какие вопросы задать ментору по бизнесу
Как найти бизнес-ментора/наставника?
Как-то давно я прочитал фразу «Я не знаю того, что не знаю». Проиллюстрирую её на двух примерах:
1. Я, как обыватель, могу не знать как сделать реактивный двигатель самолета, но тем не менее я знаю о его существовании и о принципе работы. («Я знаю то, что знаю»)
2. Я эколог, долгое время бьюсь над проблемой загрязнения окружающей среды пластиком. Но при этом я не знаю, что на другом конце света ученые уже нашли бактерии, которые его перерабатывают («Я не знаю того, что не знаю»).
В голове владельца бизнеса существуют такие же «пробелы» вне области знания. О них мы и поговорим.
Предприниматель — это комбайн
Возьмем любого современного предпринимателя. Кто этот человек? По большому счету — это комбайн, который должен знать множество вещей: бизнес-экономика, маркетинг, навыки общения и переговоров, навыки управления и построения команды, юриспруденция, бухгалтерия, дизайн. Этот набор можно продолжать бесконечно.
Тут встает резонный вопрос: «Не проще ли делегировать?».
Делегировать можно и нужно, но прежде каждому предпринимателю придется во многом разобраться самому. Где-то поверхностно, а где-то погружаться досконально.
Если не знать как развивать навыки переговоров, то бизнеса не построить.
Можно доверить маркетинг «молодым и амбициозным ребятам», которые через полгода скажут что они сделали все что смогли, но продажи практически не выросли. После этого жить с картиной мира, что ваш товар никому не нужен и маркетинг не работает.
Ну, а если полностью отдать бухгалтерию на аутсорс и не вникать в вопросы, то можно однажды получить весточку из налоговой с солидным штрафом или даже увидеть маски-шоу в собственном офисе.
Чтобы закрывать такие «пробелы» предпринимателя и получить взгляд со стороны на свой бизнес на Западе давно существует модель бизнес-менторства. В России это направление только зарождается.
Менторство
Начнем с понятия бизнес-ментора, он же наставник. Что это за человек?
Бизнес-ментор — это опытный предприниматель, который смог построить свою прибыльную компанию и готов делиться своим опытом. Ментор к тому же — это еще связи и полезные контакты, которые нарабатываются годами работы в нише бизнеса.
Из определения выше следуют то, что настоящий бизнес-ментор — это не инфобизнесмен или тренер, который зарабатывает исключительно на продаже своих знаний через лендинги с обратным отсчетом. Здесь акцент идет именно на живой опыт из бизнеса, который у ментора есть прямо сейчас.
Зачем предпринимателю становиться ментором?
Я тоже задавался таким вопросом. Если у владельца действующий бизнес, который приносит доход, зачем тратить время на помощь кому-либо?
Пообщавшись с ними напрямую услышал такие ответы:
— В свое время мне помогли другие люди, теперь я тоже хочу вернуть «долг».
— Летом (или осенью, зимой, весной) у меня не сезон в бизнесе, поэтому я готов в это время быть ментором.
— Отдавая — получаешь. Как бы банально это не звучало, некоторые отвечали фразами, которые сводились именно к такой формулировке.
— Мне это просто интересно.
Но были и те, кто отказывались стать ментором, ссылаясь на занятость.
Кому нужен ментор:
1) Начинающим предпринимателям для того чтобы быстро войти в рынок, совершив при этом меньшее число ошибок. А ошибки в бизнесе — это всегда потеря денег. Купил не правильное оборудование, поставил точку общепита в неудачном месте, заказал маркетинг у дилетантов. Тут может быть уйма проблем.
2) Действующим предпринимателям. Общаясь с разными владельцами бизнеса, вижу что многие годами бьются головой об одни и те же ворота. Прибыль только падает, сотрудники работают плохо, маркетинговой стратегии никакой нет. Здесь просто не хватает взгляда со стороны опытного человека.
Совсем недавно познакомился с владельцем компании, который продает климатическое оборудование в крупном городе. Сайт человек не обновлял 5 лет! Он выглядит как поделка студента: каталога нет, никакие формы не работают, дизайн как из 2005 года. Говорит, что из-за появления конкурентов прибыль сильно упала. Ну неужели!
Кому не нужен ментор:
1) Если у вас есть друг, успешный предприниматель, не тот, который щебень через лендинг продает, а тот, который зарабатывает хорошие деньги и готов погружаться в ваш бизнес и давать ценные рекомендации*. Этому можно только позавидовать.
2) Ваш бизнес цветет и растет в геометрической прогрессии.
* это может не сработать если друг продает фермерский сыр в Москве, а вы, к примеру, делайте стартап для американского рынка.
Как и где искать ментора?
1) Поспрашивайте своих друзей и знакомых, возможно, среди них найдется тот, кто захочет стать вам ментором.
2) Поищите в фейсбуке людей, создающих похожий (но не идентичный) товар или услугу.
3) Воспользоваться сервисами по поиску ментора. К примеру, United Mentors
Приготовьтесь что поиски могут занять некоторое время.
В обоих случаях не ищите «суперзвезд бизнеса», ментор необходим на 1-2 головы выше вас, не выше, иначе ему будет не интересно работать с вами.
Что предложить ментору?
Так что же предложить ментору взамен за его время?
1) С некоторыми менторами можно договориться бесплатно.
2) Установить фиксированную оплату раз в месяц.
3) Профессиональные менторы (те, которые преподают в разных технологических университетах) могут попросить долю в компании. Но на такое стоит идти только в случае с уже знакомым вам человеком. И заключать при этом договор.
Как работать с ментором?
Могу рассказать на своем опыте. Со своим ментором я созванивался каждую пятницу в одно и тоже время. Он спрашивал что я сделал за неделю, высказывал свое мнение, предлагал доработать какие-то моменты, задавал очень нужные вопросы, которые позволяли мне взглянуть на проблемы и новые грани в моем проекте. И так до следующей пятницы.
Кроме этого в течение недели я задавал срочные вопросы в мессенджере.
Если вас тоже интересует тема менторства, пишите вопросы в комментариях или ЛС.
10 вопросов для бизнес-ментора
О чём может спросить менти и к каким вопросам нужно быть готовым бизнес-ментору.
План программы менторинга в организации обычно включает этап обучения менторов (а иногда и менти). Менторам важно понять суть развивающего наставничества, его отличие от других помогающих направлений, узнать структуру ментор-бесед, научиться работать со сложностями партнёрских взаимоотношений и уметь правильно завершать сотрудничество. Также для ментора важно уметь правильно давать обратную связь, уметь недирективно предложить свой опыт и уметь задавать вопросы, которые будут стимулировать менти к размышлению. Однако вопросы, которые заставляют задуматься, могут поступить и в адрес ментора. К каким вопросам менти нужно быть готовым бизнес ментору, расскажем ниже.
10 вопросов, к которым нужно быть готовым бизнес-ментору
Менти может проявить интерес к мотивам, которые побудили ментора заниматься своей профессиональной деятельностью. У успешных людей часто имеются веские причины. Когда ментор легко формулирует, почему он занимается тем, чем занимается, то для его менти задача найти «Что делать?» и «Как туда добраться?» не будет выглядеть невыполнимой или страшной.
Вопросы о провалах люди российской ментальности предпочитают замалчивать. В нашей культуре ошибки до сих пор воспринимаются как нечто страшное, непоправимое, даже позорное. Однако зарубежный опыт показывает, что провалы — это такая же нормальная часть пути к успеху, как и победы. Это хорошо знают те, кто знаком с парадигмой мышления Кремниевой долины — местом, где ежедневно совершаются многомиллионные сделки, куда приезжают со своими проектами сотни начинающих предпринимателей со всего мира и где больше половины бизнес-идей умирают, так и не получив поддержку инвесторов. А остаются только те, кто учится на ошибках, не отрицая их.
Все совершают ошибки. И ментор, который охотно признаёт свои провалы, помогает менти избежать того же. Такой ментор является ценным ресурсом для ученика и его союзником. Открытость делиться ошибками — хороший признак: так ментор демонстрирует свою искренность, заботу об интересах подопечного и веру в его успех.
Вопрос может касаться как краткосрочных планов ментора, так и долгосрочных. Он даёт менти возможность обсудить всё — от основных убеждений ментора до проблем самого ученика, которые необходимо решить, и навыков, которым ему стоит научиться. Данной вопрос может стать катализатором для размышлений менти о пути своего развития.
Время, в некотором смысле, самый ценный ресурс. Понимание того, как наиболее эффективно использовать его, имеет решающее значение для успешного человека и так же часто это имеет значение для менти.
Какую ошибку, привычку или модель, вы не преодолели за годы развития в профессиональной сфере.
Даже те, кто редко сожалеет о своих решениях, на самом деле, может задуматься о том, что бы они сделали по-другому, если бы у них была машина времени. Показывая менти варианты того, как можно было поступить иначе в тех или иных ситуациях, вы переосмысливаете свой опыт: какие факторы вас сдерживали, какие были пути решения, которых вы не видели, и чему вас может научить эта ситуация?
Такой вопрос помогает менти понять, как ментор стремится решать задачи и насколько амбициозные цели ставит. Это может быть важно для менти, потому что ментор часто становится ролевой моделью для подопечного. Для ментора вопрос о ближайших целях может стать возможностью обратиться к своему развитию и задать себе вопросы «куда я иду?», «что делаю?», «хочу ли идти туда?»
Если вы открыто слушали своего менти, понимаете суть его запроса и действительно намерены помочь, то точно дадите ему отличный совет! Помните, что в менторинге у подопечного есть право идти своим путём. Поэтому отвечая на этот вопрос и предлагая свой опыт из самых лучших побуждений, будьте готовы к тому, что ваш вариант могут отмести.
Когда ментор говорит о своих провалах, то может услышать: «Какой вопрос вы хотели бы задать кому-то, кто мог бы помочь вам, но по каким-то причинам не сделали этого?» Это вопрос, по сути, об упущенных возможностях ментора и о том, что важного для него было в ситуации, которую он рассказывает менти. Ответ может побудить менти к размышлению об аспектах своей цели и возможностях, которыми он обладает сейчас.
Как ментор вы можете помочь менти стать более интересной личностью, чем есть сейчас. Используйте эти моменты. Вы их узнаете по таким вопросам: «Как я могу улучшить положение?» или «Что мне теперь делать, если я могу и должен делать лучше?»
Правила общения с ментором: как получить максимум пользы от наставника
Три совета от специалистов по развитию карьеры
Если вас вдохновил наш недавний материал про менторство, самое время начать поиски наставника. Ментор может дать верный профессиональный совет, познакомить с важными людьми в вашей сфере или даже помочь найти работу мечты. Как убедить кого-то стать вашим наставником? И как найти профессионала, чьи советы будут полезны именно вам? Конечно, всегда можно просто подойти и спросить: «Не хотите стать моим ментором?». Правда, такая тактика вряд ли будет эффективна. Компания Glassdoor опросила пять карьерных специалистов, чтобы собрать рекомендации по поиску «своего» ментора и уговорить его помочь вам.
1. Поймите, кто именно вам нужен
Карьерный стратег Мэри Грейс Гарднер предупреждает: «Не ждите, что главный исполнительный директор крупной компании сразу же согласится стать вашим ментором. Даже если человек в теории готов был бы стать вашим наставником, у него может просто не быть времени на это».
Гарднер также убеждена, что лучший фидбек вы получите от специалиста, который занимает должность на две-три ступени выше вас: так вы сможете узнать об этапах карьерного роста, в то же время ментор не будет непосредственно связан с вами по работе, а значит, будет более объективен и свободен в своих комментариях.
Задумайтесь о том, какого рода советы вы ждете от ментора: нужно ли вам решить какую-то конкретную задачу, хотите ли вы получить рекомендации относительно карьерных решений или вам нужен кто-то, кто расскажет вам о смежной специальности? Карьерный консультант Иден Уолдон говорит, что порой стоит прибегнуть к мудрости сразу нескольких наставников: одни люди хороши в профессиональных достижениях, другие помогут вам с личностным ростом, третьи способны оказать психологическую или духовную поддержку.
Не менее важно обращать внимание и на стиль общения, который сработает для вас. Вы предпочитаете предельную честность и беспощадную критику или осторожные наводящие вопросы? Стремитесь ли вы обсуждать детали или вас устроит разговор о стратегиях?
Карьерный коуч и автор книги «Гид по выживанию от работника Уолл-Стрит» Рой Коэн предлагает начать поиски с сотрудников компании, в которой вы работаете. К примеру, вы могли бы обратиться в HR-отдел: не исключено, что в вашей компании уже существует система подбора наставников, но даже если таковой нет, специалисты кадрового отдела наверняка смогут помочь советом.
Коэн также рекомендует присмотреться к профессиональным объединениям или конференциям, если ваша компания небольшая или если вам неловко обращаться к кому-то из вышестоящих коллег.
Главное, чтобы ваши ценности совпадали с ценностями ментора и вы могли бы соотнести свой путь и карьерные устремления с карьерными достижениями вашего наставника.
2. Сформулируйте просьбу
Как только вы нашли ментора вашей мечты, следующий шаг — продумать свое обращение к нему.
Не стоит бросаться с места в карьер: карьерный консультант Джилл Сантопьетро-Паналл полагает, что прямой вопрос «Не согласитесь ли вы стать моим ментором?» может застать человека врасплох. Поэтому он советует начать с личного знакомства и первого разговора. Вы можете написать что-то вроде: «Я искренне восхищаюсь вашей работой (или карьерными достижениями) и хотел/а бы спросить, не могли бы Вы ответить на пару моих вопросов относительно карьерного пути?»
Допустим, что ваш кандидат в менторы ответил положительно, вы встретились — и разговор был плодотворным. В конце встречи вполне уместно будет спросить, не согласится ли ваш собеседник пару раз в неделю встречаться за чашкой кофе и обсуждать тонкости профессионального роста. Если вы хотите все обставить более формально — напишите человеку письмо по следам встречи. Важно сразу обозначить, в каком формате вы ожидаете фидбек.
Санпьетро Паналл отмечает, что под словом «менторство» разные люди могут понимать разного рода вещи, поэтому имеет смысл поделиться с вашим наставником соображениями о том, как именно он мог бы вам помочь. Будет ли это касаться разбора конкретных ситуаций и карьерных решений, с которыми вы столкнулись или, возможно, вы захотите подготовиться к предстоящему повышению или смене работы?
3. Скажите спасибо
Даже если вам не удалось договориться с человеком о регулярных встречах (увы, иногда график руководит человеком, а не наоборот) — покажите ему, что цените уделенное вам внимание. Отправьте письмо или сообщение со словами благодарности. Быть может, у вас еще появится шанс пообщаться с человеком и перенять его опыт, просто не в этот раз.
Само собой, в случае согласия ментора, стоит поступить также: то есть, отправить ему свои слова признательности. Впрочем, остерегает Санпьетро Паналл, не переборщите: сохраняйте профессиональное отношение, не стоит отправлять ментору подарки или тут же сообщать о своей удаче в твиттере.
Теперь ваша основная задача — распорядиться временем и вниманием ментора по максимуму и усвоить полученные уроки.
8 простых вопросов менторам стажировок
Привет, хабровчане. Я продолжаю экспериментировать с форматами и сегодня подготовил для вас что-то новенькое. Дело в том, что компания, в которой я работаю довольно активно проводит бесплатные стажировки по различным направлениям. Потоки обычно не маленькие, но успешно заканчивают их лишь единицы и еще меньше остается в компании.
Сегодня мы поговорим об очень простых вещах, на которых мало кто акцентирует внимание. Я опросил опытных менторов нашей компании и задал им очень простые, казалось бы, вопросы, однако некоторые ответы могут удивить. Благодарю за участие Артура Яновича — нашего главного ментора по JS и всему, что с ним связано, Андрея Маркушевского — он у нас ведет стажировки по автотестированию и Александра Бейтюка — ментора по Python.
Вопрос 1: Как потенциальному участнику понять, что ему необходима объявленная стажировка?
Рассмотрим ситуацию: вы абсолютный новичок в айти, либо уже работали в айти, но хотите сменить направление. Прокручивая ленту видите объявление о наборе на стажировку. Но не уверены, подходит ли она вам.
Наши менторы в ответах сошлись на том, что идти стоит, если тема стажировки вам интересна. Если с темой вы не очень знакомы, прежде чем записываться, нужно немного углубиться и почитать о ней — например, узнать, где используется та или иная технология. Постарайтесь заранее ознакомиться с программой стажировки — это даст больше конкретики о том, что именно вы изучите за это время. Иногда выходит так, что студенты уже знакомы с основами и на базовой стажировке им становится скучно.
Вопрос 2: Сколько свободного времени нужно иметь стажирующемуся, чтобы успешно пройти курс?
Об этом редко кто думает заранее, но вопрос действительно важный. Изучение программирования и автотестирования — процесс довольно трудозатратный, и если вы хотите достичь успеха, то придется потратить очень много времени на ознакомление с теорией, и еще больше времени на практику, обязательно выполнять домашние задания.
Если вы учитесь в универе + где-то подрабатываете, а еще и спортом занимаетесь — очень хорошо подумайте над своим расписанием, прежде, чем записываться. Бывает, что даже довольно перспективные студенты бросают все посреди стажировки, потому что не успевают по работе или учебе. Хотя, как говорится — кто хочет, всегда найдет время, а кто не хочет — будет искать оправдания.
Наши же менторы считают, что 2-3 часов в день для продуктивного повторения и изучения будет вполне достаточно.
Вопрос 3: Нужно ли сразу обзаводиться хорошей (дорогой) техникой, или для начала любая сойдет?
С этим вопросом мы сталкиваемся часто. Почему-то многие стажеры думают, что для стажировки им непременно нужно обзавестись мощной техникой. Однако, в этом нет необходимости. Для начала, вполне подойдет простой “домашний” ноутбук, т.к. на занятиях (в рамках наших стажировок) и при подготовке дома не требуется писать ресурсоемких приложений.
Здорово конечно, если у вас уже есть хорошая техника, но даже если и нет, то поводов для беспокойства быть не должно. Все будет, когда станете крутым программистом 🙂
Вопрос 4: Существуют ли какие-то негласные возрастные рамки при отборе на стажировку?
Ох уж эта тема эйджизма в айти. Некоторые компании и правда никогда не возьмут в стажеры или джуны человека за 40. Чем это можно оправдать — не знаю. Наши менторы говорят, что никаких возрастных ограничений никогда не ставили: на стажировках в нашей компании можно встретить как школьников, так и людей возраста 40+.
Вопрос 5: Какие основополагающие критерии отбора на стажировку?
Самое важное — мотивация, желание учиться, и минимальный бэкграунд знаний. Чаще всего мы отбираем людей по результатам теста на логику, иногда еще английский проверяем — зависит от типа стажировки.
Мы проводим стажировки как для специалистов с опытом, так и стажировки “с нуля”. Поэтому критерии могут быть разные: от умения решать логические и алгоритмические задачи, до умения объяснить, что будет результатом выполнения какого-либо кода и знания основополагающих тонкостей разработки на определенном языке программирования.
Что касается стажировок по автоматизированному тестированию, то критерии такие: базовые знания тестирования и базовые знания языка программирования, которые входят в стек технологий.
Вопрос 6: Как правильнее: воспринимать “сокурсников” как конкурентов, или как команду?
Пожалуй, один из самых интересных вопросов, что мы когда-либо получали. Дело в том, что оба подхода имеют место быть, все зависит от того, какие задачи ставят перед собой сами стажеры во время стажировки — кто-то приходит, чтобы получить работу, а кто-то просто за знаниями.
Однако мы больше придерживаемся второго варианта. Ставим знания во главе стола. На работу стараемся отбирать всех стажирующихся, которые отличились высокими знаниями и умениями, даже если изначально планировали набрать меньше людей.
“Сокурсники” порой не менее ценный источник знаний, чем сама стажировка, тем более, что и soft skills никто не отменял. Нужно помнить, что здоровая конкуренция и собственные ошибки также могут являться ценными стимуляторами собственного роста.
Вопрос 7: Какие ошибки чаще всего допускают стажирующиеся?
На основе беседы с менторами, я выявил четыре основных ошибки, которые чаще всего допускают наши студенты:
Вопрос 8: По каким причинам, по окончанию стажировки на работу в компанию попадают лишь единицы?
Основных причин несколько:
Во-первых, конечно, потребности компании. Иногда, если талантливых ребят на потоке много, мы можем взять в штат немного больше, чем планировали изначально, но, понятное дело, что 20 не отберешь, если планировалось 5.
Еще одна причина — некоторые стажирующиеся, углубившись в материал, понимают, что такая работа им не подходит и отказываются сами.
А иногда оказывается, что даже выполнив и защитив проект, придя на собеседование после, экс-студент не может выполнить какое-то практическое задание, или не может хотя бы минимально “защитить” свой код. А ведь по окончанию стажировки студент уже обязательно должен уметь применять свои знания на практике.
Заключение
Собираетесь на стажировку? Удачи! Надеюсь эта статья будет вам полезна.
Если остались еще какие-либо вопросы по теме — пишите в комменты. Постараюсь ответить.
10 вопросов для бизнес-ментора
10 вопросов для бизнес-ментора
О чём может спросить менти и к каким вопросам нужно быть готовым бизнес-ментору
План программы менторинга в организации обычно включает этап обучения менторов (а иногда и менти). Менторам важно понять суть развивающего наставничества, его отличие от других помогающих направлений, узнать структуру ментор-бесед, научиться работать со сложностями партнёрских взаимоотношений и уметь правильно завершать сотрудничество. Также для ментора важно уметь правильно давать обратную связь, уметь недирективно предложить свой опыт и уметь задавать вопросы, которые будут стимулировать менти к размышлению. Однако вопросы, которые заставляют задуматься, могут поступить и в адрес ментора. К каким вопросам менти нужно быть готовым бизнес ментору, расскажем ниже.
10 вопросов, к которым нужно быть готовым бизнес-ментору
1. Почему вы занимаетесь этим делом?
Менти может проявить интерес к мотивам, которые побудили ментора заниматься своей профессиональной деятельностью. У успешных людей часто имеются веские причины. Когда ментор легко формулирует, почему он занимается тем, чем занимается, то для его менти задача найти «что делать?» и «как туда добраться?» не будет выглядеть невыполнимой или страшной.
4. Как вы проводите своё время?/ Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?
Время, в некотором смысле, самый ценный ресурс. Понимание того, как наиболее эффективно использовать его, имеет решающее значение для успешного человека и так же часто это имеет значение для менти.
5. С чем вы все ещё боретесь?
Какую ошибку, привычку или модель, вы не преодолели за годы развития в профессиональной сфере.
6. Что бы вы сделали по-другому?
Даже те, кто редко сожалеет о своих решениях, на самом деле, может задуматься о том, что бы они сделали по-другому, если бы у них была машина времени. Показывая менти варианты того, как можно было поступить иначе в тех или иных ситуациях, вы переосмысливаете свой опыт: какие факторы вас сдерживали, какие были пути решения, которых вы не видели, и чему вас может научить эта ситуация?
7. Какая у вас цель на ближайший квартал?
Такой вопрос помогает менти понять, как ментор стремится решать задачи и насколько амбициозные цели ставит. Это может быть важно для менти, потому что ментор часто становится ролевой моделью для подопечного. Для ментора вопрос о ближайших целях может стать возможностью обратиться к своему развитию и задать себе вопросы «куда я иду?», «что делаю?», «хочу ли идти туда?»
8. Что бы вы сделали, если бы вы были мной?
Если вы открыто слушали своего менти, понимаете суть его запроса и действительно намерены помочь, то точно дадите ему отличный совет! Помните, что в менторинге у подопечного есть право идти своим путём. Поэтому отвечая на этот вопрос и предлагая свой опыт из самых лучших побуждений, будьте готовы к тому, что ваш вариант могут отмести.
9. Какой вопрос вы хотели бы задать ранее?
Когда ментор говорит о своих провалах, то может услышать: «Какой вопрос вы хотели бы задать кому-то, кто мог бы помочь вам, но по каким-то причинам не сделали этого?» Это вопрос, по сути, об упущенных возможностях ментора и о том, что важного для него было в ситуации, которую он рассказывает менти. Ответ может побудить менти к размышлению об аспектах своей цели и возможностях, которыми он обладает сейчас.
10. Что я могу сделать лучше?
Как ментор вы можете помочь менти стать более интересной личностью, чем есть сейчас. Используйте эти моменты. Вы их узнаете по таким вопросам: «Как я могу улучшить положение?» или «Что мне теперь делать, если я могу и должен делать лучше?»
Приглашаем на практическую программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес.
Ключевые результаты программы:
освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;
усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в свой стиль управления;
личный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире.
Программу ведут международные коучи, практики менторинга с опытом в бизнесе.