образец жалобы на соседей за антисанитарию в квартире
Жалоба в санэпидемстанцию по антисанитарии на соседей или организацию
Государственные органы не могут самостоятельно выявлять все нарушения, так как их очень много. Для более эффективной работы органов государства в области устранения нарушений предусмотрено право граждан обращаться в государственные органы с заявлениями и жалобами. Таким образом, государство своевременно узнаёт о наличии нарушения и имеет возможность быстро отреагировать на него.
Жалоба в санэпидемстанцию, основания
Санитарное законодательство РФ защищает население от распространения различных заболеваний и воздействия других губительных для человека факторов окружающей среды. Нарушение этого законодательства и является основаниям обращения в СЭС с жалобой.
Основаниями является нарушения положений закона «О защите прав потребителей» (сокращенно — «О ЗПП»), так как таковая защита тоже входит в компетенцию Роспотребнадзора.
Правила составления
Общие правила составления жалобы в СЭС как в письменном, так и в электронном виде закреплены в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Не стоит переписывать эту статью, а лучше расписать, что и куда нужно писать.
Способы подачи
Подать жалобу в санэпидемстанцию на сегодняшний момент можно 3 путями:
Как написать жалобу в СЭС на детский сад, салон красоты, управляющую компанию или магазин
Составление подобного обращения с претензиями к работе юридического лица, занимающегося продажей товаров, оказанием услуг, такого как например, магазины, рестораны, школы, практически ничем не отличается от написания жалобы на тех же соседей — обычных граждан.
Однако сфера регулирования здесь больше и включает в себя не только санитарное законодательство, но и ещё закон О ЗПП.
Как пожаловаться в санэпидемстанцию на соседей
Для того чтобы выразить свое негодование в СЭС на соседей необходимо составить жалобу, в которой будет чётко указано, какие нарушения санитарного законодательства были ими допущены.
Использовать этот вариант решения проблемы лучше всего, когда вам уже нечего сказать своим нечистоплотным соседям, а участковый так ничего не может решить.
Образец заявления в санэпидемстанцию на организацию, юр. лицо
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по
по Новгородской области
Адрес: г. Великий Новгород, ул. Зелёная, д. __. к. __
20.01.2021 года мною в магазине ______ было приобретено 5 бутылок молока «Молочный дворик» по 1 литру общей стоимостью 254 рубля.
Придя домой и открыв одну из бутылок, я обнаружил, что молоко кислое и пить его невозможно, однако срок годности, указанный на бутылке, не истёк. Молоко в остальных 4 бутылках также оказалось испорченным. В этот же день я снова посетил магазин ______ с целью возврата денег или замены некачественного товара на аналогичный, но качественный в соответствии с пунктом 1 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Однако, придя в магазин и объяснив ситуацию менеджеру______(ФИО), получил ничем не обоснованный отказ.
Мои права были нарушены путём продажи некачественного товара, который мог нанести вред моему здоровью, а также отказом возврата денежных средств или замены товара на качественный.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Важное примечание: заявление можно отправлять по сути в Роспотребназор, т. к. СЭС является его частью.
Пишем жалобу в роспотребнадзор на соседей из-за антисанитарии
Нечастые уборки квартиры, накопление грязи и другого мусора, наличие насекомых — всё это приводит к антисанитарному состоянию, с которым необходимо бороться не только тем, кто живёт в таких условиях, но и тем, кто проживает поблизости. Ведь неприятные запахи, появление различных насекомых никого не порадуют.
Жаловаться в СЭС – это самый действенный способ, ведущий к устранению всех допущенных нарушений.
Образец жалобы на соседа
Шапка та же самая, что в образце выше.
Жильцы соседней квартиры № __ развели у себя антисанитарные условия. От их квартиры постоянно идёт неприятный, резкий запах, неоднократно замечались толпы тараканов, ползающих по их входной двери. Когда один из жильцов выходил из этой квартиры можно было заметить кучи различного мусора, разбросанного по всему полу.
В соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Анонимная жалоба
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» анонимная жалоба рассматривается, однако, ответа на нее не даётся. Проще говоря, СЭС скорее всего никак не будет реагировать на подобное обращение. С ним только ознакомятся и все.
Сроки рассмотрения жалобы в СЭС
Таковой срок не превышает 30 дней, однако, есть некоторые случаи, когда рассмотрение может растянуться ещё на месяц, но не более (основание).
К таким случаям относятся:
Юридические последствия для тех на кого написана жалоба
Для чего подаётся жалоба? Для того чтобы сообщить компетентным органам о наличии нарушений законов, предоставить основания для проведения проверок и соответствующих реакций. Если жалоба составлена правильно, то СЭС для начала проведёт проверку по данному обращению при обнаружении нарушений применит юридические санкции.
Юридических последствий для нарушителя не так много.
Сюда входят:
Что делать, если СЭС бездействует
Если СЭС не принимает меры, то не нужно идти на поводу неудачи, нужно также действовать. Но прежде чем писать жалобы направо и налево, нужно попытаться выяснить причину бездействия СЭС. Заявителю должны прислать ответ на жалобу.
Говорить о бездействии можно в случаях:
Для того чтобы получить от СЭС должную реакцию придётся написать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора на бездействие СЭС. Если же ситуация не изменится и должного внимания к проблеме не появится, следующим шагом будет обращения в органы прокуратуры. Последней инстанцией в этом списке будет суд.
Обращения в вышеуказанные органы должно подтолкнуть СЭС действовать в соответствии со всеми сроками и процедурами, установленными в законе.
Бесспорно, что нарушение санитарного законодательства не столько неприятно, сколько опасно для жизни и здоровья человека. Ведь нарушения одного положения может привести даже к гибели человека. А если такие нарушения допускаются в многоквартирном доме, то велика вероятность, что вся территория и другая общедомовая собственность будут находиться в антисанитарии, если не бороться с этим беспределом. Вот поэтому необходимо быстро реагировать на нарушение путём сообщения о нём в СЭС. А если и этот орган бездействует, то это не должна вас останавливать, так как есть вышестоящие инстанции, куда и следует обратиться.
Образец жалобы на соседей за антисанитарию в квартире
В Управление Роспотребнадзора участились обращения потребителей на антисанитарное содержание квартир жильцов в многоквартирных домах. В своих жалобах жильцы просят специалистов Роспотребнадзора провести проверку в квартирах и заставить нерадивых соседей навести порядок в жилище. Между тем, в соответствии с нормами ст. 25 Конституции РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. В связи с тем, что, как правило, такие жильцы не впускают в свою квартиру контролирующие органы, рекомендуем квартиросъемщикам в подобных случаях обращаться в суд. Суд может обязать ответчика: устранить нарушения санитарно-гигиенических требований законодательства по содержанию жилого помещения: 1. произвести уборку жилого помещения, 2. убрать мусор из жилого помещения, 3. произвести дезинфекцию жилого помещения. Кроме того, в силу ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на правонарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда Порядок составления и подачи такого искового заявления в суд определен в Гражданско-процессуальном кодексе РФ. Прежде всего, надо помнить, что исковое заявление в суд подается в письменной форме. Что должно указываться в исковом заявлении, определено в п.2 ст. 131 ГПК РФ. В исковом заявлении указываются следующие данные:1. Наименование того суда, в который Вы подаете заявление. Чтобы определить, в какой суд (мировой, городской, районный, областной или другой, по своему месту жительства или по месту нахождения ответчика) подавать заявление, надо ознакомиться с главой 3 «Подведомственность и подсудность» ГПК РФ. В общем случае, если цена предъявляемого иска не выше 50 000 рублей, то иск надо подавать в мировой суд, если выше – в районный (городской). Место нахождения суда обычно выбирают по месту нахождения ответчика. Но для каждого конкретного случая при выборе места подачи иска можно посмотреть статью 29 ГПК РФ, в которой указаны варианты, когда иск может подаваться по выбору истца. 2. Свои (истца) фамилия, имя, отчество, адрес и телефон. 3. Данные ответчика. Если иск подается к физическому лицу (конкретному человеку), то указывается его фамилия, имя, отчество, а также адрес места жительства и по возможности телефон. Если иск подается к организации, то указывается наименование организация, ее место нахождения (адрес) и по возможности телефон. 4. Суть требований, то есть чем нарушаются права, свободы и интересы истца и чего он требует. 5. На каких обстоятельствах истец основывает свои требования и что приводит в качестве доказательств, подтверждающих эти обстоятельства 6. Цена иска, если он подлежит оценке, то есть сумма, которую истец хочет получить с ответчика, а также расчеты, подтверждающие обоснованность этой суммы. 7. Если по закону необходимо вначале попытаться решить вопрос в досудебном порядке (то есть путем написания заявлений, проведения переговоров по сути спора и т.п.), то необходимо представить сведения о том, что такая попытка была предпринята. 8. К заявлению прилагается опись представленных с ним документов. Кроме всего прочего, в заявлении могут указываться и другие сведения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела (сведения для обеспечения связи со сторонами, например, адреса электронной почты, и т.п.) Также в заявлении могут излагаться ходатайства истца (об истребовании доказательств и т.п.). Подписывается исковое заявление лично истцом, либо его представителем, если тому истцом даны такие полномочия. К исковому заявлению должен прикладываться пакет документов: 1. Для того чтобы ответчик и другие лица, участвующие в процессе могли ознакомиться с иском, к заявлению прикладываются его копии по количеству лиц, участвующих в процессе. 2. Документ, подтверждающий уплату истцом государственной пошлины (если истец не освобожден от ее уплаты, о чем делается отметка в исковом заявлении). В частности, в соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп.4 п.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождаются от уплаты госпошлины истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей. Также освобождаются от уплаты госпошлины инвалиды 1 и 2 групп и другие категории истцов в соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса РФ. 3. Если истец привлекает к процессу своего представителя или доверенное лицо, то прилагается доверенность или другие документы, подтверждающий его полномочия. 4. Документы, которые истец предъявляет в качестве доказательств обоснованности своих требований, а также их копии для всех участников процесса, если у них нет этих документов. Такими документами, которые могут уже быть у ответчиков, могут являться договоры, заявления, которые истец ранее направлял ответчикам и т.п. 5. Расчет оспариваемой денежной суммы (сумма иска), которая должна быть подписана истцом, и его копии по числу участников процесса. 6. Если истец оспаривает нормативный акт, прикладывается его текст. 7. Документы, подтверждающие попытку истца решить вопрос в досудебном порядке, если такая попытка по данному случаю предусматривается законом. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в решении конфликтных ситуаций. По вопросам защиты прав потребителей специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать жителей и гостей региона по тел: (38822) 64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. |