Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя

Определение параметров кривой по данным лент путеизмерителя

Страницы работы

Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть картинку Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Картинка про Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя

Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть картинку Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Картинка про Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя

Содержание работы

Определение параметров кривой по данным лент путеизмерителя

По данным записей на ленте путеизмерительного вагона с достаточной точностью можно найти основные параметры кривой. Для этого используют диаграммы записей рихтовки и уровня.

1. На графиках записи рихтовки и уровня проводят вспомогательные линии (рис. I): a — нулевые линии (при их несоответствии на ленте), б — линии средней стрелы и среднего возвышения.

При нанесении вспомогательных линий на записи уровня, следует учитывать «уводы» и их (линии) располагать под небольшим углом (рис. 2, а).

2. Находят местоположение характерных точек.

Под характерными точками подразумевают: начало и конец переходной кривой (НПК, г и KJIKi 2), начало и конец отвода возвышения наружного рельса (НОВ и КОВ). При совпадении отвода возвышения с отводом кривизны, соглас

но инструкции ЦП 2913, таких точек должно быть четыре: НПК^, КПК,;,,

НОВ; г, КОВ^ г При несовпадении точек НПК, КПК и НОВ, КОВ таких точек может быть от 5 до 8.

При определении правильности устройства отвода возвышения следует вносить поправку 5—6 мм вправо на сдвижку перьев самописцев записи уровня и рихтовки (см. рис. 1).

3. Длину переходной кривой вычисляют так: расстояние от НПК до КПК (мм) умножают на 2000 (горизонтальный масштаб записи: 1 мм на ленте соот

ветствует 2 м на пути) /пк = /о (мм) х 2000 (м).

4. Величину радиуса круговой кривой рассчитывают по формуле: R = 50000/ /,р х К, или R == 17738//,р, где f средняя стрела изгиба кривой, измеренная по ленте путеизмерителя от нулевой линии средней стрелы, мм; К = 2,82 — коэффициент, учитывающий масштаб записи и стрелу изгиба, измеренную от

Источник

Путеизмерительные вагоны являются средством сплошного контроля параметров железнодорожного пути в динамике. Наиболее распространенными из них пока являются вагоны системы ЦНИИ-2, проверка состояния колеи которыми проводится на скоростях до 100 км/ч на перегонах и до 40 км/ч на стрелочных переводах.

Вагон-путеизмеритель ЦНИИ-2 фиксирует с записью на бумажной ленте три основных параметра колеи в горизонтальной плоскости — ширину колеи (шаблон) и стрелы изгиба каждой из двух рельсовых нитей (рихтовка), и три параметра в вертикальной плоскости — взаимное положение рельсовых нитей по высоте (уровень) и просадки каждой из двух рельсовых нитей. Каждому из указанных параметров на бумажной ленте (рис. 8.10) соответствует график его изменения в виде непрерывной диаграммы. Для того чтобы установить точную продольную координату каждой точки пути, на ленте путеизмерителей автоматически прочерчивается также вспомогательная диаграмма (7) — график пройденного расстояния с указанием расположения пикетных и километровых знаков.

С 1993 г. в рамках Государственной программы по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте была начата реализация концепции новой системы путеизмерений. В частности, путеизмерители ЦНИИ-2 были оснащены бортовой автоматизированной системой (БАС) получения и компьютерной обработки информации о состоянии пути. Система БАС разработана и внедрена научно-производительным центром информационных и транспортных систем (НПЦ ИНФОТРАНС, г. Самара). В модернизированном вагоне ЦНИИ-2 ликвидирована трособлоч-ная система, он имеет контактное и бесконтактное устройства для измерения неровностей на поверхности катания головки рельса. Новая аппаратура позволяет дополнительно вводить данные о паспортных характеристиках пути, административно-территориальном делении дистанций пути, а также базу данных с результатами оценки состояния рельсовой колеи.

Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть картинку Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Картинка про Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя

Начат выпуск и эксплуатация путеизмерителей нового поколения: КВЛ-П (компьютеризованный вагон-лаборатория путеизме-ритель) системы ИНФОТРАНС и ЦНИИ-4, созданного в 1995 г. кооперацией предприятий «ПИК Прогресс», ВНИИЖТ, ПТКБ ЦП МПС.

На рис. 8.11 приведен пример распечатки параметров рельсовой колеи, контролируемых вагоном-лабораторией КВЛ-П 1 МП.

Аппаратура ВПИ ЦНИИ-4 включает авиационную инерциаль-ную навигационную систему (ИНС), бесконтактные оптические и электромеханические датчики перемещений, спутниковую систему GPS, корректирующую работу ИНС, датчики ускорений кузова, пройденного пути и привязки к местности, вычислительный комплекс из трех ПЭВМ. Датчиковая аппаратура размещена на корпусе вагона, на буксах колесных пар и балках ходовых тележек.

Путеизмеритель может проверять втрое больше параметров пути по сравнению с ЦНИИ-2 на скорости до 160 км/ч. Контролируемые параметры разделяются на непосредственно измеряемые в процессе поездки и вычисляемые после нее.

К первым, непосредственно контролируемым, относятся:

— ширина рельсовой колеи;

— просадки обеих рельсовых нитей, взаимное расположение их по высоте (уровень);

— перекосы пути на базе тележки и кузова вагона;

— уклон продольного профиля оси пути;

— курсовый угол (азимутальное положение вагона);

— кривизна пути в плане;

— стрелы изгиба от несимметричной хорды;

— горизонтальные и вертикальные ускорения кузова;

— скорость движения и длина пройденного пути по километражу и пикетажу.

Эти параметры измерений отображаются в цифровом и графическом виде на экране дисплея с шагом по пути 0,25 м, а после первичной обработки записываются на накопитель жесткого магнитного диска (НЖМД) ПЭВМ-1 контрольно-вычислительного комплекса (KBK) путеизмерителя.

ПЭВМ-2 KBK во время движения принимает информацию от ПЭВМ-1, расшифровывает ее, оценивает состояние колеи и выдает на экран дисплея и печать информацию об опасных отступлениях.

Ко вторым параметрам, вычисляемым после поездки, относятся:

— отметки продольного профиля пути;

— вертикальные и горизонтальные неровности;

— крутизна отводов возвышения и кривизны.

Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть картинку Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Картинка про Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя

Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть картинку Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Картинка про Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя

Измеренные значения параметров пути, характеристики отступлений, оценка километров, записанная НЖМД с привязкой информации к административному делению дороги ПЭВМ-3 используется для управления работой гиросистемы и определения местоположения путеизмерителя с помощью навигационной спутниковой системы GPS.

Структурная схема контрольно-вычислительного комплекса ВПИ ЦНИИ-4 представлена на рис. 8.12.

Для оперативного контроля пути НПЦ Инфотранс создал на базе АС-4М путеизмерительную автомотрису, которая контролирует те же параметры, что ВПИ ЦНИИ-2, но с использованием другой базы измерений на скорости до 60 км/ч с подвагонным путеизмерительным оборудованием совместного российско-чешского производства (АО «МТХ Прага», ЗАО «Царскосельский завод — София») и бортовой автоматизированной системой (БАС) собственной разработки.

Последние модификации автомотрисы выпускаются в двух вариантах: для широкой колеи российских железных дорог (МД-РУ) и для узкой колеи железной дороги острова Сахалин (МД-РУ-С).

Автомотриса на рабочей скорости 60 км/ч по перегонам и 40 км/ч по стрелочным переводам выполняет все функции компьютеризованного вагона-путеизмерителя ЦНИИ-2, обеспечивая получение информации в графической форме о состоянии пути, ее расшифровку в соответствии с инструкцией ЦП-515 и документирование нормативно-отчетной информации для планирования работ текущего содержания пути.

Российской компанией «Фирма ТВЕМА» создана машина технологического контроля пути (МТКП) для проверки геометрических параметров рельсовой колеи и передачи информации на машины выправки пути. Одновременно с контролем ширины колеи, уровня рихтовки на скорость до 70 км/ч фиксирует координаты километров столбов, переездов, стрелочных переводов и др.

Admin добавил 09.06.2011 в 15:30
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. N 2776р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНОГО ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯ (РПИ) ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В. Целько

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 декабря 2012 г. N 2776р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНОГО ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯ «РПИ» ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4. ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЕЙ РПИ

4.1. Автономная работа РПИ для оценки геометрических характеристик рельсовой колеи (ГРК).

См. Рис. 4.1. Графическая диаграмма путеизмерителя РПИ

— диаграммы регистрируемых параметров;
— линии разметки допусков, средние и нулевые линии;
— пикеты и километры с их номерами;
— условное обозначение отступления, его координату, степень, величину, длину;
— балловую оценку каждого километра;
— величины установленной и допускаемых скоростей для пассажирских и грузовых поездов.
4.1.6. Порядок действий для обеспечения безопасности движения по данным РПИ аналогичен установленному для вагонов путеизмерителей КВЛ-П.
4.1.7. Оценка состояния рельсовой колеи по данным прохода РПИ определяется для километров на основании суммарной балловой оценки отступлений от норм содержания. Количественная и качественная оценка устанавливается для километра.
Количественная оценка километра устанавливается как сумма штрафных баллов всех отступлений 2-ой степени и выше и их сочетаний, выявленных на километре, и приводится к длине километра.
Величины штрафных баллов, начисляемые каждому отступлению (неисправности) в зависимости от установленного диапазона скоростей движения, степени, амплитуды и длины, а также штрафные баллы, начисляемые сочетаниям отступлений, приведены в Инструкции [5].
Качественная оценка километров определяется в соответствии с их балловой оценкой и устанавливается в соответствии с требованиями Инструкции [5]. Результаты количественной и качественной оценки километра печатаются на графической диаграмме ГРК и ведомости оценки километра.
4.1.8. По окончании проверки путеизмерителем РПИ формируется и передается представителю ПЧ ведомость «Покилометровое количество отступлений» на участке пути (ПУ-32-РПИ) (табл. 4.2).

Покилометровое количество отступлений (ф. ПУ-32-РПИ)

Количество отступлений
I степени /II степени /III степени

Источник

Положение об организации промеров железнодорожных путей и стрелочных переводов путеизмерительными тележками, утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» № 77р от 22.01.2007

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 января 2007 г. N 77р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕРОВ ПУТЕЙ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА СТАНЦИЯХ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 января 2007 г. N 77р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ СО СПЛОШНОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает:
— правила контроля геометрии рельсовой колеи (далее ГРК) путеизмерительными тележками ПТ-7МК, ПТ-7МК-01 и автоматизированными комплексами натурного осмотра пути (АКНОП на базе ПТ-7МК с карманным компьютером) при сплошной регистрации измерений ширины рельсовой колеи (шаблона), взаимного положения рельсовых нитей по высоте (уровень) и пройденного пути;
— перечень путей и стрелочных переводов, подлежащих контролю и его периодичность;
— организацию контроля и порядок работы путеизмерительных тележек;
— меры по обеспечению безопасности движения поездов при выявлении неисправностей рельсовой колеи.
1.2. Путеизмерительная тележка (АКНОП) выпускается по техническим условиям и конструкторской документации, утвержденным Департаментом пути и сооружений в установленном порядке, должен иметь сертификат соответствия, зарегистрирована в отраслевом реестре средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте.
1.3. Контроль пути путеизмерительной тележкой, осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также Руководством по эксплуатации на путеизмерительную тележку, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути от 01.07.2000 г. ЦП-774, Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов от 14.10.97 г. ЦП-515 (с учетом внесенных изменений и дополнений от 16.07.98 г., 01.09.98 г., 30.07.99 г., 27.04.02г. и 11.08.03 г.).

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ (АКНОП).

2.1. Путеизмерительная тележка (АКНОП) предназначена:

2.1.1. Для выявления отступлений параметров ГРК по уровню и ширине, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути, на главных, станционных и подъездных путях, а также на стрелочных переводах.
2.1.2. Для оценки соответствия установленной скорости движения поездов, нормам и условиям безопасного движения поездов.
2.1.3. Для контроля качества:

— промеров пути бригадирами и дорожными мастерами ручным путевым шаблоном;
— выправки пути после всех видов ремонта;
— контроля за состоянием не стабильных участков пути (кривые малого радиуса; участки пути, подверженные пучинам).
2.1.4. Для использования вместо ручного промера пути путевым шаблоном при выполнении периодической проверки бригадиром пути и дорожным мастером (с оформлением записи в книгах ПУ-28, ПУ-29).
2.2. Аппаратура путеизмерительной тележки (АКНОП) включает в себя датчик пройденного пути, датчик ширины рельсовой колеи и датчик уровня рельсовых нитей. Для запоминания, анализа и индикации показаний датчиков используется съемный микропроцессорный регистратор, имеющий энергонезависимую память и интерфейс для передачи данных в компьютер предприятия путевого хозяйства.
2.3. В результате обработки данных регистратора компьютером по специальному программному обеспечению выдается графическая диаграмма состояния проверенного пути по уровню и ширине рельсовой колеи с указанием величины параметров ГРК, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути на главных, станционных и подъездных путях, а также балловая оценка их состояния.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКЕ (АКНОП) И ЕЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

3.1. На путеизмерительную тележку (АКНОП) изготовителем выдаются: формуляр, свидетельство о калибровке тележки, комплект технической и эксплуатационной документации, специальный ремонтный инструмент и комплект ЗИП для ее обслуживания.
3.2. В дистанции пути на каждую путеизмерительную тележку (АКНОП) заводится журнал инструктажа по технике безопасности и рабочий журнал по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Положению).
3.3. Тележка (АКНОП) должна своевременно проходить калибровку и все виды ремонтов в установленные сроки согласно «Руководству по эксплуатации» на предприятиях-изготовителях, а также текущее обслуживание и калибровку по месту приписки (постановки на баланс предприятия).
3.4. Метрологическое обеспечение путеизмерительной тележки (АКНОП) осуществляется в соответствии с нормативными документами: РД 32.135-99 «Порядок метрологического обеспечения эксплуатации и ремонта средств измерительного контроля, применяемых для диагностики состояния рельсов и рельсовой колеи» и «Устройство для контроля рельсовой колеи (тележка путеизмерительная ПТ-7МК). Методика калибровки» 2822.00.00.000 ПМ3, а также в соответствии с Рекомендациями по метрологии ЦП-51/48-2002.
3.5. Для обеспечения единства измерений и требуемой точности измерения параметров рельсовой колеи при эксплуатации и после ремонта путеизмерительной тележки (АКНОП) должны производиться первичная и периодические калибровки.
3.6. Первичной калибровке на предприятии-изготовителе подвергается каждая выпускаемая или прошедшая капитальный или средний ремонт путеизмерительная тележка.
3.7. Раз в год с целью подтверждения метрологических характеристик и определения возможности дальнейшей эксплуатации путеизмерительной тележки (АКНОП) должна проводиться ее периодическая калибровка. Периодическая калибровка производится на испытательном стенде СИ-1 силами метрологической службы дороги или другими подразделениями, аккредитованными установленным в ОАО «РЖД» порядком на проведение таких работ. Стенд СИ-1 изготавливается в соответствии с требованиями технических условий СИ-1.000.00, должен иметь сертификат соответствия и зарегистрирован в отраслевом реестре средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте.
3.8. Результаты калибровки заносятся в протокол. При положительных результатах калибровки, делается отметка в формуляре и выдается сертификат (акт) о калибровке. При отрицательных результатах калибровки выдается извещение о непригодности путеизмерительной тележки к эксплуатации, после чего должен быть решен вопрос о ее ремонте.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ.

4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

4.2. РАБОТА НА ЛИНИИ

4.3. РАБОТА В ДИСТАНЦИИ ПУТИ

Срок устранения отступлений III степени

Срок устранения отступлений IV степени

Приемоотправочные пути, предназначенные для приема и отправления пассажирских или безостановочного пропуска грузовых поездов.

В первоочередном порядке, но не позднее 3-х суток после расшифровки графической диаграммы.

Источник

Расшифровка ленты вагона путеизмерителя. Составление карточки кривой и определение допускаемых скоростей движения поездов

Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Смотреть картинку Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Картинка про Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя. Фото Какие параметры указаны на графической диаграмме вагона путеизмерителя

1 Расшифровка ленты вагона путеизмерителя. Составление карточки кривой и определение допускаемых скоростей движения поездов

Оценка состояния пути производится в соответствии с инструкцией ЦП-515 «По расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи и мерам по обеспечению безопасности движения поездов», 1997 г. и распоряжение № 000р от 01.01.2001 «О введении в действие дополнительных нормативов по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения». В распоряжение вошли все дополнения инструкции ЦП-515, выходившие с 1998 по 2010 гг. и затронуто высокоскоростное движение.

1.1.1 Основные определения

Геометрия рельсовой колеи (ГРК) – параметры, характеризующие положение рельсовых нитей в профиле, плане, по уровню и по ширине колеи.

Отступление – отклонение от номинальных значений ГРК в пределах допусков, при которых не требуется ограничение скорости, но подлежащее устранению в плановом или первоочередном порядке. К I степени относятся отклонения, превышающие допуск, но не требующие устранения, учитываются при планировании профилактических путевых работ машинными комплексами. Ко II степени относятся отклонения, требующие устранения в плановом порядке, к III степени – в первоочередном порядке.

Неисправность (IV степень) – отступление, требующее ограничения скорости или закрытия перегона и требующее немедленного устранения.

Балловая оценка отступлений – количественная оценка, зависящая от величины и длины отступлений, а также их сочетаний и последовательности. Баллы служат для оценки качества работы и планирования работ. На основании балловой оценки устанавливается качественная оценка участка пути (неуд, уд, хор, отл).

1.1.2 Оценка отступлений по ширине колеи

Ширина колеи определяется по расстоянию между боковыми гранями рельсов на глубине 13 мм ниже поверхности катания и оценивается согласно нормативам таблицы 1.1. При оценке отступлений учитывается их протяженность, при этом за единичное отступление принимается отступление длиной на пути 4 м.

Таблица 1.1 – Отступления по ширине рельсовой колеи

Установленная скорость
движения поездов
Пасс/груз, км/ч

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *