шевроле авео до какого года выпускался
Шевроле Авео Chevrolet Aveo
1 поколение, 2003
Компактный автомобиль Chevrolet Aveo, дебютировавший в 2003 году, представлял собой перелицованную копию корейской модели Daewoo Kalos образца 2002 года. Первоначально машина продавалась в Европе именно под маркой «Дэу», но вскоре концерн «Дженерал Моторз» решил продавать этот автомобиль в разных странах под разными марками. В Западной Европе седаны и хэтчбеки получили название Chevrolet Kalos, в Восточной Европе (и в России) — Chevrolet Aveo, а также у модели были «близнецы» под брендами Holden, Pontiac и Suzuki.
На нашем рынке Chevrolet Aveo предлагался с бензиновыми моторами объемом 1,2 литра (72 л. с.) и 1,4 литра: восьмиклапанным (83 л. с.) и шестнадцатиклапанным мощностью 94 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В 2006 году стартовало производство рестайлинговых седанов с новым экстерьером и интерьером и прежней технической «начинкой». Тогда же имя Aveo получили и версии для западноевропейского рынка, а у себя на родине автомобиль был переименован в Daewoo Gentra. Обновленные трех- и пятидверные хэтчбеки появились на пару лет позже седана — в 2008 году. Также в 2008 году на «Авео» начали устанавливать новые двигатели 1.2 (84 л. с.) и 1.4 (101 л. с.)
Chevrolet Aveo выпускался до 2012 года. Машины для Европы делали в Корее, а с 2007 года — на заводе FSO в Польше. Машины для России собирали на калининградском «Автоторе», а с 2012 модель выпускают на Украине под именем ZAZ Vida.
В 2016 году на российском рынке начались продаже седанов узбекской сборки под новым именем «Равон Нексия».
В Мексике «Авео» первого поколения предлагался до 2017 года, а в Египте автомобиль продают до сих пор.
История модели «Aveo»
В прошлой записи про ELM у некоторых возникли вопросы по поводу моей модели авто. Дабы ответить на них, я решил написать пару записей, в которых постараюсь раскрыть особенности различных версий «Aveo». Сейчас я постараюсь собрать свои познания и информацию с интернета что бы восстановить хронологию модели и поделится интересными фактами.
Нет официального делание на поколения авто, поэтому все делят кто как хочет. Поскольку при регистрации авто на сайте Drive2.ru нам предлагают выбрать из двух поколений — первое выпускается с 2002 года и по се день (правда уже под другими марками) и второе, выпускаемое с 2011 года в США и с 2012 в Европе.
В первом поколении можно выделить 4 различных под-поколения, назовём условно а, б, в, г.
а) Самый первый кузов — т200. Именно такой автомобиль у меня. На Украине имело две модификации: 4-дверный седан и 5-дверный хетчбэк.
Отличительные черты: лампа переднего поворота находится в бампере отдельно от блок фары.
б) Первый рестайлинг. С 2004 года был произведен небольшой рейсталинг (фейслифтинг) автомобиля. Молель кузова по прежнему осталась т200. Изменения в основном коснулись только внешнего вида. Передний поворотник был перенесен в основную блок-фару, немного изменен передний бампер и форма передних ПТФ.
в) В 2005 году в Шанхае была представлена новая модель Chevrolet Aveo, которая с 2006 года начала выпускаться серийно с индексом T250. Именно она наиболее популярна у нас. Глобально были изменен дизайн кузова, его габариты и внутренний интерьер. В Украину поставлялись седаны, которые собирались в разных местах (корейская и шанхайская сборки) и комплектовались разными двигателями (1.5 SOHC и 1.6 DOHC)
Отличительные черты:
1.5 — «кореец» неокрашенные (черные) ручки открывания дверей, темный салон.
1.6 — «китаец» ручки открывания дверь окрашены в цвет кузова, бежевый салон, сзади хромированная планка, передняя решетка в цвет кузова кузова.
C 2012 года в Украине началась сборка и продажа Aveo т250 под именем ЗАЗ Vida. Двигатели 1.4 и 1.5.
г) С 2008 года, началось производство новых хетчбеков с индексом Т255. По сравнению с предыдущим хетчем, были проведены серьезные изменения кузова и салона. Передняя часть очень сильно изменилась — большая решетка и громадный значок Шевролет.
Фары имеют продолжения на крылья создавая эффект ресничек. В заднем бампере также появилась решетка, а также изменилась форма задних фонарей. Салон остался частично от Т200, а частично появились элементы из седанов Т250.
Я нашел информацию производитель выпускал T-255 седаны. Кузов, коробка, салон идентичны T-250. Замеченные отличия: Проводка, другие точки сварки по кузову, другая прокладка трубок кондиционера, регулировка скоростей дворников, блок предохранителей, большой радиатор и пару непонятных новых заглушек в салоне, если разбирать салон, то везде под торпедой и на всех пластмассках, жгутах и т.д. наклейки Т255.К сожалению, официальная информация отсутствует.
Второе поколение не столь разнообразно. Выпускается под индексом т300 в кузове седан и хетчбек. На американском рынке носят название «Chevrolet Sonic».
Дизайн нового Авео стал более агрессивным и спортивным, что было достигнуто при помощи передних двойных фар и двойной решётки. Ручки задних дверей на Хэтчбэке спрятаны, с первого раза их можно и вовсе не заметить, что делает его на вид не 5-дверным, а 3-дверным хэтчбеком.
Обзор хэтчбека Шевроле Авео: история модели, технические характеристики, отзывы
Шевроле Авео ─ это автомобиль класса «B» по европейской классификации. Он выпускается компанией General Motors и присутствует на рынке с 2003 года. Сначала на автосалоне SEMA был представлен концептуальный вариант, и вскоре после этого была запущена сборка серийной модели. Она оказалась успешной, и выпускалась было 2012 года с одним рестайлингом. В 2010 году на автомобильном шоу в Париже был представлено на второе поколение Chevrolet Aveo. Автомобиль выпускался в кузовах седан, а также хэтчбек с тремя или пятью дверьми. Модель пользуются довольно большим спросом на российском рынке. Крупноузловая сборка организована на предприятии в Калининграде. В этом материале мы расскажем об истории модели Шевроле Авео, технических характеристиках автомобиля, а также отзывах владельцев.
История модели Шевроле Авео
Первое поколение T200
Первое поколение Шевроле Авео с индексом Т200 выпустили на рынок в 2003 году. Автомобиль выпускался до 2008 года уже после того, как в 2006 году вышла рестайлинговая версия с индексом T250. Модель предлагалась в кузовах седан, а также 3- и 5-дверный хэтчбек. Число проданных экземпляров не было рекордным, но продажи шли неплохо.
Автомобиль Chevrolet Aveo присутствовал на рынке 11 стран под различными названиями. К примеру, на американском рынке он назывался Sonic. Продажи также велись рынках Австралии и Новой Зеландии, Ближнем Востоке, Южной Африки и Восточной Европы.
На момент написания обзора (апрель 2018 года) стоимость подержанных экземпляров Шевроле Авео первого поколения составляет:
Внешний вид
Сразу стоит сказать, что внешний вид Шевроле Авео не относится к сильным сторонам автомобиля. В передней части мы видим короткий капот, линии выштамповки которого сходятся к фальшрадиаторной решетке. Решетка сделана в виде усеченного эллипса, а сверху проходит хромированная полоса с логотипом компании.
В профиль хэтчбека Шевроле Авео можно заметить узкую переднюю часть, плавно переходящую в переднюю стойку, которая сильно завалена назад. Затем линия крыши, практически не снижаясь, доходит до пятой двери и резко уходит вниз. Задняя часть Chevrolet Aveo резко отрублена. Может быть, внешний вид от этого страдает, но зато места над головой задних пассажиров будет предостаточно.
На переднем крыле Chevrolet Aveo можно заметить маленький повторитель поворота, а на дверях линии выштамповки. Интересно, что конструкторы и дизайнеры решили увеличить площадь остекления за счёт небольшого окошка в задней стойке. Колесные диски размером 13 дюймов, которые устанавливаются в базовой версии Шевроле Авео, не добавляют внешнему виду динамики.
Значительную часть кормы Шевроле Авео занимает здоровенный бампер, на котором нет никаких элементов. Он доходит до задних фонарей трапециевидной формы, а также пятой двери, которая на его фоне смотрится маленькой и аккуратной. К плюсам двери багажника стоит отнести большую площадь остекления. Значит, у водителя будет хороший обзор в панорамное зеркало.
На пятой двери Chevrolet Aveo сделан спойлер, под которым скрывается дополнительный стоп-сигнал. Для очистки стекла двери багажника предусмотрен дворник. На самой двери по центру расположено углубление для номерного знака, логотип и название компании.
Габариты хэтчбека Шевроле Авео составляют 3880 х 1670 х 1495 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2480 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 160 мм, а масса в снаряженном состоянии 960 кг.
Вернуться к содержанию
Салон
Салон Chevrolet Aveo T200 простой и выполнен с использованием недорогих материалов, что неудивительно для бюджетного автомобиля. Кресла переднего ряда довольно жесткие и имеют небольшую боковую поддержку. Задний ряд способен вместить троих взрослых пассажиров. Нельзя сказать, что им там будет комфортно, но проехать небольшое расстояние вполне возможно.
На водительском месте Шевроле Авео имеется 4-спицевый руль, на которой вынесены две кнопки звукового сигнала. Приборная панель также выполнена максимально простой с двумя раздельными колодцами. В одном из них находится тахометр, а в другом спидометр. В том отделении, где находится спидометр, ещё установлен небольшой и малоинформативный дисплей бортового компьютера Chevrolet Aveo T200.
Ещё ниже расположились блоки управления штатной магнитолой Chevrolet Aveo T200 и климатом. Кроме того, водителю и переднему пассажиру предлагаются подстаканники, пепельница и прикуриватель.
Центральный тоннель Шевроле Авео максимально прост и не имеет даже подлокотника между передними сиденьями. По центру расположена ручка коробки переключения передач, рычаг стояночного тормоза, а также углубление для всякой мелочи. Багажное отделение хэтчбека Chevrolet Aveo T200 имеет объем 220 л, которые можно увеличить до 980 литров, если сложить спинку заднего дивана.
Техническая часть
Под капотом хэтчбека Шевроле Авео T200 устанавливались следующие бензиновые двигатели:
В сочетании с мотором 1,4 л предлагались 5-скоростная МКПП или 4-диапазонная АКПП. Со всеми остальными моторами устанавливалась «механика». Все модификации Chevrolet Aveo выпускались в переднеприводном исполнении.
В основу автомобиля была положена переднеприводная платформа с поперечным расположением двигателя. Спереди устанавливалась подвеска McPherson, а сзади полунезависимая с торсионной балкой.
Реечный рулевой механизм Шевроле Авео имеет гидравлический усилитель. На передних колесах работают дисковые тормозные механизмы, а на задних ─ барабанные. В базовой комплектации устанавливается система ABS.
Вернуться к содержанию
Рестайлинг Chevrolet Aveo T250
Экстерьер хэтчбека Шевроле Авео после рестайлинга изменился в лучшую сторону. Была установлена более рельефная крышка капота, а также передняя оптика иного дизайна. Начинку по-прежнему оставили галогенную. Фальшрешетка радиатора с хромированной окантовкой значительно увеличилась в размерах и теперь состоит из двух частей.
Что касается вида в профиль, то Chevrolet Aveo T250 практически не отличается от дорестайлинговой версии. Разве, что задний бампер стал больше выступать за габариты пятой двери. Прежними остались выштамповки на дверях, а также повторитель поворота на передних крыльях. Сохранилась и небольшая «форточка» в задней стойке крыши.
На «корме» хэтчбека Chevrolet Aveo изменились задние фонари, которые стали значительно симпатичнее. На крышке багажника присутствует спойлер, а под ним находится дополнительный стоп-сигнал. Массивный задний бампер теперь обзавелся диффузором, который закрыт сеткой. Бампер Шевроле Авео по-прежнему выглядит громоздким и избыточным. Правда, дизайнеры добавили ему немного рельефа в нижней части.
Габариты хэтчбека Chevrolet Aveo T250 составляют 3920 х 1680 х 1505 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе в 2480 мм. Дорожный просвет у хэтчбека равен 155 мм, а снаряжённая масса 990 кг.
Интерьер Шевроле Авео был несколько переработан, но серьезных изменений не произошло. Использованы те же самые недорогие материалы, что неудивительно для бюджетного автомобиля. Объем багажника остался таким же, как и у дорестайлингового хэтчбека (220/980 л).
В линейке силовых агрегатов Chevrolet Aveo после рестайлинга произошли ощутимые изменения. Мощность бензинового двигателя объемом 1,2 литра была увеличена до 84 л. с. Конструкторам удалось увеличить отдачу за счёт установки 4 клапанов на цилиндр и двух верхних распредвалов. Благодаря системе отключения клапанов (PDA) был улучшен впуск топлива и его сгорание. Этот мотор предлагался в связке с механической коробкой передач.
В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Шевроле Авео первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
3-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.2 MT | 72 | МКПП | передний | |
бензин, 1.2 MT | 84 | МКПП | передний | Base, LS |
бензин, 1.2 LPG MT | 84 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 83 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 94 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 AT | 94 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 101 | МКПП | передний | LS |
бензин, 1.4 AT | 101 | АКПП | передний | LS |
бензин, 1.4 LPG AT | 101 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 LPG MT | 101 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 MT | 86 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 AT | 86 | АКПП | передний | |
5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.2i MT | 72 | МКПП | передний | |
бензин, 1.2 LPG MT | 84 | АКПП | передний | |
бензин, 1.2 MT | 84 | МКПП | передний | Base |
бензин, 1.4i MT | 82 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4i MT | 94 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4i AT | 94 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 AT | 94 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 94 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 LPG AT | 101 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 LPG MT | 101 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 AT | 101 | АКПП | передний | LS |
бензин, 1.4 MT | 101 | МКПП | передний | LS, Base |
бензин, 1.5i MT | 86 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 MT | 86 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 AT | 86 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6i MT | 105 | МКПП | передний | |
седан | ||||
бензин, 1.2 MT | 72 | МКПП | передний | |
бензин, 1.2 MT | 84 | МКПП | передний | S, SE |
бензин, 1.2 LPG MT | 84 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 82 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 AT | 94 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 94 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 94 | МКПП | передний | S, SE |
бензин, 1.4 LPG AT | 101 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 AT | 101 | АКПП | передний | SE |
бензин, 1.4 LPG MT | 101 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 101 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 MT | 84 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 MT | 86 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 AT | 86 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 105 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 106 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 106 | АКПП | передний |
Вернуться к содержанию
Слабые места
В целом можно сказать, что подержанные Chevrolet Aveo первого поколения не имели каких-то катастрофических проблем, но различные мелкие поломки раздражали владельцев этих автомобилей.
Моторы
На автомобиле Chevrolet Aveo T200 до рестайлинга устанавливались двигатели моделей B12S1 и F14D3, которые имели привод распредвала ременного типа. Модель объемом 1,2 л имела 2 клапана на цилиндр, а 1,4 литра ─ 4 клапана. Двигатели имели приличный ресурс эксплуатации, доходящий, как минимум 250 тыс. км. После этого им требовался капитальный ремонт поршневой группы. Двигатели объемом 1,4 л до серьёзного ремонта вполне могли пробежать и 350 тыс. км при своевременной замене масла.
Владельцы Шевроле Авео с дорестайлинговыми двигателями в своих отзывах сообщали о течи прокладок и сальников, а также о засорении отверстия в задроссельное пространство. Система картерной вентиляции на этих двигателях требует периодической чистки. Сальники и прокладки рекомендуется менять, как только появится возможность.
На этих двигателях Chevrolet Aveo также были проблемы с элементами системы охлаждения. Поскольку она выполнена из недорогих материалов, то часто случаются растрескивания расширительного бачка, увеличенный износ патрубков, выход из строя термостата. На форумах можно встретить сообщения о короблении пластиковых крышек ГБЦ на моторах 1,4 литра. Случается утечки масла в свечные колодцы. Клапан EGR на этих двигателях загрязняет впускной коллектор, а также бывали случаи его заклинивания. Остальные проблемы с двигателями Chevrolet Aveo T200 можно назвать специфическими, поскольку они наблюдались лишь на отдельных экземплярах.
О двигателях F14D3 известно то, что у них некорректно выставленный зазор клапан-втулка, приводил к прогарам, а также прочим серьезным последствиям. В своё время Chevrolet по этому поводу проводили отзывную компанию на Авео, но до сих пор на вторичном рынке есть экземпляры с этой проблемой.
Если на моделях двигателей F14D3 наблюдается плохой запуск и понижение компрессии, то, скорее всего, скоро придется заниматься ремонтом ГБЦ. Специалисты рекомендуют периодически менять высоковольтные провода, из-за которых силовой агрегат может терять тягу. К хроническим болезням этого мотора на Шевроле Авео можно отнести загрязнения впускного коллектора, клапана холостого хода, дросселя. В результате нарушается работа вакуумных приводов.
На силовых установках F14D4 можно отметить проблемы с заслонками впускного коллектора, которые приводят к снижению мощности. Причинами здесь становятся слабые заслонки из пластика, EGR, а также попадание масла из картонной системы вентиляции. На этом двигателе Chevrolet Aveo T250 специалисты рекомендуют как можно чаще менять прокладки крышки ГБЦ. В противном случае протечка масла может вывести из строя катушки зажигания. Их замена обойдется значительно дороже, чем прокладки.
Некоторые владельцы модификаций Шевроле Авео с F14D4 сообщают о стуке фазорегуляторов при запуске холодного двигателя. Обычно проблема заключалась в засорении сеток клапанов и износе самих клапанов. Неисправность обязательно нужно устранять, иначе скоро придётся менять муфты фазорегулятором.
В случае модификации Chevrolet Aveo с силовым агрегатом F14D4 специалисты рекомендуют периодически регулировать зазоры клапанов, поскольку мотор не имеет гидрокомпенсаторов. При плавании оборотов на холостом ходу следует провести чистку электронного дросселя. Нужно также оперативно устранять подтекание масла из муфт. В противном случае будет значительно сокращаться срок службы ремня ГРМ.
Двигатель объемом 1,6 л ─ это модель F16D4. На российский рынок Шевроле Авео с этим мотором не поставлялись, но по своим хроническим болезням они аналогичны двигателям F14D4.
Вернуться к содержанию
Трансмиссии
Большинство двигателей Chevrolet Aveo первого поколения имеет мощность около 100 лошадиных сил. Поэтому коробки передач не испытывают серьезных нагрузок. Но всё равно с трансмиссиями владельцев автомобиля возникает ряд проблем, о которых рассказано ниже.
Механическая коробка передач D13, используемая вместе с двигателями объемом 1,2 литра, оказалась неудачной. В ней оказалось много неудачных конструктивных решений. К примеру, на рубеже 70─90 тыс. км уже гудели подшипники в силу своей слабой конструкции. Валы коробки передач выходили из строя редко, и их ремонт обходился недорого. Другой проблемой этой КПП на Шевроле Авео являлись синхронизаторы.
Механическая коробка передач D16 устанавливалась вместе с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Как и D13, эта модель имеет много общего с родственной коробкой передач на автомобилях Опель. В целом аппарат оказался надежным, но течь сальников остаётся головной болью для владельцев этих модификации Шевроле Авео.
Автоматическая коробка передач Aisin 60-41SN/60-40LE практически без проблем работала с моторами 1,4 и 1,6 на автомобилях Chevrolet Aveo первого поколения. Если своевременно проводить замену масла, то коробка без проблем служит до 250 тыс. км. Затем владельцы пишут о необходимости замены соленоидов, чистки гидроблока и замены накладок ГДТ.
На некоторых модификациях Шевроле Авео с двигателями 1,4 литра устанавливалась автоматическая коробка передач Aisin 81-40LE. По своей конструкции она аналогична предыдущей, но может работать со значительно меньшим крутящим моментом двигателя. Ресурс эксплуатации здесь также составляет 250 тыс. км до серьёзного ремонта. Среди частых болезней Aisin 81-40LE владельцы отмечают проблемы с планетарной передачей.
Вернуться к содержанию
Второе поколение T300
Премьера нового хэтчбека Chevrolet Aveo состоялась в 2010 году на автосалоне в Париже, седан показали в Детройте в начале 2011 года. Вскоре после этого начался выпуск второго поколения Шевроле Авео T300. При этом сборка и продажи первого поколения ещё продолжались до 2012 году. Для российского рынка сборка Aveo была организована в Калининграде. В начале 2013 года дополнительные мощности по сборке Chevrolet Aveo были развернуты на предприятии ГАЗ. Хэтчбек получил обновленный внешний вид, салон, техническую начинку. Модификация в кузове 3-дв. хэтчбек во втором поколении не выпускается. Остались только седан и 5-дв. хэтчбек. Рестайлинг этой модели пока не проводился и с 2011 года автомобиль выпускается в неизменном виде. Стоимость подержанных экземпляров Шевроле Авео второго поколения на российском автомобильном рынке (на апрель 2018 года) составляет:
Внешний вид
Дизайн передней части Chevrolet Aveo T300 стал гораздо более агрессивным и оригинальным по сравнению с предыдущим поколением. В центре внимания находится фальшрадиаторная решётка, состоящая из двух уровней. Их разделяет полоса, по центру которой находится эмблема компании. Бампер стал выглядеть более обтекаемым и устремлённым вперёд. Боковые части бампера сильно уходят назад, за счёт чего перед автомобиля смотрится стремительно. Передняя оптика прямоугольной формы теперь сделана в виде отдельных колодцев по типу мотоциклетных фар. Дополнительно в передний бампер встроены противотуманные фары.
Задняя часть Chevrolet Aveo T300 смотрится довольно аккуратно. Задний бампер по сравнению с предшественником был уменьшен в размерах и получил более интересную форму. Дверь багажника имеет небольшие габариты и украшена спойлером. Площадь остекления небольшая, что может создать проблемы с обзором для водителя. Задние фонари выполнены в виде отдельных колодцев и повторяют стилистику передней оптики.
Габариты хэтчбека Chevrolet Aveo T300 составляют 4039 х 1735 х 1517 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2525 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 155 мм, а снаряжённая масса ─ 1168 кг. В зависимости от комплектации Шевроле Авео может комплектоваться колесными дисками 15 и 16 дюймов.
Вернуться к содержанию
Салон
При отделке интерьера Шевроле Авео второго поколения использованы недорогие материалы. Но они имеют достойное качество для этого класса автомобиля. К тому же, эргономика салона находится на высоком уровне и предусмотрено много различных отделений для хранения мелких вещей.
В топовых комплектациях Chevrolet Aveo предлагается отделка торпедо и дверей в двухцветном стиле. На водительском месте расположена трехспицевое рулевое колесо с кнопками для управления некоторыми функциями Шевроле Авео. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. На ободе имеются удобные выемки для пальцев рук. За рулевым колесом открывается приборная панель, которая выполнено по подобию Шевроле Spark, а центральная консоль напоминает таковую у модели Шевроле Cruze.
На центральной консоли под дефлекторами вентиляция расположен блок управления звуковой системой, а также панель настроек климата. На центральном тоннеле находится ручка коробки переключения передач и рычаг стояночного тормоза. Климат-контроль установка предлагается в качестве опции за отдельную плату. Отдельно оплачивается также подогрев сидений и круиз-контроль.
Багажное отделение хэтчбека Chevrolet Aveo T300 имеет объем 290 л. Если сложить спинку заднего ряда, то сможете увеличить объем багажника до 653 л. Если сравнивать с предыдущим поколением пятидверного хэтчбека Chevrolet Aveo, то внутренние пространство новой модели увеличилось совсем немного.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
При создании Chevrolet Aveo T300 использовалась платформа Gamma2, на основе которой также был разработан автомобиль Шевроле Спарк и некоторые другие бюджетные модели компании General Motors. В качестве передней подвески используются стойки McPherson, а в роли задней выступает полунезависимая скручивающаяся балка. Автомобиль имеет хорошую управляемость и адекватно ведет себя как в городе, так и на трассе. На поворотах присутствуют крены, но они не критичны.
По сравнению с первым поколением Chevrolet Aveo была улучшена шумоизоляция, гидравлический усилитель рулевого управления был заменён на электрический, а также в появились некоторые полезные системы. Это ABS, EBD, ASR (антипробуксовка), ESP (система динамической стабилизации).
По капотом Chevrolet Aveo T300 устанавливались следующие бензиновые двигатели:
С перечисленными двигателями предлагались 5-ступенчатая МКПП, а также 6-диапазонная АКПП. На российском рынке предлагался только бензиновый двигатель F16D4 объемом 1,6 литра. В российских автосалонах седан и хэтчбек Chevrolet Aveo T300 предлагались в комплектациях LT и LTZ.
В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Шевроле Авео второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.6 AT | 115 | АКПП | передний | LT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack |
седан | ||||
бензин, 1.6 AT | 115 | АКПП | передний | LT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack |
бензин, 1.6 MT | 115 | МКПП | передний | LT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack |
Вернуться к содержанию
Слабые места
Все двигатели Chevrolet Aveo второго поколения надёжные и не доставляют владельцам серьезных проблем. Неприятности доставляла механическая коробка передач. Причём проблемы с ней начинались уже при небольшом пробеге, а к 100 тыс. км пробега на многих экземплярах уже требовалась замена синхронизаторов. Специалисты рекомендуют менять масло в коробке передач, как минимум через 50 тыс. км.
На экземплярах Chevrolet Aveo T300 с большим пробегом встречаются поломки стартера, отказа компрессора кондиционера, а также водяной помпы. Некоторые владельцы в своих отзывах пишут о неважном качестве лакокрасочного покрытия кузова. Поверхности, выполненные под хром, быстро тускнеют. А лак на кузове легко царапается.
С тормозными механизмами на Шевроле Авео никаких проблем не возникает, а вот передние и задние подшипники требует периодического контроля. Стоимость комплектующих и работы по замене подшипников лежит в пределах нескольких тысяч рублей. За время присутствия на рынке Chevrolet Aveo второго поколения производитель успел провести крупную сервисную акцию по замене замков зажигания. Проблема заключалась в том, что существовал риск самопроизвольной остановки или запуска мотора. Из-за этого в Северной Америке даже было несколько случаев со смертельным исходом. В России таких происшествий не было.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики Chevrolet Aveo
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Шевроле Авео, первое поколение, рестайлинг |
---|---|
Годы производства | 2006-2012 |
Категория | B |
Кузов | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — |
Длина, мм | 3920 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1505 |
Колесная база, мм | 2480 |
Клиренс, мм | 155 |
Передняя колея, мм | 1450 |
Задняя колея, мм | 1410 |
Снаряженная масса, кг | 990 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 185/60/R14, 185/55/R15 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 45 |
Объём багажника, л | 220/980 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Шевроле Авео, первое поколение | 5-дв. хэтчбек Шевроле Авео, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2003-2008 | 2006-2012 |
Категория | B | B |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3880 | 3920 |
Ширина, мм | 1670 | 1680 |
Высота, мм | 1495 | 1505 |
Колесная база, мм | 2480 | 2480 |
Клиренс, мм | 160 | 155 |
Передняя колея, мм | 1450 | 1450 |
Задняя колея, мм | 1410 | 1410 |
Снаряженная масса, кг | 960 | 990 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 155/80/R13 | 185/60/R14, 185/55/R15 |
Рестайлинг, год | 2006 | — |
Объём бака, л | 45 | 45 |
Объём багажника, л | 220/980 | 220/980 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Характеристика | седан Шевроле Авео, первое поколение | седан Шевроле Авео, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2003-2008 | 2006-2012 |
Категория | B | B |
Кузов | седан | седан |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4235 | 4310 |
Ширина, мм | 1670 | 1710 |
Высота, мм | 1495 | 1505 |
Колесная база, мм | 2480 | 2480 |
Клиренс, мм | 160 | 155 |
Передняя колея, мм | 1450 | 1450 |
Задняя колея, мм | 1410 | 1430 |
Снаряженная масса, кг | 990 | 1000 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 155/80/R13 | 155/80/R13 |
Рестайлинг, год | 2006 | — |
Объём бака, л | 45 | 45 |
Объём багажника, л | 375 | 400 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Отзывы
Светлана, Шевроле Авео T250, 2007 г. в., 1,2 MT, 84 л. с.
Покупала автомобиль новым в 2007 году. В качестве других вариантов рассматривалась Nexia, Логан, Matiz или Приора. Почему-то модель Chevrolet Aveo мне сразу понравилась и решила взять её. Пришлось объездить довольно много салонов, поскольку не могла подобрать нужную комплектацию и цвет. В каком-нибудь салоне есть одно, но нет другого.
Наконец купила себе Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Коробка передач механическая и гидроусилитель руля. На передних дверях были электростеклоподъемники. Автомобиль был собран в Калининграде. По умолчанию были установлены 14 дюймовые обычные стальные диски. Салон Chevrolet Aveo не блещет какими-то изысками, но вполне практичный. На сиденья я приобрела чехлы, и без проблем каталась на них.
На дороге Шевроле Авео ведет себя довольно шустро несмотря на слабый движок. Что касается габаритов, то их нельзя назвать маленькими. Но проблем с парковкой у меня не возникало. Расход бензина по городу составляет примерно 7─8 л, а на трассе около 6 л. Chevrolet Aveo меня был около 6 лет, и за это время проводила только плановое обслуживание. Каких-то серьезных проблем по технической части не было.
Виталий, Шевроле Авео T250, 2010 г. в., 1,4 AT, 101 л. с., АКПП
Приобретал хэтчбек Chevrolet Aveo в начале 2011 года в автосалоне. В комплектацию входили передние электростеклоподъемники, ABS, кондиционер. Впечатления остались неоднозначные. Что-то понравилось, а что-то нет. По эргономике салона вроде претензий нет. Всё находится на своих местах, но сначала путался во всех этих переключателях и поворотниках. Я раньше ездил на японской иномарке и по сравнению с ней отличия в средствах управления существенные.
Несколько раз ездил на Chevrolet Aveo в различные походы и на рыбалку. Ночевал в машине. Впечатления остались не из приятных. Сидения вроде раскладываются для сна нормально, но для этого они явно не годятся. Потом всё тело болит. Но если использовать кресло водителя по прямому назначению (то есть для вождения), то настроек вполне хватает, чтобы привести его в порядок под себя. Хотя стоит отметить, что в поворотах нормальному обзору иногда мешают передние стойки Шевроле Авео. Они сделаны чересчур широкими.
В салоне Chevrolet Aveo зачем-то сделали одновременное включение кондиционера и обдув стекла. Если прохладная и сырая погода в летнее время, то необходимо включать печку. В результате всего этого увеличивается расход бензина.
По технической части проблем у меня никаких не было. На автомобиле проехал уже около 90 тысяч километров. Все время заправляю Chevrolet Aveo 92-ым бензином и в городе он у меня потребляем примерно 6,5─7 литров на 100 км. Динамика и управляемость нормальные. Если вам нужна бюджетная иномарка, то могу рекомендовать Шевроле Авео.
Максим, Шевроле Авео T300, 2013 г. в., 1,6 л, 115 л. с., АКПП
Покупал Chevrolet Aveo второго поколения в автомобильном салоне официального дилера в комплектации LT. Мне он понравился значительно больше, чем первая генерация хэтчбека, на которой я ездил в свое время. Водительское сиденье я настроил под себя без проблем. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Двигатель не слабый и не мощный, автоматическая коробка передач работает быстро и чётко.
Багажное отделение небольшое, если не складывать спинку задних сидений. Но меня это проблема не особо волнует, поскольку больше одного чемодана я туда не ставлю. Лакокрасочное покрытие Шевроле Авео легко царапается, но в этих местах потом ничего не ржавеет.
Из минусов скажу, что хотелось бы двигатель помощнее, а также побольше дорожный просвет, чтобы легко заезжать на бордюры и ездить по грунтовке. С этим клиренсом я не раз цеплял бордюр передним бампером. Расход в городе составляет примерно 10 литров на 100 км. Меньше не получается никак. На загородной трассе уходит около 6─7 литров на 100 километров пробега.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Chevrolet Aveo, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию