Какой группой окна параметры word следует воспользоваться для настройки параметров автозамены
Создание текста
Ввод текста в документ
При вводе и редактировании текста с клавиатуры следует придерживаться определенных правил и рекомендаций.
Несмотря на возможность свободного ввода, чаще всего ввод текста начинают от левого поля страницы.
Нельзя расставлять переносы в словах с использованием клавиши дефис ( — ). При необходимости переносы расставляются автоматически во всем документе.
Нельзя использовать клавишу Пробел для получения абзацного отступа («красной строки») или выравнивания текста по ширине страницы.
Знак дефиса ( — ) пишется слитно с предшествующей и последующей частями слова.
Использование автозамены при вводе текста
Об автозамене
Кроме того, автоматически исправляются некоторые ошибки ввода, например, две прописные в начале слова заменяются на одну прописную, строчная буква в начале предложения заменяется на прописную и т.д.
Если навести указатель мыши на автоматически исправленный текст, появляется небольшое синее поле, которое при наведении на него указателя превращается в кнопку Параметры автозамены, а сам текст выделяется серым фоном ( рис. 4.1). Можно отменить исправление либо включить или отключить параметры автозамены.
Автозамена работает во всех языках, которые поддерживаются в Word.
Настройка параметров автозамены
Можно включить или отключить некоторые параметры автозамены.
Создание элемента автозамены
Автозамену можно использовать для ввода часто используемого текста, таблиц, рисунков и других объектов.
Для того чтобы автозамена работала, введите символы автозамены и нажмите на клавиатуре клавишу Пробел или Enter. Символы автоматически заменятся элементом автозамены.
Размер элемента автозамены не ограничен. Он может включать в себя не только текст, но и таблицы, рисунки, специальные символы и т.д.
Удаление элемента автозамены
Ошибочно созданный или более не нужный элемент автозамены можно удалить.
Отменить удаления элемента автозамены невозможно.
Автозамена в Ворде
В программе MS Word есть полезная функция, с помощью которой можно больше не тратить много времени на проверку текстового документа. После написания реферата или научной статьи приходится внимательно перечитывать текст от края до края в поиске опечатки или ошибки и вносить изменения. Теперь автозамена в Ворде это сделает за вас. Настроить данную функцию довольно просто. Кстати, настроить автоматическую замену можно не только для знаков препинания, но и для слов, в которых чаще всего происходит опечатка.
Автоматическая замена в Ворде
Данная настройка автозамены будет актуальна для версий 2007, 2010, 2013 и 2016. Выполните следующие шаги, чтобы открыть главное окно «Автозамены».
Таким образом, можно добавлять новые слова, аббревиатуру и всевозможные символы. Не забывайте указать на какое слово или символ нужно заменять.
Примечание. Если необходимо включить автоматическую замену фраз в Ворде 2003, тогда воспользуйтесь следующими подсказками: откройте вкладку «Сервис» и перейдите в «Параметры автозамены».
В новом диалоговом окне в разделе «Автозамена» в соответствующих полях введите нужные символы или слова и добавьте с помощью кнопки «Добавить». Не забудьте сохранить изменения, нажмите на «Ок».
Редактирование «Автозамены»
Если в момент написания в поле «На» не заметили ошибку и добавили в автозамену – не трудно это исправить. Вот такие действия помогут в данной ситуации:
Удаление фразы из списка «Автозамены»
Чтобы удалить фразу или символ, который находится в списке автоматической замены нужно открыть «Файл» потом «Параметры». Далее «Правописание» и в списке всех разделов выбрать «Параметры автозамены». Найти символ или фразу нажать по ней и кликнуть по кнопке «Удалить». Сохранить внесенные изменения нажав по «Ок».
Отключение функции «Автозамены»
Иногда в момент написания статьи автоматическая замена мешает и не позволяет написать слово в определенном виде. Отключить автозамену слов можно следующим образом:
После выполненных действий Ворд не будет заменять неправильно написанные слова на правильные.
Благодаря данной статье теперь вы легко сможете включить автозамену в Ворде, добавить новые символы и внести изменения в уже существующие слова и при необходимости вовсе отключить такую полезную функцию.
Урок 62. Автозамена
Этот урок пригодится тем пользователям, которые сами набирают текст. Я пишу свои статьи сама. Часто в тексте есть повторяющиеся слова, выражения, знаки. Вот тогда я радуюсь, что есть такая замечательная возможность, как Автозамена в Word’е.
По окончании урока вы сможете:
1. Автозамена текста
Шаг 1. Набираем в документе какую-нибудь фразу, например «По окончании урока вы сможете:». У меня эта фраза встречается в каждой статье.
Шаг 2. Выделяем эту фразу и активизируем команду «Файл» (щелкаем ЛМ):
Шаг 3. Открываем диалоговое окно «Параметры Word» (Урок 17):
Шаг 4. Открываем диалоговое окно «Параметры автозамены (окно «Параметры Word» → вкладка «Правописание» → команда «Параметры автозамены»:
Шаг 5. Знакомимся с диалоговым окном «Автозамена: русский»:
Если вы наберёте с клавиатуры (с), то получите знак авторского права ©, Правда, набирать «с» надо в английском регистре. Пройдитесь по списку автозамены: к вашим услугам готовые наборы стрелочек. Например, сочетание «
Понять и запомнить! | Автозамена – это возможность замены одного символа или нескольких символов на другой символ или несколько других символов |
Шаг 6. Вводим в поле «заменить» букву «п» и удаляем звёздочку «*» в самом конце нашей фразы:
Сразу же активизировались кнопка «Добавить». Почему буква «п»? Просто эта буква в одиночку не встречается. А знак «*» ‒ это остаток от символа конца абзаца. Сразу же активизировались кнопка «Добавить». Почему буква «п»? Просто эта буква в одиночку не встречается. А знак «*» ‒ это остаток от символа конца абзаца.
Понять и запомнить! | В качестве автозамены не стоит использовать «с», «к», «у», то есть предлоги и союзы, которые являются самостоятельными словами. |
Шаг 7. Нажимаем команду «Добавить» и «ОК» в окне «Параметры Word» и возвращаемся в документ.
Шаг 8. Проверяем, как работает Автозамена вводим букву «п» и пробел:
Если в силу каких-то причин вам надо отменить автозамену, то сделайте так…
Шаг 9. Подведите курсор к букве «П» в начале фразы и, когда появится светло-голубое подчёркивание, нажмите ЛМ на него:
Появится выпадающее меню, где вы можете выбрать:
2. Автозамена форматированного текста
У меня часто по тексту приходится вводить жирное «ЛМ», что означает – щелчок левой клавишей мыши. Мало того, что жирный, так ещё и верхний регистр.
Шаг 1. Набираем «ЛМ» полужирным начертанием и выделяем эти буквы без символа конца абзаца:
Шаг 2. Устанавливаем в окне «Автозамена: русский» замену «ЛМ» на букву «л»:
Обязательно надо установить режим «форматированный текст»!
Шаг 3. Давайте посмотрим, что будет, если мы выделим «ЛМ¶», то есть вместе с символом конца абзаца.
Шаг 4. Устанавливаем в окне «Автозамена: русский» замену «ЛМ¶» на букву «м», так как буква «л» у нас занята:
Как видите в поле «заменить на» появилось выражение «ЛМ¶».
Шаг 5. Проверяем, как работает Автозамена:
Во втором случае мы выделили «ЛМ¶», вот символ конца абзаца и дал нам второй абзац. Фраза «По окончании урока вы сможете:» является единственным предложением абзаца, поэтому я для автозамены выделила это предложение с символом конца абзаца. В этом случае я автоматически получаю вторую строчку. А вот «ЛМ» случается ставить в любом месте абзаца, поэтому я для автозамены выделяю эти буквы без символа конца абзаца. Эта мелочь помогает мне немного сэкономить время работы. Советую не пренебрегать такими мелочами.
Обратите внимание, что символ конца абзаца на следующей строчке не имеет полужирного начертания.
3. Автозамена верхних и нижних символов
При наборе технических текстов часто приходится набирать выражения с верхними или нижними символами, например, площадь в метрах квадратных.
Шаг 1. Набираем в документе «м 2 » и выделяем без символа конца абзаца:
Шаг 2. Устанавливаем в окне «Автозамена: русский» замену букву «м», хотя автозамена буквой «м» есть в списке:
Команда «Добавить» заменяется командой «Заменить». При замене появляется окно с предупреждением. Если мы уверены в замене, то смело щёлкаем по команде «Да» и возвращаемся в документ, потому что нам надо рассмотреть более сложный случай, а именно…
В технических текстах часто встречаются верхние и нижние индексы одновременно, например при написании изотопов. Одновременно это можно сделать только формулой
Шаг 3. Входим в режим создания формулы:
Сразу активизируется лента «Конструктор» (что-то многовато лент с именем «Конструктор», но приходится мириться с недостатком фантазии у разработчиков или переводчиков). Эта лента предназначена для работы с формулами.
Шаг 4. Задаём образ элемента с верхним и нижним индексом (лента Конструктор → группа команд Структуры → команда Индекс → команда Нижний и верхний индекс из выпадающего меню):
Получаем вот такую заготовочку:
Шаг 5. Вводим «I» и числа «131» и «53» в соответствующие поля (изотоп йода) и выделяем формулу:
Обратите внимание, как я выделила формулу: щёлкнула на верхний левый язычок ограничителя формулы. Так выделяется сама формула без символа конца абзаца.
Шаг 6. Устанавливаем в окне «Автозамена: русский» букву «ц», она точно в одиночку не встречается:
Щелкаем команду «Добавить» и возвращаемся в документ.
Шаг 7. Проверяем, как работает Автозамена: набираем поочерёдно буквы «м» два раза и букву «ц»:
Почему два раза букву «м»? Чтобы убедится в том, что Автозамена в начале предложения обязательно нам даст заглавную букву, потому что так настроен Word.
Посмотрите на Шаг 4. Когда мы делали верхний индекс, то символ конца абзаца тоже «ушёл» в верхний индекс. А при автозамене символ конца абзаца вполне обычный, что не может не радовать.
4. Автозамена символов
При написании статьи я часто пользуюсь стрелочкой «→». У вас могут какие-то свои символы.
Шаг 1. Переходим в режим вставки символов:
Шаг 2. Разыскиваем стрелку в диалоговом окне и вставляем её в документ:
Шаг 3. Выделяем только стрелку:
Шаг 4. Устанавливаем в окне «Автозамена: русский» замену буквы «ч» на стрелку:
Шаг 5. Проверяем, как работает Автозамена (буква «ч» плюс пробел):
Всё в порядке! Сделанная вами автозамена будет доступна при работе с другими документами.
Теперь вы сможете:
Заодно познакомились с режимом вставки формулы и символа.
Кстати, некоторые автозамены будут доступны в других программах Office.
Выпускная квалификационная работа
Цель работы: Создать документ по предоставленному образцу. Оформление документа должно максимально точно соответствовать образцу, включая все стили, размеры, расположения, цвета и прочие элементы оформления.
Объем – 2-3 страницы. В качестве источника информации используйте Википедию (Wikipedia.org).
Оформить текст в соответствии с образцом, включая использование параметров шрифта, абзаца, нумерованных и маркированных списков, стилей. Статья должна включать в себя заголовки первого и второго уровня.
Добавить в текст не менее двух сносок на разных страницах.
Добавить 1-2 рисунка. Оформить в соответствии с образцом.
Добавить одну таблицу. Оформить в соответствии с образцом.
Подготовить статью про страну, где родился ученый. Если это русский ученый, то вместо страны подготовьте статью про область.
Объем – 2-3 страницы. В качестве источника информации используйте Википедию (Wikipedia.org).
Оформить текст в соответствии с образцом, включая использование параметров шрифта, абзаца, нумерованных списков, стилей. Статья должна включать в себя заголовки первого и второго уровня.
Добавить 1-2 рисунка. Оформить в соответствии с образцом.
Добавить одну таблицу. Оформить в соответствии с образцом.
Добавить титульную страницу. Ввести необходимый текст и оформить в соответствии с образцом.
Создать оглавление, включающее заголовки первого и второго уровня обоих очерков. Оформить в соответствии с образцом.
Создать собственную визитную карточку (10 штук на одной странице). Ввести необходимый текст и оформить в соответствии с образцом. Визитная карточка должна содержать рисунок.
Составить собственное резюме. Ввести необходимый текст и оформить в соответствии с образцом.
Составить и оформить заявление в соответствии с образцом.
В верхний колонтитул ввести указанный текст и вставить дату, автоматически обновляющуюся при открытии файла. Пронумеровать страницы документа. Номера страниц должны располагаться в центре нижнего колонтитула.
Урок 17. Настройка Word
На этом уроки вы научитесь правильно делать такую операцию, как настройка Word. Разработчики заложили в эту программу массу возможностей. Для правильной работы необходимо посмотреть возможности программы и отметить те параметры, которые помогут вам быстро и качественно работать с документами.
Операция «Настройка Word» делается один раз. Строго говоря, настроить Word следует с первой минуты работы в этой замечательной программе. Но я хотела, чтобы вы сделали эту операцию с пониманием своих действий. Поэтому мы добрались к настройке только к 17 уроку. Тем не менее некоторые вещи вам придётся принять на веру. Но это не значит, что я не расскажу в следующих уроках об этих вещах.
По окончании урока вы сможете:
1. Переход на вкладку Файл
2. Выбор команды Параметры
3. Работа с закладкой Экран
3.1. Выбор команды Обновлять поля перед печатью
3.2. Выбор команд Обновлять связи перед печатью
Если вы уже собирали ОГЛАВЛЕНИЕ в своём документе, то наверняка сталкивались с таким явлением: необходимость обновить ОГЛАВЛЕНИЕ перед печатью документа. Но вот ситуация: вы забыли это сделать и документ пошёл на принтер с новыми добавленными главами, а ОГЛАВЛЕНИЕ осталось прежним. То есть ОГЛАВЛЕНИЕ не соответствует действительности.
В окне Параметры на закладке Экран отметьте галочкой «Обновлять поля перед печатью» и «Обновлять связанные данные перед печатью» (я выделила эти поля красной рамочкой ).
Даже если Вы забудете обновить ОГЛАВЛЕНИЕ, в любом случае перед печатью ВЫ увидите на экране запрос на обновление ОГЛАВЛЕНИЯ.
4. Работа с закладкой Правописание
Перейдите на закладку Правописание.
Щелчок ЛМ по клавише Параметры автозамены открывает диалоговое окно Автозамена. С ним «общаться» будем ниже.
Отметьте галочками следующие пункты:
4.1. Работа с диалоговым окном «Автозамена»Откройте диалоговое окно Автозамена, щёлкнув по клавише Параметры автозамены ЛМ. Очень интересное окно. В окне 5 закладок. С закладками «Автозамена», «Автозамена математическими символами» и «Действия» я познакомлю на одном из следующих уроков. Например, вы научитесь, как сделать, чтобы при нажатии одной клавиши появлялся нужный вам текст.
А вот закладки «Автоформат при вводе» и «Автоформат» очень важны для профессиональной работы с документом.
На уроке 15 Лишние стили текста я говорила о причинах появления большого количества стилей текста в области задач Стили. И одна из причин – это автоматическое определение нового стиля на базе встроенного стиля. Вот с этой бедой мы сейчас поборемся.
Откройте закладку «Автоформат при вводе».
4.4. Отмена автоформата при редактировании текстаСнимите все галочки, в области, отмеченной красной рамкой. В этом случае при редактировании текста Встроенные стили не будут автоматически попадать в область задач Стили.
Смело нажимайте ОК. Мы сделали очень важное дело: мы не позволили Word’у решать за нас, какие стили попадут в наш список Стилей текста.
5. Работа с закладкой Дополнительно
5.1. Автоматическое создание нового полотна при рисовании
Переходим к вкладке Дополнительно. Вкладка очень длинная и снабжена полосой прокрутки. Сразу же поставьте галочку на опции «Автоматически создавать полотно при вставке автофигур»:
Для чего это нужно?
Начиная работу с автофигурами, лучше всего начинать с создания полотна. Объект Полотно, это некоторый контейнер (я называю его «заплаткой») в документе. На нём вы сможете размещать большое количество фигур, менять их размер, форму и упорядочивать и так далее.
Этот контейнер имеет:
По умолчанию фигуры создаются без полотна. Чтобы создать новое полотно, используется вкладка Вставка, на которой в группе команд Иллюстрации есть кнопка Фигуры. Если здесь выбрать команду Новое полотно, то полотно будет создано в документе, и Word автоматически переключится на вкладку Средства рисования.
Но, если мы поставили галочку на опции «Автоматически создавать полотно при вставке автофигур», то полотно создаётся автоматически, как только мы прикоснёмся к любой автофигуре:Это очень удобно, если вам приходится много рисовать.
Мы посвятим несколько уроков возможностям рисования в Word’е.
Прокручиваем закладку Дополнительно вниз.
5.1. Вырезание, копирование, вставка
Посмотрите, как выглядит часть под названием «Вырезание, копирование и вставка» до нашего вмешательства:
На уроке 15 Лишние стили текста я говорила о причинах появления лишних стилей. Причина 3 – Копирование текста из других программ и Причина 4 – Копирование текста, который имеет назначенный стиль, из одного документа в другой. На уроке 16 Буфер обмена мы научились пользоваться специальной вставкой буфера обмена для того, чтобы «не тащить» в новый документ лишние стили.
Давайте зададим параметры работы буфера обмена:Обязательно снимите галочку опции «Сохранять маркеры и нумерацию при вставке текста в режиме “Сохранить только текст”».
Для чего это нужно?
На уроке 16 Буфер обмена мы убедились, что режим «Сохранить только текст» преобразует автоматическую нумерацию в текст, от которого потом придётся избавляться. А если мы снимаем галочку, то можем копировать сколь угодно сложный список – при вставке ни нумерация, ни маркеры сохраняться не будут:
Настроив таким образом работу буфера обмена, в дальнейшем мы сэкономим кучу времени сил, избавим себя от появления лишних стилей в документах. Смело копируйте текст из любой программы и безбоязненно вставляйте в новый документ – работа буфера обмена вас приятно удивит. Теперь не надо раскрывать кнопку выпадающего меню Буфера обмена и искать кнопки специальной вставки – просто нажимайте большую кнопку:
5.2. Обновление полей, содержащих записанные исправления
Полезная функция при рецензировании.
5.3. Конвертация текста любого формата в читабельный
Для чего это нужно?
5.4. Расположение файлов
По умолчанию Word предлагает сохранить ваши документы в папке C:\Users\klimenkoe\Documents. Разумеется вместо «klimenkoe» будет стоять ваше имя. Но ведь удобно, чтобы документы сохранялись в соответствующих папках. Я, например, работаю со съёмного диска. И каждый раз при сохранении документа мне приходится разыскивать место хранения рабочих файлов. В окне Параметры Word щёлкните ЛМ по клавише Расположение файлов:
Появится окно:
Щёлкните ЛМ по клавише Изменить:
Перейдите в то место, в котором будут сохраняться ваши документы:
Говорим ОК:
Ещё раз ОК.
Для чего это нужно?
Теперь при сохранении документа вы нажимаете Обзор:и вам сразу предлагается заказанное вами место сохранения. В моём случае это:
Так как мне приходится работать в разных проектах, то по мере необходимости я меняю место расположения файлов.
6. Заканчиваем операцию под кодовым названием «Настройка Word»
Итак, мы внесли все необходимые изменения в окне Параметры Word. Теперь смело щёлкаем по кнопке ОК – теперь эти функции Word’а будут постоянны:
Настройка Word делается один раз. В идеале в организации программа Word на всех компьютерах должна быть настроена таким образом.
Теперь вы сможете:
Урок получился длинным и, полагаю, достаточно тяжёлым. Но, если вы хотите увеличить производительность труда, совершенно необходимо освоить операцию «Настройка Word». Не хотелось бы вас пугать, но я ещё не всё рассказала о настройках параметров Word.
Время от времени мы будем обращаться к окну настройки, а сейчас самое время отдохнуть. Заслужили!