шевроле лачетти хэтчбек стойки амортизатора какие лучше
Амортизаторы для Шевроле Лачетти
Амортизаторы для Шевроле Лачетти принципиально не отличаются в зависимости от комплектации автомобиля, либо же от того, в каком кузове (хетчбек, седан или универсал) он выполнен. Отличие есть лишь в оригинальных артикулах. Поставщик оригинальных деталей — General Motors (упаковщик запчастей), производитель же – компания Mando. Заводские амортизаторы для Лачетти – газомаслянные, немного жестковаты на малых скоростях.
Передние амортизаторы для Лачетти
Передние стойки амортизаторов для Лачетти отличаются только номерами артикулов в зависимости от кузова. Но кроме этого они больше ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми. Также на правое и левое колесо устанавливают различные амортизаторы. Отзывы о данных запчастях водителей в своем большинстве положительные. Они довольно живучие, но правда немного жестковатые. На дорогах с неровностями и при невысокой скорости это особенно чувствительно. Подробнее об оригинальных артикулах и размерах в таблице ниже.
Передние амортизаторы для Шевроле Лачетти в разных кузовах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
Кузова хэтчбек и седан, комплектация base, LS, LT | 96407819 (левый); 96407820 (правый) | 22 | 51 | 357 | 162 |
Кузов универсал, комплектация base, LS, LT | 96561721 (левый); 96561722 (правый) | ||||
Кузов седан, комплектация LT | 96425338 (левый); 96425339 (правый) | ||||
Кузов универсал с комплектацией LT | 96425340 (левый); 96425341 (правый) |
Аналоги передних амортизаторов для Лачетти
Оригинальные стойки амортизаторов немного дороговаты, да и не все водители довольны их жесткостью. Поэтому, очень популярны заменители данных запчастей. В таблице ниже представлены самые покупаемые и популярные.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 339030 (левый); 339029 (правый) | 2900 |
Sachs | 317151 (левый); 317152 (правый) | 2100 |
Amd | AMD.SA113L (левый); AMD.SA114R (правый) | 1600 |
Задние амортизаторы на Lacetti
Задние амортизаторы Шевроле Лачетти по своим характеристикам практически аналогичны с передними, так как производитель одинаковый. Они имеют достаточную толщину штока и корпуса, что очень хорошо для автомобиля с кузовом “универсал”. На лачетти задние амортизаторы также имеют разделение на левый/правый, и различные артикула. Они разделяются также в зависимости от кузова автомобиля, но по факту являются одинаковыми и взаимозаменяемыми.
Задние амортизаторы для Лачетти в разных кузовах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
Кузова хэтчбек и седан, комплектация base, LS, LT | 96407821 (левый); 96407822 (правый) | 20 | 45 | 382 | 187 |
Кузов универсал, комплектация base, LS, LT | 96408640 (левый); 96408641 (правый) | ||||
Кузов седан, комплектация LT | 96425342 (левый); 96425343 (правый) | ||||
Кузов универсал с комплектацией LT | 96425344 (левый); 96425345 (правый) |
Аналоги задних амортизаторов на Лачетти
Часто бывает так, что на передние колеса устанавливают аналоги, а на задних остаются оригинальные запчасти, так как во многом они устраивают водителей. Но несмотря на это, заменители задних стоек также пользуются популярностью. Далее представлены самые популярные.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 333420 (левый); 333419 (правый) | 2800 |
Sachs | 317139 (левый); 317140 (правый) | 2100 |
Amd | AMD.SA116L (левый); AMD.SA115R (правый) | 1400 |
Какие амортизаторы лучше купить на свою Лачетти? Лучшим вариантом, конечно же, считается оригинал. Но если переплачивать неохота, то можно купить напрямую от Mando (производят оригиналы), или же амортизаторы Каяба (KYB). По жесткости и другим характеристикам они очень похожи на оригинальные. Если же нужны стойки амортизаторов помягче — то лучшим вариантом будут от производителя Сакс (Sachs).
Когда менять амортизаторы на Лачетти?
По регламентам ТО Лачетти, как и для большинства других автомобилей, все амортизаторы вместе с деталями подвески проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются же по состоянию, когда автомобиль уже начинает держать плохо дорогу, появляются посторонние стуки и щелчки, или сами стойки амортизатора начинают течь. Ходят же оригинальные амортизаторы довольно долго, вплоть до 130 тыс. км. Средний же показатель может составлять 80 тыс. км, так как эта цифра во многом зависит от стиля езды, условий эксплуатации, и т.д.
Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная.
По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.
В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.
Газомасляные амортизаторы дороже масляных приблизительно процентов на тридцать.
Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.
Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.
Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.
Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.
Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью. Но цена одного такого амортизатора не меньше ста долларов — за все надо платить.
Если говорить о ценах и качестве амортизаторов, то опять же выбор богатый, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с высочайшим качеством и отменными характеристиками существуют только в ненаучной фантастике. Тем не менее выбрать есть из чего, и для каждой категории покупателей найдется свое предложение.
Если вы ездите лишь по выходным на дачу
Вот, например, если вы ездите лишь по выходным на дачу да еще изредка куда-нибудь, проезжая за год всего тысяч пять километров, вполне оправданным может быть приобретение недорогих амортизаторов вроде AL-KO или QH. По долговечности они уступают таким известным маркам, как SACHS или KAYABA, но при спокойной езде их наверняка хватит на двадцать тысяч километров, а это при годовом пробеге в пять тысяч по времени составит четыре года. Вполне приемлемое решение.
Тем же, кто ездит каждый день
Тем же, кто ездит каждый день и много, пожалуй, лучше предпочесть одну из следующих четырех марок: SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE. При приемлемой цене эти амортизаторы обладают довольно высокой надежностью, а о качестве их изготовления говорит тот факт, что именно эти четыре марки практически полностью оккупировали конвейеры европейских и японских автомобильных заводов.
Выбор
При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой. Непререкаемым авторитетом среди производителей амортизаторов пользуются, как уже говорилось выше, фирмы KONI и BILSTEIN. Однако приобретение этих амортизаторов для обычной езды вряд ли можно считать оправданным, несмотря на очень высокое качество, которое вполне отвечает более высокой цене. Проигрыш в комфорте для большинства водителей окажется важнее выигрыша в устойчивости и управляемости, и за свои деньги можно получить совсем не то, что ожидаешь.
Теперь несколько слов о замене амортизаторов.
Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.
Гидравлические (масляные) амортизаторы.
Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.
Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.
Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями — он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).
Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача. Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать — это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.
Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков — одним словом может стать причиной вспенивания масла.
В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.
К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость — самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.
Газовые амортизаторы
Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные — газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.
В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме — ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.
Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.
Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.
Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.
К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.
Амортизаторы по кругу. Часть первая. Закупка деталей.
Понимание необходимости сей замены появилось уже давненько, результатом этого стал пост с предварительными подсчетами расходов. Собственно, были приобретены все детали по списку ноябрьской статьи, с некоторыми изменениями и дополнениями. Прежде всего изменения коснулись самих амортизаторов. Вместо изначально запланированных от Kayba взял амортеры Mando. С одной стороны была получена инфа о том что у родной запчасти на заднюю подвеску для универсалов толще шток, а в ассортименте KYB специальные задние амортизаторы для Lacetti SW отсутствуют. Дальнейшая проверка показала что разница действительно есть, но не в диаметре штока, а в диаметре тела амортизатора.
С другой стороны амортизаторы Mando обошлись мне дешевле.
Так же, на всякий случай, были дополнительно приобретены все четыре стойки стабилизатора от корейской конторы CTR. В итоге все заняли свое место на автомобиле взамен старых, которые в свою очередь отправились в лом, имея различную степень смертельной изношенности. Самое плачевное состояние было вот у этой.
Для замены задних амортизаторов дополнительно были заказаны и выкуплены новая гайка штока (стойки Mando ими не комплектуются) и прокладка опоры стойки (ее место между опорой и кузовом автомобиля).
Выглядит сея прокладка вот так.
Я думаю, учитывая наличия герметика на прокладке (с обратной стороны он тоже имеется) и контакта металлической опоры с металлом кузова, ее установка оправдана.
Аналогично задним и на передние амортизаторы были закуплены гайки.
Как правило подавляющее большинство слесарей СТО и автовладельцев пренебрегают их заменой, а между тем, нагрузки при монтаже-демонтаже детали и старение металла никто не отменял. Учитывая их копеечную стоимость (20-30 руб. за гайку и 40-50 руб за болт), вообще не вижу смысла экономить на безопасности! Но это мое мнение.
Про сами запчасти все. В следующей части напишу о нюансах замены амортизаторов передней подвески автомобиля.
Продолжение следует…
Какие стойки лучше поставить, нужен совет!
Пришло время менять стойки, кто что посоветует на замену родным и стоит ли менять опоры сразу со стойками, заранее всем спасибо)
Chevrolet Lacetti 5D 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2010
Chevrolet Lacetti, 2007
Chevrolet Lacetti, 2012
Chevrolet Lacetti, 2008
Комментарии 27
да не за что, сегодня в автодоге сказали что BOGE и КАЯБА одного поля ягода!))
… такая же история в том году поменял заднюю правую, она у меня была рабочая но при полном выдвинутом штоке был люфт и я ее поменял(очень уж гремела!) А почему BOGE — у кого обслуживаюсь(к официалам давно уже не езжу) посоветовал, а я ему доверяю.Потом как то с братом разговорился он себе на суперб поставил по кругу доволен, но срок не большой недавно ставил.Вот и я решил.)
Хорошо спасибо, прочитаю про них)
Сегодня заказал BOGE на перед! 2250 за штуку!Сток стоит 82 тыщи пробег.
Ну у меня 3 стоковские стойки более менее, а одна задняя правая вообще мёртвая вот решил сразу все заменить, а твой выбор почему остановился на BOGE
Да посоветую на перед купить пыльники от кояба в оригинале их нет
Хорошо буду знать, ну сейчас за каяба пишут очень много подделок, где брать даже не знаю
Надо тоже глянуть на экзисте, по магазинам прокатиться
брал у официалов, заверяли что просто охренительный оригинал, как сниму — обратно отвезу (гарантия 1 год)
Спасибо, ну у них наверно у всех какая та гарантия есть)
Опоры менять обязательно! Подшипники тоже они стоят не дорого! А вот по стойкам у каждого выбор свой 🙂 Большинство берёт коябо и я в их числе 🙂 Пока могу сказать одно передок стал чуть жоще. О качестве … пробег мал чтоб о нём говорить 🙂 www.drive2.ru/l/3081755/
Спасибо, и как каяба, на каком пробеге сток заменил?
Спасибо) вот и у меня родные уже совсем стучат все 58000км
Как некоторые по 100000 км накатывают не понимаю 🙂 Может у них музыка на всю лобает 🙂
Да я вот тоже читаю с нашими дорогами как можно столько накатать, один вообще написал вся ходовка в стоке отходила 120000 я не понимаю как так
Оригинальные конвейерные стойки Lacetti, долой переплату за имя GM или STDW существует!
Вот люблю я загадки…
Всё началось с записи многоуважаемого и глубокообразованного Алексея dentaku — «STDW — что ты такое?», хотя оказывается (я почему-то эту запись проморгал) этот вопрос поднял человек-все-детали-в-наличии Володя Chibis79 в записи «Производство амортизаторов Лачетти кто делает».
Ассортимент товаров, который производит он, поражает:
— огнестрельное оружие (винтовки в том числе снайперские, пистолеты-пулемёты, автоматы, и даже ручные гранатомёты);
— электроприводы и помпы (насосы ЭУР, моторы ЭСП и детали люков в крышах, двигатели электромобилей, мотор-колёса);
— электронные авто-компоненты (приборные панели, мультимедиа, навигация, системы кругового обзора, видеорегистраторы, климатические системы, иммобилайзеры и системы бесключевого доступа);
— детали двигателей внутреннего сгорания (дроссельные заслонки, масляные насосы, датчики холостого хода);
— детали подвески автомобилей (стойки амортизаторов, поворотные кулаки, датчики давления TPMS);
— устройства активной безопасности (пиропатроны и подушки безопасности в сборе, блоки управления SRS);
— полу-проводниковые компоненты (проектирование и изготовление);
— литьё сплавов в пресс-формы под высоким давлением и механическая обработка заготовок.
То есть, это не подвал-гараж.
S&T DAEWOO — технологический монстр, с огромной диверсификацией производства.
Листая их каталог, увидел до боли знакомые детали системы безопасности наших автомобилей:
А если дать информацию касательно именно деталей подвески, то под именем STDW можно найти амортизаторы главным образом для автомобилей Chevrolet, но их закупают и такие концерны, как Hyundai-KIA и GM Korea (ранее GM Daewoo / GM DAT). Под именем указанной марки можно найти все те же оригиналы, но по более демократичной цене. Расхождений в качестве между заводским оригиналом и его «аналогом» обнаружено не было.
STDW практически не подделывают, поскольку на вторичном рынке спрос на них не слишком серьезный, но и найти их в свободной продаже бывает непросто.
Вот и в комментариях записей Алексея и Владимира я несколько раз встречал мнения, что продукцию STDW как самостоятельный товар не купить…
Ну вы поняли к чему я, да?! )))
Сижу, никого не трогаю, процениваю разные артикулы, и по передним стойкам я вижу предложение именно от производителя STDW
Когда этот же артикул GM стоит в два раза дороже.
Пара артикулов 96407819 и 96407820 — это стойки амортизатора на седан/хетч.
Звоню в GM-Club, прошу подтвердить наличие и прислать живые фото коробок и стоек.
Фото коробок было особенно важно получить, потому как я не находил как они выглядят.
БИНГО! Заказал для хетча жены пару.
Но потом заказал вторую пару и на вагон, следуя логике что нагрузка на переднюю подвеску седана и вагона ИМХО одинаковая (ну или может быть +/- 2-3% разницы).
Хотя, я на просторах интернета встречал характеристики стоек седана/хетча и вагона:
ход сжатия седан — 1550 +/- 190мм
ход сжатия вагон — 1780 +/- 210мм
ход отбоя седан — 3470 +/- 380мм
ход отбоя вагон — нет данных
Но чисто глядя на совершенно одинаковый перед этих двух кузовов, я не могу поверить в такую разницу.
Доставка до ТК — 500 рублей, доставка до Казани — 480 рублей.
Всё равно намного дешевле вышло, чем брать два комплекта того же самого в упаковке GM.
Ниже фото после получения по факту.
Правые пришли в коробках, левые были без коробок (поставщик меня честно об этом предупредил по телефону)