кто должен мыть подъезд после ремонта в квартире
Строительная пыль из квартиры, осевшая в общем коридоре МКД, «обошлась» собственнику жилья в 20 тыс. руб.
f Feverpitch/depositphotos.com |
Седьмой КСОЮ оставил без изменения судебные акты о взыскании с собственника квартиры убытков УК в виде непредвиденной уборки мест общего пользования МКД (Определение Седьмого КСОЮ от 26 апреля 2021 г. по делу N 8Г-5162/2021[88-6500/2021]). Убираться пришлось из-за того, что ремонтная бригада замешивала строительные смеси (для ремонта квартиры ответчика) в общем коридоре. Пылевая завеса от этих смесей поднялась в воздух на несколько этажей вверх и осела на стенах, потолках, ступенях, плитке, подоконниках, стеклах лестничной клетки.
УК «заактировала» состояние МОП актом о проведении строительных работ в квартире ответчика и привлекла для уборки подъезда подрядчика, а стоимость подряда (20 тысяч рублей) взыскала с собственника отремонтированной квартиры.
Ответчик пытался отбиться следующим:
— Акт о производстве строительных работ является недопустимым доказательством, поскольку составлен в отсутствие ответчика комиссией УК и ответчику не направлялся;
— УК и безо всяких подрядчиков должна ежемесячно полностью мыть лестничные клетки подъезда, это ее обычная обязанность;
— стоимость мойки подъезда в 20 000 рублей является завышенной.
Однако суд отклонил эти доводы, отметив, что:
— доказан факт нарушения ответчиком правил пользования МОП и использования общего имущества МКД,
— этими действиями ответчика по смешиванию строительных смесей в МОП МКД причинен материальный ущерб, следовательно, у истца возникли убытки в виде дополнительных расходов по уборке МОП;
— что касается якобы неоправданно высокой стоимости данных работ, то доказать это следовало самому ответчику, суд не является самостоятельным субъектом собирания доказательств. Однако ответчик свои доводы относительно иной стоимости уборки документально не подтвердил, поэтому суд считает их голословными, ничем не доказанными, а следовательно, не имеющими юридического значения для разрешения спора.
Кто должен убирать подъезд во время проведения ремонтных работ
Часто, когда в подъезде многоквартирного дома идёт ремонт, рабочие не убирают за собой вовремя, и жители жалуются в управляющую компанию. Кто же должен наводить чистоту: сотрудники УО или подрядная организация, если она проводит работы?
За чистоту в подъезде отвечает управляющая компания, если иное не предусмотрено договором
В большинстве случаев управляющая организация включает расходы по уборке подъездов от мусора во время ремонта в смету. Если заключён договор с подрядчиком, то убирать грязь должна подрядная организация.
Если договора нет, то претензии к чистоте подъезда принимает управляющая компания. В любом случае жители всегда в первую очередь обращаются к УО, а она уже направляет жалобу подрядчику или отрабатывает её сама.
Содержание общего имущества подразумевает в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования (пп. «г» п. 11 Правил № 491).
Кроме того, необходимо регулярно обметать окна, подоконники и батареи на лестничных клетках. Это делается не реже одного раза в пять дней. Нужно следить, чтобы регулярно убирались стены, как минимум два раза в месяц. Не реже одного раза в месяц следует мыть лестничные клетки. Эти нормы прописаны в п. 4.8.14 Правил № 170.
Плата за санитарное содержание должна включаться в квитанциях в размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД. При этом управляющая организация должна уметь обосновать стоимость услуги.
Ответственность за неубранные подъезды
Первое следствие некачественной уборки – недовольство жителей МКД. Они будут писать в управляющую компанию претензии, и если та никак не отреагирует, обратятся в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию.
Контролирующий орган может провести внеплановую проверку. Если будут выявлены недочёты, о которых заявили жители МКД, то управляющей компании выдадут предписание об устранении нарушений. В том числе могут обязать сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые оказаны некачественно.
Кроме этого УО может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Ведь одно из них – следование ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Помимо ст. 14.1.3 КоАП РФ управляющие организации часто привлекаются к ответственности за допущенные нарушения по ст. 7.22 КоАП РФ: нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений или по ст. 7.23.3 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На это ещё не самое страшное. Иногда оставшийся после ремонта мусор может стать причиной привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ за грубое нарушение лицензионных требований. Ведь первое грубое нарушение ‒ несоблюдение требований, установленных частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ (нарушение минимального перечня работ и услуг), повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан. Напомним, что несоблюдение таких требований должно быть подтверждено вступившим в законную силу решением суда.
Гарантийные обязательства УО
Управляя многоквартирным домом, УО отвечает перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые необходимы для содержания общедомового имущества в надлежащем состоянии (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
На правоотношения между собственниками помещений в МКД и управляющей организацией распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно абз. 2 п. 3 ст. 29 этого закона потребитель вправе требовать устранить недостатки выполненных работ или оказанных услуг, если они обнаружены в период действия гарантийного срока.
Если гарантийного срока нет, то требования можно заявить в разумный промежуток времени. Главное, чтобы это не было позже двух лет со дня принятия выполненной работы или оказанной услуги или пяти лет, если речь идёт об устранении недочётов в строении и ином недвижимом имуществе.
Согласно ст. 756 ГК РФ, предельный срок обнаружения недостатков по договорам строительного подряда – пять лет (ст. 756 ГК РФ). То есть, жаловаться на недостатки, связанные с проведением ремонтных работ в подъездах МКД можно в течение пяти лет.
На заметку
Если у управляющей организации заключён договор с подрядной компанией, то убирать грязь должен подрядчик. Если договора нет, то претензии к чистоте подъезда принимает управляющая организация.
Предельный срок обнаружения недостатков по договорам строительного подряда – пять лет.
После ремонта. Кто должен убирать подъезд после ремонта.
Кто должен убирать подъезд после ремонта.
Ответы на вопрос:
По крайней мере строительный мусор обязан убрать тот, кто проводил ремонт. Дальнейшую уборку поводит УК или ТСЖ. Простые и явно понятные вещи спрашиваете.
Похожие вопросы
В подъезде идёт ремонт. УК отказывается мыть подъезд после ремонта, говорит, что мыть должны сами жильцы. Кто же прав?
В нашем подъезде делали большой ремонт по программе капремонт через фонд капитального ремонта, не УК, хотим знать, кто после этого должен убрать подъезды, если ремонт делал не УК.
Скажите кто должен убирать подъезд после ремонта?
Кто должен убирать подъезд после ремонта? СПАСИБО.
В подъезде на 1 этаже сгорела детская коляска. Закоптило подъезд. Кто должен делать ремонт подъезда если в у дома ТСЖ.
Скажите пожалуйста, с жильцов многоквартирного дома берут плату за электричество в подъезде по 50 рублей с квартиры (15 квартир в подъезде). Второе: не убирают лестничные площадки. Люди отказываются убирать, считают, что ЖКХ должны убирать. Кто должен оплачивать электроэнергию в подъезде? Кто должен убирать подъезд? Спасибо за ответ.
Кто должен убирать подъезд после текущего ремонта, сделанного управляющей компанией.
Ежедневное мытье полов на всех этажах и лестницах и другие новейшие сантребования к МКД
photoraidz / Depositphotos.com |
С первого дня весны в РФ начнут действовать новые СанПиН о санитарном содержании поселений и эксплуатации помещений. В частности, ужесточена санитарная норма к частоте влажной уборки – с применением чистящих и моющих средств – в помещениях общего пользования МКД хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление этим домом: с 1 марта 2021 года такая уборка должна проводиться ежедневно (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3).
Напомним, что санитарных требований к частоте такой уборки ранее не было. Минимальный перечень работ и у слуг УК в МКД не требует какой-то специальной частоты уборки, как и Правила содержания общего имущества в МКД. Нет таких норм и в Правилах управления МКД, а п. 4.8.14 Правил и норм техэксплуатации жилфонда № 170 требует гораздо меньшего:
Чуть более строгие рекомендации представлены в МДК 2-04.2004 по содержанию и ремонту жилфонда (не обязательны к исполнению):
Как правило, частоту уборки определяют и в договоре управления МКД, однако ежедневная мойка всего дома – это очень высокий стандарт содержания жилья, который, как правило, не выходит за пределы МКД бизнес- или премиум-класса.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
И поскольку в текущие тарифы на содержание жилья (для большинства МКД в РФ на сегодняшний момент) заложена совершенно иная норма «клининг»-труда, то в ближайшие месяцы можно ожидать волну ОСС по повышению тарифа на управление домом (а равно повышение «муниципальной» ставки для тех УК, которые работают по тарифам ОМСУ). При этом решение ОСС не может уменьшить частоту уборки – такое решение было бы ничтожно как противоречащее закону, следовательно, тариф на содержание жилья все-таки придется поднимать (кстати, в отличие от тарифов на коммунальные услуги, рост которых ограничен законом, тариф на содержание вправе расти быстро и бесконечно).
Какие еще «сюрпризы» управляющим компаниям, а также коммерсантам из МКД подкинули новые СанПиН? В частности:
Отметим, однако, что к юридической силе рассматриваемого СанПиН есть вопросы:
Между тем срок в 90 дней не выдержан, следовательно, СанПиН введены в действие с нарушением требований Закона об обязательных требованиях, имеющих более высокую юридическую силу.
Таким образом, можно ожидать некоторой судебной активности, связанной с моментом вступления новых СанПиН в силу и его действия.
Кто должен убирать строительную пыль в подъезде после ремонта в квартире? Я или уборщица?
Кто должен убирать строительную пыль в подъезде после ремонта в квартире? Я или уборщица?
Ответы на вопрос:
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, это что-то новенькое! А кто за вас обязан убирать после проведения вами ремонта? Что здесь непонятного, только ВЫ ЛИЧНО!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Здесь, как мне кажется, необходимо воздействовать и на тех, кто мусорит, и на тех, кто обязан убираться в подъезде, но не делает этого.
Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (подп. «г» п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25). В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются: — помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); — крыши; — ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); — ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); — механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); — земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; — иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Содержание общего имущества, помимо прочего, включает в себя: — уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; — сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, в том числе отходов, образующихся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Причем собственники вправе убираться самостоятельно или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). В частности, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: — собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом); — товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями. Согласно п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения или обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Таким образом, за уборку подъезда отвечает тот, кто получает квартплату, которую вы перечисляете ежемесячно.