какие войска привлекаемые к обороне страны относятся к другим войскам

Какие войска привлекаемые к обороне страны относятся к другим войскам

Статья 17. Другие войска, воинские формирования и органы

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Создание (упразднение), деятельность и комплектование других войск, воинских формирований и органов, а также управление ими осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Другие войска, воинские формирования и органы:

1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса;

(в ред. Федеральных законов от 05.05.2010 N 75-ФЗ, от 12.02.2015 N 13-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;

4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

7) выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

3. Вопросы координации деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координации строительства и развития других войск и воинских формирований определяются Президентом Российской Федерации.

Источник

Какие войска привлекаемые к обороне страны относятся к другим войскам

2.4. Другие войска, их состав и предназначение

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:

• пограничные войска Российской Федерации;

• внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;

• железнодорожные войска Российской Федерации;

• войска гражданской обороны.

Пограничные войска предназначены для охраны государственной границы РФ на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах. Руководство пограничными войсками осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Структурно эти войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.

Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД РФ.

Исторически предшественниками внутренних войск были войска внутренней охраны Республики, войска внутренней службы и войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Термин «внутренние войска» появился в 1921 г. для обозначения частей ВЧК, несущих службу во внутренних районах страны, в отличие от пограничных войск. Во время Великой Отечественной войны они охраняли тылы фронтов и армий, несли гарнизонную службу в освобожденных районах, участвовали в обезвреживании агентуры противника.

Железнодорожные войска (в настоящее время входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации) предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно они состоят из соединений и различных специализированных частей. В мирные годы они выполняют работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог.

Войска гражданской обороны в мирное время выполняют задачи по ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий, катастроф, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. В Основах (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 г. изложены принципиальные положения политики России по развитию других войск, совершенствованию их оснащения и тактики действий.

В этом документе определена ответственность и задачи министерств и ведомств в области обороны и безопасности нашего государства. В соответствии с ним решение этих задач возложено:

• на Министерство обороны (при сохранении его головной роли) – в части обеспечения обороны страны, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и надводной среде, а также ее защиты военными методами на суше и море;

• на Министерство внутренних дел – в части пресечения, локализации и нейтрализации внутренних конфликтов на территории РФ;

• на Федеральную службу безопасности – в части решения задач борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом, разведывательной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств и охраны государственной границы на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах;

• на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – в части решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• на Федеральную службу железнодорожных войск – в части обеспечения технического прикрытия и восстановления железнодорожных коммуникаций в целях обороны страны (техническое прикрытие путей сообщения – это комплекс мероприятий по обеспечению живучести путей сообщения и их восстановлению в случае разрушений).

Другие войска совместно с Вооруженными Силами должны быть готовы к отражению нападения агрессора, ведению активных наступательных и оборанительных действий при любом варианте развязывания и хода войны или вооруженного конфликта, в условиях применения современных и перспективных средств поражения.

Комплектование войск личным составом осуществляется на основе принципов и в порядке, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Источник

§ 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации

Другие войска — это войска, которые не входят в состав Вооружённых Сил Российской Федерации, но наряду с ними участвуют в обороне государства.

Другими войсками считаются внутренние войска Министерства внутренних дел.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

Личный состав внутренних войск включает военнослужащих и гражданский персонал (федеральных государственных гражданских служащих и работников).

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации привлекаются к обороне государства.

Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.

Спасательные воинские формирования организационно входят в состав МЧС России.

Военнослужащим спасательных воинских формирований выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

Военнослужащие спасательных воинских формирований могут проходить службу на воинских должностях или не на воинских должностях в МЧС России, его территориальных органах и организациях.

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются также инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооружёнными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооружённого нападения.

Выводы

Вопросы

Задания

Дополнительные материалы к § 46

Участие спасательных воинских формирований в аварийно-спасательных работах в зонах чрезвычайных ситуаций

Источник

Статья 1. Основы обороны

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 1. Основы обороны

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ в пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

ГАРАНТ:

О войсках национальной гвардии РФ см. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ

Информация об изменениях:

7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ в пункт 8 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач в области обороны.

9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ в пункт 10 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ в пункт 11 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О землях для нужд обороны см. ст. 93 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 460-ФЗ в пункт 12 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

12. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Урок по ОБЖ на тему «Другие войска» (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 10кл Другие войска..docx

Тема урока: Другие войска, их состав и предназначения. 10 класс.

Цель: развитие и углубление знаний учащихся о Вооруженных силах РФ, в частности о других войсках;

Задачи: изучить состав и предназначение других войск; сформировать у ребят понимание гражданской ответственности и желания защищать Родину в разных сферах деятельности;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

I .Организационный момент. (1мин)

Приветствие, доклад старшего по классу, определение отсутствующих.

II .Закрепление предыдущей темы.(5-7мин)

1. Структура ВС РФ-учащиеся по очереди у доски рассказывают о структуре ВС РФ.

2.Виды и рода войск ВС РФ-работа учащихся у доски.

3.Военно-адмтративное деление ВС РФ-работа у доски.

1. В помощь предлагается слайд №3 презентации:

— пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации;(ФСБ)
— внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;(ВВ МВД)
— железнодорожные войска Российской Федерации;(ЖДВ РФ)
— войска гражданской обороны.(ГО И МЧС)

3.ВВ МВД-ребята перечисляют задачи войск МВД и приводят свои примеры (слайд №6)

4.ЖДВ РФ-ребята перечисляют задачи войск ЖДВ и приводят свои примеры (слайд №7)

Учитель узнаёт, знают ли ребята историю строительства железной дороги в России. Ведет диалог и рассказ о появлении этого транспорта в России. (слайд №8)

— методом сравнения (ГО и МЧС) (слайд №9)

-проверка полученных знаний по картинкам (слайд №10)

-письменный контроль: ответы на вопросы

Вопросы для контроля.(2-3 мин)

2).Какие войска не участвуют в боевых действиях? (ответ: ГО)

3).Какие войска оказывают гуманитарную помощь населению? (ответ: МЧС)

4).Какие войска работают в аэропортах и жд вокзалах? (ответ: ФСБ)

5).Какие войска восстанавливают транспортную инфраструктуру? (ЖДВ)

Просмотр программ «Вести», «Новости», «Служу России», «Звезда».

Выбранный для просмотра документ Вооружённые Силы Российской Федерации –.pptx

какие войска привлекаемые к обороне страны относятся к другим войскам. Смотреть фото какие войска привлекаемые к обороне страны относятся к другим войскам. Смотреть картинку какие войска привлекаемые к обороне страны относятся к другим войскам. Картинка про какие войска привлекаемые к обороне страны относятся к другим войскам. Фото какие войска привлекаемые к обороне страны относятся к другим войскам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

ЖДВ ВС РФ участвующее в обеспечении обороноспособности государства. Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 августа 1851 года по приказу императора Николая I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербурго – Московской железной дороги» было сформировано: 14 отдельных военно-рабочих рот две кондукторские роты одна телеграфическая рота. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана. Железнодорожные войска ВС России являются специальными войсками и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспе́чения (подготовки, строительства, восстановления и заграждения (препятствие использованию противником) объектов железнодорожных путей сообщения.

Первая железная дорога на Руси: Царскосельская железная дорога В 1834 году австрийский инженер Франц фон Герстнер внёс императору НиколаюI предложение о строительстве железнодорожной линии. В 1835 году родственник императора граф Алексей Бобринский создаёт акционерное общество, целью которого является финансирование строительства железных дорог. В 1836 году император обнародовал указ о сооружении Царскосельской железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Большое Кузьмино до Павловска, на котором к концу года было запущено движение, а официальное открытие дороги состоялось в конце 1837 года. Официальное торжественное открытие первой в России железной дороги общественного пользования: С-Петербург — Царское село состоялось 30 октября 1837 года. Машинистом первого поезда, который состоял из паровоза «Проворный» и восьми вагонов, стал сам Герстнер. Поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *