем с дублями.
Ниже мы адаптировали схему, которой аналитик Google Джон Мюллер поделился в своем аккаунте Twitter.
Как вы видите, иногда завершающие слеши приводят к дублированию, а иногда нет. Например, в варианте F и G можно легко получить дублированный контент.
Решить проблему можно двумя способами: использовать тег canonical либо установить перенаправление на нужный вам вариант страницы.
Перенаправление при использовании расширения файлов в URL
Перенаправление URL-адреса в нижний регистр
Один и тот же URL-адрес, прописанный в верхнем и нижнем регистре, — это две разные страницы. Правило хорошего тона — использовать в URL нижний регистр. Поэтому чтобы адрес вида https://site.com/PAGE/ был доступен только как https://site.com/page/, также применяется перенаправление. Естественно, редирект здесь нужен и для того, чтобы предотвратить проблемы с дублями.
Для сохранения ссылочного веса и трафика при смене URL
URL-адрес страницы может поменяться по разным причинам: после миграции на новую CMS, в ходе изменения структуры сайта или в процессе борьбы с дублированным контентом. В результате вы получите страницу с новым адресом, которая отвечает на тот же запрос пользователя, что и старая страница. Редирект позволяет не только перенаправить трафик на актуальную страницу, но и сохранить вес внешних ссылок, указывающих на старый адрес.
Например, вы использовали страницу https://site.com/festivals-2020/, но в конце года решили обновлять контент страницы и публиковать на ней все фестивали следующего года. Чтобы убрать из URL-а прошлый год, вы решаете создать новую страницу https://site.com/festivals/. Эта страница будет постоянно обновляться и содержать контент, который ранее публиковался на странице https://site.com/festivals-2020/. Чтобы избежать каннибализации, вы принимаете решение удалить старую страницу https://site.com/festivals-2020/ и перенаправить трафик и ссылочный вес на новую страницу https://site.com/festivals/.
Для склейки доменов
При миграции на другой домен либо покупке другого сайта зачастую нужно перенаправлять ботов и всех пользователей старого сайта на новый. В таком случае, как вы уже догадались, также используется редирект.
Какие бывают редиректы
В подавляющем большинстве случаев, когда говорят о редиректах, подразумевают HTTP-перенаправление. Именно его используют для указания главного зеркала, борьбы с дублями, сохранения ссылочного веса и склейки доменов. Но бывают и другие виды редиректов — HTML или JS. Использовать их нужно предельно осторожно, так как это может не понравиться поисковикам. Чтобы понять почему, давайте разберемся, как работают все три вида редиректов.
Но сперва — небольшое отступление, которое поможет вам понять принципы реализации разных перенаправлений.
Что происходит во время загрузки страницы?
А теперь вернемся к редиректам. С их помощью на разных этапах загрузки страницы в браузер поступает информация, что нужно загрузить другой URL-адрес.
HTTP-перенаправления
Когда вы используете HTTP-перенаправление, то при запросе URL-адреса сервер отправляет ответ с кодом 3хх. Дальше из полученного ответа сервера браузер загружает URL страницы, на которую настроили редирект — и происходит перенаправление на новый адрес.
В зависимости от кода в ответе сервера (301, 302, 303 и т.д.) HTTP-перенаправления делятся на постоянные, временные или специальные. Для SEO-целей обычно используется 301 редирект, так как он передает максимум ссылочного веса конечной странице.
HTML-перенаправления
Этот вид перенаправления происходит на этапе загрузки HTML-кода страницы. Реализуется он с помощью тега и имеет следующий вид:
Рассмотрим значения атрибутов этого тега:
Когда используется HTML-перенаправление, браузер начинает загружать страницу, но потом видит в коде метатег refresh и через указанное число секунд загружает в том же окне другой URL. Это значит, что страница в любой момент может начать перезагружаться без участия пользователя. В то же время если редирект сработает быстро, пользователь может и ничего не заметить.
Недостатки meta редиректов:
C учетом всех недостатков не стоит использовать HTML-редирект для решения проблем, описанных в начале статьи. Джон Мюллер рекомендует использовать такое перенаправление только в крайних случаях, когда настроить серверный редирект нет возможности.
И все же бывают ситуации, когда использование meta редиректа оправдано. Например:
Это лишь пример и могут быть иные способы реализации.
JavaScript-перенаправления
Как вы догадались из названия, этот вид перенаправления происходит на этапе обработки JavaScript-файлов, то есть ближе к концу загрузки страницы. Реализуется он с помощью свойства window.location = «https://site.com/». Использовать JS-перенаправления можно в тех же случаях, что и HTML.
А вот если вам нужно, чтобы страница, на которую настраивается редирект, проиндексировалась и получила ссылочный вес, использовать JS-перенаправление не стоит. У этого способа есть ряд серьезных недостатков:
Недавно в ответ на вопрос о 302 редиректе Гэри Илш из Google напомнил, что использовал именно JS-редирект для переезда webmaster.googleblog.com. Его коллега Джон Мюллер прокомментировал такой ответ шуточным вопросом о передаче ссылочного веса.
В то же время в одной из веток Reddit Гэри Илш написал, что по возможности не стоит использовать JS-редиректы:
«Мы использовали JS-перенаправления для webmasters.googleblog.com, потому что это было единственное доступное решение для перенаправления каждого отдельного URL-адреса на его аналог. Этот метод работает в Google, но я вижу, что другим поисковым системам труднее понимать такие редиректы. Если бы у меня был выбор, я бы никогда не использовал JS-редиректы».
Приоритетность выполнения перенаправлений
Как вы уже поняли, по возможности лучше использовать HTTP-редирект.
Если такой возможности нет, настройте HTTP-перенаправление, установив в теге для параметра content показатель 0 — тогда переадресация начнется сразу, как только браузер увидит тег в коде страницы.
К JavaScript-перенаправлениям стоит прибегать в последнюю очередь и только если возможна интерпретация скрипта на стороне клиента.
Теперь давайте вернемся к HTTP-перенаправлениям и разберемся, что означают разные коды ответа сервера.
Постоянные перенаправления
Ответ сервера 301 Moved Permanently
Пожалуй, чаще всего используется 301 редирект. Почему именно этот тип так популярен? Все очень просто: 301 ответ сервера говорит о том, что страница переехала навсегда, то есть редирект — постоянный. Так поисковики понимают, что параметры старого URL-адреса нужно передать новому URL-у, а про старый URL можно попросту забыть. Для борьбы с дублями страниц, склейки доменов, передачи ссылочного веса и трафика от одной странице к другой используют именно 301 редирект.
Ответ сервера 308 Permanent Redirect
Этот ответ сервера говорит о том, что страницу переместили на постоянной основе. 308 редирект практически не отличается от 301 и в целом выполняет ту же функцию, но с одним отличием: при использовании метода POST для передачи данных 301 редирект позволяет потом заменить его на GET, а 308 — нет. Такой код стоит использовать при наличии на странице HTML-форм, использующих метод POST, или в других случаях, когда обязательно нужно использовать метод POST.
В этой статье мы еще упомянем методы GET и POST, поэтому давайте разберемся, что же это такое.
Метод GET передает данные в параметрах URL в виде пар переменная = значение. Пример: https://site.com/test/demo_form.php?name1=value1&name2=value2 Этот метод подходит, когда пользователю нужно получить данные от сервера и ему не нужно самому вносить данные на сайт — авторизоваться, заполнять форму обратной связи или заказа. Такие страницы могут кэшироваться в браузере, индексироваться, их можно добавлять в закладки.
Метод POST передает данные в теле HTTP-запроса.В этом случае параметры не сохраняются при повторном переходе по ссылке. Например, ваш логин и пароль не сохраняется в истории браузера, а форма заказа не проиндексируется поисковиками.
Временные перенаправления
Ответ сервера 302 Found
302 редирект говорит о том, что страница нашлась, но она временно переехала на другой URL, который следует использовать. В такой ситуации вполне логично не передавать все параметры от старого URL-адреса к новому, пока временное перенаправление не прекратится или не станет постоянным. Но, как известно, нет ничего постояннее, чем временное. Часто 302 редирект используется на сайте довольно продолжительное время.
Стоит отметить, что в HTTP версии 1.0 ответ сервера 302 интерпретируется как Moved Temporarily (временно перемещен), а в HTTP 1.1 этот ответ сервера означает уже Found (документ найден).
302 перенаправление приходит на помощь сеошнику, когда нужно сохранить старый URL в индексе или на время поменять URL-адрес.
Такой редирект подходит для:
Иногда 302 редирект используют по ошибке, и Google это прекрасно понимает. Поэтому каждое 302 перенаправление рассматривается индивидуально и может интерпретироваться как 301. Джон Мюллер говорил об этой ситуации во время встречи с вебмастерами.
Ответ сервера 303 See Other
Ответ сервера 303 говорит о том, что документ найден, но необходимо использовать метод GET. Использование такого рода редиректа должно быть обосновано реальной необходимостью.
Ответ сервера 307 Temporary Redirect
Ответ сервера 307 похож на 302, но имеет одно отличие. Он сообщает браузеру, что если в первом запросе использовался метод POST, то его нужно использовать и дальше. Как и в случае с 308 редиректом, 307 код ответа используется, когда нужно гарантировать, что метод POST не будет изменен в ходе перенаправления.
Специальные перенаправления
Ответ сервера 300 Multiple Choice
Перенаправление с кодом 300 используется достаточно редко, когда браузеру нужно определить, какой именно URL показать пользователю. Например, такой редирект подойдет, если юзеров нужно перенаправлять на разные версии страниц в зависимости от их настроек браузера.
Ответ сервера 304 Not Modified
Ответ сервера 304 используется, чтобы сообщить браузеру, что запрашиваемый URL не менялся и можно использовать текущею версию страницы. Таким образом можно экономить трафик и снизить нагрузку на сервер.
Технически это работает так:
304 редирект — это мощный инструмент для оптимизации нагрузки на сервер и экономии краулингового бюджета.
Где настраиваются редиректы
Настроить редирект можно несколькими способами.
Если ваш сайт работает на WordPress, проще всего использовать специальные плагины, например Redirection. Некоторые SEO-плагины в WordPress даже будут сами предлагать вам установить перенаправления, если вы удалите какую-либо страницу.
Ошибки при использовании перенаправлений
Если редирект настроить неправильно, это может навредить ранжированию сайта. Поэтому важно избегать ошибок, которые мы рассмотрим ниже. Если же вам приходилось настраивать редиректы раньше, стоит проверить свой сайт на наличие ошибок в перенаправлениях. Большинство из них можно легко обнаружить при помощи инструмента «Анализ сайта» от SE Ranking. Тул просканирует ваш сайт по 110 параметрам — и вы сможете посмотреть, есть ли на вашем сайте ошибки, связанные с редиректами, и если есть, то на каких страницах.
Цепочки редиректов
Бывает такое, что со страницы настроили редирект, а потом еще один с новой страницы. Проще говоря:
Проверить, есть ли на вашем сайте цепочки редиректов, можно в «Отчете об ошибках» инструмента «Анализ сайта». Эта ошибка — первая в категории «Редиректы».
Зацикленная переадресация
Также случается, что со страницы настроили переадресацию, а со временем передумали и настроили редирект на оригинальную страницу. То есть https://site.com/page1/ перенаправляет на https://site.com/page2/, а с https://site.com/page2/ стоит редирект обратно на https://site.com/page1/.
В такой ситуации ни пользователи, ни поисковые роботы не смогут попасть на https://site.com/page1/. Пользователи увидят в браузере ошибку «Сайт выполнил переадресацию слишком много раз», а поисковики запутаются и не будут сканировать цепочку.
Решить эту проблему можно, устранив обе переадресации. А вот найти такую проблему на сайте вам поможет все та же категория «Редиректы» в «Анализе сайта».
Неверный код ответа сервера
Часто бывает, что вместо постоянного 301 перенаправления используется ответ 302. Для пользователя это совершенно незаметно, но с точки зрения поисковиков два кода ответа несут совершенно разные посылы. Поэтому если вы хотите на постоянной основе перенаправлять трафик, вес ссылок и параметры страницы от старого документа к новому, следите за кодами ответа сервера.
Имеет смысл проверить, какой код ответа отдают ваши существующие редиректы. В «Анализе сайта» эта проверка называется «Временные редиректы 302, 303, 307».
Перенаправление на несуществующую страницу
Страница, на которую настраивается редирект, должна:
При этом страница НЕ должна:
Вы можете нарушать эти правила при условии, что вы четко понимаете, зачем это делаете.
Проверить, нет ли вашем сайте страниц с редиректом на 4ХХ или 5ХХ страницы, можно в один клик в разделе «Редиректы».
Перенаправление на нерелевантный контент
Хороший тон — перенаправлять пользователя на контент, похожий с запрашиваемым. Если редирект приведет юзера на страницу, которая не соответствует его намерениям, ему это не понравится, а плохой пользовательский опыт вредит вашему сайту.
Часто при удалении страницы с нее настраивают редирект на главную страницу сайта, вместо того чтобы показывать 404 страницу. Или же бывает, что пользователя перенаправляют со страницы одного товара на другой нерелевантный продукт: например, со страницы конкретной модели мобильного телефона — на страницу телефона другой марки. При переадресации с одной страницы на другую всегда учитывайте интересы пользователя. Если страницы с аналогичным контентом нет, лучше не настраивать редирект.
Ссылки на старые страницы внутри сайта
Если вы настроили редирект, не забудьте найти и заменить все внутренние ссылки, чтобы они вели на конечный URL-адрес. Конечно же, благодаря редиректу пользователи и поисковики все равно попадут на актуальную страницу, но каждое перенаправление — это дополнительная нагрузка на сервер. А еще из-за редиректа ваши внутренние ссылки передают меньше веса.
Получить полный список внутренних ссылок на страницы с редиректом очень легко — ищите их в «Анализе сайта» в категории «Коды ответа сервера». Проверка называется «Внутренние ссылки на страницы с 3ХХ редиректом».
Тег canonical вместо 301 редиректа
Многие вебмастера путают редирект и тег canonical, используя не совсем уместное решение.
Помните: 301 редирект сообщает поисковому роботу, что страница навсегда изменила свой URL и необходимо использовать новый адрес, удалив старый из индекса.
Используя rel=”canonical”, вы сигнализируете поисковикам, что на сайте есть несколько версий страницы и обе доступны пользователю. При этом вы просите поисковых ботов просканировать и ранжировать приоритетную для вас страницу, отмеченную как каноническую. Вашу просьбу могут услышать или проигнорировать, и даже если поисковики будут ранжировать нужную вам страницу, ей не будет передаваться ссылочный вес другой похожей страницы.
Точки зрения на редиректы
SEO — область знаний, которая полна мифов и гипотез.
Ниже мы тезисно перечислим различные точки зрения о работе редиректов. Верить им или нет — оставляем на ваше усмотрение.
Наверняка у вас есть свое мнение на этот счет. Смело делитесь им в комментариях и пишите, какие еще точки зрения на редиректы известны вам.
Куда вас отредиректили, или как не сломать все
Редиректы — это базовая механика, которую должен понимать каждый SEO-специалист. Они имеют колоссальное влияние на оптимизацию сайта, поэтому очень важно использовать их правильно. Не злоупотребляйте HTML- и JS-перенаправлениями, используйте корректные коды ответа сервера и внимательно выбирайте страницу, на которую настраиваете редирект. Очень важно, чтобы ваши перенаправления не путали поисковых роботов и не вызывали недоумения у пользователей.
Обязательно разберитесь, чем отличаются редиректы и rel=”canonical”, а если сомневаетесь, как поступить, смело обращайтесь к материалам нашего блога и пишите вопросы в комментариях. Также советуем регулярно проверять свой сайт на наличие ошибок в редиректах — с помощью инструмента «Анализ сайта» сделать это очень просто.