какие военные училища есть в красноярске
Какие военные училища есть в красноярске
Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, к которому он призван судьбой.
Не думай о себе, думай о товарищах; товарищи о тебе подумают.Вот первая воинская заповедь.
Офицер, который, выйдя из училища, перестаёт учиться, не может называться надёжным офицером
Нам необходима, если угодно, инновационная армия, где к профессионализму, техническому кругозору и компетентности военных предъявляются требования принципиально иного, самого современного уровня
Объявления, анонсы
Новости
Будущему абитуриенту ВИИ СФУ
Путеводитель для абитуриентов
Правила приема 2021 г.
Перечень специальностей, по которым осуществляется прием для
обучения по программам военной подготовки в Военном учебном центре
при ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» в 2021 г.
Положение и программа проведения конкурсного отбора граждан
Российской Федерации 2021 г.
Положение и программа проведения вступительных испытаний
по физической подготовке абитуриентов 2021 г.
Памятка абитуриенту
Общежитие
Программа вступительных испытаний
Приём документов: перечень, сроки, адреса
Зачисление
Протокол заседания конкурсной Комиссии по зачислению поступающих в УВЦ ВИИ
Правила приёма
Профессия офицера
Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера.
Профессия офицера — это романтическая профессия. Если честно, то в военной повседневности, разлинованной распорядком дня, романтики нет. Тем не менее она есть: в конечных результатах трудных учений, сложных походов, напряженных боевых служб, в преодолении непреодолимых испытаний и, главное, самого себя.
Профессия офицера — это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Ее красят повседневные и праздничные воинские ритуалы. Ее красит военная музыка — песни, марши, сигналы. Ее красит своеобразный воинский этикет. Ее красит умение подчиняться и умение командовать.
Быть офицером — это красиво! Найдите мне другую, столь же красивую профессию. Уверен, не найдете!
Профессия офицера — это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, “ достойно умереть”.
Профессия офицера — это педагогическая профессия. Ежегодно для военной службы в подразделения приходят 18-летние мальчишки. Из них надо сформировать воинов-патриотов и сознательных граждан России. Эту задачу исполняет офицер. Он — педагог, он — воспитатель. Редко найдется солдат или матрос, который не был бы благодарен своему командиру за науку. А возиться с молодыми людьми, ох, как непросто, но благородно и благодарно. Если угодно, армия — это своеобразный военный университет.
Профессия офицера — это бескорыстная профессия. Бескорыстный мужчина! Что может быть лучше и выше?! В России от века ими были офицеры. Где-то есть армии, куда идут служить, чтобы хорошо заработать. В России шли в офицеры, чтобы послужить Отечеству. Высшая ценность для военного россиянина не деньги — Родина. Любимец российского флота адмирал С. О. Макаров писал: “Денежное вознаграждение военных чинов за совершенные ими военные заслуги не подходит к духу русского воинства. Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, к которому он призван судьбой, и не ждет денежных наград за свою службу. Тот, на кого в военное время могут влиять деньги, не достоин, носить офицерский мундир”.
Военно-инженерный институт СФУ
Красноярская «кузница» высококвалифицированного офицерского состава для Российской армии.
институт входит в состав Сибирского федерального университета.
Военная кафедра в Красноярске была образована в соответствии с приказом министра высшего образования СССР от 31 июля 1957 г. Кафедра вошла в состав недавно открывшегося в столице края Красноярского политехнического института. В 2006 г. вместе с переходом КГТУ в состав СФУ военная кафедра была преобразована в Институт военного обучения. 1 октября 2013 г. на базе Института военного обучения был сформирован институт. Вуз занимается подготовкой военных кадров. В состав института входят кафедра радиолокации и военная кафедра, лаборатория, база и учебный военный центр, военная кафедра.
Обучение в вузе ведет состав, имеющий опыт военной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, в том числе и в «горячих точках». Среди них пять докторов наук, 21 кандидат наук, четыре профессора, девять доцентов. 11 педагогов окончили военные академии, трое являются соискателями ученых степеней. К настоящему времени в стенах вуза получили образование более 46 тыс. высококвалифицированных специалистов.
В институте совместно с СФУ создается полевая научная база для проведения научных исследований по системе ГЛОНАСС. В настоящее время идет работа над созданием совместной лаборатории с ОАО «ИСС» имени академика по разработке бортовой аппаратуры межспутниковых измерений (БАМИ) и элементов наземного комплекса управления (НКУ).
Учебный военный центр
Учебный военный центр осуществляет обучение по программам военной подготовки в течение пяти с половиной лет за счет средств федерального бюджета с обязательным дальнейшим прохождением военной службы по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации и в других силовых ведомствах после окончания высшего учебного заведения. Первый контракт заключается сроком на три года военной службы.
Учебный военный центр состоит из четырех отделов и двух циклов. В него входят отделы радиолокационного вооружения РТВ ВВС, автоматизированных систем управления РТВ ВВС, вооружения и боевого применения наземной артиллерии и общевоенной подготовки, а также циклы финансового обеспечения и военного перевода.
Подготовка офицеров для военной службы по контракту ведется по четырем специальностям: «эксплуатация и ремонт радиолокационных комплексов ПВО ВВС» (гражданская специальность — «радиоэлектронные системы»), «эксплуатация и ремонт средств автоматизированного управления радиотехническими средствами ПВО ВВС» (гражданская специальность — «автоматизированные системы обработки информации и управления»), «боевое применение соединений, воинских частей и подразделений наземной артиллерии» (гражданская специальность — «электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов») и «лингвистическое обеспечение военной деятельности» (английский + японский, английский + корейский, английский + китайский, английский + турецкий, гражданская специальность — «перевод и переводоведение»).
Студенты и курсанты ВИИ регулярно участвуют в конференциях, мероприятиях и спортивных соревнованиях. С целью расширения кругозора будущих офицеров проводятся занятия по истории русской музыки, истории мировой живописи, бальным танцам. Работают секции по борьбе и боксу, действует центр студенческого творчества ВИИ, который состоит из ансамбля «Сибирские курсанты» и хореографической студии.
Образование и наука
Образовательными приоритетами института СФУ являются космические технологии, электронная техника, наноэлектроника, радиотехника и связь, материаловедение и технология новых материалов, геоинформационные системы, системы автоматизированного проектирования.
В список научных приоритетов вуза входят:
— радионавигационные и радиолокационные системы и устройства;
— интеллектуальные системы автоматизированного управления войсками;
— проектирование объектов и технологий;
— новые технологии использования космической информации;
— космические технологии пространственного позиционирования (ГЛОНАСС);
— методы компьютерного моделирования и аналитической обработки данных.
Вуз также занимается вопросами единого евразийского пространства и Шанхайской организации сотрудничества.
Офицеры и ученые института участвуют в и разработках нового и модернизации находящегося в эксплуатации вооружения ВВС и сухопутных войск.
Известные выпускники
Поисковая работа
С 2011 г. ежегодно поисковый отряд СФУ «Енисей», включающий в себя курсантов института, студентов Гуманитарного института и преподавателей СФУ, принимает участие в поисковых работах на территории Городищенского района Волгоградской области, Темкинского района Смоленской области.
В 2012 г. отрядом «Енисей» в Городищенском районе были обнаружены останки 19 бойцов Красной армии.
В августе 2013 г. поисковый лагерь располагался в 3 км от поселка Россошка, где находится мемориал советским воинам, погибшим на территории района. В ходе проведения поисковых работ были обнаружены останки 14 советских солдат. Идентифицирован один солдат по личным вещам: на найденной бритве были вырезаны его фамилия, год и место рождения. Красноярцы нашли земляка — пулеметчика пулеметной роты 338-го стрелкового полка красноармейца Иссака Иосифовича Шишлянникова 1903 г. рождения, уроженца села Иудино Аскизского района Хакасской автономной области Красноярского края.
институт СФУ расположен по адресу: 660036, г. Красноярск, ул. Академгородок, 13а, корпус № 8. Сайт: vii..ru.
Информер ВИИ СФУ
Военно-инженерный институт СФУ:
660036, г. Красноярск, Академгородок, 13а (корпус №8)
Строевая часть
тел: +7(391)2063287; тел./факс: +7(391) 2433-918
Дежурный по институту
тел: +7(391)2063289
E-mail:
Военно-инженерный институт СФУ: Vii@sfu-kras.ru
Администрация сайта ВИИ: sait_vii@bk.ru
Информер ВИИ СФУ запись закреплена
Сибирский федеральный университет (СФУ)
Ноябрьские выходные вносят свои коррективы в жизнь университета. В том числе и в мероприятия – как юбилейные, так и традиционные. Рассказываем о том, где нас застали изменения
Финал Кубка первокурсников – 2021: Юбилейные концерты «Прошу слова» переносятся на 23-24 ноября.
Торжественное собрание и награждения в Конгресс-холле СФУ, запланированные на 3 ноября, будут совмещены с Новогодним концертом и пройдут 17 декабря.
Показать полностью.
Отменяется спектакль «Крошка Енот» Красноярского театра кукол для детей и сотрудников Сибирского федерального.
Кроме того, в онлайн переходят наши любимые Дни открытых дверей. Расписание и ссылку на регистрацию ищи тут
news.sfu-kras.ru/node/25373.
Информер ВИИ СФУ запись закреплена
25 октября в Военном учебном центре СФУ прошла экскурсия для курсантов первого курса по музеям нашего корпуса.
Была проведена экскурсия по музею института, залу «Боевой славы», где размещено 45 портретов Героев Советского Союза г. Красноярска
Информер ВИИ СФУ запись закреплена
КРОО АГЕНТСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ
Информер ВИИ СФУ запись закреплена
Стоп, а когда Зарница?
17 октября состоится военно-спортивная игра «Зарница».
Чтобы принять участие, тебе нужно:
Собрать команду из 8 человек: 4 юноши и 4 девушки
Зарегестрировать команду по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSde6q3a7veY-..
Регистрация закончится 16.10 в 22.00
Где будет проходить игра: пр. Свободный, 79 «Б», лесной массив возле спорткомплекса ИФКСиТ.
Ждём тебя и твою команду на игре
До встречи!
По всем интересующим вопросам можно написать руководителю нашего клуба Яне Дроботовой
Информер ВИИ СФУ запись закреплена
Курсант,а помнишь ли ты свое первое «Прошу слово»?
Каждый год наши первокурсники принимают участие в шоу- конкурсе прошу слово и получают заряд позитива на весь учебный год.
Наше долгожданное «Прошу слова» пройдёт 12 октября в 18:00 по адресу : Свободный проспект, 82 ст9
Информер ВИИ СФУ запись закреплена
1 октября состоялся отборочный турнир первокурсников для участия в интеллектуальных играх «Что?Где?Когда?»
Пожелаем ребятам удачи!
Информер ВИИ СФУ запись закреплена
Информация для курсантов, имеющих детей.
Если вы желаете получить новогодний подарок для своих детей, вам необходимо подать заявку до 30 октября 2021 года. Заявку можно подать через специальную онлайн-форму. По всем дополнительным вопросам обращаться в отдел социальной работы СФУ, тел. +7(391) 206-21-51
Информер ВИИ СФУ запись закреплена
День Космических войск России отмечается ежегодно 4 октября как памятный день на основании указа президента РФ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года.
Показать полностью.
Впервые этот день был установлен указом президента РФ от 10 декабря 1995 года и назывался Днем Военно-космических сил. Дата празднования была приурочена ко дню запуска первого в мире искусственного спутника Земли (4 октября 1957 года), открывшего летопись космонавтики, в том числе и военной. Название дня было изменено на День Космических войск России на основании указа президента РФ от 3 октября 2002 года.
Первые части и учреждения запуска и управления космическими аппаратами, начали создаваться в СССР в 1955 году с принятием решения о строительстве в Казахстане полигона для проведения испытаний межконтинентальных баллистических ракет (ныне – космодром Байконур).
В 1998 году Военно-космические силы были включены в состав Ракетных войск стратегического назначения со статусом управления космических средств.
Как отдельный род Вооруженных сил, Космические войска были сформированы на основании указа президента РФ от 24 марта 2001 года. В их состав вошли все воинские формирования, ранее входившие в ВКС, а также объединение ракетно-космической обороны.
С 2001 года по 2011 год Космическими войсками было проведено и обеспечено проведение более 230 пусков ракет-носителей, которыми выведены на орбиты более 300 космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения. Среди них аппараты связи, навигации, картографии, дистанционного зондирования Земли, телекоммуникации, научные аппараты и т.д.
В соответствии с решением президента Российской Федерации с 1 декабря 2011 года на базе соединений и воинских частей Космических войск, а также войск оперативного стратегического командования воздушно-космической обороны Военно-воздушных сил были сформированы Войска воздушно-космической обороны (ВКО). Создание Войск ВКО было продиктовано объективной необходимостью в объединении сил и средств, отвечающих за обеспечение безопасности России в космосе и из космоса, с воинскими формированиями, отвечающими за противовоздушную оборону (ПВО) страны, в целях создания единой системы воздушно-космической обороны.
С введением в строй войск ВКО в России, Космические войска как самостоятельный род войск прекратили свое существование.
С 1 августа 2015 года Войска воздушно-космической обороны вошли в состав нового вида Вооруженных сил РФ – Воздушно-космических сил (ВКС) России. Вошедшие в него войска были преобразованы в три рода войск, одним из которых стали Космические войска.
Военное образование и военная подготовка
В Минусинск, Ачинск, Канск, Красноярск, Енисейск, Черногорск (ныне Хакасия) были эвакуированы военные училища из западных регионов Советского Союза.
На занятиях по изучению авиамотора. Источник: Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг., 2009 г. На занятиях по изучению авиамотора. Источник: Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг., 2009 г.
В Красноярском крае еще до начала войны была создана сеть военных училищ. Например, в 1934 г. открылась Красноярская школа военных техников, которая готовила командиров Красной армии и параллельно вела подготовку техников железнодорожного транспорта. Обучались в школе техников 3 года и 7 месяцев.
Курсанты школы пользовались всеми правами военнослужащих, находившихся на действительной военной службе: были расквартированы в казарменном порядке, находились на полном государственном иждивении и централизованно снабжались обмундированием и питанием. В годы войны плановые занятия в школе продолжались не меньше 11 часов в сутки.
Также существовала Красноярская окружная школа младших авиаспециалистов (ОШМАС), которая в годы войны внесла значительный вклад в комплектование авиаспециалистами частей ВВС.
В в Красноярск и другие города Красноярского края было перебазировано более десятка училищ и военных спецшкол.
Сумское артиллерийское училище им. М. В. Фрунзе
Перед училищем на новом месте встали сложные задачи: укомплектование личным составом, лошадьми и материальной частью (все оборудование при отъезде с фронта училищем было передано частям действующей армии), создание базы для занятий. Все эти задачи надо было решить в кратчайший срок и приступить к регулярным занятиям. Большую помощь училищу оказал Военный совет Сибирского военного округа — были выделены лошади и материальная часть артиллерии.
В Ачинске училищу были отведены три двухэтажных здания (солдатские казармы) и одно небольшое здание под учебный корпус. В двух зданиях на двухъярусных кроватях размещались курсанты и солдаты. В третьем — управление училища, клуб, столовая для командного состава.
Часть занятий проводилась прямо в спальных помещениях. Некоторые командиры получили квартиры в военном городке, но многие из них жили на частных квартирах. Вскоре в Ачинск из Чкаловской области прибыло большинство семей военнослужащих. Морозы достигали 40–45° С, теплого обмундирования было недостаточно. Надо было своими силами заготовить овощи для личного состава и фураж для лошадей. Срочно надо было создать свое подсобное хозяйство.
В те годы и в глубоком тылу было нелегко. Недостаток базы, недостаточное обеспечение не давали права снижать качество подготовки курсантов. Военный совет округа, командование училища делали все возможное, чтобы в кратчайший срок приступить к регулярным плановым занятиям. Чтобы готовить курсантов с учетом опыта войны, часть командного состава была командирована на фронт на стажировку. В этих же целях срок обучения курсантов был увеличен с 4 до 6 месяцев, а затем до 8 месяцев.
Ни сильные сибирские морозы, ни ветры не могли помешать нормальной учебе. Продолжительность занятий — 10 часов и 2 часа самоподготовки, не считая ночных выходов в поле на тактические занятия. Особое внимание уделялось обучению практике борьбы с танками противника, бою батареи в окружении и выходу из него.
В практике подготовки данных для стрельбы применялся метод стрельбы без записи (на память). Все зачетные артиллерийские стрельбы проходили с оценкой «хорошо» и «отлично». Большая часть занятий была вынесена в поле.
Весь коллектив преподавателей настойчиво работал над усовершенствованием базы. Были оборудованы полигоны для артиллерийских стрельб, построен инженерный городок и полоса препятствий. Преподаватели артиллерии во главе с полковником подготовили и выпустили учебное пособие по артиллерии, намного облегчившее преподавание и усвоение курса артиллерийской стрельбы. Некоторые методические разработки цикла тактики были приняты Управлением артиллерии ВУЗ и рекомендованы другим артиллерийским училищам. А силами офицеров цикла стрельбы были сделаны классные и большой механизированный полигон для решения всех задач подготовки. Кроме того, был создан винтовочный полигон для отработки задач винтовочным патроном. тренажи проводились ежедневно. Цикл топографии во главе с майором Кузиным неоднократно отмечался инспекцией за хорошее обеспечение боевых стрельб и умелое обучение курсантов. Силами цикла был создан и оборудован наглядными пособиями класс топографии.
Настойчивый труд курсантов и преподавателей давал свои плоды. Уже первый выпуск командиров, который состоялся 4 апреля 1942 г., был произведен с высокой оценкой: 87,2% выпускников получили хорошие и отличные оценки. А в 1943 г. такие оценки получили уже 90,4% выпускников.
За два года пребывания училища в Ачинске было произведено 11 выпусков командиров взводов и 3 выпуска политработников. Выпускники сразу же направлялись на фронт, в действующую армию. Сумское артиллерийское училище по отзывам фронтов стояло в пятерке лучших училищ страны.
2 сентября 1943 г. город Сумы был освобожден от войск, и сразу встал вопрос о возвращении училища в родной город. В начале 1944 г. от училища была послана команда для подготовки помещений и учебных классов. А с 21 по 27 июня 1944 г. тремя эшелонами училище было отправлено из Ачинска, прибыло в Сумы.
В в Красноярский край прибыли:
Ростовская артспецшкола № 11
В большинстве своем эвакуация прошла организованно и слаженно. Прибыв к месту новой дислокации, практически все учебные заведения столкнулись с острой проблемой нехватки площадей для учебных аудиторий и расселения личного состава.
Самая плачевная ситуация сложилась в селе Рыбном. В докладной записке на имя заместителя наркома просвещения РСФСР указывалось, что школа была размещена в десяти деревянных зданиях в радиусе 1–2 км и 23 км от райцентра и железной дороги, что затрудняло подвоз провианта для курсантов. Занимаемые школой здания требовали среднего и капитального ремонта.
В селе имелась баня, однако ее пропускная способность была крайне низкой: всего 20–30 человек в сутки, при этом отсутствовали прачечная и дезокамера. Кладовая в школе не была приспособлена для хранения продуктов питания, имелась лишь столовая летнего типа, в которой не было возможности для приготовления пищи, а посуду невозможно было помыть отсутствия горячей воды. Учебных классов в школе также не было, учащиеся занимались там же, где и спали. Остро ощущался недостаток питьевой воды, поскольку речная вода, по заключению врачей, для употребления была не пригодна, а колодцев в селе было мало.
Внутренний порядок помещений, где располагались курсанты, также оставлял желать лучшего: грязь всюду, стены грязные, много клопов, в помещении общежития духота, форточки отсутствовали, не было умывальников, поэтому учащиеся часто вообще не умывались. В силу этого повсеместно были распространены кожные заболевания (чесотка, фурункулы ). Все учащиеся были завшивлены, не было белья для смены. Дирекция принимала все возможные меры по борьбе с клопами и вшами, отсутствия бани и дезокамеры вшивость ликвидировать не могли.
На момент проверки в школу уже на протяжении 6 месяцев не поступали постельные принадлежности, поэтому учащиеся были вынуждены спать на голых нарах, на полу, на столах, там, где теплее и не было клопов. Практически полностью отсутствовало вещевое снабжение — 50 человек вынуждены были ходить в нижнем белье, летнее обмундирование также отсутствовало. На момент проверки на 351 учащегося имелось всего 100 пар валенок, которые находились в общем пользовании, верхняя одежда (гимнастерки и брюки) была только у 280 человек, а остальные ходили буквально в лохмотьях. В комнатах практически отсутствовала мебель, классных досок, столов, стульев, скамеек.
Продовольственное снабжение учащихся находилось в самом тяжелом положении. Школа не имела продуктов питания — картофеля, круп, мяса отсутствия транспорта продукты не могли быть подвезены, подвозки от базы снабжения и от железной дороги до школы составляло 25–30 километров. Все это приводило к тому, что отпускаемые нормы для питания были существенно ограничены, чтобы избежать полного голода учащихся. Хлеба школа также нормально не получала. Как правило, хлеб выдавался горячим, сырым и очень низкого качества, что вело к большому количеству желудочных заболеваний.
Тем не менее, даже в таких тяжелых условиях занятия продолжались. В результате проверки школы было принято решение о ее срочной передислокации в любой районный центр края, где условия были бы лучше. Таким местом стал Ачинск. Уже 20 августа 1943 г. все имущество и личный состав школы прибыл к месту нового расположения. На этот раз школу разместили в здании бывшей средней школы № 6 и техникума совторговли по улице Льва Толстого, 14.
Новые условия были далеки от идеальных, однако всего за месяц силами учащихся и преподавателей была починена система отопления и проведен небольшой ремонт. С 27 сентября 1943 г. в артспецшколе № 11 начались занятия. За сравнительно короткие сроки все учащиеся получили полный комплект зимнего обмундирования и постельные принадлежности. Полностью была решена проблема продовольственного снабжения школы. Теперь перед руководством школы уже стояли совсем другие задачи — не выживать, а совершенствовать материальную базу, тем более проблем еще хватало: в школе не было библиотеки, учебных пособий и канцелярских принадлежностей, наглядных пособий, помещения под клуб, отсутствовало радио.
Бирмская военная авиационная школа пилотов
Ситуация, сложившаяся в ростовской специальной артшколе № 11, была, к сожалению, типичной и повторялась в той или иной степени в других эвакуированных военных учебных заведениях. Счастливым исключением из этого правила, пожалуй, стала только Бирмская военная авиационная школа пилотов. По прибытии в Черногорск школа получила прекрасные аэродромы в 7 км от станции Ташеба и Калинино на территории колхоза им. Калинина. почва с травяным покровом не размокала во время дождей, давая возможность взлета и посадки любого типа самолета в плохих погодных условиях, а количество летных дней в году составляло примерно 230–250, что позволяло практически круглогодично проводить учебные полеты. Кроме того, вокруг Черногорска оказалось много ровных площадок, пригодных для строительства новых аэродромов.
С 1942 г. школа укомплектовывалась в основном за счет расформированных школ и аэроклубов Сибирского военного округа. При ней был создан запасной батальон курсантов в составе двух рот, в которых проходили курс внеполетной теоретической подготовки, а также несли караульную службу и выполняли необходимые хозяйственные работы. Под отдел было отведено здание неполной средней школы, однако классов было недостаточно, и часто заниматься приходилось под открытым небом, под самолетами или в землянках.
Запасной батальон курсантов разместили в Доме пионеров, эскадрилью — в Доме культуры, отдел — в школе, а склад — на территории лесозавода, в 10 км от города. Сразу по прибытии перед командованием школы была поставлена задача — к зиме 1942 г. построить землянки для запасного батальона, санчасти и лазарета, овощехранилище, гараж, столовую, а также жилые, хозяйственные и технические землянки.
За 1943 г. было подготовлено и выпущено уже 285 пилотов. Однако, как и в любом учебном заведении, были курсанты, которые по разным причинам не справлялись с программой обучения, и их отчисляли, направляя в Ачинское пехотное и Мичуринское училища (Иркутск).
В марте 1943 г. штаб и УЛО были переведены в здание средней школы, где также удалось разместить лазарет, телефонную и радиостанцию, столовую для офицерского состава. Также были оборудованы классы по специальностям, стрелковые тренажеры летчика с подвижной кабиной и движущейся мишенью. Подобное оборудование было далеко не в каждой авиационной школе.
16 сентября 1943 г. стало исторической датой для Бирмской ВАШП — в этот день школе было вручено Красное знамя.
Для приобретения и передачи курсантам опыта реальных боевых действий школы неоднократно направлялись на боевые стажировки на фронт, где проявили себя умелыми воздушными бойцами, в частности при ликвидации восточнопрусской группировки немцев в октябре — декабре 1944 г. С боями стажеры прошли всю Восточную Пруссию от Литовской границы до берегов Балтийского моря. За отличное выполнение боевых заданий они были представлены к правительственным наградам: ордену Красного Знамени — лейтенант Евсиков Г. Н., ордену Отечественной войны II степени — лейтенанты Рыльников В. Н. и Федорович И. А., ордену Красной Звезды — старший лейтенант Маташев, лейтенанты Лобанов и Меленченко.
Преподаватель Бирмской ВАШП лейтенант Тришевский А. П. стажировку проходил в качестве помощника начальника оперативного отделения штаба истребительной авиационной дивизии по разведке. За грамотное наведение штурмовиков на цели в боевых порядках наземных войск он был представлен к ордену Красной Звезды.
74 офицера и сержанта постоянного состава БВАШП принимали активное участие в боях на фронтах Великой Отечественной войны, из них 15 человек были награждены правительственными наградами.
В итоге школа с начала своей организации (1940) подготовила для ВВС, не считая 153 пилотов, оставленных в школе инструкторами. Всего, по данным на 1 мая 1945 г., из школы было выпущено 1215 пилотов. Качество подготовки было высоким, о чем свидетельствует тот факт, что за 5 лет не было возвращено ни одного человека на доучивание.
Самой большой проблемой всех военных учебных заведений в годы Великой Отечественной войны оставалась проблема преподавательских кадров. С одной стороны, опытные командиры горели желанием добровольно уйти на фронт, считая, что там их образование и опыт позволят переломить ситуацию на фронте в лучшую для советского государства сторону, и искренне мечтая исполнить свой офицерский долг с другой, сталкиваясь с непривычными для себя задачами, офицеры стремились на фронт, чтобы заниматься любимым и понятным делом.
Часть преподавателей призывалась в ряды Красной армии. Так из состава Ростовской артспецшколы в 1943 г. было призвано 5 преподавателей. Выпускник января 1941 г. Бирмской ВАШСБ старший сержант Евстигнеев, оставленный в школе инструктором в третий раз в 1942 г. явился к командиру эскадрильи капитану Чумичкину с докладной запиской, в которой снова настаивал на отправке его на фронт, чтобы отомстить за гибель друга — бывшего командира звена Николая Малыша, любимца курсантов. В ноябре 1942 г. его просьба была удовлетворена, и с группой выпускников Евстигнеев уехал на фронт, где стал дважды Героем Советского Союза.