какие вопросы задает служба безопасности банка при оформлении ипотеки
Вопрос-ответ: о чем спрашивают работники банков при оформлении кредитов и ипотек
Когда мы обращаемся в банк за кредитом или ипотекой, работники финансового учреждения обязательно задают нам разные вопросы. Их набор стандартный, но варьируется в зависимости от ситуации. Неверный ответ хотя бы на один из них чреват отказом в выдаче кредита. Рассмотрим, о чём могут спросить кредитные эксперты банка и что надо им отвечать.
Вопросы при выдаче потребительского кредита
Чтобы решить, давать ли вам деньги в долг, работники банка должны понять, каков ваш доход, насколько он стабилен, надёжны ли вы как заёмщик, есть ли у вас регистрируемое имущество — недвижимость, транспортные средства и другое.
Прежде чем давать кредит, банк будет выяснять вашу платёжеспособность — для этого вам и будут задавать вопросы
Это определяет список вопросов, которые вам зададут. Они могут как дублировать те, на которые вы уже ответили, когда заполняли анкету — заявку на кредит, так и выявлять дополнительную информацию о вас.
Психологи при составлении тестов и различных опросников используют приём, при котором один и тот же вопрос задаётся дважды и чаще, но с разными формулировками. Цель — выявить возможную ложь. Если человек на такие вопросы даёт разные ответы, значит, говорит неправду. А неправдивая информация при получении кредита — повод для отказа.
Вас обязательно спросят, где вы работаете и сколько зарабатываете, есть ли дополнительные источники дохода, какие и сколько денег приносят. Самым надёжным заёмщиком банки считают человека, который работает по найму. Индивидуальные предприниматели и учредители юридических лиц считаются более рисковой категорией. Некоторые банки выдвигают обязательным требованием к заёмщику наличие трудовых отношений. Распространённый вариант — от полугода на текущем месте работы. Но если вы ИП или самозанятый, придумывать несуществующее место работы не надо. Возможно, сотрудники банка позвонят работодателю, которого вы назовёте. И если окажется, что тот слышит о вас впервые или вы работали у него когда-то раньше, это обернётся отказом в кредите.
Если конкретный банк кредитует только наёмных работников, а вы к ним не относитесь, обратитесь в другое кредитное учреждение, которое выдаёт займы и предпринимателям. Самая сложная ситуация в 2019 году у самозанятых, ведь эта форма легализации доходов только приживается. Но со временем и этот момент должен наладиться. А пока таким людям можно рекомендовать только обращаться в банки, где нет строгих ограничений по вариантам занятности.
Будьте готовы также подтвердить основной и дополнительные доходы документами, даже если банк их и не требует. Наличие справки всегда говорит в вашу пользу и способно положительно сказаться как на одобрении кредита, так и на его условиях — сумме, процентной ставке и других.
Скорее всего, в банке вас спросят, сколько у вас кредитов на момент вашего общения и каковы обязательные платежи по ним. Для банка это важно, чтобы оценить вашу текущую нагрузку и понять, как вы будете справляться с обязательными платежами с учётом появления нового кредита. Врать здесь нет смысла. Банк обязательно проверит вашу кредитную историю по всем бюро, где она хранится. И в ней всё увидит.
Следующий вопрос, который вам зададут — были ли у вас просрочки. На него также нужно отвечать честно — всю информацию специалист банка видит в вашей кредитной истории, а спрашивает, чтобы узнать, правдив ли будет ответ. Лояльно банки относятся к просрочкам от 1 до 30 дней не более двух месяцев подряд. В идеале не должно быть и их. Но так мало у кого получается, и в банках это понимают.
Если у вас были более затяжные просрочки или проблемные кредиты в прошлом, это не очень хороший сигнал, но не смертельно. На этот факт в банке обязательно обратят внимание. Но если вы ответите, что в прошлом действительно допускали проблемные ситуации по причине финансовой неграмотности, а со временем осознали и исправили ошибки, это будет аргументом в вашу пользу. Ваша ситуация далека от идеала, но лучше, чем у человека, который не имеет никакой кредитной истории, или того, у кого она остаётся проблемной.
Вас обязательно спросят о семейном положении: женаты ли, есть ли дети, сколько им лет, где они учатся, ходят ли в детский сад и тому подобное. Возможны дополнительные вопросы о доходах второго супруга и семейном бюджете: общий он у вас или раздельный, как вы распределяете между собой расходы и тому подобное. Эта информация нужна банку опять же для оценки ваших обязательных расходов и способности без проблем выплачивать кредит.
Оптимальной финансовой ситуацией считается, когда обязательные расходы (оплата жилья, коммунальных услуг, продуктов, образования и развития детей, платежи по кредитам, включая тот, что планируете взять, и подобные) не превышает 50% доходов семьи, а одновременно заёмщик обслуживает не больше двух кредитов. Но конкретный банк может исходить и из более гибких критериев.
Некоторые банки просят от заёмщиков подробный отчёт с хотя бы примерными суммами по основным статьям расходов: сколько он тратит на продукты, развлечения, коммунальные услуги, путешествия, занятия спортом, лечение и тому подобное. Меньше всего проблем возникает у тех, кто ведёт семейный бюджет — фиксирует или анализирует траты. Даже если вы этого не делаете (а напрасно), лучше быть готовым назвать примерные суммы. Неспособность ответить — признак финансово неграмотного человека, доверять которому деньги опасно.
Вопросы при получении ипотеки
Те же вопросы вам зададут и при оформлении ипотеки. Но в дополнение к ним могут спросить и о других вещах. Ведь ипотека оформляется надолго — в среднем на 15–20 лет. Поэтому для банка становится критичной проверка не только вашей работоспособности, но и личности.
Скорее всего, его будет интересовать, есть ли у вас в собственности другая недвижимость, прочее регистрируемое имущество, в частности, автомобиль, которое можно использовать в качестве дополнительного обеспечения по кредиту.
Спросят также, если ли у вас созаёмщики и поручители или почему вы не привлекаете в этом качестве супругу (-а).
Поскольку ипотека берётся на много лет, банк уделяет особое внимание не только платёжеспособности, но и личности заёмщика
Если при выдаче потребительского кредита к информации о ваших занятости и источниках дохода банк может подойти формально, в случае ипотеки этого не будет точно — все документы о работе и других формах занятости и получаемых доходах тщательно проверит служба безопасности.
С особым вниманием банк отнесётся к вашей кредитной истории. Поэтому если были проблемы с ней в прошлом, будьте готовы максимально убедительно объяснить банку, что это досадное недоразумение имело место раньше, а теперь вы финансово грамотны, значит, надёжны и повторения таких историй не допустите.
Хорошим аргументом в вашу пользу послужит наличие накоплений, особенно — «подушки безопасности». Так назвается сумма, покрывающая ваши обязательные расходы за период от трёх месяцев до одного-двух лет. Если она у вас есть, желательно продемонстрировать её наличие, если сотрудник банка даже про них не спрашивает. А если продемонстрируете, что уже учли в ней обязательный платёж по ипотеке, это будет идеальным вариантом.
Когда речь заходит об ипотеке, работник банка обращает внимание не только на содержание ответов заёмщика, но и его поведение. Если тот отвечает путано, бессвязно, демонстрирует неуверенность, об этом обязательно будет сделана пометка в заявке. Так что приходится иметь в виду и это.
Как правильно брать ипотеку (видео)
При оформлении кредита, особенно ипотечного, в банке обязательно зададут вам вопросы. Бояться этого не надо — это не допрос, а лишь стремление убедиться, что вам можно доверять. Ну а залог одобрения вашей заявки — ваши правдивые и ясные ответы и уверенное поведение. Впрочем, когда говорите правду, бояться нечего.
Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.
Скоринг, кредитная история и соцсети. Как банки проверяют заемщика по ипотеке?
Ипотечное кредитование развивается с каждым годом, однако далеко не каждый может получить желанный кредит и купить квартиру. Банк изучает и оценивает по множеству критериев каждого, кто оставил заявку на кредит. Для получения ипотеки необходимо быть в глазах банка достойным и благонадежным.
Если вы знаете, как банки проверяют заемщика перед выдачей ипотеки, то вы сможете произвести нужное впечатление на кредитную организацию. SPbHomes.ru расскажет о секретах банковских проверок.
Что такое скоринг, и как он влияет на выдачу ипотеки?
Любой банк предъявляет к заемщику требования. Основные касаются гражданства, возраста, занятости, уровня доходов. Эти требования можно найти на официальных сайтах каждого из банков. В дальнейшем соответствие по этим пунктам необходимо подтвердить документально. Подробно мы о них говорили в нашем прошлом материале.
Первое, что получает банк – это заявка. Вручную проверкой заявок заниматься нереально из-за большого количества желающих получить ипотеку на покупку квартиры в новостройках или на вторичном рынке.
Весь массив заявок обрабатывается автоматически – такой процесс называется скоринг (андеррайтинг). Методика в каждом банке своя, но смысл ее в том, чтобы сэкономить время банковских работников и отсеять неблагонадежных заемщиков. Заявки оцениваются по множеству критериев. Система оценки работает так, что причину отказа или одобрения не знает даже сотрудник банка.
Как банк проверяет документы при выдаче ипотеке?
Теперь рассмотрим, как банки проверяют заемщика по ипотеке на следующем этапе.
Если заявка одобрена системой, то заемщик предоставляет пакет документов. Важно не только узнать платежеспособность клиента, но и подлинность бумаг. Специалисты будут сопоставлять информацию между собой, обращаться в государственные органы, совершать телефонные звонки, например, работодателю.
В частности, банк может запросить информацию у миграционной службы, налоговой, службы судебных приставов. Благодаря им можно проверить достоверность паспортных данных, ИНН, наличие штрафов и исполнительного производства.
Почему так важно следить за кредитной историей?
Еще есть ряд условий, которые касаются репутации заемщика. Чтобы составить наиболее полное мнение о клиенте, банк использует дополнительные источники. После их изучения кредитная организация должна быть уверена, что заемщик не будет задерживать платежи и выплатит ипотеку до конца.
Такими дополнительными источниками сведений о вас будут:
Наибольший интерес представляет кредитная история. Как банки проверяют кредитную историю заемщика? Запросить ее можно без ведома клиента. В ней хранятся данные:
От истории напрямую зависит, дадут ли вам ипотеку или нет. При этом, если у вас никогда не было кредитов, то банк не сможет отнести вас к желанному заемщику. Иногда лучше начать формировать кредитную историю заранее.
Как в будущем банки будут проверять заемщиков через соцсети?
Прогресс не стоит на месте. Методы того, как служба безопасности банков проверяет заемщиков, постоянно совершенствуются. Банки заинтересованы в получении максимума информации о вас из всех источников, в том числе, из социальных сетей. Сегодня в ипотечной заявке вы должны подтвердить свое согласие на это. Анализ вашей активности в соцсетях также проводит машина, поэтому об истинных причинах отказа вы не узнаете.
Ваши «лайки» и «репосты» могут многое сказать о вас. Например, Сбербанк России уже в 2018 году планировал оценивать «лайки» в соцсетях. С одной стороны, в таких проектах принимают участие добровольцы. С другой стороны, ничто не мешает банкам применять свои механизмы без согласия заемщика.
Будет набирать популярность психологический скоринг. На основе поведенческого текста банк оценивает добросовестность и надежность потенциального заемщика. Эту модель использует, например, Совкомбанк при выдаче карты рассрочки. В будущем механизм может быть использован и для ипотечного кредитования. Для участия в нем нужно согласие клиента. Но при отказе банк имеет полное право отказать вам в кредите.
Как на практике банки проверяют заявителей на ипотеку?
– Как на практике банки проверяют заявителей на ипотеку? Правда ли, что сотрудники изучают соцсети и используют неофициальные каналы для проверки?
Отвечает коммерческий директор Rose Group Наталья Саакянц:
Тем не менее везде процесс проверки подчинен одному схожему сценарию. При поступлении заявки на рассмотрение клиент проходит своего рода проверку службой безопасности. Основными критериями для отказа на данном этапе являются «плохая» кредитная история, наличие судимостей, текущие судебные тяжбы, неблагонадежность работодателя, неуплаченные налоги и штрафы. В отношении последнего пункта некоторые банки бывают более лояльны и не предъявляют особых требований. Что касается изучения профилей в социальных сетях, то этот метод маловероятен, тем более что во многих банках доступ менеджеров к такого рода сайтам ограничен.
Если на первом этапе не был получен отказ, клиент рассматривается с точки зрения платежеспособности. Основным параметром при определении максимально возможной суммы кредита является коэффициент «платеж/доход». Значение данного коэффициента может колебаться от 35% до 80%, в зависимости от банка. Наибольшую сумму кредита на практике одобряет Сбербанк России.
Отвечает PR-директор компании «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Надежда Козицкая:
Я сама была ипотечным заемщиком и, как мне кажется, меня нестандартными способами не проверяли. Но вот у меня есть «проблемные» друзья и знакомые, которые довольно тяжело и не сразу получали кредиты. На их примере я сделала достаточно интересные наблюдения.
Во-первых, банки проверяют указанный мобильный телефон – просто забивают его в поисковике и смотрят, что получилось на выдаче. Нередко таким образом обнаруживается, что человек занимается совсем не тем, о чем свидетельствует справка с работы. Например, в справке указано, что человек не первый год трудится каким-нибудь менеджером на фирме, а на поверку это оказывается парикмахер, который работает с клиентами на дому и не имеет официального подтверждения дохода.
Во-вторых, банки звонят непосредственно заявителю и начинают выяснять детали о работе. Допустим: «А вам аванс выдают в каких числах? Сколько человек сидит у вас в кабинете? На каком этаже бизнес-центра находится ваш офис? А куда вы поворачиваете из лифта?» Параллельно такую же беседу ведут с работодателем. И, если справка с работы липовая, сделанная через знакомых, подлог вскрывается на раз, потому что к таким вопросам невозможно подготовиться и ответы заявителя с ответами «работодателя» не сходятся.
В-третьих, некоторые банки, действительно, анализируют социальные сети. У многих странички являются отражением реальной жизни и люди выкладывают туда все без оглядки. Группы, в которых состоит человек, свидетельствуют о его занятиях и интересах, фото, друзья и т. д. – все это огромный вал информации, странно было бы ею не воспользоваться. Отчасти эти данные свидетельствуют о так называемом lifestyle. Допустим, фото из путешествий, «чекины» в модных кафе, магазинах и т. п. красноречиво свидетельствуют о степени платежеспособности заявителя. Если претендент порой фигурирует на фото в нетрезвом состоянии или каких-то компрометирующих обстоятельствах, это наводит на мысли о неблагонадежности. Ну и конечно, страница может с головой выдать человека, который приносит справку с работы об одном, а его активность в соцсети свидетельствует совсем о другом роде занятий.
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
Позвонили из службы безопасности банка: как вовремя заметить подвох
Если бы эти деньги теряли только москвичи, то каждый житель лишился бы 110 рублей. Если бы мошенники переключились на екатеринбуржцев, то потери были бы больше — 933 рубля с каждого.
Причем в 97 случаях из 100 мошенники похищают деньги с помощью социальной инженерии — то есть вводят клиента в заблуждение и буквально заставляют перевести им деньги.
Рассказываем, что точно не скажет настоящий сотрудник банка.
«Здравствуйте, это служба безопасности. Назовите номер карты»
Опасность: позвонить могут с любого номера. Мошенники научились использовать уязвимости протоколов телефонных соединений: так они подставляют «красивый» номер, клиент банка видит знакомые цифры — и не сомневается, что разговаривает с настоящим сотрудником.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
Мы остановили подозрительную транзакцию. Кто-то пытается подобраться к вашим деньгам — нужно заблокировать карту. | Я уточняю данные, чтобы зайти в твой кабинет. Я уже залогинился по номеру телефона — осталось получить код. |
Как на самом деле. Банк использует для уличения мошенников разные способы, в том числе специальные алгоритмы, которые отслеживают изменения счетов клиентов. Поэтому нельзя заранее сказать, какие операции банк посчитает подозрительными, — но в первую очередь это переводы на новые реквизиты.
Главное отличие настоящей службы безопасности от мошенника — банку достаточно услышать, что вы не подтверждаете операцию. Никаких кодов для блокировки никогда не запрашивают.
Что делать. Спросите, по какой именно карте подозрительная операция. Настоящий сотрудник без труда скажет последние 4 цифры номера карты, а мошенник, наоборот, будет просить у клиента номер, еще и целиком.
«Помогите нам сохранить ваши деньги»
Мошенник предлагает заблокировать карту: конечно же, клиент соглашается. В этот же момент — прямо во время разговора — жертва слышит «динь». Это смс от банка, которое якобы подтверждает блокировку.
Опасность: мошенники уже научены, что не все говорят код из смс. Поэтому переключают на IVR — интерактивное голосовое меню, а потом уже просят ввести код в тоновом режиме после сигнала. Жертва вводит код на смартфоне, а не диктует человеку — это создает иллюзию безопасности.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
Сообщите, пожалуйста, цифры из сообщения, чтобы я смог заблокировать счет. | Ахаха, спасибо за код, сейчас я зайду в твой личный кабинет. |
Когда банку нужны пароли из смс: при телефонном разговоре — никогда.
Что делать. Прервать разговор и срочно заблокировать карту, если успели сообщить код. Мошенник уже вошел в личный кабинет — теперь ему нужно вывести деньги.
«Помогите поймать мошенника»
Жертву успокаивают — карта заблокирована, деньги заморожены — и просят поговорить еще и с сотрудником внутренней службы безопасности. Якобы именно работник банка пытался вывести деньги со счета, а не какой-то посторонний мошенник — помогите его вычислить.
Опасность: клиента максимально долго держат на линии — нужно провернуть аферу в течение одного разговора. Поэтому мошенник никогда не скажет «передал информацию, вам перезвонят», а сразу же переключит на коллегу.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
У вас чуть не украли деньги, хорошо, что мы успели вовремя. Помогите нам найти преступника! | Ты уже в игре: у нас есть доступ к личному кабинету, а сейчас мой сообщник поможет обнулить счета. |
Как должно быть. Служба безопасности банка никогда не привлекает клиентов к поиску нечестных сотрудников. И уж тем более сотрудник банка не попросит обманывать своего коллегу.
Что делать. Вы не обязаны ничего объяснять и соглашаться ловить мошенников: просто бросьте трубку.
«Переведите деньги на страховой счет»
В разговор вклинивается второй мошенник — «охотник за нечестными сотрудниками банка» — и говорит точную сумму остатка на счете. Он не ошибается ни на копейку, потому что сидит в личном кабинете жертвы.
Мошенник уверяет, что всю сумму нужно перевести на страховой счет, чтобы деньги с «заблокированного» счета не потерялись. Он уже создал этот «страховой» счет и сам может его пополнить — от клиента требуется только назвать код из смс.
Но главное: во время этой операции можно вычислить тех самых нечестных сотрудников, которые пытались снять деньги. Якобы они следят за счетом — и обязательно позвонят, если увидят перевод.
Опасность: часто мошенники перехватывают звонки от настоящих сотрудников банка. Схема простая: они просят жертву набрать код, который якобы несет добро и счастье — защищает счет, подтверждает личность. Но на самом деле жертва настраивает переадресацию — и на все звонки отвечает мошенник.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
Когда позвонят из банка и спросят, переводите ли вы всю сумму, ничего не рассказывайте — это и есть те нехорошие сотрудники, которые чуть не украли ваши деньги. Будем их ловить. | Я уже создал черновик перевода в твоем кабинете. Если позвонят настоящие сотрудники — молчи. Проболтаешься — я ничего не получу. |
Как должно быть. Когда счет заблокируют, то вместе с ним заблокируют и карту. Логин и пароль от личного кабинета станут недействительными — их придется придумывать заново. Обязательно уточнят, разглашены ли данные карты, если да — оформят перевыпуск.
Что делать. Шанс сохранить деньги есть — нужно отказаться от перевода на якобы страховой счет, когда вам позвонят настоящие сотрудники банка.
Запомните USSD-команду, которая включает переадресацию: **21*+7XXXXXXXXXX#. Все звонки, в том числе и настоящей службы безопасности, уйдут на номер мошенников. Сотрудник банка никогда не попросит вводить такую команду на телефоне.
«Если не переведете деньги — банк вас оштрафует»
Чтобы клиент скорее подтвердил перевод, мошенник сообщает, что в ином случае банк заберет 50% суммы. Якобы деньги нельзя просто заморозить — банк ими пользуется, поэтому их нужно скорее положить на другой счет.
Здесь две схемы: либо клиент сам переводит деньги, либо за него это делает мошенник. В первом случае мошенник сообщает реквизиты «страхового» счета, и клиент пополняет его. Во втором — сам создает операцию в личном кабинете жертвы и просит код подтверждения.
Опасность: «страховой» счет, на который просят перевести деньги, принадлежит подставному лицу — его называют дроп. Этот человек за небольшую плату оформляет на себя обычную дебетовую карту, а затем передает ее мошенникам. Поэтому вернуть деньги с карты дропа будет почти невозможно, даже если у жертвы будут его данные.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
Чтобы перевести деньги на страховой счет и избежать штрафа со стороны банка, продиктуйте код из смс. | Скажи код, и я нажму кнопку «перевести» в твоем кабинете. |
Как должно быть. Нет никаких штрафов: все тарифы прописаны в договоре. Клиент может распоряжаться своими деньгами как угодно: захотел — снял деньги, захотел — перевел.
Что делать. Это последний шанс: не говорите код из смс. И не переводите сами: никаких «страховых счетов» не существует.
Около месяца назад звонили такие. Говорят: «Мы из службы безопасности ВТБ. Вы сегодня переводили Сергею Глущенко 14 000 рублей?» Я говорю: «Возможно. » В общем очень скоро они сами повесили трубку. А карты ВТБ у меня нет и никакого Глущенко я не знаю)
Пару раз звонили. Спрашивали: вы переводили деньги Васе Пупкину в Уфу. Я всегда радостно соглашаюсь: Конечно, переводила. На том конце либо в ступор впадают, либо ругаются матом и бросают трубку.
Но самый действенный способ, если вам звонят из «Службы безопасности банка» немедленно положить трубку и, если вы тревожный человек, перезвонить самому по известному вам номеру, чтобы убедиться, что все хорошо.
И мне звонили, буквально на днях. Перевод на 5390 руб в Красноярске «зарегистрировали». Блин, ты сбрасываешь, а они повторно названивают: «По какой причине, Иван Иванович, вы сбрасывание звонок?»
Через 5 дней ещё раз позвонили, с тем же подкатом, у меня нет ни карты сбербанка, ни счета в нем. Слов нет.
Клиенты сбербанка будут получать много таких звонков. база данных утекла, СБ не действует а уровень грамотности клиентов сбера на дне!
Я на любые звонки из служб безопасности ругаюсь матом и желаю побыстрее сдохнуть. Перехожу на личности и национальные особенности звонящих. Так же описываю их половые предпочтения и желаю, что бы когда понадобится им талончиков в онкологию не нашлось. Вешают трубку :-(, иногда ругаются.
Вы страшный человек)))
Оформил на сайте Тинькофф банка кредитку, заполнил все данные в форме. После этого позвонили из банка и начали спрашивать ещё раз всю ту же информацию, включая уровень ЗП. Вроде бы не мошенники, а данные все равно приходится называть по телефону. IT на уровне
Мне как то позвонили типа какой то Зайчиков третий раз пытается снять деньги с моей карты и называют сумму где то около 20000 рублей. Я говорю идите на. У меня нет столько денег, в ответ измененным голосом мне отвечают уже не любезные сотрудники: потому что ты бомжара и бросают трубку)))
Вы бы сделали какую-то идентификацию ваших опросов.
А то звонять «мы проводим опрос от банка», после таких статей получают сброшенную трубку, звонок в банк, а там и правда опрос был.
Какой-нибудь push в приложение или сообщение в чат, что вам сотрудник звонит, не пугайтесь
Обычно, когда звонят мошенники, слышно шум колл центра в трубке. При разговоре с банком такого никогда нет, потому что телефоны нормальные.
Olga, лол, при разговоре с Тинькофф (сам им позвонил) было слышно отчетливо о чем говорят коллеги оператора на заднем фоне. Причем довольно громко, включая громкий смех. А на холд (удержание с музычкой) в Тинькофф почему-то не ставят. «-Минуту», и ты несколько минут слышишь дыхание оператора + разговоры его коллег на фоне. И это не однократный случай с одним оператором)))
Шум специально делают, чтоб было похоже.
Игорь, а я подумала, что у них там целая куча мошенников сидит и все кому то звонят)
Наталья, так и есть. Они делают массовый обзвон из одного помещения. Никогда сб не звонит из колл-центра!
Nadia, Это в основном в тюрьмах такие колл-центры. Сидят зэки и обзванивают.
Игорь, нет. Чтобы совершить перевод нужен новый код.
Nastia, причем тут банки.
Этим полиция должна заниматься.
и самое прикольное. ЧИТАЙТЕ SMS.
например
————
Код для совершения операции 1111111111.
Не сообщайте его никому!
————
вот честно. прочитайте и ОСОЗНАЙТЕ слова «Не сообщайте его никому!»
Звонят периодически, говнюки, при этом мои ФИО знают и даже банк. Сразу включаю «тётку бессмыссленную», бесконечно туплю, переспрашиваю (слыша радость в голосе от легкой добычи) потом либо «- Вечер в хату, часик в радость чифир в сладость», либо сами вешают трубку, понимая что их троллят
Я сегодня попала в такую ситуацию с лже-Сбером. Уже в процессе поняла, что меня разводят. Деньги успела перевести на другие счета. А вот карту придётся перевыпускать(
Звонили неделю назад как раз по описанному сценарию. Когда минут через 5 разговора стали спрашивать номер карты, чтобы идентифицировать для отмены транзакции (якобы транзакция заморожена на 10 минут и если не отменить, то деньги уйдут), стало ясно, что это мошенники. Звонок в сбер подтвердил, что это были мошенники и такого номера у них нет в базе.
Ну тут и так понятно. Если спрашивают паспортные данные или любую другую конфиденциальную информацию, значит мошенники.
Мне звонили со сбербанка, говорили, что с моего личного кабинета была отправлена заявка на кредит, просили подтверждения. После того как я не подтвердила, сказали, что необходимо меня идентифицировать как клиента и попросили номер любой карты, если я им не могу предоставить такую информацию, то они будут вынуждены все мои карты заблокировать. Сказала, что даю добро, блокируйте все что сможете. 😁😁😁😁. Разговор на этом закончился. Личный кабинет у меня уже год как заблокирован. Да и нет у меня карт сбербанка.
Звонили из Тинькоффа где-то месяца полтора назад. Говорили про подозрительный перевод за границу, и что карту заблокировали за этот перевод (а я, так уж случилось, действительно делала перевод накануне). Но когда они начали задавать тупые вопросы, чтобы разблокировать карту, я поняла, что это мошенники. Ведь кто-кто, а этот банк знает обо мне все (это немного страшно, но зато наверняка определяю обман)
Мне как-то звонил «лже-Тинькофф», называя именем жены (!). Я-то пользуюсь их услугами, но супруга — нет. Понятно, что перепутались данные в какой-нибудь слитой базе. Но этот факт сломал звонящего, он бросил трубку и пока больше не звонили. А жаль — хотелось успеть пожелать ему всего плохого.
ДА!Обворовывали несколько раз.На последние звонки посылаю в ж..у!
Тоже звонили 2 дня подряд на прошлой неделе от имени Сбера, обращаются по имени-отчеству. Хотя карты Сбера у меня много лет уже нет. Якобы я перевел N-ную сумму денег в Альфу. В первый раз я сразу им сообщил, что пусть ищут лохов дальше. На том конце бросили трубку. На следующий день та же легенда с того же номера. В этот раз я сказал, что якобы действительно выполнил перевод несколько минут назад именно на такую сумму. «Перевод выполнен с айпи в Иркутске. Вы там находитесь?». Отвечаю, что да (хотя нет). «Зачем вы, Дмитрий Батькович, обманываете банк? Вы находитесь в другом городе (называет мой город)». Тут я не выдержал и послал мОлодца куда подальше, чтобы он своей мамаше позвонил, на деньги развёл. Так этот хмырь начал пугать, что найдёт меня )))