Куда обращаться если в частном доме скачки электричества
В Управление Роспотребнадзора по РА обратились потребители из с. Маймы за консультацией по поводу алгоритма действий в сложившейся ситуации. В результате скачка напряжения электросети у граждан сгорели электробытовые приборы.
Объясняем алгоритм действий.
Прежде всего, необходимо установить лицо, причинившее материальный ущерб!
Виновным лицом может быть:
— энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии;
— организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего;
— третье лицо (соседи): если их действия привели к сбою в электрической сети дома.
Факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о произошедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени. Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.
При этом сообщается Ф.И.О., точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.
Затем необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую организацию), которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся.
Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. Обращение потребителя должно быть рассмотрено не позднее 3 дней с момента обращения.
Как доказать ущерб?
Ущерб, причиненный неполадками в сети, нужно доказать. Для этого необходимо заключение сервисного центра о том, что ваша бытовая техника вышла из строя по причине скачка напряжения. Расходы на экспертизу Вы сможете затем взыскать с виновного лица.
Если техника подлежит ремонту, то попросите эксперта посчитать его стоимость. Если ремонту изделия не подлежат, то вам необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа.
После этого на основании собранных документов можно требовать с виновного лица возмещения причиненного вреда.
Аргументировать требование о возмещении ущерба можно следующими нормами закона:
На основании п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
Согласно законодательству РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ). Свое требование о добровольном возмещении причиненного ущерба оформите в письменном виде, обязательно зарегистрируйте и на втором экземпляре поставьте отметку о принятии заявления.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению (п. 1 ст. 14 Закона).
Если виновником являются ваши соседи – отправьте заявленные Вами требования заказным письмом с уведомление о вручении.
В случае неудовлетворения исполнителем услуги требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона.
Размер возмещения ущерба будет зависеть от того, возможен ли ремонт или техника непригодна для дальнейшей эксплуатации. Сумма возмещения ущерба будет состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Кроме того, вы вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг экспертов и компенсацию морального вреда.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 749 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
При наличии задолженности по Лицевому счету не менее суммы двух месячных начислений за два последних периода АО «Мосэнергосбыт» имеет право приостановить подачу энергоснабжения.
Восстановление подачи электроэнергии осуществляется на платной основе и при полной оплате задолженности на момент отключения. Для восстановления подачи электроэнергии необходимо:
Внимание! При обращении в отделение АО «Мосэнергосбыт» или через терминал видеосвязи (установленный в МФЦ) необходимо предоставить квитанцию об оплате задолженности.
Подписаться на бесплатные смс и/или e-mail уведомления по аварийным и плановым отключениям, ограничениям энергоснабжения можно здесь
Изменения характеристик напряжения, связаны с такими явлениями, как например, провалы и прерывания напряжения, перенапряжения и импульсные напряжения. Провалы напряжения обычно происходят из-за неисправностей в электрических сетях или в электроустановках потребителей, а также при подключении мощной нагрузки. Перенапряжения, как правило, вызываются переключениями и отключениями нагрузки. Импульсные напряжения вызываются в основном молниевыми разрядами или процессами коммутации в электрической сети или электроустановке потребителя.
Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Жителям многоквартирных домов:
Одним из главных факторов мигания света могут быть перепады напряжения в электросети. К резким перепадам напряжения в сети приводит включение мощных электроприборов потребителями. Вместе, все это дает большую нагрузку на электросеть и как следствие происходят резкие колебания напряжения, а затем и колебания светового потока от источников освещения. Чтобы защитить технику и уменьшить моргание следует применять стабилизатор напряжения. Стабилизатор нормализует напряжение до 220 В с определенной погрешностью, тем самым защищает технику от перепада напряжения и в определенной степени уменьшает мигание света.
Для защиты электроприборов от перепадов напряжения рекомендуется устанавливать стабилизаторы напряжения, защитные устройства защитного отключения (УЗО), дифавтоматы.
АО «Мосэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, не имеет на балансе распределительных сетей и иных объектов, участвующих в передачи электроэнергии.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Соответственно, возместить ущерб обязана та организация, в зоне ответственности которой произошла аварийная ситуация.
Для возмещения причиненного материального ущерба заявитель направляет лицу, причинившему вред следующий перечень документов:
Предоставление коммунальной услуги по электроснабжению возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила).
Жителям многоквартирных домов:
Предоставление коммунальной услуги по электроснабжению возобновляется сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» в рабочее время в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
Перерывы во внешнем электроснабжении до 30 секунд имеют технологический характер вследствие работы автоматов включения резервного питания по причине повреждения линий электропередачи и (или) оборудования для обеспечения электрической энергией потребителей в соответствии с категорией надежности электроснабжения.
Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Жителю частного сектора в первую очередь необходимо сделать заявку в сетевую организацию, к сетям которой технологически присоединен жилой дом. Или написать заявление в АО «Мосэнергосбыт» о проведении проверки качества поставляемой электрической энергии. Письменное обращение можно направить на почтовый адрес АО «Мосэнергосбыт»: 117312, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9 или обратиться с заявлением непосредственно в обслуживающее Вас отделение АО «Мосэнергосбыт» или ООО «МосОблЕИРЦ». Вы можете направить свое письменное обращение в электронном виде по одному из каналов обращений:
В целях исполнения обязательств по договору энергоснабжения АО «Мосэнергосбыт» заключает в интересах Потребителя договоры с сетевыми организациями на оказание услуг по передаче электрической энергии. Фактическую передачу электрической энергии Потребителю осуществляет сетевая компания. При исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам.
Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?
27 июня 2020 года через сайт Ленэнерго подал заявление на подключение электричества на участке ИЖС в Ленинградской области.
Практически сразу выдали абонентский номер, и с тех пор заявка стоит в статусе «Заявка на ТПр в обработке», хотя по закону, насколько я знаю, электричество должны подключить в течение 20 календарных дней.
На все мои жалобы приходит отписка, дескать, к такому-то числу все сделаем, но время идет и ничего не меняется.
Подскажите, пожалуйста, какие есть инструменты влияния на поставщиков электричества? Кому жаловаться? Что говорит о таких задержках закон и могу ли я рассчитывать на компенсацию?
По закону на подключение объекта у энергетиков есть шесть месяцев со дня заключения договора. Этот срок установлен законом, и, если энергосетевая компания его нарушила, вы можете подать на нее жалобу. Но есть нюансы — расскажу обо всем по порядку.
Как подключают электричество
Процесс подключения к электросетям выглядит так.
Заявка на технологическое присоединение. Сначала потребитель подает в электросетевую организацию заявку на технологическое присоединение. С 1 июля 2020 года все взаимодействие, включая обмен документами, происходит через портал электронных услуг Россетей.
В заявке должны быть данные заявителя, адрес участка и дома, если он уже построен. Нужно приложить документы на право собственности и простую схему с указанием, где желательна точка подключения.
Еще прописывают ряд технических параметров, самый важный из которых — лимит мощности. Для частных домов это обычно 15 кВт. Такой резерв электрической мощности позволяет использовать, например, электрокотел, который способен отапливать 150 м² площади.
ТУ для подключения. Затем сетевая организация выдает технические условия — ТУ — для подключения. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон.
Договор подключения к электросетям. Потребитель и сетевики заключают договор. В нем прописывают сроки и порядок работ. Так, электросеть выполняет работы до границ земельного участка заявителя: ставит опоры, если их не хватает, монтирует кабели, устанавливает на одну из опор счетчик.
Далее начинается зона ответственности потребителя: он ведет кабель от счетчика к будке строителей или дому, монтирует щитки, прокладывает проводку. Часть этих работ, например организация участка сети от счетчика до ввода в дом, будет описана в ТУ.
Проверка подключения и акт о присоединении. На последнем этапе электрики сетевой компании выезжают и проверяют, как сделано подключение, а затем подают напряжение. Стороны составляют акт о технологическом присоединении.
Какие установлены сроки
Сроки и процедура подключения регулируются правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением правительства от 27 декабря 2004 года № 861. Для удобства буду называть этот документ правилами технологического присоединения — это тоже верно.
В самых распространенных ситуациях, когда речь идет о подключении к сетям с напряжением до 20 кВт, предельный срок технологического присоединения — шесть месяцев. Срок может быть больше, если расстояние от участка потребителя до существующей электросети — более 300 метров в городах и более 500 метров в селах.
Установлены такие сроки:
У потребителя после завершения всех работ должно остаться четыре документа:
Подключение электричества можно ускорить, если дом только строится. Помимо постоянной есть временная схема подключения. Энергетики обязаны сделать такое подключение в срок до 15 дней со дня заключения договора.
По временной схеме нельзя запитывать введенные в эксплуатацию объекты капстроя — дом так не подключить. В правилах сказано, что энергопринимающее устройство должно быть передвижным. Обычно временная схема используется для подачи электричества к строительным бытовкам, если хочется возвести дом побыстрее. В таком случае объект так и называют — передвижной строительный вагончик.
Срок работы по временной схеме не может превышать один год, а еще временная схема может оказаться более дорогой. Если надо вкапывать опоры, энергетики, скорее всего, предложат оплатить эти работы или подключиться по постоянной схеме и ждать до шести месяцев, пока опоры вкопают за счет компании. Это законно.
Как успешно пожаловаться на скачки напряжения: три способа подачи жалобы
Автор: Анна Николаевна, Юрист. Юрист. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 год. Дата: 17 апреля 2019. Время чтения 5 мин.
Пожаловаться на скачки напряжения можно тремя способами: устно, письменно и с помощью сети Интернет. Адресовать претензию необходимо в следующие инстанции: управляющая организация, местная электросетевая компания, департамент ЖКХ, Жилинспекция и Роспотребнадзор. Если нет результатов, то пишем жалобу в прокуратуру. Когда причинены имущественный ущерб и (или) вред здоровью, которые добровольно не возмещаются, – обращаемся с иском в суд.
Подача электроэнергии с непостоянным напряжением чревата негативными последствиями. Может выйти из строя бытовая техника и даже произойти возгорание. Поэтому проблему подачи электроэнергии ненадлежащего качества нельзя оставлять без внимания. В этом случае необходимо жаловаться на скачки напряжения.
Куда пожаловаться на скачки напряжения
Таблица 1. Куда обращаться с претензией
Инстанции (весь список актуален для жильцов квартир, чей дом находится под управлением и все учреждения кроме первого – для жителей частного сектора)
Поставка электроэнергии – услуга населению, которая должна быть надлежащего качества и в случае перепадов речь идет о нарушении прав потребителя, что дает основания для подачи претензии в Роспотребнадзор
Прокуратура
Если другие инстанции не удосужились решить проблему или дать ответ на претензию заявителю, причем бездействие прокурора также можно обжаловать
Суд
Путем подачи иска можно добиться компенсации причиненного имущественного ущерба и морального вреда
Нормы качества электрической энергии
Допустимые показатели электроэнергии прописаны в ГОСТ 32144-2013. Речь идет об изменении установленных характеристик, если происходит:
Когда напряжение поставляемого потребителю электрического тока по своим показателям отклоняется от установленных требованиями нормативных документов, то размер оплаты за каждый час поставки такого ресурса должен быть снижен на 0,15 % (раздел IV Приложения 1 к Постановлению Правительства № 354).
Это интересно! С наступлением холодов жильцы квартир ждут подачу тепла. Порой ожидание слишком затягивается и это становится поводом к подачежалобы на отсутствие отопления.
Рис. 1. Мультиметр – прибор для измерения напряжения в сети
Жалоба на перепады
Поставка потребителям электрической энергии, не отвечающей требованиям стандартов, становится основанием для подачи жалобы на скачки напряжения.
Причины
Поводом пожаловаться становится подача электроэнергии ненадлежащего качества (с низким или высоким напряжением, его перепадами и скачками). Часто это приводит к порче бытовой техники и даже к пожарам, что создает угрозу жизни и здоровью людей.
К чему приводят скачки напряжения на примере жителей Сочи:
Вышла из строя бытовая техника: что делать
Если перепады напряжения привели к выходу из строя бытовой техники (холодильника, стиральной машины, духового шкафа, микроволновой печи, компьютера, телевизора и прочего), необходимо выполнить следующие шаги:
Все документы, собранные в ходе вышеперечисленных шагов до обращения в суд, необходимо в копиях приложить к иску.
Чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций со скачками, нужно оперативно реагировать на поставку некачественной услуги путем подачи обращений. Также можно использовать специальные приборы – источники бесперебойного питания и стабилизаторы.
Рис. 2. Стабилизатор напряжения
Что писать в жалобе
Таблица 2. Что написать в претензии
Содержание
Краткое описание
Получатель
Наименование инстанции, куда адресуется
Заявитель (представитель)
Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии – электронная почта
Наименование документа
Жалоба (претензия)
Суть
Кратко описать причину обращения
Требование
О чем просит заявитель
Приложение
Дополнительные материалы (акты, фотографии, справки)
Дата и подпись
В конце претензии ставятся заявителем либо представителем
Внимание!С целью фиксации выхода из строя бытовой техники необходимо вызвать аварийную службу. Себе обязательно оставить экземпляр составленного акта.
Для составления претензии можно использовать приведенный ниже образец.
Куда обращаться
Жалобу можно направить в:
Если все вышеприведенные инстанции не решают проблему заявителя либо ему причинен вред (например, сгорел телевизор), который виновник отказывается возмещать, то он имеет право подать иск в суд. В этом случае необходимо приложить все собранные материалы: копии претензий, ответов на них, акт, справку ремонтной мастерской и прочее. Когда пострадавших именно в определенный период несколько (например, жильцы одного подъезда), можно составить общее исковое заявление.
Способы пожаловаться
Иногда решение проблемы может произойти после телефонного звонка. Но чаще необходима письменная претензия или обращение через Интернет.
Интернет
Недовольные потребители, имеющие выход в Интернет, имеют право воспользоваться специальными сайтами. Жители Москвы и области могут оставить обращение на порталах «Наш город Москва» или «Добродел». Отправить претензию можно на сайте РосЖКХ.
Рис. 3. Сообщаем о проблеме на портале «Наш город Москва», выбрав раздел «Мой дом».
Нормативная база
Основные правовые документы по показателям качества электричества следующие:
При составлении претензии заявитель может делать ссылку на нормы именно данных актов.
Причины возникновения скачков напряжения и как с ними бороться?
В резких перепадах напряжения бытовой сети может быть косвенно виновна компания, предоставляющая услуги электроснабжения, но и велика вероятность, что такие процессы вызваны форс-мажорными обстоятельствами. Вне зависимости то причин, последствия для бытовых электроприборов могут быть фатальными. Собранная информация поможет узнать, чем вызваны скачки напряжения, как обезопасить электроприборы, куда подавать жалобу и требование по возмещению ущерба.
Определение термина
Под данным понятием подразумевается резкие перепады сетевого напряжения, выходящие за пределы допустимых отклонений. Напомним, что согласно действующим нормам допустимые отклонения напряжения не должны превышать от номинала, а предельно допустимые — Собственно, параметры, характеризующие качественное напряжение указываются в договоре на предоставление услуг. При этом описание допустимых пределов не должно противоречить действующим нормам.
Под данное определение попадает кратковременное перенапряжение и понижение напряжения, а также отклонения (длительностью более минуты) и колебания (продолжительность менее минуты). Под это описание также подходят импульсные перенапряжения, называемые бросками.
Броски напряжения негативно отражаются на качестве напряжения
Основные причины возникновения скачков напряжения в сети
Есть много причин различного характера, вызывающие отклонения напряжения от нормы в сети частного дома или квартиры. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:
Это гарантировано выведет из строя включенные в розетки электрические приборы, несмотря на краткосрочность импульса (порядка нескольких миллисекунд) броска. Большинство устройств, обеспечивающих защиту, просто не успеют сработать.
Мы назвали далеко не все причины, по которым образуются скачки входного напряжения, но приведенных примеров вполне достаточно, чтобы подвести итоги. Перепады и скачки могут быть вызваны:
В первых двух случаях доказать вину компании, предоставляющей услуги, будет проблематично, в последних двух можно рассчитывать на получение компенсации.
Возможные последствия скачков напряжения
Изменения напряжения, выходящие за установленные нормами рамки, потребителям электроэнергии грозят выходом из строя электроприборов. Напомним, что при 220 вольтах нижняя максимально допустимая граница – 198,0 В, верхняя – 242 В.
Наибольшую опасность для домашних электроприборов представляют грозовые перенапряжения, поскольку величина импульса может достигать нескольких киловольт. Ниже представлен блок питания 40” телевизора после попадания разряда молнии в ВЛ, от которой был запитан частный дом. Ни реле напряжения, установленное на вводе, ни внутренняя защита и предохранители электронного устройства сработать не успели.
Блок питания телевизора после попадание молнии в ЛЭП
С большой вероятностью бытовая техника «сгорит», если перенапряжение вызвано обрывом нуля. В таких случаях напряжение начинает стремиться к 380,0 В (на практике обычно 300-320 В, но и этого достаточно для выхода приборов из строя).
Броски меньшого уровня вызывают сбои в работе электронного оборудования, а также сокращают срок эксплуатации техники, оборудованной компрессорами или электродвигателями. На электронагревательные приборы незначительные перепады и скачки практически не оказывают серьезного влияния, исключение составляет оборудование с электронной системой управления.
Способы защиты от скачков напряжения
Поскольку нельзя полностью исключить вероятность импульсных скачков, перенапряжений или других видов отклонений от нормы сетевого напряжения, то необходимо найти способ обезопасить дорогостоящую технику. Нет необходимости «изобретать велосипед» поскольку имеются готовые решения. Кратко расскажем о каждом из них.
Реле контроля напряжения
Решить проблему перенапряжения или его проседания можно установив специальное реле напряжения. Данное защитное устройство (не путать с электронным УЗО) производит отключение электроэнергии, если напряжение на вводе выходит за рамки установленного диапазона.
Реле напряжения СР-721М
Восстановление питания происходит после нормализации ситуации. Данные приборы обеспечивают защиту, если произошел обрыв нулевого провода или на сетевые провода ВЛ попадает контактная линия городского электротранспорта. Против импульсных скачков, возникающих при близком грозовом разряде, реле напряжения практически бесполезны.
Следует учитывать, что при защитном отключении пропадает сетевое напряжение, чтобы не ждать в темноте пока стабилизируется питание, рекомендуется обзавестись источником с бесперебойным питанием. Расскажем об особенностях такого решения.
Источники бесперебойного питания
По сути, эти устройства не являются средствами защиты, но используются совместно с таковыми для обеспечения аварийного электропитания. Обеспечивать весь дом бесперебойным питанием нецелесообразно, поскольку это будет очень дорогим решением. Но можно запитать участок электропроводки, например, линию освещения.
Бытовые бесперебойники Makelsan
При выборе ИБП необходимо учитывать суммарную мощность электроприборов, которые будут запитаны от него, и на основании этого выбирать прибор с соответствующим максимальным током. Подробно о выборе ИБП можно узнать из материалов нашего сайта.
Стабилизаторы напряжения
При плохом качестве электроэнергии (скачки, броски и т.д.), рекомендуется использовать специальные стабилизаторы напряжения. Эти устройства особенно эффективны при «проседании» электропитания на входе.
Модельный ряд стабилизаторов Каскад
Стабилизаторы отлично справляются с импульсными помехами, но малоэффективны против высокого уровня перенапряжения, поэтому их рекомендуется использовать совместно с реле напряжения. https://www.youtube.com/watch?v=p7eBlxAFbAw
Защита от грозовых перенапряжений
Обеспечить надежную защиту в данном случае могут только ограничители перенапряжения. Для частных домов, с питанием от ВЛ, установка ОПН необходима, в противном случае при грозе следует отключать от розеток все электроприборы.
Ограничители перенапряжения
ОПН эффективны только в качестве защиты от высоковольтных бросков, в остальных случаях они бесполезны.
Как видите, идеальной защиты нет, поэтому необходимо остановиться на комплексном решении.
Куда жаловаться и как компенсировать ущерб?
Обращаться с жалобами, а также за компенсацией ущерба нужно в компанию, с которой заключен договор на предоставление услуг электроснабжения. Заметим, что быстрому рассмотрению способствует подача коллективных заявок, поэтому если инцидент коснулся соседей по улице или других жильцов многоквартирного дома рекомендуем самоорганизоваться и действовать совместными усилиями. Контактные данные поставщика услуг, указаны в договоре.
Если при скачках напряжения сгорела бытовая техника, для получения компенсации необходимо действовать в следующем порядке:
Часто задаваемые вопросы от читателей
Если это явление беспокоит вас постоянно с момента установки холодильника или с наступлением зимы, то проблема заключается в пусковых токах электрического двигателя.
Сами по себе обмотки представляют электрические катушки, собранные в специальной последовательности, определяемой типом двигателя.
Без протекания электрического тока все сопротивление обмоток представляет собой лишь активную составляющую, определяемую длинной и сечением проводника. Из-за того, что активная составляющая слишком мала, согласно закону Ома ток, протекающий по обмоткам, получается в несколько раз больше номинального.
После возникновения электрического тока в обмотках создается и электромагнитное поле, которое обуславливает индуктивную составляющую их сопротивления. За счет индуктивной составляющей электрическое сопротивление значительно увеличивается, а ток, имеющий обратнопропорциональную зависимость от него, уменьшается.
В результате, нагрузка на цепь существенно снижается, и электродвигатель входит в номинальный режим работы.
Заметная просадка напряжения в момент включения холодильника возможна только в том случае, если превышен лимит мощности. Такое возможно, когда на линии большинство потребителей включили мощные приборы (обогреватели, духовки, электрочайники и т.д.), что уже создает дефицит мощности и понижает напряжение.
Для борьбы с пусковыми токами существуют устройства плавного пуска, которые можно приобрести и установить в цепь электродвигателя. Помимо этого, если напряжение на вводе в жилище значительно меньше 230В, можете приобрести стабилизатор напряжения как отдельно для компьютера, так и для всей квартиры.