картина женщина в поле ползет
Скрытые смыслы 9 всемирно известных картин, которыми гордится Музей современного искусства Америки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Тонущая девушка, Рой Лихтенштейн
Рой Лихтенштейн первоначально работал в кубизме и абстрактном экспрессионизме, прежде чем перейти к поп-арту, жанру, в котором он оставил свой след. Одной из самых выдающихся работ Лихтенштейна является картина «Тонущая девушка» (также известная как «Секретные сердца» или «Мне плевать! Я предпочту утонуть»).
Метод рисовки и способ выражения мыслей, чувств и переживаний придают картине вид страницы комикса. Героиня предстаёт жертвой несчастной любви, которая скорее утонет, чем обратится за помощью к своему возлюбленному. «Тонущая девушка» была описана как шедевр мелодрамы, и это самая известная картина Лихтенштейна после «Бу-ух!» Начиная с 1971 года «Мне плевать. » входит в постоянную коллекцию Музея современного искусства.
2. Влюблённые, Рене Магритт
3. Буги-Вуги на Бродвее, Пит Мондриан
Вдохновлённый городской сеткой (схема улиц) Манхэттена и бродвейской музыкой буги-вуги, он создал своё последнее, законченное произведение искусства, под названием «Буги-Вуги на Бродвее». Картина считается вершиной репрезентации художника с использованием его неподражаемого стиля, включающего в себя линии, квадраты и основные цвета. Она символизирует кульминацию его стилистического новаторства и является одной из самых выдающихся и важных работ в школе абстрактной геометрической живописи.
4. Мир Кристины, Эндрю Уайет
Эндрю Уайет был одним из самых известных американских художников середины ХХ века. Его точные реалистические взгляды на сельскую жизнь стали иконами американской культуры и бросили вызов природе современного искусства в стране, которое было в основном абстрактным. Его шедевр «Мир Кристины» входит в число самых известных американских картин середины ХХ века. На картине изображена женщина, лежащая на поле и смотрящая на серый дом на горизонте.
5. Авиньонские девицы, Пабло Пикассо
Первоначально названный Le Bordel d’Avignon (бордель Авиньона), этот революционный шедевр считается одной из самых влиятельных картин ХХ века, поскольку он сыграл ключевую роль в развитии как кубизма, так и современного искусства. Это был радикальный отход от традиционной европейской живописи.
Пикассо использовал разные стили для изображения каждой фигуры на картине, причём голова женщины, задёргивающей занавес в правом верхнем углу, была самым строгим кубистическим элементом. Картина вызывала споры не только своим радикальным стилем, но и сюжетом. Впервые она была выставлена на всеобщее обозрение в 1916 году, и её название было изменено, чтобы уменьшить её скандальное влияние.
6. Постоянство памяти, Сальвадор Дали
Пожалуй, картина «Постоянство памяти», на которой изображены расплавленные часы, что, медленно тая, стекают с ветки и не только, считается одной из самых популярных и противоречивых работ Дали. По одной из версий, художник сочетает в ней концепцию твёрдости и мягкости, где первое – реальность, а второе – разум.
И совсем неудивительно, что это произведение искусства бесконечно подвергается тщательному анализу, поскольку художник никогда не вдавался в подробности и смысл, заложенный в изображение. Некоторые искусствоведы предполагают, что тающие часы – бессознательный символ относительности пространства и времени, в то время, как другие придерживаются версии, связанной со смертью и разложением.
7. Звёздная ночь, Ван Гог
Ван Гог, страдавший душевной болезнью, поступил в психиатрическую лечебницу Сен-Поль в небольшом французском городке Сен-Реми-де-Прованс. И несмотря на то, что данное произведение искусства было написано в разгар дня, на нём запечатлена ночь, а точнее вид из окна комнаты клиники, в которой находился художник.
По одной из версий «Звёздная ночь» олицетворяет неподдельный интерес Винсента к астрономии. Исследование, которое было проведено одной из обсерваторий, дало заключение о том, что на картине изображена Луна, Венера и несколько звёзд точь-в-точь, как в ту самую ясную ночь.
8. Девушка перед зеркалом, Пабло Пикассо
Пабло Пикассо был одним из самых узнаваемых и величайших художников всех времён. На этой картине изображена Мари-Тереза Вальтер, любовница и модель легендарного живописца в период с 1927 по 1935 год. Молодая Мари-Тереза была одним из любимых сюжетов Пикассо в начале 1930-х гг.
Картина «Девушка перед зеркалом» изображает её красивой и накрашенной с одной стороны, в то время как с другой стороны её лицо потемнело, а тело и вовсе утратило пропорции, исказившись и искривившись.
Данное произведение известно своими разнообразными интерпретациями. Некоторые критики предполагают, что это изображение олицетворяет противостояние внешнего и внутреннего «Я» главной героини. Другие считают, что маэстро пытался передать и запечатлеть скоротечность времени и быстротечность жизни на примере возлюбленной натурщицы.
9. Банки с супом Кэмпбелл (Томат), Энди Уорхола
Одно из самых популярных и узнаваемых произведений поп-арта, «Банки с супом Кэмпбелл», состоит из тридцати двух полотен, по одному на 32 сорта, предлагаемых компанией в то время. Подобное искусство привело к тому, что поп-арт стал крупным художественным движением в США. Некрасивый стиль и коммерческая тематика живописи изначально вызывали обиду, поскольку оскорбляли технику и философию абстрактного экспрессионизма, тогдашнего доминирующего стиля в Америке.
Последовавшие за этим споры о достоинствах и этике такой живописи, лишенной эстетики и мистических наклонностей абстрактных экспрессионистских произведений, вызвали бурю возмущения в американском художественном мире. Это сделало Энди Уорхола ведущим и самым известным художником поп-арт-движения, которое оказало огромное влияние на западный художественный мир в целом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
10 картин известных художников-реалистов, которые перевернули представление о прекрасном
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Роза Бонёр
Розу Бонёр называли одной из самых популярных художниц XIX века, которая прославилась на весь мир, благодаря своим работам с изображением животных. Но колоссальный успех пришёл к ней лишь тогда, когда мир увидел её потрясающую работу под названием «Ярмарка лошадей», на которой запечатлён конный рынок, проходящий на парижском бульваре Лопиталь. И как бы забавно это не звучало, но, чтобы максимально точно передать всё увиденное, женщина чуть ли не ежедневно на протяжении полутора часа ходила на площадь, чтобы сделать несколько набросков, что в последствии и легли в основу её картины.
В 1853 году состоялся первый показ её картины на Paris Salon, после чего работа отправилась по всему миру, покоряя не только жителей Европы, но и Америки. И совсем неудивительно, что даже английская королева в своё время очень высоко и по достоинству оценила эту работу, а музей Метрополитен и вовсе назвал «Ярмарку лошадей» самым известным и примечательным творением.
2. Илья Репин
Илья Репин хорошо известен благодаря такой работе, как «Бурлаки на Волге», которую он написал под впечатлением от отдыха на реке в 1870 году. Это произведение представляет собой странную смесь человеческой силы, социального расслоения и всех тех трудностей, с которыми доводится сталкиваться простому люду. Он мастерски запечатлел одиннадцать трудящихся, которые не покладая рук тащат баржу по Волге, представляя собой единое целое, то, что смело можно назвать несломленным моментом. И совсем неудивительно, что именно эта картина получила международное признание за максимально точно и достоверно переданные перипетии, с которыми довелось столкнуться простым людям, выходцам рабочего класса.
Столь масштабный и колоссальный успех стал своеобразным, весьма приятным и небезуспешным толчком к началу карьеры художника, сделав его истинным мастером, способным задокументировать пресловутое социальное неравенство. В конечном итоге, владельцем картины стал князь Владимир Александрович, при помощи которого она была выставлена на территории тогдашней Европы, став символом истинного, русского реализма того времени.
3. Томас Икинс
Томас Икинс – это главный американский реалист, что выделялся из толпы других мастеров тем, что в своих работах он мастерски изображал человеческую сущность и индивидуальность каждой модели, делая на этом главный акцент. Пожалуй, самой популярной картиной мастера является работа под названием «Клиника Гросса», на которой запечатлён выдающийся хирург из США – Сэмюэль Д. Гросс. На картине он проводит сложнейшую операцию, в ходе которой удалил повреждённую кость в области бедра. «Клиника Гросса», по достоинству оцененная своим бескомпромиссным реализмом, считается многими критиками лучшей реалистической картиной в истории искусства Америки. Она прославляется как великая история медицины XIX века, а также считается невероятно реалистичным и детализированным американским портретом.
4. Жан-Франсуа Милле
Жан-Франсуа Милле – это один из наиболее выдающихся деятелей, что творили на поприще французского реализма. А также его охотно ставят в один ряд с Гюставом Курбе, поскольку он так же, как и этот гигант живописи, прославился на весь мир картинами с изображениями простых селян. Его работа под названием «Анжелюс» стала последней, но самой известной работой автора, что олицетворяет собой преданность к католицизму и молитве. Она демонстрирует изображение двух крестьян, кланяющихся Анжелюсу под конец дня, чтобы поблагодарить его.
Стоит обратить внимание, что в области горизонта чётко просматривается церковь, и, скорее всего, именно звон церковного колокола оповестил мужчину и женщину о конце рабочего дня, дабы они, закончив свою работу, произнесли молитву. Изначально картина носила весьма оригинальное название «Молитва о картофельном поле», ведь изображённая зарисовка показывает, что всё происходящее имеет место быть в Барбизоне, во Франции, на одном из картофельных полей.
5. Гюстав Курбе
Что уж говорить, а Гюстава Курбе и по сей день величают выдающимся мастером французского реализма, его главным вдохновителем и деятелем. Во время, когда он решил создать свою наиболее спорную картину «Происхождение мира», эротические мотивы и человеческое, нагое тело были допустимы исключительно в произведениях, что несли в себе мифологические или же сказочные мотивы. А потому вовсе не удивительно, что этот реалистичный подход Курбе попросту перевернул мир искусства с ног на голову, меняя представление о правильном и презентабельном.
Художник детализировано и точно изображает обнаженную женщину и её гениталии, что хорошо видны, поскольку её поза с широко раздвинутыми ногами позволяет увидеть всё воочию. Эта картина по-прежнему обладает способностью шокировать даже современного зрителя своей откровенностью, однако, эта работа всё же сумела создать противоречие, что привело к её цензуре и запрету во многих случаях.
6. Эндрю Уайет
«Мир Кристины» – картина, что была написана ведущим художником США того времени, которая входит в число наиболее выдающихся и известных американских произведений прошлого века. Она изображает женщину, что лежит на поле. Женщина смотрит на серый дом, что виднеется на горизонте. Главная героиня этой работы далеко не вымышленный персонаж, а реальная личность, вдохновившая художника на её написание. Анна Кристина Олсон была соседкой художника, которая страдала от дегенеративного мышечного расстройства, и это не давало ей нормально ходить.
Однажды, стоя у окна, Эндрю увидел то, как она изо всех сил ползла по полю. Именно этот момент и подтолкнул его к созданию «Мира Кристины». Даже несмотря на то, что на первом показе картина осталась без должного внимания, постепенно, со временем она стала обретать всё большую популярность, став настоящим символом американского стиля.
7. Жан-Франсуа Милле
Помимо легендарного «Анжелюса» у Милле было ещё три выдающихся картины, что изображали смиренный, простой люд. «Сборщицы колосьев» – это наиболее известная из всего творчества этого гения. Именно это произведение повлияло на труды остальных художников, что жили и творили после Милле, к примеру, таких, как Ван Гог, Ренуар, Сеур, Писсарро. Она изображает трёх крестьянских женщин, что блуждают по полю, собирая оставшиеся после жатвы колосья.
В своей работе Милле изобразил низший ранг сельского общества в мрачно-сочувственном стиле, тем самым вызвав жёсткую критику со стороны французских аристократов и членов высшего общества во время первой демонстрации картины. Ко всему прочему, негодование со стороны общественности вызвали и далеко нестандартные размеры полотна 33 на 44 дюйма, которые зачастую использовали для картин с мифологическими и религиозными мотивами.
8. Гюстав Курбе
Картина «Погребение в Орнане» произвела настоящий фурор, вызвав огромный шквал эмоций и пересудов среди многочисленной публики в 1850-51 годах. Она изображает похороны двоюродного дедушки художника, проходившие в маленьком поселении Орнан во Франции. Гюстав с неимоверной реалистичностью изобразил тех горожан, что пришли и поприсутствовали на обряде погребения. Но не это вызвало недовольство зрителя, а то, что полотно было невероятно огромным (10 на 22 фута) для картины такого плана, ибо подобный формат был отведён исключительно для героических и религиозных сцен в исторической живописи.
Помимо всего этого, возмущение вертелось и вокруг того, что процессия была изображена, не имея под собой никакого сентиментально-эмоционального мотива, тем самым потрясая мир изобразительного искусства. Вопреки всему, пройдя через критику и пересуды, эта работа стала главной, благодаря которой зрители перестали ценить романтическое направление, начав интересоваться новым, более реалистичным и жизненным подходом к творчеству, что и стало переломным моментом во Франции в XIX веке.
9. Эдвард Хоппер
Такая личность, как Эдвард Хоппер, стала известна благодаря тому, что в своих работах он умудрялся раскрыть уединение жизни, вынуждая каждого, кто смотрит на картину, включить воображение, дабы закончить художественное повествование. Написание этой картины было навеяно воспоминаниями о ресторане на Гринвич-авеню. На ней художник изображает людей, сидящих в закусочной, расположенной в центре города поздно вечером. К огромному изумлению, этот сюжет многими был истолкован как иллюстрация ужасающих последствий Второй мировой войны, а также как изображение полной изоляции отдельно взятой личности среди нью-йоркской суеты.
10. Эдуард Мане
Эдуард Мане – человек, которого величали в обществе художников никем иным, как импрессионистом, однако он сам называл себя самым настоящим реалистом. Об этом и говорит одна из наиболее известных его работ, а именно – картина «Олимпия», что изображает нагую, лежащую на роскошной постели женщину в сопровождении горничной. В 1865 году данное произведение было выставлено на всеобщее обозрение, вызвав негодование не только стороны общественности, а и со стороны критиков. Нет, не из-за того, что на ней была запечатлена нагая девушка, а из-за ряда деталей, которые открытым текстом указывали на то, что она путана, а именно: орхидея, украшавшая её волосы, браслет, надетый на руку, жемчужные серьги и тонкая восточная шаль, на которой она лежит.
По материалам сайта learnodo-newtonic.com
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему эта картина стала легендарной?
Вы, наверное, хоть раз, да видели эту картину Эндрю Уайета.
Она называется “Мир Кристины” и считается прямо таки культовым произведением американского художника.
У нас — “Грачи прилетели” и “Утро в сосновом лесу”, у жителей Америки — “Мир Кристины”.
Обычно, первое впечатление от картины — девушка, отдыхающая в поле, лежит-полеживает себе. То, что это вовсе не девушка и не отдыхающая — выдадут детали фигурки. Седина в нечесаных, а от того кажущимися на первый взгляд густыми, волосах. Узловатые грязные руки. Неестественно изогнутое тело. То, что сначала кажется юношеским изяществом — болезненная худоба.
Героиню картины зовут Кристина Олсон, она была соседкой Уайета по его летнему дому, в котором он проводил большую часть года, работая и наблюдая за не самой красочной природой штата Мэн.
Художник как-то заглянул к соседям за какой-то ерундой и увидел там Кристину, разговорился с ней и застрял в гостях на полдня. «Девушка с лицом феи» — это он потом про нее напишет. Его еще тогда удивило, что она не встала для того, чтоб поприветствовать гостя, а так и сидела в своем кресле, накрыв ноги пледом. В следующий раз Кристину он увидит не скоро.
Однажды художник выглянул в окно своей мастерской, находившейся на чердаке дома (отсюда такой интересный ракурс — мы смотрим на Кристину и дом с возвышения) и увидел, как Кристина отдыхает в поле. То есть ему показалось, что она отдыхает — вдруг, цепляясь за землю и волоча за собой ноги, Кристина поползла к своей ферме. Первой мыслью Уайета было выскочить из дома и броситься ей на помощь, но он оцепенел и наблюдал как целеустремленно и умело Кристина ползет. Почему ползет — он узнал позже. Олсон страдала то ли от последствий полиомиелита, то ли от прогрессирующего неврологического расстройства и была частично парализована. И еще она отказалась от инвалидного кресла, потому что не хотела лишний раз просить кого-либо о помощи.
Этот образ захватил Уайета и в 1947 году он напишет то, что увидел тогда из окна. Правда, в этот раз позировать ему будет не Кристина, а жена художника.
На момент написания картины Кристине Олсен было 55 лет.
То есть, у нас есть два взгляда на эту картину. Первый — когда мы ничего не знаем о героине и не торопимся разглядывать полотно. Тогда перед нами то ли упавшая, а то ли и присевшая девушка. Второй — когда мы в уже коты ученые и в курсе того, кто изображен на полотне и это накладывает на восприятие определенный отпечаток. И тогда, конечно, велик соблазн все понять как историю преодоления, подвига и всего вот такого. И, конечно, отчасти это так и есть.
Сам Уайет вот что напишет о своей Кристине:
«Она была ограничена в физических возможностях, но духовно — ни в коей мере. Самое трудной задачей для меня было отдать ей должное, изобразив ее необычайную борьбу за жизнь, которую большинство людей сочли бы безнадежной».
Но не так прямолинеен Эндрю Уайет. Художник полунамека, художник, которого однажды так очаровал порыв ветра, качнувшись грязные занавески, что он несколько месяцев ждал того же ветра, чтоб написать этот миг движения. Мне кажется, что героический пафос или воспевание страдания совершенно не свойственны Уайету.
К тому же, есть еще один портрет Кристины, где она сидит сидит почти отвернувшись от зрителя и художник ничем не подчеркивает болезнь своей героини, просто показывает замкнутую, но в чем-то даже величественную и сурово-прекрасную женщину на пороге старого дома.
Вот такая гулкая живопись от интроверта к интроверту. Удалось ли кому-нибудь более глубоко передать закрытый мир одного человека, чем Уайету в его “Мире Кристины”? Я пока не встречала.
Он, кстати, писал одно только поле на этой картине примерно пять месяцев, вырисовывая тончайшей сухой кистью и темперой каждую травинку. И по первоначальной задумке Кристины и вовсе не должно было быть на полотне — мы должны были бы как зрители стать ею, посмотреть на мир ее глазами, ну или, как минимум просто почувствовать ее присутствие в этом вот ее мире.
Добавлю еще несколько его удивительных картин.
Для начала, те самые занавески:
Один из огромной серии портретов Хельги, домработницы и, вероятно, любовницы художника:
Вообще, этот прием — присутствие через отсутствие свойственен Уайету.
Например, картина с кустом ежевики будет называться “Сборщик ежевики” и ты глядишь на ежевичный куст так, как если бы этим сборщиком ты и был. Ищешь ягоду, руки мерзнут, ветер гудит, время остановилось.
Вот он, сборщик ежевики:
Атмосфера! Кстати, пишут, что картинами Эндрю Уайета вдохновлялись создатели японского фильма ужасов «Звонок».
Мир Кристины. Почему картина Эндрю Уайета стала культовой
«Мир Кристины» Эндрю Уайета (1917-2009 гг.) – культовая картина американской живописи.
Для американцев она имеет такое же значение, как для нас «Утро в сосновом лесу» Шишкина или «Девочка с персиками» Серова.
Так что же в ней необычного?
Да все. И история героини. И техника, в которой она создана. И то, как картина воспринимается зрителем.
Первый взгляд на «Мир Кристины»
Картины Уайета интровертны. Они «не кидаются в объятия» зрителю с первого взгляда. Потому что в них нет яркости.
Выжженная трава. Некрашеные, ветхие дома. Ветер. Один-два предмета. Редко люди. Как на картине “Ветер с моря”.
Эндрю Уайет. Ветер с моря. 1947 г. Национальная галерея Вашингтона, США. Artchive.ru.
Вы не увидите в них главного с разбегу. Вам нужно постоять, приглядеться. И только через какое-то время Вы рассмотрите то, что «спрятано» во втором слое картины.
Я сама на себе это испытала.
Я увидела «Мир Кристины», когда ничего не знала ни о художнике, ни тем более о какой-то там Кристине. И, конечно, картина сразу мне НЕ раскрылась.
Мне показалось, что передо мной стройная девушка с густыми волосами, отдыхающая в праздной позе. Она как будто выразительно поддалась вперёд. На фоне блеклого пейзажа, видимо, чтобы не отвлекать внимание от девушки.
И только приглядевшись, меня словно холодом обдало. Как я могла увидеть праздность?
Волосы грязны и нерасчесаны, отсюда и иллюзия густоты.
Эндрю Уайет. Мир Кристины (фрагмент). 1948 г. МОМА. Artchive.ru.
Какая там стройность! У девушки болезненная худоба.
В волосах – виднеется проседь. Да это вовсе и не девушка (Кристине на тот момент было за 50)…
Потом я пригляделась к её пальцам. Они, серые от пыли, впиваются в землю. В этом явно нет ничего романтичного. Это борьба и большое усилие…
После этого открываешь компьютер и читаешь о картине…
Вот так постепенно она раскрылась. Не сразу. Но поразив до глубины души.
Как возникла идея «Мира Кристины»
Однажды Энди Уайет выглянул в окно своего летнего дома в штате Мэн, близ города Кушнер.
И увидел на поле женскую фигуру. Она лежала и видимо отдыхала. И вдруг фигура встрепенулась и … поползла в сторону виднеющейся вдали фермы. Она цеплялась за землю пальцами и волочила за собой свои ноги.
Уайет понял, что это его соседка Кристина Олсон. Он знал, что она частично парализована. Но не ожидал, что она вот так, без инвалидной коляски и сопровождающих передвигается по окрестностям.
Сначала он испытал приступ жалости и хотел броситься помочь. Ведь эта фигурка в розовом платье и болезненной худобой была похожа на омара. Выброшенного на берег и раздавленного безжалостным сапогом. Но он был жив и изо всех сил продолжал ползти в искореженной скорлупе…
Но что-то остановило художника. Он не бросился на помощь. Он понял, что этой женщине она не нужна. Это был её каждодневный вызов судьбе.
Кристина Олсон
Кристина заболела полиомиелитом в 3 года. Она выжила. Но в подростковом возрасте у неё начались проблемы со здоровьем. Она начала спотыкаться и падать. Болезнь прогрессировала. К 30 годам она уже еле-еле делала 2-3 шага.
Диагноз ей так и не смогли поставить. Но сейчас врачи, изучив её медицинские карты, считают, что она страдала моторно-сенсорной нейропатией. При которой в течение жизни у человека постепенно деградирует двигательная активность.
На картине Кристине – 55 лет. Она ещё проживет после этого 20 лет. И продолжит отстаивать своё личную свободу и независимость от других. Вот еще одна картина с мисс Олсон.
Эндрю Уайет. Кристина Олсон. 1947 г. Галерея Кёртис, Миннеаполис. Artchive.ru.
Только представьте. Кристина жила не в квартире со всеми удобствами. Она жила на ферме. Без горячей воды, стиральной машины, посудомойки и прочих благ цивилизации.
И тем не менее была самостоятельной и почти полностью ухаживала за собой сама. И даже немало делала по ведению хозяйства.
Вот об этом картина. О силе духа. Несмотря на казалось бы непреодолимые жизненные обстоятельства, человек нашёл силы достойно прожить жизнь. Без нытья и жаления самого себя.
Уайет не мог не написать эту картину. История Кристины не отпускала художника. Перед его глазами все стояла эта маленькая фигурка на поле.
Как Уайет создавал «Мир Кристины»
Картину Уайет писал долго. Только над одним полем он работал целых пять месяцев.
Художник писал тонкой сухой кистью. На кончике она состояла лишь из одного волоска. Писал темперой (краской на основе яичного желтка), которая в отличие от масляной краски, позволяет прорабатывать очень мелкие детали.
Он даже подумывал не изображать на поле Кристину. А чтобы оно само передавало её незримое присутствие.
Эндрю Уайет. Мир Кристины (деталь). 1948 г. МОМА. Artchive.ru.
И даже когда на его картине появилась Кристина, он долго не хотел показывать ей то, что получилось. Он боялся её реакции на слишком реалистичные детали: серые от пыли пальцы, неестественно вывернутые ноги.
Ведь она не видела даже набросков. Конечно, он не решился просить её позировать. Эту роль выполнила жена.
И вот картина готова. Почему же «Мир»?
У нас и вправду создаётся ощущение целого мира. За счёт совмещенной перспективы. Ферму вдали мы видим глазами человека на земле. Как бы снизу. От этого расстояние до неё кажется очень большим. Особенно для человека, ползущего по земле.
При этом саму Кристину мы видим сверху. Именно со второго этажа своего дома её когда-то увидел Уайет.
В результате получается разворачивающееся сначала к Кристине, а потом вдаль от неё широченное пространство с далеким горизонтом.
Но в нем помещается так мало: поле, небо и дом с сараем. Вот и весь мир Кристины. Огромный для человека-инвалида. Скудный и в то же время величественный.
«Мир Кристины» сегодня
Уайета никогда не привлекали обычные человеческие мотиваторы: деньги, слава, признание. Он работал в своём темпе. И главное в своём стиле.
Это очень удивляло искусствоведов и критиков. Как можно работать в стиле реализма в эпоху модернизма?
Как можно выписывать каждую травинку, когда небрежность – главная «фишка» современной живописи 20 века?
Но Уайет был безразличен к их мнению. Он писал, как хотел и как чувствовал.
А музеи все равно покупали его работы. Тихо, без шумихи, чтобы не прослыть старомодными.
Так случилось и с «Миром Кристины». Директор музея современного искусства (МОМА) купил работу в 1949 году всего за 1800 долларов…
Она так и осталась единственной работой художника в этом музее. Среди работ Поллока, Лихтенштейна и современных инсталляций «Кристина» смотрится чужестранкой.
Но это не мешает ей привлекать до сих пор толпы восторженных зрителей.
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.