шаг точки монитора какой лучше

Знания шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

Раздел пока ещё в работе.

Монитор


Основы


Что такое LCD?


Что такое TFT?


Что такое TFT LCD?


Что такое Активная матрица?

Существует ещё и пассивная матрица, однако в современных компьютерных мониторах она не применяется.

Что такое Шаг точки?


Какой шаг точки лучше?

Ниже приведена таблица соответствия диагонали монитора, разрешения, размера пикселя, а также размера видимой части экрана.

мм

размер
изображения
мм
272560×14400.233596×336
302560×16000.251643×402
292560×10800.263673×284
171280х10240.264338×270
231920х10800.265509×286
19.51600×9000.270432×243
241920х12000.270518×324
241920х10800.276530×298
221680×10500.282474×296
191440×9000.283408×255
191280х10240.294376×301
18.51366×7680.300410×230
271920×10800.311597×336

Серым в таблице обозначены совсем уж низкобюджетные варианты, обычно закупаемые в офисы только не в меру экономными начальниками 🙂

Забавным является также вариант 29-ти дюймового монитора с разрешением 2560×1080 точек. Это практически два 17-ти дюймовника «под одной рамкой» 🙂

Нетрудно заметить, что оптимальным для работы в офисе является старый добрый 19-ти дюймовый монитор с разрешением 1280х1024 точки, а для профессиональной работы с графикой предпочтительны 27-ми или 30-ти дюймовые модели с разрешениями соответственно 2560×1440 и 2560×1600 точек.

Настройка


Что такое LUT?

Например, оригинальное значение цвета «0-0-0» какой-либо точки изображения может превратиться в видимые «5-1-1», а, например, «1-1-1» превратиться в «10-2-2» и т.д.

Основное назначение LUT-ов это или калибровка монитора, или имитация на нём других устройств отображения (например, печати на бумаге).

Что такое Цветовые профили?

LUT-ы и цветовые профили создаются с помощью аппаратных устройств для калибровки монитора или вручную «на глаз».

Что такое Калибровка монитора?

Теоретически, на всех идеально откалиброванных мониторах одно и тоже изображение должно выглядеть совершенно одинаково. Практически же, в мире нет ничего идеального. 🙂

Аппаратные калибраторы представляют собой набор из колориметра и программного обеспечения, управляющего его работой. Настройка может осуществляться как с помощью регуляторов на мониторе, так и через коррекцию работы видеодрайвера посредством модификации таблицы LUT. Аппаратные калибраторы иногда включаются в комплект поставки монитора.

Для калибровки «на глаз» как правило, используются специальные программы. Такие программы иногда входят в комплект поставки монитора или скачиваются с сайта производителя.

Скачать необходимые для калибровки монитора программы можно также из соответствующего раздела нашего файлового архива.

Другие устройства отображения


Основы


Что такое VFD?


Что такое OLED?

В современных компьютерах OLED дисплеи также применяются в составе мультимедийных корпусов.

Подробнее об устройствах отображения информации, применяемых в мультимедийных корпусах (HTPC), можно прочитать вот здесь.

Источник

Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920×1080 (16:9)

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

WQHD, 2560×1440 (16:9)

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

UltraHD, 3840×2160 (16:9)

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

Источник

Что такое шаг пикселя и почему это важно?

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

Ничто так не привлекает внимание прохожих, водителей, пассажиров, посетителей магазинов и мероприятий, как видеоэкраны. Динамические и яркие светодиодные экраны превосходят традиционные рекламные инструменты, такие как печатные постеры, виниловые баннеры, рекламные щиты и другие типы статичных объявлений, в доставке контента и распространении сообщений. Но чтобы получить максимальную отдачу от светодиодного экрана, важно как можно больше разбираться в технологии, чтобы изображение было хорошо видно и при этом не переплатить. Одним из факторов, на который следует обратить особое внимание при выборе светодиодного экрана, является шаг пикселя.

Что такое шаг пикселя?

Шаг пикселя, наряду с размером дисплея, напрямую связан с разрешением изображения дисплея. Светодиодные дисплеи состоят из светодиодов красного, зеленого и синего спектра, сгруппированных в кластеры, известные как пиксели. Шаг пикселя описывает плотность пикселей на светодиодном экране и коррелирует с его разрешением. Шаг пикселя, который иногда называют шагом точки, — это расстояние в миллиметрах от центра пикселя до центра соседнего пикселя.

Поскольку шаг пикселя указывает на количество пространства между двумя пикселями, меньший шаг пикселя означает, что между пикселями меньше пустого пространства. Это означает более высокую плотность пикселей и улучшенное разрешение экрана. Чем ближе эти пиксели друг к другу, тем больше пикселей будет в пространстве и, следовательно, тем выше разрешение изображения.

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

Ключевые факторы:

Почему важен шаг пикселя?

Шаг пикселя важен, потому что он влияет на оптимальное расстояние просмотра для вашего экрана. Изображение получается более плавным, четким с высокой детализацие, когда экран имеет меньший шаг пикселя. Это позволяет зрителю стоять ближе к экрану и наслаждаться четким изображением, не отвлекаясь на отдельные пиксели. При определении расстояния просмотра и шага пикселя практическое правило состоит в том, что меньший шаг пикселя обеспечивает более близкое расстояние просмотра. И наоборот, более высокий шаг пикселя увеличивает минимальное расстояние просмотра. Таким образом, светодиодный экран с шагом пикселя 1,2 мм будет иметь значительно более высокое разрешение и более близкое оптимальное расстояние просмотра, чем экран с шагом 16 мм.

Хотя более высокая плотность пикселей обеспечивает улучшенное визуальное качество изображения, это не идеальный вариант для каждой ситуации. Дополнительная плотность пикселей предназначена для более близкого просмотра. На большем расстоянии просмотра более высокая плотность пикселей теряет свои визуальные преимущества и просто увеличивает стоимость светодиодного экрана.

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

Как выбрать шаг пикселя?

Меньший шаг пикселя обычно обеспечивает более высокое разрешение экрана, но стоит дороже. Затраты на материалы и производство выше при меньшем шаге пикселей, поскольку требуется больше светодиодов меньшего размера и высокая точность производства для создания более высокой плотности пикселей.

Максимальную отдачу от своих светодиодных экранов можно получить, определив оптимальное расстояние просмотра экрана. Оптимальное расстояние для просмотра — это точка, в которой сохраняется четкость изображения, но, если подойти ближе к экрану, вы начнете видеть отдельные точки изображения, при этом качество и полнота восприятия резко снизится.

Например, интерактивному сенсорному дисплею потребуется низкий шаг пикселей для получения четких изображений для аудитории, которая сидит близко к экрану. С другой стороны, светодиодный экран, который установлен под потолком большого помещения или на улице, может быть с более высоким шагом пикселей. Короткий ответ заключается в том, что меньший шаг пикселя всегда даст вам изображение лучшего качества, но вложения в него не будут полностью оправданы, если люди смотрят на экран с достаточно большого расстояния.

В отрасли используются три метода определения допустимого расстояния просмотра:

Правило 10x — это сокращенный метод расчета приблизительной оценки минимального расстояния остроты зрения.
Расчет выглядит следующим образом: Шаг пикселя x 10 = приблизительное расстояние просмотра в футах.

Расстояние остроты зрения – также известное как расстояние сетчатки, это сформулированный расчет расстояния, на которое человек со зрением 20/20 должен отойти от светодиодного экрана, чтобы увидеть связное изображение без отдельных точек.
Расчет выглядит следующим образом: Шаг пикселя x 3438 = острота зрения в миллиметрах.

Среднее удобное для глаз расстояние просмотра — это расчетное расстояние, удобное для просмотра для большинства людей. Это субъективная оценка, которая учитывает такие переменные, как острота зрения человека, разрешение контента и тип контента.

Хотя эти методики являются полезными для расчета, нет правильного ответа при определении оптимального расстояния просмотра. В конечном итоге расстояние просмотра экрана определяется тем, что его владелец считает удобным для конкретных целей.

Шаг пикселя, ммРасстояние остроты зрения, метровОптимальное расстояние просмотра, метров
0,75 мм2,58 м1,29 м
1,00 мм3,44 м1,72 м
1,25 мм4,30 м2,15 м
1,50 мм5,16 м2,58 м
1,75 мм6,02 м3,01 м
2,00 мм6,88 м3,01 м
2,25 мм7,74 м3,87 м
2,50 мм8,60 м4,30 м
2,75 мм9,45 м4,73 м
3,00 мм10,31 м5,16 м
4,00 мм13,75 м6,88 м
5,00 мм17,19 м8,60 м
6,00 мм20,63 м10,31 м
7,00 мм24,07 м12,03 м
8,00 мм27,50 м13,75 м
9,00 мм30,94 м15,47 м
10,00 мм34,38 м17,19 м

Выбираете светодиодный экран и нужна помощь?
Свяжитесь с нами, чтобы получить исчерпывающую консультацию наших экспертов в области визуальных технологий и профессионального мультимедийного оборудования.

Источник

Выбираем игровой монитор, если дома нечем заняться

Пока половина мира сидит дома, самое время нарастить свои скилы в игрушках! У меня уже есть статья по выбору монитора для работы чтобы не уставали глаза. К игровым мониторам предъявляются несколько иные требования. Для примера возьмём характеристики оптимального игрового монитора по цене/качество с Яндекс Маркета:

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

Это типовые параметры мониторов, представленных на рынке, на их основе мы разберёмся, как не переплатить и получить лучшее соотношение цена/качество. Почитать чем отличается монитор для игр от обычного домашнего, можно в другой статье «как выбрать игровой монитор». Производителям не будет уделяться особенное внимание, т.к. среди всех брендов (Samsung, Philips, ViewSonic, AOC, Iiyama) встречаются успешные модели и не очень, причём ситуация меняется со временем.

Тип и размер экрана

Монитор должен быть широкоформатный, ни о каких «квадратах» с соотношением сторон 4:3 или 5:4 речи быть не может. Если монитор используется не только для игр, то оптимальное соотношение сторон 16:9. Для сугубо игрового экрана лучшим выбором станет Ultrawide соотношение сторон 21:9 или даже 32:9. Последний вариант подойдёт не каждому, нужно ориентироваться по игровым предпочтениям. Для сравнения посмотрите, как выглядят разные мониторы рядом:

шаг точки монитора какой лучше. Смотреть фото шаг точки монитора какой лучше. Смотреть картинку шаг точки монитора какой лучше. Картинка про шаг точки монитора какой лучше. Фото шаг точки монитора какой лучше

Чем шире монитор, тем больше углы обзора игрового пространства. Особенно это полезно для шутеров, типа Counter Strike и World Of Tanks. Для RPG-стратегий лучше ограничиться экраном 16:9.

Нормальный размер экрана для игр 24-27 дюймов. Меньше брать нет смысла, а больше уже на усмотрение игромана, мы же говорим про оптимальные параметры ;). При экране 32 и более дюймов нужно будет подальше отсесть, иначе голова устанет вертеться. Кстати, при таких размерах, лучше если экран имеет изогнутую форму. Такой монитор доставляет большее погружение в игровой процесс. В изогнутом экране нет практического смысла при размере 24” и меньше. Учтите, что для комфортной игры на изогнутом мониторе нужно сидеть прямо по центру. Таким образом, поиграть вдвоём или втроём будет уже не комфортно.

Разрешение экрана оптимально 1920×1080 (Full HD). При таком разрешении картинка достаточно детальная, а с рендерингом справится обывательская видеокарта. UltraHD разрешение 3840×2160 намного детальнее, но потребуется очень мощная видюшка.

Частота кадров 120, 144 или 240 Гц

В обычных мониторах максимальная частота обновления кадров 60 или 75Гц. Это означает, что на любой, даже самой мощной, видеокарте вы не получите больше, чем 60-75 кадров в секунду. Так можно вполне комфортно играть, но для игрового монитора существуют частоты 120, 144 и 240 Гц. Профессиональные игроки предпочитают матрицы с частотой обновления не менее 144Гц. Это нужно для более быстрого реагирования на игровые ситуации. Чтобы понять, есть в этом смысл, просто посмотрите видео сравнения четырёх частот:

Наглядно видно, что при частоте 240Гц движения максимально плавные, но и 144Гц вполне достаточно. Частота горизонтальной развёртки, которая измеряется в килогерцах (на примере 30-180кГц), вообще ни на что не влияет.

Тип матрицы и подсветки

Играют на любых матрицах: TN, MVA, PVA и IPS. Для игр на первое место выходит параметр «Время отклика матрицы». Должно быть не больше 2 миллисекунд, лучше 1мс. Это время, затрачиваемое на смену цвета пикселя из одного серого цвета в другой (Gray-to-Gray). При значении в 4мс максимальная частота изменения цветности пикселя составит: 1/0.004=250. Но в реальности меняются не только серые цвета, а там время отклика гораздо больше. При значении в 10мс получим максимальную частоту 100 кадров/сек.

Раньше для игр подходили мониторы только на матрицах типа TN+film, т.к. они имели время отклика меньше, чем матрицы типов VA и, тем более, IPS. Сейчас есть мониторы на VA и IPS матрицах с временем отклика 1мс. Однако, это значение может не соответствовать действительности, и время смены между белым и чёрным будет больше, чем на TN-матрице, с тем же «официальным» временем отклика в 1мс.

Качество картинки мониторов TN не сильно уступает аналогичным IPS, если вы не профессиональный дизайнер. Важно понимать, что TN цвета просто немного не такие, как будет при печати на принтере, но это не значит, что картинка плохая. Углы обзора по горизонтали реальные 178 градусов, по вертикали хуже, но вы же не будете играть из-под потолка или c пола?

Зато на ТН-ках отсутствует Glow-эффект, как на IPS-матрицах, и цена, кстати, почти такая же. Я не уговариваю на TN-матрицу, просто объясняю, что нечего их бояться, в каждом обзоре столько страху нагоняют, что потом к ним и близко подходить не хочется, но это тема отдельных дискуссий, например на форуме ДНС.

Подсветка не имеет решающего значения, стандартно это WLED (White LED) – это оптимально. Такие параметры как «Шаг точки» и «Максимальное количество цветов» стандартны, и напрямую зависят от размера экрана и его разрешения. А вот яркость смотрите не ниже 300 кд/м², вместо стандартной яркости 250 кд/м² для офисного монитора. Повышенная яркость улучшит пользовательский опыт в тёмных сценах днём и при солнечном свете.

Контрастность особого значения не имеет и, в основном, зависит от типа матрицы. Стандартные значения 1000:1 и 10000000:1 для динамической контрастности. Хотя вообще, эти цифры приблизительные, и при независимых тестах реальные значения сильно «гуляют».

Интерфейсы подключения, синхронизация разрывов

Бывают VGA, DVI, HDMI и Display Port. Выбор зависит сугубо от имеющихся выходов на вашей видеокарте.

Для игр самое большое значение имеет поддержка технологии Free Sync или G-Sync. Это технологии синхронизации разрывов (переменная частота обновления). Чтобы понять для чего это нужно, просто посмотрите на картинку:

Технология синхронизации разрывов должна поддерживаться видеокартой:

Соответственно, мониторы рассчитаны на работу с видеокартами NVidia или AMD (конечно моник будет работать с любой видюхой, но без синхронизации). Обе технологии обеспечивают примерно одинаковый результат синхронизации разрывов, но для работы G-Sync в мониторы устанавливается специальный чип, который удорожает монитор на 150$. По технологии Free Sync функции чипа «ложатся на плечи» видеокарты, от чего немного упадёт ФПС.

Для использования технологии обратите внимание на интерфейс подключения игрового монитора. Free Sync может работать с разъёмами HDMI и Display Port, а иногда даже с VGA и DVI (это зависит от видеокарты и монитора). G-Sync работает только с подключением Display Port.

Какой же монитор лучше выбрать для игр

Итак, оптимальным вариантом по цене качеству получился монитор с такими параметрами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *