какие вопросы можно задать директору школы
100 вопросов директору школы
«Такие встречи стирают границы, — сказала педагог-организатор школы № 2075 Елена Морозова. — Директор, педагоги, ученики — все начинают ощущать себя единым целым, одним коллективом. Это позволяет лучше понимать проблемы друг друга, вместе искать их решения».
Директора спрашивали обо всем. Некоторые вопросы были по-детски непосредственные. «А Вы карьерист? — спросил пятиклассник. — Вы готовы ради карьеры поступиться своими принципами?» Сергей Болеславович, начиная интервью, сразу сказал, что на все вопросы будет отвечать честно. От своих слов не отступил: «Конечно, карьерист! — признается он. — Иначе как бы я стал директором школы? Но по головам идти не готов и своими принципами поступаться не намерен».
«У меня друг был немного старше меня, — вспоминает он. — Уехал в другой город, поступил в пединститут и писал мне письма о том, как ему нравится учиться, какая замечательная профессия — учитель. Меня увлекли его рассказы, и я решил идти по его стопам. Ни разу не пожалел!»По традиции герой тоже может задать три вопроса своим интервьюерам. «Что для вас счастье?» — интересуется директор. Все наперебой дают свои определения, выдвигают разные версии, дополняют друг друга, спорят. Получается живой, интересный разговор. «А что вам не хватает в вас самих?» — спрашивает директор. Школьники задумываются и единодушно отвечают, что им не хватает силы воли, а еще с ленью бы справиться…
В конце неформальной встречи селфи со всеми участниками школьной программы. Организаторы думают уже о новой встрече и выбирают следующего героя, которому можно задать 100 вопросов и получить 100 интересных ответов.
Вопросы родителей директору школы: всё про внеурочку, домашку и гонку олимпиад
Первая учебная четверть подошла к экватору, у родителей традиционно накопились вопросы, но не на все из них могут ответить учителя. Мы позвали в эфир «Радиошколы» Александра Жмулина — директора московской школы 1387. И поговорили с ним обо всем, что волнует мам и пап школьников.
Зачем школьникам столько олимпиад и домашки
Домашние задания помогают лучше освоить пройденный материал и способствуют формированию базы для изучения нового материала на следующем уроке, содействуют дисциплине, воспитанию ответственности у ребёнка. Всё это важные факторы, но главное правило домашнего задания — оно должно быть качественным, а не просто для галочки. Хорошо, если педагог подходит к формированию домашнего задания личностно-ориентированно, тогда это будет максимально полезно.
Удастся ли реализовать личностно-ориентированный подход в переполненных классах? Все зависит от педагогов. Как директор школы могу сказать, что с педагогов сейчас сняли избыточную нагрузку: никто уже не собирает отчёты, педагоги не пишут дополнительные пояснения. Очень сильно упростила жизнь МЭШ. Все это высвобождает время для того, чтобы подходить к вопросу обучения индивидуально, с учетом потребностей и особенностей учеников.
Что касается олимпиад и конкурсов, то считаю, что это отличная возможность применить на практике те знания, которые ты получил за годы учёбы. Любая соревновательная деятельность мотивирует и, бесспорно, полезна. Олимпиады проходят с элементами игры, соревновательности — это же всегда интересно. К тому же интересно съездить в другие школы, посмотреть на других детей, на их результаты, пообщаться.
У нашей школы нет задачи продемонстрировать массовое участие детей в олимпиадах и конкурсах. В любом случае каждый ребёнок талантлив, так что олимпиады мы используем не для галочки в пользу школы, а для того, чтобы помочь детям раскрыться. Можно найти конкурс и олимпиаду по абсолютно любому направлению, а значит, почти каждый ученик может проявить себя.
Для чего нужна внеурочка
Внеурочную деятельность надо организовывать так, чтобы ни у одного ребёнка и ни у одного педагога не возникло желания эти занятия прогулять.
Сейчас многие московские школы — это большие комплексы, где можно найти любые кружки и секции по интересам.
В нашей школе, например, реализуется больше ста различных направлений. У нас синхронное плавание ведёт призерка чемпионатов Европы, водное поло преподает бронзовый призёр Олимпийских игр, а художественную гимнастику — олимпийские чемпионки.
Сейчас даже титулованные спортсмены с радостью идут работать в школы, и это здорово
Когда дети имеют возможность постоянно общаться с мастерами своего дела, учиться у них — это очень мотивирует. Да и вообще отлично, когда у ребёнка после уроков есть возможность пойти в спортзал или бассейн.
Но, конечно, спортом секции не ограничиваются: сейчас очень востребованы кружки, связанные с робототехникой, программированием и конструированием, — у нас тоже все это есть. А еще мы участвуем в городских проектах «медицинский класс», «инженерный класс», в рамках этих направлений внеурочка пользуется у ребят огромной популярностью. Так что главное правило тут — такие занятия не должны создаваться для галочки, чтобы просто заполнить чем-то расписание. Важно смотреть на интересы детей, на их запросы, и тогда внеурочка будет популярной.
Нужны ли школам соцсети
Моя позиция такова: родители и дети имеют право получать информацию о школе там, где им удобнее. Сейчас все проводят время в соцсетях, и будет неправильно не использовать этот инструмент.
Школа обязательно должна рассказывать о своей работе. Не просто публиковать новостную повестку, а вместе с педагогами делиться каким-то советами, например как подготовиться к 1 сентября или чем заняться на каникулах.
Родители и ученики хотят видеть, понимать учителя, поэтому об учителях тоже надо рассказывать. И, конечно, директор как публичное лицо не может быть закрыт: и коллегам, и родителям интересно, как проходит жизнь руководителя школы. Наша школа представлена во всех соцсетях, я тоже веду свои страницы и всерьёз подумываю о тиктоке. Вижу, как московские педагоги выкладывают в тикток образовательный контент, собирают неплохие просмотры — так почему бы не присоединиться?
Мы уже даже проводили такой эксперимент. Ко дню рождения Пушкина размещали небольшой ролик в тиктоке для одного из городских учреждений и получили больше ста тысяч просмотров. Это был своего рода челлендж: надо было продолжить стихотворение поэта. Спикер говорит две строчки, потом останавливается, а дальше ваша очередь. Было интересно и занимательно.
В общем, соцсети не враги, а скорее помощники для каждой школы и учителя
Мне много пишут в директ в инстаграме — это один из самых популярных способов пообщаться. Некоторые родители, которые давно видят мою жизнь, могут неформально спросить о вещах, о которых не стали бы говорить на официальной встрече, другие — те, кто хочет пойти к нам учиться — спрашивают о школе. Они видят, что школа работает в соцсетях, видят мои странички и не стесняются задавать вопросы.
Большой популярностью пользуются посты с вопросами и ответами. Я стараюсь делать их раз в месяц, и бывали дни, когда доходило до ста вопросов — на все из них я отвечал.
Когда идти к директору лично
Есть три направления, когда директор становится последней инстанцией для решения вопроса. Во-первых, мы встречаемся с теми, у кого хорошие образовательные результаты: это позитивные встречи, когда мы хотим поздравить, наградить ребёнка и родителей. Второй момент — это когда случилась проблема, которую я должен решать сам или с классным руководителем. Например, конфликт ученика и учителя, споры о проставлении итоговых оценок, перевод в другой класс и другие рабочие вопросы. Родители также могут обратиться ко мне напрямую, даже если их дети ещё не учатся в нашей школе: они приходят на приём, где мы рассказываем о том, как к нам поступить или перевестись через портал mos.ru (многие до сих пор этого не знают), говорим о наших особенностях и так далее.
Как школе и родителям найти общий язык
Конечно, общение родителей и школы в основном реализуется через классного руководителя. Важно объяснять педагогам, как правильно вести переписку в чате, когда, как и что можно писать, в каком стиле коммуницировать. Иначе учитель что-то вечером напишет в чат, никто ничего не поймет, чат еще полночи будет бурлить, а потом все начнут обсуждать педагога в другой беседе, где его нет. Чтобы минимизировать такие истории, мы просим педагогов рассылать максимум информации с помощью электронного журнала.
Школа вообще не может быть отделена от родителей. У нас родители входят в управляющей совет, в разнообразные комиссии. Например, в комиссию по питанию — любимую комиссию всех родителей: она контролирует, как кормят их детей, как готовят школьную еду. Эта комиссия работает активно — и не просто для галочки: родители сами приходят на комбинат питания, пробуют что-то, дают рекомендации по рецептуре. Я этих родителей знаю: если они сказали, что всё хорошо, значит, это реальное подтверждение — все и правда в порядке.
Мы постоянно рассказываем родителям об управляющем совете — что он реализует, какие есть задачи. Очень многое опять-таки зависит от классного руководителя: если он своевременно доводит до родителей информацию о выборах в управляющий совет, значит, демократия будет работать. Современная школа должна быть открытой, прозрачной, потому что только в кооперации со всеми участниками образовательного процесса — педагогами, родителями, учениками — можно менять что-то качественно, а не для вида.
Полную запись интервью с Александром Жмулиным слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 17:00 на радио «Говорит Москва».
Фото на обложке: Shutterstock / fotosparrow
Как стать директором школы
Для большинства учеников директор школы – это мифический человек, которого школьники видят на торжественных линейках пару раз в год. Но что входит в его обязанности, из чего состоит работа директора школы? Мы взяли инициативу в свои руки, подошли к загадочному человеку на расстоянии вытянутой руки и сами обо всём расспросили.
Наш герой: Виктория Владиславовна
Профессия: директор школы
Стаж работы: 25 лет
Предмет: математика
Работать директором школы – это как?
В чём заключается работа директора школы?
Прежде всего, это организация учебного процесса на всех стадиях: расписания, замены, уроки, ЕГЭ, ОГЭ. Также я занимаюсь контролем хозяйственного блока.
Естественно, выполнять работу всех направлений сразу ни администратор, ни директор школы не может. Для этого есть отдельные люди, которые за это отвечают, но функция контроля и выделения различных нюансов лежит на мне – от формирования закупок и до ремонтных работ.
Мы пишем заявки, так как школа очень большая, далее проходит выборка в пользу приоритетных запросов. Плюс занимаюсь общением с родителями и детьми, различными олимпиадами.
Кого на какую олимпиаду отправить, кому какую помощь оказать, потому что, например, для детей, которые успешны в чём-то конкретном, мы приглашаем педагогов из специализированных центров, чтобы педагоги занимались с детьми уже на уровне городском и муниципальном.
Также, конечно, занимаюсь воспитательной работой вместе с социальным педагогом. Для этого необходимо знать всех детей и все семьи, которые по той или иной причине находятся в зоне риска.
Контроль качества питания, несмотря на то что для этого тоже есть специальные люди, директор должен знать всё даже об этом.
Я очень часто выполняю функцию медицинской сестры (смеётся), так как медицинские сотрудники –это приходящие и уходящие люди, сотрудники поликлиник со своим расписанием, поэтому в первую очередь школьники бегут ко мне. Мы при любой головной боли должны вызывать скорую помощь, оповещать родителей, но мы, тем не менее, оказываем помощь самостоятельно, если это не что-то серьезное.
Что вы считаете результатом работа директора школы?
Результат моей работы директором школы – это то, как я сумела воспитать ребёнка на той или иной стадии его развития: оценки, ЕГЭ, как и кем ребёнок вышел после школы, насколько он социализирован, насколько мы смогли ему помочь и так далее.
Если после выпуска родители пишут «Спасибо», то больше мне и не нужно.
Какие люди повлияли на то, чтобы Вы выбрали такую профессию?
Наверное, банально будет сказано, но все мы проходим через школу, вот я в детстве играла в школу.
Сестра моей бабушки была учителем, но не думаю, что это как-то повлияло, скорее тут сыграла роль моя классная руководительница, мне нравилось, как она преподавала математику, я к концу одиннадцатого класса думала: пойти на математику или на химию – пошла на математику.
В школе мне очень нравилось приходить в библиотеку, тогда я писала выборки из книг, мне очень нравилось проводить время в тишине, я даже хотела стать библиотекарем, но вот как-то не вышло (смеётся).
Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?
Всё остальное нарабатывается опытом и различными курсами, потому что директор на данном этапе в России – это прежде всего менеджер. И если директор не прошёл через различные ситуации с родителями и детьми, то потом очень сложно оценить то, что происходит.
Ещё важно смотреть как предметник, потому что многие ситуации связаны с предметной областью, и решения, которые принимаются относительно дальнейшего обучения учителей, очень важны! Если директор теоретик, он никогда не соберет команду учителей, ведь он не будет понимать, как они живут, чем они живут, в таком случае будет очень сложно сформировать команду.
Поэтому путь учителя с образованием менеджера лучше всего получать менеджером в сфере бизнеса, проходить тренинги, понимать, как строятся компании, как создаются команды, бизнес-тренинги очень помогают.
Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу дриектором школы?
И всё это только малая часть, которая сразу пришла в голову.
Вы хороший директор?
Всегда есть над чем работать.
Если бы я честно считала, что не справляюсь с этой должностью, я бы ушла.
Зачем мучать учеников, родителей, учителей, если я не могу организовать какой-то процесс. Также я считаю важным показателем постоянство учительского состава. У меня учителя не меняются на протяжении большого количества лет. Конечно, радует и то, что к тебе целенаправленно идут дети, родители находят взаимопонимание и могут обращаться.
Что Вы думаете, когда к Вам вызывают школьника?
Тут либо я вызываю, либо ко мне ребёнка приводят из-за какой-то ситуации, которую нужно разрешить, иногда ребёнок сам приходит и обращается за советом.
Сложно ли руководить учителями / детьми? Кем руководить сложнее?
Учителя – это очень интересная каста людей со своими характерами, которые знают и понимают, что они лучшие и самые правильные, у каждого присутствует свой «предметный» эгоизм. В этом отношении нужно очень тонко находить верные способы, чтобы общаться с учителем, находить его слабые и сильные стороны, чтобы а разговоре с ним дать ему понять, что он прав, что он молодец, но чтобы в итоге сделал он всё так, как нужно мне.
Дети – это лицо своих родителей, с детьми работать гораздо легче. Всё идёт через примеры, убеждения, разговоры. В ребёнке нужно понять, чем он живёт, чем болеет, и от этого уже общаться с ним, ведь все дети очень разные и очень интересные.
Вот ты ребёнка берёшь в пятом класса и до одиннадцатого класса проживаешь с ним целую жизнь. Директор реально проживает каждую жизнь, да ещё и вместе с целой семьёй. А по выпуску потом слёзы.
Что Вам нравится в работе директором школы?
Мне нравится, что я могу влиять, могу корректировать, могу вносить лепту в формирование жизненных устоев и интересов ребёнка.
Мне очень нравится, что, когда ребёнок приходит со своими переживаниями, ты помогаешь ему рассуждать, чтобы он сам принимал свои решения, ты подводишь его к чему-то, он получает результат, и ты им гордишься, а соответственно, и собой.
Мне это очень нравится… Путь становления.
Что Вас раздражает в работе директором школы?
Ничего не раздражает.
Что станет с Вашей профессией через 10-20 лет?
Я надеюсь, что принцип не изменится. Дети есть и будут всегда, детей нужно учить, воспитывать, поэтому думаю, что цели и задачи в работе директором школы останутся теми же.
В какие вузы лучше поступать, чтобы стать хорошим директором? В России, за рубежом?
На конкретном вузе не буду останавливаться, просто безусловно важно педологическое образование, а дальше всё зависит от человека опять же.
Вопросы директору школы 96 Синие камни, присоединяйтесь
Начинаю новую тему, начало здесь, про писающего мальчика – памятник отвратительной работы Начальника Управления образования.
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10344616&page=26
На 23 странице мне, просто посетитель, ответил:
«Уважаемый дедушка! Откуда столько негатива по отношению к Евгении Леонидовне? Она совершенно не имеет никакого отношения к «писающим» мальчикам и «общественным» туалетам. Она осуществляет реализацию городских программ в рамках бюджета, утвержденного городской Думой, т.е. депутатами, которых мы с Вами выбирали. Рисовали картинки и на стенах «Корифея», которые успешно замазывали. Два года подряд школа красит фасад, но увы. Ваши дети и внуки, возможно, тоже учились в нашей школе. Приходите в школу и мы поговорим о том, как научить наших детей культуре поведения. Несмотря ни на что, школа развивается. Каждый год получает благодарственные письма от ректоров вузов за подготовку выпускников. В этом году мы принимаем 4 класса первоклашек. Приглашаем посетить нашу школу и мы покажем Вам всё.
С уважением, директор МБОУ СОШ № 96 В.И.Елисеев.»
Сперва я накатал страницу ответа, но прочитав еще раз последние слова, решил принять приглашение. Не каждый день получаешь приглашение от директора школы.
Сегодня встретился с директором школы, и мы согласовали мое посещение школы 17 августа после обеда.
Я прямо сейчас не могу, да и надо время изучить материал о школе. Благо есть сайт.
Думаю и вы, родители учеников школы 96 и не только, в этом мне поможете.
Цель моего визита, выяснить, почему нет текущего ремонта? Кто виноват, директор, Управление образования? Что делается для повышения престижа школы?
С наружи отвалилась штукатурка, а что в нутрии? Пойду с фотоаппаратом, куда заглянуть? Что заснять крупны планом? Что там именно вам бросилось в глаза? Какие вопросы вы бы задали директору? Чем вы не довольны?
Прямо, может не каждый решится задать вопрос, побоится санкций учителей, а здесь можно анонимно для директора.
Хочу не только фото делать успехов и недостатков, но и смотреть документы. Хочу понять, что директор просит по текущему ремонту, по содержанию здания, и что получает от Управления образования, или еще от кого то.
Хочу выяснить, есть ли подушевое финансирование, как оно влияет на финансовое обеспечение.
Хочу выяснить, почему низок уровень образования, престиж школы, что школа пустует, в то время как в районе школьников раза в два больше проектной вместимости?
Кому интересно, задавайте вопросы, постараюсь обобщить и поместить ниже.
Тридцать вопросов директору школы
Ровно в назначенное время — в 9 часов 20 минут — в аудиторию вошла Ольга Алексеевна и заняла место за приготовленным для нее столиком.
Ведущая, ученица 11-го класса Позднышева Галина, тут же берет бразды правления в свои руки и начинает пресс-конференцию. Сообщает, что такая возможность лично задать директору школы интересующий вопрос выпадает нечасто. А предстоящий диалог должен сократить дистанцию между директором и учеником, а также сделать школьную жизнь более прозрачной. Ведущая представляет первого участника пресс-конференции пятиклассника Горелова Данила. Данил, что называется, берет быка за рога и выдает: «Ольга Алексеевна, чем занимаетесь Вы, когда у нас идут уроки?»
-Что не сижу без дела, это однозначно…, — включается в диалог директор школы. — Приходится припоминать конкретные ситуации и повседневные заботы, которые необходимо разрешать ежедневно и ежечасно.
Кажется, директором быть не так уж и здорово, отражается на лицах учеников. Но выяснить все же надо поподробнее.
Шестой «Б» и его посланница Морковкина Алена хотят знать, если бы можно было изобразить себя в виде геометрической фигуры, то какая бы она была?
— Пожалуй, круг. Ведь мои функции – объединять всех, учителей и учащихся, в один сплоченный коллектив.
«Наша мечта – обучаться в мобильном компьютерном классе, — заявляет Тураева Наташа, ученица пятого класса.- Насколько она осуществима?»
— А я еще мечтаю о робототехнике в учебном процессе, — парирует директор.- Думаю, обе эти мечты из будущего, когда школу уже нельзя будет представить без того и другого. Сегодня пока нам материально не осуществить вашу мечту. Но желанное завтра может наступить очень скоро…
«В нашей школе уже действует Wi-Fi? – включается одиннадцатиклассник Иван Грудько.- Планируется ли развивать это техническое нововведение?»
-Конечно, будем разветвлять сеть от локального до общешкольных масштабов.
Третьеклассница Стрельчук Катя, пытаясь выведать, о чем еще мечтает школьный директор, формулирует вопрос сказочного сюжета: « Если бы Вы стали обладательницей волшебной палочки, что бы с ее помощью изменили в нашей школе?»
— Появился бы 4-й этаж, сделанный из стекла. И там разместила бы зимний сад, в котором бы обитали наши шестилетки, а остальные снимали бы там напряжение учебного и рабочего дня. Обустроила бы спортивный зал так, чтобы можно было установить уже приобретенные нами тренажеры. Даже в городе нет бассейна, а в нашей школе он бы действовал круглогодично. И мобильный компьютерный класс, и робототехника обязательно вошли бы в нашу школьную жизнь…
Захотели участники пресс-конференции узнать и о том, почему выбор профессии выпал на учительскую и как учитель истории стал директором, о какой профессии мечтала в детстве и была ли в ее жизни первая школьная любовь, есть ли в жизни книга – путеводитель и что предпочитает читать сейчас, кто из учителей оставил в жизни самый яркий след и как относится к современной школьной форме.
Ольга Алексеевна предельно откровенно отвечала ученикам, которые не хотели упустить свой шанс узнать о директоре как можно больше. К примеру, было интересно услышать от директора, что маленькой девочкой она любила как и многие в совсем юном возрасте играть в дочки-матери, мечтала о профессии доктора. А к тому времени, когда встала перед выбором профессии, старшая сестра, которая уже выучилась на врача, ей заявила, что в медицинском она будет напрочь лишена всех прелестей студенческой поры из-за предельной нагрузки, и посоветовала подавать документы в педагогический и преподавать любимую историю. Разница в возрасте позволяла принимать советы старшей сестры вполне авторитетно, и выпускница средней школы №2 сделала осознанный выбор, связав свою жизнь с педагогической деятельностью и школой.
Вспомнила Ольга Алексеевна и свою любимую учительницу Антонину Васильевну Мартыненко, которая ставила интересные школьные спектакли, в которых она, будучи школьницей и мечтая об актерском будущем, играла роли царевны Несмеяны в сказке «По щучьему велению» и Феи в «Золушке», мачехи в «Двенадцати месяцах». На новогодних праздниках неизменно была Снегурочкой.Так что в роли артистки она побывала еще в школьные годы и, можно сказать, наигралась.
Участники пресс-конференции после каждого ответа только раззадоривались и чувствовали себя все увереннее. «Ольга Алексеевна, каждый ученик боится вызова к директору, а чего боитесь Вы?» — вступает в диалог Чертова Лиза из 7-го «А». Не задумываясь, ответила: «Ученических травм». Вот вам и информация к размышлению о том, что школьная дисциплина – это не прихоть директора или надуманное требование старших к младшим…
У третьеклассника Трухляева Ильи тем временем готов вопрос на засыпку: «Мы знаем, что у нашего президента есть собака. А есть ли у Вас любимые питомцы?»
— У меня есть кот-шотландец Мускат, которого выбрали на рынке. Красивый, умный, только жаль, что не очень ласковый. И еще моя коллега подарила собачку, которую мы назвали Бони. Замечательное, преданное существо.
« К кому обращаетесь за помощью, когда Вам трудно?» — снова звучит вопрос из зала.
— Ко Всевышнему. В жизни я пришла к тому, что только Бог всесилен и может помочь и защитить каждого, кто в Него верит и к Нему обращается.
Ребята увидели в своем директоре многогранную личность, увлеченную и деятельную, что кроется за строгим взглядом и непреклонной требовательностью. Самый подходящий момент спросить у столько знающей Ольги Алексеевны, как стать Пушкиным, какому виду спорта отдает предпочтение, какую литературу предпочитает читать, как принимает учителей на работу в школу, что думает о современной молодежи, будут ли вводиться новые профильные предметы. Вопросы, вопросы, вопросы…
Директор находит ответ на каждый и откровенно делится своей позицией в жизни.
«В две тысячи двадцатом я буду в десятом классе, а какое будущее ждет нашу школу?» — интересуется третьеклассник Салехов Артём.
— Однозначно, лучшее. Во-первых, здание школы будет с надежным кровельным покрытием. Во-вторых, будем двигаться по направлению создания комфортных условий для учащихся и развития внутреннего мира ребенка, чтобы в школу все без исключения шли с удовольствием.
Удивительно, но факт. Все тридцать вопросов и ответов уместились во времени в один урок. Ведущая благодарит ребят за интересные вопросы, Ольгу Алексеевну Конореву – за откровенные и ясные ответы, Ольгу Ивановну Склярову – за организацию такого необычного школьного мероприятия. Обеим участники пресс-конференции вручают цветы, поздравляя с наступающим Днем учителя, и просят сфотографироваться на память. Фотокамера останавливает мгновение, когда можно вздохнуть с облегчением после живого и такого интересного диалога с директором.
Г.Горшкова,
наш корр.