Какой параметр в обработчике события передает объект события которое обрабатывается
Какой параметр в обработчике события передает объект события которое обрабатывается
В прошлой теме были рассмотрены встроенные обработчики (inline event handler), которые определяются в коде элемента с помощью атрибутов:
Хотя этот подход прекрасно работает, но он имеет кучу недостатков:
Код html смешивается с кодом JavaScript, в связи с чем становится труднее разрабатывать, отлаживать и поддерживать приложение
Обработчики событий можно задать только для уже созданных на веб-странице элементов. Динамически создаваемые элементы в этом случае лишаются возможности обработки событий
К элементу для одного события может быть прикреплен только один обработчик
Нельзя удалить обработчик без изменения кода
Свойства обработчиков событий
Проблемы, которые возникают при использовании встроенных обработчиков, были призваны решить свойства обработчиков. Подобно тому, как у html-элементов есть атрибуты для обработчиков, так и в коде javascript у элементов DOM мы можем получить свойства обработчиков, которые соответствуют атрибутам:
В итоге нам достаточно взять свойство onclick и присвоить ему функцию, используемую в качестве обработчика. За счет этого код html отделяется от кода javascript.
Стоит также отметить, что в обработчик события браузер автоматически передает объект Event, хранящий всю информацию о событии. Поэтому также мы можем получить этот объект в функции обработчика в качестве параметра.
Слушатели событий
Несмотря на то, что свойства обработчиков решают ряд проблем, которые связаны с использованием атрибутов, в то же время это также не оптимальный подход. Еще один способ установки обработчиков событий представляет использование слушателей.
Метод addEventListener() принимает два параметра: название события без префикса on и функцию обработчика этого события. Например:
То есть в данном случае опять же обрабатывается событие click. И также можно было бы в качестве второго параметра название функции:
Удаление слушателя аналогично добавлению:
Преимуществом использования слушателей является и то, что мы можем установить для одного события несколько функций:
Обработка и инициация событий
События
Событие — это сообщение, посланное объектом, чтобы сообщить о совершении действия. Это действие может быть вызвано пользовательским взаимодействием, например нажатием кнопки, или какой-то другой программной логикой, например изменением значения свойства. Объект, вызывающий событие, называется отправителем событий. Отправителю событий не известен объект или метод, который будет получать (обрабатывать) созданные им события. Обычно событие является членом отправителя событий; например, событие Click — член класса Button, а событие PropertyChanged — член класса, реализующего интерфейс INotifyPropertyChanged.
Чтобы определить событие, необходимо использовать ключевое слово event в C# или Event в Visual Basic в сигнатуре класса события и задать тип делегата для события. Делегаты описаны в следующем разделе.
Делегаты
Делегат — это тип, содержащий ссылку на метод. Делегат объявляется с сигнатурой, указывающей тип возвращаемого значения и параметры для методов, на которые он ссылается, и может содержать ссылки только на методы, соответствующие его сигнатуре. Таким образом, делегат эквивалентен указателю на строго типизированную функцию или обратному вызову. Объявления делегата достаточно для определения класса делегата.
.NET предоставляет делегаты EventHandler и EventHandler для поддержки большинства сценариев событий. Используйте делегат EventHandler для всех событий, не содержащих данных. Используйте делегат EventHandler для событий, содержащих данные о событии. У этих делегатов нет типа возвращаемого значения. Они принимают два параметра (объект для источника события и объект для данных события).
Эти делегаты являются многоадресными, то есть в них могут храниться ссылки на несколько методов обработки событий. Дополнительные сведения см. на справочной странице класса Delegate. Делегаты позволяют гибко и точно управлять обработкой событий. Делегат выступает как диспетчер событий для класса, вызывающий событие за счет ведения списка зарегистрированных обработчиков для события.
Данные событий
Класс EventArgs является базовым типом для всех классов данных событий. Класс EventArgs используется также, если событие не содержит связанных данных. При создании события, которое лишь уведомляет другие классы о том, что что-то произошло, и не передает никаких данных, используйте класс EventArgs в качестве второго параметра в делегате. Если данные не предоставляются, можно передать значение EventArgs.Empty. Делегат EventHandler содержит класс EventArgs в качестве параметра.
Обработчики событий
Для обработки события в приемнике события необходимо определить метод обработчика события. Этот метод должен соответствовать сигнатуре делегата обрабатываемого события. В обработчике событий выполняются действия, необходимые при возникновении события, например сбор данных, введенных пользователем при нажатии кнопки. Чтобы получать уведомления при возникновении события, метод обработчика события должен быть подписан на событие.
Обработчики статических и динамических событий
.NET позволяет подписчикам регистрироваться для получения уведомлений о событиях как статически, так и динамически. Обработчики статических событий действуют в течение всего жизненного цикла класса, события которого они обрабатывают. Обработчики динамических событий активируются и деактивируются во время выполнения программы, обычно в ответ на определенную условную логику программы. Например, они могут использоваться, если уведомления о событиях требуются только в определенных условиях, либо приложение предоставляет несколько обработчиков событий и выбор конкретного обработчика зависит от условий среды выполнения. В примере в предыдущем разделе показано, как динамически добавлять обработчик события. Дополнительные сведения см. в разделах события (в Visual Basic) и события (в C#).
Создание нескольких событий
Свойства событий состоят из объявлений событий и методов доступа к событиям. Методы доступа к событиям — это определяемые пользователем методы, добавляющие или удаляющие экземпляры делегата события из структуры данных хранения. Обратите внимание, что использование свойств события снижает быстродействие по сравнению с полями события, поскольку перед вызовом каждого делегата события его необходимо извлечь. Необходимо найти компромисс между памятью и скоростью. Если ваш класс определяет много событий, которые вызываются нечасто, необходимо реализовать свойства событий. Дополнительные сведения см. в разделе Практическое руководство. Обработка нескольких событий с помощью их свойств.
Введение в события
События — это действия или случаи, возникающие в программируемой вами системе, о которых система сообщает вам для того, чтобы вы могли с ними взаимодействовать. Например, если пользователь нажимает кнопку на веб-странице, вы можете ответить на это действие, отобразив информационное окно. В этой статье мы обсудим некоторые важные концепции, связанные с событиями, и посмотрим, как они работают в браузерах. Эта статья не является исчерпывающим источником по этой теме — здесь только то, что вам нужно знать на этом этапе.
Предпосылки: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, Первые шаги в JavaScript. |
---|---|
Задача: | Понять фундаментальную теорию событий, как они работают в браузерах и как события могут различаться в разных средах программирования. |
Серия удачных событий
При возникновении события система генерирует сигнал, а также предоставляет механизм, с помощью которого можно автоматически предпринимать какие-либо действия (например, выполнить определённый код), когда происходит событие. Например, в аэропорту, когда взлётно-посадочная полоса свободна для взлёта самолёта, сигнал передаётся пилоту, и в результате они приступают к взлёту.
В Web события запускаются внутри окна браузера и, как правило, прикрепляются к конкретному элементу, который в нем находится. Это может быть один элемент, набор элементов, документ HTML, загруженный на текущей вкладке, или все окно браузера. Существует множество различных видов событий, которые могут произойти, например:
Подробнее о событиях можно посмотреть в Справочнике по событиям.
Примечание: Важно отметить, что веб-события не являются частью основного языка JavaScript. Они определены как часть JavaScript-API, встроенных в браузер.
Простой пример
JavaScript выглядит так:
Этот код теперь будет запускаться всякий раз, когда возникает событие при нажатии на элемент — всякий раз, когда пользователь щёлкает по нему.
Пример вывода выглядит следующим образом:
События не только для веб-страниц
События, как понятие, относятся не только к JavaScript — большинство языков программирования имеют модель событий, способ работы которой часто отличается от модели в JavaScript. Фактически, даже модель событий в JavaScript для веб-страниц отличается от модели событий для просто JavaScript, поскольку используются они в разных средах.
Например, Node.js — очень популярная среда исполнения JavaScript, которая позволяет разработчикам использовать JavaScript для создания сетевых и серверных приложений. Модель событий Node.js основана на том, что существуют обработчики, отслеживающие события, и эмиттеры (передатчики), которые периодически генерируют события. В общем-то, это похоже на модель событий в JavaScript для веб-страниц, но код совсем другой. В этой модели используется функция on() для регистрации обработчиков событий, и функция once() для регистрации обработчика событий, который отключается после первого срабатывания. Хорошим примером использования являются протоколы событий HTTP connect event docs.
На данном этапе обучения вам не нужно особо разбираться в различных средах программирования, однако важно понимать, что принцип работы событий в них отличается.
Способы использования веб-событий
Существует множество различных способов добавления кода обработчика событий на веб-страницы так, чтобы он срабатывал при возникновении соответствующего события. В этом разделе мы рассмотрим различные механизмы и обсудим, какие из них следует использовать.
Свойства обработчика событий
В этом курсе вы уже сталкивались со свойствами, связываемыми с алгоритмом работы обработчика событий. Вернёмся к приведённому выше примеру:
В данной ситуации свойство onclick — это свойство обработчика события. В принципе это обычное свойство кнопки как элемента (наравне с btn.textContent или btn.style ), но оно относится к особому типу. Если вы установите его равным какому-нибудь коду, этот код будет запущен при возникновении события (при нажатии на кнопку).
Для получения того же результата, вы также можете присвоить свойству обработчика имя уже описанной функции (как мы видели в статье Создайте свою функцию):
Давайте теперь поэкспериментируем с другими свойствами обработчика событий.
Создайте локальную копию файла random-color-eventhandlerproperty.html и откройте её в своём браузере. Это всего лишь копия простого примера про случайные цвета, который мы уже разобрали в этой статье. Теперь попробуйте изменить btn.onclick на следующие значения и понаблюдайте за результатами:
Некоторые события очень общие и доступны практически в любом месте (например, обработчик onclick может быть зарегистрирован практически для любого элемента), тогда как некоторые из них более конкретны и полезны только в определённых ситуациях (например, имеет смысл использовать onplay только для определённых элементов, таких как ).
Самый ранний из введённых в сеть Web методов регистрации обработчиков событий базируется на HTML атрибутах (встроенные обработчики событий):
Примечание: вы можете найти полный исходник кода из этого примера на GitHub (также взгляните на его выполнение).
Значение атрибута — это буквально код JavaScript, который вы хотите запустить при возникновении события. В приведённом выше примере вызывается функция, определённая внутри элемента
Свойства и методы объекта события в JavaScript
Как получить информацию о событии?
Получить детальную информацию о событии в обработчике можно посредством объекта события ( Event ). Данный объект создаёт браузер, когда это событие происходит. В него он помещает много различной информации. Например, для события click : какая клавиша нажата, координаты курсора и др.
Объект события в соответствии со стандартом всегда передаётся обработчику посредством первого аргумента:
Например, выведем детальную информацию в консоль при клике на элемент:
Свойства и методы объекта события
Свойства объекта Event :
Методы объекта Event :
Свойства объекта события MouseEvent
Например, получим координаты курсора при перемещении по документу (событие mousemove ):
Так как в разметке элементы вложены друг в друга, то курсор в большинстве случаев всегда находится одновременно над несколькими элементами. Но взаимодействие всегда осуществляется с тем, кто расположен глубже других (т.е. ближе к нам по оси Z). Если элементы находятся не в основном потоке, то в этом случае с тем, у кого больше значение свойства z-index. Но если элементы имеют одинаковое значение z-index, то тогда ближе к нам будет уже тот, кто из них глубже расположен.
Например, при движении мыши будем выводить информацию о элементе (его значение id ), который в данный момент создаёт событие mousemove :
Свойства объекта события KeyboardEvent
Объект KeyboardEvent позволяет обрабатывать взаимодействия пользователя с клавиатурой:
Отличие target от currentTarget
События в браузере по умолчанию всплывают. Из-за этого:
Например, рассмотрим этот код:
Использование target и relatedTarget
Свойство relatedTarget предназначено для определения дополнительной цели, связанной с событием.
Задачи
1. Удаление элемента при клике на нем
Необходимо написать JavaScript сценарий, который будет при клике на элементе удалять его из DOM.
2. Перемещение блока с помощью клавиш «WASD»
Нужно создать код, который будет при нажатии клавиш «WASD» перемещать элемент #box по странице.
3. Одновременное нажатие кнопок
Напишете код, который будет при одновременном нажатии клавиш Z и X показывать в верхней части экрана сообщение.
Создаваемое сообщение должно иметь следующую разметку:
События и делегаты
В Заметке о консольных и оконных (Windows Forms) приложениях мы отметили существенную разницу между ними. Консольное приложение реализует концепцию императивного (процедурного) программирования, а управление Windows-приложением основано на понятии события (event). События могут создаваться как пользователем, так и возникать в процессе выполнения приложения. Начнем с простых вещей.
Создадим оконное приложение и запустим его на выполнение. С пустой формой мы можем выполнить только несколько стандартных действий: изменить размер, свернуть, свернуть в окно/развернуть и закрыть приложение.
Для изменения размеров формы подведем указатель мыши (1 событие) к любой ее границе (указатель изменит свою форму), перетянем ее в нужном направлении (2 событие) и отпустим кнопку (3 событие). Последние три действия с формой выполняются после клика мышью (событие 4) на кнопках формы.
Ясно, что такое приложение нам не слишком интересно, тем не менее, очевидна связь между событиями и действиями.
Перенесем с Панели элементов на форму объект «Кнопка» (по умолчанию – button1 класса Button). На вкладке «Конструктор» кнопка видна, на вкладке «Код» о ней нет никакой информации. Однако раскрыв файл Form1.Designer.cs, мы увидим в описании класса Form1 поле:
private System.Windows.Forms.Button button1;
которое задает этот объект, а в методе private void InitializeComponent() обнаружим описание его свойств (имя, местоположение, размер, надпись и т.п.).
Запустим программу снова на выполнение. Нажатие на кнопку (событие) не влечет за собой никаких действий (кроме того, что между нажатием и отпусканием кнопки она подсвечивается).
Смотрим книгу «для чайников». В ней написано: чтобы связать это событие с каким-либо действием необходимо всего лишь выполнить двойной клик на кнопке, в окне кода появится заготовка для метода – обработчика события Click:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
<
…
>
Увеличим ширину кнопки примерно в три раза. Вставим в тело метода между фигурными скобками оператор:
button1.Text = DateTime.Now.ToString();
Теперь при нажатии кнопки непосредственно на ней мы можем прочитать текущие дату и время нажатия на кнопку.
«Выдающийся» результат! Есть событие, есть реакция на него (обработка события). Как Вам такая автоматизация программирования!
Заметим, что в панели Свойства для объекта button1 на закладке События (щелчок на «желтой молнии») напротив события Click появился метод button1_Click. В окне кода добавили всего один метод с одним оператором в его теле. Что же еще изменилось? Посмотрим содержимое файла Form1.Designer.cs. В нем добавилась загадочная строка:
this.button1.Click += new System.EventHandler(this.button1_Click);
Расшифруем ее. Ключевое слово this – это ссылка на текущий объект Form1 (забавно, что имя объекта совпадает с именем класса). Объект button1 размещен на форме Form1. А Click – очевидно это событие, клик на кнопке. EventHandler – делегат (delegate), представляет метод, который будет обрабатывать событие, не имеющее данных (объявлен в библиотеке System). Тип события обязательно должен совпадать с типом делегата. В скобках указывается имя этого метода button1_Click.
Переведем смысл оператора на русский язык:
Объект.Событие += new Делегат(Метод_обработки);
Символ + определяет подписку обработчика события.
Очевидный вывод: Подписка на событие с использованием делегата приводит к вызову метода при возникновении события.
Возможен ли разрыв связи между событием и методом его обработки? И нет ли у вас ощущения статичности таких связей? Можно ли то же самое достичь программным путем?
Заметим, что этот файл Form1.Designer.cs является текстовым описанием формы и размещенных на ней элементов после запуска программы, что позволяет отобразить ее в режиме конструктора.
Далее многое можно изменять программным путем.
Итак, событие – это сообщение другим объектам программы, что произошло какое-то действие. Действие может быть инициировано пользователем (нажатие клавиши) или же в результате выполнения какого-то фрагмента программы (по условию).
Объект, который вызывает событие, называется отправителем (sender) сообщения, а объект, который сообщение получает – получателем. Роль «почтальона» выполняет делегат. Получатель сообщения имеет метод, который автоматически выполняется в ответ на исходное событие. В нашем примере отправителем и получателем сообщения является объект button1 («makes himself»).
Событием в языке C# называется сущность, предоставляющая две возможности: сообщать об изменениях, а для его пользователей — реагировать на них. В объявлениях классов визуальных компонентов мы найдем большое количество событий, которые могут быть вам полезны. Подсчитайте, сколько событий связано с формой? У меня получилось – 76. А для кнопки – 58, не мало? Если же вам необходимо создать собственное событие, то вы можете его просто объявить:
public event EventHandler myEvent;
Рассмотрим, из чего состоит объявление. Сначала идут модификаторы события, затем ключевое слово event, после него — тип события, который обязательно должен быть типом-делегатом, и идентификатор события, то есть его имя myEvent. Ключевое слово event сообщает компилятору о том, что это не публичное поле, а специальным образом раскрывающаяся конструкция, скрывающая от программиста детали реализации механизма событий (пока это замечание пропустите).
void обработчик(object отправитель, EventArgs е)/…>
Пример использования обобщенного делегата EventHandler
Обобщенный делегат EventHandler используется для
объявления события Ez:
public event EventHandler Ez;
Аргументы, передаваемые в метод, задаются в классе MyEA, который наследуется от класса EventArgs.
Постановка задачи «Управление размерами и цветом формы»
Набор цветов: Red, Green, Blue, Yellow + исходный (добавляйте любые!)
Размеры: 500х150, 550×200, 600×250, 650×300
Элементы управления:
Кнопка button1 — Разрешение/Запрет изменение свойств формы
Кнопка button2 — Перекраска формы в желтый цвет без ограничений
Элемент comboBox1 — для выбора цвета: Red, Green, Blue, прежний
Метка label1 — подсказка: «Выберите цвет закраски формы» к comboBox1.
Начальная форма может выглядеть так:
Создаются два класса:
1) Класс Моих Событий Аргументы:
2) Мой класс Обработка события:
Далее приводится текст файла Form1.cs с комментариями:
Вид формы после перекраски:
Примеры
Другой пример применения делегатов рассмотрен в посте «Делегаты и методы».