какие водоемы есть в нашем крае

Водные богатства нашего края

какие водоемы есть в нашем крае. Смотреть фото какие водоемы есть в нашем крае. Смотреть картинку какие водоемы есть в нашем крае. Картинка про какие водоемы есть в нашем крае. Фото какие водоемы есть в нашем крае

Вода – один из важнейших природных ресурсов, необходимый для жизни человека. России повезло – на территории нашего родного края находится множество водоемов, которые могут быть использованы в хозяйстве.

Водные ресурсы нашего края

На территории России есть более 2 млн озер и 2,5 млн рек, которые сильно отличаются по размерам. Расположены эти водные ресурсы неравномерно. Большая часть водоемов находится в Сибири и на Дальнем Востоке, которые слабо заселены. В результате сложилась специфическая ситуация: в одних российских регионах водных ресурсов так много, что их не могут даже полностью использовать, а в других регионах наблюдается дефицит воды.

Например, на реке Нижняя Тунгуска в Красноярском крае можно построить мощную гидроэлектростанцию. Однако пока что ее не строят по той причине, что рядом просто нет населенных пунктов и предприятий, которые потребляли бы производимое станцией электричество. А вот на юге воды не хватает, что ограничивает развитие сельского хозяйства.

Среди озер России особое место занимает Байкал. Это глубочайшее озеро Земли и самый большой по объему водоем с пресной водой, причем байкальская вода невероятно чистая и прозрачная. Находится Байкал на границе Иркутской области и Бурятии.

Россия омывается водами Северного Ледовитого и Тихого океана, а также Черным и Балтийским морем, которые условно относятся к Атлантическому океану.

Как используются водные богатства?

В первую очередь вода необходима нам для утоления жажды. Однако используются водные ресурсы и в хозяйстве. Пресной водой поливают сельскохозяйственные посевы. Именно поэтому все древнейшие цивилизации возникали именно на берегах рек – так легче было заниматься земледелием. Также в водоемах можно ловить рыбу и другие морепродукты (осьминоги, мидии и т. п.).

Реки используются как транспортные пути, по ним удобно перевозить грузы (особенно тяжелые) вглубь России. Моря используются для морского судоходства, оно в основном связывает нашу страну с другими государствами.

Необходима вода и для промышленности, например, для производства бумаги. Поэтому многие фабрики и заводы располагаются вблизи рек.

Отдельно стоит отметить то, что река может использоваться для выработки электричества. Для этого на ней строят плотину, перегораживающую ее течение. При этом вода всё же может течь вниз, но она будет крутить особые устройства – турбины. Вращение турбин в свою очередь приводит к выработке электричества.

Подведение итогов

Россия очень богата водными ресурсами. Особо важное значение имеет озеро Байкал, а также реки Енисей, Волга, Дон, Обь. Водные богатства нашего края используются для сельского хозяйства, промышленности и многих других сфер нашей жизни.

Источник

Урок по теме «Водоёмы нашего края»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Водоёмы нашего края»

Цель : знакомство с водоёмами нашего края и их значением в жизни человека.

— сформировать представление у учащихся о водоёмах нашего края;

— познакомить с естественными и искусственными водоёмами, их значением и охраной;

— развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, умение работать с картой, учебником, навыки работы в группах, умение выступать перед аудиторией;

— формировать экологическое сознание и бережное отношение к окружающей природе;

— воспитывать любовь к природе родного края.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: репродуктивные, игровые, исследовательские

Оборудование и обеспечение: глобус, карта МО «Парзинское», схема «Строение реки».

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Актуализация знаний и мотивация к деятельности. (Ориентация)

Сегодня мы с вами снова будем участниками научной конференции, посвящённой родному селу. Для этого мы разделились на группы. Каждая группа будет представлять учёных одного профиля. Подробнее узнаете позже.

Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная плещется вода.

Чтобы тему конференции узнать,

Кроссворд нам надо разгадать. (Работа в группах, чья группа справится быстрее).

— Какое слово у вас получилось в выделенной строке? (ВОДОЁМЫ – прикрепляется слово на доску ( слайд)

— Запишите тему урока и подумайте, какие вопросы можно выделить при изучении этой темы? (Дети называют, затем открывается запись на доске(слайд):

2. Водоёмы нашего края.

3. Значение водоёмов в природе и жизни человека.

4. Загрязнение и меры охраны водоёмов.

5. Правила безопасного поведения на водоёме в разное время года.

— Молодцы, вы всё правильно назвали, а здесь у меня они расположены в определённом порядке, в том, в котором мы будем рассматривать их на нашей конференции.

3. Проверка знаний и умений.

-Итак, тему урока мы узнали сейчас, но сначала о поверхности нашего края рассказ (Тест «Поверхность нашего края»)

4. Формирование новых знаний.

— А теперь начнём нашу конференцию ( слушание Гимнов)

— Прошу всех садиться. Рассмотрим 1 вопрос нашей конференции. С ним ознакомлю вас я.

Раскрутим глобус. Какого цвета стала Земля? Почему? ( Синего, т.к. 2\3 земной поверхности занимает вода )

— Одинаковая ли вода на вкус? ( нет, вода бывает пресная и солёная )

— А какая вода в водоёмах нашей местности? ( пресная )

— Где вода солёная? ( в морях и океанах )

— Какие ещё водоёмы вы знаете? ( океан, море, озеро, река, ручей )

— Каким одним словом можно назвать все эти водоёмы? ( естественные ) Почему? ( они созданы самой природой)

— назовите антоним к слову «естественные» ( искусственные )

— А как вы думаете, существуют ли искусственные водоёмы? Как они называются? ( пруд, канал, водохранилище – их создал человек )

По ходу беседы составляется кластер

Давайте вспомним строение реки ( работа со схемой строения реки)

— Для чего человек создаёт искусственные водоёмы? ( заполняет водой разрытые карьеры, дополнительные запасы пресной воды для бытовых нужд, устанавливают короткие водные пути, соединяя близ находящиеся реки ).

5. Работа в группах. (Подготовка к игре)

— ну а теперь я дам вам время подготовить свои доклады в соответствии со своими профилями (на столы ставятся указатели). Краеведы поработают с картой нашего МО и подготовят нам сообщения о водоёмах нашего края. По 3 вопросу будет выступать группа гидрологов. По 4 вопросу выступят экологи. По 5 вопросу художники каждой группы нарисуют знаки о безопасном поведении на водоёме в разные времена года: лето, зима, осень-весна.

6. Выступления групп: докладчики, художники. (Игра)

— что нового узнали на уроке?

— что особенно понравилось?

— а что не понравилось?

— командиры, оцените работу своих групп.

— всем спасибо за работу, можете отдыхать.

Анализ урока окружающего мира с точки зрения реализации компетентностного подхода

Предмет с точки зрения формирования ключевых компетенций является …..

На уроке предполагалось осуществить работу над формированием следующих ключевых компетенций:

Методы формирования устной коммуникации: доклады на конференции, роль говорящих и слушающих при разыгрывании групповых ролей обсуждения заданных тем.

Методы формирования письменной коммуникации: роль пишущих и слушающих при разыгрывании групповых ролей.

Методы: интерпретация, анализ информации, полученной из учебника и тетрадей на печатной основе, подготовка докладов, сообщений по теме, условных знаков.

Методы: коллективное целеполагание в начале урока и коллективное подведение итогов и оценивание.

Методы: групповая работа – по изучению нового материала, ролевая игра.

Задачи формирования компетенций были как фронтальными, так и адресными (сообщения были заданы отдельным девочкам, которые уже более или менее умеют выделять главное в информации на заданную тему с целью совершенствования у них умения выступать перед аудиторией).

Из некомпетентностных методов был использован метод беседа для того, чтобы быстро вспомнить ранее полученные знания и ввести учащихся в курс темы.

Содержание учебного материала способствовало построению урока именно в такой форме, т.к. можно чётко выделить групповые роли и задачи в соответствии с ними. Этой форме урока способствовали и предшествующие уроки по теме «Природные зоны», которые мы тоже проводили подобным образом.

Проявление компетенций оцениваю посредством наблюдения, до сведения учащихся это не доводится. Они сами оценивают работу группы по следующим критериям: соблюдает ли правила работы в группе, какой личный вклад внёс в работу группы, выступал ли с докладом от группы (кооперативная, коммуникативная, информационная компетенции).

В какой степени достигнуты цели по формированию компетенций? Это можно судить по ….. что не получилось и почему?

В целом хорошо заметно продвижение класса в плане развития кооперативной, проблемной компетенции. Это можно судить по объективному оцениванию работы групп, по слаженности работы групп.

Дальнейшие шаги по развитию компетенций: работа в разных группах, выполнение мини-проектов, ролевые игры.

Источник

Топ 30 — самые большие озера России (31 фото)

Если посмотреть на расположение самых больших озёр России, то можно увидеть, что большинство из них находится в северной части страны. Это осложняет привлечение туристов: даже летом вода не прогревается достаточно для пляжного отдыха. Однако есть другие факторы, манящие людей к крупным водоёмам. На первый план выходит рыбалка. Видовое разнообразие ихтиофауны и хороший клёв заставляют рыбаков проезжать сотни километров.

Тоже самое касается охотников на водоплавающих птиц. Популярны сплавы, виндсёрфинг, прогулки на катамаранах, например на Ханке. Некоторые озёра судоходны, что помогает и в хозяйственном, и в туристическом плане, как на Выгозере. Осмотр памятников природы и архитектуры в городах на побережье – обязательная часть экскурсий. Байкал – один из самых популярных природных объектов страны.

Каспийское море

Бессточное озеро, именуемое из-за своих размеров морем. Помимо России принадлежит ещё 4 странам. Средняя глубина – 208 метров, максимальная – в 5 раз больше. Имеются разведанные залежи нефти, ведётся промышленная рыбалка, развито судоходство. Множество островов, из которых примерно 50 – наиболее крупные. Наличие пляжей, источников, лечебных грязей способствуют развитию туризма, но процесс идёт медленно.

Площадь – 390000 км², глубина – 1025 метров.

Байкал

Относится к территории Иркутской области и Бурятии. Самый большой резервуар пресной воды. На самом Байкале и недалеко от него десятки природных достопримечательностей, включая заливы, мысы, острова. Есть и рукотворные красоты, вроде маяка, работающего в «Байкальской гавани». Среди представителей флоры и фауны много эндемиков. В туристическом плане – одно из главных озер страны.

Площадь – 31722 км², глубина – 1642 метров.

Ладожское

Принадлежит Ленинградской области и Карелии. Общее количество островов – более 500. На побережье построены базы отдыха, например, «Горизонт», коттеджные комплексы, где можно остановиться, и прочее. Достопримечательности: Валаам, старинная архитектура разных веков, Нижнесвирский заповедник, мемориалы. Летом много байдарочников. Проводится трофи-рейд «Ладога».

Площадь – 17870 км², глубина – 230 метров.

Онежское

Относится к территории Карелии, Вологодской и Ленинградской области. Средняя глубина – 30 метров. Побережье местами застроено, в том числе здесь располагается Петрозаводск. Архитектурные, природные и культурные объекты острова Кижи привлекают туристов. На скалах разных мысов и вдоль берега можно найти онежские петроглифы. Регулярно проводится парусная регата.

Площадь – 9720 км², глубина – 127 метров.

Таймыр

Расположено в Красноярском крае. Поскольку находится за полярным кругом, климат суров. Среди тундры много участков вечной мерзлоты. Видовое разнообразие рыбы скудное, хотя встречаются арктические представители ихтиофауны. На островах озера гнездятся птицы. Туристов интересуют Таймырский заповедник, праздники оленеводов, северное сияние.

Площадь – 4560 км², глубина – 26 метров.

Ханка

Озеро принадлежит России и Китаю. Вода довольна мутная, но она хорошо прогревается и раньше, чем в Японское море. Это благоприятно сказывается на потоке туристов. На стыке весны и лета поднимаются сильные ветра, поэтому любители виндсёрфинга съезжаются к водоёму. Облагороженных пляжей нет, но место для отдыха найти можно. Дикие пляжи, как песчаные, так и галечные.

Площадь – 4190 км², глубина – 6,5 метра.

Чудско-Псковское

Озёрный комплекс на границе России и Эстонии. В состав входят озёра: Чудское, Тёплое, Псковское. Туристическая отрасль опирается на города побережья, а также на те, что поблизости, например, Псков. Немаловажную роль в экскурсионных турах играет Ледовое побоище. Несмотря на активное использование водоёмов, с экологией в регионе нет проблем, что редкость для столь популярных мест.

Площадь – 3555 км², глубина – 15 метров.

Убсу-Нур

Принадлежит России и Монголии. Считается, что люди стали селиться рядом с водоёмом тысячи лет назад. В округе широкое видовое разнообразие птиц и животных. Вода по вкусу больше похожа на морскую. Летом хорошо прогревается, даже у дна. Протяжённость береговой линии на территории Тывы – около 10 км. Входит в состав объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Площадь – 3350 км², глубина – 15 метров.

Находится в Новосибирской области. Озеро представляет собой систему плёсов. Здесь много островов, мелководных участков, протоков разных размеров. Обилие рыбы и водоплавающих птиц привлекает охотников и рыболовов. Остановиться можно на одной из баз отдыха. Нужно быть осторожными, в Чанах поднимаются высокие волны. Север водоёма входит в состав Кирзинского заказника.

Площадь –1990 км², глубина – 12 метров.

Белое

Принадлежит к территории Вологодской области. Часть Шекснинского водохранилища. Название получено из-за наличия на дне белой глины. Работает несколько турбаз, есть площадки и возможность разбить палаточный лагерь. Достопримечательности округи: частично затопленные руины Церкви Рождества Христова, национальный парк «Русский Север», Куков родник.

Площадь – 1290 км², глубина – 20 метров.

Топозеро (Лоухский район)

Озеро республики Карелия, являющееся частью Кумского водохранилища. Большинство островов из 144 находится в юго-западной части. Береговая линия изрезана, а дно с перепадами высот. Сюда съезжаются байдарочники и любители катамаранных прогулок. Вода даже летом остаётся прохладной. Рядом национальный парк Паанаярви. Вокруг озера проложены туристические маршруты.

Площадь – 986 км², глубина – 56 метров.

Ильмень

Расположено в Новгородской области. Цвет воды – желтоватый, причина этого явления – большое содержание органики. Могут подниматься волны до двух метров. Рыбные артели работают здесь десятилетиями. Есть несколько песчаных пляжей. В окрестностях найдены стоянки древних людей. К озеру часто приезжают в рамках экскурсий в Великий Новгород.

Площадь – 982 км², глубина – 10 метров.

Хантайское

Относится к территории Красноярского края. Также именуется Хутармо или Большое Хантайское. С малым Хантайским связан короткой протокой. Поселений поблизости немного, на побережье – всего одно. Вокруг тундра и лесотундра, котловина частично покрыта льдом и вечной мерзлотой. Основные туристические направления: рыбалка и экотуризм.

Площадь – 822 км², глубина – 420 метров.

Сегозеро

Территориально принадлежит республике Карелия. Через Сегежей связано с Выгозером. Береговая линия изрезанная, образовались заливы и мысы. Существует много легенд об аномальных событиях, происходивших около водоёма. Два туристических направления – рыбалка и сплавы по озеру и окрестным рекам. Работают одноименная турбаза и форелевое хозяйство.

Площадь – 815 км², глубина – 103 метра.

Имандра

Озеро Мурманской области превращено в водохранилище в 50-х годах прошлого века при строительстве каскада Нивских ГЭС. Самый крупный из более чем 140 островов – Ерм. Ежегодно в середине весны проводится гонка-марафон под зимними парусами. Озеро используется и для других спортивных состязаний, а также для тренировок. Достопримечательность рядом – Лапландский заповедник.

Площадь – 812 км², глубина – 67 метров.

Пясино

Местоположение – Красноярский край. На протяжении большей части года поверхность затянута водой. Рыбаки приезжают сюда, минуя трудности: летом – болотистые участки, зимой – толстый снежный покров. Одноименное с озером промысловое хозяйство занимается организацией рыболовных туров. Компания осуществляет трансфер, а также подготавливает снасти и прочее.

Площадь – 735 км², глубина – 10 метров.

Кулундинское

Самое большое озеро Алтайского края. Образовалось в результате обмеления более крупного озёрного бассейна. Восточная часть водоёма – группы островов, заливы, изрезанная береговая линия. Есть и пляжи, а также удобные места для отдыха. Через протоку связано с озером Кучук. На зиму не замерзает, а летом хорошо и быстро прогревается, так как глубина сравнительно небольшая.

Площадь – 728 км², глубина – 4 метра.

Пяозеро

Расположено на севере Карелии. Озеро – часть Кумского водохранилища. После сооружения плотины в 1966 году уровень воды существенно поднялся. На самых крупных из 66 островов есть постройки, в том числе для рыбаков, так же эти участки суши богаты ягодами. В прошлом существовали пассажирские линии, и судоходство было активным.

Площадь – 659 км², глубина – 49 метров.

Выгозеро

Относится к территории Карелии. Название получено от реки. Является водохранилищем, созданным в 1933 году при строительстве Беломорско-Балтийского канала. На севере каменистые берега выше, чем на юге. Островов более 500. Судоходство активное, озеро используется и для грузовых перевозок, и для туристических. Путешественники могут разместиться в местных гостиницах, например в «Топаз-Кола».

Площадь – 560 км², глубина – 24 метра

Нерпичье

Солоноватое озеро Камчатского края. В далёком прошлом оно было морским заливом. Впадает около 100 рек. Соединяется с Тихим океаном через залив. Острова – Кирун, Сивучий и др. На берегу можно увидеть лежбища нерп, а осенью – популяцию лебедей. Для рыбаков Нерпичье привлекательно хорошим клёвом и разнообразием видов. В Усть-Камчатском работают домашние гостиницы.

Площадь – 552 км², глубина – 12 метров.

Лабаз

Пресное озеро Красноярского края. Бассейн водоёма богат залежами угля, нефти и газа. Растительности мало, преобладают низкорослые кустарники. Лесной массив можно найти лишь на северо-востоке. Водоплавающих птиц много в наиболее тёплые периоды года. Экотуризм имеет потенциал, но пока не востребован. Зато рыбаки собираются у Лабаза, как летом, так и зимой.

Красное

Находится в Чукотском автономном округе. Название получено из-за цвета побережья, сложенного из магматических пород. Во время образования котловины вулканическая активность была повышена. Добираться до озера непросто, холода также влияют на посещаемость туристами этих мест. Зато природа сохранилась относительно нетронутой. Имеет статус природного памятника.

Площадь – 458 км², глубина – 4 метра.

Располагается на плато Путорана в Красноярском крае. На озере проводятся сплавы и регаты, задействованы и реки, впадающие в него. Достопримечательности округи – водопады и пещеры. Есть охотничьи угодья и турбазы, организуются рыболовные туры. Популярны подводная рыбалка и катания на катамаране. Прогревается вода слабо, максимум до +17 °С.

Площадь – 452 км², глубина – 180 метров.

Убинское

Бессточное озеро с пресной водой в Новосибирской области. Перевод названия – «топкое место», болота кругом, камыш и осока у берега. Понижение уровня воды негативно сказалось на ихтиофауне. Уменьшилось и количество рыбы, и её видовое разнообразие. Достопримечательность: Заречно-Убинский могильник – более 150 курганов разных веков, начиная с VI века.

Площадь – 436 км², глубина – 4 метра.

Пекульнейское

Местоположение – Чукотский автономный округ. Намывные косы отделяют озеро от Берингова моря. Берега очень различаются по рельефу, южный наиболее плоский и низменный. Преобладает тундровая растительность. Водоём интересен рыбакам из-за многочисленной популяции нерки. Обилие рыбы привлекает и белоголовых чаек, которые не боятся низких температур.

Площадь – 435 км², глубина – 10 метров.

Умбозеро

Располагается в Мурманской области. Вокруг горные массивы, в том числе Хибины. По этой причине получено такое название, переводимое как «закрытое озеро». Есть несколько островов, в том числе Сарвановский, Большой, Морошкин. Рыбалка не прекращается даже в зимний период, когда поверхность затянута льдом. Туристы приезжают для сплава на байдарках и восхождений на горы.

Площадь – 422 км², глубина – 115 метров.

Вожже

Озеро в Вологодской области. В западной части есть участки берега, напоминающие пляжи, но в остальном местность заболочена, заросли камыша повсюду. Рыболовный промысел массовый, разрешена также спортивная рыбалка. Небольшие населённые пункты не имеют туристической инфраструктуры. На острове Спасский находятся остатки стен монастыря XVII века.

Площадь – 422 км², глубина – 4 метра.

Кубенское

Относится к территории Вологодской области. Местность вокруг болотистая. Впадает около 30 рек. На вытекающей Сухоне установлена плотина с судоходным шлюзом, благодаря которому регулируется уровень воды в Кубенском. По этой причине площадь озера переменчива. Главная достопримечательность – Спасо-Каменный монастырь на Каменном острове.

Площадь – 407 км², глубина – 13 метров.

Чукчагирское

Располагается в Хабаровском крае. 3 острова делят пресноводное озеро на три плёса. Есть и более мелкие участки суши в центральной части водоёма, а также плавучие острова. Береговая линия неровная, заболоченные участки встречаются на севере. Посёлок Чукчагир основал на северо-востоке. Подпитывается снегом и грунтовыми водами.

Площадь – 366 км², глубина – 6 метров.

Портнягино

Пресноводное озеро Красноярского края. Точных данных о глубине нет. Лёд лежит на поверхности с начала осени до середины лета, в особенно холодные годы вообще не тает полностью. В центре водоёма расположен скалистый остров, где много пернатых обитателей. Птичьи базары встречаются также и на побережье. Озеро привлекает рыболовов, в том числе для зимней рыбалки.

Источник

«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс

какие водоемы есть в нашем крае. Смотреть фото какие водоемы есть в нашем крае. Смотреть картинку какие водоемы есть в нашем крае. Картинка про какие водоемы есть в нашем крае. Фото какие водоемы есть в нашем крае Лариса Каргина
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс

Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс,тема: «Водоемы нашего края«

Учитель: Каргина Л. А.

Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в жизни человека.

Учебные задачи,направленные на изучение предмета:

• Сформировать представления у учащихся о водоемах нашего края.

• Познакомить с видами водоемов их значением и охраной.

• Развивать познавательный интерес, умение работать с картой, учебником.

• Воспитание гражданственности, патриотизма, формирование личной ответственности за сохранение и приумножение природных богатств края.

Учебные задачи,направленные на достижение личностных результатов обучения:

• Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи,направленные на достижение мета-предметных результатов обучения:

• Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

• Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

• Формировать применять знания полученные при изучении других предметов на данном уроке;

• Формирование умений работать в группах, парах (коммуникативные УУД);

• Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые, в парах.

Методы: Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.

Оснащение урока: Физическая карта Иркутской области, компьютерная презентация, рисунки учащихся, рабочие листы, смайлики.

Ход УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В школе прозвенел звонок, начинаем наш урок, все друг к другу повернулись и ладошками коснулись, пожелали друг другу удачи.А девиз сегодня таков: «В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело!»

II. Актуализация знаний

Вспомните, какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?

(Наш край – часть большой страны)

На каждом занятии мы узнаём, что то новое о нашей малой родине. Вот и сегодня нам предстоит новое узнать о нашем крае, а тему урока мы определим с вами чуть позднее.

2. Сейчас повторим тему прошлого урока о формах поверхности нашего края:

— Какие формы земной поверхности, вы видите на рисунках? Назовите.

— Дома вы рисовали красивые уголки родного края. Давайте посмотрим ваши рисунки. Проводится конкурс рисунков, детские рисунки закрепляем на доске. Краткие комментарии авторов. Сразу видно, что вы знаете и любите свой край, знаете формы поверхности нашей области.

3. А сейчас мы проведём с вами «Графический диктант» (по предыдущей теме «Формы поверхности нашего края).

Если вы согласны с моим утверждением на рабочем листе ставите «+», если не согласны – ставите «-».

• столица России – Москва.

• большая часть нашего края находится в лесной зоне.

• терриконы – это горы, созданные природой.

• надо сохранять поверхность земли от образования оврагов и терриконов.

4. А теперь работаем в парах. Обменялись листами, проверяем соседа по парте по образцу.

Оцените соседа: без ошибок – оценка «5», 1-2 ошибки – оценка «4»,

3-4 ошибки –оценка – «3», у кого больше четырех ошибок – следует доработать темы прошлых уроков.

5. Назовите, пожалуйста, похожие формы земной поверхности (гора, холм). А скажите, есть ли у них одинаковые части (да есть: подошва, склон, вершина).

Проверка ответов детей.

1. Проблемное поле (работа с доской).

— Ну, с формами земной поверхности мы хорошо познакомились, а сегодня мы отправимся туда, где плещется вода.

А чтоб тему урока узнать, кроссворд нам надо разгадать!

Вопросы к кроссворду:

1. Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон. 2. Место, где река берет свое начало. 3. Нижняя часть горы, холма. 4. Есть у оврага, холма, горы. 5. Самое теплое море России. 6. Форма поверхности. 7. Вся территория земной поверхности разделена на природные.

(Ответы: 1. Овраг. 2. Исток. 3. Подошва. 4. Склон. 5. Черное. 6. Холм. 7. Зоны.)

Ключевое слово: Водоёмы

— Сейчас, ребята, мы с вами изучаем большую тему «Наш край»

— Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока из того о чём мы узнали сейчас. (Водоёмы нашего края)

Учитель вывешивает тему на доску.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода.)

— Каким цветом ребята обозначена вода на карте? (Синим.)

Если мы раскрутим наш глобус. Цвет земли станет синим, а почему спросите вы? А потому что 2/3 земной поверхности занимает вода ребята.

3. Устный тест (фронтальный способ опроса)

1. Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая.)

2. Какая вода в водоемах нашего края? (пресная)

3. Где вода соленая? (В морях и океанах.)

4. Где в природе встречается вода?

Ответы записывает на доске учитель (океан, море, озёро, река, ручей, лужа, пруд, водохранилище, канал)

5. Индивидуальная работа с таблицей

Давайте разделим водоемы на две группы по их происхождению. Водоемы, созданные природой – как называются (естественные) и созданные человеком (искусственные). Заполним в рабочих листах такую таблицу.

6. Проверка по образцу

7. Индивидуальная работа (проверка схемы в паре)

А сейчас ребята поработаем со схемой одного из естественных водоёмов. Схему, какого водоёма вы узнали (правильно это река).

Сейчас, я вам буду называть части реки, а вы на своих схемах подпишите, а затем проверите в паре правильность по образцу.

1 Как называется место, где река берёт начало? (исток)

2 Как называется место впадения реки в реку или море? (устье)

3 Углубление, по которому течёт река, называется (русло)

4 Что, ещё, имеет наша река? (течение, берега правый и левый, притоки правый и левый)

Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, там послушаем рассказ.

1. Сообщения (домашнее задание)

-А что вы знаете, о роли водоемов сейчас нам сообщит Группа экологов класса заранее подготовившая сообщения о водоёмах нашего края

Информация о реке Ангара.

Информация о Байкале

1. Не бросай мусор в воду.

2. Не оставляй мусор на берегу.

3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.

4. Что еще загрязняет водоемы, с чем надо бороться? (В водоемы не должны попадать сточные воды заводов, фабрик, удобрения и ядохимикаты.)

3. Молодцы! Вы хорошо справляетесь с заданиями на уроке. А теперь для вас игра «Слова – части речи».

Давайте, ребята, составим «Синквейн» по теме урока. Вы запишите пожалуйста в своих листах.

VI. Подводим итог нашего урока.

• Как называлась тема урока?

• Какие важные вопросы мы рассматривали на уроке?

На столе смайлики, выберите какое у вас настроение после урока:

Зелёный смайлик: У меня всё получилось

Синий смайлик: Я понял тему, но у меня не всё получилось на практике

Красный смайлик: У меня получилось не всё, нужно ещё раз повторить материал

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Запишите домашнее задание по выбору

Спасибо за урок, вы все хорошо потрудились.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия.

какие водоемы есть в нашем крае. Смотреть фото какие водоемы есть в нашем крае. Смотреть картинку какие водоемы есть в нашем крае. Картинка про какие водоемы есть в нашем крае. Фото какие водоемы есть в нашем краеКонспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Жалобная книга природы Ставропольского края» Цель: Расширять представления.

какие водоемы есть в нашем крае. Смотреть фото какие водоемы есть в нашем крае. Смотреть картинку какие водоемы есть в нашем крае. Картинка про какие водоемы есть в нашем крае. Фото какие водоемы есть в нашем краеУрок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

«День непослушания». НОД по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «День непослушания».

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Во времена Древней Руси» Цель: • познакомить с войнами Древней Руси и причинами их возникновения, • развивать монологическую речь, воспитывать чувства патриотизма.

Проект по окружающему миру «Страны мира» МБОУ «Козловская СОШ №2» ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: «СТРАНЫ МИРА» Выполнила: ученица 2 класса Зюляева Анастасия Проверила:.

Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы» МОУ «Школа №1 города Дебальцево» УРОК –путешествие по окружаю щему миру на тему: «Дерева, кусты, травы» Подготовила: учитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *