Какой разделитель используется по умолчанию в файле загрузки параметров посетителей
Какой разделитель используется по умолчанию в файле загрузки параметров посетителей
Ответы на сертификации Яндекс и Google запись закреплена
Ссылка на отчёт. Даты: апрель 2018 года. В какой промежуток времени на сайте совершается наибольшее количество визитов в среднем за час?
Ответы на сертификации Яндекс и Google запись закреплена
Ссылка на отчёт. Даты: апрель 2018 года. Сколько посетителей совершили хотя бы один визит с поисковых систем за апрель 2018?
Ответы на сертификации Яндекс и Google запись закреплена
Как можно при помощи целей отслеживать загрузку определенной страницы или экрана?
При помощи соответствующего типа цели;
При помощи цели типа «Посещение страниц»;
При помощи цели типа «JavaScript» и соответствующих событий.
Ответы на сертификации Яндекс и Google запись закреплена
В течении какого времени с даты последнего визита посетителя вы сможете передать данные офлайн-конверсий с включенной опции «Увеличенный период загрузки конверсий»?
24 часа;
Календарный месяц;
неделя;
5 дней.
Ответы на сертификации Яндекс и Google запись закреплена
Вы — сервис по доставке пиццы. Но на вашем сайте можно заказать пиццу только по телефону. С помощью каких возможностей Метрики вы будете отслеживать свои продажи?
Колл-трекинг, передача офлайн-конверсий;
В Метрику нельзя передавать данные из офлайне;
Цель на посещение страницы «Контакты».
Ответы на сертификации Яндекс и Google запись закреплена
Ответы на сертификации Яндекс и Google запись закреплена
В отчете «Источники, сводка» изменили модель атрибуции. Изменится ли общее число визитов?
Увеличится;
Уменьшится;
Не изменится;
Может как уменьшиться, так и увеличиться.
Ответы на сертификации Яндекс и Google запись закреплена
Какие действия можно отслеживать с помощью Электронной коммерции? Выберите все подходящие названия.
detail — просмотр карточки товара;
purchase — покупка;
view — просмотр страницы каталога;
remove — удаление из корзины;
add — добавление в корзину.
Ответы на сертификации Яндекс и Google запись закреплена
Что такое тайм-аут визита?
Продолжительность визита, после которого визит будет считаться завершенным;
Количество просмотренных страниц, после которого визит будет считаться завершенным;
Время бездействия посетителя на сайте, после которого Метрика будет считать визит завершенным;
Источники, при.
Последние записи
В отчете «Источники, сводка» изменили модель атрибуции. Изменится ли общее число визитов?
Увеличится, Уменьшится, Не изменится, Может как уменьшиться, так и увеличиться.
Какие действия можно отслеживать с помощью Электронной коммерции? Выберите все подходящие названия.
detail просмотр карточки товара, purchase покупка, view просмотр страницы каталога, remove удаление из корзины, add добавление в корзину.
Что такое тайм-аут визита?
Продолжительность визита, после которого визит будет считаться завершенным, Количество просмотренных страниц, после которого визит будет считаться завершенным, Время бездействия посетителя на сайте, после которого Метрика будет считать визит завершенным, Источники,…
Какой разделитель используются по умолчанию в файле загрузки параметров посетителей?
Двоеточие, Точка с запятой, Запятая, Точка.
Сколько дней доступна возможность восстановить счетчик после его удаления?
15 дней, Удаленный счетчик нельзя восстановить, 1 неделя, 90 дней.
Можно ли задавать значение валюты в Электронной коммерции?
Нельзя, все цифры передаются без валюты, Значение валюты можно изменить только через изменение валюты счетчика, Можно передавать значение другой валюты.
Какое максимальное количество параметров визитов можно передать в визите?
У вас есть несколько сайтов, на которых стоит один счетчик Метрики. На каждом сайте можно оставить заявку. Вы хотите узнать, как пользователи переходят с одного сайта на другой и в какой момент делают заявку. Как это сделать?
Посмотреть отчет «Популярное», Посмотреть отчет «Посетители», Посмотреть отчет по группе счетчиков.
Параметры посетителей в Метрике: передача параметров посетителей офлайн
Команда Яндекс.Метрики продолжает рассказ о работе с параметрами посетителей: прошлая статья была посвящена передаче данных онлайн, а в этой статье рассказывается про офлайн-загрузку. Этот способ позволяет добавить в отчеты те данные, которые уже есть в базе: например, доход на клиента или уровень лояльности.
Чтобы Метрика могла определить, какому посетителю записать эти новые атрибуты, необходимо связать данные из имеющейся базы и данные в Метрике, присвоив им общий идентификатор. Для этого нужно либо передать в Метрику свои собственные идентификаторы клиентов (UserID), либо внести в свою CRM уникальные номера посетителей из Метрики (ClientID).
Связка по UserID: при наличии собственных идентификаторов клиентов
Этап 1. Учим Метрику узнавать клиентов
Чтобы начать передавать в Метрику собственные идентификаторы авторизованных посетителей (UserID), нужно добавить на сайт код, который будет подставлять эти идентификаторы в метод setUserID:
yaCounterXXXXXX.setUserID()
Идентификаторы UserID не будут показываться в отчетах: они сохранятся в базе данных Метрики в качестве ключей, которые позволят сопоставить посетителей в Метрике и клиентов в CRM. Каждый раз, когда авторизованный посетитель будет заходить на сайт, Метрика будет получать команду «запомнить» этого посетителя под указанным UserID.
Для всех зарегистрированных посетителей эти связки будут созданы после того, как каждый из них хотя бы раз зайдет на сайт под своим логином. На это может потребоваться некоторое время: все зависит от того, как часто клиенты обычно возвращаются на сайт.
UserID можно передавать не только для авторизованных посетителей. Уникальный идентификатор также можно забирать из «меченой» ссылки, которую вы отправляли вашим клиентам по почте, или из реферера соцсетей. Также в качестве UserID подойдет номер дисконтной карты или промо-код, который посетители вводят на сайте.
Этап 2. Загрузка данных
После передачи в Метрику достаточного количества UserID, нужно подготовить файл с теми атрибутами клиентов, которых необходимо добавить в отчеты. Это таблица в формате csv с тремя столбцами: в первом — UserID, который послужит ключом для связки данных в файле и в Метрике, во втором — название параметра, а в третьем — его значение.
Вот как может выглядеть этот файл:
Чтобы отправить его в Метрику, нужно зайти во вкладку «Загрузка данных» в настройках счетчика и выбрать тип файла — «User_id»:
Когда файл будет обработан, в интерфейсе появится уведомление:
Статус «Выполнено (80% привязки)» означает, что переданные UserID нашлись в Метрике для 80% клиентов из файла. Чаще всего данные привязываются не полностью из-за того, что не все клиенты успели побывать на сайте — а значит, их UserID еще не были переданы, и Метрика не знает, каким посетителям записывать атрибуты из таблицы. Поэтому параметры будут добавлены только для 80% «привязанных» посетителей — об этом полезно помнить, интерпретируя данные в отчетах.
Всего Метрика может хранить до 1 000 параметров одного посетителя.
Связка по ClientID: если своих идентификаторов посетителей нет
ClientID — это номер, который Метрика присваивает каждому посетителю. Его можно использовать в качестве ключа для объединения данных, если на сайте нет собственной системы идентификаторов — или же если клиенты регистрируются редко, а заказы обычно делают по телефону.
Чтобы забирать себе ClientID из Метрики, необходимо добавить на сайт код, который будет вызывать метод getClientID и записывать полученное значение в вашу CRM:
= yaCounterXXXXXX.getClientID()
Через некоторое время — когда достаточное количество посетителей побывает на сайте, и их ClientID будет получен – можно будет сформировать csv-таблицу с атрибутами клиентов. Она будет выглядеть так же, как в примере с UserID, только на этот раз в первом столбце в качестве ключа для склейки посетителей будет использоваться ClientID. И при загрузке таблицы в Метрику также нужно будет выбрать тип файла «Сlient_ID».
Как обновить или удалить загруженные данные
Чтобы в отчетах начали показываться новые значения параметров, нужно просто загрузить актуальный файл. А если необходимо удалить данные, нужно в том же меню для загрузки данных выбрать вариант «Удалить» — и передать файл с пустыми значениями параметров:
Загрузка такого файла не обнуляет значения параметров, а именно удаляет их. То есть если вы когда-то передали количество покупок на клиента, а затем загрузили пустой файл, параметр offline-purchase просто пропадёт из отчётов – а не станет равным нулю.
В API Метрики можно настроить автоматическую загрузку файла с параметрами посетителей.
Что лучше выбрать — онлайн или офлайн передачу параметров посетителей?
С помощью метода userParams имеет смысл отправлять те данные, которые возникают только в онлайне — и при этом их не нужно хранить в своей базе. Этот способ также подойдет интернет-изданиям или блогам, у которых нет CRM.
Другое важное отличие — скорость обновления данных в отчетах. Когда будет налажена работа с методами setUserID или getClientID и с тех пор большинство клиентов хотя бы раз зайдут на сайт, новые данные в отчетах будут появляться сразу после загрузки актуального файла — а не после того, как клиент вернется на сайт.
Ответы на другие частые вопросы по обоим способам работы с параметрами посетителей специалисты Яндекс.Метрики собрали в отдельной статье.
Как настроить параметры посетителей Яндекс Метрики в Google Tag Manager
Новая возможность Яндекс Метрики позволяющая дополнять сведения о посещениях конкретными данными о реальных пользователях.
Не так давно в Яндекс Метрике появилась возможность, которая позволяет этому инструменту идти в ногу со временем и быть не хуже его основных конкурентов. Речь идет о параметрах посетителей.
Желание фиксировать сведения о действиях конкретного пользователя появилось относительно не давно и инструменты веб-аналитики стали предоставлять такую возможность (нужно обращать внимания на условия использования конкретного сервиса). Но прежде чем мы перейдем непосредственно к функционалу параметров посетителей в Яндекс Метрике хочу напомнить, как на сегодняшний день в целом организована схема отслеживания посетителей.
После установив кода отслеживания сервиса веб-аналитики (Яндекс Метрики, Google Analytics и т.п.) на сайт, при загрузке страниц вашего сайта в браузерах пользователей происходит проверка на наличие специального cookie файла, который устанавливает система веб-аналитики.
Если такого файла система не обнаруживает, то она принимает решение, что это новый посетитель и устанавливает cookie, если же cookie файл был установлен ранее, то система “понимает”, что вы уже были на этом сайте.
Несомненно, об этом можно дискутировать, насколько достоверные сведения предоставляет такой подход, например под одной учетной записью могут использовать сайт как родители, так и ребенок, понятно, что поведение и интересы в рамках сайта у них могут (и скорее всего будут отличаться), но мы сейчас оставим это в стороне.
Со временем у многих владельцев сайтов, особенно связанных с продажей товаров или услуг, возникает желание дополнить данные о посетителях его сайта информацией, которая может повлиять на принятие управленческих решений. Например, передать сведения об уровне дохода пользователя, наличии у него автомобиля или его интересов. Разумеется, такие данных должны быть у вас собраны до того, как они попадут в систему веб-аналитики.
Вы можете выяснить их при регистрации пользователя (форма регистрации с соответствующими полями) или же после регистрации предложив заполнить анкету взамен пообещав бонусы или скидку и т.п. Т.е. задача сбора данных о пользователе, это ваша задача!
Итак, данные собраны, система веб-аналитики настроена, принимаем решение, что будем передавать в систему дополнительные сведения о пользователе (конкретном человеке).
Далее механизм реализации зависит от выбранного инструмента, все, что будет описано ниже, относится к Яндекс Метрике (для Google Analytics можете ознакомиться с материалами про настройку userID или использование пользовательских параметров и показателей).
Для фиксации сведений о пользователе будем использовать схему:
Итак, приступаем к настройке передачи параметров посетителя в Яндекс Метрику. Сделать это мы можем двумя способами:
Передача параметров посетителей в Яндекс Метрику на сайте сводится к размещению на странице сайта специального кода отслеживания. Опишем нашего пользователя:
Как исправить ошибку валидации заголовка в файле CRM сегмента в Яндекс.Аудиториях
Яндекс.Аудитории помогают настроить показы рекламных объявлений на собственную аудиторию в Яндекс.Директе, Яндекс.Дисплее и ADFOX. Можно задавать сегмент по существующей базе и персонализировать предложения — познакомить клиентов с новым товаром, запустить кросс-продажи или найти похожих клиентов с помощью технологии Look-alike.
Чтобы маркетологу использовать инструментарий, потребуется подготовить файл со списком контактов и загрузить таблицу в Аудитории. Однако, загрузка часто сопровождается ошибками, решение которых не очевидно. Попробуем разобрать популярные ошибки и подготовить файл к загрузке.
Какие ошибки загрузки файлов встречаются
Встречаются две ошибки при загрузке списка с электронными адресами и телефонами:
В первом случае предупреждение возникает когда некорректно указан разделитель столбцов или используется неверный формат заголовков столбцов. В записи должно быть хотя бы одно из полей phone или email, а поля записи отделяются друг от друга запятой.
Вторая ошибка более очевидна — загружаемый на сервер документ не соответствует требованием по количество контактов. Исправить проблем легко — нужно расширить число телефонов или эмейлов клиентов до 1 тысячи или более.
В любом случае — перед отправкой файла внимательно проверьте, соответствует ли документ основным рекомендациям Яндекса.
Какие требования Яндекс предъявляет к файлам
Требования к файлам Яндекс описал в официальной справке. Коротко перечислим их и мы:
Не забывайте, что в номере телефона нельзя использовать пробелы и дополнительные символы, а в поле email запрещается использовать прописные буквы — используйте только строчные.
Как должен выглядеть правильный список контактов
Правильная таблица с контактами состоит из двух столбцов — phone и email. В номерах телефона запрещено использовать «+», пробелы и круглые скобки, а электронные адреса обязательно в нижним регистре.
Посмотрите на пример таблицы — два столбца с данными.
Список должен быть сохранен в формате CSV (разделители — запятые). Такой формат можно выбрать в Excel при сохранении файла.
Однако не все так просто — в Windows файл часто сохраняется по каким-то собственным правилам: в качестве разделителя вместо запятой ставится точка с запятой. Подмена настраивается на уровне операционной системы. Поэтому загрузка завершается неудачей — мы видим надпись «Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента».
Как исправить ошибку валидации заголовка в файле CRM сегмента
Исправить ошибку можно двумя способами. Первый способ потребует изменений в настройках формата числа операционной системы, во второй случае можно отредактировать поля с помощью блокнота.
Первый вариант устранения проблемы на Windows 10 записан на скринкасте. Ниже найдете подробный путь до нужных настроек.
В поле Разделитель элементов списка вместо точки с запятой укажите запятую и примените настройки.
После сохранения вернитесь к исходному файлу с контактами и пересохраните файл в CSV формате еще раз. Если все хорошо, то загрузка списка на сервер Яндекса пройдет без ошибок.
Если же метод не помог и ошибка никуда не делась, то рекомендую открыть документ программой Notepad++ (или стандартным блокнотом Windows) и проверить корректность написания заголовков и разделителей столбцов.
На скриншоте заголовок первого столбца содержит кавычки — удаляем их и сохраняем изменения.
Не забудьте перепроверить корректность разделения столбцов. Во всех строках значения должны разделяться только запятой, но никак не точкой с запятой.
Если все верно, то сохраняйте файл с данными и загрузите ещё раз в Аудитории. Уверен, что теперь все получится.
Загрузить список в формате XLSX получится?
К сожалению, нет. Формат файлов табличного типа XLSX не подойдет для загрузки контактов в Яндекс.Аудитории. Причины очевидны:
Заключение
Статья получилась объемной, поэтому в заключение выделю главные правила работы со списками в Яндекс.Аудиториях.
Надеюсь, что материал оказался полезным. Если остались вопросы, то пишите в комментариях ниже. И не забывайте делиться ссылкой с коллегами.