какие виды погрузчиков бывают
Погрузчики: классификация и рекорды 16:47, 18 июня 2021 Версия для печати
Рассказываем о классификации погрузчиков и моделях-рекордсменах.
Существует несколько основных типов классифицирования этой техники, например, по их оснащению, принципам работы, предназначению, способам передвижения и разгрузки. Итак, рассмотрим подробнее каждый из них.
С точки зрения способов передвижения можно выделить два типа погрузчиков: колёсные и гусеничные. Как нетрудно догадаться, колёсные чаще всего используются на подготовленных, асфальтированных складских территориях, в гипермаркетах, в то время как гусеничные — внедорожный вариант для сельскохозяйственных угодий, участков добычи, карьерных работ и т.д.
Погрузчики в зависимости от оснащения (рабочего органа) — самый большой раздел классификации
1. Вилочные — классические складские погрузчики, без которых не обойтись при погрузке-разгрузке, перемещении и штабелировании поддонов и палет. Кроме того, при наличии специального навесного оборудования вилочный погрузчик может работать с бочками и рулонами. Чаще всего вилочные погрузчики устанавливаются на колёсную базу, но существуют и гусеничные модели.
2. Платформенные — погрузчики, оборудованные платформой для подъёма, перемещения и опускания грузов.
3. Манипуляторы — машины с крановой стрелой для изменения положения грузов в пространстве. Манипуляторы используются преимущественно во время ремонтных и монтажно-демонтажных работ.
4. Ковшовые — погрузчики с ковшами, которые наполняются во время движения. Используются для погрузок и разгрузок грунта, сыпучих материалов, а также для расчистки дороги от снежных завалов.
5. Скребковые — техника для работы с сыпучими грузами, оборудованная большими «совками» спереди и «вытяжками» с желобами в задней части. «Совок» сгребает груз, после чего тот втягивается «вытяжкой» и дальше по желобу сгружается в новое место, например, в кузов грузовика. Самый яркий пример использования таких машин — зерновой ток, благодаря чему они получили прозвище «зернометатели».
6. Копновозы — погрузчики, оборудованные специальным захватом для сена и соломы из стогов, использующиеся на их заготовке и просушке.
7. Ленточные — оснащённые конвейерной лентой, могут быть самоходными или в виде прицепа, используются для перемещения сыпучих или штучных грузов.
8. Роторные — оборудованы ковшом с роторным механизмом для работы с сыпучими или мелкоштучными грузами, также применяющиеся для уборки снега.
10.Комбинированные — сочетают в себе технические характеристики сразу нескольких видов погрузчиков.
Классификация по типу действия, виду топлива/энергии, способам разгрузки
Здесь выделяют погрузчики непрерывного и периодического действия.
Погрузчики непрерывного действия циклично захватывают груз, передавая его дальше. С точки зрения оснащения – ленточные, скребковые, роторные и шнековые. Это техника, использующаяся преимущественно для работы с сыпучими материалами и мелкоштучными грузами.
Погрузчики периодического действия — вилочные, ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы. Когда каждый захват и последующая погрузка — это отдельное действие. Их чаще всего используют при работе с большими и крупными грузами.
Помимо бензиновых погрузчиков, существуют и те, которые работают на электричестве. По способу разгрузки бывают боковые, вертикальные и фронтальные погрузчики.
Погрузчики-рекордсмены
Великан LeTourneau L-2350 производства японской корпорации Komatsu Limited — рекордсмен «Книги Гиннесса» признан самым большим в мире погрузчиком.
Это колёсная модель фронтального погрузчика с ковшом, прежде всего предназначенная для горнодобывающих работ. L-2350 рассчитана на взаимодействие с самосвалами с центральной загрузкой и грузоподъемностью до 400 тэ
Длина его корпуса составляет 20,3 м, ширина — 6,5 м, весит он 262 т. Ковш L-2350 объёмом 40,5 м3 (53,0 ярда³) за раз поднимает до 75 т горной породы на высоту до 24-х футов при радиусе действия 11,5 футов.
Четырехтактный дизельный двигатель погрузчика обладает мощностью 2 300 лошадиных сил, а бак вмещает 3974,68 л топлива. Колёса этого гиганта «обуты» в шины 70 / 70-57 SRG DT.
Однако и среди «малышей» тоже есть свои чемпионы, например, американский GEHL V400, являющийся самым мощным мини-погрузчиком в мире.
Этот универсальный мини-погрузчик с бортовым поворотом и вертикальным подъёмом стрелы отрывает от земли до 1 800 т (без противовеса) и более 2-х т груза (с противовесом) на высоту до 3,65 м.
Мощность двигателя GEHL V400 производства фирмы Cummins составляет 99 лошадиных сил.
Также нужно, отметить что этот погрузчик славится не только большой мощностью, но и высокими скоростью, точностью и плавностью рабочих операций.
Первенство в номинации «самый большой вилочный погрузчик» досталось американскому Yale GP160EF12 с грузоподъёмностью 16 т.
Также эта модель может похвастаться эргономикой салона, хорошим обзором для оператора погрузчика, созданного за счёт панорамного остекления кабины с прозрачной крышей, а также продуманной конструкции подъёмного механизма, благодаря которой видимость сохраняется даже при работе с грузами предельно допустимых веса и размеров.
В целом, кабина Yale GP160EF12 выглядит воздушной и невесомой. Возникает ощущение, будто она могла бы взлететь, если бы не массивные колёса, удерживающие её на земле.
Почему выбор погрузчика – это важно?
Техника – один из основных элементов, без которых невозможна работа склада. Многообразие видов складской техники позволяет обслуживать склады любой площади и облегчает процесс выполнения всех работ. В том числе, складские погрузчики – обязательное условие для нормального функционирования помещения.
Погрузочная техника – это вид спецтехники, который используют, чтобы поднимать, опускать и перевозить грузы по территории склада.
Существует более десятка видов погрузчиков в соответствии с их техническими и функциональными особенностями. Например, в зависимости от типа захвата грузов выделяют вилочные и ковшовые погрузчики. Как понятно из названий, основной рабочий инструмент первого – вилы, второго – ковш.
Кроме того, погрузочная техника отличается видом привода: есть автопогрузчики, которые работают от бензина, газа или дизеля, и электропогрузчики, которые заряжаются от электросети. У погрузчиков бывают разные шины – пневматические для неровных поверхностей и литые для гладких полов. Подъемное устройство может располагаться как спереди, так и сбоку. Грузоподъемность и габариты спецтехники тоже могут сильно отличаться.
В таком разнообразии легко запутаться. Чтобы этого не произошло, приобретая складскую погрузочную технику, обращайте внимание на параметры помещения, в котором она будет эксплуатироваться. Помимо характеристик склада, при выборе такой спецтехники обращать внимание следует и на особенности груза, с которым предстоит работать.
Чтобы определиться было легче, ответьте на следующие вопросы:
Классификация погрузчиков по типу склада
Для разных складских помещений и планируемых там работ подходят разные виды погрузчиков. На выбор погрузчика влияют следующие факторы:
Электрические погрузчики больше подходят для работы в закрытом пространстве. Для использования на улице лучший вариант – дизельные или бензиновые. Это связано с тем, что двигатели автопогрузчиков при работе выделяют вредные газы, которые не выветриваются в помещении и могут стать угрозой для жизни сотрудников.
Для работы на неровном напольном покрытии выбирают погрузчики с пневматическими шинами. Цельнолитые шины – идеальный выбор для ровного пола, к тому же они очень крепкие
Если проходы между рядами узкие, обратите внимание на штабелеры – это один из видов грузоподъемной техники. Штабелер компактнее погрузчика и потому пройдет там, где погрузчик не сможет. Однако из-за этого высота и объем поднимаемых грузов – меньше.
Чтобы выбрать подходящую модель погрузчика, определите самую высокую точку на складе, куда нужно будет перевезти и поднять груз и прибавьте к этому еще пять метров – лучше брать с небольшим запасом.
Погрузчики имеют различную грузоподъемность. Принцип здесь такой же, как и с высотой – рассчитайте максимальный вес груза, который вы планируете перемещать и добавьте к нему еще несколько килограмм или сотен килограмм, если грузы на складе тяжелые.
При выборе привода погрузчика – электрический, бензиновый, газовый или дизельный, учитывайте то, какая продукция хранится на складе. Если речь идет о продуктах питания без герметичной тары, лекарствах или детских товарах, то модели, работающие на дизеле или бензине, не подходят. Многие этим правилом пренебрегают, допуская серьезную ошибку.
Если подразумевается контакт с огнеопасными грузами, то погрузчик должен быть оснащен противопожарной системой.
Если погрузчик будет использоваться часто, изучите его маневренность – минимальный радиус поворота, габариты передвижения (с грузом и без него), скорость движения, подъема и опускания груза, емкость аккумулятора или расход топлива.
Технические характеристики различных погрузчиков
В зависимости от функциональных свойств, погрузчики делят на виды по-разному. Чаще всего встречается и используется классификация ITA – американской ассоциации промышленного транспорта. Не все виды техники, перечисленные там, пригодны для использования на складских помещениях. Мы рассмотрим только те, которые подходят для работы на складе.
Тип погрузчика | Преимущества | Недостатки |
Вилочные электропогрузчики с противовесом | Тихие; не выделяются выхлопные газы | Батарею нужно подзаряжать; лучше не использовать для работ на улице |
Узкопроходные погрузчики | Позволяют увеличить используемую площадь склада, сдвинув стеллажи ближе | Дорогие, сложные в обращении |
Самоходные электротележки и электроштабелеры | Простые в обращении, недорогие | Небольшая мощность и грузоподъемность |
Вилочные автопогрузчики с цельнолитыми шинами | Идеальны для эксплуатации на ровных поверхностях | Низкий клиренс не позволяет ездить на улице, если дорога там неровная |
Вилочные автопогрузчики с камерными пневматическими шинами | Универсальные, быстрые, помимо поддонов, могут перемещать контейнеры | Большие габариты и выхлопные газы не позволяют долго использовать их внутри склада |
Вилочные электропогрузчики с противовесом
Работают они от аккумуляторной батареи – она же и является противовесом. Так как этот вид погрузчиков не использует во время работы топливо, он не выделяет выхлопных газов, не нагревается и не шумит. Все это делает их наиболее подходящим вариантом для работы в закрытых помещениях, с пищевыми продуктами, товарами для детей, лекарствами. Для работы на улице они не очень приспособлены.
Узкопроходные погрузчики
Отличительная черта этих машин – маленькие габариты и большая маневренность. Используя узкопроходные погрузочные машины, можно увеличить используемую площадь склада – максимально сократить расстояние между стеллажами. Их минус в том, что они дороже более крупной техники и сложнее в эксплуатации.
Самоходные электротележки, электроштабелеры
Электротележки и электроштабелеры также подходят для работы внутри склада из-за отсутствия вредных выхлопов. Они недорогие и легкие в использовании. Их минус – небольшая высота, на которую они могут поднять груз (не больше 2 метров) и маленькая грузоподъемность.
Вилочные погрузчики с цельнолитыми шинами
В отличие от погрузчиков, описанных выше, автопогрузчики работают от двигателя внутреннего сгорания. Если двигатель газовый, то такая техника может работать в проветриваемых помещениях. Цельнолитые шины предназначены для использования на ровных, твердых покрытиях – они максимально эффективны на гладких полах, не боятся проколов.
Вилочные погрузчики с пневматическими шинами
Эта категория машин предназначены для использования на свежем воздухе или внутри больших вентилируемых складов из-за наличия двигателя внутреннего сгорания. Такие погрузчики из-за своей высокой мощности могут поднимать не только поддоны, но и контейнеры. К тому же пневматические шины подходят для использования на неровных поверхностях.
В настоящее время, самыми популярными и удобными для работы на складе являются вилочные погрузчики с различными типами двигателей и шин.
Особенности использования вилочного погрузчика
При выборе погрузчика обратите внимание на следующие характеристики:
Функциональность машины можно сильно расширить, если использовать сменное оборудование – различные насадки:
Выбор персонала для обслуживания погрузочной техники
Обслуживание погрузочной техники – обязанность водителя погрузчика. Это сотрудник, который управляет погрузчиком, осуществляет разгрузку или погрузку, фиксацию на машине, а также отвечает за целостность грузов и техническое состояние автомашины.
Эксплуатация погрузчика – сложное и ответственное занятие. Кроме управления, водитель должен производить обязательный контрольный осмотр техники в начале и конце рабочего дня, заниматься ремонтом и техобслуживанием.
Выбирая персонал для работы с погрузочной техникой, убедитесь, что кандидаты:
Чтобы быть уверенным в том, что кандидат на должность водителя погрузчика обладает этими навыками, проверьте наличие у него удостоверения, которое разрешает работать с определенным типом погрузчиков. Для водителя электроприводного погрузчика достаточно удостоверения, которое выдается специализированным учебным заведением – права водителя электропогрузчика.
Чтобы работать на погрузчиках с большой мощностью (более 4 кВт) или работающих на газе, бензине или дизеле, сотруднику нужно иметь водительские права тракториста-машиниста.
Также все водители электротележек, штабелеров и погрузчиков должны иметь медицинские справки.
Помимо документов и технической подготовки, оператор погрузчика должен обладать следующими качествами:
Подведем итоги
Погрузчики – это вид спецтехники, которая предназначена для перемещения грузов и работ, связанных с их погрузкой и разгрузкой. Погрузочные машины отличаются друг от друга назначением, маневренностью, типом двигателя, механизмом захвата и грузоподъемностью. Наиболее удобным для работы на складе является вилочный погрузчик, но он тоже делится на несколько видов. Для того, чтобы выбрать подходящую технику, изучите особенности склада и грузов, которые нужно будет транспортировать. Эксплуатация погрузчика – сложный процесс, с которым справится только специально обученный человек. Выбирая водителя погрузчика, убедитесь, что он обладает всеми необходимыми знаниями и навыками не только для управления, но и для ухода за оборудованием. О другом оборудовании для склада читайте в нашем блоге.
Погрузчики
Классификация
1. По грузоподъёмности:
Малой грузоподъемности до 4000 кг
Средней грузоподъёмности от 4000 до 10000 кг
Верхней средней грузоподъёмности 10000 до 16000 кг
Большой грузоподъёмности свыше 16000 кг
2. По типу подъёмного оборудования:
Вилочные погрузчики— погрузчики с подъёмным оборудованием типа «грузоподъёмник». В зависимости от расположения грузоподъёмника различают погрузчики с фронтальным расположением грузоподъёмника и с боковым расположением грузоподъёмника.
Фронтальный погрузчик – самоходная машина с подъёмным оборудованием типа фронтальная стрела. Стрела закрепляется в передней части машины на раме или портале, и имеет возможность вертикального перемещения на угол 90 градусов и более. Основным рабочим органом такой машины является ковш, который позволяет перерабатывать сыпучие материалы перед собой «по фронту».
Погрузчики с задней разгрузкой (мехлопата) – такие погрузчики забирают грузы перед собой а разгружаются опрокидыванием ковша через себя.
Полуповоротные погрузчики – стрела такого погрузчика закрепляется на опорно-поворотном устройстве, что позволяет такому погрузчику забирать грузы перед собой, а разгружаться он может поворачивая стрелу влево или вправо на угол до 90 градусов.
Телескопические погрузчики – погрузчики с рабочим оборудованием «телескопическая стрела».
3. По типу привода: с электродвигателем- электропогрузчики, погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Электропогрузчики подразделяются на сетевые и аккумуляторные. Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания подразделяются на дизельные, бензиновые и газовые.
4. По типу ходового устройства: гусеничные и колесные. Колесные делятся на пневмоколесные и с массивными шинами.
5. По исполнению: нормального исполнения и специальные:
Относительная влажность до 85 %.
Высота над уровнем моря до 1200 м.
Запыленность до 1,5 г/м.
Скорость ветра не более 15 м/с.
6. Расположение двигателя. Для погрузчиков наболее выгодной компоновкой является заднее расположение двигателя, в этом случае двигатель выступает в роли противовеса.
7. По числу ведущих колес:
Переднеприводные, заднеприводные и полноприводные.
8. По способу управления поворотом:
Предние управляемые колеса;
Задние управляемые колеса;
Все управляемые колеса;
С шарнирно сочлененной рамой;
С бортовым поворотом;
С раздельным приводом движителей каждого борта.
Общее устройство и параметры погрузчиков
Всякий погрузчик состоит из пяти основных частей и ряда вспомогательных механизмов и систем. Основными частями погрузчика считаются узлы и агрегаты, при отсутствии которых погрузчик не способен выполнять свои функции.
К основным частям относятся:
1. Двигатель со всеми механизмами и системами. Двигатель предназначен для преобразования любого вида энергии, кроме механической, в механическую энергию. Электродвигатель служит для преобразования электрической энергии в механическую энергию. Двигатель внутреннего сгорания служит для преобразования тепловой энергии в механическую энергию.
2. Ходовое устройство представляет собой гусеничный или колесный движитель, который предназначен для преобразования крутящего момента в силу тяги машины.
3. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ходовому устройству. На погрузчиках применяются 4 вида трансмиссий: механическая, гидромеханическая, гидростатическая, электромеханическая.
4. Остов представляет собой несущую металлоконструкцию самоходной машины, Остовы на погрузчиках бывают рамные, полурамные и безрамные.
5. Рабочее оборудование
К вспомогательному оборудованию относится: система управления, включающая в себя рулевое управление и тормозную систему, сиденье водителя с механизмом регулировки, кабины управления, капот и облицовку.
1. Номинальная грузоподъёмность – максимальная масса груза, на подъём и перемещение которого, погрузчик рассчитан.
2. Номинальная высота подъёма: расстояние, измеренное по вертикали, от опорной поверхности до рабочего оборудования, находящегося в крайнем верхнем положении.
3. Строительная высота: расстояние, измеренное по вертикали от опорной поверхности до наивысшей точки погрузчика, при расположении рабочего оборудования в транспортном положении.
4. Высота свободного подъёма (только для вилочных погрузчиков) изменение высоты положения рабочего органа без изменения строительной высоты.
6. Радиус поворота: наименьший радиус измеряемый по наружному габариту погрузчика, по которому погрузчик способен войти в поворот.
7. Длинна погрузчика.
8. Ширина погрузчика.
9. База: расстояние измеренное по горизонтали, между осями передних и задних колес.
10. Колея расстояние между центрами колес правого и левого борта. Различают колею передних и задних колес.
11. Преодолеваемый уклон: наибольший уклон, на преодоление которого погрузчик рассчитан. Уклон может измеряться в градусах и процентах. Различают продольный и поперечный уклон. Под продольным уклоном понимается уклон, измеряемый вдоль оси погрузчика, т.е. уклон преодолеваемый погрузчиком при движении вверх или вниз. Поперечный уклон это уклон преодолеваемый погрузчиком, без изменения высоты положения на уклоне.
12. Максимальная скорость передвижения погрузчика с грузом и без груза. Максимально допустимая скорость передвижения погрузчика.
13. Скорость подъёма груза номинальной массы: максимально возможная скорость вертикального перемещения груза, соответствующего номинальной грузоподъёмности.
14. Масса снаряженного погрузчика: масса погрузчика при полной заправке всех систем, с противовесом, рабочим органом, стандартным комплектом запасных частей и инструментов, без груза и без водителя.
15. Полная масса погрузчика: масса снаряженного погрузчика плюс вес груза номинальной массы и вес водителя.
Устойчивое состояние- такое состояние погрузчика при котором он опирается на все четыре колеса на опорную поверхность.
Отрыв одного или двух колес от опорной поверхности называется частичной потерей устойчивости. Отрыв большего числа колес от опорной поверхности – полная потеря устойчивости. Различают потерю продольной и поперечной устойчивости: отрыв колес передней или задней оси от опорной поверхности называется потерей продольной устойчивости. Отрыв колес правого или левого борта от опорной поверхности – потеря поперечной устойчивости.
Погрузчик является свободностоящей самоходной машиной, устойчивость которого обеспечивается только силой тяжести, которая создает восстанавливающий момент погрузчика.
Все остальные факторы создают опрокидывающий момент погрузчика.
Для определения способности погрузчика оставаться в устойчивом состоянии вводится определение коэффициент запаса устойчивости, который определяется как отношение восстанавливающего и опрокидывающего моментов.
1. Статическая нагрузка возникает от действия силы тяжести на груз расположенный за ребром опрокидывания. Статическая нагрузка пропорциональна массе груза и расстоянию до ребра опрокидывания.
Запрещается поднимать грузы масса которых превышает номинальную грузоподъёмность погрузчика;
При захвате груз должен упираться в передние стенки вил;
При захвате крупногабаритных грузов пользоваться диаграммой грузоподъёмности.
2. Динамические нагрузки.
При движении задним ходом муфту сцепления, или заменяющие их агрегаты следует включать плавно, не допуская резкого форсирования режима движения.
Сила инерции возникает при резкой остановке движещегося погрузчика, и момент опрокидывания будет тем выше, чем выше поднят груз. Чтобы снизить влияние динамических нагрузок грузы следует перемещать только в транспортном положении. (грузоподъёмник отклонен на себя до отказа, груз находится на высоте 150-200 мм. У ковшового погрузчика ковш отклоняется на себя до отказа, и поднимается на высоту дорожного просвета.)
Динамические нагрузки также возникают при резком подхвате груза, и при резком останове опускаемого груза. Для снижения влияния этого вида нагрузок рычаги управления подъёмным оборудованием следует перемещать плавно.
Правилами безопасности ограничивается максимальный преодолеваемый уклон.
поперечный уклон 10 градусов
продольный уклон 20 градусов
Дополнительно уклон может ограничиваться технической характеристикой погрузчика.
Груженый погрузчик преодолевает поперечный уклон грузом вверх, порожний погрузчик противовесом вверх. Запрещается менять направление движения на уклоне.
4. Центробежные силы. Проявляют свое действие при вхождении погрузчика в поворот. Действие центробежных сил пропорционально квадрату скорости погрузчика, и обратно пропорционально радиусу поворота.
5. Ветровая нагрузка. Запрещается выполнение любых видов работ на погрузчике при скорости ветра свыше 15 м/с.
При потере поперечной устойчивости чаще всего достаточно опустить вилочный подхват на землю. При потере устойчивости погрузчиком запрещается покидать кабину погрузчика.
Устойчивость погрузчика характеризуется коэффициентом запаса устойчивости. Коэффициент запаса устойчивости это отношение величины восстанавливающего момента к величине опрокидывающего момента.
Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение
В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.
Виды погрузчиков, назначение
Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:
Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.
Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.
По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.
Классификация складских погрузчиков
Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).
Типы складских погрузчиков
Электрические(аккумуляторные) с противовесом и местом для водителя
Погрузка и разгрузка транспорта, быстрое перемещение грузов на палетах.
Нет выхлопных газов, тишина работы.
Требуют времени для перезарядки, плохо подходят для работы вне помещений.
(VNA, боковые погрузчики, ричтраки)
Работа в тесном пространстве, перевозка палет; сбор, размещение товаров.
Увеличение полезной площади склада при одинаковой общей площади.
Высокая техническая сложность, стоимость.
Для небольших партий товара. Перевозка грузов на поддонах (для электротележек), выгрузка с фургонов, размещение на складе.
Простые в использовании, недорогие, экономичные.
Ограниченная мощность и производительность.
Перемещение поддонов с погрузочно-разгрузочного дока на склад и наоборот.
Литые шины отлично подходят для передвижения по гладким поверхностям.
Автопогрузчики с пневматическими шинами
Машины этого класса способны работать не только с палетами, но и с 20-, 40-футовыми контейнерами.
Универсальность, быстрое передвижение на улице и внутри больших складов.
Ограниченное применение внутри помещений.
Транспортировка грузов во дворах и помещениях.
Универсальность, быстрота передвижения.
Не поднимают грузы на высоту.
Подъем стройматериалов на стройплощадках, лесозаготовки
Проходимость вне дорожных покрытий, высокая мощность.
Плохая маневренность, большой собственный вес.
Класс I: Электропогрузчик с противовесом
В основном эти машины оборудованы кабинами с сиденьем для водителя, но встречаются также модели для вождения стоя. Одна из характерных черт электрического погрузчика, как транспортного средства, поднимающего грузы – это противовес, роль которого выполняет аккумуляторная батарея. Электропогрузчики не выделяют выхлопных газов, почти не греются, не шумят. Они идеальны для использования в помещениях, для работы с детскими товарами, пищевой продукцией, лекарствами.
В зависимости от числа и расположения колес, электропогрузчики бывают 3-опорными либо 4-опорными. Машины первого типа компактные, маневренные, поднимают до 1000-2500 кг. Модели на четырех колесах менее требовательны к качеству опорной поверхности, более устойчивы на уклонах. Обычно они способны поднимать до 1500–8000 кг.
Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки
Их малые габариты и высокая маневренность дают возможность делать проходы между складскими стеллажами очень узкими, что расширяет полезную площадь склада. Основные виды работ этими погрузчиками – это размещение или сбор товаров, хранящихся на стеллажных полках. Грузоподъемность обычно достигает 1500-3000 кг.
Узкопроходные погрузчики бывают нескольких типов:
Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры
Самоходные электрические тележки поднимают груз не выше 200 мм. Они используются только для перемещения палетированных товаров (например, из зоны разгрузки в зону хранения или на перевалочную площадку).
Электрические штабелеры поднимают и опускают грузы в пределах высоты 1,6–6 м. Их применяют для погрузки, выгрузки, укладки товара в штабеля или на полки стеллажей. Грузоподъемность электротележек и электроштабелеров обычно достигает 1000-3000 кг.
Класс IV: Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами
Чем отличается автопогрузчик от погрузчиков, указанных выше, так это наличием двигателя внутреннего сгорания. Машины IV класса чаще оснащаются газовыми или газ-бензиновыми двигателями, чем дизельными. Они рассчитаны на применение на качественных твердых покрытиях, как правило, внутри помещений. Литые шины легко катятся по гладким полам, не боятся проколов. Грузоподъемность этой техники достигает 1500–8000 кг.
Класс V: Вилочные погрузчики и пневматическими шинами
Машины этой категории лучше подходят для работы на открытом воздухе, чем внутри помещений. Они часто оснащаются дизельными либо бензиновыми двигателями, застекленной утепленной кабиной. Вилочные погрузчики этого вида поднимают палетированные грузы и контейнеры весом 1500–10000 кг.
Класс VI: Тягачи и транспортеры
Эти машины применяются для буксировки груженых тележек или перевозки товаров на платформе. Они оснащаются ДВС либо электромоторами. Типичный пример можно увидеть в любом аэропорту.
Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики
Погрузчики-вездеходы внешне нередко похожи на тракторы. Они используются исключительно на открытом воздухе, в местах без дорожных покрытий: на строительных площадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. Традиционно они оснащаются мощными дизельными двигателями, прямыми или телескопическими мачтами, манипуляторами. Эта складская техника поднимает до 5000–16000 кг.
Телескопические погрузчики имеют большой радиус действия (могут подавать грузы над препятствиями). Они способны передвигаться на пересеченной местности, использоваться в качестве небольшого подъемного крана.
Один из видов телескопических погрузчиков – ричстакеры. Эти мощные машины поднимают контейнеры весом до 45000 кг.
Для обработки тяжелых штучных грузов используют погрузчики манипуляторного типа. Например, с их помощью загружают крупные шины, бревна, строительные материалы.
Машины, не учтенные в классификации ITA
Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.
Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).
Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:
Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.