какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Факторы, влияющие на величину спроса и предложения товара: как они формируются в экономике и от чего зависят — закон

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Экономическая сфера находится в непрерывном развитии. Предприниматели постоянно разрабатывают новые маркетинговые планы для роста бизнеса, в которых подробно расписывают каждый шаг, при этом уделяется особое внимание пункту ценообразования. Вопрос является одним из сложнейших и наиболее актуальных, так как необходимо вывести предприятие к хорошей прибыли за счет увеличения продаж и покрытия всех издержек, а также учесть возможные расходы в будущем на совершенствование технологического процесса. Решающими в описанной ситуации будут законы спроса потребителя и предложения товаров, в статье мы рассмотрим основные факторы в экономике, влияющие на их формирование, изменение величины, приведем актуальные примеры.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Определение

Термин можно описать как потребность граждан в покупке тех или иных продуктов и услуг с последующей оплатой, а его величина — количество, которое будет приобретено в зависимости от платежеспособности покупателей и установленных цен. Такая способность выражается в денежной форме и напрямую зависит от доходов клиента. Именно он является одним из важнейших звеньев при определении текущего состояния рынка.

В случае отсутствии потребностей у человека, уровень продаж снижается, а значит разработка новых коммерческих предложений становится бессмысленной.

Закон

Взаимосвязь цен и количества приобретаемых единиц имеет обратно пропорциональную зависимость: на бюджетные модели спрос возрастает. Эластичность ценового фактора демонстрирует уменьшение среднего чека по мере повышения ценника. В этом случае можно наблюдать снижение реального дохода потребителя при росте стоимости и одновременном сохранении стабильности заработка. Покупательская способность сокращается, что в итоге снижает интерес. В то же самое время, увеличивающиеся расценки на отдельные категории делают бюджетные аналоги более привлекательными.

Готовые решения для всех направлений

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Экономические причины изменения

Основным признаком, влияющим на степень заинтересованности, является стоимость, ее корректировка, актуальность, а также платежеспособность покупателя. То есть это переменная величина, которая зависит от :

Для объяснения причин изменения спроса необходимо определить, от каких факторов он зависит:

Какие неценовые факторы влияют на формирование и величину спроса

Вне зависимости от установки высокой или низкой цены человек может проявлять большее или меньшее внимание, именно поэтому выделяют отдельные причины необходимости приобретения определенных вещей.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Доходы потребителей

При увеличении среднего заработка в регионе или стране, индексации заработной платы и других составляющих прибыли происходит повышение востребованности в реализуемых продуктах. При этом предпринимателям необходимо учесть, что существует вероятность изменения структуры потребления, а значит отдельные категории не подчиняются общей закономерности. Так покупка низкокачественных или б/у-товаров снижается: при увеличении дохода отпадает необходимость их приобретения в связи с появлением возможности найти более качественный и актуальный вариант. В этом случае происходит разделение всей продукции на низшие, нормальные и высшие категории.

Для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, легко отслеживать любые изменения в работе и четко фиксировать полученные результаты, используйте специализированное ПО и оборудование. Так, компания «Клеверенс» предлагает решения для предпринимателей в самых разных сферах деятельности. С помощью нашего софта можно автоматизировать товароучетные операции, отслеживать движения товаров и материальных ценностей, предоставлять информацию о продукции покупателям и многое другое.

Что влияет на величину спроса: вкусы и мода

Замена товаров на более актуальные чаще всего происходит под влиянием рекламы, обзоров и т.п. В этом случае при актуализации заинтересованность в них возрастает, в то время как на устаревшие предложения — снижается. Данный фактор наиболее ярко выражен в сфере одежды и обуви, гаджетов и аксессуаров, а относительно вещей длительного пользования повышение востребованности менее выражено и проявляется в течение 1 года или даже нескольких лет.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Количество потребителей

Изменение численности населения может быть естественным — увеличение рождаемости/снижение смертности, а также искусственным — миграция. Так, в мегаполисах наблюдается регулярный и стабильный прирост числа постоянных жителей, а значит спрос растет.

В условиях международной торговли, выведение товара на рынки других стран способствует увеличению числа покупателей, но правило работает только в отношении повсеместно востребованных высококачественных товаров-заменителей. Например, продажа национальной одежды и нарядов остается актуальной для представителей отдельных культур со спецификой использования в определенной местности.

Цены на заменители

Сегодня все, что представлено на рынке, имеет товары-заменители, обладающие аналогичными функциями. Предложения из единой категории делят между собой конкурентоспособные позиции (фирмы телевизоров, марки авто и т.д.). При увеличении расценок покупатели чаще обращаются к более бюджетному аналогу. Правило работает в отношении продукции, имеющей аналогичные свойства или функции. В случае выбора сложных технических или электронных приборов, клиент дополнительно изучает его уникальные характеристики и возможности.

Ожидания потребителя

Изменение спроса также зависит от потребительских ожиданий относительно возможного увеличения дохода или возрастания ценника в будущем. Так при прогнозировании экстремальных ситуаций можно наблюдать повышение заинтересованности в продуктах первой необходимости, а при ожидании снижения — покупатель откладывает визит в магазин на потом.

Данный фактор довольно сложен для прогнозирования предпринимателями и в большинстве случаев не учитывается при построении модели кривой.

Наличие дополняющих товаров

Отдельные категории имеют дополнительные составляющие, которые обеспечивают более комфортное пользование или же вовсе являются неотъемлемыми.

В большинстве случаев пункт относят к сложным техническим аксессуарам, так как они являются наиболее ярким примером. Например, использование профессионального фотоаппарата невозможно без карты памяти или кабеля, а штатив, дополнительные линзы, вспышка — повышают комфорт пользователя и положительно сказываются на качестве работ. При этом для бытового пользования вполне подойдет менее сложная техника, аксессуары для которой будут дешевле в несколько раз. Так, при повышении цен на дополнения, интерес потребителя в отношение отдельных моделей или иногда даже группы уменьшается.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Сезонность

Спрос на такие товары довольно просто спрогнозировать как предпринимателю, так и покупателю. Некоторые сидят дома в ожидание огромных скидок и покупают лыжи летом. Однако несмотря на существующие акции «вне сезона», большая часть покупок все же приходится на разгар зимы, когда народ устремляется на гуляния.

Неценовые факторы предложения

Главным детерминантом является цена, установленная производителем и продавцом. Также имеются другие составляющие, не связанные со стоимостью. Их изменение влечет за собой замену величины при заданном ценнике.

Уровень технологии

Постоянный технологический прогресс способствует повышению уровня отдачи ресурсов, за счет которых производится большее число реализуемых на рынке единиц. Так внедрение потолочных линий позволяет увеличивать объемы производства в расчете на одного рабочего, что в итоге способствует росту кривой предложения. При этом фактор не учитывается на предприятиях, где необходима ручная работа или применение традиционных методов.

Цены ресурсов

Возрастающие издержки предприятия, а именно постоянное возрастание расценок на ресурсы, образует прямо пропорциональную зависимость с ценообразованием на продукцию, то есть ее стоимость возрастает. Таким образом, рассматриваемый пункт в условиях роста имеет обратное влияние на величину.

Оплата налогов

В товары уже заложен налоговая плата за прибыль, что обеспечивает полную компенсацию для производителя. Данный пункт имеет наибольшее влияние на кривую предложения для предприятий, занимающихся алкогольной или табачной продукцией, а также для меховых фабрик. Постоянный рост ценников на данные категории способствует ограничению количества производимых и приобретаемых единиц.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Количество производителей

Появление в единой сфере конкурентов обуславливает увеличение числа групп вещей в магазинах, однако их появление в скором времени вызывает ограниченность ресурсов. Нехватка сырья в регионе заставляет предпринимателей завозить их из других мест, а значит и увеличивать средний чек.

Ожидания производителей

Фактор напрямую зависит от запросов конечного потребителя. Так, при планировании повышения чека на базовые продукты, продавец может ограничить число поставок в торговые точки с целью большего выгодополучения в будущем. Также возможна ситуация с наращиванием объема производства для обеспечения лидирующей и конкурентоспособной позиции на рынке.

Цены на другие товары

Постоянный поиск более выгодного капитала вложения объясняется повышающимися расценками на аналогичные варианты. Предприниматели стремятся вложить свои средства в наиболее выгодное направление, а в то же самое время происходит отток капитала из иных сфер, что, соответственно, уменьшает объем предложения. Данный фактор имеет большее значение для схожих условий производства, что гарантирует минимальные вложения на переквалификацию завода.

Сезонность

Наибольшие запасы фруктов и овощей, например, будут реализованы в теплое время года (летом или в начале осени). В зимний период продажи сокращаются.

Обычаи и традиции

Реализация товаров, имеющих отношения к особенностям того или иного народа также имеет большое влияние. Так, в Китае или Японии население преимущественно использует палочки при приеме пищи. Именно поэтому объемы разработок вилок в стране минимальны.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Эластичность

На спрос и предложение влияют следующие факторы:

Как установить свои расценки

Основной концепцией ценообразования, планируемой в условиях увеличения выгодоприобретения, является понимание того, насколько спрос будет эластичен. Желание постоянно увеличивать интерес потребителя вполне естественно для каждой конкурирующей фирмы, что позволяет наиболее грамотным предпринимателям вырываться на лидирующие позиции, но именно за счет понимания критерия величины можно занять большую долю рынка, предлагая свой товар или услугу по самой выгодной и оптимальной цене.

Из такого утверждения можно сделать вывод, что продукция, пользующаяся наибольшей востребованностью, принесет своему владельцу большой доход. Тем не менее, если не достичь высоких позиций на первых этапах за счет заниженного ценника, то отпускная стоимость возрастет, а со временем постоянно увеличивающаяся расценка будет обусловлена возникшей инфляцией.

Рост прибыли компании

Построение приблизительной кривой спроса базируется как минимум на 2 показателях ценообразования и текущих объемах продаж. Чем больше факторов будет учтено, тем более точные параметры можно рассчитать.

Применение стратегии увеличения среднего чека будет наиболее безопасным в условиях точного анализа рисков потерь из-за вероятного оттока постоянных клиентов, а соответственно и недополучения ожидаемой прибыли. Основываясь на базовых знаниях, можно произвести самые простые расчеты по формуле.

Доход производителя достигает максимального значения при заново сформированной цене только в том случае, когда изменение объема реализуемого товара, переведенное в процентное значение, будет равно корректировке стоимости с обратным знаком, также отображаемом в процентах. Таким образом, при коэффициенте эластичности спроса, значение которого меньше 1, новый выросший чек на продукцию повлечет за собой выручку. В том случае, если значение Е (эластичн.) больше 1, то необходимо пересмотреть ценообразование и снизить ее.

Прибыль — один из главных показателей успешной деятельности предприятия и эффективности выбранной бизнес-методики, но она не может существовать без логичного ценоформирования, при которых выручка будет максимальной.

Рост доходов компании станет реальным только при таких условиях, когда показатель маржинальной прибыли, умноженный на коэффициент эластичности, будет равен 1. Если выражение преобразовать в формулу, то оно выглядит следующим образом:

Если предприниматель планирует изменить расценки на свой товар, то этот факт необходимо включить как часть маркетингового плана, так как в нем отражаются сопутствующие затраты. Повышение зачастую связано с улучшением качества продукции или услуг, которые напрямую зависят от финансовых вложений, а снижение — с выпуском на рынок новинок, в отношение которых рассчитываются минимальные издержки. Таким образом, все решения, связанные с ценообразованием, должны быть приняты с учетом показателей и того, какие факторы влияют на спрос и предложение, а также всевозможных изменений — как временных, так и с перспективой перевода на регулярную основу. Еще один важный факт: при любых нововведениях следует учитывать чувствительность, а, точнее, платежеспособность потенциальных и постоянных клиентов. Каждый покупатель стремится найти для себя товары с идеальным соотношением цены и качества, поэтому необходимо справедливо оценивать возможности торговли.

Источник

Раздел 1. Исходные основы микроэкономики

Цель: раскрыть понятие эластичности спроса и предложения.

Оглавление

2.1. Ценовая эластичность спроса. Показатели эластичности

Производителям следует иметь в виду, что реакция покупателей на изменение цен на разные товары неодинакова.

Ценовая эластичность спроса показывает, на сколько процентов изменится объем спроса при изменении цены товара на один процент.

где ΔQd – изменение объема спроса; Δp – изменение цены.

Если изменение цены вызывает существенное изменение объема спроса (т. е. процент изменения спроса больше процента изменения цены), то это – эластичный спрос (или товар эластичного спроса), ed>1.

Факторы, определяющие ценовую эластичность спроса:

2.2. Значение эластичности спроса для экономической политики фирм

Эластичность спроса имеет большое значение для ценовой политики фирм. Это хорошо иллюстрирует линейная функция спроса.

Эластичность линейной функции спроса изменяется от какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут бытьдо 0.

Изменение эластичности спроса здесь объясняется следующим. Наклон линии спроса в данном случае постоянен. Следовательно, он не совсем точный показатель эластичности.

Представим формулу эластичности следующим образом:

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть— наклон линии спроса, он постоянен.

Таким образом, эластичность спроса зависит от соотношения P/Q.

Если двигаться вниз по линии спроса, то цена уменьшается, а величина спроса растет, т. е. ed уменьшается.

Если цена настолько велика, что Q=0, то ed=какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Если же p=0, то и ed=0.

В середине линии спроса ed=1. Это легко можно доказать и алгебраически, и геометрически. Отметим лишь, что перпендикуляр, проведенный из точки, где ed=1, на ось абсцисс, делит расстояние 0d пополам.

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Рис. 1. Связь между эластичностью спроса,
изменением цены и общей выручкой продавца

Изменяя цену на отрезках с разной эластичностью, фирма может сделать следующие выводы:

Линия MR расположена ниже кривой спроса, поскольку возрастающий объем продукции продается по все более низким ценам (ценам спроса). При ed=1, MR=0, затем TR падает, а MR принимает отрицательные значения.

Итак, при ed>1 фирме выгодно снижать цены, но невыгодно повышать. При ed>1 – наоборот: выгодно повышать цены и невыгодно их снижать.

2.3. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Если товары взаимозаменяемые, то повышение цены на товар b ведет к увеличению объема спроса на товар а, т. е. edа,b>0.

Если товары взаимно дополняют друг друга, то повышение цены на товар b ведет к уменьшению величины спроса на товар а, т. е. edа,b Эластичность спроса по доходу рассчитывается следующим образом:

какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Смотреть картинку какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Картинка про какие виды неценовой эластичности спроса могут быть. Фото какие виды неценовой эластичности спроса могут быть

Спрос на малоценные товары с ростом доходов падает – edi 1. Если процент изменения величины спроса меньше процента изменения цены – спрос неэластичный, ed 1) снижение цены увеличивает выручку фирмы; повышение цены – уменьшает выручку, т. е. фирме выгодно снижать цену. При неэластичном спросе (ed Основная

Источник

Эластичность спроса

Эластичность спроса – принятая в экономической науке характеристика изменения объема платежеспособного спроса в связи с изменением других ценовых и неценовых факторов. Например:

Эластичность спроса по цене, в большинстве случаев оказывается отрицательной, т.е. при росте цены – количественно снижается спрос. Хотя есть и исключения, так например имиджевые вещи подешевев теряют привлекательность

Эластичность по доходу, напротив, имеет положительное значение – рост доходов сопровождается соответствующим увеличением расходов.

Для расчета степени приведенной зависимости в экономических исследованиях применяются коэффициенты эластичности, в общем виде представляющие собой дробь, в числителе которой размещается изменение объема спроса, в знаменателе – изменение фактора, влияющего на спрос.

Феномен спроса по цене можно наглядно представить на следующих примерах:

В реальности точное соответствие приведенным примерам встречается крайне редко, но описанные тенденции, в той или иной степени, имеют место практически на любом рынке.

В отношении эластичности можно проследить несколько общих закономерностей часто встречающихся вне зависимости от рынка и предмета торгов:

Наряду с описанными видами экономическими закономерностями имеет место еще один вид эластичности – перекрестная эластичность спроса по цене. Суть ее состоит во взаимосвязи изменения цены одного товара и спроса на другой. Например – рост цены на технику может приводить к увеличению спроса на детали и услуги.

Кроме эластичности спроса по цене, большое значение имеет также эластичность по доходу. Здесь причиной изменения спроса оказываются рост или ухудшение финансового положения покупателей. При этом влияние может оказаться разнонаправленным в зависимости от видов покупок. Потребление большинства товаров и услуг возрастает с ростом благосостояния покупателей, однако спрос на некоторые, определяемые как: «товары для бедных» может снижаться. Хороший пример тому – отказ от дешевой крупы и полуфабрикатов при появлении возможности покупать мясо.

Экономические тенденции, которые по сути своей можно определить как эластичность, присущи не только спросу, но и предложению, а также многим другим экономическим процессам имеющим ценовую составляющую.

Источник

Эластичность в экономике

Эластичность – это показатель того, насколько изменится одна переменная при изменении другой, связанной с ней, величиной. Коэффициент эластичности – это степень количественного изменения одного показателя в ответ на изменения другого.

Определение коэффициента эластичности

Рынок функционирует по определенным законам. Знание этих законов – является обязательным условием для того, чтобы понимать почему под воздействием ценовых и неценовых факторов происходит изменение спроса и предложения.

Для планирования своей деятельности, экономическим субъектам мало знать, что рост цен на товары вызывает сокращение объема спроса на них – им необходимо знать уровень “чувствительности” рынка. Этот уровень выражается в показателе эластичности и коэффициенте эластичности.

Нужна помощь в написании работы?

Эластичность спроса

Изучение эластичности спроса имеет практическое значение. Каждый производитель хочет знать реакцию потребителя на свои действия: на изменении цены, на изменение ассортимента продукции и др. Это необходимо для прогнозирования объема продаж и выручки.

Ценовая эластичность спроса – это чувствительность потребителей к изменению цены продукта. Она отражает зависимость изменения количества покупаемой продукции от изменения её цены.

Коэффициент эластичности спроса (Ed) измеряется в процентах. Его величина измеряется следующим образом:

Ed = Изменение величины спроса / Изменение цены

Виды эластичности спроса

Обычно спрос на товары, которые имеют высокую цену – эластичен, а на товары, которые имеют низкую цену – неэластичен

Например, повышение цен на машины на 15% приведет к резкому сокращению сделок на автомобильном рынке, а увеличение цен на соль на 15% почти не повлияет на объемы продаж.

На ценовую эластичность спроса влияют:

Эластичность спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу отражает изменение количества приобретаемой потребителями продукции в связи с изменением уровня их дохода.

Из-за того, что рост дохода потребителей увеличивает их возможности совершения покупок, с увеличением доходов, спрос на многие товары возрастает.

Факторы, влияющие на эластичность спроса по доходу:

Перекрестная эластичность спроса

Перекрестная эластичность спроса показывает как повлияет изменения цены одного товара, на объемы продаж другого товара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *