какие воспитательные воздействия нацелены на систему знаний человека на ее преобразование ответ
Какие воспитательные воздействия нацелены на систему знаний человека на ее преобразование ответ
4.3. Средства и методы воспитания
Под средствами и методами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия воспитателя на воспитуемого с целью выработать у него определенные качества и формы поведения. Собственно, слово «метод» и означает способ осуществления, понятие же «средство» подразумевает то, с помощью чего данный метод осуществляется на практике. К средствам воспитания можно отнести практически все в окружающем мире: природу, искусство, традиции, слова (в устной и письменной форме), различные виды деятельности и т. д.
Классифицировать методы воспитания можно по разным основаниям, и таких классификаций существует много. В 1960-е гг. общепринятой была классификация методов воспитания, состоящая всего из двух категорий: 1) методы, направленные на сознание ребенка; 2) методы, направленные на его поведение. В 1970-е гг. значительная часть теоретиков педагогики и педагогической психологии принимали классификацию методов воспитания на основе трех главных направлений деятельности воспитателя: 1) методы целенаправленного формирования качеств личности; 2) методы стимулирования естественного саморазвития личности; 3) методы коррекции развития личности. В начале 1980-х гг. оформилась концепция деятельностного подхода к воспитанию и ленинградские педагоги Т.Е. Конникова и Г. И. Щукина предложили классификацию методов воспитания по критерию их отношения к деятельности ребенка.[27] В их системе рассматривалось три группы методов воспитания: 1) методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности; 2) методы формирования общественного сознания; 3) методы стимуляции деятельности.
Известный современный московский педагог-новатор и ученый В. А. Караковский предложил классификацию, критерием которой являются используемые средства воспитания, и выделил шесть групп методов: 1) воспитание словом; 2) воспитание делом; 3) воспитание ситуацией; 4) воспитание игрой; 5) воспитание общением; 6) воспитание отношениями.[28]
Р. С. Немов предлагает несколько классификаций методов воспитания: они делятся на прямые и косвенные, осознанные и неосознанные, когнитивные, эмоциональные и поведенческие.[29] Прямые методы воспитания включают в себя непосредственно личностное воздействие одного человека на другого, осуществляемое в прямом общении друг с другом. Косвенные методы содержат воздействия, реализуемые с помощью каких-либо средств, без личных контактов воспитателя и воспитываемого (через чтение книг, ссылки на мнение авторитетного человека и т. п.).
По включенности сознания воспитателя и воспитуемого в процесс воспитания методы делятся на осознанные и неосознанные. Осознанные методы характеризуются тем, что воспитатель сознательно ставит перед собой определенную цель, а воспитуемый знает о ней и принимает ее. При использовании неосознанных методов воздействия воспитуемый принимает воспитательные влияния без сознательного контроля со своей стороны, а также без преднамеренного воздействия со стороны воспитывающего лица.
Когнитивные воспитательные воздействия нацелены на систему знаний человека, ее преобразование. Сами знания человека о мире не только формируют его как личность (воспитывающая функция обучения), но и оказывают решающее влияние на его поведение. В современных условиях значение этой области воспитательных воздействий существенно возрастает. Эмоциональные воспитательные воздействия призваны вызывать и поддерживать у воспитуемого определенные эмоциональные состояния, облегчающие или затрудняющие принятие им других психологических влияний. Положительные эмоции делают воспитуемого открытым по отношению к субъекту, осуществляющему воспитательное воздействие. Отрицательные эмоции, напротив, отгораживают воспитуемого от воспитателя, блокируют оказание воспитательного воздействия. Поведенческие воспитательные влияния непосредственно направлены на поступки человека, вынуждают его действовать определенным образом и обеспечивают соответствующие положительные или отрицательные подкрепления совершаемым поступкам. В данном случае воспитуемый сначала совершает определенный поступок и только затем осознает его полезность или вредность, тогда как при использовании других методов изменения сначала происходят во внутреннем мире личности, а уже потом проецируются на поведение. Поскольку знания, эмоции и поступки человека взаимосвязаны, через любое из них можно оказать влияние на личность в целом. Это позволяет воспитателю при дефиците возможностей делать акцент на каких-либо избранных воспитательных воздействиях, добиваясь нужного результата.
Косвенное воспитательное воздействие через книги, СМИ и другие системы передачи информации может быть разносторонним и сколь угодно длительным, его можно сохранять и неоднократно воспроизводить, побуждая человека вновь и вновь обращаться к материальным источникам воспитательных влияний (перечитать книгу, еще раз посмотреть фильм). Но такое воспитание по сравнению с прямым воздействием имеет меньше ресурсов живой эмоциональной силы. Кроме того, ограничением его применения является то, что оно применимо лишь к детям, уже владеющим речью, умеющим читать и понимать нравственный смысл сказанного и прочитанного.
Достоинство осознанного воспитательного воздействия состоит в том, что оно является управляемым, с заранее предвидимыми и, следовательно, контролируемыми результатами. Однако оно также ограничено в применении к детям раннего дошкольного возраста, у которых еще не сформировалась рефлексия. Неосознанное воспитательное воздействие имеет место раньше, чем осознанное, но его достоинства и недостатки трудно оценить на практике по причине недостаточной контролируемости сознанием.
Ни одна из рассмотренных классификаций не дает однозначного ответа на вопрос, что же является общим для всех методов воспитания. Все методы направлены на жизненный опыт и отношения детей, проявляющиеся не только в предпринимаемых ими поступках, но и в их осмыслении, определении своей позиции, осознании своих успехов и ошибок. На основе такого определения направленности методов Н. Ф. Голованова выделяет четыре группы методов воспитания.[30]
Поручение – один из самых эффективных способов организации деятельности детей. Получая поручение, ребенок попадает в очень важную в воспитательном смысле систему «ответственных зависимостей». Любое поручение имеет две стороны: меру полномочия (тебе доверили, тебя попросили, от тебя этого ждут, никто, кроме тебя, этого не сделает, от тебя зависит успех) и меру ответственности (от тебя требуется усилие воли, надо отложить свои занятия и довести порученное дело до конца). Если какая-либо из этих сторон недостаточно хорошо организована, поручение не будет «работать», его воспитательный эффект окажется ничтожным или даже вызовет у ребенка нежелание выполнять порученное. Принимая поручение, ребенок каждый раз берет на себя роль, соответствующую заданному содержанию действия, а через эти роли у детей формируется разнообразный опыт деятельности и общественных отношений. Поэтому любое поручение должно иметь понятный детям социальный смысл, т. е. им должно быть ясно, для кого, на пользу кому они его выполняют. Продолжительное выполнение детьми поручения требует от воспитателя организации ситуации «первичного успеха», чтобы у них закрепился положительный эмоциональный опыт выполнения ответственных дел.
2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения. Это в основном вербальные методы: рассказ, лекция, беседа, дискуссия. С их помощью описываются события и явления, порой еще не встречавшиеся детям в жизни, формируются понятия, представления, собственное мнение и оценка происходящего. Рассказ – наиболее распространенный метод в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Выглядит он как монолог воспитателя, строящийся по принципу повествования, описания или разъяснения. При этом важно не выводить нравоучение из рассказа прямо, а предоставить возможность детям самим дать оценку услышанному и сделать выводы.
Лекция также представляет собой монолог воспитателя, но существенно большего объема и на более высоком уровне теоретического обобщения. Она применяется в работе с подростками и старшеклассниками, а также в работе с родителями. В содержании лекции, как правило, выделяется несколько вопросов, последовательное рассмотрение которых составляет у слушателей представление о проблеме. При подготовке лекции информацию, взятую из книг и другой литературы, следует адаптировать для устной речи, так как письменные словесные конструкции плохо воспринимаются на слух. Для большей убедительности лекции лектору необходимо огласить и собственную точку зрения на обсуждаемый вопрос.
Беседа в отличие от описанных выше методов состоит в диалоге воспитателя с воспитанниками (или с одним из них). В беседе могут разъясняться нормы и правила поведения, формироваться представления о главных жизненных ценностях, вырабатываться собственные взгляды и суждения детей. Для беседы необходимо заранее выбрать тему настолько актуальную, чтобы у детей была собственная внутренняя потребность обсуждать ее. Зная тему за некоторое время до запланированной беседы, дети тоже актуализируют свой жизненный опыт, связанный с ней. Воспитатель должен постараться найти очень точные слова, выстроить логику беседы так, чтобы за короткое время детям удалось осмыслить некую область их социального опыта.
Дискуссия (диспут) предполагает спор, столкновение точек зрения, взглядов, мнений и оценок, отстаивание своих убеждений. Она требует глубокой специальной подготовки участников: выбирается очень острая тема, определяется авторитетный и эрудированный ведущий, разрабатываются вопросы, которые побуждали бы участников спорить. Сам спор и подготовка к нему забирают огромную интеллектуальную и эмоциональную энергию участников. Дискуссии необходимы, поскольку в них отстаивается собственное мнение.
3. Методы самоопределения личности ребенка. Личностно ориентированная педагогика выдвигает перед воспитателем задачу помочь ребенку стать субъектом собственной жизни. В возрасте 6–7 лет у ребенка начинает возникать потребность и формируется способность к рефлексии – знанию о себе, о своих психологических особенностях. Сами дети еще не владеют способами, помогающими разобраться в себе, и ждут в этом помощи воспитателя, который содействует им в осуществлении первых шагов на пути самопознания. На основе правильно организованного самопознания и понимания ребенком ближайшей цели в работе над собой можно уже использовать элементарные методы самовоспитания, доступные младшим школьникам, например «Шаг вперед»: на каждый день ребенок намечает себе какое-либо хорошее дело, полезное и нужное окружающим, а не только самому себе, и в конце дня подводит итог. При этом необходимо, чтобы окружающие взрослые подсказывали ему необходимые полезные дела, которые требовали бы проявления силы воли, характера. Этот метод позволяет выработать у ребенка важную привычку – заранее планировать свой день, искать время и место для каждого дела, формируя таким образом полезные навыки организации и культуры труда. Родственным «Шагу вперед», но более масштабным по времени воплощения методом является «Задание самому себе», когда с помощью взрослых школьник определяет свои дела на конкретный срок (неделю, месяц), которые помогут ему стать лучше, приобрести какое-то недостающее качество. Нужно помочь ребенку выбрать для этого регулярно повторяющееся дело и ежедневно фиксировать ход выполнения задания, а затем подвести итог в присутствии всех участников. Еще один вариант «Задания самому себе» – «Мой секрет», когда ребенок ставит перед собой цель выполнить какое-то дело, совершить поступок как бы «по секрету», не обсуждая его ни со взрослыми, ни с товарищами. Такое «секретное» задание себе можно записать и спрятать записку в укромном месте, а через определенный срок достать и выяснить, удалось ли добиться задуманного. Все эти методы постепенно переводят жизнь ребенка на рельсы самоуправления.
К методам коррекции относятся также два извечных антипода в воспитании – поощрение и наказание. Поощрение призвано одобрять правильные действия и поступки детей, поддерживать у них стремление действовать именно так, самоутвердиться в правильной линии поведения. Психологический механизм воспитательного воздействия поощрения состоит в переживании ребенком радости, счастья, удовлетворения собой, сделанной работой. Поэтому конкретная форма поощрения не настолько важна, насколько важно произвести его вовремя, дать понять ребенку, что его усилия замечены и не напрасны. Тогда ребенок навсегда запомнит, за что его похвалили, и будет в дальнейшем придерживаться этой линии поведения. Наказание же призвано в первую очередь указать ребенку на его ошибку, помочь осознать ее, признать свою вину, исправить ошибку. Наказание должно заставить ребенка совершать внутреннюю работу по преодолению себя. Как и в случае с поощрением, важна не форма наказания сама по себе, а то, какие переживания оно вызвало у ребенка.
Рассмотренные методы воспитания не исчерпывают всего их многообразия, есть и много других методов воздействия на личность, но приведенные и проанализированные здесь классификации методов помогают разобраться в общих характеристиках их системы.
Ответы на тест по педагогическая психология
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест Педагогическая психология
Предмет и задачи педагогической психологии
Предмет педагогической психологии – это:
факты, закономерности, механизмы психики
факты и закономерности психического развития
развитие психики под воздействием обучения и воспитания
правильного ответа нет
Основной задачей педагогической психологии является:
изучение психологических основ педагогической деятельности
раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого
определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения
правильного ответа нет
Проблемой педагогической психологии является:
проблема социальной адаптации и реабилитации
проблема обеспечения индивидуализации обучения
проблема детской одаренности
правильного ответа нет
В структуру педагогической психологии по И.А.Зимней входит следующий компонент:
психология педагогической деятельности
психология учебной деятельности
психология учебно-педагогического сотрудничества и общения
правильного ответа нет
К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся. (два варианта ответа)
Педагогическая психология изучает развитие личности.
под воздействием социума
в возрастном аспекте
под воздействием обучения и воспитания
Структура педагогической психологии включает…
психологию образовательной деятельности
психологию учебной деятельности и ее субъекта – обучающегося
К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся. (два варианта ответа)
К представителям I этапа становления педагогической психологии относят. (два варианта ответа)
Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль произошло:
середина 17в. – конец 19в.
конец 19в. – начало 50-х годов 20в.
с начала 50-х годов 20в.
Педагогическая психология в системе педагогической науки и человекознания
использование случайных, неорганизованных результатов исследования
творческое заимствование методов исследований
использование основных идей, теоретических положений
выборочное использование предположений, домыслов
Приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков – это…
Процесс целенаправленной передачи социокультурного опыта другому человеку в специально организованных условиях – это …
Образование как система рассматривается в трех измерениях…
общее, специальное, высшее
образование в мире, стране, обществе, регионе, организации
дошкольное, школьное, высшее, аспирантура, докторантура, углубленная подготовка специалистов
Течение в педагогике и психологии, возникшие на рубеже 19-20вв., изучающие ребенка как целостную систему называется…
Термин «педагогическая психология» был предложен:
Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:
Методы педагогической психологии
Эксперимент в психолого-педагогическои исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии.
связи между явлениями
причинной связи между явлениями
отсутствию какой-либо аппаратуры
доступности и отсутствию специального оборудования
доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
отсутствию целенаправленной подготовки
Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его
доступности и отсутствию специального оборудования
отсутствию целенаправленной подготовки
отсутствию какой-либо аппаратуры
доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
Метод исследования, который выявляет информацию о причинно-следственных связях, манипулируя одним или несколькими факторами и контролируя другие, называется…
Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:
Синонимами формирующего эксперимента являются:
Лонгитюдный метод исследования(по Б.Г.Ананьеву) относится к:
способам обработки данных
Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:
от позиции наблюдателя
от активности наблюдателя
Специфическим методом педагогической психологии является:
Наибольшая точность результатов исследования обеспечивается при:
Психология учебной деятельности
В структуре учебной деятельности выделяются следующие компоненты:
учебная задача и учебные действия
правильного ответа нет
Относительно законченные элементы учебной деятельности, которые направлены на достижение промежуточной цели, подчиненные общему мотиву, называются:
правильного ответа нет
Упроченное, доведенное в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действия называется:
правильного ответа нет
Материал, который должен быть усвоен, называется.
Сложная система информации о каком-либо явлении, объекте, процессе, в котором четко определена лишь часть сведений, называется:
правильного ответа нет
Усвоение рассматривается как:
механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение» общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает ли он стихийно или в специальных условиях образовательных систем
сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение принятого материала
результат учения, учебной деятельности
правильного ответа нет
К компонентам учебной деятельности относят. (два варианта ответа)
выполнение домашних заданий
К компонентам учебной деятельности не относят.
выполнение домашних заданий
Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере. (два варианта ответа)
развивается наглядно-действенное мышление
формируется непроизвольное внимание
+развивается теоретическое мышление
повышается словарный запас
Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленная на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) – это …
ни один из ответов не верен
Психологические основы обучения
Теоретической основой педагогической психологии является …
К психологическим показателям обучаемости не относится…
инициатива в выборе необязательных заданий
восприимчивость к помощи других
настойчивость в достижении цели
конформность в общении
То, что ученик может выполнить вполне самостоятельно, называется:
уровнем актуального развития
зоной ближайшего развития
правильного ответа нет
Явление, при котором ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, называется:
уровнем актуального развития
зоной ближайшего развития
правильного ответа нет
Основные изменения школьного возраста (по Л.С.Выготскому) – осознание и овладение психическими процессами – обязаны своим происхождением…
Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта, является:
Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т.п. составляет сущность:
ассоциативных теорий научения
знаковых теорий обучения
операциональных теорий научения
Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами трактуется в ….психологических теориях научения:
ассоциативных теорий научения
знаковых теорий обучения
операциональных теорий научения
Автором закона эффекта является
Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуется в рамках:
Психологические причины школьной неуспеваемости
Особенностью мотивации слабо успевающих школьников не является.
охотное выполнение однотипных занятий
интерес к вопросам узко прагматического характера
стремление найти самое простое решение
желание быть грамотными
формирующая умение учиться
предполагающая индивидуальный характер
непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством
направленная на усвоение знаний
Учебная деятельность младших школьников имеет следующие мотивы: (два варианта ответа)
признание и одобрение старших товарищей
уважение значимых для него сверстников
позитивная оценка родителей
получение профессиональных знаний
К приемам воздействия на личность не относится: (два варианта ответа)
По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…
Ведущим при переходе из начального в среднее звено становится…
развитие и коррекция произвольной регуляции поведенческой сферы
развивающая работа когнитивного содержания
формирование и коррекция социальной позиции школьника в отношении обучения, отношений со сверстниками и взрослыми
развитие и коррекция произвольной саморегуляции эмоциональной сферы
Основным мотивом учебной деятельности в подростковом возрасте является …
завоевание определенного места в классе
стремление к положению школьника
забота о своем положении в будущем
Для младшего школьного возраста основным мотивом учения является: (два варианта ответа)
желание получить хорошую оценку
притязание на признание среди сверстников
готовность к новым обязанностям, ответственности перед другими людьми – учителем, классом; ожидание нового
осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе
Перечислите средства преодоления неуспеваемости:
Психологические концепции обучения
Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана: (два варианта ответа)
Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:
правильного ответа нет
Система обучения, направленная от общего к частному – это:
развивающие обучение в концепции В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина
поэтапное формирование умственных действий и понятий
правильного ответа нет
Психологической основой программированного обучения является.
Проблемное обучение заключается:
в создании перед учащимся проблемных ситуаций
в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся
в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;
правильного ответа нет
Укажите дидактический принцип по системе Л.В.Занкова:
обучение на низком, доступном уровне трудности
ведущая роль теоретических знаний
медленны темп изучения программного материала
правильного ответа нет
Автором теории формирования умственных действий является
Автором теории проблемного обучения является:
К характеристикам программированного обучения относится… (два варианта ответа)
знания даются мелкими дозами
создание перед учащимися проблемной ситуации
пошаговый контроль степени усвоения
осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся
К характеристикам теоретического знания по В.В.Давыдову относится… (два варианта ответа)
возникает при непосредственном наблюдении предметов и явлений
возникает при мысленном преобразовании предметов и явлений
вырабатывается при сравнении предметов и явлений, выделяются их общие свойства
возникает путем анализа роли и функции любых отношений, возникающих внутри предмета или явления как целостной системы
стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности
целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру
личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро
правильного ответа нет
Личный пример воспитателя, образцы поведения, поступки – это:
правильного ответа нет
Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру, называется.
К видам наказаний относят…(два варианта ответа)
моральное исключение из общественной повседневной жизни
отстранение от важного дела
К видам наказаний относят. (два варианта ответа)
К методам воспитания относят. (два варианта ответа)
Конвенциональный уровень нравственности по Л.Колбергу протекает
Общественные структуры и организации, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность, называются …
Психологической целью воспитания является:
всесторонне развитая личность
психологическое здоровье человека
социально адаптированная личность
Психология личности учителя
Укажите педагогические способности. (два варианта ответа)
правильного ответа нет
К педагогическим способностям не относятся…
Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется.
Под педагогическими способностями (по В.А Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
Основным стержнем педагогических способностей является …
Постоянный процесс развития своих профессиональных потенциальностей, эффективное использование своих способностей и разума и «работа ради того, чтобы делать хорошо то, что ты хочешь делать» и проживание «пик-переживаний» в выбранной профессии называется ……… самоактуализацией.
Полное использование талантов, способностей, возможностей человека определяет его:
Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта ответа)
принятие себя и других
боязнь быть используемым коллегами и учащимися
доминирование и контроль над другими
Мотив власти в педагогической деятельности должен быть ориентирован на …
Стиль руководства преподавателем, заключающийся в учете мнений учащихся, стремлении понять, а не приказывать называется …
Психология педагогической деятельности
Стиль сдерживающий проявления инициативы и самостоятельность, называется:
правильного ответа нет
Основными компонентами педагогической деятельности являются:
средства и способы
продукт и результат
правильного ответа нет
В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой) не входит.
изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
умение работать с содержанием учебного материала
выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций
К педагогическим умениям, необходимым для овладения педагогической деятельностью, не относится умение…
видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде педагогической задачи
конфликтовать с окружающим, отстаивая свое педагогическое мнение
работать с содержанием учебного материала
умение использовать психологические знания и осведомленность в современном состоянии педагогики и психологии
Большие группы основных педагогических умений были выделены.
И.А.Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога.
активность, эмоциональность, толерантность
эмоциональную устойчивость, замкнутость, организованность
предрасположенность, личностную готовность, включаемость во взаимодействие
пассивность, эмоциональная устойчивость, педантичность
В структуру педагогической деятельности не входит.
В педагогической деятельности _______ компонент связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других.
В этапы педагогической деятельности не включается.
контроль и оценка воздействий
выбор и применение методов
Вид психологического анализа урока, проводимый после занятия называется:
Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса
Целью педагогического общения является:
правильного ответа нет
Основной функцией взаимодействия обучающего и обучаемого является:
правильного ответа нет
При _______ стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
По мнению Э.Берна, учитель и учащийся в ситуации обучения не могут занять позицию.
Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками, называются_____педагога.
В основе императивного общения лежит…
Целью педагогического общения является:
правильного ответа нет
Совместная развивающая деятельность детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности, называется …
Этапами педагогического общения являются:
анализ осуществления действий
правильного ответа нет
Субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации прогнозируемого общения вследствие неприятия партнера общения, его действий, непонимание текста, непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного психологического состояния – это …
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов учебно-воспитательного взаимодействия
Психологическое сопровождение это:
процесс сотрудничества взрослого с ребенком, в результате чего происходят качественно позитивные изменения в ученике
процесс активного психологического воздействия, в результате которого происходят сдвиги в психике ребенка
процесс взаимодействия педагогов с психологом с целью диагностики развития детей
В психолого-педагогическом сопровождении выделяют две парадигмы работы:
традиционную и гуманистическую
отечественную и зарубежную
классическую и неклассическую
Основными ценностями традиционной парадигмы психолого-педагогического сопровождения являются: (два варианта ответа)
Основными ценностями гуманистической парадигмы психолого-педагогического сопровождения являются: (два варианта ответа)
Основной целью психологического сопровождения детей в школе является
гармонизировать эмоциональное состояние ученика
диагностировать состояние здоровье ученика
соблюдать режим психологического воздействия
Типичной проблемой психологического сопровождения детей в школе является:
«Ученик как объект воздействия» это принцип:
традиционной парадигмы психологического сопровождения
гуманистической парадигмы психологического сопровождения
развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослых
развитие, движение детей по созданной миром взрослых «лестнице» возрастов
В структуру психологического сопровождения детей в школе не входит:
Психологическое просвещение школьников – это:
деятельность педагога и психолога, ориентированная на создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально-психологических знаний
деятельность педагога и психолога, целью которой является информирование родителей о школьных проблемах ребенка
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Номер материала: ДБ-1525439
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.