Как подобрать диски для авто по параметрам

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Источник

Как подобрать диски на авто, чтобы наверняка стали?

Автомобильные колеса влияют на комфорт и безопасность поездок, а также подчеркивают концепцию дизайна кузова машины. Первые приглянувшиеся колесные диски на авто не поставишь. В вопросе их подбора необходимо руководствоваться несколькими ключевыми критериями. Какими? Давайте разбираться вместе.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

На полках автомагазинов можно встретить несколько разновидностей колесных дисков:

Наибольшее распространение получили литые колесные диски. Именно на них зачастую пересаживаются со «штамповок», что объясняется большим разнообразием форм и облегченным весом таких изделий. В чем выигрыш? Легкосплавные диски снижают общий вес машины, обеспечивают чуткие реакции на рулевые команды, да и попросту улучшают внешний вид автомобиля.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам
На литых дисках даже условный Daewoo Lanos выглядит совершенно по-другому.

Какие диски ставить на авто по типу — решать вам. А чтобы они наверняка подошли, учитывайте следующие параметры:

Посадочный размер

Диаметр окружности диска в дюймах обозначают буквой R и цифрой после нее. Эта маркировка пришла из сегмента автомобильных шин. Допустимые диаметры дисков для конкретного автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах. Отклоняться от них не рекомендуется — геометрическая несовместимость колесных дисков изменяет параметры работы подвески и ускоряет износ узлов ходовой части. Впрочем, превышение допустимого диаметра на дюйм или два (при условии правильно подобранной низкопрофильной резины) обычно проходит безо всяческих последствий. В этом вопросе важно изучить отзывы других автовладельцев, которые уже опробовали диски большего диаметра на борту своего «железного коня».

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Величина центрального отверстия колесного диска DIA указывается в миллиметрах. Она должна соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Отклонение этого показателя в меньшую сторону не допускается, поскольку диск попросту не налезет на ступицу. Ежели несовпадение окажется в большую сторону, отцентрировать диск можно при помощи набора специальных проставочных колец.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам
Диаметр центрального отверстия колесного диска.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Параметры «разболтовки» колесного диска необходимо строго соблюдать. Они описывают расстояние от болтов или шпилек до центральной точки колеса, а также количество отверстий или шпилек на ободе. Значение PCD определено заводом-изготовителем транспортного средства и записывается в виде цифры с множителем.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам
«Разболтовка» колесного диска — это количество крепежных элементов и расстояние между ними и центральной точкой колеса.

Возьмем, к примеру, размер PCD 5х110. Он указывает, что на ободе диаметром 110 мм расположены 5 болтов, «рассаженные» на одинаковом расстоянии. Плюс-минус «поиграться» с неподходящими параметрами «разболтовки» можно при минимальнейшей разнице в диаметре окружности (1-2 мм), прибегнув к услугам болтов с «плавающим конусом». Рабочая коническая часть у них выполнена в виде отдельного кольца и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Ширина диска (J)

Ширина обода колесного диска измеряется в дюймах и обозначается буквой J. Слишком широкие диски могут соприкасаться с крылом автомобиля или компонентами его подвески. К тому же именно параметр ширины диска влияет на подбор подходящей авторезины — он должен быть на 25 % меньше, чем ширина профиля шины.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам
Параметр ширины диска напрямую влияет на подбор подходящей авторезины.

Использование слишком узких или чересчур широких дисков нежелательно, поскольку оно чревато нарушением проектного профиля шины. Однако небольшие отклонения в стороны все же допускаются: 0.5-1 дюймов для дисков с диаметром до 15″ и 1-1.5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15″.

Вылет колесного диска (ET)

Вылет диска ET определяет отклонение центра колеса от точки крепежа к ступице. Он может быть нулевым, положительным (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательным (ступица утоплена внутрь относительно оси).

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам
Наглядная разница между нулевым, положительным и отрицательным вылетом.

Диски с бóльшим вылетом, нежели прописано в техдокументации к авто, будут глубже располагаться внутри колесной арки, с меньшим — выступать наружу кузова машины. Колесные диски с неправильно подобранным вылетом увеличивают или уменьшают колею и могут послужить причиной ускоренного износа узлов подвески или ступичных подшипников из-за неравномерного распределения нагрузки.

Форма и размеры крепежных болтов

Как правило, рабочая часть болтов и гаек для колесных дисков штампованной «породы» имеет коническую форму плоскости. Для «литья» применяются болты увеличенной длины (из-за большей толщины диска) и крепежные элементы разнообразных форм (с конической, полусферической или плоской «головкой»). Дабы диски стали как полагается, этот момент нужно обязательно учитывать.

Лучше всего подбирать колесные диски по марке автомобиля — виртуальный подбор на площадках крупных интернет-ресурсов гарантированно найдет подходящие диски. Также обязательно найдутся рекомендуемые производителем транспортного средства параметры в развернутом руководстве по эксплуатации конкретного авто.

Источник

Как выбрать диски для
автомобиля за 10 минут?

Для автомобиля колеса важны не меньше двигателя и рулевого управления. От них зависят комфорт и безопасность поездки, сохранность ходовой части и расход топлива, маневренность и уровень шума. Рассказываем, как выбрать диски на машину, которые прослужат долго.

Когда нужна замена дисков?

Колесные диски могут служить также долго, как и автомобиль. Однако на практике — их хватает на 3–5 лет. Самая популярная причина замены — повреждение из-за сильного удара. Ямы и посторонние предметы на дороге могут лишить вашу машину колеса за считанные секунды. Также на диски влияет и физический износ. Это основная причина трещин, сколов и других деформаций. Не забывайте про коррозию — простая ржавчина губит сталь, а химическая реакция с солью и противогололедными составами разъедает алюминий.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрамКак подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Когда приходит время подобрать диски на автомобиль, а когда можно обойтись ремонтом? Если вам нужно отбалансировать колесо, убрать вмятину глубиной до сантиметра и покрасить детали, обращайтесь на СТО. В других случаях понадобятся новые диски. Также не соглашайтесь заваривать трещины. При сильном нагреве структура металла меняется — прочность уменьшается. Поэтому диск может не выдержать очередную яму или динамичный разгон.

Источник

Как правильно подобрать колесные диски

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Диаметр и ширина диска

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

В случае с диаметром есть важный нюанс. Он указывает на так называемую «полку» колеса, на которую ложится борт покрышки, а не на расстояние от края до края диска, которое чуть больше.

Ширина колесного диска тоже обозначается в дюймах и, как в случае с диаметром, она измеряет «полку», на которую ложатся боковые части покрышки, а не расстояние по внешним сторонам колеса. При подборе обязательно учитывайте, что ширина диска и шины обязательно должны соответствовать друг другу чтобы при установке последняя не деформировалась.

Вылет диска (ET)

Популярное

Крепежные параметры диска

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Диаметр центрального отверстия диска

Диаметр центрального отверстия диска (DIA) измеряется в миллиметрах и обычно компании-производители литых колес делают его с запасом. Тем не менее, следует помнить, что в случае со стальными дисками параметр должен соответствовать заводскому значению — для «штамповках» не используются специальные переходные кольца из алюминия и пластмассы. Если вы интересуетесь «литьем» или «ковкой», то диаметр отверстия под ступицу подбирается как раз при помощи переходного кольца. С заводскими оригинальными колесами, разумеется, все проще — там переходники не предусмотрены, а диаметр отверстия изначально соответствует ступице.

Как видите, ничего сложного в параметрах дисков нет. Теперь подбор заметно упростится, путаница с диаметром и радиусом навсегда уйдет в прошлое, а беглого взгляда будет достаточно чтобы понять, положительный вылет имеет колесо или отрицательный.

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Источник

Как выбрать диски на авто?

Какие параметры следует учитывать при их покупке? В этой статье вы найдете полезные советы и практические рекомендации, которые помогут правильно подобрать колесные диски на имеющийся автомобиль.

Какие диски на авто существуют

В зависимости от технологии изготовления автомобильные диски делятся на следующие типы: штампованные, литые, кованые и сборные.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрамКак подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрамКак подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрамКак подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

1. Штампованные диски

Какие преимущества и недостатки имеют штампованные диски

2. Литые диски

Какие преимущества и недостатки имеют литые диски

3. Кованые диски

Какие преимущества и недостатки имеют кованые диски

4. Сборные диски

Имеют сборную конструкцию, которая состоит из нескольких частей: обод (иногда называют «бочка»), сердцевина, бедлоки, таерлоки и болты. Разборные части могут состоять из разных сплавов, иметь разные цвета и оформление, что позволяет автовладельцу отлично от других тюнинговать свой автомобиль. Выпускаются сборные диски в основном на заказ и соответственно стоимость их высокая.

Какие преимущества и недостатки имеют сборные диски

Маркировка дисков автомобильных колес

Если вы решили поменять диски на своем автомобиле, то недостаточно знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Чтобы не ошибиться в выборе, вам нужно знать особенности маркировки, которая нанесена на колесном диске. Маркировка диска колеса является стандартной для всех видов колесных дисков (штампованных, литых, кованых). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Маркировка диска колеса может быть двух типов — стандартной и дополнительной:

Но, не всегда на автомобильном ободе имеется вся перечисленная выше информация. На большинстве дисках размещается лишь некоторые из приведенных сведений.

Где находится маркировка диска

Что касается кованых или литых изделий, то маркировка колесных дисков всегда указывается на решётке с изнаночной стороны колеса, а именно на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все будет зависеть от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.

Если говорить о штампованных дисках, то, как правило, надпись выбита либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия. Существует два способа нанесения маркировки. Первый — это когда информация наносится в виде отдельных надписей на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. Во втором варианте надпись наносится просто по периметру обода ближе к его внешнему краю.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрамКак подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Расшифровка маркировки колесных дисков

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Расшифровка маркировки будет следующей:

Ширина диска

Первое число в обозначении «7,5» — это ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 7 и 1/2). Данное значение указывает расстояние между внутренними краями обода («полка диска») и определяет допустимую ширину профиля устанавливаемой шины.
Ширина шины и диска должны быть строго одного размера, чтобы шины, после установки их на диски, имели оптимальную форму соответствующую расчетам производителя.

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Форма боковой закраины обода

Следующее значение в маркировке автомобильных дисков «J» — это форма боковой закраины обода. Также, могут быть другие обозначения — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. Указанный параметр является служебной информацией и при выборе дисков его можно не учитывать.

Разъемность обода

Следующий параметр обода — его разъемность, которая обозначается буквой «Х». Этот символ говорит о том, что диск является неразъемным и выполнен, как единое изделие. Если вместо буквы «Х» будет указан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких комплектующих и его можно разобрать, и собрать.

В основном, для легковых автомобилей используют неразъемные диски. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники.

Преимущество неразъемных колесных дисков в сравнении с разъемными – это: легкость установки, жесткость конструкции, возможность использовать так называемые «мягкие» покрышки (эластичные).

Монтажный диаметр

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Отметим, что в большинстве для обычных легковых автомобилей и кроссоверов (паркетников) используются стандартные значения монтажных диаметров диска от 13 до 21.

Кольцевые выступы (хампы)

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Если в маркировке на диске имеется лишь одна буква «Н», то это означает, что кольцевой выступ расположен лишь с одной стороны диска.

Также, существуют и другие обозначения выступов:

PCD колесного диска (разболтовка дисков)

На зарубежных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В России, среди автолюбителей, также имеет определение «разболтовка колес».

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

Внимание! Крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия. Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

При необходимости PCD колесного диска можно рассчитать самостоятельно. Для этого нужно измерить расстояние между центрами отверстий (это можно сделать обычной линейкой, не снимая колеса с автомобиля):

Вылет диска (ET)

Следующее обозначение в маркировке «ЕТ40» означает вылет или вынос колесного диска. Вылет диска — это расстояние от центральной оси симметрии диска до привалочной плоскости колесного диска (плоскость которой диск прижимается к ступице). Данное расстояние измеряется в миллиметрах. Чтобы понять, какой вылет дисков оптимально подходит вашему авто, рассмотрим этот вопрос подробнее.

Выделяют три типа вылетов:

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

При выборе диска, автолюбитель должен учитывать, какие именно диски и с каким вылетом допускает устанавливать завод-изготовитель на его автомобиль. Это очень важно, так как вылет диска влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение вылета может привести к быстрому износу подвески и проблемам с управляемостью машиной. Допустимым считается отклонение вылета в пределах ±5 мм.

Диаметр посадочного отверстия

Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть фото Как подобрать диски для авто по параметрам. Смотреть картинку Как подобрать диски для авто по параметрам. Картинка про Как подобрать диски для авто по параметрам. Фото Как подобрать диски для авто по параметрам

В настоящее время многие автопроизводители в целях унификации выпускают колеса с заведомо большими значениями DIA, а для установки таких колес на разные автомобили предлагаются центровочные переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»).

Дополнительная маркировка дисков

Указанные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Но, также в маркировке дисков могут указываться и дополнительные параметры: MAX LOAD (максимально допустимая нагрузка на колесо), MAX PSI 50 COLD (максимально допустимое давление воздуха в покрышке), FORGET (значит диск кованый), фирма-производитель, дата изготовления, клеймо контроля качества (например SAE, ISO, TUV).

Основные производители автомобильных дисков

И, в заключении необходимо отметить, что выбор колесных дисков зависит от марки вашего автомобиля и его технических требований, а также от правильного учета основных технических характеристик самих колесных автодисков. Выбирая колесные диски необходимо избегать контрафакта и нарушения рекомендуемых автопроизводителями параметров. Правильный выбор обеспечит вашей машине безопасность и устойчивость на дороге, а также долговечность и исправность подвески.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *