Некрасивая мимика лица как исправить
Можно ли сделать свое лицо красивым?
Как сделать свое лицо красивым? Как формируется лицо? Что нужно делать, чтобы выглядеть красивым. Эмоции, мимика… Об этом статья…
Кто упражняет свое лицо?
Думаете никто? – Ошибаетесь.
Вот маленькая девочка крутится возле зеркала. А мама её упрекает: «Нельзя так! Перестань красоваться! Так приличные девочки не делают!». И после девочка это делает втихаря. Когда никто не видит.
А, может, уже и не делает никогда, чувствуя запретное.
От чего зависит красота лица? Об этом читайте в статье…
Не знаю, чего боятся родители, запрещая детям изучать своё лицо, тренировать мимику. Может быть, родители боятся, что ребенок научится манипулировать родителями, используя свое лицо? Что ребенок будет их обманывать?
Изображать на лице грусть, при этом не грустить.
Изображать повиновение, при этом не повиноваться.
Может и так?
Впрочем, родители, просто сами так приучены. Их в детстве отучили «кривляться» перед зеркалом. А родителей отучили их родители…
— Так некультурно! Так не положено! Так нельзя!
Даже легенду про Нарцисса придумали, который долго смотрел на свое отражение и стал цветком.
От чего зависит красота лица?
Пишу на ноутбуке эту статью, в кафе, попивая любимый кофе с молоком… За соседним столиком о чем-то беседуют три девушки.
Именно наблюдение за ними — и дало идею для статьи.
Вроде бы — красавицы. Но… Нет.
Красивые тела. Осиные талии, подчеркнутая грудь. Видно, занимаются своими телами эти девушки.
Может, йога, танцы, бег, тренажерный зал – не знаю. Плюс, наверное, диеты разные. Видно — над телами они работают, стараются.
Чудесные волосы, у каждой свой стиль. На лицах – незаметные следы косметики, каждая старалась хорошо выглядеть.
Но уверен – никто из них не занимается над развитием и изменением своего лица.
Одна-две дежурные улыбки (для фотографий) – вот и весь арсенал мимики.
Каждая из них могла бы стать красавицей. Такой девушкой, с которой хотелось бы посидеть в кафе, за чашечкой чая или кофе.
Очароваться… И влюбиться…
А всё для этого есть.
Осталось – поработать над лицом
Над выражением губ, глаз, бровей.
И если бы они поработали над своим лицом, не только с помощью косметики, — были бы красавицами.
Как формируются лица?
У тех людей, которые часто бывают недовольны – вырабатываются недовольные лица.
Грустные лица получаются у тех, кто чаще всего грустит. Закрытые лица, без эмоций – у осторожных, недоверчивых людей. А веселые лица появляются у жизнерадостных людей.
Важно постоянно следить за своим выражением лица.
Всегда. Или как можно чаще.
И не допускать недовольство, разочарование, грусть. Даже в самых обычных ситуациях.
Когда мы пьем чай в кафе, например.
А если и допускать, то чтобы и в этом случае лицо оставалось красивым.
(Ну, пусть некрасивым — как хотите!)
Важно заранее изучить свое лицо как мы разговариваем, как мы радуемся, удивляемся, восхищаемся.
Это мы так обиделись?
Это мы так показываем недовольство?
А как мы обижаемся? Как выражаем недовольство?
А если какая-то эмоция нам не нравится – ее можно изменить, развить, натренировать.
В этом месте я часто слышу критику. Что, мол, это — нечестно, неестественно, не правильно. Что, мол, кому дано – тем дано, а если не дано – значит, не дано! Нельзя этому учиться!
Обычно, я не настаиваю и не спорю.
Да, кому-то повезло больше, а кому-то меньше.
Я знаю красавиц, которые втайне от всех проводят часы перед зеркалом, изучая себя, свое лицо.
Экспериментируя. Пробуя новые эмоции. Очаровывая себя. Разговаривая с собой, представляя собеседников и их лица.
Но никто в этом не признается.
Но если вы увидите богатство эмоций на лице, красивые выражения губ и глаз – скорее всего, это результат тренировок.
Понятно, что не только лицом нужно заниматься
Тем более, не впадать в крайность, занимаясь только мимикой.
Важно научиться и другим навыкам.
В том числе и ораторским искусством, тренером которого я являюсь.
Лично знаю таких красавиц, которые работают над своим лицом.
А потом сам купил себе большое зеркало. — Угадайте, для чего? — И даже прогулял лекцию, остался в общежитии, чтобы никто не видел, как я тренирую свою улыбку.
Потом были жесты. Те, что у меня сейчас.
Развитием мимики занимаются актеры, артисты, фотомодели…
Видели чудесный фильм «Артист»? Если нет — посмотрите обязательно! Рекомендую. Фильм без слов, поэтому все основано на мимике лица, жестах, эмоциях.
Пройдет время…
Думаю, пройдет время, и моя статья станет совсем неактуальной.
Мир девушек, да и парней, будет заниматься тренировкой и развитием своего лица.
Будет реклама тренеров по мимике, как сейчас по йоге, шейпингу и ораторскому искусству.
А пока, как говорится: «Все в наших руках»
Прямо сейчас идите к зеркалу. Изучите все свои эмоции!
Все! И гнев, и радость, и раздражение — тоже!
А еще очень важно: говорите перед зеркалом! Научитесь удивляться, красиво. Научитесь выражать благодарность. Заинтересованность.
Ведь лицо в движении бывает куда чаще, чем статическое.
Улыбаться уголками глаз. Улыбаться уголками губ.
Научитесь менять лицо и улыбаться во время разговора.
Улыбаться уголками губ.
Улыбаться уголками глаз.
И еще. О женских лицах. Если женщина хочет понравиться мужчинам, то какое выражение лица она должна тренировать? А?
Верно. Мужчин привлекают такие лица, на которых читается желание секса. Такие лица тоже нужно тренировать, если это важно.
А какие лица отталкивают?
Страх и испуг делают лица такими, что к ним приближаться не хочется. Это защитная реакция. Маска. И, жаль, именно с такими лицами чаще всего и встречаются люди.
Страх, испуг, недовольство уродуют наши лица. И, если такое состояние у девушки не редкость — оно делает надежный отпечаток на лице. И сделать такое лицо красивым будет все сложнее и сложнее.
Эмоции.
Эмоции улучшают лицо. Развивают его.
Но проявлять эмоции — сложно
И психологически, в том числе.
Подойдите сегодня к зеркалу и посмотрите, насколько вы умеете быть эмоциональным.
На этом видео — два известных актера. Посмотрите на мимику лица! Умеете так?
Улучшая характер мы улучшаем внешность
Наше поведение и эмоции связаны с нашей внешностью, нашим лицом. Наиболее частые эмоции формируют характер, и формируют наше лицо. Поэтому напрямую связь нашего характера с нашими лицами. Так что будьте добрее! Не допускайте раздражительность. Улучшая характер, мы улучшаем свою внешность.
Я восемь лет руководил клубом практической психологии. Мы проводили множество различных занятий и тренингов, совершенно разных. Но были и такие занятия, направленные внутреннюю и внешнюю красоту, на гармонию. И я видел, как «расцветали» люди и менялись лица.
Есть чудесное стихотворение на нашу тему человеческих лиц.
О красоте человеческих лиц. Поэт, Николай Заболоцкий, великолепно раскрыл тему красоты человеческих лиц. Сравнить лица с фасадами домов — чудесная метафора, согласитесь…
О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Есть еще одно стихотворение. Владимира Высоцкого. Все та же тема, но раскрыта по другому. Можете пролистать, если не интересно, и читать статью дальше.
МАСКИ
Смеюсь навзрыд среди кривых зеркал,
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал —
Как на венецианском карнавале
Что делать мне? Бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?
Надеюсь я — под маскою зверей
У многих человеческие лица.
Все в масках, париках — все, как один.
Кто сказочен, а кто — литературен.
Сосед мой справа — грустный арлекин,
Другой палач, а каждый третий — дурень.
Я в хоровод вступаю хохоча,
Но все-таки мне неспокойно с ними, —
А вдруг кому-то маска палача
Понравится, и он ее не снимет?
Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным?
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?
Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, мое обычное лицо
Все остальные приняли за маску.
Петарды, конфетти! Но все не так…
И маски на меня глядят с укором.
Они кричат, что я опять не в такт,
Что наступаю на ноги партнерам.
Смеются злые маски надо мной,
Веселые — те начинают злиться,
За маской пряча, словно за стеной,
Свои людские подлинные лица.
За музами гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там
Все те же полумаски-полулица?
Я в тайну масок все-таки проник.
Уверен я, что мой анализ точен:
И маска равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощечин.
Но если был без маски подлецом,
Носи ее. А вы? У вас все ясно.
Зачем скрываться под чужим лицом,
Когда свое, воистину, прекрасно?
Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?
Они решили маски надевать,
Чтоб не разбить свое лицо о камни.
P.S. Важное дополнение напоследок.
Раз вы уже дочитали статью до этого места, что мне очень приятно.
Это неожиданное наблюдение (для себя) я сделал в поезде. А езжу я очень часто, работа такая.
Проснувшись рано я смотрел в окно купе и на красивую спящую девушку напротив. Это, конечно же, неприлично, смотреть на девушек, когда они спят. Но она спала. У нее была чудесная грудь, под футболкой. Красивые длинные волосы. Правильные черты лица… И уставшее недовольное лицо, и потому не красивое лицо.
Я сидел и моделировал в уме, какая она будет, когда проснется?
Застывшее недовольство уже проявилось в морщинах на лице. Я подумал, что эта девушка часто так засыпает. И что она могла быть куда красивее, чем сейчас. Если бы чаще улыбалась. И улыбалась перед сном.
Сон занимает треть нашей жизни. Засыпая — вспомните об этой статье! Улыбнитесь!
Можно ли сделать красивым лицо перед сном? Можно. И нужно. Это куда полезнее, чем почистить зубы. И я часто об этом вспоминаю перед тем, как заснуть, пусть, даже, в неприятном купе вагона.
Улыбайтесь перед сном. Улыбайтесь во время сна! Улыбайтесь после сна!
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Что еще рекомендую почитать:
С уважением, Болсунов Олег
/ Мимика лица / Можно ли сделать свое лицо красивым / Как сделать лицо красивым / Как сделать красивое выражение лица / Красивое выражение лица / Красивое лицо как сделать / Работа над мимикой лица / Что нужно делать, чтобы лицо стало красивее /
Развитие мимики лица: простые упражнения для взрослых и детей
Развитая мимика – это полезное качество не только для театрального артиста, но и для любого человека, которому по долгу службы или роду хобби часто приходится выступать на публике. Мимическая выразительность играет не меньшую роль, чем речевая, т. к. отражает эмоциональную жизнь артиста в процессе выступления и подчеркивает смысл, вкладываемый в слова.
В повседневной жизни мимика является средством невербального общения между людьми: именно по ней мы понимаем, какие эмоции испытывает человек, прежде чем он начинает говорить. Мгновенная и неконтролируемая мимическая реакция лицевых мышц на любое событие делает мимику самым точным индикатором настроения человека и его отношения к чему-либо. Однако будущим артистам зачастую требуется дополнительное развитие мимики лица.
Если в жизни мимика – наш постоянный спутник, то в имитации жизни, коей является почти любое выступление на публике, отсутствие или недостаток мимики – первейший признак фальши.
Представьте себе Ромео, с каменным лицом объясняющегося в любви, или Гамлета во время его знаменитого монолога «Быть или не быть» с выражением лица а-ля «Семен Альтов». Любая трагедия при такой игре обречена превратиться в комедию, и наоборот – комедия рискует сделаться трагически скучной. Вот почему мимика актеров требует развития, и этому уделяется столь же огромное внимание, как и развитию правильной речи.
Упражнения на развитие мимики
Упражнения для развития мимики и орального праксиса для актеров особенно важны. К ним относятся любые упражнения на подвижность и взаимодействие лицевых мышц, особенно тех, которыми мы реже всего пользуемся в повседневной жизни. В самом простом варианте это обыкновенное кривлянье или чередование сильного напряжения мышц лица с последующим полным расслаблением.
Особняком стоят упражнения на обособленное использование какой-либо конкретной группы лицевых мышц, отдельно от всех остальных. Логоритмические упражнения по актерскому мастерству на развитие мимики и жестов существенно увеличивают возможности мимической выразительности лица.
Игры на развитие мимики для детей
При правильной организации занятий игры на развитие мимики для детей могут стать любимым времяпрепровождением. Это маленькое хобби имеет еще одно значение, оно развивает эмоциональную выразительность, т. к. все игры на мимику связаны с теми или иными эмоциями. Ну и конечно же, малышам обеспечено отличное настроение и море положительных ощущений, ведь все, что им нужно делать, это кривляться и строить веселые рожицы.
В качестве мимической разминки можно использовать простое перечисление эмоций, каждую из которых дети должны изображать с помощью мимики.
Несмеяна
Веселая игра, в которой дети по очереди пытаются рассмешить принцессу Несмеяну, используя для этого только жесты и мимику. Ребенок, играющий роль Несмеяны, должен сдерживаться как можно дольше, а если он все же засмеется, то его место занимает победитель. Игра продолжается, пока все дети не примерят на себя роль Несмеяны, ну или пока не надоест.
Разговор глухонемых
Игра-пантомима, хорошо развивает не только мимику, но и навык невербального общения в целом. Группа детей делится на пары, каждая пара – это двое глухонемых, которым предстоит найти общий язык. Первая пара выходит в круг, один из ее участников получает от ведущего некое сообщение, которое он должен передать напарнику без слов.
Далее напарники имитируют внезапную встречу двух глухонемых друзей и начинают разговор. В ходе разговора второй напарник может задавать вопросы, но делать это он также должен жестами. В среднем на пару отводится около пяти минут, по истечению которых второй напарник должен рассказать всем, что он понял из разговора. Игра продолжается, пока все пары не пройдут через «сцену», а если дети не устанут, то возможна даже смена ролей внутри пар.
Приходите или приводите своих детей на курсы обучения актерским навыкам в театральную школу Бенефис.
Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.
Огрубление черт лица
Огрубление черт лица выявляется при акромегалии, мукополисахаридозах, прогрессирующей лепре. Некоторая грубость черт может просматриваться при развитии вирильного синдрома в период роста, хроническом алкоголизме. Изолированное огрубление носа наблюдается у больных ринофимой. Для определения причины развития симптома проводят опрос, физикальное обследование, МРТ, рентгенографию, анализы на гормоны, другие лабораторные исследования. Лечение может включать назначение гормональных средств и других препаратов, хирургические вмешательства.
Почему возникает огрубление черт лица
Физиологические причины
В норме черты несколько огрубляются с возрастом из-за появления морщин и увеличения рельефности лица. Процесс происходит настолько медленно и постепенно, что не вызывает беспокойства ни у самого человека, ни у окружающих. Изменение черт более заметно при мускульном типе старения, который редко встречается у европеоидов и больше свойственен представителям монголоидной расы.
Внешне черты лица становятся более грубыми под влиянием дурных привычек, работы в неблагоприятных погодных условиях, однако, нормальные пропорции лицевых структур при этом сохраняются. Иногда преходящий внешний эффект огрубления создается за счет отечности.
Акромегалия
Выраженное огрубление черт лица – характерный признак акромегалии. Из-за избытка гормона роста отдельные части тела взрослых людей начинают увеличиваться. Типичными симптомами акромегалии являются гипертрофия нижней челюсти, скул, надбровных дуг, ушей, носа и губ. Увеличиваются не только структуры лица, но и череп в целом, пациенту становятся малы старые головные уборы. Стопы и кисти также гипертрофируются, что влечет за собой изменение размера обуви и перчаток.
Мукополисахаридозы
Огрубление черт лица определяется при всех типах мукополисахаридоза. В зависимости от формы болезни первые изменения появляются в возрасте от 1 года до 3-5 лет. Наряду с грубыми чертами лица обращают на себя внимание отставание в росте, скелетные деформации. Часто встречаются сколиоз, кифоз, изменение формы грудной клетки, контрактуры суставов конечностей. При некоторых типах заболевания обнаруживаются умственная отсталость, частые грыжи или болезни респираторной системы.
Лепра
Симптом ярче всего выражен у пациентов с лепроматозной формой проказы. Генерализованный кожный синдром и диффузные инфильтративные изменения становятся причиной углубления естественных складок и мимических морщин. Нос, скулы и надбровные дуги утолщаются, лицо больного приобретает характерный вид «львиной морды». При туберкулоидной форме заболевания огрубление черт лица малозаметно, при пограничной и недифференцированной формах изменения отсутствуют.
Маскулинизация у женщин
Вирильный синдром сам по себе не приводит к огрублению черт лица, но если патология развивается в детском или подростковом возрасте, это может повлиять на формирование лицевых структур. В результате черты лица огрубляются, становятся неженственными, напоминающими мужские. Аналогичная картина может наблюдаться при гиперандрогении на фоне андрогенпродуцирующих опухолей яичников и надпочечников. Симптом сочетается с отсутствием или поздним появлением и нерегулярностью менструаций, бесплодием, акне, гирсутизмом, отложением жира по мужскому типу.
Алкоголизм
Характерная одутловатость и отек, расположенный преимущественно в области век и крыльев носа, в сочетании с преждевременными признаками старения делают лицо алкоголика грубым, нивелируют индивидуальные отличия. Огрубление черт лица больше заметно у женщин. Другими внешними признаками алкоголизма являются синюшность кожи, сосудистые звездочки на щеках и на носу, желтый оттенок склер, пониженный тонус мышц, отеки дистальных отделов конечностей.
Ринофима
Из-за разрастания кожи нос увеличивается в размере, теряет привычную форму, становится узловатым, шишкообразным. Вследствие равномерного увеличения всех структур носа сальные железы становятся необычно большими, выделяют много секрета. Из-за расширенных сосудов нос синеет или приобретает багровый оттенок. Рост носа при ринофиме происходит волнообразно, продолжается до нескольких лет. Другие части лица не изменяются.
Халазодермия
Халазодермия является аномалией развития, встречается при некоторых врожденных заболеваниях. Кожа пастозная, вялая, легко оттягивается, образует большие грубые складки, из-за которых лицо больного напоминает морду бульдога или охотничьей собаки. Сами черты при этом не меняются, но из-за специфического состояния кожи лицо выглядит грубым, «тяжелым».
Диагностика
Установлением причин огрубления черт лица чаще всего занимаются врачи-эндокринологи. С учетом выявленной симптоматики пациента могут направить на консультацию к ортопеду, инфекционисту, дерматологу. В ходе опроса специалист выясняет, когда появился симптом, какие части лица подверглись изменениям, как быстро прогрессировали проявления.
В рамках внешнего осмотра врач оценивает пропорции лица и тела, обнаруживает увеличение размера и деформации отдельных структур, выявляет другие симптомы: инфильтраты, посинение или покраснение кожи, расширенные сосуды. Женщинам проводят гинекологический осмотр. Программа дополнительного обследования может включать:
Лечение
Консервативная терапия
Тактика консервативной терапии определяется этиологией огрубления черт лица:
Хирургическое лечение
Опухоли гипофиза, вызывающие развитие вирильного синдрома и акромегалии, удаляют хирургическим путем. В случае, когда вирильный синдром обусловлен поликистозом, выполняют каутеризацию, демодуляцию или клиновидную резекцию яичников. Андрогенсекретирующие новообразования надпочечников и яичников иссекают. При мукополисахаридозах осуществляют грыжесечение, коррекцию деформаций и контрактур.
Нарушения в выразительной сфере. Гипомимия
Собственно экспрессивные нарушения состоят в неадекватном выражении определённых душевных состояний, то есть в ослаблении, усилении или искажении выразительных актов, а также разнообразных сочетаниях нарушения мимики. Другие проявления экспрессии, если даже они вполне соответствуют болезненному душевному состоянию, патологией, строго говоря, не являются, однако это не умаляет их ценности как неоспоримого свидетельства эмоциональных нарушений. И.А.Сикорский различает пять вариантов патологической мимики.
В первом из них, указывает он, отмечается преобладание лобной мимики над лицевой (поперечные морщины на лбу, широко открытые глаза, что должно бы изображать удивление, и в то же время отсутствующий взгляд и застывшее лицо). Во втором варианте наблюдается сокращение мышц лба (поперечные морщины) и мышц, сдвигающих брови, с появлением вертикальных морщин на переносице. Автор говорит, что речь в данном случае идёт о «хореатической судороге, выступающей взамен выразительного движения». «Третья вариация дегенеративной мимики» проявляется резким сокращением квадратной мышцы верхней губы и слабым сокращением большой скуловой мышцы (поднятые носогубные складки и суженная щель рта) — «типичным знаком вырождения» и симптомом «хронического помешательства». Четвёртый вариант — недоразвитие мимики, «мимический инфантилизм», это придаёт лицу детское выражение. Наконец, пятый вариант состоит в слабом напряжении мышц тела с медленностью и вялостью движений.
Гипомимия
Это ослабление актов экспрессии вплоть до полного их выпадения, то есть амимии (термин «мимика» и производные от него (от греч. mimikos — подражательный) — не слишком удачны и по переводу, и потому, что под ними часто подразумевается лишь обеднение выражений лица). Для гипомимии типичны ничего не говорящий и не фиксированный на чём-либо взгляд, застывшее и маскообразное выражение лица, утрата жестикуляции, глухой и лишённый аффективных модуляций голос, стереотипия поз, а также вялость, замедление походки.
Так, при паркинсонизме наряду с малоподвижным лицом появляется кукольная походка — с микробазией (походка с укороченными шагами), без синергичных движений руками, с застывшим и негнущимся туловищем. Гемиплегическая походка — парализованная нога при ходьбе отводится в сторону и, не сгибаясь, совершает кругообразные движения. Лисья походка у «лобных» пациентов проявляется постановкой при ходьбе стоп в одну линию. Старческая походка — мелкими шаркающими шажками с неуверенными и недостаточно координированными движениями рук. Метущая походка при истерической псевдогемиплегии — парализованная нога при ходьбе волочится метлой, а не «загребает», описывая дугу носком, как это свойственно гемиплегической походке. Неуклюжая походка шизоидов — макробазия (слишком широкие шаги), часто с малоподвижными руками, отчего пациенты при ходьбе как бы подпрыгивают. Э.Крепелин (1910) описал при шизофрении (преимущественно кататонической) потерю грации — утрату естественности, пластичности движений, отчего последние становятся угловатыми, порывистыми, а жестикуляция и позы — напряжёнными, ригидными. Мимика и жесты делаются иногда фрагментарными, незавершёнными, время от времени отмечается вялое расслабление мышц. Нарушается почерк, в написании букв появляются лишние линии, завитушки. При нейролепсии скованная походка и застывшие лицо и взгляд нередко сопровождаются или прерываются разнообразными гиперкинезами.
| Гипомимия может быть одним из признаков шизофрении. Для точного определения причины гипомимии рекомендуем обратиться к психиатру и пройти диагностику |
Гипомимия обычно характеризует состояние апатии, кататоническую заторможенность, а также миопатии и двигательные нарушения нервно-органического генеза (поражения лицевых нервов, паркинсонизм, нейролептический синдром, лобно-конвекситатные повреждения, энцефалиты).
К числу проявлений гипомимии следует, по-видимому, относить и однообразные, хотя нередко достаточно яркие акты экспрессии, связанные со стойкими и (или) значительными нарушениями настроения: депрессией, тревогой, эйфорией и др., поскольку во всех таких случаях речь идёт о значительном обеднении экспрессивного репертуара. Депрессивная гипомимия характеризуется преобладанием экспрессивных актов печали, тоски, скорби. К упомянутым признакам последних можно добавить симптом Верагута — появление кожной складки на верхних веках и нередко на бровях на границе внутренней и средней их трети, отчего вместо дуги образуется угол; это придаёт выражению лица пациентов особенно скорбный вид.
На высоте депрессии, то есть при появлении острого отчаяния, тоскливая заторможенность иногда прерывается внезапным (что более опасно в плане суицида) или постепенно нарастающим двигательным и экспрессивным возбуждением — меланхолическим раптусом. Пациенты обнаруживают при этом скорбные вербигерации («всё пропало», «это конец», «конец всему», «всё кончено»), наносят себе самоповреждения (вырывают себе волосы, царапают лицо, кусают губы, руки, бьются головой о стену, пол и т. п.), могут совершить самоубийство любым случайно подвернувшимся способом. Тревожная гипомимия отличается преобладанием знаков тревоги. На высоте тревога перерастает в растерянность и внешне проявляется тревожным раптусом: пациенты возбуждены, не могут оставаться в покое, их «колотит», они бегают из угла в угол, сжимают и разжимают кулаки, раз за разом повторяют одни и те же восклицания боязни и непонимания происходящего («что происходит», «что будет», «что делать» и др.); взгляд при этом плавающий, ни на чём не останавливающийся, на лице появляется выражение недоумения, наблюдается жестикуляция беспомощности. До появления тревожного раптуса, чтобы как-то успокоиться, избавиться от ощущения внутренней напряжённости, некоторые пациенты уединяются и громко «вопят», рыдают либо, как они говорят, «должны проораться» и с тем стремятся в шумную обстановку, где их крики окружающим не слышны или не кажутся чем-то странным. Эйфорическая гипомимия характеризуется выражениями легкомысленного довольства.
Пациентов как бы ничто не трогает, не заставляет задуматься, они болтливы, всё воспринимают в смешном виде и переводят в шутки, часто и не к месту смеются, но их весёлость не заразительна, шутки грубы и неуместны, активность в целом снижена. Излишняя смешливость наблюдается и у наркоманов в состоянии гашишного опьянения. При этом она легко прерывается пугливостью. Эйфорическая гипомимия иногда осложняется признаками дурашливости. Пациенты при этом ребячливы, они ведут себя наподобие подростков, которые дурачатся: показывают язык, фигу, таращат глаза, строят рожи, гримасничают и говорят ломаным языком, кого-либо передразнивая; делают непристойные жесты, могут громко и неожиданно крикнуть, чтобы напугать; грубо пошутить, поставить ножку, толкнуть, ущипнуть, надвинуть кому-то шапку на глаза, передразнить с тем, чтобы выставить на посмешище; что-то спрятать, а потом потешаться над тем, как хозяин вещи паникует или пребывает в растерянности. Дурашливость характерна, как известно, для гебефрении и состояний мории. Астенической гипомимии свойственно преобладание выражений усталости, бессилия: сгорбленная поза, медленная походка, вялая жестикуляция, глубокие вздохи со стонами изнеможения, опущенные черты лица, глухой голос, полузакрытые глаза, частые передышки в работе.