какие виды ремонтов железнодорожного пути выполняются за счет инвестиций
Источники финансирования работ по реконструкции, ремонтам и содержанию железнодорожного пути и сооружений
4.1.1. Основные виды работ, выполняемых за счет инвестиций:
перенос стрелочных переводов на новые ординаты;
реконструкция искусственных сооружений и земляного полотна (регламентируется распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. № 2795р).
4.1.2. Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути, подразделяются на:
капитальный ремонт пути на новых материалах (код – Кн );
сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути (код – РС );
планово-предупредительный ремонт (код – П);
капитальный ремонт переездов;
сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные (код – РИК);
перекладка рельсов с боковым износом в кривых с переменой рабочего канта и из кривых в прямые;
сплошная смена переводных деревянных брусьев (код – СПБД);
ликвидация балластных углублений и пучинистых мест, оползней, размывов, обвалов и других деформаций земляного полотна;
восстановление и ремонт водоотводных лотков с заменой не более 25% при сохранении водопропускной способности;
восстановление выпусков (оголовков), ремонт быстротоков и перепадов;
восстановление, ремонт кюветов и канав, восстановление и ремонт их укрепительных одежд;
восстановление водоотводных свойств «погребенных» кюветов, в т.ч. лотками и дренажами мелкого заложения;
восстановление и ремонт дренажей и штолен, в т.ч. с заменой не более 25% конструкций;
восстановление и ремонт дренажей мелкого заложения (в т.ч. откосных), в т.ч. с заменой не более 25% конструкции, для осушения основной площадки тела и земляного полотна;
срезка и уборка отложений загрязнителей;
восстановление и ремонт всех защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (одевающие и улавливающие стены и др.);
а также при необходимости производства ниже перечисленных работ на фронтах ремонтов:
алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути (код – АТС);
наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах дефектов, выполняемая подрядными организациями.
4.1.3. Основные виды работ, выполняемых за счет средств, относимых на текущее содержание пути:
одиночная замена негодных и дефектных рельсов, шпал, скреплений и элементов стрелочных переводов;
осмотры и диагностика пути (кроме отдельных видов, входящих в предпроектное обследование);
алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути;
наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах дефектов, выполняемая подрядными организациями;
другие виды работ текущего содержания пути.
4.1.4. При планировании ремонтных работ земляного полотна с его водоотводными, водопропускными и защитно-укрепительными обустройствами и искусственных сооружений следует руководствоваться Указаниями о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2010 г. № 2795р.
Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 1548 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Какие виды ремонтов железнодорожного пути выполняются за счет инвестиций
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЙ И СТРОЕК МИНЭНЕРГО СССР
РАЗРАБОТАНО Фирмой по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС, Всесоюзным институтом по проектированию, организации энергетического строительства «Оргэнергострой», Московским производственным объединением энергетики и электрификации «Мосэнерго»
ИСПОЛНИТЕЛИ З.Г.Филановский (ОРГРЭС), М.Н.Оронов «Оргэнергостроя», В.В.Хилькевич «Мосэнерго»
УТВЕРЖДЕНО Главным научно-техническим управлением энергетики и электрификации 19.11.90 г.
Заместитель начальника А.П.Берсенев
При разработке настоящих Методических указаний использованы руководящие документы МПС СССР по содержанию и ремонту промышленного железнодорожного транспорта, правила ведущих отраслей народного хозяйства (металлургической, угольной, промышленности строительных материалов и др.) по ремонту и содержанию железнодорожных путей предприятий, учтен также опыт эксплуатации железнодорожных путей электростанций и строек отрасли.
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Настоящие Методические указания включают основные положения и нормативы по организации эксплуатации (содержания) и ремонта путей широкой колеи предприятий Минэнерго СССР.
1.2. Сооружения железнодорожных путей на предприятиях отрасли должны соответствовать проекту и содержаться в соответствии с действующими нормами (справочные приложения 1, 2, 3).
1.5. По условиям и объему выполняемых работ деятельные железнодорожные пути подразделяются на 4 группы (категории):
— пути грузонапряженностью 8,0 млн. т·км брутто в год и более;
— пути грузонапряженностью от 3 до 8 млн. т·км брутто в год;
пути движения, приема и отправления пассажирских поездов и грузов;
— пути грузонапряженностью с 1,0 до 3 млн. т·км брутто в год;
— пути локомотивных депо и прочие малодеятельные пути, не отнесенные
к другим категориям.
1.6. Ответственность за состояние путей и путевых устройств возлагается на работников, непосредственно их обслуживающих, и соответственно на начальников транспортных подразделений, их заместителей и дорожных мастеров (бригадиров), в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.
1.7. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения и маневровой работы пути и путевые устройства должны в установленные сроки подвергаться осмотру и проверке:
дорожным мастером (бригадиром) не реже одного раза в неделю, а также дорожным мастером (бригадиром) в составе не менее 2 чел. два раза в месяц в дни, установленные руководителем транспортного подразделения;
дежурные по переездам осуществляют осмотр пути и уход за ним на подходах к переездам (на протяжении 50 м в каждую сторону от переездов) постоянно в течение дежурства.
Кроме периодических осмотров и проверок пути должны проводиться дополнительные осмотры и проверки в случаях особо неблагоприятных метеорологических и эксплуатационных условий (ливни, снежные заносы, интенсивность движения, общее состояние пути).
1.8. Результаты осмотров сооружений и устройств путевого хозяйства фиксируются в оперативном журнале для определения объема ремонтов железнодорожных путей, а выявленные недостатки, требующие безотлагательного устранения, записываются в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
1.9. При производстве работ по текущему содержанию и ремонту пути следует выполнять «Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей» (М.: Энергоатомиздат, 1985) и «Инструктивные указания по технике безопасности при эксплуатации внутристанционных железнодорожных путей Минэнерго СССР» (М.: Информэнерго, 1979).
1.10. Нормы расхода материалов на текущее содержание пути, технические условия на приемку пути после ремонтов, периодичность и объемы работ при выполнении ремонтов и другие справочные материалы приведены в справочных приложениях 4-13.
1.11. Приложения 1-13 извлечены полностью или с некоторыми сокращениями из «Правил ремонта и содержания железнодорожных путей предприятий Министерства промышленности строительных материалов СССР» (М.: ВНИИЭСМ, 1983).
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ
И РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
2.1. Классификация путевых работ
2.1.1. Работы по содержанию и ремонту железнодорожных путей подразделяются на следующие виды: текущее содержание; подъемочный ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт.
2.1.2. Текущее содержание пути подразделяется на планово-предупредительные и неотложные работы.
Планово-предупредительные работы, проводимые по ежегодному графику и, как правило, в теплое время года, предусматривают следующее: замену стрелочных переводов, переводных брусьев, постановку стрелочных переводов на щебень, очистку щебня на стрелочных переводах, ремонт переездов, шпал, перевозных и мостовых брусьев, сварку рельсов, наплавку рельсов и элементов стрелочных переводов, устройство вдоль железнодорожного пути постоянных ограждений и их ремонт, оборудование стрелочных переводов устройствами для очистки снега.
Неотложные работы предусматривают принятие экстренных мер для устранения и предупреждения расстройств пути, непосредственно угрожающих безопасности движения поездов.
2.1.3. Подъемочный ремонт производится при необходимости сплошной выправки пути и восстановления дренирующих свойств балластной призмы.
2.1.4. Средний ремонт производится на путях, требующих оздоровления или усиления балластного слоя и шпального хозяйства.
При среднем ремонте производятся следующие работы:
одиночная замена дефектных рельсов и скреплений;
замена негодных шпал новыми и ремонт лежащих в пути шпал с тем, чтобы исключить необходимость одиночной замены шпал не менее чем на один год вперед;
сплошная подъемка пути на балласт с добавлением песчаной балластной призмы до общей толщины 25 см;
обновление загрязненного балласта под шпалами;
очистка щебеночного балластного слоя с добавлением щебня;
смена изношенных частей стрелочных переводов, одиночная замена негодных переводных брусьев, ремонт отдельных частей стрелочных переводов;
разгонка зазоров, замена негодных и пополнение недостающих противоугонных приспособлений, рихтовка, перешивка, выправка и отделка пути;
срезка наслоений на обочинах, очистка и приведение в порядок водоотводных устройств, ремонт переездов и путевых знаков.
При капитальном ремонте выполняются следующие работы:
сплошная замена рельсов и скреплений новыми или старогодными;
сплошная замена шпал железобетонными или деревянными;
сплошная подъемка пути с доведением толщины балластного слоя под шпалой до норм, предусмотренных СНиП; при этом толщина слоя чистого балласта под подошвой шпалы должна быть не менее 25 см;
закрепление пути от угона;
исправление пути в профиле и в плане;
замена на ремонтируемых путях изношенных стрелочных переводов новыми, как правило, типа не ниже типа укладываемых рельсов со сплошной заменой переводных брусьев;
оздоровление земляного полотна с ликвидацией пучин, балластных корыт, просадок и других деформаций, ремонт водоотводных и укрепительных сооружений;
расчистка русел, ремонт мостового полотна, конусов, защитных и регуляционных сооружений малых и средних мостов и труб;
исправление и приведение в порядок всех переездов с прилегающими к ним подходами дорог в полосе отвода;
восстановление и приведение в порядок всех путевых знаков и указателей.
2.1.7. Сплошная замена рельсов новыми или старогодными производится при необходимости оздоровления или усиления рельсовой колеи на участках с хорошим состоянием балластного слоя и шпал, а также при проведении плановой замены рельсов в криволинейных участках пути. Сплошная замена рельсов должна сопровождаться работами в объеме подъемочного ремонта пути.
2.1.8. Капитальный ремонт переездов производится для замены или переустройства настила, ремонта подходов и приведения их в соответствие с типом переезда, ремонта водоотводов, надолбов, шлагбаумов, здания дежурного по переезду, а также при необходимости оборудования переездов автоматическими шлагбаумами, автоматической светофорной, оповестительной и заградительной сигнализацией.
2.1.9. Приемка железнодорожных путей после ремонтов производится в соответствии с техническими условиями, изложенными в приложении 9.
2.2. Организация текущего содержания пути
2.2.1. Текущее содержание устройств путевого хозяйства и сооружений осуществляется персоналом транспортных подразделений.
2.2.3. Требуемое количество персонала подсчитывается, как правило, в целом по ПЭО в соответствии с п.2.2.2 и затем в соответствии с требованиями и местными условиями распределяется по объектам.
2.2.4. Персонал по содержанию пути выполняет работы в составе путевых бригад во главе с дорожным мастером (бригадиром). Бригады могут быть постоянные или создаваться на период выполнения определенных работ.
2.2.5. Для выполнения работ по текущему содержанию пути подразделения путевого хозяйства оснащаются средствами механизации (приложение 10).
Примечание. Количество персонала (пп.2.2.2-2.2.5) для организации текущего содержания пути (ремонтного обслуживания железнодорожных путей) может быть подсчитано по п.2.4.4.1 работы «Рекомендуемые организационные структуры управления и нормативы численности промышленно-производственного персонала тепловых электростанций» (М.: ЦОТЭнерго, 1989). При этом следует учесть, что упомянутые рекомендации не учитывают грузонапряженность пути и персонал для обслуживания механизмов, используемых для ремонта.
2.2.6. Регулярные осмотры железнодорожных путей и искусственных сооружений производятся по графику, утвержденному начальником цеха (участка). При этом выявляются неисправности и устраняются те из них, которые не требуют согласно правилам производства работ участия более одного человека. Об остальных неисправностях сообщается бригадиру или дорожному мастеру для принятия мер. Места, опасные для движения поездов, должны немедленно ограждаться сигналами остановки.
2.2.7. Контроль за состоянием путей и сооружений заключается в проверке состояния и износа верхнего строения пути и стрелочных переводов, соответствия их установленным размерам, нормам и допускам, состояния земляного полотна, искусственных сооружений и путевых устройств (переездов, путевых знаков, покилометрового запаса и пр.). Нормы покилометрового запаса материалов верхнего строения пути приведены в приложении 11.
2.2.8. Основными измерительными приборами, применяемыми при определении ширины колеи и положения в вертикальной плоскости однорельсовой нити по отношению к другой, являются универсальные путевые шаблоны. Детальный контроль за состоянием железнодорожных путей должен выполняться специализированными подразделениями дистанции пути МПС.
Состояние подуклонки рельсов контролируется специальным шаблоном или приспособлением к универсальному шаблону.
Износ металлических частей верхнего строения пути и стрелочных переводов определяется специальными шаблонами, путевыми штангенциркулями, кронциркулями и т.п.
Величины стыковых зазоров устанавливаются мерным клином. Положение пути в продольном профиле проверяется нивелиром.
2.2.9. Путевые шаблоны и уровни должны не реже одного раза в квартал подвергаться контрольной поверке в дистанции пути железной дороги с нанесением клейма о времени поверки.
2.2.10. При текущем содержании пути на обслуживаемых участках бригадами выполняются следующие работы:
очистка рельсов и скреплений от грязи;
осмотр и своевременное выявление дефектных рельсов;
закрепление, смазка и замена дефектных стыковых болтов;
Какие виды ремонтов железнодорожного пути выполняются за счет инвестиций
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 9 февраля 2018 г. № 54 “О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286”
В соответствии с подпунктом 5.2.37 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52, ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11, ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18, ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, № 6, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18, ст. 2177, № 30, ст. 4311, 4325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, 5926; 2015, № 2, ст. 491; № 16, ст. 2394, № 17, ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300, № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1, ст. 242, № 2, ст. 325, № 7, ст. 996, 997, № 16, ст. 2229, № 28, ст. 4741, 37, ст. 5497, № 40, ст. 5752, № 42, ст. 5929; 2017, № 10, ст. 1485, № 37, ст. 5539, № 42, ст. 6166, № 43, ст. 6327, № 52, ст. 8161), приказываю:
Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный № 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный № 21758), от 4 июня 2012 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный № 24735), от 13 июня 2012 г. № 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный № 24613), от 30 марта 2015 г. № 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37020), от 9 ноября 2015 г. № 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный № 39978), от 25 декабря 2015 г. № 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный № 40409), от 3 июня 2016 г. № 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный № 42676), от 1 сентября 2016 г. № 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный № 44248), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр | М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 мая 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 09.02.2018 № 54
Изменения,
вносимые в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286
1. В пункте 10 главы II Правил:
1) абзац девятый изложить в следующей редакции:
2) абзац двадцать шестой признать утратившим силу.
2. Пункт 51 главы VI Правил изложить в следующей редакции:
3. В приложении № 1 к Правилам:
1) пункт 1 дополнить абзацем в следующей редакции:
«Ремонт и планово-предупредительная выправка железнодорожного пути устанавливаются Правилами назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути (приложение № 1 к Технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства).»;
2) дополнить приложение № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации приложением № 1 следующего содержания:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Технической эксплуатации
сооружений и устройств
путевого хозяйства
Правила
назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути
Капитальный ремонт малых (полной длиной до 25 м) и средних (полной длиной свыше 25, но не более 100 м) мостов выполняется одновременно с ремонтами железнодорожного пути КРН и КРС. Капитальный ремонт больших мостов (полной длиной свыше 100 м) и тоннелей должен предшествовать производству работ на подходах к искусственному сооружению.
3. PC предназначен для сплошной замены рельсов новыми, сопровождаемый работами в объемах среднего ремонта (С), в период между капитальными ремонтами железнодорожного пути на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн. ткм брутто/км в год.
4. При сплошной замене рельсов и металлических частей стрелочных переводов (Р) осуществляется сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми (старогодными) и замена дефектных элементов верхнего строения железнодорожного пути.
5. Средний ремонт (С) предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений.
7. При капитальном ремонте стрелочных переводов (Ксп) осуществляется замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями, очистка или замена балласта и постановка железнодорожного пути в проектное положение в плане и продольном профиле.
8. Планово-предупредительная выправка (В) железнодорожного пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок железнодорожного пути.
9. Для назначения видов ремонта железнодорожный путь разделяется на классы и группы железнодорожного пути в соответствии с классификацией, приведенной в таблицах 1 и 2.
Классификация главных железнодорожных путей
Классы станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования
10. Дополнительные требования по классификации железнодорожного пути:
1) при расчете классов железнодорожного пути участок должен быть одного класса на всем протяжении железнодорожного пути (поездо-участка) с одинаковой грузонапряженностью и допустимыми скоростями движения пассажирских или грузовых поездов без учета отдельных километров и мест, по которым установлено ограничение скорости движения поездов.
Граница класса железнодорожного пути на перегонах определяется в границах от входного до выходного стрелочного перевода железнодорожных станций.
На участках железнодорожного пути с установленными скоростями движения пассажирских и пригородных поездов более 80 км/ч в зависимости от их количества в сводном графике движения поездов железнодорожный путь должен быть не ниже:
Класс главных железнодорожных путей на железнодорожной станции должен соответствовать высшему классу железнодорожного пути прилегающих перегонов.
Класс стрелочного перевода, стрелочного съезда должен определяться по высшему классу соединяемых железнодорожных путей.
На многопутных участках класс железнодорожного пути должен определяться для каждого из железнодорожных путей;
2) пассажирская группа железнодорожного пути должна определяться как суммарные размеры пассажирских и пригородных поездов 60% и более по поездо-участку от общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов;
3) для высокоскоростных, скоростных, пассажирских групп железнодорожного пути класс железнодорожного пути главных железнодорожных путей определяется по допустимой скорости пассажирских поездов.
Для особогрузонапряженной и грузовой групп железнодорожного пути класс главных железнодорожных путей определяется по допустимой скорости движения грузовых поездов;
4) владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования при установлении классов главных и станционных железнодорожных путей должен учитывать условия эксплуатации: количество пассажирских, пригородных и грузовых поездов; степень заполнения графика движения поездов; грузонапряженность; допустимые скорости движения поездов; средний и максимальный вес поезда; тип железнодорожного подвижного состава; максимальные осевые и погонные нагрузки; применяемые типы конструкций железнодорожного пути; план и профиль железнодорожного пути; климатические условия.
11. Виды и перечень выполняемых при ремонте железнодорожного пути работ определяются проектной (ремонтной) документацией. Перечень основных работ представлен в таблице 3.
12. Периодичность выполнения ремонтов железнодорожного пути, в соответствии с которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании и рекомендуемые ремонтные схемы определяются с учетом нормативного ресурса конструкции железнодорожного пути, соответствующей определенному классу железнодорожного пути (таблица 4).
В зависимости от фактического состояния железнодорожного пути промежуточные виды ремонтов могут быть заменены в ремонтной схеме, при этом устанавливаемый вид ремонта должен соответствовать критериям для назначения ремонтов.
Перечень основных работ, выполняемых при ремонте железнодорожного пути
№ п/п | Наименование работ | КРН | КРС | PC | Р | С | П | Ксп |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Замена рельсошпальной решетки на новую | + | — | — | — | — | — | — |
2 | Замена рельсошпальной решетки на старогодную | — | + | — | — | — | — | — |
3 | Вынос стрелочных переводов из кривых участков железнодорожного пути, если это не требует выполнения работ по переустройству контактной сети, устройств электроснабжения и автоматики и телемеханики | + | + | — | — | — | — | — |
4 | Замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями | + | + | — | — | — | — | + |
5 | Сплошная замена рельсов новыми | — | — | + | + | — | — | — |
6 | Сплошная замена рельсов старогодными | — | — | — | + | — | — | — |
7 | Сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы | + | + | + | + | + | — | — |
8 | Введение плетей бесстыкового железнодорожного пути в проектную температуру закрепления | + | + | + | + | + | + | — |
9 | Шлифование поверхности катания рельсов | + | + | + | + | + | + | — |
10 | Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов | — | — | + | + | — | — | — |
11 | Замена дефектных элементов верхнего строения железнодорожного пути (рельсы, шпалы, стыковые и промежуточные скрепления) | — | — | + | + | + | + | — |
12 | Замена балласта | + | + | — | — | — | — | + |
13 | Очистка балласта, приведение балластной призмы к нормативным значениям | + | + | + | + | + | — | + |
14 | Локальная очистка загрязненного щебня, частичная замена загрязненного балласта на чистый | — | — | — | — | — | + | — |
15 | Устройство разделительного слоя | + | + | + | — | — | — | + |
16 | Приведение геометрических размеров земляного полотна к нормативным значениям | + | + | + | — | — | — | — |
17 | Устройство, очистка и восстановление водоотводов и дренажных устройств | + | + | + | + | + | + | + |
18 | Ремонт малых и средних искусственных сооружений | + | + | — | — | — | — | — |
19 | Очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений | + | + | + | — | — | — | — |
20 | Ликвидация негабаритности без выполнения работ по переустройству земляного полотна | + | + | + | — | + | ′ | + |
21 | Уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%, от их количества на участке ремонта | + | + | + | — | — | — | — |
22 | Вынос и защита кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и других коммуникаций | + | + | + | — | + | — | + |
23 | Приведение полосы отвода в соответствие с нормами | + | + | + | — | — | — | — |
24 | Ремонт переездов и пешеходных переходов | + | + | + | — | + | — | — |
25 | Устранение пучин и просадок железнодорожного пути | + | + | + | — | + | + | + |
26 | Восстановление километровых и пикетных знаков | + | + | + | — | — | — | — |
Периодичность и схемы выполнения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути
Ремонт станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования определяется по ремонтной схеме для главных железнодорожных путей в соответствии с классом железнодорожного пути.
13. При определении ежегодной потребности в ремонтных работах владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования может изменить нормативные сроки проведения ремонтов в сторону увеличения или уменьшения до 25% в зависимости от условий эксплуатации.
При назначении капитальных ремонтов владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожного пути необщего пользования применяются критерии, определяющие вид ремонта исходя из необходимости устранения причины, вызывающей снижение надежности или работоспособности железнодорожного пути.
При планировании капитального ремонта железнодорожного пути владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожного пути необщего пользования устанавливаются участки ремонта и сроки проведения работ при условии достижения нормативной наработки тоннажа или срока службы в годах.
14. Протяженность участков капитального ремонта 1-3 уровней для главного железнодорожного пути должна составлять длину перегона с примыкающими железнодорожными станциями.
Допускается выполнение ремонта и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути на участках меньшей протяженности, предусмотренных ремонтной документацией на основании графика ремонта, а также на участках железнодорожного пути с отличительными условиями эксплуатации (кривые участки железнодорожного пути, подходы к инженерным сооружениям, барьерные места).
15. В кривых участках железнодорожного пути в период между ремонтами железнодорожного пути 1-3 уровней (КРН, КРС, PC) предусматривается дополнительная сплошная смена рельсов с периодичностью, приведенной в таблице 5.
Периодичность дополнительной сплошной смены рельсов в кривых участках железнодорожного пути
Группа железнодорожного пути | Количество дополнительной сплошной замены рельсов в кривых участках железнодорожного пути в зависимости от радиуса кривой | |
---|---|---|
351-650 м | 350 м и менее | |
O, I, II | 1 раз | 2 раза |
III, IV | — | 1 раз |
16. Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути:
Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 1-3 уровня (КРН, КРС, PC)
При определении одиночного выхода рельсов учитываются остродефектные рельсы, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа, без учета выхода рельсов по боковому износу. На участках бесстыкового железнодорожного пути выход уравнительных рельсов не учитывается;
2) подлежащих среднему и подъемочному ремонтам (С, П), представлены в таблице 7.
Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих среднему и подъемочному ремонтам (С, П)
Критерии | Значение критерия по классам железнодорожного пути | ||||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Основные критерии | |||||
Потребность в замене балласта или очистке | имеется | ||||
Загрязненность балласта, % | 30 и более | ||||
Количество шпал с выплесками, %, более | 3 | 5 | 7 | 10 | 10 |
Дополнительные критерии на 1 км верхнего строения железнодорожного пути | |||||
Наличие пучин | есть | ||||
Ширина обочины, см, менее | 40 | 40 | 40 | 35 | 35 |
Дефектные шпалы, %, более | 10 | 12 | 15 | 20 | 20 |
Дефектные узлы скреплений, %, более | 12 | 15 | 20 | 30 | 30 |
Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования обязан вести учет наработки тоннажа (срока службы в годах) железнодорожного пути, одиночного выхода рельсов по дефектам, количества дефектных шпал, узлов скреплений и загрязненности балласта.
17. Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения железнодорожного пути, укладываемым при выполнении работ по капитальным ремонтам железнодорожного пути 1-2 уровня, приведены в таблице 8.
Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения железнодорожного пути при капитальном ремонте железнодорожного пути 1-2 уровня
Возможность применения звеньевого железнодорожного пути на деревянных шпалах при любом классе железнодорожного пути определяется проектом.
Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования допускается применение требований, предъявляемым к более высокому классу.
18. Укладываемые в железнодорожный путь рельсы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и технических регламентов.
На участках бесстыкового железнодорожного пути 1-2 класса с годовыми амплитудами температуры рельсов более 110°С, в тоннелях и на затяжных спусках круче 0,012 эпюра шпал должна составлять 2000 шт./км.
19. Новый или очищенный балласт должен соответствовать следующим требованиям:
21. При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению загрязнения окружающей природной среды.
22. Работы по стабилизации основной площадки земляного полотна должны предусматриваться в местах активного развития балластных углублений, балластных выплесков, просадок и пучин.
24. Водоотводные и дренажные сооружения (кюветы, лотки, продольные и нагорные канавы, дренажи, поперечные прорези, штольни, колодцы) должны быть приведены в состояние, обеспечивающее их функционирование. Конструкция и материал водоотводных и дренажных сооружений должны обеспечивать их исправную работу до следующего планового ремонта.
25. В целях предотвращения оползания откосов насыпей длительно эксплуатируемых железнодорожных линий в условиях накопленных балластных шлейфов запрещается укладка кабелей в обочинах земляного полотна, за исключением участков со сложными топографическими и инженерно-геологическими условиями местности (сильная заболоченность, горная местность, прижимы, районы распространения вечной мерзлоты) по согласованию с владельцами инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования.
26. Железнодорожный путь на мосту должен иметь плавное очертание и при необходимости ему должен придаваться строительный подъем.
28. При сплошной замене рельсов на искусственных сооружениях уложенные контррельсы и деревянные охранные брусья в обязательном порядке должны быть заменены контруголками и охранными уголками соответственно;
29. Крутизна временных или постоянных отводов между смежными участками железнодорожного пути по обеим рельсовым нитям (и соответствующая ей длина отводов) при подъеме и понижении железнодорожного пути должна быть плавной и не превышать уклоны:
0,001 при скорости движения поездов 101-250 км/ч;
0,002 при скорости движения поездов 81-100 км/ч;
0,003 при скорости движения поездов 61-80 км/ч;
0,004 при скорости движения поездов 41-60 км/ч;
0,005 при скорости движения поездов не более 40 км/ч.
Крутизна отвода более 0,005 не допускается.
В случае превышения толщины балласта на мосту свыше 60 см владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования должна быть организована проверка грузоподъемности пролетных строений, опорных частей и работоспособность антисейсмических устройств.
31. На средних и больших мостах и в тоннелях уровень головок рельсов должен сохраняться без изменений, а необходимую толщину балластного слоя на подходах следует создавать за счет срезки излишнего балласта или подрезки земляного полотна. Если срезка земляного полотна вызывает приток воды к сооружению, то в проекте должны быть предусмотрены необходимые водоотводные и дренажные устройства.
32. В случае необходимости изменения отметок железнодорожного пути в профиле и плане при ремонтах должны быть проверены габариты сооружений с учетом этих изменений.
33. Глубина закладки электрических кабелей, а также кабелей связи в месте пересечения рельсошпальной решетки во избежание их обрыва щебнеочистительными машинами должна быть не менее чем на 0,8 м ниже подошвы шпал.
34. Требования к разработке проектной (ремонтной) документации на ремонт железнодорожного пути:
1) проектная (ремонтная) документация на ремонт железнодорожного пути разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) документация на ремонт железнодорожного пути, при котором производится замена рельсошпальной решетки или глубокая очистка (замена) балласта с толщиной очистки 20 см и более, а также на промежуточные виды ремонтов и/или ремонт стрелочных переводов, при которых изменяется план, профиль железнодорожного пути должен быть выполнен организацией, имеющей допуск на выполнение указанных проектных работ;
3) задание на разработку проектной (ремонтной) документации и исходные данные формируются владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с учетом условий эксплуатации;
4) в состав проектной (ремонтной) документации на ремонт железнодорожного пути на двух- и многопутных участках включается раздел по организации безопасного пропуска поездов при производстве работ.
Другие виды ремонтов и планово-предупредительная выправка железнодорожного пути должны выполняться на основании документации, разработанной в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
35. Основные положения технологии и организации работ по ремонту железнодорожного пути:
2) технологический процесс или проект производства работ должен содержать:
характеристику ремонтируемого железнодорожного пути;
условия производства работ; производственный состав;
последовательность выполнения технологических операций;
перечень машинных комплексов и их состав;
применяемые измерительные средства и методы измерения;
требования безопасности пропуска железнодорожного подвижного состава;
порядок обеспечения требований безопасности труда;
схему ограждения места производства работ;
графики производства работ в технологических окнах движения поездов на все укрупненные технологические операции; график распределения работ по дням.
3) состав работ и последовательность технологических операций для всех видов ремонтов устанавливается проектом производства работ, разрабатываемым на основе технологического процесса, и включает:
разрешительную документацию на ремонт объектов инфраструктуры и акты-допуски на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств;
перечень зон совмещенных работ, при которых необходимо присутствие представителей структурных подразделений;
график предоставления технологических окон в движении поездов на весь период работ с указанием продолжительности технологических окон и строительных организаций, привлеченных для работы в период предоставления технологических окон;
4) порядок движения транспортных средств через переезд или в объезд его на время выполнения работ по ремонту устройств на переезде, при котором нарушается или затрудняется их пропуск.
36. Обеспечение качества путевых работ:
1) при ремонтах железнодорожного пути, его составных частей и элементов должен быть обеспечен контроль качества выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность движения и комфортность движения пассажирских поездов, стабильность железнодорожного пути, продолжительность его межремонтного периода;
2) надзор за состоянием железнодорожного пути, находящегося в ремонте, и выполнение на нем неотложных работ для обеспечения безопасности пропуска железнодорожного подвижного состава осуществляется владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с привлечением работников и технических средств исполнителя работ;
3) новые материалы и элементы верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна и искусственных сооружений, используемые при ремонтах железнодорожного пути, должны иметь документы об обязательном подтверждении соответствия;
4) старогодные материалы и элементы верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна и искусственных сооружений, используемые при ремонтах железнодорожного пути, должны соответствовать требуемым в проекте группам качества (группам годности).
37. При проведении земляных работ должна выполняться обязательная инструментальная проверка планировочных работ на соответствие выполняемых работ проектной (ремонтной) документации.
38. Требования, предъявляемые к пооперационному контролю качества выполнения технологических операций:
1) обеспечение отсутствия скрытых дефектов, влияющих на стабильное состояние железнодорожного пути;
2) проведение пооперационного контроля качества в подготовительный период, при выполнении работ по ремонтам железнодорожного пути и после окончания всех работ;
3) оформление документов о соответствии качества выполненных технологических операций по результатам пооперационного контроля;
4) оценка соответствия качества выполнения технологических операций и параметров проектной (ремонтной) документации при производстве путевых работ:
поперечного уклона поверхности среза балластной призмы в полевую сторону;
укладки разделительных и теплоизоляционных покрытий, определяемое обеспечением уклона покрытия в полевую сторону, а также отсутствие складок, горбов, разрывов при стыковке полос (плит) укладываемых материалов;
срезки обочин на величину, определяемую проектом, с предварительным выносом отметок на опоры контактной сети, постоянные сооружения или реперы и последующим измерением;
параметров послойного формирования и уплотнения подшпального основания;
положения железнодорожного пути в профиле и плане после уплотнения каждого слоя при послойном формировании подшпального основания относительно проектного положения;
5) оценка соответствия железнодорожного пути и полосы отвода проектной (ремонтной) документации осуществляемая в форме приемки (ввода в эксплуатацию) на основе результатов измерений с применением средств диагностики.
39. Приемка участков железнодорожного пути после выполнения ремонтов железнодорожного пути осуществляется комиссиями с проверкой соответствия принимаемых объектов утвержденной проектной (ремонтной) документации.
40. Состав комиссии по приемке выполненных работ утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования;
41. Приемка отремонтированного железнодорожного пути оформляется актом с приложениями в соответствии с таблицей 9.
Формы документов при приемке железнодорожного пути после ремонта устанавливаются владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
Перечень документов, используемых при приемке отремонтированного железнодорожного пути
№ п/п | Наименование документа | Виды работ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КРН | КРС | PC | Р | С | П | В | Ксп | ||
1 | Акт приемки выполненных работ километра (объект) | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Ведомость характеристик состояния и устройства железнодорожного пути после ремонтных работ | + | + | + | — | + | + | + | + |
3 | Исполненный продольный профиль | + | + | + | — | + | — | — | — |
4 | Характеристика кривых | + | + | + | — | + | + | + | — |
5 | Оценка состояния геометрии рельсовой колеи | + | + | + | + | + | + | + | — |
6 | Акт о ремонте балластной призмы | + | + | + | — | + | — | — | — |
7 | Ведомость габаритных промеров после работ | + | + | + | — | + | — | — | — |
8 | Акт об укладке в железнодорожный путь рельсовых плетей | + | + | + | + | — | — | — | — |
42. Отремонтированный железнодорожный путь должен соответствовать следующим требованиям:
железнодорожный путь и сооружения соответствуют проектной (ремонтной) документации, работы выполнены в полном объеме;
использованные материалы соответствуют стандартам, техническим условиям, группе годности, имеют подтверждения соответствия и уложены в полном объеме;
балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплотнен;
верх призмы находится на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части;
на железнодорожном пути с деревянными шпалами добиты костыли;
на железнодорожном пути с железобетонными шпалами промежуточные рельсовые скрепления смонтированы и обеспечивают нормативное прижатие рельсов;
противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противоугоны прижаты к шпалам;
стыковые зазоры отрегулированы;
оздоровление земляного полотна выполнено в соответствии с проектом;
водоотводные сооружения, кюветы и лотки очищены и дно их спланировано.
К моменту приемки железнодорожного пути плети бесстыкового железнодорожного пути должны быть введены в проектный температурный интервал. Допускается поэтапная сдача работ, предусмотренная проектом.
Обзор документа
Скорректированы правила технической эксплуатации железных дорог.
Прописано, что понимается под осью железнодорожного пути. Решено отказаться от понятия «малоинтенсивные линии (участки)».
Изменения также касаются требований к укладке железнодорожного пути, на котором пассажирские поезда движутся со скоростями более 140 км/ч. Расшифровано понятие бесстыкового железнодорожного пути.
Определены правила назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути.