какие вопросы задать на собрании в детском саду

Первое родительское собрание в ДОО «Давайте познакомимся»

какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задать на собрании в детском саду. Картинка про какие вопросы задать на собрании в детском саду. Фото какие вопросы задать на собрании в детском саду Наталья Ильина
Первое родительское собрание в ДОО «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе

-Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду.

Сначала мне бы хотелось познакомить Вас с группой, куда будут ходить ваши детки. Это групповая комната, где дети будут кушать, здесь же будет проходить организованно-образовательная и игровая деятельность. Группа будет разбита на зоны. Игровую, речевую, театрализованную, исследовательскую.

Немного про режим дня. завтрак, ООД,2 завтрак (фрукты,сок- у кого аллергия написать в анкете, обязательно, будет замена, чтобы ваш малыш не остался без еды)

У нас будет 4 родительских собрания в год, на которых хотелось бы что бы присутствовали все.

С начала учебного года будут проходить мероприятия и утренники.

Ну вот и привели вы своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вот поэтому нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей 4 года.

Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

отсутствие родителей в течение 9 и более часов,

новые требования к поведению,

постоянный контакт со сверстниками,

новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного

другой стиль общения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Я понимаю конечно мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти.

Из своего опыта работы, и как мама троих детей хочется сказать,

1. вот привели ребенка, не надо долго прощаться, как говорится долгие проводы, горькие слёзы. Не травите себе душу, не ребёнку.

Не надо наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

4. Не пытайтесь подкупить ребёнка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду. Если надо ходить в детский сад, то не за шоколадку и не за игрушку.

5. Если вы пообещали ребенку забрать его в обед- тогда забирайте. Потому что это тоже лишние истерики.

6. Если вы решили пропустить детский сад без уважительной причины, тоже нужно сообщить, чтобы мы не ждали.

7. При заболевании ребенка обязательно сообщите в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставить справку.

8. Как правило детям устраивают отпуска. На это тоже пишется заявление.

9. Оплату за детский сад необходимо вносить до 10 числа текущего месяца. как бы предоплатой.

10. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются. Конъюктевит (заразная болезнь)

11. у ребёнка должен быть носовой платок, расчестка. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Сменная запасная одежда.

12. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; (журнал регистрации сказать)

13. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаю, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

14. если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

15. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории

16. Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

Я уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мне бы хотелось выбрать из вас несколько человек в родительский комитет. Родительский комитет нужен для организации работы группы, для решения проблемных вопросов. Назначить председателя родительского комитета и секретаря

И в заключении хочется пожелать Вам удачи! Спасибо за внимание!

Родительское собрание в логопедической группа старшего возраста «Давайте познакомимся» Родительское собрание. Логопедическая Группа «Цветик-Семицветик»(Старший возраст). ТЕМА: «Давайте, Познакомимся!» Цель: Познакомить родителей.

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель Петросянц Л. А. Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами,.

Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ «Давайте познакомимся» Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!» «Адаптация детей к условиям ДОУ» (Родительское собрание во второй группе детей раннего.

Родительское собрание в детском саду «Давайте творить добро» Родительское собрание на тему: «Давайте творить добро» Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребёнке таких качеств, как доброта,.

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Повестка дня: • Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание. Тема: «Давайте познакомимся»! 2 младшая группа. Время проведения: сентябрь. Форма прповедения: марафон. Цели:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся» Цель: познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей, заинтересовать родителей к совместной.

Источник

Вопросы для собрания в детском саду (Шпаргалка для родителей)

С началом учебного года в каждом детском саду проводятся родительские собрания. Родители, которые впервые поведут малышей в садик, теряются и не знают, какие вопросы можно задать воспитателям и заведующей.

Если у вас еще не прошло родительское собрание в садике, но оно планируется, вам будет полезно почитать, какие вопросы можно задать воспитателям и администрации, чтобы понять, как организован быт детей во время всего дня.

Обычно, родительское собрание начинает заведующая детского сада или главный воспитатель, хотя это не обязательно.

Во вступительной речи родителей знакомят с полным официальным названием государственного учреждения дошкольного образования, зачитывают устав садика, а также знакомят с воспитателями группы, в которую будут ходить дети.

Далее следуют описание дня, каким образом производится питание, дополнительные творческие занятия в рамках образовательной программы и многое другое.

какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задать на собрании в детском саду. Картинка про какие вопросы задать на собрании в детском саду. Фото какие вопросы задать на собрании в детском садуВо время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.

Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается.

В заключение рассказа воспитателя или представителя администрации, родители уже многое знают о пребывании ребенка в садике, хотя остаются вопросы, ответы на которые будут интересны родителям. Их можно задать лично или во время собрания. Итак, если в ходе собрания Вы еще не получили ответы на нижеприведенные вопросы, рекомендуем Вам задать их.

Вопросы для собрания в детском саду

1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Советы по адаптации ребенка в детском саду
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
18) Режим работы детского сада летом. Практикуется ли полное закрытие садика в летние месяцы? Если да, то куда переводятся дети? Практикуется ли объединение групп на летние месяцы?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра, врач)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?

Источник

Какие вопросы задать на собрании в детском саду

Это первое, что на ум приходит. Просто в нашем садике не было никаких собрании. Все с ЛВ узнавала.:)

Ко скольки приводить можно? Ест сады где очень строго, есть где можно договариваться. У нас надо писать заявление, если позже хотим.

Что входит в задачу родительского коммитета? (но
это может позже потребуется)

У нас на собрании все подробно рассказали. Вопросов не возникло.
Кстати, тут вроде ничего не написали про питание. Уточните, как кормят детишек в вашем саду.

Не, не тока в Вашем :))
Тоже купила заранее. И даже на вырост заранее купила. В течение года пригодилось. Но я ваще запасливая :008: Когда у меня нет чего-то про запас и на вырост, я нервничаю.

Че то торможу. Собрание будет для всех вновь поступающих или только для Вашей группы?

расскажите потом что вам там сказали:)

для нашей группы:)
Тэкс. Начнем.
Сначала воспитатели должны рассказать основные моменты, которые сочтут нужным 🙂
Возможно, больше ничего спрашивать не придется.
Подводные камни:

Где будет спать ребенок.
Если есть возможность, выберите для ребенка удобное место в спальне. Например, если он ходит пописать в тихий час, лучше ближе к двери. Приготовьте пижамку.

Род. комитет.
Будут выбирать. Если хотите, можно предложить себя :008:

Доп. занятия. Спросите, какие и сколько. Но к осени все может поменяться.

Пропуски. Сколько дней можно не ходить в сад без справки. У нас например только один день на неделе (не пон. и не пят.)

Ежемесячные сборы. Будут ли и сколько, кто будет этим заниматься.

Честно говоря, основные вопросы возникнут, когда начнете ходить осенью. Поймете, что за воспитатели (если еще не в курсе) и тогда вопросы будут конкретными.

Лена, здравствуйте!!
Нам заведующая сама все рассказала- и про режим, и про аллергостол и про занятия платные/бесплатные. И что от родителей хочет. И телефоны все дала- медсестры, воспитателей.

Я бы спросила поточнее- когда приводить ребенка в августе- какого числа, какие справки для этого нужны (вроде энтеробиоз сдается накануне), можно ли первые два-три дня находиться Вам в группе и что для этого нужно (справки, халат).
Надо ли помечать белье и как- если совпадающих инициалов в группе нет, можно будет двумя буквами «отделаться».
Обувь в группу- что требуют- тапочки или босоножки. Есть сады, где тапки не разрешают.
ДО какого времени Вы имеете право приводить ребенка утром
Будут ли давать ребенку какие-то витамины- если да, то предупредить, что это только с Вашего ведома.

Узнать, когда субботник, что приносить и что на нем будете делать- чтобы не оказалось что нужно помыть пол, а тряпок и ведра нет..

Ну и удачного Вам начала!!

значит будет голодом. в обычном садике для вашего ребенка ничего персонально делать не будут. И тем более отвечать за принесенные из дома продукты.

Во-первых, не спешите заменять, если она просто не любит какие-то продукты. Мой сын никогда не пил дома кефир, какао и кофе с молоком, а в саду, со всеми, за милую душу!
Во-вторых, в нашем саду заменяют продукты, которые детям нельзя или им не нравятся, но на альтернативные садиковские продукты, а не домашние.

Источник

Первый раз в детский сад. Вопросы для детского сада: что спрашивать, кому задавать

Наконец-то мы с Карисей добрались до такого важного этапа в жизни ребенка как детский садик. Мы стояли в очереди на получение направления в муниципальное ДОУ, но, ждать нам его до пяти лет, т.к. семья наша не имеет льгот на получение садика. Ребенку 3,5 года, дома уже ей скучно, хочется больше общаться со сверстниками, а занятия в детском центре и на танцах не дают такой социализации, как в детском саду. Поэтому я подготовила список вопросов, которые и задала на встрече с работниками детского садика. Вопросы разделены на несколько логических частей. Изначально вопросов было больше, часть «порезал» муж, т.к. мы были с ним на встрече в садике вместе, и он решил, что не стоит спрашивать о том, счастлива ли воспитательница в браке, есть ли у неё свои дети, муж, какое у неё образование, стаж и вообще, получает ли она премию, если в группе никто не болеет и родители и дети всем довольны. А я бы, конечно, спросила, хотя понимаю, что не стоит совсем уже перегибать палку, т.к. возможности выбора воспитательницы мы были лишены (группы разделены по возрасту, одна группа на один возраст и без вариантов).

какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задать на собрании в детском саду. Картинка про какие вопросы задать на собрании в детском саду. Фото какие вопросы задать на собрании в детском саду

Формируя список вопросов я руководствовалась следующим:

1.Некоторые моменты реально мне нужно было узнать (например, правила поведения в группе и система наказаний).

2.Некоторые вопросы задавались исходя из того, чтобы воспитатель и заведующая поняли, что не стоит обижать моего ребенка, мне не безразлично, что там у них происходит, и лучше им не вступать в конфликт со мной и киндером. Логика простая – если воспитатель будет знать, что за ребенка родители «стоят горой», то с меньшей долей вероятности они будут обижать мою «кровинушку». Поэтому я досконально уточняла все вопросы, связанные с наказанием и успокоилась только тогда, когда поняла, что самое страшное – «сиди на стульчике» или «стой у стеночки, пока другие детки играют» и в крайних случаях, которые бывают очень редко и «не с такими детьми, как ваша дочь» – временный перевод (пара часов) в другую группу к детям старшего возраста. Когда ребенок немного успокаивается, его принимают обратно. Этот метод используется для «переключения» ребенка на «мирную волну».

3.Я не постеснялась спросить, не моют ли в их садике ребенку попу ершиком, чтобы не пачкать руки, не используют ли физические наказания, не заставляют ли, если ребенок не спит, раздеваться и полностью голым стоять на «позорном ковре» (у меня в детском саду так делали, правда, на детках были трусики и маечка – то, в чем спали). И пусть меня в этом садике запомнят как чокнутую мамашу, но зато у них пропадет желание со мной связываться и как-то срываться на моем ребенке.

Если вы хотите получить ответы на Ваши вопросы, заранее договоритесь с заведующей и воспитателем о встрече, чтобы они спланировали свой день так, чтобы уделить вам время. Скорее всего, придется несколько раз прийти в детский садим в удобное для персонала время. С воспитателем удобно общаться на прогулке, если получится, приходите с подругой или мужем, чтобы кто-то присматривал за детьми, пока воспитательница будет отвечать на Ваши вопросы (ни одна нормальная воспитательница не оставит детей на первого встречного, поэтому если она спокойно болтает с вами в то время, пока ваша подруга или муж, играют с детьми – повод задуматься над тем, как внимательно будет она следить за вашим ребенком). Возможно, воспитательница попросит нянечку или помощника присмотреть за детьми. Можно договориться на встречу во время дневного сна, но, как правило, это законное время отдыха воспитателей, когда они никого не хотят видеть. В идеале, они в это время готовят методические пособия для детей и планируют занятия. В любом случае, нужно заранее поинтересоваться, в какое время ей удобнее будет вас принять, и сказать, что у вас довольно много вопросов, и десятью минутами дело не ограничится. Если есть машина, а воспитательница «пешком», можно с ней поболтать во время того, как вы подвезете её домой (в садике, куда ходит дочь, воспитатель получает 8000 рублей, платим мы около 10 000 рублей в месяц).

И, ещё один важный момент перед тем, как перейдем непосредственно к вопросам – все ужасы детских садов происходят, как правило, в ясельных группах или там, где детки сами не могут внятно рассказать о том, что с ними делали в детском садике. В старших группах, как правило, все проблемы связаны с самими детьми – драки, укусы, несчастные случаи. Воспитатели же, обычно, более адекватны. Хотя всякое бывает.

Итак, какие же вопросы нужно задавать в детском саду.

Вводная для заведующей и воспитателя, то, что говорила я

Возможно, некоторые вопросы покажутся некорректными, но я, как мать хочу сделать период адаптации ребенка к садику наиболее легким. Кроме того, взаимное понимание многих вопросов, поможет и воспитателю быстрее наладить с ребенком контакт и избежать ненужных нервотрепок.

Вопросы воспитателю

Вопросы заведующей

Вопросы к медсестре

Ещё несколько важных моментов при походе в детский сад

Источник

Организация и проведение родительского собрания в ДОУ

какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задать на собрании в детском саду. Картинка про какие вопросы задать на собрании в детском саду. Фото какие вопросы задать на собрании в детском саду Оксана Щемелинина
Организация и проведение родительского собрания в ДОУ

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Родительское, собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни детского и родительского коллектива. Воспитатель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов детей и родителей.

Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с детьми и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и дошкольного образовательного учреждения, это университет важной педагогической информации.

Если подойти к родительским собраниям неформально, творчески, родители станут вашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.

Требования к проведению родительского собрания

Плановое групповое родительское собрание проводить 1 раз в квартал.

Тематику родительского собрания подбирать в соответствии с общими целями, задачами и приоритетными направлениями дошкольного образовательного учреждения.

Осуществлять предварительную и текущую подготовку к проведению родительского собрания.

Осуществлять анализ итогов проведения каждого родительского собрания.

Знакомить органы управления дошкольного образовательного учреждения с решениями группового родительского собрания.

Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал, в зависимости от возраста детей и особенностей группы. Собрание должно начинаться в строго установленное время.

3. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определит встреч на учебный год (с км бы они хотели встретиться, получить консультацию). Тема собрания не должна возникать спонтанно.

4. Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода «сценария», только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

5. Как правило родительское собраниесостоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссии и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей).

6. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения. В ходе проведения собраниямогут быть использованы следующие методы:

. социально – педагогический тренинг;

Особое значение имеет форма приглашения родителей на собрание с указанием вопросов, которые будут там рассматриваться. Родителейцелесообразно пригласить дважды: первый раз – за 2 – 3 недели до его проведения, и второй раз – не позднее, чем за 4 – 5 дней, с целью подтверждения информации о дате и времени проведения собрания

Виды родительских собраний

Главная задача родительских собраний – искать совместные пути решения всевозможных проблем. Собранияможно условно разделить:

. на организационные;

. знакомящие с аналитическими материалами, о заболеваемости и посещаемости, медосмотре без упоминания фамилий детей и родителей.

. собрания, созываемые по поводу какой – либо черезвычайной ситуации

. совместные с детьми и родителями

. с оказанием помощи отдельным семьям и детям

. собрания – диспуты

Основные этапы проведения родительского собрания

Вступительное слово ведущего собрания, представление гостей (5 мин)

Тест – настрой как способ аутогенной тренировки

2. Анализ анкет родителей (воспитателем, психологом и др.) Проводится для более яркого представления обсуждаемой на собрании проблемы (5 – 7 мин)

3. Выступление по теме собрания (узкого специалиста, психолога, воспитателя) Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10 – 15 мин)

4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин)

5. Анализ воспитателем результатов воспитательно – образовательной работы с детьми по теме собрания.

6 Выполнение практических заданий всеми родителями

7. Совместная работа родителей с детьми

8. Заключительная часть собрания. Завершая родительское собрание, целесообразно подвести итоги, в которых дать оценку того, оправдались ли ожидания его участников.

Важно следить за временем и завершить собрание – встречу в установленное время. Если какой – то вопрос останется без ответа, можно перенести его обсуждение на следующую встречу либо обсудить его в формате консультации, тренинга. Специально определите время для индивидуального общения с родителями и родителей между собой. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.

Чего не стоит делать на собрании?

. Обсуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

. Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

. Давать негативную оценку всей группе.

. Использовать для общения с родителями назидательный тон.

На первом же родительском собрании тематику последующих встреч желательно объявить на длительный период, желательно на год. В таком случае родители смогут заранее представить, какой объем психолого-педагогических, социально экономических, медико-экологических и других знаний они получат, какие вопросы можно включить дополнительно по их просьбе, каких специалистов желательно послушать (специалисты, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор ЛФК, медик и т. д.)

Важным условием успеха родительских собраний является определение четкого графика их проведения. Этот график на первом собрании сообщается родителями для того, чтобы они заранее могли спланировать свое служебное и домашнее время, не занимать его никакими делами. В зависимости от возможностей или от желания эти встречи могут проходить ежемесячно или раз в квартал, в одни и те же часы.

Ведь сами педагоги заинтересованы в том, чтобы родители усвоили тот минимум педагогических знаний, который необходим для эффективного семейного воспитания.

Семейное воспитание осуществляется тем успешнее, чем лучше подготовлены будут к его осуществлению оба родителя: мама и папа. Следовательно, необходимо стремиться к тому, чтобы названные тематические родительские собрания они посещали вместе одновременно.

Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание.

Родительские собрания могут быть;

организационными;

текущими или тематическими;

общесадовскими и групповыми.

Этапы родительского собрания.

1 этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников.

При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие жизнь детей в детском саду. Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и выставках. Завершает организационную часть этапов подготовки оформление помещения для проведения в нем родительского собрания.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

— Анализ достижений детей группы. В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, приобретение пособий и т. д.)состоит из двух составляющих: отчета о проведеннойработе и информации о предстоящих делах: заметим, что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом.

Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в воспитании и развитии.

Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и воспитатель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь.Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!».

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей; все это в последствии станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т. д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации.

Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В настоящее время педагоги используют новые нетрадиционные формы работы с родителями: спортивные праздники, КВН, вечера досугов и многие другие. Мероприятие, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями. Целесообразно проводить групповые родительские собрания, консультации, беседы. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы.От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциации с собственным опытом воспитания детей, переосмысления своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Главное, чтобы родители не являлись пассивными слушателями.

Целесообразно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видиофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д. Интерес должен быть вызван заранее, в период подготовки к мероприятию. Формулировку темы следует сделать проблемной.

В практике положительно зарекомендовала себя своевременная подготовка пригласительных билетов руками детей. Например, если собрание посвящается проблеме трудового воспитания, можно оформить приглашение в виде венчика или фартука, если речь пойдет о подготовке к Новому году, то сделать его в виде елочки. Следует заранее предложить родителям вопросы для обсуждения и небольшие задания. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток – шоу.

Содержание общения с родителями включает множество вопросов воспитания, развития и обучения детей. Оно должно охватывать весь круг задач воспитания и обучения детей в детском саду. Для родителей не существует второстепенных тем, поскольку с рождением ребенка они вынуждены овладеть профессией педагога. Как показывает практика, родителям важно знать особенности того или иного возраста, закономерности развития детей, их потребности, нюансы нравственного, умственного, физического и других сторон воспитания. В то же время педагоги идут на поводу у родителей, учитывая запросы, потребность в педагогических знаниях. Следует учитывать и тот факт, что сейчас на родителейобрушивается большой поток информации: выходит множество журналов, создаются радио – и телепрограммы, но при этом они направлены на усредненного родителя и среднестатистического ребенка, а к воспитанию приходят мамы и папы, которым важно знать особенности развития воспитания именно их детей. Поэтому непосредственно педагог играет ведущую роль в обогащении родителей педагогическими знаниями.

Рекомендуется начинать учебный год со встречи, на которой необходимо осветить закономерности развития ребенка того или иного возраста, научить родителей наблюдать за ним, рационально организовать его деятельность, увидеть себя со стороны как педагогов. Дальнейшие мероприятия можно планировать по своему усмотрению, в зависимости от приоритетного направления учреждения, потребности родителей и других факторов.

Работа воспитателей с семьей может подразделена на ежедневную, еженедельную и разовую. В каждой группе должен существовать свой план работы с семьями конкретных детей (с указанием сроков).

Ежедневная работа направлена на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребенка в детском саду и поддержании контакта с семьей.

Прежде всего этой цели служит стенд для родителей, имеющиеся в каждой группе,который включает в себя следующую информацию:

• Программу медицинских мероприятий на месяц – заполняют медики. Текущие рекомендации по закаливанию, оздоровление, профилактике заболеваний. Список необходимой одежды для мальчика/ девочки – по сезону.

• Характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы.

• Правила внутреннего распорядка для родителей.

Еженедельно каждый родитель должен получить возможность для беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребенка. Для того, чтобы этот процесс перестал носить спонтанный и стихийный характер, нужно составить график бесед. С родителями проблемных детей такие беседы по необходимости могут проводиться даже ежедневно в течение какого – то периода (не более 2 недель). Это означает, что на вечер каждый воспитатель планирует беседу с 4 родителями. Важно, чтобы время педагога не занимали постоянно одни и те же наиболее общительные родители, а также они не отвлекали воспитателя разговорами на посторонние темы.

Темы и цели беседы тоже должны быть отражены в планах работы и соответствовать результатам обследования детей и семей, проведенного в начале учебного года.

Продумывая план бесед с родителями, воспитателями используют материал наблюдений за ребенком, который накопился в течение недели.

Ежемесячные мероприятия – это совместные праздники, педагогические гостиные, дискуссионные клубы. Они специально планируются заранее и готовятся педагогическим коллективом ДОУ. В ходе таких мероприятий могут решаться разные задачи, но всегда следует стремиться к установлению доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановка совместного с родителями творчества.

Родительское собрание как форма работы с семьей.

По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, а в дальнейшем семьи и школы. В основе работы нашего коллектива с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка в нашем ДОУ, строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию:

• Мы работаем над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития здорового ребенка были приняты и воспитателями, и родителями.

• Знакомим семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем аспектам здоровья.

• Немаловажным является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Анализ практики нашего ДОУ показывает, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Поэтому основным направлением считаем сближение интересов педагогов, детей и их родителей.

Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). С участием педагога в освоении родителем адекватного опыта семейного воспитания – это гибкая психологическая проработанная педагогом поддержка родителей в их личностном осознании своих прав. Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома и в детском саду. Это позволит развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и обеспечит успешную социализацию в обществе.

Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны.

Положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

• Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.

Основные этапы подготовки родительского собрания.

• Выбор темы собрания.

• Определение целей родительского собрания.

• Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.

• Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно – методической литературы по рассматриваемой проблеме.

• Разработка сценария собрания.

• Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.

Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

• Приглашение родителей и других участников собраний.

• Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

• Подготовка конкурсов по теме собрания.

• Подготовка выставок по теме собрания.

• Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.

• Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

• Приглашение сказочного героя на собрание (по мере необходимости).

Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости).

• Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

• Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,

• Подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.

• Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собраниетрадиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное».

I. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий.Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

II. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собраниятакже можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

III. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т. д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Конспект родительского собрания на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Конспект родительского собрания на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Заинтересовать родителей.

какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задать на собрании в детском саду. Картинка про какие вопросы задать на собрании в детском саду. Фото какие вопросы задать на собрании в детском садуОрганизация и проведение прогулки в детском саду. Организация и проведение прогулки в детском саду. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ №79 С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Прогулка.

Организация и проведение прогулки в детском саду Организация и проведение прогулки в детском саду Организация и проведение прогулки в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ.

Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ Татьяна Бахметьева Опубликовано 06.05.2017года Время 16.40 I Утренняя гимнастика включается.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 29.09.2016 Тема: Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ. Цель: сообщить.

какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задать на собрании в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задать на собрании в детском саду. Картинка про какие вопросы задать на собрании в детском саду. Фото какие вопросы задать на собрании в детском садуПроведение итогового родительского собрания в средней группе (отчёт) В нашей группе совсем недавно прошло родительское собрание, на котором мы сделали анализ работы за прошлый год и строили совместно с родителями.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Ход семинара-практикума. Цель: Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *