какие вопросы задать генеральному директору на собрании
Интервью с руководителем – 30 вопросов
Краткая информация о спикере:
ФИО |
Дата рождения |
Должность |
Компания — краткое описание + сайт |
Каков общий срок работы руководителем (на разных должностях) |
Блиц-опрос (нужны краткие ответы, по 2-3 фразы):
Что самое сложное в работе руководителя |
Какие качества нужны руководителю для успеха в бизнесе |
Как завоевать любовь и уважение сотрудников |
Чего никогда не должен делать руководитель |
«Подробные» вопросы
Объем ответов на нижеперечисленные вопросы неограничен.
Проблемы и решения
Проблемы бизнеса. Какие проблемы в вашем секторе бизнеса вы считаете основными? Почему? Какие проблемы можно решить «малой кровью» и своими силами, какие нельзя?
Решение проблем. Какие проблемы вам удалось решить в последнее время? Что вы как руководитель для этого сделали?
Нерешенные проблемы. Есть ли проблемы, которые решить пока не удалось? Почему?
Отношение к проблемам. Любому руководителю периодически приходится сталкиваться с проблемами. Как, с вашей точки зрения, нужно относиться к проблемам?
Достижения. Какими достижениями в бизнесе вы особенно гордитесь? Почему? Что помогло вам добиться этого?
Мотивация персонала
Мотивация персонала. Что мотивирует больше — денежная премия или похвала руководителя?
Премии и бонусы. Есть ли у ваших сотрудников постоянная и переменная части заработка? За что ваши сотрудники получают премии и бонусы? Насколько прозрачна система начисления? Зависит ли премия сотрудника от результатов работы его коллег, других отделов, компании в целом?
Нематериальная мотивация. Нужна ли сегодня нематериальная мотивация или это пережиток коммунистического прошлого? Какие методы нематериальной мотивации применяются у вас в компании? Как к ним относятся сотрудники (от «я горжусь званием «лучший продавец» до «лучше бы деньгами!»).
Сокращение издержек
Сокращение издержек. Какие шаги были приняты у вас в компании в последнее время? Какие результаты были достигнуты? Что вы посоветуете коллегам-руководителям?
Работа с клиентами
Лояльность клиентов. Есть ли у вас в компании программы лояльности? Как вы добиваетесь, чтобы клиенты любили вашу фирму? Что было сделано в последнее время, чтобы повысить лояльность клиентов?
Работа с жалобами. Рассерженный клиент, который не просто повернулся и ушел, а обратился с жалобой – это ценный источник информации для компании. Есть ли у вас канал сбора отрицательных отзывов? Как вы реагируете на жалобы клиентов? Кто ведет работу с недовольными клиентами?
Компенсации клиентам. Приведите примеры компенсаций, которые помогли превратить рассерженного клиента в приверженного покупателя.
Обман в бизнесе
Нечестные клиенты. Пример из практики бюро переводов. Под видом «пробного перевода» клиент пытается получить от компании полноценный перевод текста совершенно бесплатно, обещая в дальнейшем оплатить крупный заказ. Приходилось ли вам сталкиваться с обманом (попыткой обмана) со стороны клиентов? В какой ситуации? Как вы поступили? Как вы предотвращаете подобный обман?
Нечестные сотрудники. Приходилось ли вам сталкиваться с обманом со стороны сотрудников (как штатных, так и фрилансеров)? В какой ситуации? Как вы поступили? Как вы предотвращаете подобный обман?
Нечестные поставщики/исполнители. Приходилось ли вам сталкиваться со случаями обмана при обращении в другие компании за товарами/услугами/поставками?
Советы коллегам-руководителям. Дайте 3-4 совета (можно больше), как распознать обман, как предотвратить, как бороться.
Опыт руководителя
Личная эффективность. Что помогает вам успевать больше, руководить лучше, добиваться большего? Какие приемы тайм-менеджмента вы используете? Какие «правила руководителя» вы соблюдаете?
Ошибки руководителя. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы принимали неверное решение? Опишите одну из таких ситуаций. Почему решение было ошибочным? Как бы вы поступили сегодня, с учетом своего опыта?
Фильм. Какой фильм помог вам как руководителю? Чем именно? Заставил задуматься, подсказал идею, помог найти способ решения проблемы, открыл глаза на что-то…
Книга. Какую книгу вы готовы порекомендовать коллегам-руководителям? Почему? Что полезного там можно найти?
Юмор и прочее
Примеры удачных вопросов и ответы на них
ПРИМЕР 1
Фрагмент интервью с директором салона офисной мебели
«- Как по внешнему виду определить стоимость, класс офисного стола?
— А по толщине столешницы. Чем толще – тем дороже. 16-18 мм – это недорогая мебель, 22-25 – средний класс, больше 30 – это уже люкс. Так что если приходите в какой-нибудь офис – невзначай ухватитесь рукой за стол – и сразу ощутите, солидная это фирма или нет».
ПРИМЕР 2
Фрагмент интервью с директором птицефабрики
«- А как вы относитесь к генной инженерии, биостимуляторам? Пишут, что на Западе с их помощью добиваются фантастических результатов.
— Вы знаете, я не слишком этому доверяю. Те породы, которые мы сейчас используем – продукт природной, подчеркиваю, природной селекции. И мы можем получать прирост 52 грамма в день безо всяких там стимуляторов. Для этого достаточно просто-напросто хорошо кормить цыплят. На Западе – в основном для удешевления производства – активно используют антибиотики и различные ферменты. Стоит такой бройлер дешевле. Да вот качество мяса получается не то.
Вы можете мне не поверить, но тогда, в начале 90-х, наши тощие синие куры, над которыми все смеялись, были по качеству мяса все равно лучше американских. Да, их недокармливали, но у нас никогда не давали им столько химии, сколько на Западе. Люди не понимали, что в Россию поставляются «окорочка», потому что в Штатах их никто не ест. Это же сплошной жир и холестерин. К тому же десять раз замороженный. Мы специально тестировали такое мясо: если его сварить, бульон получался мутный. А наши птицефабрики всегда были ориентированы на свежий продукт. В начале 90-х люди были вынуждены покупать плохое, но дешевое мясо. Сейчас у многих завелись деньги, и появилась возможность выбора. Поэтому народ повернулся к нашим свежим и качественным продуктам».
ПРИМЕР 3
Фрагмент интервью с директором аудиторской фирмы
«- Что бы Вы посоветовали своим Клиентам?
— Относиться скептически к любым публикуемым в прессе мнениям. Однажды в «Экономику и жизнь» пришло возмущенное письмо читателя: он поступил так, как рекомендовал эксперт в одном из номеров журнала, а затем последовали штрафные санкции от налоговой. Читатель хотел с газеты взыскать убытки. Извините, но публикация мнения эксперта в газете не влечет автоматически ответственности за чьи-то действия. Эксперт, кстати, с моей точки зрения, был тогда прав».
ПРИМЕР 4
«Откуда же получать достоверную информацию?
— Заходите на наш сайт. Там мы размещаем методические рекомендации, и готовы ответить на любые вопросы. Кроме того, мы издаем свой фирменный журнал «А…» – специально для бухгалтеров. Был такой случай: к нам пришел клиент, просил помочь по вопросам уплаты НДС при экспорте. Я открываю последний номер журнала, показываю одну из статей. Клиент читает. «Это же ответ на мой вопрос! Сколько я вам должен?» – Нисколько. Читайте на здоровье».
ПРИМЕР 5
Фрагмент интервью с директором фирмы-перевозчика выставок
«- Какие предметы перевозить наиболее сложно? Наверное, полотна старинных мастеров…
— Парадоксально, но старинные произведения перевозить достаточно легко. Возьмем, к примеру, икону XVII века. Автор такой картины в точности соблюдал определенную технологию, поэтому произведение «предсказуемо»: про него точно известно, какие использовались краски, какая основа, чего картина боится, в общем, существует стандартный алгоритм упаковки, которому просто надо следовать. То же можно сказать о полотнах академистов XIX века. А современные художники зачастую никаких технологий не соблюдают, их картины начинают сыпаться через 5-10 лет. То же и со скульптурами: с мраморным бюстом – все понятно, а как быть с вещью, выполненной из пивных банок, скрепленных клеем неизвестного происхождения? Возить произведения авангардистов очень сложно. Как правило, в них используются нетрадиционные материалы, нетрадиционные формы – вот и приходится изощряться».
ПРИМЕР 6
«- Одна из предлагаемых вашей фирмой услуг — минимизация налогов. Вы не могли бы привести простой пример?
— Пусть фирма А покупает у фирмы Б товар на сумму 10 тысяч рублей и продает его фирме В за 11 тысяч. В таком случае оборотный налог на пользователей автодорог для фирмы А составит 1% от 10 тысяч, то есть 100 рублей. Если же фирма А заключит с Б договор комиссии, то есть станет формально посредником между А и В, то налог будет высчитываться только с комиссионных, то есть 1% от 1 тысячи — 10 рублей. Налог стал меньше в 10 раз, хотя по сути ничего не изменилось»
10 правил удачного интервью
Видео
Карьерные эксперты утверждают, что, задавая эти 8 вопросов на работе, вы покажете своему генеральному директору, что вы прирожденный лидер
Во время встречи с генеральным директором возникает соблазн промолчать, чтобы не выглядеть глупо.
Но если вы чувствуете, что вам есть, что сказать, то для вас существует простой набор рекомендаций, помогающий понять, стоит ли озвучивать свои мысли.
По словам Линн Тейлор, национального рабочего эксперта и автора книги «Tame Your Terrible Office Tyrant: How to Manage Childish Boss Behavior and Thrive in Your Job», ваш вопрос должен сделать, по крайней мере, одно из следующих:
Издание Business Insider попросило Тейлор и Майкла Керра, международного бизнес-спикера и автора книги «The Humor Advantage», рассказать о нескольких вопросах, которые соответствуют вышеперечисленным критериям. Ниже мы привели список их лучших рекомендаций.
Прежде чем задать вопрос своему генеральному директору, Керр посоветовал задать вопрос себе: «Вы просто пытаетесь покрасоваться и выглядеть умнее? Или ваш вопрос действительно способен продвинуть беседу вперёд?».
Поэтому не будьте таким работником. Изучите нижеприведённые идеи о самых умных способах сформулировать те вопросы, которые уже сложились в вашей голове.
1. «Чем я могу вам помочь?»
Этот вопрос решает сразу две вещи, рассказала Тейлор.
Во-первых, это показывает, что вы мыслите, как предприниматель, а не как винтик в колесе. Вы пытаетесь выйти за рамки своих должностных обязанностей.
Во-вторых, это показывает, что у вас есть лидерский потенциал, потому что вы ставите себя на место генерального директора: что ему может понадобиться от вас?
Если вам неловко выделять только себя, то Керр порекомендовал другой вариант этого же вопроса: «Что может сделать моя команда, чтобы помочь в работе над проектом X?».
2. «Судя по всему, компания ABC входит в область XYZ. Как вы думаете, они могут составить нам угрозу на рынке?»
Вы демонстрируете, что вы провели свое исследование и знаете о тенденциях в своей отрасли, сказала Тейлор.
3. «Как вы думаете, мы могли бы увеличить наш доход, если бы делали X?»
Таким образом вы показываете, что вы – новатор, способный решать проблемы.
Убедитесь в том, что вы полностью изучили своё предложение, рассказала Тейлор, а затем подведите под него хорошую аргументацию. Ваш генеральный директор может запросить у вас дополнительную информацию.
4. «Что это может означать в долгосрочной перспективе? Это часть нашей стратегии на будущее?»
Этот вопрос будет уместен в том случае, если ваш генеральный директор только что упомянул о расширении компании за рубежом или о каких-то других важных переменах внутри компании.
В любом случае, вы выставите вашего генерального директора в позитивном свете, потому что он сможет рассказать о своих долгосрочных планах касаемо работы организации. И наоборот, генеральный директор сформирует о вас позитивное впечатление.
5. «Вы думали поручить эту задачу Сергею?»
Таким образом, рассказала Тейлор, вы продемонстрируете свою способность использовать новые таланты для уже имеющихся потребностей компании. И мы вновь возвращаемся к вопросу вашего лидерского потенциала.
Обратите внимание: вы не должны быть менеджером Джона, чтобы задавать этот вопрос. Если недавно Сергей случайно упомянул вам о том, что ему было бы интересно поучаствовать в каком-то проекте, то не стесняйтесь рекомендовать его кандидатуру, если на горизонте появится подходящий вариант.
Если же Сергей пока не успел рассказать вам своё мнение об этой возможности, то вы всегда можете сказать так: «Я не знаю, что он сам об этом скажет, но мне кажется, что у него есть хорошие навыки в этой области».
6. «Я уверен, что эта идея очень и очень поможет моему отделу. Но я немного беспокоюсь о том, как это скажется на наших продавцах. Есть ли у нас какая-то стратегия работы с ними?»
Керр рассказал, что такой вопрос проявляет вашу заботу обо всей компании в целом, а не только о своей команде, что означает, что вы являетесь обладателем лидерского мышления.
7. «Что на ваш взгляд является успехом?»
Вы можете задать этот вопрос своему генеральному директору, когда компания приступает к серьезным изменениям или новому проекту, сказал Керр.
В качестве альтернативы вы можете спросить: «Как, по вашему мнению, мы должны коллективно определять наш успех?».
8. «Как вы думаете, какой вопрос нам следует задать, если мы его еще не задали?»
Возможно, вы не захотите задавать этот вопрос на собрании всей компании, сказал Керр. Но на небольшой встрече это может стать очень умным вопросом, побуждающим к раскрытию более широкой картины и к более творческому мышлению.
7 вопросов, которые амбициозный сотрудник должен задать своему начальнику
Чтобы продуктивно обсудить карьерный рост с вашим начальником, важно заранее подготовиться и продумать ключевые моменты, Лучший способ продвинуться по карьерной лестнице — разговор, в котором прозвучат правильные вопросы. Чтобы подготовиться к обсуждению, сначала определите для себя, чего вы желаете достичь, какова ваша мотивация и жизненные приоритеты.
Неплохо сформулировать краткосрочную и долгосрочную программу собственного пути по служебной лестнице. После того, как вы ответите на эти вопросы, наступит время поделиться этой информацией. Спросите своего руководителя о ваших целях карьерного роста и о том, считает ли он их разумными и достижимыми.
Прежде чем поговорить со своим начальником о продвижении по службе, убедитесь, что вы приобрели навыки и опыт, необходимые для более ответственной должности.
Вы можете узнать требования, поговорив с кем-нибудь из отдела кадров или с другим человеком в вашей компании, который знаком с этой работой.
Получив эту информацию, объективно оцените, достаточна ли ваша текущая квалификация.
Пришло время запросить официальную встречу с вашим руководителем. Это позволит ему или ей оценить вашу работу перед разговором. Это хороший приём «застолбить» время для обсуждения вашего профессионального развития. В идеале ваш руководитель согласится, что вы готовы к повышению, и пообещает предупредить вас, когда появится вакансия.
Тем не менее, важно быть готовым к конструктивной критике. Ваш руководитель может посчитать, что вам нужно больше опыта, прежде чем вы будете готовы к следующему шагу. Он предложит вам взять на себя больше обязанностей на текущей должности.
Вместо того, чтобы принимать это на свой счет, поймите, что ваш босс не повысит работника, если он не обладает необходимыми навыками. В то же время, в зависимости от вашей конечной карьерной цели, руководитель может предложить горизонтальный карьерный рост. Независимо от результата разговора всегда благодарите своего руководителя за его или её идеи.
Диалог с шефом непременно должен включать вопросы. Люди любят отвечать на вопросы. Вышестоящему лицу по-человечески приятно:
Предлагаем шпаргалку с примерным списком вопросов и тем для обсуждения с начальством, которые способствуют продвижению в компании.
Довольны ли вы моей работой
С этого вопроса следует начать. Возможно, вам не понравится ответ, но его надо задать своему начальнику. Если вы получите положительный ответ, например «У вас все хорошо» или «Всё в порядке», то вы можете приступить к другим вопросам. В противном случае переходите к следующей рекомендации.
Какие навыки, по вашему мнению, мне надо улучшить
Это один из самых страшных вопросов о карьере. Здесь вы находитесь в уязвимом положении.
Когда вы задаете этот вопрос, готовьтесь принять любые жёсткие отзывы. Ваш начальник или наставник пытается вам помочь. В конце концов, вы задаете эти вопросы о карьере потому, что хотите стать лучше, верно? У каждого есть то, в чём он может совершенствоваться. Как говорится, никто не идеален, даже ты!
Не позволяйте себе упасть духом и уйти с мыслью «я — отстой». Вместо этого начните совершенствоваться.
Почему вы приняли меня на работу, выбрав среди многих кандидатур
Ответ на этот вопрос поможет вам понять, что руководители считают вашими сильными сторонами. Опирайтесь на это знание и проанализируйте его. Определите, как лучше всего использовать сильные стороны, чтобы повысить собственную ценность.
Есть ли у меня в компании перспектива руководящей должности и какая?
Вопрос о том, где менеджер или директор видит вас через 5 или 10 лет, должен быть номером 1 в списке вопросов о карьере.
Другие люди нередко видят в вас таланты, которых вы не видите в себе. Обычно это связывают с так называемым «синдромом самозванца». Это психологический паттерн, при котором кто-то сомневается в своих достижениях и имеет постоянный внутренний страх быть разоблаченным как «обманщик».
Если форма вопроса кажется вам резковатой, замените фразу на одну из следующих.
Какой совет вы мне дали бы на данном этапе моей карьеры?
Хотя у вас могут быть собственные карьерные цели, вы не сможете адекватно оценить следующие шаги. Обретите взгляд со стороны, спросив того, кто уже миновал нынешнюю ступеньку. Они внесут ясность. Такой ход вынуждает порекомендовать конкретные шаги.
Это особенно актуально для тех, кто находится всего на шаг или два выше вашего текущего положения. Например, если занимаете должность начального уровня и стремитесь однажды стать генеральным директором, шаги для достижения этой цели потребуют сотен небольших действий. Это выглядит скорее теоретическим, чем конкретным. Позиция ближе к вашей даёт вам видимую краткосрочную цель, к которой нужно стремиться.
Как обстоят дела у организации в данный момент?
Когда задаёте этот вопрос, покажите, что вам небезразличен ответ начальника. Хотя он или она может быть слишком занят, чтобы дать пространный ответ, подлинный интерес не останется незамеченным.
Ответ на этот вопрос также даёт некоторое представление о том, почему менеджер может вести себя определенным образом в ближайшие дни и недели. Например, если кажется, что они излучают негативные эмоции, это может быть из-за того, что тяжёлая неделя или не соблюдаются дедлайны.
В то же время, не ждите, что начальник предоставит массу подробностей. Это считается непрофессиональным в некоторых компаниях. Но если обладаете интуицией, сможете читать между строк в зависимости от тона, языка тела и слов, которые слышите от босса.
Какие сетевые мероприятия и организации вы мне порекомендуете?
Личные контакты — важный шаг в развитии лидерских качеств. Связи помогут лучше понять сферу своей карьеры и перейти на ответственные должности.
Ваш руководитель знает места, где можно познакомиться с новыми людьми из одной сферы вне работы. Возможно, организация проводит сезонные необязательные мероприятия. Такие сборища предоставляют отличные возможности для установления контактов и встреч с влиятельными людьми.
Хотя хороший начальник будет регулярно давать конструктивную обратную связь и побуждать задавать вопросы, в конечном итоге вы управляете своей карьерой. Общение — улица с двусторонним движением. Если есть вопросы, задавайте.
Или, если нет вопросов, перечитайте эту статью и задумайтесь. Вдруг тут есть точка зрения, которую вы не рассматривали. Покажите руководителю, что вы заинтересованы в своем профессиональном развитии. При необходимости сменить работу, сайт карьерист.ру предлагает сотни вакансий в различных областях. Продолжайте читать наши статьи, и у вас всё получится!
Лучшие вопросы для собеседования от 10 генеральных директоров
Каким вы видите себя через пять лет? Пожалуйста, расскажите о ситуации, в которой вам удалось проявить лидерские качества. Назовите свой основной недостаток.
Это стандартные вопросы, которые часто звучат на собеседованиях, и почти у каждого соискателя есть на них стандартные ответы («Основной недостаток? Я слишком сильно увлекаюсь работой».)
Поднимаясь на более высокие ступени корпоративной лестницы, будьте готовы к менее банальным вариантам. На руководящих должностях больше ценятся личные качества. Представители Quartz поговорили с 10 генеральными директорами и другими руководителями высшего звена, чтобы узнать об используемых ими приемах проведения собеседований, и попросили назвать особые вопросы, которые они задают кандидатам. Все они используют разные методы, но при этом пытаются оценить способ мышления и склад ума собеседника.
Тщательно составленные резюме вам больше не помогут. Будьте готовы к неожиданностям!
«Вы предпочитаете, чтобы вас уважали или боялись?»
Майкл Грегуар, генеральный директор компании CA Technologies, которая занимается разработкой программного обеспечения, задает вопрос в стиле Макиавелли. Он всегда застает собеседника врасплох и «показывает, что тот думает о своем стиле руководства».
В теории правильного ответа на этот вопрос не существует, но на практике «правильность» определяется должностью, на которую претендует соискатель. Для командной работы уважение важнее страха. Если же отдел, которому требуется руководитель, переживает не лучшие времена, кнут принесет больше пользы, чем пряник.
«Почему вы пришли сюда?»
Задавая этот открытый вопрос, генеральный директор компьютерной фирмы Travelport Гордон Уилсон ждет вполне конкретного ответа.
«Расскажите о своей заветной мечте».
Подготовка к собеседованию значит очень много, особенно если речь идет о встрече с Чжан Синь, со-основателем и генеральным директором компании SOHO China, которая занимается строительством коммерческой недвижимости.
Любой кандидат, знакомый с историей Чжан и услышавший от нее этот вопрос, должен знать, что чересчур амбициозных ответов на него попросту не существует. В конце концов, она сама заработала свои миллиарды, построив свою империю с нуля. Чжан работала на небольшой швейной фабрике в Гонконге и экономила деньги, чтобы получить образование в Великобритании. После этого она открыла свою компанию, которая быстро стала крупнейшим застройщиком в Китае.
Нет нужды уточнять, что Чжан предпочитает тех, кто «свободен духом».
«Я интересуюсь, как он относится к другим людям».
Рик Гойнгс, генеральный директор компании Tupperware, которая одной из первых занялась прямыми продажами, разговаривает не только с кандидатами, но и людьми, которые с ними контактировали.
«Назовите свою любимую карточку собственности в «Монополии». Почему она вам нравится?»
Кен Моэлис, основатель и генеральный директор инвестиционного банка Moelis & Co, любит задавать этот неожиданный вопросы всем выпускникам со степенью магистра бизнеса, претендующим на должности среднего уровня.
«Расскажите о своем провале».
Тем же способом пользуется основатель и генеральный директор лондонского хедж-фонда Algebris Давид Серра.
Серра спрашивает просит кандидата рассказать о крупнейшей допущенной им ошибке и об уроках, которые удалось из этого извлечь.
В финансовых компаниях опасность подстерегает сотрудников на каждом углу, поэтому им требуются руководители, которые не будут паниковать, если что-то пойдет не по плану, и смогут признать свою ошибку, если таковая возникнет. Расплывчатые ответы, в которых кандидаты выступают в роли наблюдателя и списывают неудачу на случайные обстоятельства, не вызывают никакого доверия.
«Давайте поговорим о вашем детстве. Кем вы хотели стать в возрасте 7-8 лет?»
Вице-председатель инвестиционного банка Barclays Барбара Бирн признает, что «не умеет оценивать технические навыки». Она предполагает, что кандидат, попавший в ее кабинет, достаточно умен, и проводит особую проверку. Она хочет знать, насколько интересен ее собеседник и можно ли поболтать с ним в самолете на пути из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, не уснув от скуки.
Проверка винной картой
Еще одна проверка проводится в конце, когда кандидата просят рассказать анекдот. Она позволяет определить наличие чувства юмора, а также умения быстро реагировать на странные и непонятные ситуации.
Проверка слов делом
В беседе с президентом и техническим директором аутсорсинговой компании Tech Mahindra Атулом Кунваром расслабиться не удастся. Он каждый раз задает разные вопросы, руководствуясь интересами кандидатов.