шевроле кобальт какой класс
Штурмуем Китабский перевал на узбекском седане Chevrolet Cobalt
Высокий лоб, крупные зеркала-уши, надутые бока, широко раскрытые глаза — мул, ни дать ни взять. Хватит ли сил взобраться к рыночным вершинам?
General Motors предлагает почти по цене Chevrolet Aveo более крупный и утилитарный автомобиль на той же платформе. Cobalt — это незатейливый дизайн, менее технологичный моторчик 1.5, скромное оснащение и узбекская сборка. Понятно, на чём сэкономлено, вопрос — ради чего? Ужасающее шоссе от Самарканда до Шахрисабза должно помочь с ответом. Пусть жёсткая подвеска Кобальта не слишком балует седоков, зато субъективно она более энергоёмка.
Разгоняюсь до 80–90 км/ч — и тут же сбрасываю до 15–20. Ямы глубиной в добрую четверть колеса заботливо расставлены в шахматном порядке. Следующий затем небольшой отрезок нормального асфальта сменяется разбитой грунтовкой со следами былой роскоши. Толчки ощутимые, но за весь день случилась всего пара пробоев, сопровождаемых громкими, пугающими ударами.
Там, где покрытие позволяет, автомобиль разгоняется удовлетворительно, и не более того. Наш вариант — с задумчивым шестиступенчатым «автоматом» от Aveo. Думаю, «механика» позволила бы 105-сильному двигателю 1.5 расцвести. У Кобальта он развивает на 10 л.с. и 21 Н•м меньше, чем у Aveo, но Cobalt полегче, и на разгон до 100 км/ч обеим машинам требуется по 11,7 с. Негусто? Так ведь в этой ценовой категории полно легковушек с архаичными «автоматами», разгоняющихся ещё тише.
Пару слов о расходе топлива. В первой половине пути, пока мы забирались высоко в горы по сильно разбитой дороге да делали продолжительные остановки с заведёнными моторами, борткомпьютер показывал в среднем 15-16 л/100 км. Когда возвращались домой по нормальному шоссе, средний расход быстро сократился до 10 л и даже спустился немного ниже.
Если вы цените точность рулевого управления, вы не клиент Кобальта. Механизм с гидроусилителем тут не особо информативен. Как и тормоза. Замедление неплохое, но не хватает связи по педали. Усилие почти не меняется на большей части хода, и только к концу, словно опомнившись, привод набирает жёсткость. Картина знакома нам по Aveo.
Зеравшанский хребет, перевал Тахтакарача (Китабский), высота около 1,7 км над уровнем моря. Закладывает уши. Несмотря на то что седанчику явно не хватает воздуха, он упорно проходит поворот за поворотом. На узкой каменистой дорожке мотор не без труда, но вытягивает машину на приличные подъёмы, хотя ведущие колёса нет-нет да и проскальзывают на россыпях щебня. На привале мы можем уделить больше внимания салону.
Благодаря стойкам кузова с небольшим наклоном при посадке на заднем сиденье втроём крайние пассажиры не упираются в потолок. Есть хороший запас пространства и для ног: как в коленях, так и на полу. Хотя Cobalt не Almera, конечно. В передней части салона много мест для мелочовки, а сзади — только карманы в спинках кресел. У Aveo была та же проблема, хотя там один карман, а тут два.
Спецификация напоминает мне о бразильском происхождении Кобальта. Там, например, распространены кражи из багажника. Грузовой отсек Кобальта открывается только ключом или кнопкой на ключе (у более дорогой версии). Причём в любом случае мотор нужно заглушить. Неудобно, зато защищает от воров. «Бразилия», — кивают люди из Chevrolet.
В салоне всего один примитивный плафон освещения, зато потолочные ручки — с микролифтом. Базовая комплектация лишена подушки безопасности пассажира и АБС (их можно докупить пакетом за 20 тысяч рублей), зато включает подогрев передних сидений и зеркала с электроприводом да обогревом. Вместо «музыки» — заглушка и «аудиоподготовка»: антенна и четыре динамика.
Качество покрытия на обратном пути в Самарканд располагает к более высокой скорости. Шумоизоляция по меркам «бюджетников» неплоха. При равномерном движении мотор действительно тих. Но отчётливо дробят камешки по колёсным аркам, особенно задним. Аэродинамические и шинные шумы не досаждают только до 90 км/ч, а потом их уровень быстро растёт, и к 110–120 км/ч они уже доминируют над всеми остальными звуками.
Вернувшись в Самарканд из 270-километрового вояжа, я подписываюсь под тем, что Cobalt — машина не для водителя, а для его семьи. Автомобиль, способный при ближайшем знакомстве порадовать парой-тройкой приятных мелочей, но про который чаще говорят не «мой» — «наш». Откажусь-ка от симпатичного Aveo — тёща сядет удобно. Как-то так, видимо. И, если верить джиэмовцам, среди экономных клиентов Chevrolet таких большинство.
Chevrolet Cobalt: Рабочий класс
Вообще, любой автомобиль сегмента дешевых седанов В-класса все равно, что теща. Та самая классическая «мама» в пестреньком халате с рынка у вокзала, со скверным характером, которую каждый второй зять готов отправить на Луну за свой счет. Ее ненавидят, над ней смеются, при любом упоминании – недовольно фыркают. Тем не менее уплетают ее соленые огурчики – только треск за ушами стоит. Котлетки в ее исполнении любой зять ел бы денно и нощно на первое, второе третье и вместо компота. Зачастую только она прибывает по свистку, когда родителям надо расслабиться, а детей девать некуда. Это я все к чему. Теща, как разновидность «гомо сапиенса», в большинстве своем ужасна и невыносима, но у нее есть ряд достоинств, которые ни в коем случае нельзя отрицать. Как и у любого седана В-класса ценой около полмиллиона.
Кстати, Chevrolet Cobalt далеко не самая противная теща, скажу я вам. То есть не настолько. Теща как теща, сегмент лоукоста не предполагает чудес – автомобиль узбекского производства, как ни странно, ладно скроен и крепко сшит, не более того. Но это один из немногих случаев, когда с подобным родственником можно найти общий язык и даже в каком-то смысле подружиться. Да взять хотя бы внешний вид – не отталкивает. Нет, Cobalt не модельных кровей, у него есть то, чего хотелось бы подправить или изменить. Но в сравнении с конкурентами за экстерьер Chevy не стыдно. В общем, ребята из дизайн-центра GM в Южной Америке неплохо поработали.
[img=14895]
Вообще, надо отдать должное представителям концерна – ситуацию они оценивают довольно трезво. Нет ни наполеоновского графика планируемых продаж, ни желания спихнуть с пьедестала Renault, а подспудно и всю остальную тусовку, разместившуюся на платформе В0, ни, тем паче, позарится на успех Solaris. Наоборот, компания реально оценивает свои возможности – довести производство до 30 000 автомобилей в год программа максимум. Это вдвое меньше, чем у новоиспеченной Almera.
А когда руководство GM в здравом рассудке заявляет, что Logan – произведение автомобильного искусства, мне хочется снять шляпу. Все знают, что это так. Все понимают, что при своей убогости и ущербности продукт от Renault изменил автомобильный бизнес в определенном сегменте и открыл настоящий Клондайк, если говорить про рыночную емкость. Но когда топ-менеджмент всячески демонстрирует уважение к прямому конкуренту и заявляет, что задачи совершить невозможное – повторить успех Logan – нет, хочется встать и сказать «Аминь». В кое-то веки нет маркетинговой лапши, дескать, мы лучшие и вообще порвем всех! Так, скромненько войти в сегмент, потолкаться немножко локтями с себе подобными и занять свое место. Без шума и пыли.
При всем при этом, Cobalt на двести процентов соответствует запросам целевой аудитории, а по некоторым пунктам даже превосходит тот самый Logan. С внешностью все ясно, что еще? Просторный салон, огромный «трюм» и обалденное шасси. То есть, автомобиль построен в лучших традициях класса. О внутрисалонном пластике тут говорить не принято, зато мериться багажниками – милое дело. У Cobalt в «курдюке» 545 литров, больше, чем у него в классе нет ни у кого.
Металл с внутренней стороны крышки багажника ничем не прикрыт, зато диван второго ряда складывается, то есть велосипеды, лыжи и другие длинномеры, в том числе и со строительного рынка ему не противопоказаны. «Логановоды» завидуют молча… Но будьте готовы – крышка багажника открывается только ключом или кнопкой на брелоке. В «Chevrolet» говорят, что это бразильская «антиворовская» фишка.
В качестве основы для Cobalt выбрали «тележку» Aveo: платформа универсальная и, что важно, недорогая. В результате автомобиль получил весьма просторный салон – второй ряд не рекордсмен, конечно (колесная база – 2 620 мм, на 80 мм меньше, чем у Almera), но в сравнении с прочими ему подобными комфорт приемлемый. У Hyundai Solaris, например, база на 50 мм меньше.
Вот передние кресла – «ахиллесова пята». Спинка постоянно выталкивает тело, регулировки поясничного упора нет, но это еще полбеды. Боковая поддержка заставит задуматься о диете даже больного анорексией – валики подушки тисками сжимают далеко не самые упитанные бедра.
Зато с эргономикой порядок. Хотя руль регулируется только в одной плоскости, этого вполне достаточно для оптимальной посадки. Кнопки стеклоподъемников в нормальном месте – на дверях, а у центральной консоли нет паразитного обратного наклона. Утилитарный, почти мотоциклетный щиток приборов – китч чистой воды, но выглядит нормально. И с информативностью порядок – крупные значки цифрового спидометра видно даже на ярком солнце. В целом, архитектура интерьера вполне приличная и не производит впечатления ущербной. Из негатива – лишь отсутствующий даже в топовой версии центральный подлокотник и садистская выемка на двери под левым водительским локтем.
Спросите, как едет автомобиль за полмиллиона? Отвечу – на все деньги. В прямом и переносном смыслах. Мотор в линейке всего один – 1,5-литровый бензиновый движок о 105 «лошадках», тот же, что ставился на Lanos, но чуть доработанный, вполне надежный и поэтому почти оптимальный. Коробок две – механическая и «автомат», обе перекочевали сюда с Aveo. Словом, знакомые все лица.
На тесте, приуроченном к запуску Cobalt, были исключительно «автоматизированные» седанчики. Агрегатная пара в меру шустрая, динамика на уровне конкурентов, ничего нового. Немножко дергает, немножко «тормозит», немножко лишнего думает – известные патологии. В общем-то, за эти деньги вы не найдете ничего лучше. Кстати, у 6-ступенчатой (!) АКП есть честный ручной режим, позволяющий весьма эффективно тормозить двигателем, и это – большой плюс. Но будет ли он оценен покупателем?
Зато ходовая целевой группе явно придется по вкусу. В «Chevrolet» говорят, что подвески Cobalt если и отличаются от первоисточника, то не сильно. Плюс, в отличие от бразильского варианта, шасси, предназначенное для российского рынка, получило лишь более жесткие амортизаторы. В результате новинка практически во всем диапазоне скоростей совершенно невозмутима – ходовая индифферентна к любому покрытию. Порой создается впечатление, что на Chevy можно запросто гнать 120 км/ч по полю без риска получить по темечку на очередной кочке и не вывернуть у пассажиров желудки, включая их позавчерашний завтрак. Энергоемкость подвески просто великолепна. В качестве расплаты – большие крены. В затяжном повороте Cobalt здорово валится наружу, но это, пожалуй, единственный недостаток его ходовой.
Начальный ценник на седан – 444 000 рублей. Тут есть передние стеклоподъемники и электропривод зеркал, но кондиционер идет за доплату (26 000 рублей). В GM говорят, что основную кассу им сделает как раз базовый вариант плюс кондиционер, то бишь, самой ходовой окажется версия за 470 000 рублей. И это похоже на правду. За Cobalt с «автоматом» придется отдать как минимум 503 000 рублей, но кондиционер тут уже в базе. А самая дорогая комплектация обойдется не дороже 530 000 рублей: кондиционер, литые диски, ABS, две подушки безопасности и магнитола. На уровне конкурентов.
Так что в итоге? Поскольку полмиллиона рублей не хватит даже на треть пути до луны, то лучше оставить тещу в покое и присмотреться к Chevrolet Cobalt. Ведь в любом случае вы останетесь в плюсе: и котлеток накушаетесь вдоволь, и приличный автомобиль купите. А недостатки… Да у кого их нет! А если серьезно, то американцы, бразильцы и узбеки сделали действительно хороший автомобиль. Уж по крайне мере ни чуть не уступающий конкурентам.
5 причин покупать и не покупать Chevrolet Cobalt II
Конечно, тот Кобальт, что GM выкатил на наш рынок, это совсем не тот Кобальт, который продавали в Америке с 2004 по 2010 год. Настолько не тот, что даже второе поколение – понятие условное. Американский Кобальт – это как минимум 2,2 л объёма и 145 л.с., а как максимум – двухлитровый турбированный мотор мощностью 260 л.с. А ещё – весьма достойный салон и почти что хорошая репутация. У нас это – нечто чуть меньше Круза, но чуть больше Авео. У нас это – один-единственный полуторалитровый мотор мощностью 105 л.с. и салон из твёрдых сортов пластика. И всё-таки свои покупатели у автомобиля были. Скажу больше: часть из них своей покупке радовалась и даже писала неплохие отзывы в Интернете. Мы их тщательно изучили, перемещали с очищенными от мата негативными отзывами и готовы поделиться с вами объективной оценкой этого автомобиля, составленной самими владельцами.
Истоки
Как я уже говорил, ничего общего между первым и вторым поколением Cobalt нет. Первое – это автомобиль для американского рынка, построенный на платформе GM Delta. На этой же платформе построены, например, Opel Astra H или Opel Zafira B. Эти автомобили собирали в Огайо, в Канаде и Мексике их продавали под маркой Pontiac, а в России о них почти ничего не слышали. Другое дело – Кобальт второго поколения.
Chevrolet Cobalt 2004–10 первого поколения
Этот автомобиль вышел в 2011 году. Платформа у него тоже GM, но далеко не американская – GM Gamma. Ближайшими родственниками стали Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo или Opel Mokka. Нельзя сказать, что платформа получилась какой-то непопулярной или неудачной с технической точки зрения. В целом всё нормально, но у Кобальта есть пара недостатков, которые его никак не красят: это абсолютная безальтернативность единственного мотора и далеко не самая удачная автоматическая коробка передач. Впрочем, к мотору B15D2 серьёзных нареканий нет. Простенький, не слишком мощный, но и лишних проблем не создаёт. С автоматом GM 6Т30 ситуация не такая. С надёжностью у неё не всё хорошо, но ситуацию спасает её слабая распространённость: Кобальты, как любые другие бюджетные автомобили, обычно покупали с механическими коробками передач. Видимо, по этой причине крокодильих слёз не так уж много, хотя, например, владельцы более престижных (тут стоит смайлик, но его не видно) Cruze с такой же коробкой рефлекторно взрёвывают белугами чуть чаще. Где-то на бэк-вокале раздаются всхлипы владельцев Aveo с этой же GM 6Т30. Впрочем, у Кобальта проблем с коробкой немного меньше: мотор у него не очень мощный, и коробка его крутящий момент более-менее держит. Тем не менее можно встретить рассказы о том, как по гарантии приходилось менять гидротрансформатор. А иногда – и не по гарантии. На этом фоне немного странно наблюдать очень небольшое количество жалоб на эту коробку. Честно говоря, думал, что их будет больше.
Впрочем, пора уже разобраться во всех этих сетевых стонах горя и радости более подробно. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и некоторые недостатки всё-таки тоже есть.
Нельзя сказать, что Cobalt совсем уж медленный. В принципе, для своего класса показатели вполне обычные: 11,7 с до 100 км/ч с механической коробкой и 12,6 – с АКП. Причём за счёт шести передач версия с автоматом разгоняется до 170 км/ч, а с механикой – до 169 (ужас какой). Несмотря на достаточно неплохие цифры, жалобы на динамику встречаются часто. Причём если в городе динамики чаще хватает, на обгон на трассе жалуются регулярно: «. для города вполне достаточно, по трассе мало».
Chevrolet Cobalt 2011–15
Многие оценивают динамику автомобиля адекватно. Мол, для бюджетной машины – на уровне. А кто-то даже находит в этом что-то хорошее: «. медленно. Если ваша жена учится водить – самое то». И такая оценка в стиле «медленно, но чего вы хотели» встречается наиболее часто. Вместе с тем недостаток динамики на трассе злит намного больше. А кому-то не везёт вообще: «Максимальная скорость – 132 км – была показана на Симферопольском шоссе». Что-то и вправду маловато.
Chevrolet Cobalt 2011–15
Плохая краска – это, конечно, плохо. И многим она, само собой, не нравится: «Окраска – просто бяда. Особенно черные машины. Царапинки, затертости возникают от всего подряд: трава, сумка». Особенно сильно страдают дверные ручки, причём поголовно: «. облезла краска с дверных ручек, сошла вместе со снегом». Это печально. Но есть и хорошие новости: даже без краски Кобальт ржавеет не сразу. Поэтому люди говорят так: «. лакокрасочное покрытие очень слабенькое, но сам металл оцынкован, и в местах сколов никакой ржавчины не появляется». А всё потому, что металл «оцЫнкован».
Chevrolet Cobalt 2011–15
В общем, если вовремя подкрашивать сколы, всё будет хорошо. А вот с краской на ручках попрощаетесь в любом случае.
К мотору Кобальта претензий нет. Более того, его почему-то очень хвалят. Честно говоря, единственная положительная черта этого двигателя – его относительная надёжность до достаточно большого пробега. Ну и ещё простота конструкции. Но владельцы находят ещё два плюса, которые вызывают чрезвычайно сильный восторг. Это цепь ГРМ и тишина при работе: «Работает стабильно, без посторонних звуков», «Ничего не течёт, мало не естся! За ремень ГРМ не страшно, ибо вместо него ЦЕПЬ! Причём совершенно не ревущая/гремящая», «На Шевроле Кобальт применяется цепь ГРМ, что тоже можно отнести к плюсам за дополнительную надежность».
Двигатель Chevrolet Cobalt 2011–15
А что самое забавное – очень многим почему-то нравится звук этого мотора при нажатии на педаль газа: «В диапазоне до 3000 оборотов движок звучит довольно приятно: не гудит, не ревет, а солидно урчит, не раздражая слух». Скажите мне, пожалуйста, как может солидно урчать рядная четвёрка? Я б послушал.
А если серьёзно, то двигатель B15D2 подходит Кобальту идеально. Недорогой машине такой мотор и нужен: простой, неломучий, с дешёвым обслуживанием. Да, на трассе его не всегда хватает, но что поделать. Вон, 1,4 TSI ЕА111 на трассе живее выглядит, а радости что-то толком не приносит.
Когда я пытался разобраться, что не так с управляемостью Кобальта, чуть не словил воспаление мозга. Трудно найти что-то более противоречивое. Все отзывы на эти темы – это что-то типа «Молота ведьм» на старославянском. Вроде интересно, но ни черта не понятно. Почти все говорят о том, что Кобальт очень хорошо глотает кочки и ямы. И вместе с тем жалуются: «Ездовые качества – наибольшее зло здесь. Над доводкой никто по ходу не думал». И дальше противоречат себе дальше: «Очень тряская, валкая машина». Одновременно и тряская, и валкая? Это надо постараться. Но и это ещё не всё. Читаем следующие отзывы: «Руль легкий на любой скорости, машина моментально идет вслед за малейшим отклонением руля» и следом: «. руль тяжелый и вялый (могли бы рейку покороче сделать), вообще машина неуклюжая». Ё-моё, так где тут правда? Похоже, надо пробовать самому, иначе истину найти не получится.
Салон Chevrolet Cobalt 2011–15
И всё-таки есть одно общее направление – неудовлетворенность управляемостью. Неважно, мягкая машина или тряская, легко она рулится или нет, следует движению руля или прёт как кирпич – её поведение на дороге критикуют почти все. Впрочем, те, кто не ожидал от Кобальта выдающихся характеристик, довольны. Особенно довольны те, кто сразу заменил заводские шины. Может быть, причина противоречий в них?
Изредка кто-то жалуется на какой-то странный расход по 15-17 л на сто километров. Таких обычно сразу заводят за угол и бьют рессорой от ГАЗ-66: вы все врёте, расход хороший. И приводят свои цифры: «. расход – трасса при 90 км/час около 6 литров, город – 8-10 в зависимости от времени года и твоих пожеланий на дороге».
Важно, что тут нет большой разницы между расходом с механической и автоматической коробками. Рады все: «Очень экономичен, что немаловажно в наши дни с нашим бензином и его ценами. Летом 7,5-8 в городе, на трассе при 100-120 км/ч 6-6,5». Для недорогой машины это очень важно: «. не больше 7 с полтиной литров на сотню. Зачёт, молодец, Колобок, умеет экономить семейный бюджет».
Chevrolet Cobalt 2011–15
Ломается Кобальт редко. Чаще остального приходится менять стойки стабилизаторов, которые многие считают расходником, но в остальном всё очень неплохо: «94 000, менял только передние тормозные колодки, 2 комплекта (гоняю иногда) и стойки стабилизатора», «. машина не подводила ни разу – не было поломок, которые привели бы к тому, что на ней нельзя было бы ехать», «. это действительно очень надёжный автомобиль… Я его и в хвост и гриву использовал, перевозил на нем 600 кг на расстояние 100 километров, было и бездорожье, и трасса, постоянные пробки».
Chevrolet Cobalt 2011–15
Правда, есть одно замечание: на заре своего появления Кобальт выводил из себя стоимостью своих запчастей и расходников и отсутствием аналогов. Даже передние тормозные колодки стоимостью 5000 (что для такой машины просто ненормально дорого) приходилось иногда ждать неделями. Не везде, конечно. В некоторых городах дилеры работали лучше. Но не дешевле.
Сейчас запчасти на Кобальт вполне доступны. Но покупают их редко: машина надёжная, за что её многие и любят.
Экстерьер Кобальта заставлял владельцев писать такие отзывы, что я обзавидовался их остроумию: «Кобальт – это доказательство того, что можно сделать машину еще более убогую по дизайну, чем Логан». А многим эта машина не нравится и внутри: «Кобальт редкостный урод. Причем как внутри, так и снаружи».
Звучит, конечно, как-то слишком категорично и грустно. Да, красавцем Кобальт назвать сложно. Но есть у него и свои преимущества: «Если смириться с уродством Кобальта и выбирать исключительно из соображений практичности, то вариант хороший. Но с уродством явно переборщили. Кто его рисовал – руки бы оторвать». В общем, придётся идти на компромисс. Тем паче что выводы народ делает однозначные: «Страшная сволочь, но по ходовым качествам и цене – самое то».
Chevrolet Cobalt 2011–15
Размеры Кобальта – это та причина, по которой его в своё время часто выбирали новым, а сейчас покупают на вторичном рынке. Места много везде, и в салоне, и в багажнике: «Очень хороший и объёмный багажник для седана, нет аналогов… Стиральную машинку легко запихнул и ещё кучу пакетов с покупками», «Салон просторный – четверо садятся, и даже за мной не напрягаются», «Мой вес 119 кг, рост 193. Сижу в кобальте как царь и могу сам за собой сесть». Таких отзывов – тонны. В общем-то, все положительные отзывы про Кобальт с размеров и начинаются. А иногда – и заканчиваются.
Chevrolet Cobalt 2011–15
Chevrolet Cobalt 2011–15
Ладно, шучу. Всё-таки многих радует и надёжность, и стойкость к коррозии. Ещё бы собрали нормально – и цены бы Кобальту не было. Если, конечно, садиться в него с закрытыми глазами и рулоном наждачной бумаги.