какие виды рекламы вы знаете

Социология рекламы

Лекция на тему «Виды рекламы»

1. Виды рекламы

Многообразие форм рекламной коммуникации, представленных на современном рынке рекламы, создает основания для классификации рекламы. B зависимости от оснований классификации различаются виды рекламы. Существует значительное число критериев, по которым возможно классифицировать рекламу: по отраслевым признакам, характеру целевой аудитории, области распространения (географическому охвату), типам рекламоносителей, способам воздействия и другим параметрам.

Для практического использования наиболее удобной представляется общая классификация видов рекламы, в основу которой положен признак соответствия вида рекламы типу рекламоносителя или каналу передачи рекламы. Такой подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы в соответствии с медийными и немедийными средствами рекламы, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы.

Медийная реклама:
Немедийная реклама:

В практическом использовании классификацию по типам рекламоносителей чаще всего дополняет классификация по географическому, территориальному, региональному охвату рекламы. Согласно этому подходу все виды рекламы условно разделяются на следующие основные группы в соответствии с областью распространения рекламы.

Рекламу также принято различать по характеру целевой аудитории потребителей рекламы, то есть получателей рекламных сообщений — индивидов или организаций, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама. В современной рекламной практике наиболее общая классификация целевой аудитории проводится по двум основным группам рекламополучателей: индивидуальные потребители и организации. Согласно этому подходу все виды рекламы условно разделяются на две основные группы.

Наряду с практико-ориентированными классификациями, существуют и общие классификации рекламы, которые можно назвать универсальными. Один из наиболее распространенных универсальных подходов к общей классификации рекламы основан на ее разделении по стратегическим направлениям в зависимости от цели и объекта рекламирования. Этот подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы: коммерческую и некоммерческую рекламу, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы.

Коммерческая реклама:
Некоммерческая реклама:

Исходя из данной универсальной классификации, в этом разделе даны характеристики и представлены особенности каждого вида рекламы.

Виды рекламы вряд ли поддаются какому-либо систематизированию, поскольку целей рекламирования может быть множество, как и способов рекламирования и место для размещения рекламы ограничены только законодательно, но никак не ограничены фантазиями рекламщика и целями заказчика на размещение рекламы. Тем не менее, рекламу различают:

Виды рекламы по ее адресности :

Прямая реклама – персональная личностная реклама; информация рекламного характера, которая передается непосредственно в прямом контакте, адресованная персонально. такая реклама, свою очередь, различается:

Непрямая реклама – массовая или групповая обезличенная реклама; распространение информации рекламного характера среди целевой аудитории, без непосредственного контакта с любым ее представителем;

Виды рекламы по охвату целевой аудитории:

Массовая реклама – реклама ориентирована на массы, никак не определенные в группы или ориентированная на разные группы;
Групповая реклама – реклама ориентированная на группу людей, объединенных чем либо (реклама, ориентированная на целевую группу);
Персональна реклама – реклама в момент межличностной коммуникации;

В зависимости от цели выделяют следующие виды рекламы:

Виды рекламы по месту и способу размещения. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

Реклама в средствах массовой информации:

Реклама на транспорте:

Реклама на местах продаж:

Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):

Сувенирная реклама (сувенирка):

Реклама на маркетинговых мероприятиях:

Источник

Определение термина «реклама» и классификация ее видов

Реклама окружает людей со всех сторон, она является частью любого бизнеса. Крупные компании осознают важность качественной кампании, поэтому вкладывают немалые средства в отделы маркетинга. Грамотное продвижение позволяет сделать бренд популярным и существенно увеличить доход организации. Необходимо понимать, что такое реклама и как продуктивно ее использовать, чтобы кампания принесла ожидаемый результат.

какие виды рекламы вы знаете. Смотреть фото какие виды рекламы вы знаете. Смотреть картинку какие виды рекламы вы знаете. Картинка про какие виды рекламы вы знаете. Фото какие виды рекламы вы знаетеРеклама является частью любого бизнеса.

Определение термина «реклама»

Существуют разные трактовки термина, но наиболее полно отражают суть рекламы следующие определения:

Каждый из терминов можно считать правильным.

Краткая история возникновения рекламы

Реклама появилась с развитием торгово-рыночных взаимоотношений. Первыми промоутерами были зазывалы, привлекающие народ в лавки для покупки товара. Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что переводится как «выкрикивать».

какие виды рекламы вы знаете. Смотреть фото какие виды рекламы вы знаете. Смотреть картинку какие виды рекламы вы знаете. Картинка про какие виды рекламы вы знаете. Фото какие виды рекламы вы знаетеЗазывалы привлекают народ для покупки товара.

Рекламщики появились во времена Античности, они создавали объявления и размещали их на специальных досках (альбумах) в центре города. Во время праздников и при массовом скоплении народа рекламу зачитывали публично. Доказательством существования маркетинга в древнем мире являются папирусы, в которых размещено предложение о покупке раба.

Впервые объявление напечатали в одной из газет Великобритании, в нем предлагали вознаграждением тем, кто найдет потерявшихся лошадей.

Основателем современной рекламы считается Теофраст Рондо. С появлением массовых коммуникаций начала активно развиваться и рекламная отрасль. Первое агентство было организовано в Америке в 1842 г., у его истоков стоял Волни Палмер. В России такие компании появились через 20 лет.

Цели и задачи рекламы в современном обществе

Целью кампании является повышение дохода организации за счет увеличения продаж. Качественная реклама может долго поддерживать интерес аудитории к товару и способствовать продвижению предприятия на рынке.

Перед маркетологами стоят следующие цели и задачи:

Какие функции по итогу выполняет

Простые граждане думают, что реклама – это лишняя информация, которая не несет ничего полезного.

Это не так, данное направление маркетинговых коммуникаций выполняет ряд важных функций:

Также рекламные ролики закрепляют опыт, полученный от покупок, совершенных ранее.

Если человек пользовался шампунем одного бренда и он ему понравился, то, когда продукт закончится, он вновь купит данный товар. Объясняется это тем, что товар часто попадался на глаза, например, при просмотре роликов по телевизору, и потребитель решил не рисковать, а выбрать проверенный продукт.

Классификация рекламы

Классификация видов рекламы в зависимости от того, какой цели хочет добиться промоутер:

Подробнее о видах рекламы

Реклама делится на несколько типов: внутреннюю и наружную, в интернете или общественном транспорте, печатную, прямую и др.

Наружная реклама

Располагается на улице, ориентирована на визуальное восприятие.

Основные ее разновидности:

Маркетологи считают, что наружная и внутренняя реклама будет эффективной только в том случае, если в ней содержится информация, которую легко усвоить за секунду. Фирменные плакаты отличаются яркостью, сведения о товаре на них предоставлены кратко.

какие виды рекламы вы знаете. Смотреть фото какие виды рекламы вы знаете. Смотреть картинку какие виды рекламы вы знаете. Картинка про какие виды рекламы вы знаете. Фото какие виды рекламы вы знаетеНаружная реклама располагается на улице.

При выборе места для объявления учитывают массу нюансов: оживленность улицы, скорость перемещения транспорта, количество высотных зданий и т. п.

Внутренняя реклама

Внутренняя реклама – это объявления внутри магазинов и мест, где продают товар или предлагают услуги (кинотеатр, вокзалы и т.п.). Это могут быть календари, сувенирные изделия, печать на мебельных фасадах, полиграфическая продукция, напольная графика, фотообои, выставочные стенды и т. д.

В средствах массовой информации

Реклама на TV, радиостанциях или в газетах – это один из старейших и самых дорогих способов раскрутки бренда. Подобный контент формирует иллюзию прямой связи с аудиторией. Такой промоушен охватывает максимальную ЦА, оказывая на людей психологическое воздействие.

Основным недостатком данного способа раскрутки товара считается негативное отношение зрителей к надоедливым роликам.

В интернете

Раскрутка продукции в интернете считается самым действенным методом. Такие ролики недорого стоят и охватывают большую аудиторию.

какие виды рекламы вы знаете. Смотреть фото какие виды рекламы вы знаете. Смотреть картинку какие виды рекламы вы знаете. Картинка про какие виды рекламы вы знаете. Фото какие виды рекламы вы знаетеРеклама в интернете является очень действенной.

В отличие от телевидения, чтобы просмотреть рекламу в сети, нужно выполнить какое-то действие, например, нажать в каком-то месте на странице. Если TV не дает выбора пользователю, смотреть или нет ролик, то в интернете люди самостоятельно решают, интересует ли их предлагаемая информация.

Печатная

К печатной рекламе относят буклеты, листовки, т. е. бумажные информационные носители. Большинство покупателей предпочитают напечатанные сведения, позволяющие внимательно изучить издание, что-то сохранить себе и т. д.

Например, человек видит по телевизору ролик о старте какой-то акции в супермаркете. Но также он может каждый понедельник прийти в ТЦ и взять буклет, изучить его дома и подготовить список покупок. В этом случае сведения из телевизионного ролика воспринимаются тяжело, а печатное издание потребители считают более удобным.

Прямая

Прямая реклама – это установление двухсторонней связи между покупателем и промоутером. Например, к человеку могут подойти в магазине, позвонить на мобильный телефон. В этом случае рекламное предложение будет адресовано одному покупателю с учетом его интересов, а не всей ЦА. Многие люди негативно воспринимают подобный способ продвижения товара, но методика по-прежнему востребована у маркетологов.

какие виды рекламы вы знаете. Смотреть фото какие виды рекламы вы знаете. Смотреть картинку какие виды рекламы вы знаете. Картинка про какие виды рекламы вы знаете. Фото какие виды рекламы вы знаетеПрямая реклама адресована конкретному покупателю.

На сувенирной продукции

Майки, значки, календари или иные сувениры, украшенные логотипом какой-то торговой марки, есть у каждого второго человека. Это бесплатный и недорогой подарок, демонстрирующий потребителю дружеское расположение продавца.

В транспорте

Реклама в транспорте предполагает раскрутку бренда или товара через общественный транспорт: метрополитен, автобусы, троллейбусы и т. д.

Главными преимуществами этого способа продвижения считают:

Скрытая реклама

Каждый человек сам решает, смотреть ему ролик или нет. Например, он может выключить телевизор или не изучать объявления в транспорте. Но все чаще маркетологи маскируют рекламу. Существует разные способы воздействия на подсознание и сознание ЦА.

какие виды рекламы вы знаете. Смотреть фото какие виды рекламы вы знаете. Смотреть картинку какие виды рекламы вы знаете. Картинка про какие виды рекламы вы знаете. Фото какие виды рекламы вы знаете25-й кадр является ярким примером скрытой рекламы.

Ярким примером скрытой кампании является 25-й кадр. Суть метода состоит в том, что орган зрения людей за секунду способен воспринимать только 24 кадра. Часто в ролики, киноленты, TV-программы добавляют 25-й кадр, несущий рекламную информацию. Он действует в обход сознания и побуждает совершать какое-то действие. В ряде зарубежных государств использование скрытой рекламы может обернуться для компании большими проблемами и штрафными санкциями, т. к. закон запрещает ее размещение.

Подробнее о рекламе в интернете

Существуют разные варианты интернет-рекламы.

Рекламодатель делает выбор, отталкиваясь от таких факторов, как:

Данная отрасль постоянно развивается, появляются новые методики продвижения товаров, но некоторые из них пользуются наибольшим спросом у рекламодателей.

Контекстная

Контекстная реклама – это самый дешевый и эффективный инструмент онлайн-маркетинга. Ее нельзя проигнорировать или скрыть, если только пользователь не установил специальные программы-блокираторы. Суть методики заключается в том, что реклама тесно связана с контентом страницы, которую просматривает человек. Например, он читает на сайте книгу, и здесь же выходит предложение о покупке ее бумажного варианта.

какие виды рекламы вы знаете. Смотреть фото какие виды рекламы вы знаете. Смотреть картинку какие виды рекламы вы знаете. Картинка про какие виды рекламы вы знаете. Фото какие виды рекламы вы знаетеКонтекстная реклама – эффективный инструмент маркетинга.

Баннерная

Баннеры – это анимированные или статичные рисунки, нажатие на которые приведет пользователя на рекламируемую страницу или портал. Они востребованы в имиджевом маркетинге: даже если человек не тапнет по изображению, у него в памяти все равно отложится наименование бренда или компании.

Эффективность кампании определяется временем нахождения объявления в информационном поле. Баннерная (медийная) реклама начинает работать, когда количество просмотров достигает установленного показателя, поэтому ее рекомендуется использовать только на посещаемых ресурсах.

Тизерная

Таргетированная

Таргетированные объявления – это донесение информации до аудитории, которая соответствует параметрам, установленным рекламодателем. Данный способ получил широкое распространение в социальных сетях. Разместить объявление в «Одноклассниках», ВК, на «Фейсбуке» можно бесплатно при наличии собственного раскрученного сообщества или группового чата.

какие виды рекламы вы знаете. Смотреть фото какие виды рекламы вы знаете. Смотреть картинку какие виды рекламы вы знаете. Картинка про какие виды рекламы вы знаете. Фото какие виды рекламы вы знаетеТаргетированная реклама широко распространена в социальных сетях.

Преимущества таргетированной рекламы:

Через соцсети маркетологи проводят опросы, анализируют потребности аудитории. Новых клиентов привлекают с помощью конкурсов, разных акций и т. д.

Push-уведомления

Интернет-реклама, которая представляет собой оповещения, поступающие даже при отключенном браузере. Каждое мини-сообщение содержит рисунок, небольшой текст и ссылку. Появляются они внизу экрана и по внешнему виду напоминают мессенджер из соцсетей. Настройка уведомлений осуществляется через сервис SendPulse.

В мобильных приложениях

Еще один новый и активно развивающий вариант онлайн-продвижения. Главное преимущество таких объявлений – невозможность блокировки. Количество пользователей мобильных телефонов постоянно растет, а значит, расширяется потенциальная ЦА. Рекламу в программах настраивают на целевую аудиторию.

какие виды рекламы вы знаете. Смотреть фото какие виды рекламы вы знаете. Смотреть картинку какие виды рекламы вы знаете. Картинка про какие виды рекламы вы знаете. Фото какие виды рекламы вы знаетеРеклама в мобильных приложениях настроена на целевую аудиторию.

В роликах на YouTube

Полтора миллиарда зарегистрированных пользователей YouTube пользуются сервисом каждый месяц, люди тратят больше часа в день на просмотр видеороликов с мобильных устройств. Реклама в YouTube универсальна и подходит как для имиджевых кампаний крупных брендов, так и для получения конверсий для малого бизнеса. Видеореклама позволяет решать задачи комплексно: рассказать о бренде, выстроить цепочку касаний с «теплой» аудиторией, подтолкнув ее к покупке.

Всплывающие PopUp-окна

Всплывающие PopUp-окна появляются на некоторых ресурсах и не позволяют ознакомиться с контентом. Чтобы избавиться от них, необходимо кликнуть по «крестику» или пройти регистрацию на портале. Но даже закрытие окна не всегда дает нужный результат: пользователя может перекинуть на другой портал.

Содержание «поп-апа» чаще всего никак не связано с просматриваемым контентом. Такие сообщения вызывают негатив у пользователей.

В email-рассылках

Рассылка по электронной почте помогает установить доверительные отношения между потребителем и организацией. В письмах, помимо откровенной рекламы, должна содержаться полезная для покупателя информация, иначе человек сразу отправит их в спам. Иногда клиенты сами подписываются на регулярную рассылку, что позволяет организации регулярно напоминать о себе потребителям.

какие виды рекламы вы знаете. Смотреть фото какие виды рекламы вы знаете. Смотреть картинку какие виды рекламы вы знаете. Картинка про какие виды рекламы вы знаете. Фото какие виды рекламы вы знаетеВ письмах содержится полезная для покупателя информация.

На тематических сайтах

Тематические порталы, интернет-форумы, группы в соцсетях, блоги – эти ресурсы люди посещают с какой-то целью: найти нужные сведения или пообщаться с теми, кто разделяет их взгляды, мнения, убеждения. Коммерческие обращения на таких сайтах направлены на узкий круг потребителей, с учетом их интересов.

Законодательное регулирование рекламы

Рекламные отношения в сфере услуг и товаров контролируются законом. Основные положения, затрагивающие разные аспекты рекламы, указаны в ФЗ №38 от 13.03.2006.

Политические ролики регламентируют ФЗ «О политических партиях» и «Об общественных объединениях». Если кампания связана с предвыборной агитацией, тогда промоушен регулируется ФЗ «О выборах». Закон запрещает распространять ложную информацию. За нарушения нормативно-правовых актов предусмотрены штрафные санкции.

Положительные и отрицательные стороны

Реклама, как и все другие способы продвижения продукции, имеет преимущества и недостатки.

К недостаткам объявлений относят:

О недобросовестном маркетинге

Согласно ФЗ №38 от 13.03.2006 г., реклама, распространяемая на территории России, должна быть достоверной и добросовестной.

Основные признаки недобросовестных кампаний:

Виды недостоверной кампании:

В объявлениях запрещается использовать государственные символы или предлагать потребителям товар с ложной информацией о сроках и условиях поведения стимулирующей лотереи.

Советы по продуктивному размещению рекламы

Рекламная кампания требует индивидуального подхода, но есть ряд универсальных рекомендаций, которые позволят добиться максимального эффекта при размещении объявлений:

Составление рекламного проекта

При составлении рекламного проекта на первый план выходят такие показатели, как бюджет кампании и объемы бизнеса. Дополнительно учитывается положение фирмы на рынке, ее возраст и характеристики целевой аудитории. Правильно составленное объявление будет услышано и просмотрено максимальным количеством потенциальных потребителей.

Основные принципы проекта будущей раскрутки:

Чтобы реклама выполняла свои задачи, была эффективной и действенной, нужно создавать ее для потребителей, учитывая потребности и желания целевой аудитории.

Источник

Основные современные виды рекламы с примерами

Что такое реклама

Реклама — это составляющая маркетинговых коммуникаций, которая направлена на распространение информации об определенном объекте для привлечения внимания и формирования у потребителей интереса к рекламируемой сфере, а также желания приобрести товар или воспользоваться услугой.

Американский исследователь-рекламист Альфред Политц изложил законы, касающиеся рекламы товаров и услуг:

Реклама выполняет ряд задач:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Функции рекламы подразделяются на следующие группы:

Система рекламной коммуникации состоит из участников коммуникационного процесса и информации, которая передается.

Участники процесса передачи рекламного сообщения:

Процесс рекламной коммуникации показывает, насколько качественно и эффективно было передано обращение рекламополучателю.

Эффективность рекламы измеряется в зависимости от цели маркетинговой кампании. Например, если рекламодатель побуждает потребителей совершить покупку, то эффективность рассчитывается экономическим методом: соотношением затрат на передачу сообщения и полученную в дальнейшем прибыль. Если цель рекламы заключается в повышении имиджа бизнеса, то эффективность оценивается отношением клиентов к компании.

Комплекс маркетинговых коммуникаций применяется в любой компании, которая стремится получить конкурентное преимущество на рынке, и используется для роста эффективности деятельности, продвижения продукции или услуг и формирования положительного имиджа.

В зависимости от отрасли и специфики деятельности предприятия применяют рекламу, средства стимулирования сбыта, PR-мероприятия, методы прямого маркетинга или личной продажи. Реклама остается одним из полезных их популярных составляющих коммуникаций.

Торговые компании, банки, сервисные организации используют различные виды рекламы в своей деятельности. Использование средств передачи информации зависит от финансового состояния фирмы: крупные компании могут позволить себе ролики на телевидении и продвижение у известных личностей, малый бизнес чаще всего применяет интернет-рекламу, печатные площадки для контакта с целевыми аудиториями.

Современные виды рекламы в маркетинге

По методам воздействия реклама подразделяется на рациональную и эмоциональную.

Рациональная реклама отличается предметной направленностью. Она воздействует на сознание возможных клиентов с помощью продуманных аргументов, красиво иллюстрированных в целях усиления эффекта воздействия.

Реклама эмоциональная действует на подсознательном уровне. Она апеллирует к эмоциям и чувствам посредством ассоциаций вызывает положительные воспоминания. Самый действенный инструмент для эмоционального воздействия — изображение и цвет; менее эффективен звук.

Хотя рациональные и эмоциональные формы рекламы иногда используются в чистом виде, в большинстве случаев применяются их комбинации.

В зависимости от способа и метода размещения рекламная коммуникация подразделяется на:

Наружная реклама

Наружная реклама — популярный вид размещения сообщения в крупных городах во всем мире; подразумевает размещение информации о продукте, услуге или предприятии на внешней конструкции, которая может располагаться на улице, на крышах зданий и фасадах домов.

Виды наружной рекламы:

Преимущества наружной рекламы:

Недостатки наружной рекламы:

Телевизионная реклама

Виды телевизионной рекламы:

Достоинства размещения рекламы на телевидении:

Недостатки телевизионной рекламы:

Реклама в интернете

Виды рекламы в интернете:

Преимущества интернет-рекламы:

Недостатки интернет-рекламы:

Печатная реклама

Печатная (полиграфическая) реклама — распространение рекламных обращений посредством различных видов полиграфической продукции.

Виды печатной рекламы:

Каталог должен отвечать следующим требованиям:

Преимущества печатной рекламы:

Недостатки печатной рекламы:

Реклама на транспорте

Реклама на транспорте — это текстовые сообщения и/или изображения рекламного характера, размещенные снаружи или внутри транспорта.

Реклама на средствах передвижения может быть в виде:

Светодиодная строка — недорогой способ продвижения, который не требует вложений в монтаж и создание рекламного видеоролика. Ротация рекламы на табло с другой полезной информацией (курсы валют, новости спорта, сводка погоды и т.п.) и с развлекательными паузами (КВН, анекдоты, гороскопы) больше привлекает внимание пассажиров.

Преимущества рекламы на транспорте:

Недостатки транспортной рекламы:

Сувенирная реклама

Рекламные сувениры представляют собой полезные предметы, получаемые в обмен на вступление в контакт с рекламодателем.

Требования к сувенирной продукции:

Виды сувенирной рекламы:

Плюсы и выгоды производства сувениров:

Минусы реализации сувенирной продукции:

Понятие недобросовестности рекламы

Регулирование рекламной деятельности компаний осуществляется на основе Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе».

Согласно Статье 5. Общие требования к рекламе, недобросовестной считается реклама, которая:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *