какие вопросы рассматривает роспотребнадзор

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

По каким вопросам можно обратиться в Роспотребнадзор?

По каким вопросам можно обратиться в Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор всегда на слуху. Но истинная причина все же в том, что эта Служба выполняет действительно важные функции. В том числе в жилищно-коммунальной сфере.

Компетенция Роспотребнадзора – это надзор за исполнением обязательных требований российского законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Иными словами, контроль за выполнением предписаний двух законов, составляющих правовую основу деятельности Службы: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» от 30.03.1999 г. и Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

В соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченным органами исполнительной власти субъектов. Такими органами являются региональные Государственные жилищные инспекции. Их деятельность координируется Правительством РФ.

Однако Роспотребнадзор так же обладает некоторыми полномочиями в жилищно-коммунальной сфере. Условно их можно разделить на полномочия в сфере санитарно-эпидемиологического контроля и сфере защиты прав потребителей.

Санитарно-эпидемиологический контроль

Вы можете обратиться в Роспотребнадзор по таким санитарным вопросам, как: нарушение правил вывоза и хранения ТБО (и т.д.)

Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

В общем видеполномочия Роспотребнадзора в этой сфере указаныв статье 40 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этой норме к компетенции Службы относятся:

1. Привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Обращение в Роспотребнадзор

Наиболее типичное нарушение, при этом, – обман потребителей. Чаще всего он выражается в оказании услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме, а также взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги. В платежных документах нередко указываются неполные или ложные сведения об ЖКУ и их исполнителях. Кроме того, часто управляющие компании не надлежаще исполняют свои обязанности по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.

2. Обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

3. Вступление в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей ЖКУ.

Кроме того, Роспотребнадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию. Иными словами, вам могут оказать практическую помощь в составлении претензии или искового заявления по тому или иному вопросу.

Источник

Когда потребители обращаются в Роспотребнадзор и стоит ли бояться жалоб?

какие вопросы рассматривает роспотребнадзор. Смотреть фото какие вопросы рассматривает роспотребнадзор. Смотреть картинку какие вопросы рассматривает роспотребнадзор. Картинка про какие вопросы рассматривает роспотребнадзор. Фото какие вопросы рассматривает роспотребнадзор

какие вопросы рассматривает роспотребнадзор. Смотреть фото какие вопросы рассматривает роспотребнадзор. Смотреть картинку какие вопросы рассматривает роспотребнадзор. Картинка про какие вопросы рассматривает роспотребнадзор. Фото какие вопросы рассматривает роспотребнадзор

Справедливо или несправедливо, но потребители иногда бывают недовольны. Если их претензию не рассмотреть или не удовлетворить, то они могут заявить предпринимателю: «Я буду жаловаться!»

Стоит ли бояться таких угроз? Как часто потребители обращаются в Роспотребнадзор и какие последствия у жалоб? Об этом читайте в статье.

Что говорит статистика

Статистика показывает, что с каждым годом количество обращений граждан с жалобами в Роспотребнадзор растет. Так, например, если в 2016 году в центральное ведомство Роспотребнадзора обратилось 24,8 тыс. потребителей, то в 2020 году уже 90,5 тыс. Аналогичная картина и с жалобами в территориальные органы Роспотребнадзора: в 2016 году туда поступило 582,5 тыс. жалоб, а в 2020 году 869 тыс. Наибольшее число жалоб зафиксировано в Москве (102 тыс.), в Санкт-Петербурге (66 тыс.) и в Московской области (60,5 тыс.).

Надо отметить, что на рост количества обращений в 2020 году повлияла, в том числе, пандемия. Так, 42% жалоб касались вопросов эпидемиологического надзора в связи с распространением COVID-19. Вопросы защиты прав потребителей составили 31%, санитарного надзора ― 21%.

Иногда недовольные потребители не пишут жалобу, а обращаются в Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который ведет работу на русском, английском и китайском языках. Так, в 2020 году этот Центр обработал около 3,5 млн. звонков. Специалисты Центра могут порекомендовать потребителю обратиться в суд, тогда жалобы в Роспотребнадзор не будет, но последствия для предпринимателя тоже будут малоприятными.

Если потребитель обратился в Роспотребнадзор с жалобой

Когда человек обращается с жалобой в Роспотребнадзор, то возможны варианты развития событий:

Потребитель получает отказ от Роспотребнадзора

Довольно часто можно услышать от потребителей, что они обратились в Роспотребнадзор с жалобой на предпринимателя, но от контролирующего органа пришел отказ. Объясняется это тем, что человеку без юридического образования трудно разобраться в требованиях, которые предъявляются к подаче жалоб. Обращаться за помощью в юридические фирмы люди не хотят ― их услуги дороги.

Чаще всего потребители получают отказ от Роспотребнадзора, потому что:

Это бывает, когда вывеска магазина или заведения общепита не совпадает с наименованием компании либо их адрес не совпадает с юридическим адресом фирмы. Например, потребитель, недовольный обслуживанием в кафе «У Марии» по ул. Лесной 1, так его и обозначил в жалобе ― «Кафе ”У Марии”, расположенное по ул. Лесной, 1». Но это кафе принадлежит ООО «Альфа», у которого целая сеть кафе и столовых. Кроме того, юридический адрес компании не совпадает с адресом кафе, которым не доволен жалобщик. Поскольку потребитель неверно указал и наименование компании, и ее юридический адрес, то Роспотребнадзор направил ему отказ.

Если потребитель не представит доказательства, что он отправил претензию предпринимателю, а тот оставил ее без рассмотрения либо отказался удовлетворить, то Роспотребнадзор не имеет права проводить внеплановую проверку предпринимателя ― подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Если жалоба потребителя оформлена правильно, то Роспотребнадзор назначает внеплановую проверку предпринимателя.

Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с внеплановой проверкой

О внеплановой проверке Роспотребнадзор должен предупредить предпринимателя за 24 часа до ее начала. Без предупреждения проверяющие могут явиться, только если есть угроза жизни и здоровью людей ― ч. 16 ст. 10 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Что грозит предпринимателю, если жалоба подтвердится

Если проверка подтвердит, что предприниматель нарушил права потребителей, ему может грозить:

— приостановление деятельности на срок до 90 дней;

Источник

Какие вопросы рассматривает роспотребнадзор

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет контроль (надзор) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания, в том числе:

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

5.1.2. федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей;

5.1.3. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.4. федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, обязательным требованиям в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;

Пп. 5.1.5 вступает в силу с 01.03.2022 (Постановление Правительства РФ от 02.10.2021 N 1676).

5.1.5. федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах;

Пп. 5.1.6 вступает в силу с 01.03.2022 (Постановление Правительства РФ от 02.10.2021 N 1676).

5.1.6. федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

(пп. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2021 N 1676)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

(пп. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

(пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584)

5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

(пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

(пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.2.6. устанавливает перечень тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта);

(пп. 5.2.6 введен Постановлением Правительства РФ от 24.04.2018 N 501)

5.2.7. устанавливает требования к организации питания и качеству пищевых продуктов, включая нормы обеспечения питанием, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека;

(пп. 5.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 624)

5.2.8. устанавливает нормы обеспечения питанием детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, детей, пребывающих в организациях отдыха детей и их оздоровления, допустимые нормы замены одних пищевых продуктов другими пищевыми продуктами;

(пп. 5.2.8 введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 624)

5.2.9. устанавливает критерии отличительных признаков пищевых продуктов, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов;

(пп. 5.2.9 введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 624)

5.2.10. осуществляет проведение нотификации новых химических веществ, а также проведение процедуры разрешительной государственной регистрации химической продукции (химических веществ и смесей) при наличии в ее составе новых химических веществ в части оценки их опасности для здоровья человека и окружающей среды с учетом физико-химических, токсикологических и экотоксикологических свойств и направления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего заключения о возможности проведения нотификации новых химических веществ либо проведения процедуры разрешительной государственной регистрации химической продукции (химических веществ и смесей) при наличии в ее составе новых химических веществ;

(пп. 5.2.10 введен Постановлением Правительства РФ от 02.10.2021 N 1676)

5.2.11. утверждает форму заключения о возможности проведения нотификации новых химических веществ либо проведения процедуры разрешительной государственной регистрации химической продукции (химических веществ и смесей) при наличии в ее составе новых химических веществ;

(пп. 5.2.11 введен Постановлением Правительства РФ от 02.10.2021 N 1676)

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

(пп. 5.3.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.6(1). дает заключение в рамках своей компетенции о необходимости (либо об отсутствии такой необходимости) рассмотрения Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации ходатайства о предварительном согласовании сделки и (или) ходатайства о согласовании установления контроля в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

(пп. 5.6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 N 940)

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

(пп. 5.7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 61)

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

(пп. 5.8(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

(пп. 5.8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

5.8(3). устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений;

(пп. 5.8(3) введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

О создании ведомственного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг в Роспотребнадзоре см. Приказ Роспотребнадзора от 29.09.2011 N 760.

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и подведомственных Службе организаций;

(пп. 5.14 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

(пп. 5.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды;

6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда», и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.

(пп. 6.9 введен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 616)

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

Источник

Что проверяет роспотребнадзор

Контролирующий орган, сегодня называющийся Роспотребнадзором, по-старому имел наименование «санэпидемстанция». Визита проверяющих из СЭС предприниматели опасаются не меньше, чем проверки налоговиков или пожарных. Наряду с МЧС, Роспотребнадзор стал лидером по числу проверок за последние два года. Все, что касается проверок, осуществляемых этим органом, отражено в Постановлении Правительства РФ № 322 от 30.06.2005 г.

Чем грозит бизнесмену проверка организации, следящей за качеством и безопасностью потребительских услуг? Как происходят этапы этой проверки? Чего можно ожидать, вероятно ли подготовиться? Рассмотрим подробнее.

Кому и когда ждать гостей из СЭС?

Ни одной организации не удастся избежать бдительного ока Роспотребнадзора. Любое предприятие, каким бы видом деятельности оно ни занималось, подлежит контролю производства продукции, оказываемых услуг и даже содержания занимаемого помещения.

Проверка Роспотребнадзора возможна на любом этапе функционирования предприятия: как при вводе в эксплуатацию, так и в течение ближайших лет. Новое законодательство обязывает предпринимателей под угрозой штрафа уведомлять Роспотребнадзор о начале или смене видов деятельности, так что мимо этой организации «проскочить» не удастся.

СПРАВКА! Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разрешает проводить контроль даже во время строительства или реконструкции.

Сама проверка не затянется дольше 20 дней (продление возможно только в особых ситуациях). На выездные проверки малого бизнеса служителям качества отводится не более 50 часов в течение года, а если речь идет о микропредприятии, то и вовсе 15 часов.

График плановых проверок

График проверок Роспотребнадзора предусматривает визиты контролеров примерно раз в три года.

ИНФОРМАЦИЯ! Предприятия, относящиеся к образовательной, социальной и здравоохранительной сферам, по плану проверяются значительно чаще.

С ежегодным графиком плановых проверок любой желающий может ознакомиться на сайте Роспотребнадзора и Генеральной прокуратуры.

Роспотребнадзор пришлет уведомление о грядущей плановой проверке за трое суток до ее начала.

Экстренная проверка

Проверки вне плана Роспотребнадзор может осуществить в следующих случаях:

О внеплановой проверке бизнесмен узнает максимум за сутки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Фирмы, продающие продукты и оказывающие услуги общественного питания, с 2015 года могут быть проверены внезапно, без предупреждения (ст. 2 ФЗ от 31.12.2014 г.).

Что именно будут проверять?

Постановление Правительства РФ № 322, утвердившее Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей очерчивает круг интересов ревизоров из Роспотребнадзора.

Карающие полномочия Роспотребнадзора

Выявленные нарушения дают проверяющим основания на следующие меры:

Результат проверки оформляется в специальный акт, который вручается проверяемому предпринимателю и может быть обжалован в течение декады. Полученные предписания можно оспорить в течение 3 месяцев.

Как вести себя при визите Роспотребнадзора: советы предпринимателям

Если вы узнали о проверке санэпидемстанцией или встретили ревизоров на пороге, помните о своих правах и воспользуйтесь ими.

ВАЖНО! Руководитель правомочен присутствовать (вернее, без его присутствия проверка не должна проводиться вообще), запрашивать у ревизоров информацию по ее ходу, пояснять, участвовать в обсуждении в ее процессе. Также он вправе указать на свое несогласие с регламентом и результатами (его мнение можно отразить прямо в тексте акта). Позже он сможет обжаловать действия ревизоров и их последствия в виде назначенных предписаний.

Помните, что проверяющим из Роспотребнадзора запрещено:

Новшество 2016 года

Реформа законодательства, по которой сокращается количество министерств, предполагает объединение Роспотребнадзора с Россельхознадзором. На слияние планируется отвести один год. Естественно, что в связи с этим регламент проверок тоже может быть изменен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *