какие виды парашютов бывают

Виды парашютов

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАШЮТОВ

Современные парашюты – это зачастую парашюты “крыло”, которые классифицируются по 2 категориям:

1) По конструкции
2) По назначению

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1) Количество секций у купола (5,7,9,11), соотношение хорды к размаху
2) Форма купола ( прямоугольная, эллиптическая, и пр)
3) Материал купола ( F-111, ZP, комбинированные) и стропы (дакрон, микролайн, кевлар)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Купола можно разделить на 2 категории – общего назначения и специализированные. Специализированные куполами это купола, которые полностью проявляют заложенные в них конструктивные возможности именно в том виде прыжков, для которого они предназначены.
Купола общего назначения, используются там, где все действия выполняется в свободном падении, до открытия парашюта.

К таким куполам относятся, купола для купольной акробатики и классической точности, а также сюда можно отнести запасные парашюты.

Современные купола для купольной акробатики это 7–и секционники из ZP или PF-3000, с удлинением от 1,89 до 2,25
В свою очередь, подразделяются на купола для перестроений и формаций.

Современные купола для купольной акробатики:
MATRIX; CONTACT 3000; DIAMOND; AR-7R; PRODIGY; EXPRESS; RUBIS; TRIATLON, LIGHTNING; INTERCEPTOR;

Это купола 7-и секционники из F-111, с удлинением около 2,0, толстым профилем, и характерными большими косынками на нижней кромке.
Относятся: PARA-FOIL; CLASSIC; PROFILE

Современные запасные парашюты в своем большинстве представляют собой 7-и секционные купола из F-111, с удлинением от 2,0 до 2,26.
Иногда встречаются 5-и секционники и круглые запаски.

5-и секционные: SWIFT; SOS
7-и секционные: PD-R; MICRO RAVEN;TEMPO; SWIFT+; STELLAR; MINI CRIKET; CRIKET; FIREFLIGHT; MAVERICK;FURY; SHARPCHUTER; EAGLE; TRANSFAIR; MINIMAX; TECHNO
Круглые: PIONER; LO-PO; FANTOM

Здесь выбор очень велик.

ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

ЗАПАСНЫЕ ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 21.06.2007
Дата обновления: 15.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Источник

Парашют. Виды и устройство. Применение и особенности

Парашют – это устройство, замедляющее процесс падения предметов в воздухе. Поначалу его использовали для безопасного приземления человека, но теперь при помощи парашютов решается множество задач.

Интересные факты

Это принцип был усовершенствован и воплощен в жизнь наш отечественный изобретатель, Глеб Котельников, которому в 1911 г был выдан охранный патент на его парашют. Этим конструктор вписал в историю факт принадлежности этого изобретения России.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Виды парашютов

По сфере эксплуатации купола подразделяют на:
Тормозной

Был создан в ХХ в. советским ученым. Исходной миссией создания явилась идея его использования для остановки машин. Такой вариант не получил развития, зато тормозной парашют отлично прижился в авиации.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

В наши дни он входит в конструкцию тормозной системы истребителей. Эти самолеты приземляются с большой скоростью, а тормозная дистанция порой бывает очень мала. Выбрасывание купола сокращает тормозной путь на 30%.

В гражданской авиации это устройство не применимо, поскольку пассажиры испытывали бы серьезные перегрузки при приземлении.

Система для приземления грузов

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Состоит из одного или нескольких парашютов. Некоторые виды оснащаются двигателями, усиливающими эффект торможения при стыковке с поверхностью, например, парашютные системы для спуска на землю космических аппаратов.

В состав подобной конструкции входят:
Для десантирования людей
Это наиболее распространенное использование изделия. Устройства для безопасной посадки людей подразделяются на:
Десантные

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Обычно сферические либо квадратные.

Скорость снижения сферического парашюта (в частности, Д-5, Д-6, Д-10) составляет 5 м/с. Допустимые пределы высоты для выбрасывания: нижний — 0,2 км, верхний — 8 км. На стабилизацию уходит 3 с.

Их существенный минус состоит в плохой управляемости.

Подобный недостаток устранен в квадратных парашютах («Листик» Д-12). В них сделаны вспомогательные отверстия, что повышает их мобильность.

Тренировочные

Сферические, с прорезями в куполе, оснащенные специальными клапанами. Благодаря такой конструкции парашютист может управлять горизонтальным перемещением и контролировать точность посадки.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Самый широко используемый тренировочный парашют – Д-1-5У. Он имеет хорошую маневренность и обычно выдается в парашютных школах и клубах тем, кто прыгает впервые. Его параметры таковы:
Спортивные
Маркируются сокращением ПО (ПО-16, ПО-9), что означает «планирующие оболочковые». Устройства, используемые в спорте, очень многообразны. По форме крыла различают:

Прямоугольные наиболее распространены. Такая форма делает управление простым, а поведение конструкции — предсказуемым. Однако она не отличается своими аэродинамическими свойствами.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Эллиптическое крыло характеризуется скоростным спуском и хорошей аэродинамикой. Такой подходит профессиональным спортсменам.

Кроме того, парашюты делятся на:

Классические очень большие по своему размеру (до 28 м².), а поэтому очень устойчивы при порывах ветра. Кроме этого, они позволяют выполнять точную посадку, контролировать процесс снижения и обладают скоростью до 10 м/с.

Студенческий — это устройство для учебных занятий с новичками. Он малоподвижен, не так мобилен, но в то же время безопасность его выше. По размеру аналогичен классическому.

Скоростные устройства обладают маленьким куполом (до 21,4 м².) и считаются профессиональными. Они быстрые и маневренные: максимальная скорость — 18 м/с. Это выбор натренированных парашютистов.

Тандемный купол производит спуск одновременно двух людей. Его площадь максимальна — целых 11 секций. Такие системы устойчивы и очень прочны.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Переходный парашют нужен для тренировок, предшествующих спуску на скоростном. Он малоподвижен, но может поддерживать скорость в боковом направлении до 14 м/с.

Спасательные

Их роль очень важна — высадка пассажиров из самолета, попавшего в аварийную ситуацию. Их купола сферические (С-4, С-5) либо квадратные (С-3-3).

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Выброс купола производится на скорости до 1100 км/ч и высоте от 60 до 12000 м (может варьировать для отдельных типов). Размер спасательного купола очень большой, порядка 56,5 м. В оснащении катапультационных систем на значительной высоте имеется дыхательное оборудование.

Запасной

Обязательный элемент комплектации любой системы. Он закрепляется на груди парашютиста и выбрасывается, когда главный не сработал или неправильно открылся. Запасной купол сферический и массивный – до 50 м². Его скорость — от 5 до 8,5 м/с.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Для различных видов основных парашютов предусмотрены свои типы аварийных систем.

Устройство парашютной системы
В конструкцию входят 4 составляющие:
Подвесная система

Фиксируется на плечах парашютиста, на обеих ногах и на груди. Производится из капроновой ленты, отличающейся высокой устойчивостью к разрыву.

Функции:

Ранец размещается на спине пассажира и включает в себя два сектора: в одном находится главный парашют, а во втором — резервный. В обоих секторах встроена петля зачековки. Ранец оснащается особым механизмом, отвечающим за ручное либо автоматическое открытие резервного купола.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Основной купол
Его задача — обеспечить контролируемый спуск. Элементы:

Как только парашютист запускает процесс высвобождения основного купола, выбрасывается и надувается вытяжной парашют. Он своим натяжением воздействует на петлю зачековки основного купола и высвобождает его вместе со стропами. Стропы расправляются и купол надувается, а слайдер потихоньку спускается вниз по стропам. На это уходит от 2 до 5 сек.

Резервный купол

Служит «на всякий пожарный случай» — при несрабатывании либо неправильном функционировании основного. В некоторых ситуациях до его выброски приходится отцепить главный купол.

Приспособление для отцепки находится на подвесной системе, на уровне груди. Чтобы произвести отцепку, пассажир дергает за устройство двумя руками, вытаскивая его на всю длину. А затем дергает за кольцо запасного парашюта.

Страхующий прибор

Обеспечивает принудительное выбрасывание запасного парашюта при маленькой высоте. Состоит из панели управления, процессорного блока и пиропатрона.

Устройство включается перед спуском и постоянно контролирует высоту, измеряя атмосферное давление. Если он определяет, что парашютист свободно падает на маленькой высоте, он подает сигнал для выбрасывания резервного купола.

Данный механизм помещается в ранец, что предотвращает его загрязнение или механическое повреждение.

Парашют в пассажирской авиации

Для эвакуации пассажиров из самолетов парашюты абсолютно не эффективны. Прыжок с самолета, двигающегося 400 км/ч, отличается большой сложностью, доступной только подготовленных парашютистов, и требует особых средств защиты от увечий, которые могут быть получены от воздушного потока. Кроме того, пассажирские самолеты не оснащены специальным устройством для десантирования. Наиболее безопасным способом спасения в этом случае выступает только аварийная посадка.

Для спасения пилотов и экипажа самолетов малой авиации парашютные системы разработаны и с успехом используются. С их помощью спасено уже множество жизней.

Источник

Купола и крылья: топ-5 парашютов российской армии

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Двенадцатого июня стало известно, что в России началась разработка новой парашютной системы «Шелест», которая должна прийти на смену самой распространенной парашютной системе российских десантников Д-10. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о парашютных системах, которые уже эксплуатируются российскими военными или находятся в шаге от принятия на вооружение.

Д-1. Самый надежный

Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Скорость снижения в среднем не превышает пяти метров в секунду, а скорость горизонтального смещения составляет около двух с половиной метров в секунду.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.

Д-10. Основной купол

«Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26.

«Арбалет-2». Первое крыло

Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач.

Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение массой до 50 килограмм в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой УГКПС-50.

«Стайер». Универсальная доставка

Еще одной российской парашютной системой спецназначения, используемой в военных целях, является «Стайер». Также как и «Арбалет-2», она состоит из двух (основной и запасной) девятисекционных куполов с общей подвесной системой.

«Стайер» предназначен для десантирования специальных подразделений с высот 400-8000 метров. При скорости летательного аппарата до 255 километров в час купол можно раскрывать сразу же после отделения, если же десантирование происходит на скорости в 350 километров в час, то ввод купола в действие происходит с задержкой пять секунд и более.

Сегодня парашютные системы «Стайер» используются в специальных подразделениях российских силовых структур. В частности, они применяются в парашютно-десантной подготовке спецназа войск национальной гвардии РФ «Витязь».

«Штурм». Секунды до приземления

Между тем, при всей отработанности, парашютная система «Штурм» еще не принята на вооружение ВДВ. Продолжается проработка тактики ее применения в боевых условиях.

Источник

Какие виды парашютов бывают

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

До начала 90-х годов купола шились из ткани низкой проницаемости F-111 ( или PF-2500 во Франции), позднее стали использовать так же ткань нулевой проницаемости ZP-3 (PF-3000 во Франции). На сегодняшний день выпускаются купола как из F-111 так и из ZP-3, а так же комбинированные купола, сшитые из обеих видов ткани. Купола из нулевых тканей обеспечивают куполу значительно лучшие полетные характеристики, а также позволяют использовать купол меньшей площади для того же веса.

В 80-х годах большая часть куполов имела стропы из дакрона ( в наших палестинах это называется капроном), и некоторые купола имели стропы из кевлара ( почти тоже самое что СВМ). Дакроновые стропы были более толстыми, но могли растягиваться, смягчая нагрузку при раскрытии. Кевлар позволял сделать стропы более тонкими, но они получались более жесткими и не пружинили при открытии, кроме того они были более дорогими. 90-х годах в употребление вошли стропы из микролайна, которые были при одинаковой толщине в несколько раз прочнее, что давало возможность делать стропы гораздо тоньше. В настоящее время на большинстве спортивных и запасных куполов используются именно стропы из микролайна.

До начала 90-х годов купола имели практически одинаковую форму – прямоугольник с большим или меньшим удлинением, но после появления прямоугольных куполов из ZP, которые были пределом того, что можно было получить от куполов такой формы, следующим шагом вперед стал выпуск куполов более зауженых к краям. Одним из первых серийных парашютов непрямоугольной формы был «Blue Track», производства фирмы «Parachute de France», который имел приблизительно следующую форму:

Благодаря такой форме купола, широкой в центре и зауженной к краям, купол стал более маневренным и скоростным, а так же выяснилось, что, при соответствующем разгоне, купол позволяет выполнить подлет при приземлении до 20-30 метров, а так же использовать купол меньшей площади для того же веса. Дальнейшим развитием этой идеи стали купола с формой приближенной к эллипсу, которые начали выпускаться серийно в Америке, имеющие примерно такой вид:

Позднее стали делать изогнутой так же и переднюю кромку, т.е. купол становился еще более похожим на эллипс. В эллиптических куполах из тканей нулевой проницаемости еще больше проявились скоростные и маневренные качества, которые позволяла достичь такая форма, и на сегодня они являются самыми скоростными, самыми маневренными, а также позволяют использовать купола с максимально возможной удельной нагрузкой, т.е. самого маленького размера для вашего веса. Должен сразу отметить, что прыжки на таких куполах требуют гораздо большего опыта, осторожности и трезвого расчета, т.к. ошибки в пилотировании купола, особенно на малой высоте, могут привести к очень серьезным последствиям.

Развитие производства основных куполов шло по пути улучшения их полетных характеристик, комфортности в использовании, а также уменьшения их размера. Кроме перечисленных в настоящее время также выпускаются 7-и секционные эллиптические купола из нулевых тканей, но к ним мы вернемся позднее. Общая эволюция куполов выглядит приблизительно так:

ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ КУПОЛА ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ КУПОЛА

5 – 7 – 9 секций 9 – 7 секций

Удлинение до 3,0 Удлинение до 3,18

На сегодняшний день наиболее распространенными куполами являются прямоугольные 9-и секционные купола из F-111 и ZP, а также эллиптические 9-и секционные купола из нулевых тканей.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

КЛАССИФИКАЦИЯ КУПОЛОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Ну-с-с, поехали далее…

Собственно говоря можно было и не писать предыдущую главу, т.к. марок парашютов производится не так уж и много и их можно было бы просто перечислить, но это было сделано на тот случай, если Вам придется столкнутся незнакомым куполом. В этом случае, исходя из его данных – количества секций, удлинения, формы купола и материала из которого он изготовлен, Вы уже сможете примерно представить себе что он из себя представляет. Однако, хотелось бы подчеркнуть, что полностью оценить купол можно только выполнив на нем несколько прыжков и почувствовав что это такое. Вообще купола можно разделить на 2 основных категории – специализированные и общего назначения. Под специализированными куполами подразумеваются купола которые полностью проявляют заложенные в них конструктивные возможности именно в том виде прыжков, для которого они предназначены, или, другими словами, там где работа выполняется ПОСЛЕ открытия купола. Купола общего назначения, соответственно, используются там, где работа выполняется в свободном падении, т.е. ДО открытия парашюта.

К таким куполам относятся, прежде всего, купола для купольной акробатики и классической точности, а также сюда можно было бы отнести запасные парашюты.

Купола для купольной акробатики

Современные купола для купольной акробатики представляют собой 7–и секционники из ZP или PF-3000, с удлинением от 1,89 до 2,25, снабженные специальной системой уборки вытяжного парашюта. В свою очередь они подразделяются на купола для формаций и купола для перестроений. Раньше такого деления не было, но когда формации стали достигать 30-40 человек, стал актуальным вопрос о создании куполов специально для построения формаций. Это не значит что на куполах для перестроений нельзя прыгать на формации и наоборот, но наилучшие результаты достигаются именно при использовании специализированных куполов. Это не значит так же, что невозможно прыгать на купольную на 9-секционных куполах, и России некоторые так делают, прыгая купольную на “Радарах”. Правда это не потому что купола такие хорошие, а просто у людей нет денег на нормальную технику. Ну что же – “Безумству храбрых…”

К современным куполам для купольной акробатики относятся:

AR-7R; PRODIGY; EXPRESS; LIGHTNING; INTERCEPTOR; MATRIX; CONTACT 3000; DIAMOND; RUBIS; TRIATLON

Купола для точности

Конструкция куполов для точности претерпела очень мало изменений с того момента, как их начали выпускать. Известный всем Пара-Фоил, например, выпускается практически в том же виде с 1979 года.

Эти купола представляют из себя 7-и секционники из F-111, с удлинением около 2,0, толстым профилем, и характерными большими косынками на нижней кромке. Кроме того, они имеют очень большой объем в уложенном виде и вес, поэтому классики предпочитают иметь два системы – одна для точности и другая, поменьше, для прыжков на индивидуальную акробатику (Это правда кому как финансы позволяют). Отличительными чертами точностных куполов являются относительно небольшая скорость и маневренность, а также устойчивость купола во всех режимах работы вплоть до свала.

К современным точностным куполам относятся: PARA-FOIL; CLASSIC; PROFILE

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Современные запасные парашюты в подавляющем большинстве представляют собой 7-и секционные купола из F-111, с удлинением от 2,0 до 2,26, сконструированные таким образом, чтобы занимать возможно меньший объем в уложенном виде без потери прочностных и полетных качеств. Иногда встречаются также ранее выпускавшиеся 5-и секционники и круглые запаски.

5-и секционные: SWIFT; SOS

7-и секционные: PD-R; MICRO RAVEN;TEMPO; SWIFT+; STELLAR; MINI CRIKET; CRIKET; FIREFLIGHT; MAVERICK;FURY; SHARPCHUTER; EAGLE; TRANSFAIR; MINIMAX; TECHNO

Круглые: PIONER; LO-PO; FANTOM

Купола общего назначения

Как уже упоминалось выше, такие купола используются там, где вся работа выполняется в свободном падении, и купол нужен только для приземления. Естественно, что препочтением в этом случае пользуются парашюты с наилучшей управляемостью, наибольшей скоростью и наименьшим размером ( Это для подавляющего большинства парашютистов, некоторым, говорят, нравится наоборот – поболее и помедленнее, но я пока таких не встречал ).

Критерии выбора парашюта

Итак. Прочитав предыдущую часть и, естественно, ни черта из нее не поняв, мы переходим собственно к тому как выбрать себе парашют. На мой взгляд самыми важными в этом деле являются три вещи:

1) Какой тип купола Вы бы хотели иметь

2) С какой загрузкой Вы хотите прыгать

3) Ваш уровень опыта

Далее мы по порядочку и разберем все эти пункты. Итак:

Как я уже упоминал выше, первое что необходимо сделать – определить, а для чего собственно этот купол Вам нужен. Если речь идет о прыжках на купольную или точность, вопросов не возникает, ибо эти купола имеют строгую специализацию и выбор, собственно, не так уж и велик. Однако, когда речь заходит о куполах общего назначения, вопрос становится сложнее. Здесь придется ввести еще одну классификацию, теперь уже для куполов общего назначения, а именно: общий класс, высокий класс и высший класс.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

К нему относятся практически все 7-и и 9-и секционные купола из F-111, а также сюда можно отнести комбинированные купола F-111/ZP. Купола этого класса отличаются относительно малой скоростью реакции на действия парашютиста и сравнительно невысокими скоростями. Позволяют в тоже время надежно и безопасно приземляться, если конечно не сотворить уж совсем чего-то экстраординарного при приземлении.

Сюда можно отнести 9-и секционные купола прямоугольной формы из ZP, или немного зауженные к краям как “Блю Трек”. Кроме того, по летным характеристикам, сюда можно отнести также 7-и секционный эллиптический купол из ZP “Спектр”. Купола высокого класса имеют большую скорость и значительно быстрее и энергичнее реагируют на действия парашютиста. Кроме того, в этом классе начинает полностью проявятся качества куполов из ZP – возможность использовать значительно меньший купол для своего веса. При определенном опыте можно выполнить красивый подлет на приземлении, а можно и запахаться по пояс в землю, это уж у кого как с мозгами.

В это т класс входят 9-и секционные эллиптические купола из ZP, а также сюда относится эллиптический 7-и секционник из ZP с диагональными нервюрами “Икарус Экстрем”. Эти купола имеют еще большую скорость и интенсивность реакции на действия парашютиста. Вы имеете возможность испытать все самые острые ощущения какие только вообще возможны под куполом парашюта (увидеть линию горизонта за задней кромкой купола например, или, резко дернув клевант, получить пару оборотов закрутки под раскрытым куполом), прыгать на куполе самого маленького размера для Вашего веса, выполнять красивые подлеты на посадке и т.д. и т.п. При этом правда значительно увеличивается возможность не только травмироваться, но и склеить ласты, т.к. ошибки в управлении куполом на малой высоте становятся ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫМИ. Не все однако выглядит так однозначно, как может показаться из этой классификации, ибо второй, не менее важный момент, который необходимо учитывать при выборе купола это:

Загрузка – термин определяющий соотношение полной массы парашютиста к площади купола. Это один из важнейших факторов при определении того, какой купол Вам необходим, ибо характеристики купола определяют две основных вещи: тип купола и его загрузка. Чаще всего используется американское определение, т.е. масса в фунтах и площадь купола в кв. футах. Что бы получить ваш вес фунтах, прибавьте к своему весу 9 килограмм ( т.е. вес Вашей одежды, обуви, самого парашюта и всех дурных мыслей об 97-ом Стилетто ) и разделите на 0,45. Площадь купола чаще всего звучит в названии самого купола, т.е. SILETTO 170 имеет площадь купола 170 кв.футов, а если не звучит – найдите на куполе оранжевый лейбл, там все написано. Лейбл расположен обычно на центральной секции верхней оболочки, у самой задней кромки. Если его там нет – “…Ищущий, да обрящет…”. Далее, разделите свой вес на площадь купола. Непонятно? Я перечитал и тоже не понял ровным счетом ничего. Ладно, привожу пример расчета загрузки своего собственного купола:

Определяем полный вес: 89+9=98кг

Определяем вес в фунтах: 98*0,45=217,7 = 218 фунтов (округленно)

Мой купол = STILETTO 135, т.е. площадь купола=135 кв.футов

Вычисляем загрузку 218ё135=1,61 фунта/кв.фут

Моя загрузка равна 1,61

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Далее полученный результат сравнивается с приведенными ниже данными.

ЗАГРУЗКА 0,9 – 1,3: Безопасная загрузка, рекомендуемая фирмами-производителями. При такой загрузке разница между куполами из F-111 и ZP практически не чувствуется, разве что нулевые купола подушку делают получше. Позволяет без особых проблем приземлятся на довольно ограниченные площадки и не иметь проблем при приземлении в штиль, хотя при определенном опыте купола из ZP с такой загрузкой могут неплохо летать при приземлении ( сам пропрыгал сезон на Сейбре190, т.е. с загрузкой 1,14, и он у меня летал не хуже маленьких Стилетто).

ЗАГРУЗКА 1,3 – 1,5: Купол становится более энергичным в выполнении маневров, хотя еще остается относительно достаточно безопасным. При приземлении в штиль, если купол специально не разгонять, уже приходится пробегать несколько шагов. Если разгонять – купол неплохо летает, правда пробегать приходится больше. Прыгать при такой загрузке на куполе из F-111- удовольствие значительно ниже среднего, особенно в штиль, и я бы его крайне не рекомендовал.

ЗАГРУЗКА 1,5 – 1,8: При этой загрузке качества высококлассных куполов проявляются в полной мере – очень быстрая реакция на действия парашютиста, энергичные развороты с большой потерей высоты, пролеты по 20 – 30 метров при приземлении, т.е. все то, чем такие купола и привлекают к себе. Однако приземление с прямой без специального разгона становится очень трудным, а само приземление требует достаточно свободного места и хорошей физической формы, т.к. иногда приходится после красивого подлета красиво пробегать метров 10.

ЗАГРУЗКА 1,8 – 2,0: Это для экстремальщиков или недопонимающих чем это может грозить, хотя одних от других отличить иногда очень непросто. При такой загрузке приземление необходимо выполнять только после специального разгона, т.к. приземление с прямой становится порой просто небезопасным, а от пилота требуется большой опыт и умение чувствовать купол, состояние воздуха, ветер и т.д. т.п., ибо даже самые небольшие ошибки при разгоне купола на приземлении приводят к самым серьезным последствиям.

какие виды парашютов бывают. Смотреть фото какие виды парашютов бывают. Смотреть картинку какие виды парашютов бывают. Картинка про какие виды парашютов бывают. Фото какие виды парашютов бывают

Я бы разделил путь любого из парашютистов, не исключая и себя, на несколько этапов, для каждого из которых требуется свой вид купола. Итак:

1)Студент – т.е. человек выполняющий первые прыжки.. Студента характеризует низкий уровень знаний и умений и ясное понимание сего прискорбного факта, естественный страх, который не дает студенту сделать чего-нибудь слишком экстравагантного. Его ошибки происходят, как правило, от незнания и неумения, а не от его собственных импровизаций. Для них используются специальные студенческие купола, как правило 9-и секционные, из F-111, с площадью от 250 до 340 кв.футов, приспособленные для того, чтобы прощать ошибки на приземлении, их очень трудно ввести в режим свала, например.

2) Переходный период – начинается после того как закончено обучение по программе студентов, и человек выпущен в свободное плавание по волнам всего парашютного спорта. Период довольно короткий и на нем редко происходят происшествия, т.к. еще живы студенческие страхи и человек прыгает еще осторожно и внимательно. Он, однако, уже начинает чувствовать, что за ним нет постоянного контроля и принимается потихоньку экспериментировать, но с оглядкой и потихоньку. Очень важный этап для приобретения навыков управления куполом. Лучше всего для этого периода использовать 9-и секционный купол (можно и 7-и), из из F-111, с загрузкой 1,1 – 1,3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *