Зарегистрирован: Вс май 27, 2007 22:28 Сообщения: 1212 Откуда: Владимирская область, г. Ковров или М.О г. Кашира
беспечный ездок форума
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 22:09 Сообщения: 734 Откуда: Москва, ЮЗАО
Если у человека призвание — делать автомобили для всех, и он этим занимается триста лет, а зовут его при этом Генри, то у компании «Форд» будет хороший логотип. Просто не может не быть.
Почему на форд фокус 2 задние колеса стоят домиком
Немного покатавшись после покупки обнаружил пренепреятнейшее положение дел, что задние колеса стоят домиком. /=\ Вот как-то так.
Особенностей и нюансов автомобиля я не знаю, поэтому отправился я в местное СТО проверить подвеску. Там мне сообщили что с авто все впорядке: развал-схождение по колесам в норме, подшипники не гудят и подвеска в идеальном состоянии. Ага-ага, а осадочек-то остался. Это и было началом моего диссонаса. С одной стороны слова работников СТО что развал в пограничной, но «зелёной» зоне, и доводом «резину же не жрет», а с другой стороны обычное бытовое понимание что колеса должны стоять перепендикулярно дороге и мой фокус не относится к классу трековых гоночных автомобилей. Да и индикатор необходимости ремонта подвески в виде двух убитых колес для меня достаточно дорогое удовольствие. Исследовались все доступные ресурсы: синий форум, drive2 и все что попадалось или подходило по тематике. Mazda 3 и Volvo S40. Подвески, по сути, идентичны, что меня крайне удивило. Позже, появилось немного свободного времени и возможность. Вооружился монтировкой, авто разместил на эстакаде и приступил к изучению здоровья сайлентблоков. А здоровье-то у них так себе. Уже сейчас, пишу этот текст и начинает доходить. В СТО каждый раз подвеска диагностировалась на четырехточечном подъёмнике, а значит была в расслабленном состоянии. Что я увидел. Подпружиненный рычаг отклонился от своей прочности и передний край его чуть приподнят, втулки сайлентов немного свёрнуты от своего первоначального положения.
Серповидный рычаг не только с бОльшим отклонением, но и с довольно убитыми резинками. Причем спрятан он довольно далеко и в первый раз, не зная о строении подвески я его просто не заметил.
Сведя все эти данные воедино ко мне пришло понимание причины домика. Знакомые же утверждали что так и должно быть, рассказывая что у многих так же. Так себе довод, если честно. Потому что попадались экземпляры и с ровными колесами. Решение принято — подвеску делать. Но как? Синий форум гласит: для продажи можно прессовать Сову, а для себя — замена рычагов. На том и порешили. В родные рычаги потом LEMFÖRDER запрессую. В ходе диагностики выявилось что платные дороги Беларуси разбили и большие сайлентблоки передних рычагов, но это будет в отдельная история.
Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».
Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».
Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.
При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.
Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.
Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.
И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.
Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…
Iggi1981, балку поменял или «коня» целиком?
Хорошая дизельная корова нужна самому
_________________ Ford Escort 97 1.8 TD (RVA) Microcat 2009 Ford TIS
_________________ Ford Escort 97 1.8 TD (RVA) Microcat 2009 Ford TIS
А вообще в чем проблема то, резину «ест»? На задней оси, также как и на передней должен быть сход – развал, может это норма? Проверить сход – развал задней оси можно на стенде (компьютерном), сразу покажет…
+1 балка жесткая, лечить можно лишь подкладывая тоненькие шайбочки под болты крепления оси ступицы, но до и после на диагностику сход – развал однозначно.
спасибо за информацию. прям отлегло))) а у тебя есть эти самые данные со стенда чтобы сравнить потом мне с моими? можешь выложить?
Были: Ford Escort 1.8 D универсал 1994, ВАЗ 21063, Mercedes Sprinter 316 2001 Сейчас: Ford Escort 2.0 zetec хетч 1996. Ford Mondeo 2.0 Zetec 1998 универсал.
Общее оборудование: Оборудование для регулировки углов установки колес (для четырех колес).
Регулировка
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Эту операцию следует выполнять на автомобиле, который стоит на ровной, плоской горизонтальной поверхности.
При использовании конкретного оборудования для выверки колес необходимо следовать инструкциям изготовителя оборудования.
2. Осмотрите все элементы подвески на наличие признаков повреждения или износа.
3. Проверьте и при необходимости откорректируйте до нормы давление в шинах. Убедитесь в том, что масса автомобиля соответствует его собственной массе, а домкрат, запасное колесо и инструмент находятся в предназначенных для них местах. Дополнительные элементы следует снять с автомобиля.
4. Покачайте автомобиль (как для проверки амортизаторов), чтобы убедиться в том, что подвеска находится в нормальном положении для состояния покоя.
6. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
7. Установите подвеску на расчетную высоту. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-00.
10. Опустите подвеску, выведя ее из положения расчетной высоты.
11. Установите пружину. За дополнительной информацией обратитесь к главе Пружина имеющейся в этом разделе.
12. Опустите автомобиль.
13. Отрегулируйте схождение колес.
14. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
А втомобиль Форд Фокус 2 в рестайлинговой и дорестайлинговой версии до сих пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор востребован на вторичном рынке.
Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина скрывает много приятных сюрпризов, которые не расписаны в руководстве по эксплуатации. В итоге, 9 из 10 владельцев ими не пользуются.
Ниже рассмотрим, какие секретные возможности имеет транспортное средство, и как их правильно активировать.
Речь пойдет о подключении скандинавского света, активации функции автоматического закрытия замков, выключения сигнала ремня безопасности и т. д.
Сразу отметим, что некоторые возможности могут не работать в зависимости от того, к какой версии относится автомобиль, когда и где был производен.
Автоматическое закрытие замков
Суть функции в том, что после начал движение замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.
Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.
Для активации сделайте следующие шаги:
После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.
Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.
Скандинавский свет
В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.
Такая функция удобна, но в Форд Фокс 2 она не предусмотрена. Хотя, в рестайлинговой и ряде других версий можно активировать ее вручную.
Для работы вам необходимо собрать:
Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.
После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.
Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.
Верхний свет в салоне
Следующая полезная опция связана с освещением в салоне. К примеру, при включении света задним пассажиром водителю не нужно нажимать на выключатель именно этой лампы.
Для ее отключения необходимо сделать следующее:
Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом уснул или вообще вышел из автомобиля.
Тест-режим
В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.
Для решения задачи сделайте следующее:
На данный момент доступны следующие показатели:
Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.
Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.
Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:
Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.
Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе
На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.
При этом доступно три варианта:
Для переключения режимов сделайте следующее:
Устранение писка в случае не пристегнутого ремня
Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.
Для этого сделайте следующие шаги:
Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.
Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.
Изменение логики открытия дверей
В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.
Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.
Алгоритм действий такой:
Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.
Доводка стекол
Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.
Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.
Условие – стекло закрыто.
Сделайте следующие шаги:
Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.
К основным элементам стоит отнести:
Двойное запирание замков
Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.
В инструкции написано следующее:
Проводи меня домой
Полезный секрет Форд Фокус 2 — опция «проводи меня домой», позволяющая оставить включенным ближний свет на 40 секунд, после чего он сам выключается.
Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.
Для этого сделайте следующее:
Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.
Программирование новых брелков
При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.
В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.
Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.
Для программирования ключей сделайте следующее:
После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.
Дополнительные полезные моменты
Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:
Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.