шаха это какая машина
ВАЗ-2106. Шестёрка, шаха, шоха, суперлюкс, дуппль.
ВАЗ-2106 — по сути, вершина советского автопрома.
Многие причисляют к ней «семерку», но… уже не то. Много пластмассы, более примитивные решения и архитектурный уход от фиата.
В то время как первобытная «шаха» была высшей точкой в эволюции первых ВАЗов.
Еще шикарнее, чем «люкс», то есть «трёшка». Поэтому многие называли её «суперлюкс».
Еще мягче, еще мощнее, еще модернее. Четыре мощнейшие фары, пластик на бамперах, стильные задние фонари с парой ламп заднего хода, еще более роскошный салон. Хрома не стало меньше (в начале), но он разбавлен вкраплениями ультрасовременного по тем временам пластика.
И сразу же имидж «самых крутых жигулей». Да и цена под стать — больше девяти тысяч рублей. Кто мог ездить на «шахе» в то время? Суперуспешный колхозник, инженер-заграничник либо… барыга.
Отличная шумоизоляция, отлично заглушенный мощный движок, шикарный салон — все это «шаха» семидесятых. Еще круче «трёшки», хотя с точки зрения нашего современника отличий практически нет.
Чуть позже «шестёрка» пережила несколько модернизаций и становилась все проще с каждой из них.
Сначала избавились от хрома на арках крыльев и пороге, заменив последний черным пластиковым молдингом (как на «пятерке»).
Потом упразднили катафот на заднем крыле, попутно удлинив молдинг (как на «трёшке»). В принципе, так стало смотреться даже лучше. Исторически это произошло в 1982 г. (как утверждают околоофициальные источники), хотя попадаются и более поздние «шестерки» с катафотом. Некоторые считают, что окончательный отказ от катафота состоялся в 1985 г.
Изначально все «шахи» были «чистыми шестыми», то есть в кузове 2106 находился и «шестой» двигатель объемом 1.6 л и мощностью 80 л.с. Вплоть до появления 213-го мотора Нивы (1.7 л) в серии ничего круче для «классики» не существовало.
Чуть позже появилась 21061 — кузов «шестерки» и мотор «трешки» (1,5 л).
Затем появилась довольно неудачная модификация — самый дорогой кузов ВАЗа (2106) сочетался с одним из самых слабых моторов (21011, 1,3 л). В середине-конце 80-х именно на «шестдесят третью» приходилось наибольшее количество «шестёрок».
В начале 90-х у «шестерки» появились черные водостоки вместо хромированных, а также колпаки типа 2101 вместо «шестых» и противотуманка под задним бампером. На такой новенькой «шестерке» с пробегом в пару тысяч я проехался за рулем в 1991 г., еще будучи ребенком, только-только научившись ездить самостоятельно. После отцовской 21013 синяя «шестёрка» моего дяди из Сургута, дурманяще пахнущая новыми жигулями, оставила незабываемое впечатление. И запомнилась отличной тягой (хоть движок был и 2103).
Примерно в то же время, в 1991 г., не менее пьянящее впечатление у меня, обычного советского школьника, оставила соседская белоснежная «шаха» с бордовым салоном. Машина была экспортная, 1983 г. и восемь лет просто стояла в гараже с пробегом до десяти тысяч. Обычная советская история — у владельца была служебная машина и потому личная «шаха» мирно спала в гараже. Когда его сын подрос, он стал полноправным владельцем «шахи» и прокатил соседского ребенка по кварталу. Ребенок проникся тишиной и мощью 1600-кубового движка, а также фантастическим (в сравнении с жигулями папы) бордово-велюровым интерьером «шахи». К слову, у него были точно такие диски в стиле немецких ATS, как у красной дойчеладовской «шестерки» на фото (которая с круглыми ПТФ). Непонятно, правда, откуда.
В это же время появился ВАЗ-21065 с «пятерочными» бамперами, пятиступкой и БСЗ. Впоследствии многие «шаховладельцы» рестайлили своих старушек до псевдошестьдесятпятых — как по мне, зря.
В 1992-1993 гг. «шестёрка» лишилась молдингов — выглядела она весьма несуразно, словно после кузовного ремонта с заменой навесных панелей хром забыли навесить на место. Безмолдинговая «шаха» на фото какая-то мутантская — ранняя, ибо реальные «безмолдинговые» на моей памяти были с ПТФ под бампером, с колпаками 2101, без молдингов на арках (естественно!) и с черной пластиковой шильдой «жигули» на крышке багажника. Плюс черные водостоки и «семерочные» решетки на задних стойках.
Впоследствии до самого конца хром на крыльях и дверях оставался на месте.
Но «шестёрки» после 1995 г. окончательно утратили ауру того, «советского люкса», которой была насквозь пропитана «шаха» на протяжении советских десятилетий.
Ведь вплоть до конца 80-х более комфортабельного и мощного автомобиля в модельной гамме ВАЗа (а значит, и советского автопрома в целом) просто не было.
Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106
У этого автомобиля было много имён: официальное — ВАЗ-2106, ласковое «шестёрочка», уважительное «шаха», а также Lada 1600 для заграничного пользования.
Автомобиль напоминает человека. Появление на свет и первые годы жизни связаны с радостными переживаниями и яркими эмоциями. Закат дней порой омрачён раздражением, усталостью и разочарованием. Такова судьба знаменитой «шестёрки». Выпуск знакомого каждому седана ВАЗ-2106 начался в конце февраля 1976-го. Во второй половине 70-х он вполне заслуженно считался наиболее совершенной и престижной моделью ВАЗа. Под занавес 30-летней конвейерной жизни «шестёрка» стала анахронизмом. Зыбкой тенью заслуженной и талантливой машины.
Говорим 2106 – подразумеваем «трёшку». История этих двух автомобилей неотделима, хотя судьба сложилась по разным сценариям. Не все знают, что решение о производстве третьей модели было принято ещё в конце 60-х. Советские разработчики между собой называли ВАЗ-2101 «Автомобилем №1», а будущая «трёшка» проходила у них как «Автомобиль №2».
«Копейка» и по задумке, и по исполнению — базовая модель, основа для расширения модельного ряда. «Трёшка» — люксовое исполнение, с улучшенной отделкой, дополненным оснащением и более мощным мотором. Готовившее машину конструкторское бюро концерна FIAT изначально предлагало в качестве прототипа модель 125. Внешностью и пропорциями она походила на Fiat 124, но была чуть крупнее, а главное — заметно отличалась технически. В частности, рессорной задней подвеской.
Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.
В качестве плана Б итальянцы предложили чуть более навороченный и мощный седан 124 Special. Этот устроил обе стороны. Динамичный «спечиаль» выглядел моднее и воспринимался богаче. Причём это была именно модификация базового седана без каких-либо отклонений в размерах или принципиальных конструктивных отличий.
Но если дизайн оригинального 124-го при создании «копейки» практически не трогали, то «Автомобиль №2» вышел даже привлекательнее итальянского прототипа. Эффектными сдвоенными фарами и броской хромированной решёткой прежде щеголял Fiat 124S — теперь к ним добавились ещё и стильные боковые молдинги как у «сто двадцать пятого».
Получилось отлично! Не только на словах, но и на деле ВАЗ-2103 воспринимался «люксовым» вариантом базовых «Жигулей». И это мы ещё не дошли до полуторалитрового мотора, по всем статьям превосходившего базовую версию 1.2. Наконец, была создана оригинальная приборная панель. Выпуск «трёшки» стартовал всего через год после «копейки», в 1972-м, и ВАЗ-2103 сразу превратился в наиболее совершенный автомобиль с клеймом «Сделано в СССР». Просто поставьте рядом «Москвич-412» и почувствуйте разницу.
Тем не менее завод не собирался почивать на лаврах. Разработка преемника «ноль третьей» началась практически одновременно с запуском её серийного производства. Эта обычная практика для европейских, американских и японских брендов казалась чем-то совершенно неслыханным для советского автопрома. Впрочем, «шестёрка» с самого начала задумывалась не как новая модель, а скорее как версия 3.1, исправленная и дополненная.
Главным дополнением стал двигатель. Верхневальная «четвёрка» 1.5 была расточена до 1,6 л, благодаря чему заметно вырос крутящий момент на низах. Хотя мощность увеличилась незначительно: с 72 л.с. до 75. Исправлять же нужно было немногое. Технологи потребовали уменьшить площадь хромированной решётки радиатора, оказавшейся дорогой в производстве. Кроме того, пришлось модифицировать фонари под новые международные стандарты, а также упростить конструкцию боковых молдингов.
Здесь едва ли не впервые в истории ВАЗа блеснули отечественные дизайнеры или, как их в ту пору называли, художники-конструкторы. Главный маркер «шестёрки», узнаваемые квадратные «очки», придумал Владимир Антипин. Причём к варианту с вогнутой оправой пришли не сразу: экспериментировали и с плоской облицовкой, и со скошенной.
Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.
Другим заметным отличием «шестёрки» стали модифицированные бамперы с новыми клыками и пластиковыми наконечниками. Самые внимательные могли заметить слегка видоизменённую эмблему с ладьёй на решётке радиатора, дополнительный катафот на заднем крыле и колпаки с чёрной пластиковой заглушкой по центру. А поскольку ассортимент отечественного автопрома был небогат, внимательно изучали ВАЗ-2106 буквально все.
Точечно изменился и салон. На стильной и функциональной приборной панели с шестью круглыми циферблатами (считая часы) появились контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости и реостат подсветки. Ступицу руля украсило тиснение с вазовским логотипом, вплетённым в узор. Такой атавизм, как ножное включение омывателя, заменён подрулевым рычажком. Дебютировала на «Жигулях» кнопка включения аварийки. Наконец — о, невиданная роскошь для массовых советских автомобилей 70-х! — салон отделан велюром, а передние кресла снабжены регулируемыми подголовниками.
Вообще-то, первые «шестёрки» сошли с конвейера ещё в конце 1975-го. Однако началом серийного производства считается 21 февраля 1976-го. Причём согласно отраслевому стандарту новая модель «Жигулей» должна была называться ВАЗ-21031 — то есть первая модификация «третьей» малолитражной легковой модели Волжского автозавода. Но тольяттинцы обязались ежегодно осваивать новую модель, а не версию. И решили изменить индекс, чтобы торжественно отрапортовать об успехах в канун очередного XXV съезда КПСС.
Кто-то скажет, что к тому моменту «шестёрка» уже устарела на фоне передовых европейских одноклассников. Те могли похвастать практичным кузовом хэтчбек, передним приводом и пластиковыми бамперами. А у нас — металлические на классическом заднеприводном седане, созданном из Фиата десятилетней давности.
Однако в 1976-м реально продвинутые модели в низшем сегменте класса M2 по европейской классификации пересчитывались по пальцам одной руки. Был, конечно, невероятно прогрессивный Volkswagen Golf первого поколения, но была и вполне себе серая масса. В ряду таких машин, как Opel Kadett C, Peugeot 304, Ford Escort и Renault 14, «шестёрка» смотрелась достойно.
Я не хочу идеализировать ВАЗ-2106, но должен признать: для своего времени это вполне актуальный автомобиль с элегантной внешностью и приличным оснащением. «Шестёрка» отличалась высоким уровнем антикоррозийной защиты на фоне европейских моделей. Была достаточно динамичной, а главное — очень доступной.
То есть в СССР при цене в 9100 рублей ВАЗ-2106 сразу стал самым дорогим вазовским автомобилем. Даже технологически более сложная «Нива» стоила на 100 рублей меньше. Но на экспортных рынках Lada 1600 оказалась существенно дешевле непосредственных конкурентов со скромными моторчиками 1.1 или 1.2 и спартанскими базовыми салонами.
Одним из главных минусов Лады 1600 был имидж машины, созданной в «империи зла». Такая покупка требовала от западного покупателя достаточно широких взглядов. Другим недостатком являлась неразвитая дилерская сеть. Но высокопрофессиональные импортёры довольно быстро закрепились в Германии, Великобритании, Канаде и других странах.
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») является советским и российским заднеприводным автомобилем 3 группы малого класса в кузове седан. Автомобиль представляет модернизированную версию ВАЗ-2103 и выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1976 по 2006 год.
Эта машина является одной из самых массовых и популярных отечественных транспортных средств. В общей сложности выпустили более 4 300 000 экземпляров. Во всем своем «жизненном цикле» трехобъемная модель непрерывно получала небольшие доработки, затрагивающие оформление, уровень оснастки, а также техническую часть. Весь модельный ряд Лада.
История автомобиля
В 1974-м работники Центра стиля автомобильного завода ВАЗ начали проектировать модификацию «тройки» с внутризаводским индексом ВАЗ-21031. Именно эту машину в будущем оснастили индексом ВАЗ-2106. Она начала производиться в серийном порядке с 1976-го. В те года «трешка» была весьма популярной и отдел разработок решил еще больше увеличить эту популярность.
Однако конструкторы не имели карт-бланша на глубокий рестайлинг кузова – как и в случае с ВАЗ-2103, им разрешили только чуть-чуть изменить носовую и кормовую часть. Более того, машина должна была избавиться от «налета 1960-х» – в моду быстро зашли более угловатые линии и существенное применение пластиковых деталей в отделке. Интересно, что конструкторский отдел должен был выполнить противоположное задание – новинка должна была стоить меньше, чем прошлая модель.
Они не стали использовать сложные и дорогостоящие в производстве детали вроде обрамляющей оптику радиаторной решетки и бамперов с Г-образными окончаниями. Поставленные цели группа конструкторов выполнила превосходно.
Интересно! ВАЗ-2106 в 1979 году отметилась как миллионная советская машина, поставленная в страны Союза Экономической Взаимопощи.
Экстерьер
Хотя глобальных изменений на «шахе» не было, новый автомобиль был немного пересмотрен. Что касается передней оптики, она осталась той же, четырехфарной. Стоит отметить, что это была последняя отечественная машина с 4-фарной оптикой. Поменяли специалисты радиаторную решетку. Они сделали ее из пластика. Ранние версии могли похвастаться решеткой из металла. У каждой пары фар были собственные отдельные «очки» квадратной формы.
Сбоку машина почти не поменялась. У боковых повторителей поворотов поменялась форма, теперь они стали прямоугольные. Более ранние автомобили оснащались катафотами на задних крыльях. «Шестерка» оснащалась собственными хромированными колесными колпаками. Невзирая на желание изменить внешность, автомобиль смог сохранить немало деталей из хрома. Высота дорожного просвета составляет уверенные 170 миллиметров. Поменялись еще и вентиляционные решетки.
Модернизация затронула также заднюю часть автомобиля ВАЗ-2106. Поменяли задние фонари. Теперь их совместили с фонарями заднего хода и подсветкой номерного знака. Появились также модернизированные бампера, которые получили пластиковые боковины и «клыки». Задняя часть имеет длинный багажник и плоские борты. Седаны, выпущенные немного позднее имели бампера от ВАЗ 2105. Если брать современные мерки, то «шаха» имеет бесхитростную внешность, в которой просто не за что зацепиться взгляду.
Интерьер
Внутренняя часть ВАЗ 2106 обладала новыми дверными картами. Первые годы выпуска на седан ставили классические дерматиновые карты, а намного позже стали применять тканевую отделку. Что касается кресел, теперь они были полностью из ткани, а также получили новую форму. Кресла и карты дверей, выпущенных ранее автомобилей, могли похвастаться обилием цветовых решений. Крупное рулевое колесо с плоским ободом осталось таким же, как и на «трёшке», однако получило рисунок Вазовской ладьи и славянский узор.
Похожий рисунок можно было найти на картах дверей седана. За рулем была предельно простая и понятная приборная панель, имеющая стрелочные циферблаты. Панель ВАЗ 2106 даже сегодня выглядит интересно, получив «деревянный стиль». Центральную консоль украшали аналоговые часики, круглые дефлекторы вентиляции, «ползунки» отопительной системы, а также кнопки управления иными функциями транспортного средства. Передние сидения многие называют аморфными. Отсутствует даже намек на боковой подпор. Тем не менее, на заводе установили подголовники, мягкую набивку и достаточный диапазон регулировок.
В 1990-м завод выпустил так называемую люкс версию машины с заводским индексом ВАЗ-21065, оснащенная галогеновыми фарами, бесконтактной системой зажигания и улучшенной обивкой салона.
Интерьер получился на самом деле мягким, причем везде. Порадовало наличие мягкого пластика на торпеде, мягких сидений, руля, даже переключателя КПП. Ремень безопасности вытаскивался вместе со всеми механизмами. Невзирая на явные положительные изменения, не стоит ожидать от машины высокого качества исполнения, так как в большей степени преобладают откровенно бюджетные материалы, а уровень сборки мог быть получше. На заднем диване появился подлокотник, что повышало уровень комфорта задних седоков.
На бумаге салон «шестерки» является пятиместным, но комфортно себя чувствовать на втором ряду смогут только двое человек. Багажное отделение седана получило объем 375 л. Чтобы перевозить длинномеры задний ряд можно убрать, открыв небольшой проем в салон. «Запаска» у машины прикрепляется непосредственно в самом багажном отсеке, слева. Правую часть занимает топливный бак.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Подкапотное пространство автомобиля оснащается атмосферными бензиновыми 4-цилиндровыми моторами, имеющими вертикальную конфигурацию, 8-клапанный газораспределительный механизм, верхний распределительный вал и карбюраторную подачу топлива. Всего доступно 3 варианта двигателя.
Базовую версию оснастили 1.3-литровой 64-сильной (94 Нм) силовой установкой. На втором месте стоит мотор, имеющий рабочий объем 1.5 литра, который генериурет 72 лошадиные силы (106 Нм). Для самых дорогих комплектаций ВАЗ-2106 ставили атмосферный 1.6-литровый 75-сильный силовой агрегат (116 Нм). Самый распространенный карбюратор ВАЗ 2106 – Озон.
Также, кроме Озона, в роли карбюратора ВАЗ 2106 использовали такие модели: ДААЗ и Солекс.
Трансмиссия
Отечественный седан работал только с механической трансмиссией, рассчитанной на 4-х или 5-ступенчатый вариант. Все крутящие усилия передавались исключительно на задние колеса. Уже за 16-18 сек. автомобиль разгонялся до скоростной отметки в 100 километров в час. Максимальная скорость не превышала 143-150 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2106 составлял 8.6-10.1 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Новая 5-ступенчатая КПП ВАЗ-2106 позволяла снизить шум и расход бензина при движении по трассе.
Ходовая часть
В качестве основания для ВАЗ-2106 специалисты решили взять заднеприводную платформу, имеющую цельнометаллический кузов и продольно установленный силовой агрегат. Машина имеет независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску.
Передняя часть оснащается двурычажной системой, имеющей телескопические амортизаторы, поперечный стабилизатор и цилиндрические пружины, а задняя – неразрезным мостом, сопряженным с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами. Российский автомобиль получил рулевой комплекс «червячного» типа. Тормозная система имеет вакуумный усилитель, дисковые тормозные устройства впереди и барабанные сзади.
Комплектации и цены
На сегодняшний день купить ВАЗ-2106 можно только на рынке поддержанных автомобилей. По состоянию на сентябрь 2020 года, приобрести машину можно от 10 000 рублей. Понятно, что варианты на ходу будут стоить намного дороже. Примечательно, что есть машины, ценник которых переваливает за 1 000 000 рублей.
Тюнинг
Этот седан является легендарным и его даже сегодня можно часто встретить на улицах разных городов постсоветского пространства и не только. Замечено, что машина легко поддается модернизации, отличается ремонтопригодностью. Для тюнинга ВАЗ 2106 можно прибегнуть к изменениям:
Начнем с тюнинга внешнего вида ВАЗ-2106. Некоторые прибегают к покраске кузова. С помощью этого обновления, ваша машина полностью преобразится. Специалисты советуют обратить внимание на покраску ВАЗ 2106 в перламутровый цвет. Кроме покраски, можно использовать многочисленные наклейки. Благодаря картинкам на седане достигается некая модная ретронотка и особенная стилистика. Однако данный вид улучшений подойдет не для каждого.
Оптика
При желании улучшить внешность вашей «шахи» стоит использовать тюнинг «глаз». Нередко как раз тюнингованные фары запоминаются во внешности «шестерки» в первую очередь. Поэтому немецкие инженеры по-особенному работаю с фарами своих автомобилей. Когда бюджет не позволяет разгуляться, можно установить дешевые накладки и отражатели. Вместо обычных лампочек купить галогеновые.
Благо рынок обладает множеством цветовых оттенков для света. А если же в кошельке есть деньги, можно установить продвинутые модели фар. Из-за этого скорее всего нужно будет усовершенствовать конфигурацию кузова и изменить крепежную систему.
Радиаторная решетка
Также улучшить экстерьер отечественного ВАЗ-2106 можно путем тюнинга радиаторной решетки. В зависимости от выбранной модели, ваш автомобиль может быть милым, красивым или обзавестись брутальными мужественными чертами. Рынок пестрит различными моделями с разной формой и цветом.
Литые «катки»
Некоторые владельцы ВАЗ-2106 решаются только на замену колес. Если установить литые диски, седан получит больше стиля, а также улучшаться динамические показатели. Так как литые колеса весят меньше, чем железные, они оказывают меньшую нагрузку на подвеску и быстрее охлаждаются.
Некоторые варианты имеют вентиляционные отверстия для охлаждения системы тормозов. При использовании низкопрофильной резины, можно установить большие «катки», что повысит маневренность Жигули. Кроме этого, рынок обладает коваными и легкосплавными моделями.
Глушитель
Самый простой способ – поменять штатный глушитель на прямоточный, оснащенный двумя отводящими трубами с красивой хромированной внешностью. Интересно, что с помощью только этой модификации, мощность «движка» вырастает приблизительно на 15%. А шумность выхлопной системы будет существенно ниже.
Обвесы
Заводской вариант выглядит на автомобиле явно непрезентабельно. Самый простой вариант – установить бампер от «пятерки». Но, если вы хотите выделить свою машину и придать ей гоночного вида, придется потратиться на покупку спортивного обвеса. Однако не стоит забывать, что во время техосмотра могут появиться трудности.
Капот
Стандартный капот «шахи» оснащен двумя отверстиями, предназначенными для подачи воздуха на вентилятор печки. В магазине есть много разных видов оформления, которые подойдут для каждого. Такой вариант тюнинга ВАЗ-2106 явно не помешает.
Спойлер
Он необходим для того, чтобы менять направление воздушного потока, из-за чего машина становится более устойчивой на высокой скорости. С помощью данного агрегата транспортное средство прижимается к дорожному полотну, усиливая трение, а это повышает динамику. Однако владельцы Жигули больше любят спойлер именно в качестве украшения.
Модернизация технической части
Двигатель
Сделать тюнинг мотора ВАЗ 2106 стоит не так много, да и проблем с работой обычно не возникает. Необходимо только приобрести некоторые запчасти и поставить их взамен заводских. Это только положительно отразится на мощности двигателя, но продлит срок его службы. Например, некоторые прибегают к установке:
Тюнинг карбюратора
Структура карбюратора «шестерки» достаточно простая, из-за чего его без проблем можно улучшить, что также положительно отразиться на технических возможностях. Можно:
Подвеска
Когда мотор и карбюратор ВАЗ-2106 модернизированы, важно улучшить также работу подвески, так как она может не выдержать увеличение нагрузок. Можно заменить амортизаторы спортивного типа. Некоторые решаются на «занижение» Жигули, путем установки укороченных модификаций. Также заменяются поперечники, что улучшает маневренность на больших скоростях. Вместе заводских шарниров ставят улучшенные сферические из стали.
Благодаря этому конструкция автомобиля становится более надежная, а уровень комфорта при движении вырастает. Чтобы вовремя останавливать машину нужно установить тормозные «блины» спортивного типа. Также многие советуют использовать увеличенный цилиндр. Для повышения проходимости некоторые ставят блокировку дифференциала. Данные манипуляции можно сделать самостоятельно у себя в гараже.
Сцепление
Специалисты обращают внимание на проверку работы сцепления. Наилучший вариант – купить новый ведомый диск.
Если остались средства, не помещает установка спортивной коробки передач, отличающейся от базовой передаточными числами. Положительно отразится на быстроте переключений установка короткоходной кулисы.
Тюнинг салона
Чтобы сделать пребывание внутри советского седана более комфортным, можно:
Сравнение с конкурентами
Соперников у машины было не так много. Среди конкурентов ВАЗ-2106 выделяют Москвич 2140, ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.
Отзывы владельцев
Этот автомобиль уже очень старый, поэтому требовать от него многого нет смысла. Судя по отзывам владельцев ВАЗ-2106 автомобиль собран качественно, выделяется дешевизной запчастей и хорошей ремонтопригодностью. Печка зимой работает довольно неплохо. Цена на вторичном рынке небольшая, поэтому можно выбрать неплохой вариант. Высокий клиренс способствует проходимости.
Также владельцы «шестерки» отмечают ее неприхотливость к маслу и «переваривание» любого бензина. Однако, стоит сказать об устаревшей внешности, отсутствии ГУР, недостаточной мощности, заднем приводе. Очень неудобные штатные сидения, а также отсутствие комфорта не позволят на этом автомобиле комфортно ехать на дальние расстояния.
Плюсы и минусы
Итоги
ВАЗ-2106 – это, наверное, самый яркий представитель классической линейки Волжского автомобильного завода. Эта машина экспортировалась в разные страны с именем Lada 1600. Даже спустя немало времени ее можно встретить достаточно часто на дороге. Автомобиль хорошо подойдет для обучения, в роли первой машины или для работы.
ВАЗ-2106 фото
Немецкая компания VW во всю подготавливается к презентации собственного нового паркетника Volkswagen Tacqua
Распорка для кузова – благо или развод?
Buick Electra 225 Convertible
Тест драйв
Видео обзор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter