Скоростемер ЗСЛ-2М является показывающим, сигнализирующим, регистрирующим самопишущим измерительным прибором. Скоростемер показывает: скорость движения от 0 до 150 км/ч (или до 220 км/ч), суточное время в часах и минутах и суммарное количество километров, пройденных локомотивом, а также количество километров, пройденных за сутки, смену, рейс. Для регистрации параметров используется диаграммная лента: на 150 км/ч и на 220 км/ч.
Регистрирующее устройство скоростемера состоит из четырех электромагнитов и восьми писцов, что позволяет регистрировать на скоростемерной ленте восемь соответствующих параметров. На ленте регистрируется:
Для регистрации параметров используется два вида скоростемерных лент: на 150 км/ч и на 220 км/ч; ширина ленты составляет 79,5 мм, длина 12 м. На верхнем поле ленты шириной 30 мм регистрируются время движения н стоянок в часах от 0 до 24 и минутах от 0 до 30. Здесь же регистрируются показания локомотивного светофора, включенное положение ЭПК и АЛСН. Нижнее поле ленты шириной 40 мм используется для регистрации скорости движения (от 0 до 150 или до 220 км/ч). пройденного пути. направления движения и давления воздуха в ТМ. Примеры записей параметров на скоростемерной ленте показаны на рисунке.
Линия «1» на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию «4». По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами «ч» на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени. Расстояние по вертикали между часовыми наколами составляет 1,25 мм. Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖ и К) осуществляется смещением вниз на 2,5 – 2,8 мм соответствующей линии ЭЖ, ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня «КЖ». Смещение этой линии на 2,5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2,5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре «КЖ» огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам «а» на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ. В нижней части ленты в виде кривой «v» регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь «s» определяется по наколам на верхней линии времени (линия 3) и на нижней и верхней линиях скорости (соответственно линии 1 и 2). Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией «зх». Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией «тм». При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов (точка «б») линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ. Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линейки и приспособления.
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242. С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
Какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл2м сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3СЛ2М? АСПТ.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3СЛ2М? АСПТ
Правильный ответ выделен зелёным
Скорость, давление, направление движения, пройденный путь
Время и параметры АЛС
Позиции контроллера машиниста, расход электроэнергии
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте Администрация сайта ПроКонспект.рф Метрика.Яндекс Все права защищены.
Какие параметры регистрируются в верхнем поле ленты скоростемера 3сл2м сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Какие параметры регистрируются на скоростемерной ленте скоростемера 3СЛ2М? АСПТ.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Какие параметры регистрируются на скоростемерной ленте скоростемера 3СЛ2М? АСПТ
Правильный ответ выделен зелёным
Путь, скорость, время, огни ЛС, положение ЭПК, давление в ТМ или в ТЦ, расход электроэнергии
Путь, скорость, время, огни ЛС, положение ЭПК, давление в ТМ или в ТЦ, направление движения
Путь, скорость, время, огни ЛС, положение ЭПК, позиции контроллера машиниста
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте Администрация сайта ПроКонспект.рф Метрика.Яндекс Все права защищены.
Для регистрации параметров используется два вида скоростемерных лент: на 150 км/ч и на 220 км/ч; ширина ленты составляет 79,5 мм, длина 12 м.
На верхнем поле ленты шириной 30 мм регистрируются время движения н стоянок в часах от 0 до 24 и минутах от 0 до 30. Здесь же регистрируются показания локомотивного светофора, включенное положение ЭПК и АЛСН. Нижнее поле ленты шириной 40 мм используется для регистрации скорости движения (от 0 до 150 или до 220 км/ч) пройденного пути, направления движения и давления воздуха в ТМ.
Примеры записей параметров на скоростемерной ленте показаны ниже.
Линия «1» на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию «4». По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами«ч» на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени. Расстояние по вертикали между часовыми наколамисоставляет 1,25 мм.
Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖи К) осуществляется смещением вниз на 2,5 – 2,8 мм соответствующей линии ЭЖ,ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня «КЖ». Смещение этой линии на 2,5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2,5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре «КЖ» огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам «а» на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.
В нижней части ленты в виде кривой «v»регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь «s» определяется по наколамна верхней линии времени (линия 3) и на нижней и верхней линиях скорости (соответственно линии 1 и 2). Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией «ЗХ».
Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией «тм». При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую линию. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов (точка «б») линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ.
Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линейки и приспособления.
Дата добавления: 2017-09-01 ; просмотров: 6005 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
11. Регистрация на ленте скоростемера параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и их расшифровка
Расшифровка параметров АЛСН при работе скоростемера с четырьмя электромагнитами.
На ленте скоростемера (рис. 66) с помощью регистрирующих устройств с четырьмя электромагнитами осуществляется запись непосредственно положения АЛСН с автостопом (включенного и выключенного), показаний красного, желтого с красным и желтого огней локомотивного светофора, а также срабатывания автостопа и периодического нажатия рукоятки бдительности. Кроме того, при применении регистрирующих устройств с четырьмя электромагнитами легко можно определить загорание на локомотивном светофоре зеленого и белого огней. Писцы записи желтого с красным ЭКЖ (рис. 67) и красного ЭК огней локомотивного светофора расположены на одной вертикали с писцом заднего обратного направления ЗХ и сдвинуты вправо от линии расположения писцов скорости и времени на 20 мм. Писцы ЭК на диаграммной ленте осуществляют запись под часовой линией 20 (см. рис. 66), а писец ЭКЖ — под часовой линией 12. Писец записи положения АЛСН с автостопом ЭЭ сдвинут вправо от писцов скорости и времени на 42,5 мм и осуществляет запись под часовой линией 8, а писец записи желтого огня ЭЖ локомотивного светофора сдвинут влево от писцов скорости и времени на 27 мм и осуществляет запись под часовой линией 4. Все писцы управляются электромагнитами, которые включаются в цепь соответствующей лампы локомотивного светофора и электропневматического клапана (ЭПК). В цепь лампы красного огня локомотивного светофора параллельно включается электромагнит ЭК, желтого огня с красным — электромагнит ЭКЖ, желтого огня — электромагнит ЭЖ, а в цепь электропневматического клапана параллельно включается электромагнит ЭЭ. В момент включения автостопа, когда будет изъят ключ из ЭПК, катушка электромагнита ЭЭ (см. рис. 66) возбуждается и притягивает свой якорь, который перемешает связанный с ним писец вертикально на 2—2,8 мм вниз.
Рис. 67. Схема расположения регистрирующих писцов скоростемера 3СЛ-2М с четырьмя электромагнитами
При движении локомотива лента передвигается и писец прочерчивает на ней непрерывную горизонтальную прямую линию включенного положения автостопа. Смещенная вниз горизонтальная линия будет записываться до тех пор, пока электромагнит ЭЭ находится под током. При срабатывании автостопа якорь электромагнита ЭЭ отпадает, и писец перемещается вверх на 2—2,8 мм и записывает горизонтальную линию выключенного положения автостопа. При загорании на локомотивном светофоре желтого, желтого с красным и красного огней возбуждается соответствующая катушка электромагнита и перемещается связанный с ним писец вертикально на 2—2,8 мм вниз. Писец будет прочерчивать горизонтальную линию в нижнем положении до тех пор, пока горит один из указанных на локомотивном светофоре огней. Как только происходит смена огней локомотивного светофора, соответствующий электромагнит обесточится и его якорь отпадет, а писец переместится обратно вверх на 2—2,8 мм и запишет горизонтальную линию начального положения. Места смещения (изгибы) записей по вертикали указывают на периодические нажатия рукоятки бдительности, несрабатывание автостопа или на непоявления желтого, желтого с красным или красного огня на локомотивном светофоре в этих точках. Для определения скорости движения локомотива и времени в момент срыва ЭПК необходимо по ленте от места смещения записи отложить в левую сторону 42,5 мм и нанести вертикальную линию пересечения с линиями времени и скорости. При определении скорости движения локомотива и времени в момент появления красного и желтого с красным огней локомотивного светофора необходимо по ленте от начала смещения (изгиба) записей отложить в левую сторону 20 мм и вертикальной линией пересечь кривую скорости и времени, а затем определить значения искомых величин. Аналогичным способом определяют скорость и время в момент загорания желтого огня, но в этом случае необходимо от начала записи желтого огня отложить в правую сторону 27 мм. Для определения применения автотормозов в момент появления красного и желтого с красным огней необходимо провести вертикальную линию до пересечения с линией записи торможения и определить характер торможения. При появлении желтого огня следует отложить в левую сторону 27 мм и аналогичным способом определить режим торможения.
Определение загорания огней локомотивного светофора по записи на ленте скоростемера. При зеленом огне (см. рис. 66, участок пути 1) электромагнит ЭЭ находится под током и якорь его притянут. Писец занимает нижнее положение и записывает горизонтальную линию включенного положения АЛСН с автостопом. Все остальные электромагниты обесточены. При желтом огне (участок пути 3) возбуждены катушки электромагнитов желтого огня ЭЖ и положения автостопа ЭЭ и якоря их притянуты. При достижении установленной скорости на линии включенного положения автостопа писец зафиксирует через 30—40 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности. При желтом огне с красным (участок пути IV) возбуждены катушки электромагнитов ЭКЖ и ЭЭ и якоря их притянуты. Их писцы занимают нижнее положение и записывают горизонтальную линию. При этом на линии включенного положения автостопа писец зафиксирует каждые 15—20 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности. При красном огне (участок пути V) катушки электромагнитов ЭК и ЭЭ возбуждаются и якоря их притянуты. Писцы занимают нижнее положение и записывают горизонтальную линию. При этом на линии включенного положения автостопа писец зафиксирует через 30—40 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности. При белом огне (участок пути II) катушка электромагнита ЭЭ находится под напряжением и якорь ее притянут. Писец занимает нижнее положение и записывает горизонтальную линию. Он зафиксирует через 30—40 с вертикальные штрихи периодического нажатия рукоятки бдительности. Все остальные электромагниты обесточены. При включении прибора бдительности, когда на локомотивном светофоре загорается белый огонь, возбуждена катушка электромагнита ЭЭ, якорь ее притянут, писец занимает нижнее положение и записывает горизонтальную линию включенного положения АЛСН с автостопом. На линии включенного положения писец через 60— 90 с фиксирует вертикальные штрихи нажатия рукоятки бдительности (участок пути VI) При расшифровке скоростемерных лент на локомотивах, оборудованных усовершенствованной схемой АЛСН, необходимо учитывать, что на участках с автоблокировкой и путевыми устройствами АЛСН проверка бдительности машиниста при белом огне локомотивного светофора осуществляется через каждые 30—40 с, а на участках с полуавтоматической блокировкой и без путевых устройств АЛСН — через 60 90 с. Рис. 68. Записи на ленте скоростемера при торможении (а) и при экстренном торможении краном машиниста (б) На скоростемерной ленте это регистрируется увеличенным интервалом между вертикальными штрихами на линии записи электромагнита ЭЭ (участок пути 6). Так, при скорости движения локомотива 60 км/ч расстояние между штрихами будет 5—7,5 мм (при периодичности 60-90 с) и I —1,5 мм (при периодичности 30—40 с). Необходимо учесть, что белый огонь может загораться лишь только после зеленого или желтого огня локомотивного светофора, поэтому обнаружение записи белого огня после записи на ленте красного огня означает, что белый огонь в этом еду чае машинистом был зажжен кнопкой ВК, т. е. был нарушен порядок пользования АЛСН. Записи на скоростемерной ленте при автостопном и экстренном торможении поезда, При срабатывании электропневматического клапана (ЭПК) катушка электромагнита положения автостопа ЭЭ обесточивается и его писец перемещается вертикально вверх на 2- 2,8 мм, записывая выключенное положение автостопа. Одновременно с этой записью писец индикатора тормозного давления записывает снижение давления тормозной магистрали. Давление тормозной магистрали снижается до 0,1. 0,2 МПа (I —2 кгс/см2), и писец записывает кривую линию до линии скорости 70—90 км/ч (рис. 68, а). При экстренном торможении поезда краном машиниста запись осуществляется только писцом индикатора тормозного давления (рис. 68, б). При этом писец записывает снижение давления до линии скорости 50 км/ч что соответствует отсутствию давления в тормозной магистрали. Некоторые особенности, учитываемые при расшифровке ленты. Правильность записи на ленте скоростемера основных параметров (скорости, времени, режима торможения и др.) зависит от качества ремонта, регулировки и испытания скоростеморов.
Поэтому при ремонте и регулировке скоростемеров и расшифровке лент обращают особое внимание на правильность зацепления зубчатой рейки с зубчатым колесом вала указателя скорости. При этом суммарный зазор при зацеплении зубчатых передач от вала указателя скорости до рейки писца скорости не должен превышать 1,2 мм. Регулировку скоростного механизма и писца скорости выполняют так, чтобы начало записи скорости обязательно совпадало с линией километровых наколов.
При расшифровке скоростемерных лент скорость движения поезда измеряют только οι линии километровых наколов. Если в процессе эксплуатации при расшифровке лент на отельных участках пути выявится, что запись кривой скорости имеем различные отклонения от линии километровых наколов, то в этих случаях скоростемер снимают с локомотива, уточняют причину неправильной записи и устраняют неисправности. В случаях если писец осуществил запись скорости выше линии километровых наколов, то отклонение (в миллиметрах) умножают на масштаб скорости (в километрах в час) и полученное значение вычитают из значения скорости, записанной писцом. Так определяют фактическую скорость на данном участке. Если же начало записи линии скорости расположено ниже линии километровых наколов, то для определения действительной скорости следует добавить полученное аналогичным путем значение к записанной писцом скорости. Для проверки правильности определения скорости на таких участках производят на основании имеющейся записи на ленте скоростемера расчет определения скорости движения по времени и пройденному пути. При этом перфорация километровых наколов должна строго соответствовать масштабу километров. Если же имело место нарушение перфорации километровых наколов, то при расчете учитывается эта погрешность. Из пассажирских локомотивах, имеющих скоростемеры со инталий измерения скорости 220 км/ч, как правило, применяют ленты, оцифрованные для записи скорости 200 км/ч. При этом действительную скорость на ленте при расшифровке определяют умножением записанной на ленте скорости на поправочный коэффициент 1,1. В случае применения на скоростемерах со шкалой измерения 220 км/ч ленты с оцифровкой для записи 150 км/ч действительную скорость определяют также умножением записанной на ленте скорости на поправочный коэффициент 1,47. Все скоростемерные ленты имеют соответствующие индексы, утвержденные Главным управлением локомотивного хозяйства, по которым их заказывают.