мосжилинспекция москвы официальный сайт перепланировка квартиры сао
Как согласовать перепланировку
1. Что такое перепланировка?
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации переустройством и (или) перепланировкой считается любая работа, результат которой отражается на техническом плане помещения.
Процедура согласования перепланировки зависит от того, как именно вы собираетесь менять помещение. Существует перечень конкретных работ, согласовать которые нужно до того, как вы их проведете.
2. Какие работы нужно предварительно согласовать?
Есть три вида работ, требующих предварительного согласования: по переустройству, по перепланировке и работы, затрагивающие общее имущество дома.
Работы по переустройству
Работы по перепланировке
Работы, проведение которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома:
3. С чего начинать перепланировку?
Итак, если планируемые вами работы есть в одном из списков, приведенных выше, стандартная процедура перепланировки будет состоять из четырех этапов.
Шаг 1. Определиться с проектом перепланировки.
Шаг 2. Получить разрешение Мосжилинспекции на проведение перепланировки.
Шаг 3. Провести сами работы, соблюдая все необходимые условия (требования к ведению журнала работ, оформлению актов на скрытые работы и др.)
Шаг 4. Оформить акт о завершенных работах.
Если того, что вы планируете делать в рамках перепланировки, нет в списках выше, получать согласование не нужно — достаточно оформить акт о завершенных работах, когда вы их закончите.
4. Где взять проект перепланировки и что в нем должно быть?
Перепланировка, требующая предварительного согласования с Мосжилинспекцией, должна проводиться на основании проекта. Он может быть составлен для вас проектной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации (СРО).
При подаче заявления необходимо иметь проектную документацию в электронном виде, подписанную электронной подписью проектной организации.
Кроме того, существует каталог типовых проектов, одобренных Мосжилинспекцией.
Проект переустройства и (или) перепланировки помещения в текстовом и графическом выражении должен содержать:
Конкретные требования, выдвигаемые к проектной документации, закреплены в приложении №3 постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года № 508-ПП.
При планировании работ ознакомьтесь также с перечнем того, что не допускается при перепланировке.
Мосжилинспекция инструктирует как получить госуслугу «Согласование перепланировки» в электронном виде
В период самоизоляции, пока на проведение ремонтных работ действуют ограничения, самое время подготовить документы и получить разрешение на планируемое переустройство и (или) перепланировку.
Важно помнить, что если в результате работ, проводимых в квартире, изменяется ее конфигурация (устраивается или закладывается дверной проем, возводится или демонтируется перегородка, переносится унитаз, плита и т.д.), то такие работы являются перепланировкой (переустройством) и требуют согласования с Мосжилинспекцией.
Некоторые жители считают, что процесс согласования перепланировки слишком сложный, однако это совсем не так. Процесс предоставления госуслуги по согласованию перепланировки прозрачен и достаточно прост. При этом каждый заявитель, подав заявление о согласовании перепланировки через официальный сайт Мэра Москвы (www.mos.ru), может в режиме реального времени получать информацию о ходе его рассмотрения.
Так, для получения госуслуги в электронном виде необходимо войти на сайте MOS.RU в свой личный кабинет. В случае, если у Вас отсутствует личный кабинет, создать его вовсе не сложно.
Далее выберите интересующий Вас тип заявления, после чего заполните обязательные поля и прикрепите необходимые документы.
В случае возникновения затруднений при заполнении полей воспользуйтесь подсказками, нажав на знак вопроса напротив соответствующего поля.
При необходимости получения результата предоставления госуслуги на бумажном носителе сделайте отметку в соответствующем поле и выберите удобный для Вас МФЦ. Еще раз проверьте правильность заполнения полей, после чего нажмите копку «Отправить заявление».
Вся информация о ходе рассмотрения заявления, а также о принятом решении будет поступать в Ваш личный кабинет.
Получить более подробную информацию о процессе подачи заявления о предоставлении госуслуги по перепланировке в электронном виде Вы можете из видео-инструкции.
Мосжилинспекция москвы официальный сайт перепланировка квартиры сао
Запрос (за получением решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) (рабочий документ, 1 шт.)
Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом) (рабочий документ, 1 шт.)
Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (рабочий документ, 1 шт.)
Учетно-техническая документация на помещение (рабочий документ, 1 шт.)
Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма, или всех собственников помещения, если помещение находится в собственности заявителя (рабочий документ, 1 шт.)
Проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (рабочий документ, 1 шт.)
Документы, подтверждающие право пользования и (или) владения помещением (рабочий документ, 1 шт.)
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (рабочий документ, 1 шт.)
Договор на участие в долевом строительстве (рабочий документ, 1 шт.)
Договор об уступке прав по договору на участие в долевом строительстве (если была уступка прав по договору) (рабочий документ, 1 шт.)
Акт приема-передачи недвижимости (рабочий документ, 1 шт.)
Сроки предоставления услуги
Срок приостановки: 15 рабочих дней
Результат оказания услуги
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
Формы получения
Через законного представителя
Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
1.2. Представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях исчисления срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
1.8. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и в представленных документах.
1.9. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением законодательства или не подписаны электронной подписью.
1.10. Представленные электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям формата их представления.
2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с указанием причин отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции с использованием электронной подписи и направляется в «личный кабинет» заявителя на Портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации запроса.
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме являются:
1. Непредставление документов или представление неполного комплекта документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, установленного в пункте 2.9.3.1 настоящего Регламента, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.
3. Представление документов в орган исполнительной власти города Москвы, не предоставляющий государственную услугу, либо обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
5. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены Мосжилинспекцией в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
6. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
7. Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены Мосжилинспекцией в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений.
9. Вступление в законную силу судебного акта, ограничивающего право лица на проведение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
10. Несоответствие состояния помещения в многоквартирном доме, подлежащего переустройству и (или) перепланировке, представленному Проекту, содержанию правоустанавливающих документов, учетно-технической документации.
11. Заключение Департамента культурного наследия города Москвы о недопустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия, без проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
12. Заключение Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы об отказе в согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (получение заключения требуется, если планируемые к производству работы затрагивают внешний архитектурный облик фасада здания).
13. Отрицательное заключение проектной организации о возможности производства планируемых работ.
Мосжилинспекция и согласование перепланировки
На сегодня все без исключения работы, связанные с перепланировкой и переустройством квартир и нежилых помещений, требуется согласовывать.
На сегодня, единственным контрольно-надзорным органом, осуществляющим согласование перепланировки и переустройства в многоквартирных домах столицы является государственная жилищная инспекция г. Москвы (Мосжилинспекция).
Жилищная инспекция проводит мониторинг многоквартирных домов, а также согласовывает работы по переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Кроме того, являясь многофункциональным органом исполнительной власти города Москвы, Мосжилинспекция выполняет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Государственная жилищная инспекция города Москвы (МЖИ) имеет право разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере ее деятельности.
Более подробно познакомиться с деятельностью данной организации и документами, регламентирующими ее работу можно на официальном сайте жилищной инспекции г. Москвы или интернет-портале Мэрии.
Функции жилищной инспекции Москвы при перепланировке квартир
Значительную часть в деятельности жилищной инспекции города Москвы занимает согласование работ по перепланировке и переустройству квартир.
В рамках этой деятельности Мосжилинспекция осуществляет следующие функции:
В настоящее время Мосжилинспекция, согласно положениям постановления городского правительства № 508, узаконивает ранее выполненные перепланировки. Для этого, как и в случае согласования намеченных ремонтных работ, требуется предоставить соответствующую документацию, а сами работы должны соответствовать действующим требованиям.
Разрешение (распоряжение) на перепланировку квартиры
Куда подаются документы для согласования перепланировки
Если объектом перепланировки и/или переустройства является квартира, то документы следует подавать в офис государственных услуг «Мои документы», откуда они направляются в Мосжилинспекцию для рассмотрения. Актуальные адреса МФЦ можно посмотреть здесь.
С адресами действующих центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы» можно познакомиться на сайте московской мэрии мили непосредственно на портале госуслуг города.
Документы для согласования ремонтных работ в нежилых помещениях, направляются непосредственно в офисы Государственной Жилищной Инспекции г. Москвы.
Адреса и режим работы филиалов Мосжилинспекции приведены ниже.
Какую перепланировку согласует Мосжилинспекция
Чтобы понять, какая перепланировка может быть согласована, на начальном этапе, потребуется определить соответствие предстоящих/выполненных работ действующим нормам. Проще всего это сделать в организации, имеющей опыт в проектировании и согласовании перепланировок.
Для этого понадобится документы БТИ с первоначальным планом квартиры и копия плана с нанесенными на него изменениями.
За консультацией, о допустимости тех или иных решений также можно обратиться непосредственно в Мосжилинспекцию, что позволит получить информацию «из первых рук». Как правило, подобная консультация требуется для «пограничных» вариантов перепланировки, где мнение специалистов МЖИ является определяющим.
Если ремонтные работы не противоречат постановлению правительства Москвы №508, регулирующим сферу перепланировки и переустройства, а также действующим санитарным и строительным нормам, в таких организациях будет возможно заказать разработку необходимой проектной документации.
Документы для согласования перепланировки в МЖИ
Если выбранный или уже реализованный вариант перепланировки может быть согласован, возможности получения разрешения на предстоящую перепланировку или узаконивания выполненных работ, предстоит собрать комплект документов, с которым подробно можно ознакомиться на официальном сайте жилищной инспекции Москвы или в разделе перепланировки на сайте госуслуг города.
Комплект документов, необходимый для получения разрешения жилинспекции на переустройство (перепланировку) может отличаться в зависимости от состава работ. Кроме того, состав документации нужной для согласования намеченных и выполненных перепланировок также различается.
Для разработки проекта организация должна иметь необходимый допуск СРО на проектирование, как этого требует регламент.
Ниже мы приведем список основных документов, предоставляемых необходимых для согласования предстоящей перепланировки квартиры:
Перепланировку можно считать окончательно согласованной (узаконенной) только в том случае, когда комиссия, включающая специалистов Мосжилинспекции примет объект и предоставит заявителю акт о завершении перепланировки помещения.
Пример акта о завершении перепланировки
Что проверяет Мосжилинспекция после перепланировки
Представителями жилинспекции проверяется фактическое соответствие объекта и согласованной проектной документации. При обнаружении несоответствий Мосжилинспекция выдаст предписание устранить нарушения или потребует выполнить согласование ремонтных работ повторно с учетом всех изменений
Для приемки скрытых работ, комиссии предоставляются акты освидетельствования гидро- и звукоизоляции и при необходимости на усиление проема, подписанные подрядчиком, имеющим соответствующий допуск СРО на строительные работы и проектной организацией, осуществляющей авторский надзор за исполнением проекта.
Примеры актов освидетельствования скрытых работ
Отметим, что при проведении ремонтных работ требуется соблюдать установленные в разрешении сроки. Заявление на продление сроков ремонта требуется подавать в письменном виде заблаговременно.
Мосжилинспекция и незаконная перепланировка
Помимо согласования ремонтных работ, в обязанности Мосжилинспекции входит рассмотрение жалоб на незаконную перепланировку. На основании обращений граждан, жилищная инспекция осуществляет проверку законности проводимых ремонтных работ. В случае обнаружения перепланировки, произведенной без соответствующего разрешения, нарушителю выписывается штраф и предписание об устранении нарушений.
Работы придется прекратить до их согласования или вернуть квартиру (или нежилое помещение) в исходное состояние за свой счет.
Адреса филиалов Мосжилинспекции и время их работы
Центральный офис жилищной инспекции города Москвы находится по адресу: проспект Мира, 19с1. Электронная почта: mgi@mos.ru
Расписание работы Мосжилинспекции и приемные дни
Личный прием граждан Руководители филиалов МЖИ осуществляется по предварительной записи.
Прием проводится по понедельникам с 14.00 до 17.00 и четвергам – с 8.30 до 12.00.
Согласование перепланировки квартир перешло в онлайн. Что надо знать
С 21 августа узаконить перепланировку жилых и нежилых помещений в московских многоэтажках теперь можно только в электронном виде.
Рассказываем, что изменилось и как теперь узаконить перепланировку в квартире.
Как согласовывали перепланировку раньше
Любое изменение в планировке квартиры требует согласования (например, установка бытовых электроплит взамен газовых, дополнительные перегородки, перенос кухни и т. д.). Но прежде чем начать перепланировку в квартире, нужно ее узаконить.
На втором этапе нужно получить разрешение Мосжилинспекции на проведение самих работ. Заявление с необходимым пакетом документов надо было подавать в многофункциональный центр (МФЦ, для граждан) или жилищные инспекции (для юридических лиц).
Заключительный этап — проведение самих ремонтных работ с соблюдением всех необходимых условий и оформление акта о завершенных работах.
Что изменилось с 2020 года
С 21 августа услуга согласования перепланировки полностью переведена в электронный формат — документы в бумажном виде больше не принимаются. Это значит, что больше не нужно идти в МФЦ или жилинспекцию для подачи заявлений. При этом суть и этапы процедуры согласования перепланировки квартир не меняются.
Подать заявление на согласование перепланировки можно на официальном портале мэра Москвы mos.ru. Для этого нужно зайти в раздел «Жилье, ЖКУ, двор» и выбрать онлайн-услугу «Согласование переустройства, перепланировки помещения в жилом доме», заполнив необходимые поля и приложив нужные документы.
Вся информация о регистрации, сроках оказания госуслуги, приостановке и принятом решении по заявлению доступна в личном кабинете. Решение от Мосжилинспекции поступит тоже в электронном виде в личный кабинет. При желании решение Мосжилинспекции можно получить в бумажном виде. Для этого необходимо будет обратиться в МФЦ.
Сам электронный формат согласования перепланировки был внедрен около двух лет назад. Особенно востребованным он стал в пандемию, когда действовал режим самоизоляции. Москвичи могли получить услугу по согласованию перепланировки не выходя из дома.
Документы для перепланировки квартиры
Если понадобятся дополнительные документы (квитанции об оплате штрафа, правоустанавливающие документы или технический паспорт), их можно загрузить и сразу направить в Мосжилинспекцию через личный кабинет.
Также с 21 августа разрешается не предоставлять протокол общего собрания, если раньше его передавали на хранение в Мосжилинспекцию. Не потребуется журнал производства работ, если перепланировка не затронула несущие конструкции.
При этом при подаче онлайн-заявления необходимо иметь проектную документацию (проект перепланировки, техническое заключение) в электронном виде, подписанную электронной подписью. Как уточнили «РБК-Недвижимости» в пресс-службе Мосжилинспекции, речь идет об электронной подписи именно проектной организации, а не собственника недвижимости. Портал госуслуг сам идентифицирует заявителя при входе в личный кабинет.
Сроки согласования перепланировки квартиры
Перевод в онлайн услуги по согласованию планировки позволит сократить сроки получения решения от Мосжилинспекции. Экономия может составить до семи дней, так как больше не будет тратиться время на пересылку документов между МФЦ и Мосжилинспекцией и посещение самих учреждений, пояснили в Мосжилинспекции.
Сейчас в среднем заявление на согласование перепланировки помещения рассматривается 20 рабочих дней. Если помещение находится в доме, являющемся объектом культурного наследия, или работы затрагивают архитектурный облик дома, то срок составляет 30 рабочих дней. Столько же потребуется на согласование перепланировки, если помещение находится на последнем этаже дома, включая мансарду или чердак.
Срок действия самого решения о согласовании перепланировки — один год с даты его подписания. За это время заявитель должен успеть провести все работы и подать заявление на оформление акта о завершенных работах. Заявление также нужно подать онлайн на mos.ru. В случае необходимости срок решения можно продлить. Сделать это можно один раз и не более чем на шесть месяцев.
После завершения работ проходит приемочная комиссия, которая оценивает соответствие проведенных работ. Если будут выявлены несоответствия произведенных работ, председатель комиссии выдает предписание об их устранении.
Если несоответствий нет, комиссия готовит проект акта о завершенной перепланировке и передает его должностному лицу Мосжилинспекции для дальнейшего оформления. Срок предоставления услуги — десять рабочих дней.
Сколько стоит согласование перепланировки квартиры
Сама по себе услуга согласования перепланировки бесплатна. В период своевременного согласования (до ремонта и переделок в квартире) взимается пошлина только за разработку технического паспорта в БТИ. Ее размер составляет в среднем 1 тыс. руб.
Значительную часть расходов в согласовании занимает подготовка проекта перепланировки. Ее стоимость варьируется от 15 тыс. до 40 тыс. руб. Разброс цен зависит от сложности работ — например, затрагивает ремонт несущие конструкции или нет. Если воспользоваться типовым проектом перепланировки, который представлен на сайте Мосжилинспекции, то услуга согласования будет полностью бесплатной.
Что делать, если вам отказали в перепланировке
Причин для отказа в согласовании перепланировок множество. Это может быть как невозможность проведения планировки (например, ремонт может нанести вред эксплуатации дома) и несоответствие проекта требованиям (ошибки в самом проекте), так и обычные формальности (неполный пакет документов, отсутствие подписи инженера и т. д.). Здесь можно ознакомиться с полным списком причин отказа.
В зависимости от причины отказа человек может действовать несколькими способами. Первое — выполнить требования Мосжилинспекции, например исправить ошибки в проекте или дослать недостающие документы. Второе — записаться на личный прием к руководителю жилищной инспекции и разобраться в сути вопроса. Последним этапом является разрешение ситуации в судебном порядке.
Мнение юриста. Степан Хантимиров, адвокатское бюро Asterisk:
— Новые правила можно оценить положительно, поскольку они упрощают процедуру согласования перепланировки. Также к заявлению больше не нужно прикладывать протокол общего собрания собственников помещений (если он раньше передавался на хранение в Мосжилинспекцию) и журнал производства работ (если в помещении не затрагиваются несущие конструкции).
Единственный минус, с которым могут столкнуться заявители, — необходимость иметь электронную подпись. Проект перепланировки и техническое заключение должны быть подписаны электронной подписью. В целом же порядок перепланировки остался прежним. Чтобы ее выполнить, нужно сделать проект, получить разрешение Мосжилинспекции на проведение перепланировки, провести перепланировочные работы и оформить акт о завершенных работах.