какие вопросы помогут оценить эффективность суот ответ на тест
Как оценить эффективность СУОТ
Для того чтобы оценить эффективность системы управления охраной труда на предприятии (СУОТ), необходима специальная методика.
Оценивать ее путем суммирования всех составляющих компонентов неэффективно. Свойства отдельных частей неодинаковы, значения каждой различаются. Для более достоверной оценки работоспособности СУОТ разработан специальный ГОСТ, требования которого обязательны для всех. В новом межгосударственном стандарте прописаны все аспекты, связанные с функционированием системы охраны труда: сфера применения, методология, процедура, периодичность, ответственность.
Итоговая оценка не является одним качественным показателем типа эффективно/неэффективно. В нее включаются следующие сведения:
Если обнаружены отклонения, в итоговую оценку в обязательном порядке включается информация о несоответствии условий труда существующим стандартам.
В реальной практике хозяйствующие субъекты используют два способа:
В процессе анализа используются следующие данные:
Анализ эффективности работы предприятия в сфере охраны труда оформляется в виде отчета. Наилучшим способом составить правильный, достоверный документ, отражающий все детали системы по управлению охраной труда на вашем предприятии, будет обращение в ООО «Веста». Компания оказывает весь комплекс сертифицированных услуг по охране труда.
Читайте также
Человек все время находится под воздействием различного рода излучения, в том числе и электромагнитного, источником которого являются бытовая техника.
Специальная оценка условий труда (СОУТ) введенная в 2013 году, была призвана заменить аттестацию рабочих мест.
Сточной водой называют воду ухудшенного качества, которая содержит много примесей, отходов и поэтому не может быть использована для питья, полива, а в некоторых случаях и для технических целей.
Отчет о результативности функционирования СУОТ: структура и содержание
Отчет о результативности функционирования СУОТ: структура и содержание
Ранее мы писали об оптимальной периодичности пересмотра системы управления охраной труда, включающего установку соответствия СУОТ стандартам и определение эффективности работы системы. Последнее воплощается в проведении проверки, итог которой отражает отчет о результативности функционирования СУОТ. Какую структуру отчета принять за основную? Какие рекомендации существуют к его содержанию? Обо всём об этом и пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.
Отчет о результативности функционирования СУОТ как итог проверки
Отчет о результативности функционирования СУОТ: рекомендации к структуре и содержанию.
Итак, что же и в каком порядке отражает отчет о результативности функционирования СУОТ:
Отчет о результативности функционирования СУОТ готов, что ещё?
Помните, что отчет о результативности функционирования СУОТ должен быть представлен всем заинтересованным сторонам в самые короткие сроки. Это требуется для того, соответствующие предупреждающие и/или корректирующие действия были своевременно предприняты.
Не забудьте указать ответственных лиц, сроков исполнения и требований к отчетности в плане предупреждающих и (или) корректирующих действий и определить мероприятия по мониторингу эффективности выполнения сделанных рекомендаций.
Предложенная структура и содержание отчета о результативности функционирования СУОТ не являются единственно возможными — они не определены законом, а выдержки из ГОСТ несут сугубо рекомендательный характер. Отчет о результативности функционирования СУОТ в Вашей организации может отличаться от предложенного в виду специфики деятельности предприятия и его размера. Тем не менее, приведённые рекомендации наиболее полно охватывают правила составления подобного рода отчетности.
Лекция «Оценка эффективности СУОТ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Как оценить эффективность СУОТ
Для оценки эффективности СУОТ рассмотрим требования к оценке эффективности СУОТ в соответствии с ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Система стандартов безопасности труда. Система управления промышленной безопасностью. Оценка соответствия. Требования «.
На практике организации используют два метода для оценки эффективности СУОТ.
— ежегодно проводится при планировании периодических бюджетов СУОТ;
Выполнено работодателями в отношении пересмотра специальных законов, структур управления, внедрения новых технологий и необходимости исправления основных недостатков в функциях СУОТ.
Администраторы могут использовать следующие вопросы для оценки эффективности системы.
— Были ли достигнуты цели в области охраны труда?
— эффективны ли меры, определенные в предыдущих обзорах эффективности СУОТ?
— Нужно ли менять систему?
— Должны ли быть изменены критерии оценки эффективности СУОТ?
Следующие данные помогут вам проанализировать эффективность СУОТ.
-Оценка результатов внутреннего аудита и соблюдения законов и других требований;
— показатели эффективности работы руководителя в области охраны труда;
-Предыдущие результаты анализа производительности
— результаты расследований происшествий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
Рекомендации по улучшению;
-Связь с внешними сторонами (надзор и контроль) и внутренними сторонами (жалобы)
-Изменяющаяся среда Закона о труде.
Запишите результаты анализа эффективности СУОТ в виде организационно-распорядительных документов. Запланируйте мероприятия по улучшению вашей системы здесь.
Действия по улучшению функциональности СУОТ должны регулярно пересматриваться с учетом следующего:
-Анализ лучших практик разных работодателей;
Изменения в организационной деятельности трудового законодательства и нормативных правовых актов, в том числе национальных нормативных требований по охране труда.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1253771
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как оценить эффективность СУОТ
Чтобы оценить эффективность СУОТ, учитывайте требования к оценке эффективности СУОТ по ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования». На практике организации используют два способа оценки эффективности СУОТ:
периодическая – проводится ежегодно во время планирования бюджета на СУОТ;
внеочередная – проводится по инициативе работодателя в связи с изменениями в законодательстве, структуре управления, введением новых технологий, необходимостью исправить крупные недостатки в функционировании СУОТ и т. д.
Оценить эффективность системы руководителю можно с помощью следующих вопросов:
достигнуты ли цели в области охраны труда;
эффективны ли действия, намеченные по результатам предыдущих анализов эффективности функционирования СУОТ;
нужно ли вносить изменения в систему;
нужно ли менять критерии оценки эффективности СУОТ.
Результаты анализа эффективности СУОТ лучше оформить в виде организационно-распорядительного документа. В нем же можно запланировать мероприятия по улучшению системы.
Мероприятия по улучшению функционирования СУОТ необходимо регулярно пересматривать с учетом:
анализа передового опыта других работодателей;
изменений в деятельности организации, в трудовом законодательстве и нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
© Материал из Справочной системы «Охрана труда».
ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Системы по управлению охраной труда. Оценка соответствия. Требования»
ГОСТ 12.0.230.2-2015: как оценивать СУОТ?
В этой статье мы рассмотрим основные положения ГОСТ 12.0.230.2-2015, выясним, какие задачи решает этот госстандарт и кому нужно соблюдать его требования.
Официальный документ смотрите здесь: Скачать ГОСТ 12.0.230.2-2015
Идея системного подхода заключается в том, что каждая система или ее часть рассматривается как цельное, отдельное от других систем явление. Основные характеристики системы или ее части – это ее цели, структура, задействованные ресурсы, внутренние и внешние процессы и взаимосвязи.
Поэтому для оценки эффективности функционирования системы ОТ нужна специальная методика. Классический способ формирования итоговой оценки работы всей системы путем суммирования оценок работы каждой ее части в этом случае недостаточно результативен. Это обусловлено тем, что система – это объединение частей в единое целое, свойства которого отличаются от свойств каждой из этих частей по отдельности. Поэтому в ходе планирования и внедрения в жизнь систем управления ОТ по изложенным в ГОСТ 12.0.230-2007 и ГОСТ 12.0.230.1-2015 рекомендациям специалистам потребовались дополнительные руководящие указания, как оценивать работоспособность и качество созданной в организации системы управления охраной труда (СУОТ). Эти указания в форме нормативных требований изложены в ГОСТ 12.0.230.2-2015, который вступил в силу 01.03.2017 г.
Какие задачи решает новый госстандарт?
Использование нового госстандарта позволяет добиться:
√ последовательности во внедрении системы и поддержании ее работоспособности;
√ полного выполнения каждым из трудящихся всех своих обязанностей в области ОТ;
√ постоянного повышения уровня компетентности всех трудящихся, которые привлекаются к управлению ОТ;
√ возможности сравнивать результаты существующей или внедряемой системы управления ОТ с положениями ГОСТ 12.0.230-2007 и, если нужно, корректировать систему.
В новом ГОСТ не содержится специализированных технических требований, поэтому использовать его могут любые организации.
Кто должен применять ГОСТ 12.0.230.2-2015?
Положения ГОСТ 12.0.230.2-2015 пригодятся ответственным лицам организаций, которые разрабатывают, внедряют и используют управлением охраной труда в соответствии с рекомендациями ГОСТ 12.0.230-2007. Как и другие документы ССБТ, данный госстандарт рекомендован для добровольного применения, поэтому брать его в работу или нет, организации решают самостоятельно. Штрафовать за его неиспользование госинспекторы труда не имеют права.
Структура ГОСТ 12.0.230.2-2015
Госстандарт разбит на 5 разделов, основным из которых является 4. В этом разделе приводится перечень параметров, значения которых исследуются в ходе оценки соответствия управления ОТ по разным направлениям ее работы. Всего этих групп выделено 16. Чтобы полностью оценить параметры системы, необходимо все их проработать. Методика выставления итоговой оценки приведена в 5 разделе.
1 раздел традиционно посвящен сфере использования госстандарта. В нем прописаны:
√ информационное наполнение ГОСТа – перечисление и расшифровка значений базовых критериев, которые применяются для оценки соответствия рекомендациям ГОСТ 12.0.230-2007;
√ характеристики организаций, которым окажется полезным данный госстандарт;
√ отсутствие узких технических требований, которые могли бы затронуть какой-либо из действующих НПА, относящихся к области техрегулирования.
2 раздел. В разделе приведены ссылки на связанную с новым ГОСТ нормативную документацию и озвучен порядок работы с ними.
3 раздел посвящен раскрытию терминов.
4 раздел – основной. В нем приведены разбитые на 16 групп требования к оцениванию элементов системы управления. Предложено оценивать:
• реализуемую в организации трудоохранную политику. Проводимую организацией политику необходимо задокументировать, изложить доступным языком и применять на практике. Она должна соответствовать ключевым принципам, изложенным в ГОСТ 12.0.230-2007;
• уровень задействованности трудящихся в работе. Проверяется, участвовали ли представители трудящихся в разработке и внедрении. Оцениваются степень и качество этого участия;
• обязанности, ответственность лиц. Проверяется распределение связанных с выполнением трудоохранных задач обязанностей, возможность эффективно выполнять свои обязанности ответственными лицами;
• уровень компетентности, подготовки. В первую очередь проверку проходят специалисты службы ОТ, затем – специалисты, которые отвечают за конкретные направления деятельности (например, руководители подразделений, ответственные за электробезопасность подразделений лица и т. д.);
• документацию в бумажном и электронном форматах. Проверяются наличие процедур обработки документации, своевременность ее пересмотра, актуальность существующих записей;
• процедуры, которые разработаны для обмена информацией. Рассматриваются разнообразные ответы на запросы, отчеты, директивы подрядчикам и другие подобные документы;
• исходный анализ. Проверяется качество выполнения анализа;
• качество и эффективность процедур. Проверяется соответствие требованиям отечественного законодательства, отраслевым, технологическим правилам, нормам, стандартам;
• формирование целей и их достижение. Оцениваются реалистичность и достижимость поставленных перед организацией целей в области ОТ, качество работы, которая проводится для их достижения;
• работу, направленную на предотвращение реализации опасных ситуаций. Проверяются качество и регулярность проведения работ по идентификации рисков и снижению их величин, правильность и адекватность используемых методик;
• качество мониторинга и оценивания результатов работы системы. Проводится оценка качества измерения показателей, правильности сделанных выводов, адекватности и эффективности корректирующих воздействий;
• качество и эффективность проведения расследований инцидентов (аварий, НС, ПЗ). Проверяются ведение регистрации инцидентов, соответствие процедур расследования требованиям национальной нормативной документации;
• проведение проверок. Оцениваются качество проведения регулярных проверок и их результативность. Изучаются требования к лицам, на которых возложена обязанность проводить проверки;
• качество обработки данных о функционировании руководством организации. Проверяется, задействуется ли приведенный в ГОСТ 12.0.230.2-2015 перечень вопросов при проведении анализа и оценки эффективности руководством организации;
• эффективность мероприятий, направленных на коррекцию несоответствий или их предупреждение. Проверяется наличие этих мероприятий, степень их проработки и результативность;
• эффективность направленных на постоянное совершенствование системы мероприятий и процедур. Оценивается работа персонала организации по постоянному совершенствованию работы, повышению ее результативности.
5 раздел посвящен процедуре формирования итоговой оценки соответствия. При этом итоговая оценка не является привычным для нас единым значением (например, уд./неуд.), а имеет форму заявления.
В итоговую оценку можно включать:
√ степень соответствия нормативным требованиям;
√ достигнутые после внедрения или модернизации системы результаты;
√ пути повышения эффективности работы системы.
Если оценка положительная, то в этом заявлении указывается, что все требования основного ГОСТа соблюдены. Если какое-либо из положений ГОСТ не было соблюдено, то в состав оценки включается информация о неустраненных несоответствиях. Пример оформления несоответствий приводится в справочном приложении.
Итак, мы рассмотрели структуру посвященного оценке управления ОТ госстандарта, выяснили, как и какие процедуры оценивания он рекомендует проводить, кому пригодятся эти рекомендации.