Какие три параметра рекомендуется использовать чтобы вручную отслеживать кампании
Какие три параметра рекомендуется использовать, чтобы вручную отслеживать кампании?
Какие три параметра рекомендуется использовать, чтобы вручную отслеживать кампании?
Кампания, контент и ключевое слово
Канал, источник и кампания
Источник, контент и ключевое слово
Канал, источник и контент
Как получить ответ на этот вопрос?
Оказываю помощь в получении сертификатов Яндекса, Google и YouTube.
Занимаюсь SEO-продвижением сайтов с 2013 года.
Всегда рад обратной связи!
Помогаю проходить тесты по сертификациям Яндекса, Гугла и Ютуба. Собираю актуальные вопросы и ответы на тесты по Директу, Метрике, Аналитикс и другим экзаменам.
База вопросов (август 2021)
Помогаю сдать экзамены Яндекса, Google и YouTube
Блог в VK
Блог в Facebook
Блог в Instagram
Блог в Twitter
Блог в Telegram
Шаблоны отслеживания Google Ads – детальная аналитика одной строкой
Параметры URL помогают получить больше данных о посещениях веб-сайта. Как обойтись без их ручной настройки? Использовать шаблоны отслеживания Google Ads.
Как прокачать аналитику переходов с помощью инструментов Google Ads
Все, кто работает с веб-аналитикой, должны были слышать о UTM-метках. Это специальные параметры, которые добавляются в URL целевой страницы и сообщают основную информацию о переходе по ней. Например, название рекламной площадки и кампании или тип ссылки в объявлении, которые привели пользователя на сайт.
Эти параметры позволяют детальнее сегментировать аудиторию, строить подробные отчеты и рассчитывать показатели эффективности по отдельным группам клиентов. Узнать больше о UTM-метках и их практическом применении можно в этой статье.
Чтобы данные аналитики были точнее, каждая рекламная ссылка должна иметь собственный набор меток. Однако добавлять их во все URL вручную трудозатратно и чревато ошибками. В Google Ads для этой проблемы есть несколько решений – шаблоны отслеживания, суффиксы URL, специальные параметры и автопометка ссылок. Разберемся, что это за функции, как ими пользоваться.
Перед началом
Прежде чем приступать к настройке отслеживания Google Ads, ответьте на два важных вопроса.
Вопрос 1: вы используете Google Analytics?
Здесь может быть три варианта:
1. Только Google Analytics
В этом случае вам может быть достаточно автоматической пометки ссылок Google Ads. Эта опция сама добавляет параметры в рекламные адреса, освобождая вас от необходимости делать это вручную. Максимум доступной информации (канал, кампания, объявление, поисковый запрос, тип контента и т. п.) будет в URL и появится в отчетах Google Analytics.
Включить функцию можно в настройках аккаунта Google Ads.
Если вы хотите настраивать отслеживание вручную с помощью собственных параметров, не ставьте этот флажок.
2. Только сторонняя аналитика
Минус автоматической пометки Google Ads в том, что она шифрует всю информацию о переходе в собственный параметр GCLID. Другие системы аналитики не могут ее прочитать. Поэтому, если вы работаете с Яндекс.Метрикой или иными сервисами, вам нужно настроить шаблон отслеживания. О том, как это сделать, мы поговорим чуть ниже.
3. Google Analytics и другие системы
Тогда вы можете воспользоваться преимуществами автопометки одновременно с шаблоном отслеживания. Включите ее в Google Ads, а в расширенных настройках ресурса в Analytics снимите галочку «Разрешить пометку вручную (значения UTM), замещающую автоматическую пометку (значения GCLID)».
Это позволит Google Analytics игнорировать шаблон отслеживания, считывая данные только из GCLID. Другие системы аналитики продолжат его получать.
Вопрос 2: у вас есть реклама в КМС?
Всем, чьи кампании охватывают КМС Google, имеет смысл включить для них параллельное отслеживание. Сделать это можно в настройках аккаунта в блоке «Отслеживание».
Это позволит параметрам URL не замедлять загрузку целевой страницы. Пользователи будут сразу направляться по конечному адресу, а данные о клике обрабатываться автономно.
Не все системы аналитики поддерживают параллельное отслеживание, поэтому убедитесь, что используете совместимое решение. Почему мы рекомендуем подключить его прямо сейчас? Потому что с 31 июля Google планирует сделать функцию обязательной для всех кампаний в КМС, и лучше подготовиться заранее.
Варианты URL
Google Ads предлагает три способа добавить параметры в ссылку:
1. Шаблон отслеживания
Это шаблон, по которому автоматически генерируются ссылки в Google Ads. Его можно задать на уровне аккаунта, кампании или группы объявлений. Чтобы сделать это, зайдите в настройки соответствующего уровня и откройте блок «Отслеживание», «Параметры URL кампании» или «Параметры URL группы объявлений» соответственно.
В шаблоне можно использовать фрагменты URL и переменные в фигурных скобках – встроенные и пользовательские. Например, готовый вариант на уровне аккаунта может иметь вид
– встроенный параметр ValueTrack, подставляющий адрес целевой страницы
– название кампании, пользовательский параметр, устанавливается для каждой кампании вручную
– название группы объявлений, пользовательский параметр, устанавливается для каждой группы объявлений вручную
Тогда в группе объявлений discount20 кампании shoes_september_2018 при продвижении сайта shoes.com сработает ссылка такого вида:
О том, как настроить значения специальных параметров для кампаний и групп объявлений, мы поговорим чуть ниже.
2. Суффикс конечного URL
Шаблон ссылки нельзя задать на более низком уровне, чем группа объявлений. Если вы хотите отслеживать клики по отдельным объявлениям или их расширениям, понадобится суффикс конечного URL.
Это строка, которая добавляется в конец рекламной ссылки и может содержать любые дополнительные параметры. Задать суффикс можно там же, где и шаблон отслеживания, или при создании нового объявления.
Допустим, вы добавили к объявлению суффикс &utm_content=1yearwarranty. Тогда при использовании шаблона отслеживания из примера выше ссылка в нем примет вид:
Это позволит получать данные о кликах только по этому объявлению.
3. Специальные параметры
Мы выяснили, как и из чего формируются автоматические ссылки отслеживания Google Ads. Теперь разберемся, как создать специальные параметры, чтобы использовать их в шаблонах.
Для этого используется тот же блок отслеживания, о котором мы говорили ранее.
Когда шаблон отслеживания, суффикс URL и специальные параметры заданы, проверьте корректность их работы. Для этого в блоке отслеживания есть специальная кнопка.
Нажав на нее, вы увидите все рекламные объекты на выбранном уровне и созданные для них ссылки. Если какая-либо из них окажется нерабочей, система предупредит об этом.
Что делать с данными
Применение шаблонов отслеживания позволит вам получить полезные данные о переходах по рекламе. Их можно использовать для:
Как отследить источники трафика: необходимый инструментарий для эффективного маркетинга
Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные. «Яндекс. Метрика» или Google.Analytics помогают отследить переходы на сайт из самых разных источников, но эти системы не дают конкретной информации, чтобы можно было точно определить, какое объявление дает результат, а какое – нет. Поэтому часть работы по отслеживанию трафика нужно проделать самому.
«Метрика» и Analytics автоматически идентифицируют некоторые типы переходов:
Проблема в том, что такая статистика не позволяет проанализировать каждое рекламное объявление, ссылку или баннер. К примеру, в отчете «Переходы из социальных сетей» вы сможете увидеть число переходов из «ВКонтакте», Facebook, Pinterest и других известных сайтов, но при этом не будете знать, откуда именно – из поста в какой-то-то группе, рекламного объявления, ссылке в профиле – совершен переход.
Допустим, вы рекламируете сайт во «ВКонтакте», покупая рекламные посты в группах и одновременно тестируя несколько таргетированных объявлений. В системах аналитики все они будут помечены как переходы из «ВКонтакте». Если учесть, что помимо платной рекламы у вас могут быть также и органические переходы из «ВК», это еще больше путает карты.
Как тогда разобраться со всем этим хаосом?
UTM-метки
UTM-метки – самый простой и эффективный способ отслеживания источников трафика. С ними хорошо знакомы SMM-щики и те, кто настраивает рекламу в «Яндекс.Директ» и Google.Adwords. Но у этого инструмента гораздо более широкий спектр применения – баннерная реклама, посты на форумах, ссылки в собственных аккаунтах и группах, офлайн-листовки и т. д.
UTM-метки могут быть полезны и для анализа эффективности бесплатных каналов трафика. Например, если вы размещаете ссылки в статьях «Яндекс.Дзена» и хотите узнать, кликают ли по ним вообще, эффективны ли ссылки внизу статьи и т. д. Или, к примеру, у вас есть группа «ВКонтакте», и люди могут переходить на сайт по ссылкам в меню группы или постах на стене (в т. ч. закрепленных). Статистика поможет определить, есть ли от них польза в вашем случае и какие форматы работают эффективнее.
В общем, UTM-метки дают удобный и полезный инструментарий, а для каких целей его использовать – решать вам. Главное – соблюдать определенные правила при их создании.
Чтобы понять, как создаются UTM-метки, нужно иметь понятие о параметрах URL. В этом случае мы имеем дело со стандартизированными параметрами, значения которых зависят от типа трафика, который вы используете. Это все можно прописать вручную, но есть более простые решения, о которых поговорим позже.
Вот так выглядит ссылка с UTM-метками, указывающими на то, что переход выполнен из объявления «Яндекс.Директ» в результатах поиска:
Пример UTM-метки и три обязательных параметра
Параметры можно менять местами, но нельзя изменять их имя – иначе система аналитики не распознает метку. Значения параметров могут быть разными, но, опять же, лучше придерживаться максимально понятных общепринятых значений.
Обязательными являются три параметра:
Еще одна метка для определения источника – utm_referer. Она используется, чтобы параметр referrer (который вы наверняка видели в партнерских ссылках, например) не «отвалился» во время перехода на сайт при JavaScript-редиректе или с сайта с протоколом https (если ваш сайт доступен по http).
Для некоторых случаев удобнее использовать динамические параметры. Так, например, не нужно будет вводить названия кампаний для рекламы в «Яндекс.Директе» – они будут автоматически отправляться в «Метрику». Задаются такие параметры в фигурных скобках:
Полный список динамических параметров «Яндекс.Директа» можно посмотреть здесь. В одном параметре можно передать сразу несколько значений, соединяя их точкой:
Существует большое количество компоновщиков UTM-меток, позволяющих быстро и удобно создавать свои ссылки, подставляя нужные значения. Плюс, автоматически генерируется короткая ссылка. Самый простой и удобный сервис – UtmUrl. Компоновщик MyURL содержит набор готовых значений меток для разных площадок («Яндекс.Директ», e-mail, лента Facebook и др.).
Чтобы посмотреть статистику по меткам в «Яндекс.Метрике», нужно выбрать соответствующий отчет:
Во вкладке «Источники» находятся разделы с метками
В открывшемся окне можно увидеть график переходов из разных источников и подробную статистику по каждой метке.
Древовидная структура позволяет отсортировать данные, полученные с помощью меток
Показатель отказов, глубина просмотра и время на сайте – важная информация, которую можно использовать в дополнение к статистике по переходам для повышения эффективности рекламы. С помощью «Вебвизора» можно проанализировать поведение пользователей на странице. Ну а чтобы получить статистику о конверсиях по UTM-меткам, не забудьте установить цели.
Чтобы посмотреть статистику по UTM-меткам в Google Analytics, нужно открыть меню «Источники трафика», далее – «Весь трафик» и выбрать вкладку «Источник/канал». Данные будут показываться в формате source/medium.
Вот так отображается статистика по моей статье из «Дзена»
Если вам нужно посмотреть информацию по конкретной кампании, нажмите на ссылку с источником и в меню «Основной параметр» откройте меню «Другое». Затем в списке «Источники трафика» выберите «Кампании».
Здесь показан другой пример – переход из поста «Вконтакте», по которому нужно получить более подробную статистику
Отслеживать переходы на сайт с помощью UTM-меток можно не только из онлайн, но и из офлайн-источников. Это легко реализуется при помощи QR-кода.
Для начала создадим метку в компоновщике со всеми необходимыми параметрами:
Вводим адрес сайта, задаем источник, канал (например, листовка) и название кампании (например, анонс акции)
Готовая ссылка появится под формой, поэтому экран нужно прокрутить.
Теперь переходим в генератор QR-кодов. Например, вот этот. Выбираем нужный вариант: «закодировать – ссылку на сайт». Вводим полученный адрес.
Осталось только нажать «создать код»
Вообще для скидок обычно используют промокоды, но с помощью QR-кодов можно тестировать самые разные виды рекламы, используя более подробную статистику. Это необходимо, если клиентов приводят разные каналы.
Метки Openstat и From
Помимо UTM существуют также метки From и Openstat, которые распознает «Яндекс.Метрика», но не распознает GoogleAnalytics. Метка From указывает только источник переходов. Ее удобно использовать для email-трафика (site.ru?from=email).
Кстати, о трафике из электронных писем. Помечать ссылки в таком случае нужно обязательно, иначе переходы на сайт будут помечены как прямые. Если у вас несколько рассылок или вы, к примеру, хотите отследить эффективность конкретного письма (или призыва к действию), для этих целей лучше подойдут UTM-метки. При этом ссылка должна содержать параметр utm_medium со значением email или e-mail, а utm_source можно придать любое значение (например, название рассылки).
Метку _openstat можно добавить, включив эту опцию на странице параметров кампании в блоке «Метрика» в «Яндекс.Директ». Метки Openstat кроме «Яндекс.Метрики» вы можете просматривать также на Liveinternet и одноименном сервисе Openstat. Для других целей (кроме «Директа») создавать их можно здесь (есть все необходимые параметры). На выходе – данные в закодированном виде: mysite.ru/?_openstat=ZGlyZWN0O2NwYzs7.
Сервисы коротких ссылок для сбора статистики
Я часто размещаю ссылки на свою группу «ВКонтакте» в постах на канале в «Яндекс.Дзен». Было интересно, переходят ли люди по ссылкам, но получить конкретных данных статистика «ВКонтакте» не позволяет – в качестве источников просто показываются «внешние сайты». Кроме того, статистика указывает соотношение в процентах, а мне нужны конкретные цифры.
Решением проблемы стали сокращатели ссылок. Например, goo.gl. Он показывает количество переходов и даже небольшую статистику по странам и устройствам. Хотя уже скоро пора будет подыскивать ему альтернативу – 30 марта 2019 года сервис закроют.
Кстати, статистика групп «ВКонтакте» может немного запутать – не всегда понятно, что подразумевается под тем или иным источником перехода. В этой заметке можно посмотреть расшифровку всех возможных каналов, отображаемых «ВКонтакте».
Коллтрекинг
Не забывайте, что для наиболее полного анализа эффективности рекламных кампаний необходимо отслеживать не только источники переходов на сайт, но и источники звонков. Помочь с этим (и не только) вам может коллтрекинг.
Коллтрекинг бывает двух видов:
Как отслеживать конверсии в Google Аналитике [инструкция]
Начинающие интернет-маркетологи часто боятся приступать к работе с Google Analytics: много новой терминологии, cправка Google, местами написанная на «птичьем» языке, и (что греха таить) интерфейс не такой «веселенький», как в Яндекс.Метрике.
Мы убеждены, что овладеть Аналитикой на начальном уровне хотя бы для того, чтобы отслеживать целевые действия на сайте, вполне реально. Рассказываем, что можно сделать своими руками, какие задачи делегировать программисту и в каких отчетах смотреть данные по конверсиям.
Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.
Начнем с моделей атрибуции, от выбора которых зависит распределение конверсий по каналам трафика.
Пользователь не всегда совершает целевое действие при первом же заходе на сайт. Как правило, он возвращается на ресурс несколько раз из разных каналов: поисковой выдачи, контекстной или таргетированной рекламы, соцсетей, закладок браузера.
Определить, какому каналу принадлежит наибольшая значимость в привлечении целевого посетителя, маркетологу помогает модель атрибуции. В Google Аналитике по умолчанию используется семь, есть возможность создать пользовательскую модель.
С привязкой к позиции. Ценность конверсии делится в процентном соотношении таким образом: по 40% получают первый и последний клик, оставшиеся 20% равномерно распределяются между остальными каналами. В этой модели наиболее важными для бизнеса признаются первое касание и переход, который привел непосредственно к конверсии.
Для подбора правильной модели атрибуции в Аналитике есть инструмент сравнения моделей.
Он находится в группе отчетов «Многоканальные последовательности»:
В нем можно выбрать одну или несколько целей и сравнить две модели атрибуции за определенный период. Выбираете одну из семи моделей по умолчанию, создаете свою или импортируете созданные ранее из галереи:
В полученном отчете можно посмотреть каналы, затраты, сравнение количества и цены за конверсию в разных моделях атрибуции. Последний столбец показывает, как меняется число конверсий по второй модели в сравнении с первой в процентном соотношении:
Так вы можете выбрать модель атрибуции, которая учитывает нужные вам каналы привлечения клиентов.
У этого инструмента, как и у большинства отчетов в Google Аналитике, гибкие настройки. Можно менять группы каналов и источников трафика, добавлять дополнительные параметры, например, построить отчет в разрезе городов или типов устройств пользователей.
Об отслеживании конверсий на сайте можно говорить только после настройки целей.
Для начала напомним, что цели создаются для представления — определенного набора данных о сайте. То есть — выбираете или создаете представление и создаете для него новую цель.
Ограничение по количеству целей для одного представления — 20. Нужно больше? Отключайте неактуальные цели или создавайте еще одно представление. Удалить созданную цель нельзя, но можно отключить для нее запись данных:
В Google Аналитике больше типов целей, чем в Метрике, но четыре из пяти основных аналогичны.
Событие (аналог типу «JavaScript-событие» в Метрике): на сайте выполнено действие, которое не привело к изменению URL.
В Аналитике можно формировать наборы, включающие до пяти отдельных целей. Объедините их по принципу схожести целевых действий (например, «отправка форм», «скачивание документов», «просмотр видео»), чтобы эффективнее оптимизировать рекламные кампании на основе конверсий.
Умные цели (Smart Goals) используются для оптимизации кампаний в Google Рекламе, если другие способы измерения конверсии по какой-то причине недоступны. Принцип работы цели этого типа — анализ сеансов и на основе машинного обучения выбор лучших, то есть тех, которые с максимальной вероятностью приведут к конверсии.
Как отслеживать конверсии в Google Аналитике [инструкция]
Как правильно отслеживать конверсии по всем целям
Начинающие интернет-маркетологи часто боятся приступать к работе с Google Analytics: много новой терминологии, cправка Google, местами написанная на «птичьем» языке, и (что греха таить) интерфейс не такой «веселенький», как в Яндекс.Метрике.
Мы убеждены, что овладеть Аналитикой на начальном уровне хотя бы для того, чтобы отслеживать целевые действия на сайте, вполне реально. Рассказываем, что можно сделать своими руками, какие задачи делегировать программисту и в каких отчетах смотреть данные по конверсиям.
Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.
Начнем с моделей атрибуции, от выбора которых зависит распределение конверсий по каналам трафика.
Модели атрибуции в Google Аналитике
Пользователь не всегда совершает целевое действие при первом же заходе на сайт. Как правило, он возвращается на ресурс несколько раз из разных каналов: поисковой выдачи, контекстной или таргетированной рекламы, соцсетей, закладок браузера.
Определить, какому каналу принадлежит наибольшая значимость в привлечении целевого посетителя, маркетологу помогает модель атрибуции. В Google Аналитике по умолчанию используется семь, есть возможность создать пользовательскую модель.
Для подбора правильной модели атрибуции в Аналитике есть инструмент сравнения моделей.
Он находится в группе отчетов «Многоканальные последовательности»:
В нем можно выбрать одну или несколько целей и сравнить две модели атрибуции за определенный период. Выбираете одну из семи моделей по умолчанию, создаете свою или импортируете созданные ранее из галереи:
В полученном отчете можно посмотреть каналы, затраты, сравнение количества и цены за конверсию в разных моделях атрибуции. Последний столбец показывает, как меняется число конверсий по второй модели в сравнении с первой в процентном соотношении:
Так вы можете выбрать модель атрибуции, которая учитывает нужные вам каналы привлечения клиентов.
У этого инструмента, как и у большинства отчетов в Google Аналитике, гибкие настройки. Можно менять группы каналов и источников трафика, добавлять дополнительные параметры, например, построить отчет в разрезе городов или типов устройств пользователей.
Цели в Google Аналитике: какие бывают и где используются
Об отслеживании конверсий на сайте можно говорить только после настройки целей.
Для начала напомним, что цели создаются для представления — определенного набора данных о сайте. То есть — выбираете или создаете представление и создаете для него новую цель.
Ограничение по количеству целей для одного представления — 20. Нужно больше? Отключайте неактуальные цели или создавайте еще одно представление. Удалить созданную цель нельзя, но можно отключить для нее запись данных:
Типы целей
В Google Аналитике больше типов целей, чем в Метрике, но четыре из пяти основных аналогичны.
В Аналитике можно формировать наборы, включающие до пяти отдельных целей. Объедините их по принципу схожести целевых действий (например, «отправка форм», «скачивание документов», «просмотр видео»), чтобы эффективнее оптимизировать рекламные кампании на основе конверсий.
Умная цель: как оптимизировать кампании в Google Ads
Умные цели (Smart Goals) используются для оптимизации кампаний в Google Рекламе, если другие способы измерения конверсии по какой-то причине недоступны. Принцип работы цели этого типа — анализ сеансов и на основе машинного обучения выбор лучших, то есть тех, которые с максимальной вероятностью приведут к конверсии.
Условия работы умных целей
Электронная торговля
Интернет-магазинам важно собирать данные о покупках, сумме дохода и других ecommerce-показателях. Для этого в настройках представления нужно включить настройку электронной торговли:
Отслеживать данные можно при помощи Google Tag Manager, если он установлен на сайте, или поставить задачу программисту добавить на сайт JavaScript код.
При настройке отслеживания стоит учесть следующее:
Данные по продажам собираются в специальную группу отчетов «Электронная торговля». В них отслеживается динамика дохода в целом и по каждому товару, средняя стоимость заказа, информация по транзакциям и даже количество дней или число сеансов пользователя до совершения покупки.
Настройка целей: пошаговая инструкция
Пройдем по всем этапам настройки цели от ее создания до внедрения на сайт.
В режиме администратора на уровне представления заходим в раздел «Цели» и нажимаем на кнопку «+ цель»:
Далее Google предлагает пойти тремя путями:
Если вы не указали отрасль, к которой относится ваш сайт, сделайте это в настройках на уровне ресурса:
Порядок создания разных целей
Создаем цель типа «Целевая страница».
Укажите название цели и выберите тип:
Укажите URL целевой страницы и параметры его отслеживания (равно, начинается с, регулярное выражение):
Если на сайте нужно настроить аналог составной цели в Яндекс.Метрике, включите «Последовательность» и пропишите обязательные или необязательные шаги:
Данные по этапам, которые прошел пользователь до совершения конверсии, отразятся в отчетах Карта целей и Визуализация последовательностей:
Если вы настраиваете цель через некоторое время после установки счетчика, Google дает возможность проверить процент конверсии по цели. Это рассчитывается на основе данных за последние семь дней:
После проверки цели нажмите «Сохранить».
Создаем цель типа «Продолжительность».
Задайте название и выберите тип:
Установите продолжительность сеанса, проверьте цель и сохраните:
Создаем цель типа «Страниц/экранов за сеанс».
Первый этап такой же:
Далее обозначьте количество просмотренных страниц за сеанс, проверьте и сохраните цель:
Создаем цель типа «Событие».
Впишите название и выберите тип цели:
На втором этапе потребуется прописать два обязательных идентификатора — категория и действие, и два опциональных — ярлык и ценность:
Прописанные в полях идентификаторы необходимо передать программисту для внедрения на сайт вместе с инструкцией от Google.
Идентификатор «Категория» объединяет однотипные объекты на сайте. Например, можно обозначить ссылку на электронную почту идентификатором «email», а форму обратной связи идентификатором «contact_form».
Важно помнить, что идентификатор категории может быть один на несколько целей, но идентификаторы действий обязательно должны быть разные.
Например, взаимодействие со всплывающей формой может отслеживаться при помощи следующих идентификаторов:
Еще одно важное ограничение: нельзя использовать в идентификаторах названия, которые содержатся в URL страниц, где отслеживается цель.
Необязательный идентификатор «Ярлык» сообщает дополнительную информацию о событии: например, название загруженного файла. Чтобы не произошло задвоение статистики, Google рекомендует использовать для разных категорий и действий разные ярлыки.
Если для предыдущих типов целей довольно сложно было высчитать ценность, то для некоторых событий (например, отправки формы «Узнать цену») вполне реально получить такой показатель.
Для этого нужно как минимум знать процент конверсии заявок с сайта в продажи (С2). Тогда одна из формул ценности цели может быть такой: средний чек * С2/100.
Напомним, что этот идентификатор не обязателен, но позволяет оценить рентабельность каждого канала трафика.
Для интернет-магазинов с подключенной электронной торговлей ценность цели не задается, т.к. функционал позволяет собирать данные по транзакциям и доходам.
Подробная информация о содержании и рекомендации по настройке цели типа «Событие» — в справке Google Аналитики.
Настройка целей через Google Tag Manager
Google Tag Manager (GTM) — бесплатный инструмент для отслеживания статистики сайта при помощи тегов (кодов систем аналитики и коллтрекинга).
Удобство его использования в том, что маркетолог размещает коды нужных сервисов самостоятельно, программисту требуется всего лишь один раз установить код GTM. Кроме того, Google Tag Manager позволяет улучшить показатели скорости загрузки сайта. Во-первых, в него можно интегрировать все коды отслеживания (в том числе, Яндекс.Метрику), что сокращает количество кода до одного контейнера. Во-вторых, GTM использует асинхронную загрузку тегов: более «тяжелые» не тормозят загрузку остальных.
Последовательность действий для установки GTM:
Диспетчер тегов от Google — удобный сервис для интернет-маркетолога, который стоит изучить, чтобы управлять отслеживанием целей оперативно и без помощи программиста.
Разметка ссылок из объявлений Google Ads
Чтобы видеть конверсии по объявлениям Google Рекламы, нужно разметить ссылки в них.
Google настойчиво предлагает использовать для ссылок в рекламных объявлениях автопометку gclid, но поддерживает и универсальную utm-разметку.
Автоматическая пометка gclid
GCLID (Google Click Identifier) — функция автоматической пометки, которая позволяет собрать статистику о поведении пользователя после клика по рекламному объявлению в Google. Параметр аналогичен автопометке Яндекса yclid. Googlе Реклама автоматически добавляет параметр gclid после URL, например:
Пометка включается в настройках связанного с Аналитикой аккаунта Google Рекламы, в разделе «Автоматическая пометка тегами»:
Преимущества автопометки понятны: не нужно вручную добавлять параметры к ссылкам в объявлениях, вся статистика по переходам с Google Рекламы будет автоматически передаваться в Аналитику.
Яндекс.Метрика также понимает параметр gclid и выдает статистику по переходам из Google Рекламы при помощи функционала сегментации:
Получается, что utm-разметка нужна только в том случае, если вы используете сквозную аналитику или колл-трекинг. Данные в автопометке зашифрованы и сторонняя система аналитики их не прочитает.
Одновременное использование UTM-разметки и автопометки Google
Если gclid используется в основном для связи Аналитики и Ads, то разметка utm собирает статистику для всех систем аналитики.
Вопрос об одновременном внедрении gclid и utm возникает, когда требуется решить две задачи:
Для того, чтобы Аналитика обрабатывала данные по кликам с utm-метками, нужно в настройках ресурса (пункт «Расширенные настройки») разрешить пометку вручную. При этом отключать автопометку в связанном аккаунте Google Рекламы не нужно.
Как внедрить UTM-разметку в Google Ads
Есть три способа: шаблон отслеживания, суффикс конечного URL и специальные параметры.
Шаблон отслеживания
Самый удобный способ. Он внедряется на уровне аккаунта, кампании или группы объявлений и избавляет от необходимости прописывать отдельную utm-метку в каждом объявлении. Если на разных уровнях заданы свои шаблоны отслеживания, шаблон более низкого уровня имеет приоритет. Например, шаблон отслеживания на уровне группы объявлений имеет приоритет перед шаблоном на уровне аккаунта.
Чтобы задать шаблон отслеживания, нужно зайти в настройки, раздел «Параметры URL» и подставить в поле «Шаблон отслеживания» нужные переменные utm после динамического параметра
Шаблоны отслеживания в Google Рекламе можно создавать с использованием ValueTrack — динамических параметров URL, которые собирают сведения о кликах.
Главный параметр ValueTrack —
Таким образом, шаблон отслеживания с использованием параметров ValueTrack на уровне аккаунта может выглядеть так:
Используя его для всех кампаний, мы получим такую информацию: по какому объявлению перешел пользователь, какой ключевой запрос он ввел и какая кампания сработала.
После создания шаблона обязательно пользуемся кнопкой «Проверить», чтобы убедиться в корректности ссылки.
Подробнее о том, как создать шаблон отслеживания с помощью параметров ValueTrack на уровне кампании, группы объявлений, объявления, дополнительной ссылки, ключевого слова и цели динамической рекламы, читайте в официальной справке Google Рекламы.
Суффикс конечного URL
Не всегда удобно создавать подробный шаблон отслеживания с множеством динамических параметров на уровне кампании. В этом случае дополнительные параметры можно указать в суффиксе конечного URL. Например, можно отследить клики по конкретным объявлениям и расширениям в них. Параметры добавляются через символ «&» в строку Суффикс конечного URL раздела «Настройки параметров URL» или при создании нового объявления:
Специальные параметры
Они задаются для тонкой настройки аналитики. Вы сами задаете до восьми параметров, которые передаются в Аналитику после перехода по объявлению. Специальные параметры можно задать на любом уровне, кроме аккаунта. Прописать их можно в блоке отслеживания соответствующего уровня.
Каждый специальный параметр состоит из двух частей:
После того, как все необходимые специальные параметры прописаны, нужно внести их в шаблон отслеживания:
Размеченные ссылки передают данные в отчет «Конечные URL» группы Google Реклама:
Основные данные, которые можно увидеть в отчете по каждому URL:
Отчеты по конверсиям в Google Аналитике
Посмотрим, какие данные вы увидите в группе отчетов «Конверсии», если выполнили все наши рекомендации по настройке целей.
В группу входят отчеты «Цели», «Электронная торговля», «Многоканальные последовательности». На электронной торговле мы уже останавливались выше, теперь подробнее расскажем об оставшихся двух.
В группе отчетов содержится вся информация по достигнутым целям. Во всех отчетах, кроме визуализации последовательностей, есть возможность анализировать данные по всем посетителям или добавить определенный сегмент.
Обзор
В обзорном отчете представлены:
URL целей
На графике по умолчанию представлена информация по достигнутым целям. Можно выбрать ценность цели и сравнить эти два показателя. Информация доступна для всех целей или каждой в отдельности.
В табличной части столбцы «местоположение достигнутой цели» (URL), «достигнутые цели» (количество и процент) и «ценность цели» можно дополнить другими параметрами: дата, предшествующие цели шаги и другими. Представление из таблицы можно поменять на диаграмму.
Обратный путь к цели
В отчете представлены три последних шага до конверсии по всем или конкретным целям.
Визуализация последовательностей
Если вы правильно настроили этапы последовательности до цели, в этом отчете сможете увидеть ее наглядно. Вот визуализация воронки продаж:
Как и в составной цели в Метрике, здесь видны узкие места воронки, с которых уходят пользователи.
Карта целей
В отчете наглядно представлены пути пользователей к достижению цели:
Основные отличия от отчета «Визуализация последовательностей»:
Чтобы настроить представление данных в отчете под свои задачи, воспользуйтесь инструкцией от Google.
Умные цели
В этом отчете можно оценить эффективность умных целей. Данные представлены в виде кривой и таблицы, в которой сравниваются показатели по достигнутым и не достигнутым умным целям. Может присутствовать строка (not set) — Google не смог определиться с этими переходами.
Выбираете цель, сравниваете показатели по достигнутым и не достигнутым умным целям. Исходя из показателей, оптимизируете кампании по конверсиям в Ads. Делать это нужно осторожно, т.к. умные цели нельзя настроить, это автоматическая функция.
Многоканальные последовательности
Отчеты этой группы позволяют оценить вклад каждого канала в конверсионные действия на сайте.
Обзор
В отчете доступна общая информация по всем или одной цели. Есть возможность увидеть данные по всем каналам и только по Google Рекламе. По умолчанию показаны данные за 30 дней до совершения конверсии, но можно изменить период от 1 до 90 дней в окне ретроспективного обзора.
Под графиком дано общее количество конверсий и ассоциированных конверсий (о них подробнее ниже).
Также в обзорном отчете есть визуализатор многоканальных конверсий. В левой части можно отметить до четырех каналов, справа наглядно представлены пересечения между теми каналами, которые участвовали в пути пользователя до конверсионного действия:
Ассоциированные конверсии
Определимся с термином. Ассоциированными называются конверсии, для которых канал не является последним взаимодействием. Пример: пользователь зашел на сайт по рекламному объявлению, затем через несколько дней из поисковой выдачи, а через месяц кликнул по таргетированной рекламе в соцсети и совершил покупку. Конверсия засчитывается таргету, а для рекламы и поиска, которые тоже участвовали в цепочке знакомства с продуктом, это будет ассоциированная конверсия.
График в отчете можно построить по дате, количеству дней до конверсии и позиции в пути.
В табличной части представлено количество и ценность ассоциированных и прямых конверсий для каждого канала.
Основные пути конверсии
Отчет делится на график и табличную часть. Можно выбрать данные по всем или одной цели и длину последовательности от 1 до 10+.
В таблице наглядно представлены каналы, которые привели пользователя к совершению конверсии, количество этих конверсий и их ценность (если она назначена):
Можно менять основной параметр, по которому строится путь, в зависимости от задач.
Время до конверсии
Этот отчет показывает количество дней с первого сеанса до сеанса, в котором совершена конверсия. Данные по количеству конверсий и их ценности представлены в числовом виде и в виде гистограммы.
Длина последовательности
Представление данных в этом отчете похоже на предыдущий. Разница в том, что здесь в первом столбце указана длина последовательности во взаимодействиях, то есть количество взаимодействий пользователя с сайтом перед совершением конверсионного действия (от одного до 12+).
Отслеживание целей в системе PromoPult
Для проектов, которые продвигаются в PromoPult, можно отслеживать достижение целей в разрезе каналов трафика и рекламных кампаний.
Для того чтобы данные попадали в систему, настройте цели в Google Analytics по нашей инструкции и предоставьте доступ к счетчику в профиле проекта:
Далее кликните на шестеренку возле правого графика напротив проекта и отметьте цели, которые хотите отслеживать:
На графике отобразится одна цель или сумма достижений нескольких целей.
Если у вас SEO-проект, то в настройках левого графика выберите видимость в поиске или количество посетителей. Для проектов контекстной и таргетированной рекламы выберите показы или клики.
Для проектов контекстной и таргетированной рекламы цели будут отслеживаться по каждой кампании за счет UTM-разметки.
В PromoPult можно также заказать бесплатную настройку целей в Google Аналитике. Для этого кликните по ссылке «Настроить цели» в режиме Достижение целей правого графика:
Для установки цели типа «JavaScript-событие» потребуются доступы к сайту, их можно предоставить в профиле проекта:
Все не так сложно, как кажется
Google Аналитика обладает огромным функционалом для глубокого маркетингового анализа. Владение этим инструментом позволит интернет-маркетологу вычислить ценность каждого канала в привлечении прямых и ассоциированных конверсий, проработать узкие места во взаимодействии пользователей с сайтом, проанализировать длительность цикла сделки, комплексно оценить эффективность продвижения по всем источникам трафика.
Для решения конкретной задачи определитесь с целью и каналами, последовательно пройдите по описанным в статье настройкам и анализируйте результаты. Документации по теме достаточно, чтобы решить практически любую задачу аналитики.