какие виды паркура есть
Какие виды паркура есть
Фляк:
Переворот назад. Элемент спортивной акробатики, спортивной и художественной гимнастики и т.п. Спортсмен выполняет толчок ногами, запрокидывается назад, встает на руки и затем снова на ноги (бросок с рук на ноги называется курбетом). Фляк выполняется как «с места», так и в связке- например, рондад-фляк-сальто).
Сальто:
(итал. salto — прыжок) — вращательное движение на 360 и более градусов с места через голову на ноги. Бывает разных видов: в группировке (обычное сальто), согнувшись (углом), в полугруппировке (рваная группировка), прогнувшись и выпрямившись.
Тренировка прыгучести для выполнения сальто с ног, Голливуд
Сальто является основным элементом в спортивной акробатике. Оно представляет собой переворот в воздухе через голову. Делается в группировке или без неё. Обычно сальто выполняется с ног, что требует развития определенной прыгучести у спортсмена.
Различных видов сальто существует огромное множество. Вот некоторые из них:
1. Переднее сальто — переворот в воздухе через голову вперёд. Выполняется путём маха руками из-за головы с одновременным резким и сильным толчком ногами. Как варианты: переднее сальто в группировке, переднее сальто выпрямившись (бланш), двойное/тройное переднее сальто, то есть переворот не на 360, а на 720/1080 градусов.
Простое переднее сальто (сальто вперед) можно начинать тремя основными способами:
* Сальто вперед с верхним замахом — руки в момент наскока подняты над головой. Однако, сильного замаха руками сверху вниз быть не должно, чтобы не противодействовать выпрыгиванию вверх. В таком варианте сальто вперед имеет хорошую энергию вращения, но небольшую высоту (обусловленную только толчком ногами).
* Сальто вперед с нижним замахом — руки в момент наскока находятся чуть за спиной. При выпрыгивании делается замах руками снизу вверх и вперед. Важно делать этот замах сбалансированно, чтобы не противодействовать закручиванию тела вперед, которое обусловлено стопорящим наскоком и сильным толчком таза ногами. В таком виде сальто вперед получается высоким (потому что участвует бросок руками и толчок ногами), но не обладает высоким вращательным моментом. Поэтому для успешного докручивания необходима очень плотная группировка.
* Сальто вперед «Козлом» — руки в момент наскока вытянуты впереди, на уровне груди. В процессе выпрыгивания руками делается сильный замах за спину. Данное сальто требует точного движения руками, чтобы не получалось тормозящего броска назад или «роняющего» броска вперед. Зато, при освоении правильного замаха, сальто «Козлом» объединяет плюсы предыдущих описанных вариантов, не добавляя минусов. Для данного варианта сальто вперед характерны как большая высота, так и высокая энергия вращения, что позволяет делать его в неплотной группироке, совсем без группировки, с места, в связке элементов, когда теряется поступательная скорость и т.п.
2. Заднее сальто — аналогично назад. Чтобы его сделать, необходимо сильно и резко вытолкнуться ногами вверх, сделав резкий мах руками из положения «По швам» вверх, затем в воздухе принять плотную группировку, либо жёстко выпрямиться (если это — бланш или сальто назад прогнувшись). Может выполняться после рондада. 3. Боковое сальто. Выполняется в нескольких вариантах:
* Стандартное — переворот через голову вбок в группировке.
* Арабское сальто — «колесо» без помощи рук с небольшой группировкой. Выполняется с одной ноги или двух.
Полный список трюков паркура
Полный список трюков паркура
Элементы:
Drop — прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой).
Spring — прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину.
Up from down — прыжок вдаль с большой высоты, заканчивающийся ролом.
Blind — вариация спринга, но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки приземления.
Gap — как и блайнд, это один из видов спринга. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие — это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега.
Accuracy — прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующее удержание равновесия на нём; выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.
Running accuracy — акураси, выполняемый с разбегу.
Turn precision — разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180°, так и на 360° градусов.
Fly roll — прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление — рол.
Two hand vault — опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся, как в группировке так и без неё.
One touch — опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В любом варианте, но без вращения.
Monkey vault — вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет.
Monkey splits vault — опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны.
Reverse vault — опорный прыжок с вращением на 360°, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись.
Speed vault — опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию).
King kong vault — опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия.
King kong vault (double) — вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.
King kong (running) — вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.
King kong splits — опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.
King kong to kash — кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).
Cat vault — преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием).
Dash vault — красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь («разножкой»).
Dash vault (360°) — вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360°. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.
Kash vault — monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.
Turn vault — опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).
Turn vault (underbar) — выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.
Lazy vault — при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты.
Thief vault — lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.
Lazy vault (360) — после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.
Tic-Tac vault (parallel) — Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.
Tic-tac vault (perpendicular) — Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.
Barrel vault — Арабское сальто через перила или парапет, с опорой на одну руку. Ноги прямые.
Gate vault — исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.
Overturn — Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.
Pop vault — При преодолении высокoго препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault.
Walltouch spin — Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямо на неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.
Palm spin — Опорный прыжок с вращением на 360° через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.
Palm spin (pop) — Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).
Palm spin (reverse) — Palm spin исполняемый в сторону спины (относительно руки поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука, совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого происходит докручивание второй рукой от препятствия.
Rail flip — По названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.
Underbar — Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролётом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом районе»).
Underbar (360) — Пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360° в полете. Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a.
Drop in — После принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер начинает заваливаться вперёд, принимает группировку и благодаря этому встаёт на ноги.
Roll — Рол является одним из самых важных элементов в паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.
Cat leap — Прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.
Cat to cat — Прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.
Corner — Прыжок из cat leap’a в cat leap на углу с разворотом на 270°.
Dismount — Прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180° или 540°.
360° wall hop — Прыжок с вращением на 360° и последующим входом в cat leap.
360° wall hop (pop) — Толчок ногой от стены, с последующим разворотом на 360° и входом в позицию cat leap.
Wallpop — Толчок от стены с разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен вариант в два толчка, при наличии выступов на стене.
Tic-tac (one-two) — Толчок от одного препятствия для преодоления другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящийся сбоку от трейсера.
Double tic-tac — Толчок сначала от одного препятствия, затем от другого, чтобы преодолеть третье.
Wallrun — Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты. Также возможна пробежка через угол или через два угла.
Wallrun (360°) — Отличается от Wallrun’a тем, что одновременно идёт вращение на 360° по продольной оси. При этом чаще всего делается только 2 шага.
Hand balance — Балансирование на грани или периле в какой-либо стойке на руках.
Cat pass — Прохождение препятствия на руках.
Double tap — Вариант Pop vault. Выполняется с дополнительным толчком или рывком руками о верхнюю грань стены целью достать и ухватиться за перилу, которая находится на стене.
Акрабатические трюки:
(Frontflip) — Сальто вперёд, когда крутка делается махом руками из-за головы. Выполняется с места или разбега (толчок двумя ногами).
(Front flip down) — Сальто вперёд, когда сначала совершается прыжок с рывком руками вверх, затем задаётся крутка махом руками сверху вниз. Используется преимущественно при выполнении сальто через препятствие, вроде перилки или куста. Выполняется обычно с разбега.
(Front flip back) — Сальто вперёд, при котором мах идет с заведением рук за спину. Ноги в группировке, руками не берутся. Дает очень высокую скорость крутки, что облегчает приземление на прямые ноги, когда сальто выполняется на плоскости. Выполняется с разбега.
(Frontflip curve) — Сальто вперёд с прямыми ногами. Чем плотнее ноги прижаты к груди, тем выше скорость крутки. Обычно исполняется с хватом бёдер руками, однако возможны и другие варианты (например широко расставив руки, если вам позволяет растяжка держать ноги у груди или немного разведя ноги в стороны). Делается, как правило, с высоты, с места или разбега (толчок двумя ногами).
(Frontflip blansh) — Сальто вперед, без группировки с ровным телом. выполняется с высоты, с разбега (толчок двумя ногами).
(Frontflip curve 180°) — Сальто вперёд согнувшись, с винтом на 180° во время разгиба. Обычно делается с высоты, с разбега (толчок двумя ногами).
(Frontflip wave) — Сальто вперёд, когда крутка идёт махом ногой и/или руками за себя, с последующим взятием группировки. Выполняется с разбега (толчок одной ногой).
(Frontflip wave blansh) — Сальто вперёд, когда крутка идёт махом ногой. Выполняется без взятия группировки, с разбегу (толчок одной ногой).
(Frontflip wave sag) — Маховое сальто вперед, с прогибом тела. Выполняется с разбегу (толчок одной ногой).
(Superman) (гимнасты зовут его «затяжное сальто вперёд») — Сальто вперёд, после прыжка тело вытягивается параллельно земле, группировка идёт под конец. Выполняется как правило с высоты, с разбега, может использоваться для преодоления препятствий.
(Superman curve) — Супермен в группировке согнувшись. Выполняется также, как и обычный супермен.
(Backflip) — Сальто назад в группировке. При прыжке с высоты, спина может откидываться назад.
(Backflip curve) — Сальто назад, выполняемое в группировке согнувшись. Выполняется с высоты.
(Backflip sag) — Сальто назад, без группировки с прогибом в спине. Выполняется с высоты.
(Backflip blansh) — Сальто назад без группировки, с ровным телом. Крутка задаётся махом руками. Выполняется с высоты.
(Backflip wave) — Сальто назад, при котором крутка задаётся махом ноги.
(Backflip screw) — Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, в группировке. Винт может варьироваться в широких пределах.
(Backflip blansh screw) — Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, тело прямое. Винт либо 180°, либо 360°. Больше мало кто из паркуристов делает.
(Angel drop) — Сальто назад прогнувшись, исполняемое из положения Cat leap.
(Overbah) — При прыжке вперёд выполняется сальто назад. Делается в группировке, с места или разбега. С высоты.
(Overbah sag) — Овербах выполняемый без группировки, с прогибом в спине. С места и с высоты.
(Overbah reverse) — Сальто вперед, при прыжке назад. Делается с высоты.
(Lemming) — Овербах, при котором крутка делается махом ноги. Выполняется с разбега. Как правило с высоты, но может выполнятся и на плоскости
Коркс-крю — Овербах с винтом. В группировке или без неё.
Стрекосат — Маховое сальто назад с разбега, в плоскости перпендикулярной линии разбега.
(Flywheel) — Вращение вбок, через голову, тело в вертикальной плоскости. Выполняется с разбега.
(Arabflip) — Вращение вбок, в вертикальной плоскости, в группировке.
(Arabflip throw over) — Арабское сальто, при котором спина расположена горизонтально, а ноги перекидываются через себя. Выполняется в группировке или согнувшись. В паркуре может применяться как прыжок с высоты, так и для преодоления препятствий.
(Mysty) — Арабское сальто, после которого трейсер становится лицом противоположно направлению движения. Достигается прижатием головы к плечу. В гимнастике считается грубой ошибкой.
(Dacascos) — Вращение вбок (как при арабском сальто) в плоскости, перпендикулярной плоскости разбега.
Внутреннее боковое — Прыжок с высоты с вращением вбок, в плоскости, перпендикулярной грани препятствия, с которого осуществляется прыжок, в сторону противоположную направлению разбега (головой в сторону грани).
(Segun Fai) — Рандат без рук. Может выполнятся с винтом. Делается с разбегу.
(Bedouinflip; butterfly) — Вращение в горизонтальной плоскости, тело параллельно земле. Ноги как правило идут одна за другой, взмахивая над головой. Варианты: вращение может идти не в горизонтальной плоскости, а под углом- это вариант из капуйеро. Также ноги могут не выходить из плоскости вращения. Часто исполняется в программах тау-лу в у-шу.
(B-twist) (джан-туи в у-шу) — Вращение вытянутого тела вокруг продольной оси в горизонтальной плоскости. Заход как на бедуинское, только вместо маха ногами — вращение.
(Screw) — С разбегу совершается прыжок вперед, тело вытягивается параллельно земле, и происходит вращение вокруг продольной оси. Делал Бель (он там после этого ещё в Cat leap входил сразу).
(Wallflip) — Сальто назад с толчком ногой от стены. Как вариант: после 2, 3 или 4 шагов по стене.
(Wallflip screw) — волфлип с вращением вокруг продольной оси, на 180° или 360°.
(Arabian wallflip) — Арабское сальто, после одного, двух или трех шагов вверх по стене.
(Trinity flip) — Бедуинское сальто от стены.
(Wallscrew) — Передний винт после отталкивания двумя ногами от стены.
(Wallflip front) — Сальто вперёд после толчка от стены или после двух шагов вверх по стене.
(Tic-tac frontflip) — После толчка ногой от стены сбоку (tic-tac) выполняется переднее сальто. Делается с разбегу.
(Frontflip Handpop) — При беге в направлении стены под углом выполняется обычное сальто вперёд, с толчком рукой от стены, что изменяет траекторию и придает дополнительную высоту.
(Wallpalm) — Трюк, при котором трейсер подбегает к стене, выпрыгивает, ставит две руки на стену, вращается через них в плоскости, параллельной стене. Как правило одна рука задает крутку, вторая опорная (хотя опоры там немного).
(Wallpalm pop) — Сальто вбок после одного или двух шагов по стене, в плоскости, параллельной стене.
(Wallpalm reverse) — С разбегу ставится рука на стену, выбрасываются прямые ноги вбок с вращением через руку (в плоскости, параллельной стене), затем происходит докрутка второй рукой. Редкий трюк.
(Ozi flip) — Сальто вперёд с захватом за столб или дерево
Паркур. Ямакаси и проявления паркура
Главная > Реферат >Культура и искусство
Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми, занимающимися паркуром) сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними выходит за рамки паркура.
Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.
Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника. Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана.
Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит йога. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание.
Немаловажную роль также играет правильное питание трейсера. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными
Уличная акробатика или Акрострит (Acrostreet) – данный вид основывается на выполнении акробатических элементов на ровной площадке. Сравнить его можно только с выступлением брейк-дэнсеров. Только в акрострите нет ни специальных матов, ни страховок, ни защиты. Как таковых соревнований в этом виде нет. Спортсмены выступают ради получения дозы адреналина, ради удовольствия
Билдеринг (Buildering) – это городской вариант скалолазания. Вместо скалы используется здание или любая металлоконструкция. Соревнования в данном виде так же не проводятся, так как во многих странах и городах восхождение на здание – это нарушение закона и общественного порядка. Самым ярким представителем Билдеринга является Алан Роббер, получивший прозвище Человек-паук.
История паркура напрямую связана с таким именем, как Дэвид Бэль. Дэвид был обычным мальчиком, родившимся в Нормандии и выросшим во Франции, однако ему очень повезло с дедушкой, который был военным, а после героическим пожарником. Дедушка воспитывал внука в духе смелости, мужественности, смелости героизма. Дэвид рос совершенно бесстрашным парнем, об этом знала вся улица, маленького норманнского городка. Как и у любого мальчишки его возраста, у Дэйва было много друзей.
Ситуация изменилась, когда семья переехала во Францию. В маленький пригород Парижа. Отец Дэвида был известным спасателем, однако не хотел, чтобы сын следовал по такому же опасному пути и мечтал, что бы Дэйв пошёл учиться в элитарный колледж, а после поступал на юридический факультет. Дэвиду было запрещено достаточно многое, из того, к чему у него были физические склонности. Вскоре, Дэйв нашёл способ для выхода энергии. Мечтам о скалолазании так и не суждено было сбыться, и скалы были заменены на деревья.
Было бы поразительно, что сын спасателя не мечтал быть похожим на отца. В 16 лет Дэйв оставляет учёбу и записывается в добровольную спасательную бригаду.
Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награждён за свою храбрость медалями.
«Ямакаси» и появление паркура
Сын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Yamakasi» («ямакаси»), с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.
Получив определенную известность, «Ямакаси» получили предложение принять участие в гастролях всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris»[источник не указан 766 дней]. Давид Белль и Себастьян Фукан отказались от участия в гастролях, остальные же члены команды согласились и подписали двухгодичные контракты на участие в мюзикле в роли ловких воришек.
Отличие от фрирана
Когда Себастьян Фукан расстался с Давидом Беллем, он сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном. Если паркур заключался в рациональном преодолении препятствий, то суть фрирана — в том, чтобы сделать преодоление препятствий красивым и зрелищным, пусть даже в ущерб практичности; преодоление препятствий ради самого процесса, а не для достижения финишной точки трассы.
Помимо и благодаря зрелищности фриран позволял использовать себя в целях привлечения к себе внимания, а равно и в коммерческих целях. Сам Себастьян Фукан стал активно использовать фриран для съемок в фильмах, музыкальных клипах и рекламных роликах.
Перспективы развития паркура
То, что паркур представляет сейчас и то, что он представлял в прошлом (несколько лет назад), существенно различается. За последние 8 лет значительно расширилась техническая база благодаря появлению новых элементов и их вариаций. Благодаря наличию определенного количества наработанной информации по методикам обучения, сокращается время изучения элементов новичками. Всё больше сложно-координационных движений интегрируется в паркур и становится частью его технической базы. Благодаря отсутствию технических ограничений, синтезу и заимствованиям из других спортивных направлений и самостоятельным изобретениям трейсеров, в паркуре уже сейчас гораздо больше технических элементов и движений, чем в любом другом виде спорта (включая сложно-координационные).
Появление организаций, занимающихся развитием паркура и специализирующихся на преподавании паркура, способствует повышению его популярности.
Дальнейшее развитие паркура, вероятнее всего, будет идти по сценарию развития других молодых спортивно-экстремальных направлений, появившихся в течении последних тридцати лет. В ближайшее время паркур станет видом спорта, благодаря чему приобретет еще большую известность и получит определенную поддержку со стороны государства. Так же многое зависит от коммерческой составляющей паркура и формирование индустрии, так как для серьёзного развития требуются серьёзные финансовые средства.
Направления развития паркура
Существует два вероятных направлений развития, которые будут характеризовать спортивный паркур. Вполне возможно, что в ближайшие 5-7 лет одно из этих направлений станет приоритетным и будет оказывать влияние на дальнейшую эволюцию и специфику паркура, хотя есть вероятность, что динамика развития будет идти параллельно в нескольких направлениях.
На настоящий момент уже имеются прецеденты в виде спротивно-зрелищных мероприятий, основой которых были именно соревновательная составляющая. Достаточно перспективное направление, учитывая то, что на спортивно-зрелищные мероприятия расходуются значительные средства, которые при хороших масштабах и высокой популярности приносят прибыль инвесторам.
То есть развитие паркура, как вида физической культуры. Это направление активно культивируется некоторыми организациями, специализирующимися на преподавании паркура и обучении. Зачастую эти организации отрицают соревновательное направление паркура. Это направление тоже достаточно перспективное, хотя конкуренция на мировом рынке спортивно-оздоровительных услуг вряд ли позволит вырваться паркуру в число наиболее популярных видов спорта. Потому как прогресс в паркуре связан с существенными нагрузками, отсутствие соревновательных мероприятий в этом направлении подразумевает невозможность построения спортивной карьеры (за исключением получения квалификации тренера-преподавателя), а огромное количество альтернативных вариантов спортивных направлений (фитнесс, атлетика, единоборства, игровые виды спорта), с более развитой индустрией будут составлять очень сильную конкуренцию.
Рассматривать каскадерскую деятельность паркур-атлетов, как одно из перспективных направлений, подробно, не имеет смысла по той причине, что этой деятельностью занимаются единицы и глобального влияния на развитие паркура в дальнейшем, вероятнее всего, такая деятельность оказывать не будет.