как называется основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении поле чудес
к а ф е д р а
отдел на факультете
• возвышение в виде помоста с высоким пюпитром для преподавателя, лектора, докладчика, проповедника
• находящаяся в заведовании ученого самостоятельная область знания, научная дисциплина как предмет преподавания в высшем учебном заведении
• в высшей школе: объединение специалистов, ведущих одновременно научно-исследовательскую и педагогическую работу
• возвышение для оратора, лектора
• возвышение, с которого читаются проповеди
• возвышение, трибуна для выступающего при чтении леций, докладов и т. п.
• должность епископа (первоначально — кресло в церкви для епископа)
• стол преподавателя с креслом
• структурное подразделение ВУЗа, включающее преподавательский и научный состав по одной или ряду смежных дисциплин
• структурное подразделение, объединяющее преподавателей и научных сотрудников данной области знания или научной дисциплины
• основное объединение научно-преподавательского состава вуза по одной или нескольким родственным учебным дисциплинам
• в христианстве — почетное кресло в храме, предназначенное для епископа
• именно так в Древней Греции и Риме называлось место, с которого философы и риторы произносили свои речи
• как называется высокий стул без подлокотников, первоначально предназначавшийся для женщин, а затем для учителей?
• возвышение для лектора
• трибуна для докладчика
• трибуна для чтения лекций
• возвышение, с которого читаются лекции
• объединение преподавателей в ВУЗе
• возвышение для оратора
• Возвышение для оратора, лектора
• Объединение пpофессоpско-пpеподавательского состава в высшем учебном заведении
• ж. греч. возвышение, с которого говорятся проповеди в церквах; с которого, в учебных заведениях, преподает учитель, профессор; складное седалище архиерея, во время службы; *архиерейское место, сан, звание, пребывание; *профессорское звание, место, при высшем училище. Киевская архиерейская кафедра. Казани есть кафедра монгольского языка. Кафедральный, к архиерейской кафедре относящ., принадлежащ. Кафисма ж. церк. каждый из двадцати отделов псалтири. Кафолический, повсеместный, вселенский, соборный. Восточная и западная церкви обе приняли название это, но первая пишет: кафолический, а вторая католический
к а ф е д р а
отдел на факультете
• возвышение в виде помоста с высоким пюпитром для преподавателя, лектора, докладчика, проповедника
• находящаяся в заведовании ученого самостоятельная область знания, научная дисциплина как предмет преподавания в высшем учебном заведении
• в высшей школе: объединение специалистов, ведущих одновременно научно-исследовательскую и педагогическую работу
• возвышение для оратора, лектора
• возвышение, с которого читаются проповеди
• возвышение, трибуна для выступающего при чтении леций, докладов и т. п.
• должность епископа (первоначально — кресло в церкви для епископа)
• стол преподавателя с креслом
• структурное подразделение ВУЗа, включающее преподавательский и научный состав по одной или ряду смежных дисциплин
• структурное подразделение, объединяющее преподавателей и научных сотрудников данной области знания или научной дисциплины
• основное объединение научно-преподавательского состава вуза по одной или нескольким родственным учебным дисциплинам
• в христианстве — почетное кресло в храме, предназначенное для епископа
• именно так в Древней Греции и Риме называлось место, с которого философы и риторы произносили свои речи
• как называется высокий стул без подлокотников, первоначально предназначавшийся для женщин, а затем для учителей?
• возвышение для лектора
• трибуна для докладчика
• трибуна для чтения лекций
• возвышение, с которого читаются лекции
• объединение преподавателей в ВУЗе
• возвышение для оратора
• Возвышение для оратора, лектора
• Объединение пpофессоpско-пpеподавательского состава в высшем учебном заведении
• ж. греч. возвышение, с которого говорятся проповеди в церквах; с которого, в учебных заведениях, преподает учитель, профессор; складное седалище архиерея, во время службы; *архиерейское место, сан, звание, пребывание; *профессорское звание, место, при высшем училище. Киевская архиерейская кафедра. Казани есть кафедра монгольского языка. Кафедральный, к архиерейской кафедре относящ., принадлежащ. Кафисма ж. церк. каждый из двадцати отделов псалтири. Кафолический, повсеместный, вселенский, соборный. Восточная и западная церкви обе приняли название это, но первая пишет: кафолический, а вторая католический
Факультеты
Факультет (нем. Fakultät , от лат. facultas «возможность, способность») — учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.
Содержание
Факультеты в мире
В высших учебных заведениях ряда стран учебные подразделения, соответствующие факультетам, могут называться департаментами, институтами, колледжами. [1]
Факультеты в России
Структура факультета в России
В современной России факультет вуза имеет следующую структуру. Руководство работой факультета осуществляет декан. Декан избирается в порядке, определяемом уставом высшего учебного заведения, учёным советом высшего учебного заведения или советом структурного подразделения путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников высшего учебного заведения, имеющих учёную степень или звание, и утверждаемый в должности приказом ректора. [2] Для руководства отдельными направлениями деятельности факультета (учёба, научные исследования и т. д.) назначаются заместители декана. Для рассмотрения ключевых вопросов деятельности факультета при декане организуется совет факультета. Основным учебным и научно-исследовательским подразделением факультета является кафедра, в составе которой могут создаваться секции. Для организации учебной работы в составе факультета создаются отделения. Отделения выделяются либо по специальностям или специализациям, либо по форме обучения (заочное, очное, подготовительное, вечернее). Для ведения научно-исследовательской работы в составе факультета создаются лаборатории и научно-исследовательские центры.
Факультет в структуре российского вуза
Факультет является основным типом учебного подразделения вуза. Иногда факультеты близких специальностей группируются в рамках вуза в более крупные подразделения (которые получают названия, характерные для вузов — институты, академии и т. п.). Во многих вузах существуют самостоятельные заочные и вечерние факультеты, подготовительные факультеты, факультеты повышения квалификации специалистов.
История
Деление учебных заведений на факультеты возникло и установилось в средневековых университетах. [1]
Стандартный средневековый университет состоял из четырёх факультетов. [3]
В XVI веке в период Реформации в Германии факультет искусств был перименован в философский факультет.
С развитием науки в XVIII—XIX веках количество факультетов значительно возросло. Общеобразовательный философский факультет начали делить на естественнонаучный и гуманитарный (название «философский факультет» при этом закреплялось за подразделением, где преподают только философию). Естественнонаучный факультет назывался физико-математическим или факультетом наук, гуманитарный — историко-филологическим или факультетом словесности. Количество факультетов росло и дальше, физико-математический факультет разделился на математический факультет и факультет естественных наук, выделялись биологические, технические и другие факультеты. [3]
Развитие промышленности повлияло на создание новых факультетов в вузах, однако, не все специальности включались в цикл университетских учебных дисциплин, прикладные науки часто изучались в технических вузах, в которых подразделения, аналогичные факультету, XIX и начале XX века часто назывались отделениями.
Структура вузов: что такое факультет, деканат, кафедра
Очень многие абитуриенты неплохо разбираются в названиях факультетов, знают специфику и направление работы выбранного ими вуза и факультета, однако совершенно не имеют представления о структуре учебного заведения. Чем отличается работа ректора от работы декана, что такое факультет и чем он отличается от кафедры, какие основные и наиболее важные структурные единицы имеются в вузе, рассмотрим в данной статье.
Высшие учебные заведения различаются между собой, однако структура вуза всегда одинакова. Высшее учебное заведение не только дает высшее профильное образование, но и также подразумевает осуществление научной деятельности. Вузы могут быть государственными и коммерческими. В каждом из них обязательно наличие Устава, который регламентирует деятельность учебного заведения.
Структура вуза
Управление и координацию работы всего вуза осуществляет ректор. Он имеет помощников, проректоров, каждый из которых отвечает за отдельную область работы и функционирования учебного заведения. Также в каждом вузе есть особая единица, которая называется ученый совет. Его возглавляет ректор. Он является председателем совета. Состав ученого совета ежегодно утверждается.
Факультет
Одна из основных структурных и административных единиц вуза. Факультетов в каждом высшем учебном заведении может быть разное количество. Они отличаются друг от друга спецификой профильных предметов. На каждом факультете студентам предоставляется возможность:
• Готовиться по одной либо по нескольким очень близким друг к другу специальностям;
• Возможность повышать уровень знаний и свою профессиональную квалификацию;
• Принимать участие в научно-исследовательской деятельности входящих в состав факультета кафедр.
Каждый факультет в вузе объединяет несколько отделений и занимается координацией их работы в следующих сферах:
• Научная – изучение различных дисциплин;
• Исследовательско – практическое изучение какого-либо материала;
• Учебная – преподавание дисциплин и предметов студентам;
• Воспитательная – воспитание у студентов различных качеств через обучение.
Кафедра
Являясь структурной единицей факультета, кафедра отвечает за преподавание отдельных учебных предметов, организацию воспитательной работы, организацию различного вида практик, повышение уровня знаний педагогических работников. Является научно – исследовательской единицей факультета.
• Главным на кафедре является один из членов ее профессорского состава;
• Каждая кафедра должна иметь собственные исследовательские лаборатории со всем необходимым оборудованием;
• Для более успешной и планомерной работы периодически проводятся заседания кафедры.
Также кафедра осуществляет научную деятельность в рамках своей специализации. На каждом факультете может быть несколько различных кафедр.
Факультет обобщает и координирует работу всех кафедр с помощью научного совета факультета, главой которого является декан. Они отличаются друг от друга спецификой профильных предметов, например, факультет философии, экономики, информационных систем
Деканат
Деканат представляет собой объединение декана, его заместителей и методистов, отвечающих за разные направления работы. На каждом факультете имеется свой деканат. Сколько человек, и кто именно будет входить в его состав решает ректор вуза.
Основные задачи деканата:
• Совместная работа с приемной комиссией;
• Разработка и контроль за учебным и воспитательным процессами на факультете;
• Своевременное донесение всей необходимой информации до студентов;
• Контроль за успеваемостью студентов;
• Ведение всех необходимых документов и другие.
Кроме того, в деканат студенты могут обратиться с любым вопросом касательно учебного процесса, получения необходимых справок и различных других, которых возникает очень много, особенно на первом курсе.
Для того чтобы не перегружать деканат работой, для каждой группы выделяется куратор. Это человек из числа преподавателей, который помогает студентам адаптироваться, знакомит их с правилами учебного заведения, оказывает помощь по мере возможности в любых возникающих вопросах, контролирует посещаемость и успеваемость студентов, привлекает их к общественно-значимым мероприятиям, проводящимся в учебном заведении.
Таким образом, в высших учебных заведениях имеется своя структура и организация, которая оттачивалась годами, и является наиболее приемлемой и удобной для всех участников образовательного процесса. Каждый человек занимает в ней особое место и выполняет отведенные ему функции для достижения наиболее важных и значимых целей развития, стоящих перед всеми работниками и студентами вуза.
к а ф е д р а
объединение преподавателей в ВУЗе
• возвышение в виде помоста с высоким пюпитром для преподавателя, лектора, докладчика, проповедника
• находящаяся в заведовании ученого самостоятельная область знания, научная дисциплина как предмет преподавания в высшем учебном заведении
• в высшей школе: объединение специалистов, ведущих одновременно научно-исследовательскую и педагогическую работу
• возвышение для оратора, лектора
• возвышение, с которого читаются проповеди
• возвышение, трибуна для выступающего при чтении леций, докладов и т. п.
• должность епископа (первоначально — кресло в церкви для епископа)
• стол преподавателя с креслом
• структурное подразделение ВУЗа, включающее преподавательский и научный состав по одной или ряду смежных дисциплин
• структурное подразделение, объединяющее преподавателей и научных сотрудников данной области знания или научной дисциплины
• основное объединение научно-преподавательского состава вуза по одной или нескольким родственным учебным дисциплинам
• в христианстве — почетное кресло в храме, предназначенное для епископа
• именно так в Древней Греции и Риме называлось место, с которого философы и риторы произносили свои речи
• как называется высокий стул без подлокотников, первоначально предназначавшийся для женщин, а затем для учителей?
• возвышение для лектора
• трибуна для докладчика
• трибуна для чтения лекций
• возвышение, с которого читаются лекции
• возвышение для оратора
• отдел на факультете
• Возвышение для оратора, лектора
• Объединение пpофессоpско-пpеподавательского состава в высшем учебном заведении
• ж. греч. возвышение, с которого говорятся проповеди в церквах; с которого, в учебных заведениях, преподает учитель, профессор; складное седалище архиерея, во время службы; *архиерейское место, сан, звание, пребывание; *профессорское звание, место, при высшем училище. Киевская архиерейская кафедра. Казани есть кафедра монгольского языка. Кафедральный, к архиерейской кафедре относящ., принадлежащ. Кафисма ж. церк. каждый из двадцати отделов псалтири. Кафолический, повсеместный, вселенский, соборный. Восточная и западная церкви обе приняли название это, но первая пишет: кафолический, а вторая католический