кто должен устанавливать домофонную трубку в квартире
Как установить домофон законно и не переплатить?
В этой статье постараемся дать ответы на все волнующие вас вопросы.
Варианты появления домофона в вашем МКД
Это тогда, когда УК либо вообще не узнавала мнение жителей, либо заключила договоры только с несколькими собственниками квартир. При этом в договоре управления вашим МКД ничего не сказано про запорно-переговорное устройство, и в проектной документации дома он предусмотрен не был.
Если при таком раскладе каждый месяц УК требует плату за техническое обслуживание запорно-переговорного устройства, она не права. Платить не надо, т. к. решение об установке вы не принимали. УК таким образом просто оказывает вам дополнительные услуги.
Тогда вас интересует законность размера той платы, которую требует от вас ваша УК или ТСЖ (товарищество собственников жилья). А если вы еще и два раза платите за одну и ту же услугу, понять ваше негодование можно.
Когда помимо этого вам ежемесячно добавляют отдельный пункт в коммунальных платежах или вообще приходит отдельная платежка от обслуживающей фирмы, это неверно. Получается, что вы платите дважды за одно и то же: за содержание дома, куда уже по ДУ МКД входит обслуживание домофона, и еще отдельно.
В таком случаежителям дома надо коллективно подать заявление в УК с требованием перерасчета, а в случае отказа подать в суд иск.
Так сделать можно, если ДУ не предусмотрен домофон, и на этапе строительства он установлен не был.
Как принять решение?
Итак, общее собрание.
Важно правильно определить повестку дня, поскольку от этого будет зависеть количество голосов, необходимое для принятия решения и успех мероприятия в целом.
Тогда обслуживать его будет УК, плата будет учитываться в статье: ”Содержание жилого помещения”. Новый тариф будет выше за счет увеличения объема общего имущества, его нужно также утвердить на собрании.
Тогда вы будете заключать договор непосредственно с фирмой, занимающейся домофонами. В этом случае после установки вам будут приходить отдельные платежные документы за обслуживание домофона, он не будет относиться к общему имуществу, и УК не сможет начислять дополнительную плату за обслуживание.
Если жителям дома будет удобней оплачивать услугу в едином платежном документе, можно принять решение о наделении УК полномочиями по заключению договора со специализированной организацией на передачу платежей от жителей.
Сколько нужно голосов?
Это зависит от принимаемых на голосовании решений.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся… принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами…
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением. предусмотренных пунктами… 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В этом случае собственники приобретают необходимое оборудование и становятся его владельцами. Это решение регулируется:
. Другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Если мы решили установить домофон только в своем подъезде?
Активисты, которые хотят установить домофон только у себя, часто начинают приводить доводы типа: “Зачем нам у всех спрашивать? Сами поставим и все”. И если все жители подъезда согласны поставить домофон, они, минуя УК и ТСЖ, заключают договор напрямую с фирмой-поставщиком.
Это незаконно. Объясняем, почему так делать нельзя.
В вашем подъезде могут быть выходы к помещениям, к которым должны иметь доступ жители всего дома. За электроэнергию, которую будет потреблять ваш домофон, будут платить все жители. Сами понимаете, вряд ли кто на такое добровольно согласится.
Поэтому, если хотите поставить запорно-переговорное оборудование лишь у себя, то обязательно выносите этот вопрос на общее собрание. Заранее продумайте варианты решения возможных проблем с доступом в подъезд и платой за электричество. Тогда, возможно, вас поддержат.
За что платить, когда появится домофон?
Это устройство потребляет электричество, поэтому увеличится плата за электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества.
Остальное зависит от договора, что вы заключили с УК или обслуживающей вас фирмой. Внимательно читайте условия и будете знать, каких расходов ждать. Это могут быть затраты на услуги сервиса: периодические профилактические осмотры и ремонт домофона.
Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.
Права потребителей при оказании услуг домофонной связи
В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступают устные и письменные обращения потребителей по вопросу качества оказания услуг домофонной связи и взимания платы за данную услугу.
Закон № 2300-1 применяется в этом случае, если он не противоречит ГК РФ и специальному закону. Исходя из смысла статьи 39 Закона № 2300-1 в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают по действие главы III Закона № 2300-1, регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не главой III Закона № 2300-1, а ГК РФ и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг.
В соответствии с ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. У органов государственной власти ограничены полномочия по управлению собственностью граждан и в настоящее время жилищные услуги (содержание и ремонт жилого помещения) не регулируется государством, кроме муниципального жилья.
Домофонная система (входная дверь с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитног о замка и блоком коммутатора) не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является общедомовым имуществом (подпункт «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). Переговорное устройство, находящееся в квартире является собственностью владельца квартиры (пункт 1 статьи 218 ГК РФ). В соответствии со статьей 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально доле в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Таким образом, собственник квартиры, даже не имеющий домофонной трубки, обязан оплачивать услугу домофона.
Решение о подключении и техническом обслуживании системы ограниченного доступа в подъезд осуществлялось от имени и по поручению собственников многоквартирного дома, принятом на общем собрании, то есть данная система автоматически запирающих устройств дверей подъезда в соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества, входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В этой связи следует иметь ввиду, что бремя возмездного содержания общего имущества, изначально связанное с долей в праве на это имущество, относится к отношениям собственности, а не потребительским правоотношениям, то есть оно не является услугой по смыслу Закона № 2300-1. По этой причине не подпадает под действие главы III указанного Закона № 2300-1, регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг).
Предоставление услуги «запирающее устройство» осуществляется на договорной основе.
Согласно вышеуказанному Порядку, вопрос об установке, модернизации и обслуживании запирающего устройства, домофона (далее по тексту – запирающее устройство), должен решаться на общем собрании жильцов подъезда (дома). Решение общего собрания оформляется протоколом, обязательным приложением к которому является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия нанимателя или собственника жилого помещения, а также подписи граждан, участвующих в собрании. Необходимо отметить, что процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств за счет средств населения, должен составлять не менее 80% от общего количества нанимателей и собственников квартир. На основании протокола управляющей организацией или каждым собственником/на нимателем персонально, заключается договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке, модернизации и обслуживанию запирающего устройства. При этом плата за выполнение работ по обслуживанию запирающего устройства включается в перечень услуг отдельной строкой и относится к прочим целевым сборам.
Решение общего собрания собственников помещений в МКД является обязательным для всех собственников помещений дома, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Также данное решение собственников помещений в МКД является обязательным и для управляющей организации.
Кроме того, плата за домофон не входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги, определенные в соответствии со статьей 154 ЖК РФ.
По общему правилу, закрепленному в статье 309 ГК РФ и в пункте 1 статьи 4 Закона № 2300-1 исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), он обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим целям. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан выполнить ее в полном соответствии с этими требованиями.
Правовые последствия обнаружения потребителем недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) регламентируются статьей 29 Закона № 2300-1, согласно пункту 1 которой потребитель по своему выбору вправе требовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В порядке информации сообщаем, что первоначально претензии, связанные с нарушением прав потребителей, должны адресоваться непосредственно исполнителю, на юридический адрес которого можно направить письмо с уведомлением о вручении, в котором изложить свои требования. При неудовлетворении требований исполнителем в добровольном порядке спор может быть разрешён исключительно судом, так как правом принудительного побуждения тех или иных хозяйствующих субъектов, чьи действия и решения на этот счет носили бы законный и обязательный характер, обладают только органы судебной власти.
В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона № 2300-1 потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со статьей 89 ГПК РФ и пунктом 3 статьи 17 Закона № 2300-1, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Обязаны ли жильцы дома платить за домофон?
Рассказываем, насколько законна ежемесячная плата за домофон, можно ли отказаться от него единолично и нужно ли платить за обслуживание устройства в период действия гарантии.
– В интернете видела много роликов о том, как домофонные компании наживаются на ежемесячных платежах за обслуживание. При этом вроде как есть письмо правительства, в котором написано, что включение абонентской платы за домофон в квитанции за коммуналку незаконно. Получается, что мы не должны платить за обслуживание домофона?
За последние несколько лет проблема «домофонных» платежей стала всё чаще подниматься в обществе. При этом возникают вопросы не только о том, как расторгнуть договор с обслуживающей компанией, но и законна ли вообще ежемесячная абонентская плата.
Согласно письму Министерства регионального развития от 23.08.2010 №30665-ИБ/14 «О порядке установления домофона», домофон является общим имуществом в многоквартирном доме, а его обслуживание входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. В этом же письме говорится, что предъявление собственникам к оплате услуги «обслуживание домофона» является необоснованным и незаконным.
Однако, как отмечает руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области Сергей Улитин, решение об установке домофона и оплате за него должно приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома (ст. 44 Жилищного кодекса РФ), и если было решено включить эту плату в общий коммунальный счёт, то это вполне законно. А вот если УК самостоятельно установила домофоны и впоследствии предъявила собственникам плату за них, то такие действия являются неправомерными.
Кроме того, есть ещё два варианта начисления платы за домофон: включение её в строку за содержание общего имущества (с соответствующим увеличением суммы) или отдельная квитанция за обслуживание домофона.
За что взимается абонентская плата?
Все услуги, которые обязана выполнять обслуживающая организация, должны быть подробно прописаны в договоре. Если компания ненадлежащим образом исполняет прописанные обязанности, это может послужить причиной для отказа от её услуг.
Если иное не предусмотрено договором, то обычно в абонентскую плату за обслуживание домофона входит:
технический осмотр оборудования (при этом сроки его проведения должны быть указаны в договоре);
ремонт домофонной трубки;
ремонт домофонной установки на входной двери в подъезд;
выезд для устранения поломки;
восстановление линий связи.
И здесь возникает вполне логичный вопрос: имеет ли право обслуживающая организация взимать плату за ремонт оборудования в случае его поломки, если жильцы ежемесячно вносят абонентскую плату?
По словам Сергея Улитина, если случилась поломка домофонной установки на входной двери в подъезд, то есть общедомового имущества, то дополнительная плата взиматься не должна, так как собственники уже платят за содержание общего имущества дома. Что касается ремонта домофонной трубки в квартире, то тут всё зависит от условий договора: если такие работы прописаны в этом документе, то дополнительно платить за ремонт не нужно.
При этом, как уточняют в управлении Роспотребнадзора, обслуживающая компания может и не предоставлять каждый раз специальные акты о выполнении техобслуживания: порядок отчёта определяется исключительно условиями договора. То есть это могут быть как периодические акты о предоставлении обслуживания (раз в месяц, в квартал или в год, например), так и записи в книге учёта обслуживающих компаний или же любой другой вид отчётности.
– Купил квартиру, приходит квитанция за некое обслуживание домофона, хотя домофон является общедомовой собственностью, и лично я никаких договоров не заключал. Ну это ладно. Звоню, чтобы расторгли договор (не приходили квитанции), мне отвечают, что это нереально, что это подъезд заключил договор и лично со мной его расторгнуть не могут. Как расторгнуть с ними договор?
В случае, если домофон не работает, а плата всё равно начисляется, жильцы могут потребовать у обслуживающей организации провести перерасчёт.
По словам Сергея Улитина, для этого нужно подать соответствующее заявление в письменной форме о поломке домофона и о непринятии мер по её устранению в установленные договором сроки. Если же организация отказывается производить перерасчёт, собственники вправе оспорить её действия в судебном порядке. Для этого можно обратиться в Госжилинспекцию Кировской области, прокуратуру или суд.
Если же вы хотите изменить условия договора или вовсе отказаться от услуг этой обслуживающей компании и выбрать другую, то такое решение должно приниматься на общем собрании жильцов большинством голосов.
К слову, во многих городах России уже неоднократно проходили судебные процессы по «домофонным» вопросам, и, как показывает практика, суд зачастую встаёт на сторону жильцов. Так, например, положительные решения были приняты в Москве, Воронеже, Красноярске и других городах.
– Есть ведь гарантия на любое оборудование, в том числе и домофонное, и в течение её срока все неисправности должны устраняться бесплатно. То есть в это время можно не платить абонентскую плату?
Таким образом, взимание ежемесячной платы за обслуживание домофона сразу после его установки не противоречит законодательству, а собранные средства идут на обслуживание системы и проведение иных работ, то есть гарантийные обязательства являются только частью абонентского обслуживания.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Замена трубки домофона
Мы ежемесячно оплачиваем услуги за домофон, имеет ли право организация брать плату за замену трубки домофона.
Организация, обслуживающая домофоны поменяла старые аналоговые на умные домофоны. Собственников не спрашивали, не предупреждали. Просто в один день поменяли и вечером разнесли новые ключи по квартирам. Моя трубка домофона перестала работтать в день замены домофона 20.12.2019. С 21.12.2019 звоню делаю заявки в эту организацию. 04.01.2020 пришёл мастер, который сказал, что надо менять трубку. Т.к. она не будет работ дать с новым домофоном. Цена вопроса 400-700 рублей. Я отказалась. Вопрос такой, что делать в такой ситуации? Были функционирующий домофон и трубка. Теперь меня вынуждают оплачивать новую, которая не работтает не по моей вине.
Должен ли я платить за замену трубки домофона которая вышла из строя компания обслуживающая домофон ООО ЭЛЕКТРА я плачу за обслуживание домофона по счету задолженности не имею.
Я собственник квартиры. На подъезде, в котором находится моя квартира, стоит домофон. Стоит с момента сдачи дома (5.5 лет), ни разу не ломался. Сейчас непонятно зачем компания решила произвести замену домофона, установить видеодомофон. При этом на квартиру дают бесплатно только 1 ключ, остальные надо покупать. Замена имеющейся трубки в квартире на трубку, которая будет поддерживать видео (если есть конечно желание ее заменить, хотя если не менять смысл вообще теряется..), тоже за свой счет. При этом компания расклеила объявления, разложила листовки по почтовым ящикам о том, что 24.09 будет произведена замена домофона, после этого со старыми ключами попасть в подъезд не удастся. Насколько это законно? Несколько квартир категорически против замены домофона. Что нам делать? Какие статьи, законы защищают наши интересы? Спасибо.
Замена трубки домофона обязан я платить.
Я собственник квартиры. На подъезде, в котором находится моя квартира, стоял домофон. Претензий к его работе у меня не было. Сейчас непонятно зачем УК ООО САТУРН-К решила произвести замену домофона, установить видео-домофон. При этом на квартиру дают бесплатно только 1 ключ, остальные надо покупать. Замена имеющейся трубки в квартире на трубку, которая будет поддерживать видео (если есть конечно желание ее заменить, хотя если не менять смысл вообще теряется..), тоже за свой счет. При этом компания расклеила объявления, разложила листовки по почтовым ящикам о том, что будет произведена замена домофона, после этого со старыми ключами попасть в подъезд не удастся. Насколько это законно? Могу ли я потребовать вернуть исправно работающий домофон? Обязаны ли господа желающие оплачивать навязанные услуги установить отдельную панель с соответствующими кнопками и надписями Видеонаблюдение?
Замена трубки или всего домофона производится бесплатно или за деньги?
Проконсультируйте, пожалуйста, замена трубки домофона должна производиться за чей счет?
За чей счет производиться ремонт или замена внутриквартирной трубки от домофона?
Обязана ли я платить за замену трубки домофона.
Помогите сориентироваться, пожалуйста. В доме, где я живу, 27 мая было возгорание на первом этаже. Горели провода, включая проводку домофона. В итоге, у нас не работает связь трубка-домофон, у половины подъезда. То есть, снизу в квартиру позвонить нельзя. Звонили в ЖЭУ, оператор отказалась комментировать все связанное с домофоном. «Ищите тех, кто ставил вам дверь, звоните туда». Позвонив в компанию ООО «Фирма-Щит» узнаем, что замена сгоревшей по вине внешних обстоятельств трубки будет стоить нам 800 р. Вопрос такой-в связи с чем мы должны платить за замену трубки, когда в негодность она пришла не по нашей вине? Московская область.
Надо ли платить за замену трубки если плачу за обслуживание домофона.
Примерно год назад в нашем подъезде был установлен домофон. Мы как и все оплатили замену дверей, установку домофона, трубку в квартиру, в общем всё. Договор на обслуживание домофона мы заключать не стали. На днях домофонная компания без предупреждения отключила связь нашей квартиры с домофоном. Законно ли это? Спасибо.
У меня не работает трубка домофона в квартире, должна ли я платить за ремонт или ее замену?
Должен ли я платить за ремонт или замену трубки в доме от домофона если я плачу за его обслуживание каждый месяц в квитке вместе с коммунальной.
Будьте добры, подскажите, как мне правильно поступить. У меня возникли проблемы с организацией, обслуживающей наш домофон. Не работает трубка, я не могу ни кому ответить, не впустить в подъезд. Организация требует оплатить замену трубки. Тогда за что взимается абон плата? Ежемесячно мы оплачиваем 33 руб., и изначально установку дверей и трубок мы оплатили?
Вопрос По поводу домофона. Вот пункт договора с компанией обслуживающей домофон в нашем доме.
Исполнитель производит без дополнительной оплаты и согласия Заказчика замену домофонной системы (ДС), включая квартирное переговорное устройство (АКПП) Заказчика в случаях, если домофонная система или АКПП не подлежит восстановлению или модель ДС является морально устаревшей (по истечении срока службы – шесть лет с момента изготовления).
Исполнитель утверждает что заменит только ДС, а трубки (АКПП) находящиеся в квартирах менять не обязан. В договоре написано только про ДС.
Так ли это, как правильно понимать пункт договора. Спасибо.
Компанией по установке домофонов в нашей парадной, за счет жильцов, был установлен домофон. В договоре он называется СКУД (Система контроля управлением доступа). Через несколько лет, по инициативе этой же компании, СКУД был реконструирован. Появилась возможность выбора в пользовании старой аудио трубкой или установкой новой видео трубки. Требовалось оплатить только новую трубку. На вопрос об абонентской плате, представитель компании отвечал, что стоимость сохраняется прежней (сейчас 35,00 руб. в месяц). Оплата услуг входит в квитанцию за квартиру. В дальнейшем, при вызове мастера, компания заявила, что замена провода до видео трубки (7 этаж), относится к дорогостоящим работам и предложила их оплатить. На мое возмущение, было сказано, что наша квартира платит ежемесячно за аудиосвязь, а видео-стоит дороже. Компанией дополнительного соглашения к договору нам не предоставлялось, в квитанциях также счет на 35,00 руб. Оплату производим по квитанции в полном объеме и в установленные сроки. Кроме того, от жильцов нижних этажей, домофонная компания таких условий не требует. Вызов мастера стало испытанием. Что делать в этом случае и правомерны ли вышеуказанные требования домофонной компании? Если нет, то куда я могу обратиться?
У меня сложилась не простая ситуация, старшая подъезда хочет поменять домофон на дверях, якобы он уже старый и плохо работает, в обслуживании фирма отказывает потому что нет к нему комплектующих, и предложили нам поменять его на новый но с доплатой по 250 р. с квартиры в эту стоимость входит один ключ, но у меня ни разу не было проблем со входом или выходом из подъезда, мой чип всегда работает исправно, у меня нет трубки дома, думаю тут её у многих нет. Подскажите может ли компания по обслуживанию домофонов произвести его замену как нибудь за свой счёт?
Примерно ровно год назад ко мне приехал отдел К изъяли технику с дома Компьютер, переносной диск HDD и Телефон iPhone 5S.
Мне предъявили бумагу о том что я мешал сервису игр в том что не давал игрокам нормально играть и серверу работать более чем обычно, якобы DOS, но я не Ddos’ил а просто использовал игровую уязвимость в онлайн игре и у игроков на протяжении где то 15 метров просто зависала игра пока я не отходил от этого места.
В общем ко мне приехали изъяли бла бла бла, доставили в отделение я дал показания то что так больше не буду делать и т.д, объяснил всю суть как всё происходило.
Прошел год мне никто не звонил меня никто не трогал. Теперь на протяжении двух недель 2 раз уже приходят ко мне стучатся в дверь, на улице стоит еще 2-3 человека. 1 Раз было днём, 2 раз сегодня утром в 8. Сегодня они позвонили мне на сотовый который я тогда указывал в показаниях, Трубку я не взял и написал смс Вы кто?. В замен получил следующие смс Из полиции Вас тревожат. Мне технику вашу, изъятую вернуть вам нужно Я им ответил что я буду в городе только через 3 дня, на самом деле сидел дома не открывал двери и поглядывал в окна. Затем я им написал Возможно забрать технику в отделении? Они ответили Ну,конечно, можно. Я для этого и звоню.
Затем они уехали и я вот сейчас пишу это сообщение.
У меня несколько вопросов.
Зачем они приезжают толпой да и еще в такое время
1 раз они зашли вообще без домофона в подъезд постучались в двери никто не открыл и вышли, 2 раз позвонили в домофон.
2. Что им от меня нужно? Судя по экспертизе она идет не больше одного года и если после года моя вина не доказана то технику как я понял возвращают. На данный момент уже прошел год и может быть неделя где то примерно.
3. В их руках я не увидел ни ноутбука ни моего телефона, хотя бы сумку под ноутбук. Они были без каких либо причиндалов.
4. Возможно я должен что то подписать? Якобы уведомление какое то? Но как то всё странно.
5. Могу ли я попросить их передать технику моей маме допустим? Что бы самому не встречаться с ними к лицом к лицу.
В 12 ночи была музыка у соседей так громко что ребёнок 9 мес. проснулся. Поднялись к ним и в очередной раз попытались договориться. Пригласили в гости, посидели с ними. Предложили выпить водки, муж и друг согласились, я из дома принесла слабо алкогольное пиво. Выпить не успели, при разговоре сосед прибавил музыку, на просьбы выключить музыку начал прогрессировать и попросил выйти из его дома. Мы ушли. Но через 5 минут музыка у них так громко заиграла что 9 мес. ячный ребёнок проснулся, о том что ребёнок инвалид они знали. Вызвали полицию, приехали через 5 минут. Написали мы заявление, поднялись полицейские к ним. Наряд не успел уехать со двора музыка опять заорала так сильно что дети проснулись. Опять телефон и вызов полиции, более часа полиция не приехала! Поднялись к соседям и на просьбы выключить музыку в наш адрес понесли ь оскорбления. Любители послушать музыку живут на 4 этаже, мы под ними на 3,я постучал соседу на 2 этаже. Он с нами поднялся и постучал к ним с просьбой выключить музыку. Мой муж стоял сзади и сосед пригласил в гости соседа со 2 этажа толкнул моего мужа от своей квартиры, но так как был очень пьян от тупая упал на ступени и спиной «проехал» пол этажа. Обвинил моего мужа в том что он его толкнул. Я вызвала скорую и полицию, но в квартире нет трубки домофона, попросила старшего ребёнка посмотреть за младшим и пошла встречать скорую и полицию. Но когда закрывала дверь, ко мне спустилась жена» любителя громко слушать музыку» и предложила поговорить. Я поднялась с ней на пол пролёта и она начала орать и «плевать» мне в лицо. В один из криков ударила по лицу и сбила мне очки (я очкарик). Промолчать не смогла и ударила в ответ. При попытке нас разнять дважды пнула меня в правый бок. Мужчины разняли и я спустилась вниз чтобы дождаться скорой и полиции. Скорая приехала раньше, но когда они зашли в подъезд резкая боль в боку заставила меня согнуть я и заплакать. В машине скорой помощи меня осмотрели и под вопросом поставили ушиб почки и отвезли в травму. В конечном итоге поставили ушиб передней брюшной полости, под вопросом ушиб почки и уши поясничного отдела. По рекомендации осмотра травматолог и уролог, уролог по их части не нашёл ни чего, а травматолога по проживанию нет. Очки мне разбили и замена линз и вправление стоили мне 3800 р. что делать?