какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Презентация к уроку труда «Виды работы с тканью»

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Беседа к уроку труда в начальных классах для детей с нарушением слуха Виды работы с тканью Выполнила: учитель начальных классов Бочкарева Алена Карповна Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

Цель: познакомить с видами работы с тканью. Задачи: Дать представление о видах работы с тканью. Научить кроить деталь прихватки.

Какие приборы, инструменты и приспособления нужны: Если ткань нужно отутюжить? утюг телевизор чайник

Какие приборы, инструменты и приспособления нужны: Если ткань нужно разрезать? ножницы пила стека

Какие приборы, инструменты и приспособления нужны: Если ткань нужно сшить? шило игла

Какие приборы, инструменты и приспособления нужны: Если ткань нужно раскроить? бумага в клеточку иглы и булавки ножницы

Как правильно выкроить деталь прихватки?

Как правильно выкроить деталь прихватки?

Как правильно выкроить деталь прихватки?

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Номер материала: ДБ-1315080

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по технологии на тему «Технологические операции по обработки ткани». (2 класс)

Тема: «Технологические операции по обработки ткани»

Цель: познакомиться с особенностями обработки ткани, технологическими операциями, понятием «лекало», учить изготавливать лекало, делать разметку детали с помощью лекала, повторить технологию выполнения шва «вперёд иглу», совершенствовать навыки работы с иглой, развивать умения сравнивать, обобщать, наблюдать, воспитывать интерес к предмету.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: научатся делать лекало и выполнять разметку детали из ткани, выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технические приёмы их ручной обработки; узнают особенности работы ткани.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу, в учебном сотрудничестве;

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать объекты труда, выделять существенную информацию из познавательных текстов.

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы, выступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

I . Мотивация к учебной деятельности:

— Здравствуйте, дети. Меня зовут Анна Васильевна. Присаживайтесь.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из вас ощутит свой успех.

II . Постановка темы и цели урока:

Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Маленького роста я тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

— Что же это? (игла с ниткой)

— А как вы думаете, почему я прочитала эту загадку? ( Сегодня на уроке мы будем работать с тканями, используя иглу с ниткой)

— Мы продолжаем работать с тканями. Сегодня мы познакомимся с технологическими операциями обработки ткани.

— Вы уже приготовили много образцов, но что вы ещё хотите узнать о тканях?

III .Работа по теме урока:

Каждый материал имеет свои особенности обработки. И эти особенности нужно знать, чтобы, например, не резать древесину ножницами.

— Дети, представьте, что мы решили что-то сделать из ткани. С чего мы начнём работу над изделием? ( С выбора ткани)

— Конечно с выбора ткани. Выбор ткани зависит от назначения изделия и его свойств.

— Что будем делать дальше?

3. Вырежем детали изделия.

4. Соединим детали изделия (с помощью ниток).

5. Выполним отделку изделия.

-Изготовление начинается с разметки деталей. Откройте учебник на стр. 101 и скажите, какими способами можно разметить? (С помощью карандаша, мела, лекала, линейки)

— Все ли эти способы удобны?

-Чаще всего при изготовлении изделий из ткани для разметки используют лекало. Кто же знает что это такое?

— Лекало напоминает шаблон, который мы уже не раз использовали для разметки деталей. Его делают из плотной бумаги или картона.

— Почему портной пользуется лекалом для разметки? (Это более точная разметка, можно быстро разметить несколько одинаковых изделий.)

Как вы думаете, по какой стороне ткани мы будем делать разметку и почему? (по изнаночной стороне)

Какими инструментами мы будем отделять деталь от заготовки? (ножницами)

— Чем можно соединять детали из ткани? (нитками)

— Рассмотрите рисунок на стр. 102. Что лишнее? Какой инструмент нужен для соединения ткани? ( Игла)

-Различаются ли технологии обработки бумаги? Чем?

IV . Практическая работа:

— Сегодня мы будем делать очень нужный предмет. Рассмотрите его (показать образец) Как он называется? (футляр) Для чего он предназначен? ( В нём можно хранить очки, ножницы, телефон и т. п.)

— Давайте разомнём пальчики перед работой.

— Молодцы, ребята. Обратите внимание на футляр, который сделала я.

— Посмотрите внимательно в учебник на стр. 103. Что мы будем делать для того, чтобы изготовить такой футляр?

— Какие материалы будем использовать? (Ткань, нитки)

— А какие инструменты? (Ножницы, иглу)

— Давайте повторим правила работа с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой/правой руки.

4. Ножницы используй только по назначению, не играй с ними и не подноси их к лицу.

6. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами к товарищу.

— И повторим правила работы с иглой:

1. Не оставляй иглу без нитки на рабочем месте.

2. Не бери иглу в рот и не играй с ней.

3. Не втыкай иглу в одежду.

4. Храни иглу в игольнице.

5. Не отвлекайся во время работы с иглой.

6. До и после работы проверяй количество игл.

— Правила рабочего человека:

1. Во время работы содержи своё место в порядке: где взял – туда и положи.

2. Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

3. Прежде чем начать работу, приготовь своё рабочее место правильно.

4. Закончил работу – убери своё место быстро и аккуратно.

5. Работайте дружно!

— Начинаем работу. Возьмите материал и сверните его. У каждого из вас на столах лежит лекало. Возьмите его и приложите к материалу, так чтобы оно находилось у края сгиба материала. Затем обведите. Теперь вырежем. Нужно это сделать аккуратно, чтобы обе части получились ровными. Сейчас все взяли иголки с нитками. Начнём сшивать футляр швом «Игла вперёд». Помните о том, что стежки и расстояние между ними должно быть одинаковым, также как и отступ от каждого края.

V . Выставка выполненных работ:

VI . Подведение итогов урока. Рефлексия:

— Что нового вы узнали на уроке?

— Всё ли вам удалось в этом задании?

— Что не удалось? Почему?

— Как вы будете использовать свои изделия?

— Какое у вас сейчас настроение?

VII . Уборка рабочего места.

VIII . Домашнее задание: учебник стр. 101-103

Источник

Методика работы с тканью на уроках технологии

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Методика проведения уроков технологии в начальной школе в разделе «Работа с тканью и волокнистыми материалами». Планирование и проведение уроков. Организация трудового процесса.

В начальной школе изучаются различные виды ткани, учащиеся внимательно рассматривают их строение, переплетение, определяют лицевую и изнаночную стороны. Изучаются свойства ткани: плотность, тонкость, растяжимость, усадка и др.

В 1 классе изучаются свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Хлопок-природный материал растительного происхождения. Его приятно носить в жару, так как он хорошо впитывает влагу. Однако он быстро мнется и садится при первом кипячении. При специальной химической обработке или в сочетании с химическими волокнами хлопок не мнется.

Лен-натуральная ткань, получаемая из стеблей льна. Нити могут быть разной толщины. Лен сильно меняется, пропускает воздух и кажется прохладным при прикосновении к коже.

Плотное переплетение хорошо показывать учащимся на примере марли. Марля-хлопчатобумажная ткань очень редкого полотняного переплетения. Получила название по городу Марли во Франции. Марлю окрашивали в зелёный, серый или синий цвет. Использовали для чехлов, для обтягивания оконных рам. Сейчас марля применяется в основном в медицинских целях.

Батист-мягкая, тонкая хлопчатобумажная ткань, имеющая полотняное переплетение нитей. Ткань названа именем фламандского ткача Батиста из Камбре, первым получившего её в XIII в. Батист бывает льняной и хлопчатобумажный. У льняного выше качество, он производится из длинных ровных волокон. В старину, чтобы добиться высокого качества, батистовую пряжу вырабатывали в сырых подвалах. Со временем нашли способ сохранить пряжу влажной, вводя в неё гигроскопичный глицерин. Из батиста шьют детское бельё, носовые платки.

Миткаль-простая дешевая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Её обычно делали из неотбеленной пряжи.

Ситец-легкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, полученная в результате отделки миткаля. Используют для шитья лёгких платьев, женских детских, мужских рубашек.

Бязь-бумажная прочная, довольно грубая ткань, вид толстого миткаля. Широкая бязь называется «полотно». Используется в основном для изготовления постельного белья. Полотно-ткань полотняного переплетения из льна, конопли. Используется для пошива одежды и постельного белья.

Сатин-хлопчатобумажная очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью. Подкладочный сатин-гладкая, тонкая плотная и блестящая ткань из вискозы.

Брезент-грубая, плотная льняная или хлопчатобумажная ткань, пропитанная водоупорным и противогнилостным составом. Применяется для пошива спецодежды, чехлов.

Во 2 классе можно изучать шелковые ткани.

Шелк- ткань, полученная из коконов шелкопряда.

Атлас (по-арабски «гладкий»)- плотная шелковая или полушелковая ткань с очень блестящей поверхностью. На Руси известен с XV в. Из атласа шили платки, опашни, кафтаны, ферязи, кики, шапки, летники, телогреи, чулки, чоботы, башмаки, одеяла, занавески.

Бархат (французское название бархата-велюр) –ворсовая ткань из шелковых нитей с мягкой пушистой лицевой поверхностью. Для него типичен стоящий в определённом направлении ворс. Ткани его с двумя нитями основы, одну из которых навивали на пруток (металлический или деревянный)- образовывался ворс. Длина ворса зависела от толщины прутка.

Парча-тяжелая шелковая ткань с богатым узором, тканным золотой или серебряной нитью. В настоящее время парчу ткут на жаккардовых машинах.

Шифон-лёгкая шелковая ткань, напоминающая вуаль, она чрезвычайно тонка, прозрачна, воздушна. Наряд из шифона невесомый-платье весит несколько граммов.

В 3 классе изучаются шерстяные ткани и кожа.

Шерсть-натуральное волокно из шерсти овец, коз, верблюдов. Уже в древние времена шерсть была известна в Азии. Сейчас первенство в производстве шерсти принадлежит Англии.

Байка-мягкая шерстяная или бумажная ткань с длинным ворсом. Первоначально шерстяная байка окрашивалась в каштановый цвет, позже её стали делать самого разнообразного цвета и даже в клетку. Со второй половины XIX в. изготавливают в основном хлопчатобумажную байку разных сортов и цветов.

Сукно-шерстяная или полушерстяная ткань полотняного переплетения. Благодаря валянию и начёсу приобретает поверхность, напоминающую войлок.

Бостон-плотная чистошерстяная ткань саржевого переплетения, в две или более нитей. Названа по породе овец, разводимых в Англии. Была в моде до конца 1960-х гг.

Кожа-выделанная кожа животных. Уже в Древней Греции из кожи делали обувь. В VIII в. до н.э. из неё изготавливали перчатки. В XVIII в. из кожи производили как обувь, так и головные уборы, штаны. Костюмы первых автомобилистов и авиаторов были целиком изготовлены из кожи.

В 4 классе изучаются различные искусственные и смесовые ткани.

Трикотаж-машинная вязаная ткань. Для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость. При производстве трикотажных полотен используются синтетические, хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые волокна в чистом виде или в различных сочетаниях.

Джерси-название группы плательных тканей из тягучего тонкого шерстяного трикотажа, а также трикотажная шерстяная или шелковая ткань и изделие из неё. Ткань названа так по английскому острову в проливе Ла-Манш. Широкому распространению этой ткани мир обязан Шанель, которая шила из неё пальто свободного покроя, без каких-либо украшений.

Вискоза-искусственное волокно из целлюлозы, а также ткань на его основе. Часто вискоза входит в состав смесовых тканей, например со льном или шелком. Первоначальное производство вискозы было налажено В Англии в конце XIX в., а потом и в других странах. На основе вискозы с добавлением натуральных волокон получали разные виды тканей, например штапель. Вискоза в чистом виде имеет много недостатков: даёт усадку при намачивании, утрачивает прочность и т.п.

Лайкра-синтетическое волокно, которое используется в производстве чулок, колготок, лосин. Оно обеспечивает идеальное облегание. Изобретено фирмой «Дюпон».

Стрейч- ткань из эластана-эластичного искусственного волокна. Уже небольшого количества этого эластичного волокна (лайкры) достаточно, чтобы придать ткани особую тягучесть.

Таким образом, работая над темой, дети узнают о различных видов тканей, внимательно рассмотрят их строение, переплетение, научатся определять лицевую и изнаночную стороны. Обучающиеся изучат свойства ткани: плотность, тонкость, растяжимость, усадку, которая не утратила в современном обществе свою актуальность. В соответствии с этим, у детей проявляется интерес к предмету, что способствует развитию внимания, аккуратности и мелкой моторики рук.

С1 класса в разных программах дети знакомятся с вышивкой.

Изонить- техника выполнения художественной композиции, при которой иглой прокладывается основа композиции(картон) и через неё пропускается нить в определённом порядке. Нити обычно используются швейные, мулине или ирис. Для работы нужны игла с широким ушком, шило, ножницы, циркуль, линейка и карандаш. Технику изонить можно изучать со 2 класса, когда дети уже хорошо освоили работу с циркулем, вычерчивание окружностей и деление их на 12 и 24 части. Нить следует брать длинную, чтобы не приходилось часто её менять. Если же нитка кончилась, то узелок не делают, а начинают новую нить с изнаночной стороны. Прежде чем выполнять композиции в технике изонить, следует освоить основные приёмы: заполнение угла и окружности. Основа для работы в технике изонить-готовый рисунок или самостоятельный эскиз, выполненный ребёнком. При работе со сложным рисунком у детей возникают трудности: как заполнять сложные фигуры рисунка? В этом случае любой элемент (деталь) рисунка можно разбить на уже знакомые – угол и окружность. Поняв принцип работы, дети могут самостоятельно выполнить отдельные элементы, которые в дальнейшем понадобятся при работе с композицией.

Обучение детей пришиванию пуговиц в начальной школе позволяет улучшить навыки закрепления нити на ткани, выполнения стежков, а также соотносить место пришивания пуговицы с петлёй для нее на одежде, чтобы одежда застёгивалась без перекосов. Поэтому учащихся необходимо учить пришивать пуговицы не на лоскут ткани, как делают некоторые учителя, а именно на одежду. Поскольку пуговицы бывают самых разнообразных форм и используются для различных нужд, в том числе декоративных, прежде чем пришивать пуговицы, их форму можно придумать самим ученикам и сделать, например, из полимерной глины или других схожих по свойству пластинных материалов. Такая работа развивает творческую активность, мышление, фантазию. Особый вид пуговиц-бранденбурги, состоящие из пуговицы и ответной части-застежки, пришитые на разные борта изделия.

Методика изготовления панно-аппликации «Волшебное дерево»:

1. Формулирование темы и цели урока. «Ребята, мы сегодня с вами будем делать панно-аппликацию». На данном этапе осуществляется формирование регулятивных УУД – дети воспринимают учебную задачу и определяют план выполнения заданий на данном уроке.

2. Педагогический показ материала. «Ребята, перед каждым из вас лежит два небольших квадрата ткани – фетра и хлопок. Потрогайте каждый кусочек, скрутите, попробуйте растянуть. Отличаются ли эти ткани по фактуре, по цвету?». На данном этапе осуществляется формирование познавательных и личностных УУД. Дети высказывают свои предположения, выстраивают ассоциации, тем самым развивают свое воображение.

4. Педагогический показ. «Посмотрите, пожалуйста, на свои кусочки ткани еще раз. Из них мы будем делать листики для нашего дерева. Оно не должно замерзнуть, листиков должно быть много. Подумайте вместе, каким будет именно ваше дерево». На данном этапе осуществляется формирование познавательных, личностных и коммуникативных УУД. Дети высказывают свои предположения, выстраивают ассоциации, развивают свое воображение, понимают важность коллективной работы, договариваются с партнером и приходят к общему результату

«В соответствии с вашим выбором решите, какого цвета будет листиков больше. Нужно сейчас будет вырезать листики. Перед тем, как вырезать, необходимо вспомнить правила безопасности при работе с ножницами, да, ребята?». Ребята вначале вырезают из куска ткани по шаблону листики (выкройка сделана на листе картона нами заранее), указываем на то, что листики должны быть разные по размеру. На данном этапе осуществляется формирование регулятивных УУД – дети воспринимают учебную задачу и планируют свое действие в соответствии с задачей.

5. Постановка творческой задачи. «Итак, ваша задача – сделать красивое панно. Какой должна быть ваша работа? (Эстетически красивой, аккуратной, детали должны быть пропорционально расположены на листе, учтены индивидуальные особенности, цвета должны гармонировать). Хорошо. Приступайте к работе, не забудьте один листик оставить у основания дерева – на дворе осень, и дерево уже начинает терять листочки. Ребята, особенно внимательно рассматривайте лепестки, обращая внимание на их форму, окраску, изгибы, расположение относительно других лепестков!». На данном этапе дети принимают и сохраняют творческую задачу, рассуждают, высказываются – формируются познавательные и регулятивные УУД.

6. Самостоятельная творческая работа.

В ходе занятия мы проводим целевые обходы:

— Контролируем организацию рабочего места;

— Контролируем выполнение правил техники безопасности;

— Оказываем помощь детям, испытывающим затруднение.

Формируются коммуникативные УУД – дети учатся договариваться друг с другом, допускать существование различных точек зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

7. Выставка готовых работ. «Итак, можно посмотреть на ваши работы». Мы берём совместную работу и выкладываем ее возле доски. «Как вы думаете, вы справились с поставленной перед вами задачей? Вам нравятся ваша работа? Нам очень понравилась ваша работа. Молодцы! Ребята, таким способом можно выполнить довольно оригинальное панно, которое может стать настоящим произведением искусства, можно создать панно любых размеров и сюжетов, наклеивая детали на основу, которой может являться стена или любая другая поверхность». На данном этапе формируются регулятивные и личностные результаты – дети контролируют полученный результат и развивают творческое воображение.

8. Рефлексия. Дети осуществляют итоговый контроль, проводят рефлексию – формирование регулятивных УУД.

В данной методике изготовления панно-аппликации «Волшебное дерево» достигаются следующие предметные результаты: дети знакомятся с термином «ситец», с приемом «наклеивание по контуру кусочков ткани различных фактур», осуществляют совместную работу над проектом, с помощью учителя анализируют, планируют предстоящую практическую работу, проводят контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Источник

Текстильные материалы. Виды работ с текстильными материалами в начальной школе.

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Текстильные материалы. Виды работ с текстильными материалами в начальной школе.

Цель занятия : освоение методических и технологических вопросов обработки текстильных материалов в начальной школе.

дать понятие о текстильных материалах, познакомить с их производством, видами и свойствами, определить виды работ с текстильными материалами в начальной школе, практически освоить особенности разметки и резания ткани, приемы вдевания нитки в иглу и пришивания пуговиц, познакомиться с инструментами и приспособлениями для работы с тканью и правилами ТБ;

воспитывать культуру труда, эстетический вкус, аккуратность ;

развивать сенсомоторику, коммуникативные навыки, профессиональные методические умения, самооценочную и оценочную деятельность, политехнический кругозор.

комбинированное занятие (усвоение теоретических знаний, а также освоение и отработка практических умений).

Форма проведения: урок-практикум.

Учебники для начальной школы,

технологические образцы «Виды работ с текстильными материалами»,

компьютерная презентация «Работа текстильными материалами»,

инструменты и приспособления для обработки ткани;

у студентов: индивидуальные карточки с образцами ткани, рабочие тетради, выкройки, иглы для ручного шитья, булавки, нитки, пуговицы, ножницы, портновский мел, коробочки для обрезков.

Этапы и содержание занятия

Актуализация теоретических знаний:

— Как вы думаете, почему я вам раздала эти индивидуальные карточки?

— Отличаются ли представленные образцы? Почему?

— Можете дать название каждому образцу ткани?

— После знакомства с новым материалом, мы справимся с этой задачей.

Сообщение темы и целей урока. Мотивация на значимость занятия для профессиональной подготовки.

— В содержании любой из программ по технологии начальной школы значительное место отводится работе с текстильными материалами, поэтому вам, как будущим педагогам, необходимо уметь разбираться в видах текстильных материалов, знать их свойства, чтобы суметь подобрать наиболее подходящий материал для того или иного вида работы.

Знакомство с новым теоретическим материалом (работа с технологическими образцами, учебниками, компьютерной презентацией):

• определение термина «текстильные материалы»; знакомство с видами текстильных материалов: пряжа, нитки, ткань, вата, войлок, тесьма, трикотаж, нетканые материалы, крученые изделия;

— Какое определение можно дать этому понятию?

(формулировка определения, сравнение с данным);

• знакомство с этапами производства ткани:

— Как вы думаете, исходя из определения, можно вычленить конструктивную составляющую, лежащую в основе всех текстильных материалов?

— Следовательно, первой ступенью в изготовлении ткани будет являться…изготовление волокна.

(составление схемы производства ткани)

Определение основных свойств ткани:

(элемент лабораторно-практической работы: определение направления нитей, лицевой и изнаночной сторон)

— Какими основными свойствами обладает ткань?

Знакомство с видами волокон:

— Как вы думаете, почему представленные образцы тканей отличаются? (разное происхождение волокон)

(составление схемы «Виды волокон»)

Определение видов тканей на индивидуальных карточках.

— Теперь вернемся к карточкам и определим виды тканей, точнее, виды волокон лежащих в их основе.

Определение видов работ с текстильными материалами в начальной школе (их значение):

• работа с учебниками.

Задание: определить виды работ предлагаемых к выполнению в начальной школе.

Соотнесение с технологическими образцами.

ВЫВОД: необходимо уяснить для себя, что какой бы ни была программа по технологии, в ней обязательно присутствуют различные виды работ из текстильных материалов.

— Как вы думаете, почему достаточно много внимания уделено работам с текстильными материалами, каково значение этих работ?

Значение работ с текстильными материалами в начальной школе:

приобретение навыков самообслуживания;

получение первоначальных сведений об отраслях промышленности, связанных с производством тканей и волокнистых материалов;

знакомство с профессиями, связанными с текстильным производством, воспитание уважения к людям труда;

получение знаний о свойствах тканей;

формирование уважения к труду, аккуратности, дисциплинированности, волевых качеств, умение работать в коллективе;

формирование эстетического вкуса;

освоение практических умений работы с инструментами и приспособлениями по обработке тканей и волокнистых материалов;

формирование умений по обработке текстильных материалов;

совершенствование общетрудовых умений.

Знакомство с инструментами и правилами техники безопасности:

Демонстрация и классификация:

Распределите в группы:

Для механической обработки

Прочее оборудование (приспособления)

следующие инструменты и приспособления:

швейные ручные иглы;

портновская сантиметровая лента;

портновский мел (кусочек мыла), светлые ткани – карандаш.

Знакомство с правилами ТБ:

Правила обращения с иглами

Не бросай иголки. Не вкалывай их в обрабатываемый материал или в свою одежду.

Во время работы вкалывай иголки в специальную подушечку (игольницу).

Запасные иголки храни в игольнице в сухом месте.

Проверь количество иголок перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иголки!

Освоение приемов разметки (раскрой) и резания ткани:

Приемы разметки и резания ткани:

— Самым распространенным и основным текстильным материалом все-таки является ткань, поэтому мы сегодня познакомимся с особенностями технологических операций по работе с тканью

С какой технологической операции обычно начинается технологический процесс? Далее следует…

Как эти операции называются применительно к ткани? (обмеловка, раскрой)

Операция разметки и резания ткани называется – РАСКРОЙ.

Знакомство с правилами раскроя:

разметку проводят с изнаночной стороны ткани;

размечать и кроить ткань, нужно расстелив ее на столе;

если необходимо получить по две детали кроя, то ткань складывают вдвое лицевой стороной внутрь;

в зависимости от назначения и конструкции изделия ткань кроят с учетом направления нитей основы и утка (дети учатся определять направление);

размечать детали прямоугольной формы можно продергиванием нити;

кроить ткань нужно на столе, удобнее это делать стоя;

при раскрое пользоваться выкройками, учитывая припуски на швы (булавки).

— Чаще всего при раскрое пользуются…? Шаблон для работы с тканью называется – ВЫКРОЙКА.

Требования к выкройке:

изготавливается из бумаги (если используется многократно, то из картона, клеенки, пластика);

на выкройке указывается название, количество деталей, все дополнительные условные обозначения и направление нитей основы (долевые).

Объяснение приема вдевания нитки в иглу.

Инструктаж по выполнению самостоятельной практи ческой работы:

Выполнить раскрой, пришить несколько пуговиц, составив коллаж. (« Технология» 1 кл. В.Д. Симоненко стр. 41, 87-91)

знакомство с критериями оценки работы (самооценка):

правильность выполнения раскроя,

соблюдение технологии пришивания пуговицы,

эстетичность и аккуратность выполнения работы,

Самостоятельная практическая работа :

Практическое освоение приемов вдевания нитки в иглу и пришивания пуговиц. УМК №5

Контроль качества выполнения практической работы:

Самооценка по заданным критериям

Заключительная часть занятия:

подведение итогов работы,

уборка рабочих мест,

Гукасова А.М. Работа с тканью на уроках труда в начальных классах / А.М. Гукасова. – М.: Просвещение, 1977. – 175 с.

Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / В.В. Выгонов. – М.: Издательский центр Академия, 1999. – 256 с.

Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Графф, 2004. – 32 с.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с. – (Стандарты второго поколения).

Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просвещение, 1988. – 240с.

Технология: Учебник для учащихся 1 класса четырехлетней начальной школы /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2001. – 96 с.

Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1983. – 288с.

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Номер материала: ДБ-238896

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Смотреть картинку какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Картинка про какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе. Фото какие виды работы с тканью используются на уроках технологии в начальной школе

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *