какие виды рекламы вы знаете
Социология рекламы
Лекция на тему «Виды рекламы»
1. Виды рекламы
Многообразие форм рекламной коммуникации, представленных на современном рынке рекламы, создает основания для классификации рекламы. B зависимости от оснований классификации различаются виды рекламы. Существует значительное число критериев, по которым возможно классифицировать рекламу: по отраслевым признакам, характеру целевой аудитории, области распространения (географическому охвату), типам рекламоносителей, способам воздействия и другим параметрам.
Для практического использования наиболее удобной представляется общая классификация видов рекламы, в основу которой положен признак соответствия вида рекламы типу рекламоносителя или каналу передачи рекламы. Такой подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы в соответствии с медийными и немедийными средствами рекламы, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы.
Медийная реклама:
Немедийная реклама:
В практическом использовании классификацию по типам рекламоносителей чаще всего дополняет классификация по географическому, территориальному, региональному охвату рекламы. Согласно этому подходу все виды рекламы условно разделяются на следующие основные группы в соответствии с областью распространения рекламы.
Рекламу также принято различать по характеру целевой аудитории потребителей рекламы, то есть получателей рекламных сообщений — индивидов или организаций, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама. В современной рекламной практике наиболее общая классификация целевой аудитории проводится по двум основным группам рекламополучателей: индивидуальные потребители и организации. Согласно этому подходу все виды рекламы условно разделяются на две основные группы.
Наряду с практико-ориентированными классификациями, существуют и общие классификации рекламы, которые можно назвать универсальными. Один из наиболее распространенных универсальных подходов к общей классификации рекламы основан на ее разделении по стратегическим направлениям в зависимости от цели и объекта рекламирования. Этот подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы: коммерческую и некоммерческую рекламу, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы.
Коммерческая реклама:
Некоммерческая реклама:
Исходя из данной универсальной классификации, в этом разделе даны характеристики и представлены особенности каждого вида рекламы.
Виды рекламы вряд ли поддаются какому-либо систематизированию, поскольку целей рекламирования может быть множество, как и способов рекламирования и место для размещения рекламы ограничены только законодательно, но никак не ограничены фантазиями рекламщика и целями заказчика на размещение рекламы. Тем не менее, рекламу различают:
Виды рекламы по ее адресности :
Прямая реклама – персональная личностная реклама; информация рекламного характера, которая передается непосредственно в прямом контакте, адресованная персонально. такая реклама, свою очередь, различается:
Непрямая реклама – массовая или групповая обезличенная реклама; распространение информации рекламного характера среди целевой аудитории, без непосредственного контакта с любым ее представителем;
Виды рекламы по охвату целевой аудитории:
Массовая реклама – реклама ориентирована на массы, никак не определенные в группы или ориентированная на разные группы;
Групповая реклама – реклама ориентированная на группу людей, объединенных чем либо (реклама, ориентированная на целевую группу);
Персональна реклама – реклама в момент межличностной коммуникации;
В зависимости от цели выделяют следующие виды рекламы:
Виды рекламы по месту и способу размещения. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
Реклама в средствах массовой информации:
Реклама на транспорте:
Реклама на местах продаж:
Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):
Сувенирная реклама (сувенирка):
Реклама на маркетинговых мероприятиях:
Определение термина «реклама» и классификация ее видов
Реклама окружает людей со всех сторон, она является частью любого бизнеса. Крупные компании осознают важность качественной кампании, поэтому вкладывают немалые средства в отделы маркетинга. Грамотное продвижение позволяет сделать бренд популярным и существенно увеличить доход организации. Необходимо понимать, что такое реклама и как продуктивно ее использовать, чтобы кампания принесла ожидаемый результат.
Реклама является частью любого бизнеса.
Определение термина «реклама»
Существуют разные трактовки термина, но наиболее полно отражают суть рекламы следующие определения:
Каждый из терминов можно считать правильным.
Краткая история возникновения рекламы
Реклама появилась с развитием торгово-рыночных взаимоотношений. Первыми промоутерами были зазывалы, привлекающие народ в лавки для покупки товара. Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что переводится как «выкрикивать».
Зазывалы привлекают народ для покупки товара.
Рекламщики появились во времена Античности, они создавали объявления и размещали их на специальных досках (альбумах) в центре города. Во время праздников и при массовом скоплении народа рекламу зачитывали публично. Доказательством существования маркетинга в древнем мире являются папирусы, в которых размещено предложение о покупке раба.
Впервые объявление напечатали в одной из газет Великобритании, в нем предлагали вознаграждением тем, кто найдет потерявшихся лошадей.
Основателем современной рекламы считается Теофраст Рондо. С появлением массовых коммуникаций начала активно развиваться и рекламная отрасль. Первое агентство было организовано в Америке в 1842 г., у его истоков стоял Волни Палмер. В России такие компании появились через 20 лет.
Цели и задачи рекламы в современном обществе
Целью кампании является повышение дохода организации за счет увеличения продаж. Качественная реклама может долго поддерживать интерес аудитории к товару и способствовать продвижению предприятия на рынке.
Перед маркетологами стоят следующие цели и задачи:
Какие функции по итогу выполняет
Простые граждане думают, что реклама – это лишняя информация, которая не несет ничего полезного.
Это не так, данное направление маркетинговых коммуникаций выполняет ряд важных функций:
Также рекламные ролики закрепляют опыт, полученный от покупок, совершенных ранее.
Если человек пользовался шампунем одного бренда и он ему понравился, то, когда продукт закончится, он вновь купит данный товар. Объясняется это тем, что товар часто попадался на глаза, например, при просмотре роликов по телевизору, и потребитель решил не рисковать, а выбрать проверенный продукт.
Классификация рекламы
Классификация видов рекламы в зависимости от того, какой цели хочет добиться промоутер:
Подробнее о видах рекламы
Реклама делится на несколько типов: внутреннюю и наружную, в интернете или общественном транспорте, печатную, прямую и др.
Наружная реклама
Располагается на улице, ориентирована на визуальное восприятие.
Основные ее разновидности:
Маркетологи считают, что наружная и внутренняя реклама будет эффективной только в том случае, если в ней содержится информация, которую легко усвоить за секунду. Фирменные плакаты отличаются яркостью, сведения о товаре на них предоставлены кратко.
Наружная реклама располагается на улице.
При выборе места для объявления учитывают массу нюансов: оживленность улицы, скорость перемещения транспорта, количество высотных зданий и т. п.
Внутренняя реклама
Внутренняя реклама – это объявления внутри магазинов и мест, где продают товар или предлагают услуги (кинотеатр, вокзалы и т.п.). Это могут быть календари, сувенирные изделия, печать на мебельных фасадах, полиграфическая продукция, напольная графика, фотообои, выставочные стенды и т. д.
В средствах массовой информации
Реклама на TV, радиостанциях или в газетах – это один из старейших и самых дорогих способов раскрутки бренда. Подобный контент формирует иллюзию прямой связи с аудиторией. Такой промоушен охватывает максимальную ЦА, оказывая на людей психологическое воздействие.
Основным недостатком данного способа раскрутки товара считается негативное отношение зрителей к надоедливым роликам.
В интернете
Раскрутка продукции в интернете считается самым действенным методом. Такие ролики недорого стоят и охватывают большую аудиторию.
Реклама в интернете является очень действенной.
В отличие от телевидения, чтобы просмотреть рекламу в сети, нужно выполнить какое-то действие, например, нажать в каком-то месте на странице. Если TV не дает выбора пользователю, смотреть или нет ролик, то в интернете люди самостоятельно решают, интересует ли их предлагаемая информация.
Печатная
К печатной рекламе относят буклеты, листовки, т. е. бумажные информационные носители. Большинство покупателей предпочитают напечатанные сведения, позволяющие внимательно изучить издание, что-то сохранить себе и т. д.
Например, человек видит по телевизору ролик о старте какой-то акции в супермаркете. Но также он может каждый понедельник прийти в ТЦ и взять буклет, изучить его дома и подготовить список покупок. В этом случае сведения из телевизионного ролика воспринимаются тяжело, а печатное издание потребители считают более удобным.
Прямая
Прямая реклама – это установление двухсторонней связи между покупателем и промоутером. Например, к человеку могут подойти в магазине, позвонить на мобильный телефон. В этом случае рекламное предложение будет адресовано одному покупателю с учетом его интересов, а не всей ЦА. Многие люди негативно воспринимают подобный способ продвижения товара, но методика по-прежнему востребована у маркетологов.
Прямая реклама адресована конкретному покупателю.
На сувенирной продукции
Майки, значки, календари или иные сувениры, украшенные логотипом какой-то торговой марки, есть у каждого второго человека. Это бесплатный и недорогой подарок, демонстрирующий потребителю дружеское расположение продавца.
В транспорте
Реклама в транспорте предполагает раскрутку бренда или товара через общественный транспорт: метрополитен, автобусы, троллейбусы и т. д.
Главными преимуществами этого способа продвижения считают:
Скрытая реклама
Каждый человек сам решает, смотреть ему ролик или нет. Например, он может выключить телевизор или не изучать объявления в транспорте. Но все чаще маркетологи маскируют рекламу. Существует разные способы воздействия на подсознание и сознание ЦА.
25-й кадр является ярким примером скрытой рекламы.
Ярким примером скрытой кампании является 25-й кадр. Суть метода состоит в том, что орган зрения людей за секунду способен воспринимать только 24 кадра. Часто в ролики, киноленты, TV-программы добавляют 25-й кадр, несущий рекламную информацию. Он действует в обход сознания и побуждает совершать какое-то действие. В ряде зарубежных государств использование скрытой рекламы может обернуться для компании большими проблемами и штрафными санкциями, т. к. закон запрещает ее размещение.
Подробнее о рекламе в интернете
Существуют разные варианты интернет-рекламы.
Рекламодатель делает выбор, отталкиваясь от таких факторов, как:
Данная отрасль постоянно развивается, появляются новые методики продвижения товаров, но некоторые из них пользуются наибольшим спросом у рекламодателей.
Контекстная
Контекстная реклама – это самый дешевый и эффективный инструмент онлайн-маркетинга. Ее нельзя проигнорировать или скрыть, если только пользователь не установил специальные программы-блокираторы. Суть методики заключается в том, что реклама тесно связана с контентом страницы, которую просматривает человек. Например, он читает на сайте книгу, и здесь же выходит предложение о покупке ее бумажного варианта.
Контекстная реклама – эффективный инструмент маркетинга.
Баннерная
Баннеры – это анимированные или статичные рисунки, нажатие на которые приведет пользователя на рекламируемую страницу или портал. Они востребованы в имиджевом маркетинге: даже если человек не тапнет по изображению, у него в памяти все равно отложится наименование бренда или компании.
Эффективность кампании определяется временем нахождения объявления в информационном поле. Баннерная (медийная) реклама начинает работать, когда количество просмотров достигает установленного показателя, поэтому ее рекомендуется использовать только на посещаемых ресурсах.
Тизерная
Таргетированная
Таргетированные объявления – это донесение информации до аудитории, которая соответствует параметрам, установленным рекламодателем. Данный способ получил широкое распространение в социальных сетях. Разместить объявление в «Одноклассниках», ВК, на «Фейсбуке» можно бесплатно при наличии собственного раскрученного сообщества или группового чата.
Таргетированная реклама широко распространена в социальных сетях.
Преимущества таргетированной рекламы:
Через соцсети маркетологи проводят опросы, анализируют потребности аудитории. Новых клиентов привлекают с помощью конкурсов, разных акций и т. д.
Push-уведомления
Интернет-реклама, которая представляет собой оповещения, поступающие даже при отключенном браузере. Каждое мини-сообщение содержит рисунок, небольшой текст и ссылку. Появляются они внизу экрана и по внешнему виду напоминают мессенджер из соцсетей. Настройка уведомлений осуществляется через сервис SendPulse.
В мобильных приложениях
Еще один новый и активно развивающий вариант онлайн-продвижения. Главное преимущество таких объявлений – невозможность блокировки. Количество пользователей мобильных телефонов постоянно растет, а значит, расширяется потенциальная ЦА. Рекламу в программах настраивают на целевую аудиторию.
Реклама в мобильных приложениях настроена на целевую аудиторию.
В роликах на YouTube
Полтора миллиарда зарегистрированных пользователей YouTube пользуются сервисом каждый месяц, люди тратят больше часа в день на просмотр видеороликов с мобильных устройств. Реклама в YouTube универсальна и подходит как для имиджевых кампаний крупных брендов, так и для получения конверсий для малого бизнеса. Видеореклама позволяет решать задачи комплексно: рассказать о бренде, выстроить цепочку касаний с «теплой» аудиторией, подтолкнув ее к покупке.
Всплывающие PopUp-окна
Всплывающие PopUp-окна появляются на некоторых ресурсах и не позволяют ознакомиться с контентом. Чтобы избавиться от них, необходимо кликнуть по «крестику» или пройти регистрацию на портале. Но даже закрытие окна не всегда дает нужный результат: пользователя может перекинуть на другой портал.
Содержание «поп-апа» чаще всего никак не связано с просматриваемым контентом. Такие сообщения вызывают негатив у пользователей.
В email-рассылках
Рассылка по электронной почте помогает установить доверительные отношения между потребителем и организацией. В письмах, помимо откровенной рекламы, должна содержаться полезная для покупателя информация, иначе человек сразу отправит их в спам. Иногда клиенты сами подписываются на регулярную рассылку, что позволяет организации регулярно напоминать о себе потребителям.
В письмах содержится полезная для покупателя информация.
На тематических сайтах
Тематические порталы, интернет-форумы, группы в соцсетях, блоги – эти ресурсы люди посещают с какой-то целью: найти нужные сведения или пообщаться с теми, кто разделяет их взгляды, мнения, убеждения. Коммерческие обращения на таких сайтах направлены на узкий круг потребителей, с учетом их интересов.
Законодательное регулирование рекламы
Рекламные отношения в сфере услуг и товаров контролируются законом. Основные положения, затрагивающие разные аспекты рекламы, указаны в ФЗ №38 от 13.03.2006.
Политические ролики регламентируют ФЗ «О политических партиях» и «Об общественных объединениях». Если кампания связана с предвыборной агитацией, тогда промоушен регулируется ФЗ «О выборах». Закон запрещает распространять ложную информацию. За нарушения нормативно-правовых актов предусмотрены штрафные санкции.
Положительные и отрицательные стороны
Реклама, как и все другие способы продвижения продукции, имеет преимущества и недостатки.
К недостаткам объявлений относят:
О недобросовестном маркетинге
Согласно ФЗ №38 от 13.03.2006 г., реклама, распространяемая на территории России, должна быть достоверной и добросовестной.
Основные признаки недобросовестных кампаний:
Виды недостоверной кампании:
В объявлениях запрещается использовать государственные символы или предлагать потребителям товар с ложной информацией о сроках и условиях поведения стимулирующей лотереи.
Советы по продуктивному размещению рекламы
Рекламная кампания требует индивидуального подхода, но есть ряд универсальных рекомендаций, которые позволят добиться максимального эффекта при размещении объявлений:
Составление рекламного проекта
При составлении рекламного проекта на первый план выходят такие показатели, как бюджет кампании и объемы бизнеса. Дополнительно учитывается положение фирмы на рынке, ее возраст и характеристики целевой аудитории. Правильно составленное объявление будет услышано и просмотрено максимальным количеством потенциальных потребителей.
Основные принципы проекта будущей раскрутки:
Чтобы реклама выполняла свои задачи, была эффективной и действенной, нужно создавать ее для потребителей, учитывая потребности и желания целевой аудитории.
Основные современные виды рекламы с примерами
Что такое реклама
Реклама — это составляющая маркетинговых коммуникаций, которая направлена на распространение информации об определенном объекте для привлечения внимания и формирования у потребителей интереса к рекламируемой сфере, а также желания приобрести товар или воспользоваться услугой.
Американский исследователь-рекламист Альфред Политц изложил законы, касающиеся рекламы товаров и услуг:
Реклама выполняет ряд задач:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Функции рекламы подразделяются на следующие группы:
Система рекламной коммуникации состоит из участников коммуникационного процесса и информации, которая передается.
Участники процесса передачи рекламного сообщения:
Процесс рекламной коммуникации показывает, насколько качественно и эффективно было передано обращение рекламополучателю.
Эффективность рекламы измеряется в зависимости от цели маркетинговой кампании. Например, если рекламодатель побуждает потребителей совершить покупку, то эффективность рассчитывается экономическим методом: соотношением затрат на передачу сообщения и полученную в дальнейшем прибыль. Если цель рекламы заключается в повышении имиджа бизнеса, то эффективность оценивается отношением клиентов к компании.
Комплекс маркетинговых коммуникаций применяется в любой компании, которая стремится получить конкурентное преимущество на рынке, и используется для роста эффективности деятельности, продвижения продукции или услуг и формирования положительного имиджа.
В зависимости от отрасли и специфики деятельности предприятия применяют рекламу, средства стимулирования сбыта, PR-мероприятия, методы прямого маркетинга или личной продажи. Реклама остается одним из полезных их популярных составляющих коммуникаций.
Торговые компании, банки, сервисные организации используют различные виды рекламы в своей деятельности. Использование средств передачи информации зависит от финансового состояния фирмы: крупные компании могут позволить себе ролики на телевидении и продвижение у известных личностей, малый бизнес чаще всего применяет интернет-рекламу, печатные площадки для контакта с целевыми аудиториями.
Современные виды рекламы в маркетинге
По методам воздействия реклама подразделяется на рациональную и эмоциональную.
Рациональная реклама отличается предметной направленностью. Она воздействует на сознание возможных клиентов с помощью продуманных аргументов, красиво иллюстрированных в целях усиления эффекта воздействия.
Реклама эмоциональная действует на подсознательном уровне. Она апеллирует к эмоциям и чувствам посредством ассоциаций вызывает положительные воспоминания. Самый действенный инструмент для эмоционального воздействия — изображение и цвет; менее эффективен звук.
Хотя рациональные и эмоциональные формы рекламы иногда используются в чистом виде, в большинстве случаев применяются их комбинации.
В зависимости от способа и метода размещения рекламная коммуникация подразделяется на:
Наружная реклама
Наружная реклама — популярный вид размещения сообщения в крупных городах во всем мире; подразумевает размещение информации о продукте, услуге или предприятии на внешней конструкции, которая может располагаться на улице, на крышах зданий и фасадах домов.
Виды наружной рекламы:
Преимущества наружной рекламы:
Недостатки наружной рекламы:
Телевизионная реклама
Виды телевизионной рекламы:
Достоинства размещения рекламы на телевидении:
Недостатки телевизионной рекламы:
Реклама в интернете
Виды рекламы в интернете:
Преимущества интернет-рекламы:
Недостатки интернет-рекламы:
Печатная реклама
Печатная (полиграфическая) реклама — распространение рекламных обращений посредством различных видов полиграфической продукции.
Виды печатной рекламы:
Каталог должен отвечать следующим требованиям:
Преимущества печатной рекламы:
Недостатки печатной рекламы:
Реклама на транспорте
Реклама на транспорте — это текстовые сообщения и/или изображения рекламного характера, размещенные снаружи или внутри транспорта.
Реклама на средствах передвижения может быть в виде:
Светодиодная строка — недорогой способ продвижения, который не требует вложений в монтаж и создание рекламного видеоролика. Ротация рекламы на табло с другой полезной информацией (курсы валют, новости спорта, сводка погоды и т.п.) и с развлекательными паузами (КВН, анекдоты, гороскопы) больше привлекает внимание пассажиров.
Преимущества рекламы на транспорте:
Недостатки транспортной рекламы:
Сувенирная реклама
Рекламные сувениры представляют собой полезные предметы, получаемые в обмен на вступление в контакт с рекламодателем.
Требования к сувенирной продукции:
Виды сувенирной рекламы:
Плюсы и выгоды производства сувениров:
Минусы реализации сувенирной продукции:
Понятие недобросовестности рекламы
Регулирование рекламной деятельности компаний осуществляется на основе Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе».
Согласно Статье 5. Общие требования к рекламе, недобросовестной считается реклама, которая: