шевроле ланос какая сборка лучше
Многоликий Lanos: «национальность» важна!
Южная Корея, Россия, Польша, Украина – где только не производили Lanos, под какими только именами он не продавался! Сначала Daewoo, затем Chevrolet, потом «Донинвест», а сейчас Zaz. Названия самой модели тоже менялись: Lanos, Sens, «Ассоль»… А вместе с ними менялось и качество сборки, поэтому «национальность» сейчас даже важнее, чем год выпуска!
|
Простенько, но со вкусом – это про корейские и польские Lanos. Совсем простенько и… Ну, в общем, совсем простенько – это уже про автомобили украинской сборки. По сути, украинский и любой другой Lanos – это совершенно разные автомобили. В том числе и потому, что на «заграничные» устанавливались лицензионные опелевские моторы, а на украинские – мелитопольские от «Таврии».
|
Впрочем, независимо от места сборки Lanos вряд ли порадует вас шикарным оснащением или высоким качеством отделки салона: все просто, очень просто. Опций минимум, отделка скромная, но на корейских и польских машинах вполне качественная. Эргономика не самая лучшая, но без глобальных претензий. Разве что в «пустых» украинских версиях раздражает отсутствие даже гидроусилителя руля – без него машина становится еще «беднее» в ощущениях.
|
Сзади тоже не лимузин: колесная база у Lanos небольшая, да и «архитектура» кузова древняя, поэтому пассажиры даже среднего роста постоянно «контактируют» со спинками передних кресел.
|
Багажник тоже относительно небольшой, форма его далека от оптимальной: арки выступают внутрь, а если загрузить под завязку, выяснится, что петлям крышки багажника тоже нужно место внутри…
|
Складывающая спинка заднего сиденья – опция, встречающаяся далеко не на всех Lanos. А жаль, это существенно расширяет «грузоперевозимость» авто.
|
На подержанных Lanos двигатели бывают либо опелевские, либо украинские. Первые чуть шумноватые, но зато достаточно экономичные, а главное – очень тяговитые, позволяющие лихо «шнырять» по нашим разбитым дорогам. А вот украинский мотор… Гудит, ревет, вибрирует, к тому же не тянет – он сам по себе портит впечатление от машины настолько, что украинский Lanos (он же Sens) нужно рассматривать как отдельную модель.
|
Ездит Lanos тоже по-разному в зависимости от страны происхождения. Корейский и польский – простенькие, но вполне сбалансированные «бюджетники» с энергоемкой подвеской, которая в сочетании с мощным мотором делает Lanos вполне себе неплохим «дачмобилем», позволяющим лихо носиться по разбитым грунтовкам. Украинский Lanos – что-то шумное, вибрирующее, «расползающееся» в реакциях… Нет, уж если Lanos, то корейский или польский! И то только при условии низкой цены!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Немецкий, корейский, польский, украинский. Нет, это не языковые курсы – это Daewoo Lanos. Ну этот, который еще Kadett, который Chevrolet Lanos, который ZAZ. В общем, сам черт ногу сломит. Чтобы разобраться в вариациях марок, моделей и мест сборки, нужно перелопатить кучу информации. Или один раз прочитать материал «Жизнь номер девять».
Будучи новым, Lanos еще может потягаться c «китайцами» и Renault/Dacia Logan. Перейдя же в разряд «вторые руки», легко обгоняет продукт из Поднебесной и проигрывает французско-румынскому дуэту. Последнему – как по количеству предложений, так и по остаточной стоимости.
Сложно судить о таком бюджетном автомобиле. Все время закрадывается мысль: а может, взять что-то хоть и старше, но немецкое или японское? На мой взгляд, вопросы качества пластика, обивки салона, мягкости подвески, управляемости здесь уходят на второй план. Хотя ездить на «обмылке» тоже не хочется. Но во главу угла должны ставиться надежность и безопасность, а у Lanos с этим туго. Нужно признать, что многое зависит от сборки. Меньше нареканий вызывал корейский вариант, польские машины первых лет были откровенны сырыми, а украинские современники страдают непостоянством качества.
Опелевский мотор 1.5 довольно бодрый малый: в городе адекватно разгоняется, на трассе делает уверенные обгоны до 120 км/ч. Те, что послабее, 1.3 и 1.4, проигрывают в динамике, в расходе едва что-то экономят. Единственная отрада для владельцев – обслуживание копеечное по сравнению с классическими «бэушками» из Европы.
Автомобильный фастфуд – иначе и не назовешь. Главное – сформировать правильное отношение. В качестве «разгонной» машины на каждый день – может быть. Ездить самому изредка на дачу – допускаю. Но лучше сначала попробовать себя за рулем чего-то другого. Например, Logan. Тоже не предел мечтаний, конечно, но штука выносливая.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок
Надежность
Старые моторы менее требовательны к качеству топлива и масла. Оцинкованный кузов.
Плюсы
Простая и ремонтопригодная конструкция. Недорогое содержание.
Наше мнение
Пойдем по нарастающей: Zaz – сразу нет, польский Lanos – вполне, особенно если это машина последних лет выпуска, корейский – а почему бы и нет? Да, бюджетно, да, скромно, да, без какого-либо намека на престиж. С другой стороны – просто и недорого…
Публикации о Daewoo/Chevrolet/Zaz – Lanos/Sens
Как определить какой сборки Ланос
С 1 по3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
WMI производителя Марка Страна
KL2 Daewoo Корея
KL3 Daewoo Корея
KL4 Daewoo Корея
KLA Daewoo Корея
SUP Daewoo Польша
Y6D Daewoo Украина
WMI производителя Марка Страна
KL1 Chevrolet Корея
KL2 Chevrolet Корея
KLA Chevrolet Корея
KLN Chevrolet Корея
KLS Chevrolet Корея
4 позиция – модель автомобиля:
С — Chevrolet Captiva
L — Chevrolet Epica/Evanda
N — Daewoo Nubira (J200)/Chevrolet Nubira/Lacetti
S — Chevrolet Aveo/Kalos
T — Daewoo Racer/Nexia/Lanos(Sens)/Kalos, Chevrolet Lanos
U — Daewoo/Chevrolet Tacuma (Rezzo)
5 позиция номера – тип привода и трансмиссия:
A — передний привод, автоматическая КП
C — передний привод, CVT (вариатор)
D — полный привод, автоматическая КП
F — передний привод, механическая КП
G — полный привод, механическая КП
M — задний привод, механическая КП
R — задний привод, автоматическая КП
C 6 по 7 позицию номера – тип кузова:
08 — хетчбек 3 дв.
19 — седан 6-оконный
26 — пикап/SUV
35 — универсал 5 дв.
48 — хетчбек 5 дв. 4-оконный
55 — фургон (ЗАО «ЗАЗ»)
68 — хетчбек 5 дв. 6-оконный
69 — седан 4-оконный
75 – минивен
8 позиция VIN номера – тип двигателя:
0 — 1.0 литра SOHC
2 — 2.2 литра DOHC
3 — 1.8 литра DOHC
4 — 0.8 литра SOHC (3 цилиндра)
6 — 1.6 литра DOHC
7 — 1.4 литра DOHC
8 — 1.8 литра SOHC
8 — 1.3 литра SOHC (автомобили Sens пр-ва ЗАО «ЗАЗ» (Украина) со сваркой и окраской кузова и силовым агрегатом МЕМЗ)
9 — 1.4 литра SOHC (автомобили Lanos 1.4 пр-ва ЗАО «ЗАЗ» (Украина) со сваркой и окраской кузова и двигателем МЕМЗ)
A — 1.4 литра SOHC
A — 1.5 литра (XQ CIH)
B — 1.8 литра DOHC (корейского производства)
C — 1.3 литра SOHC
D — 1.2 литра DOHC
E — 2.0 литра SOHC (SCIH.)
F — 2.0 литра SOHC (ECIH.) — старые
F — 2.4 литра DOHC поперек — новые
G — 1.5 литра OHC поперек
G — 3.2 литра DOHC V6 поперек — новые
H — 1.5 литра OHC продольный
H — 1.8 литра SOHC
K — 2.0 литра OHC TBI — старые
K — 2.0 литра DOHC R6 поперек — новые
L — 2.5 литра DOHC R6 поперек
M — 0.8 литра DOHC (3 цилиндра)
P — 2.0 литра DOHC (LPG) (пропан-бутан)
R — 2.0 литра DOHC дизельный (150 л.с.)
S — 2.0 литра SOHC (LPG) (пропан-бутан)
T — 1.2 литра SOHC
T — 1.5 литра OHC
U — 2.0 литра DOHC дизельный (120 л.с.)
V — 1.5 литра DOHC
W — 2.0 литра SOHC
Y — 1.5 литра SOHC
Z — 2.0 литра DOHC
9 позиция ВИН номера – назначение автомобиля:
0 — ЗАО «ЗАЗ» (Sens, кузов привозной)
0 — ЗАО «ЗАЗ» (Lanos, кузов сварка и окраска на ЗАО «ЗАЗ»)
1 — общего назначения
2 — специального назначения
D — встречается на автомобилях FSO(Польша)
E — экспорт
J — SUV
P — ЗАО «ЗАЗ» (SensLanos, кузов сварка и окраска на ЗАО «ЗАЗ»)
10 позиция номера – модельный год выпуска автомобиля:
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3
11 позиция номера – место сборки ( завод-изготовитель):
0 — ЗАО «ЗАЗ» (Ukraine)
A — Asaka (Uzbekistan)
B — Bupyeong (Korea)
K — Kunsan (Korea)
I — (India)
C — Changwon (China)
W — FSO (Poland)
С 12 по 17 позицию номера — серийный номер (производственный номер изделия).
Автомобили пр-ва ЗАО «ЗАЗ», не подподающие под эту систему кодирования:
С 1 по 3 позицию номера — WMI производителя:
WMI производителя Марка Страна Дополнительно
Y6D Daewoo Украина сборка в Запорожье и Ильичевске из SKD комплектов, сварка в Запорожье из CKD комплектов
4 позиция номера – код моделей:
T — Daewoo …(Sens)
9 позиция номера — назначение автомобиля:
0 — ЗАО “ЗАЗ” (Sens, кузов привозной)
10 позиция номера – модельный год
11 позиция номера – завод-изготовитель:
0 — ЗАО “ЗАЗ” (Ukraine)
Где собирают Шевроле Ланос
Lanos с приобретенным именем Chevrolet представляет собой модифицированный вариант авто корейской компании. Благодаря тому, где собирают Шевроле Ланос, его основным достоинством является улучшенная система пассивной безопасности: более прочные кузовные стойки, объединенные на крыше четырьмя надежными стяжками; балки из стали для защищенности во всех дверях, а еще ‒ плотная конструкция ячейки для пассажиров. Недорогая стоимость делает автомобиль очень востребованным.
От Daewoo Lanos к ZAZ Сhance
Стоит сразу подчеркнуть ‒ Chevrolet Lanos более известен по всему миру, как Daewoo Lanos. Это полностью идентичные машины, но в 2005 году после вступления Daewoo в GMC модель стали выпускать под именем Шевроле. Но это все не так важно, как то, что авто является универсальным и многофункциональным ‒ это делает его привлекательным для водителей.
Где собирают Шевроле Ланос в России? Несмотря на широкую популярность этой машины в Российской Федерации, на ее просторах данный автомобиль не собирают. Но зато уверенно продают ‒ импорт идет прямиком с Запорожского автозавода (его там же производят, но под именем ZAZ Lanos). В Запорожье авто проходит все производственные этапы, в которые включены:
С 2009 года после окончания договора с General Motors Company Запорожский автозавод стал поставлять авто под маркой ZAZ Chance. Характеристики, отличительные черты кузова, либо иные комплектующие, изменениям не подверглись, сменилось только наименование. Не колыхнулась и ценовая политика ‒ ZAZ Сhance стоит столько же, как ранее известная Шевроле Ланос.
Плюсы и минусы модели
Качество сборки является главным достоинством, в автосервисах и мастерских очень распространены запасные детали ‒ не придется долго ожидать, чтобы приобрести нужную запчасть. Дешевая стоимость машины не могла позитивно сказаться на качестве комплектующих ‒ все это подверглось жесткой критике некоторых автовладельцев. Казалось бы, за таковую цену и жаловаться грех, но все-таки стоит разобраться. У базовой комплектации Шевроле Ланос кузов часто прогнивает и ржавеет, ведь металл, использованный для сборки, очень тонкий и легко подвергается деформации. Но этого можно избежать, если авто не будет круглосуточно стоять под открытым небом. Пластик жесткий, все царапины остаются, но при этом нет люфтов и скрипов. Меломанам, скорее всего, не придется по вкусу аудиосистема, установленная в автомобиле, но ее без проблем можно заменить на более дорогостоящую.
Chevrolet Lanos: стоит ли покупать бестселлер из «нулевых» сегодня
Содержание
В свое время Lanos был самой доступной иномарочной альтернативой ВАЗу, за что его и любил народ. С тех пор прошло более десяти лет, и стоит трижды подумать, надо ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня. Так, через сервис avtocod.ru за последние три месяца его проверили 8 858 раз, и это намного меньше, чем у тех же ВАЗов.
Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.
Путаница в именах: разновидности Lanos
Под этим (и не только) именем на нашем рынке что только не встречается. Автомобиль дебютировал под брендом Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но как Doninvest Assol и недолго. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.
Так, после переезда на ЗАЗ автомобиль сохранил для внутреннего рынка имя Daewoo, в Россию пошел уже как Chevrolet Lanos. На украинском рынке долгое время эксклюзивом были кузова «хэтчбек» и «пикап», России официально достался только седан.
И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.
Итак, как правильно читать объявление с надписью Lanos:
В принципе, не страшно промахнуться и взять, допустим, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузовщина. Нюансы могут скрываться в моторах и трансмиссиях: мелитопольский 1,3 – не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что до коробок, то встречаются польские и корейские «Ланосы» с автоматами. Ввиду экзотичности таких агрегатов обслуживание также может растянуться.
Да и встречаются в основном на нашей вторичке только Chevrolet Lanos (более 4 000 объявлений) и ZAZ Chance (более 900 объявлений), все остальное, если случайно наткнетесь.
Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»
Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.
Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.
Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.
Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.
Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.
А еще шумят, греются и не везут.
Слабые места «Шевроле Ланос»
Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?
Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.
Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.
Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.
Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня
На досках объявлений предложения по «Ланосам» колеблются от 75 тыс. рублей и доходят до 165 тыс. рублей. Где-то посерединке можно найти вполне живой экземпляр вроде такого:
Относительно «свежий» по году выпуска, с двумя владельцами в истории, в ходовом белом цвете и небогатой комплектации. Проверка через avtocod.ru показала смотанный пробег, неоплаченные штрафы и ограничения ГИБДД.
Пробег в последний раз фиксировали в 2018 году. В 2017 году он составлял 162 960 км, в 2017 уменьшился на 19 735 км.
Ограничения наложили в 2018 году. Всего их 14.
Основанием, скорее всего, послужила неуплата штрафов. Их у «Ланоса» — 16 на 8 000 рублей.
И такая картина — нормальная для старой бюджетной машины. Живые и беспроблемные «Ланосы» встречаются на вторичке нечасто. Не стоит слушать отзывы владельца при осмотре Chevrolet Lanos — лучше пробить историю и понять, что вам пытаются продать.
Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня
Нет. Маленькая, бедно оснащенная, тесная машина с хлипкой подвеской и кузовом — явно не то, с чего хотелось бы начать водительскую карьеру. А тем более — продолжить.
Ухоженные экземпляры встречаются крайне редко, много откровенно убитых дачниками и таксистами машин с гретыми моторами, гнилыми крышками багажника и проблемами по части электрики.
В этом формате и за эти деньги есть куча очаровательных Getz более высокого качества изготовления и с зачатками комфорта. А если хочется еще и управляемости, то можно найти крошку-Fabia первого поколения. В обоих случаях и оснащение будет богаче, и салоны просторнее, и откровенного гнилья не увидишь.
Текст: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать «Шевроле Ланос» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.
Где собирают Шевроле Ланос
Сразу стоит оговориться — Шевроле Ланос известен в мире также как Дэу Ланос (Daewoo Lanos). Да, это абсолютно одинаковые автомобили, но в России уже начиная с 2005 года данная модель продаётся именно под брендом Шевроле — произошло это после вхождения Дэу в группу компаний General Motors.
Тем не менее, все эти «модельно-брендовые» детали нас не особо интересуют — нам важно, что этот автомобиль является достаточно практичным и дружелюбным помощником водителя.
Место сборки
Официально автомобиль, несмотря на всю свою популярность в России, на территории необъятной не собирается. Но продаётся — посредством поставок с Запорожского Автомобильного Завода (где, кстати, автомобиль и вовсе производится под названием ZAZ Lanos…). В Запорожье автомобиль проходит абсолютно все циклы производства, в которые входит изготовление деталей, сварка кузова, покраска и калибровка оного, а далее — сборка, непосредственно, самого автомобиля.
В 2009 году у запорожского концерна закончился контракт с General Motors, и автомобиль стал поставляться в Россию под названием ZAZ Chance. Технические характеристики, особенности кузова, цена или какие-либо другие детали изменениям не подверглись — изменилось лишь название.
Качество сборки
Плюс Шевроле/Дэу/ЗАЗ Ланос/Шанс в том, что детали в автосервисах достаточно распространены — не придётся ждать кучу дней, чтобы получить свой бампер или пружину подвески.
Однако, крайне дешёвая стоимость автомобиля не может не сказаться на общем качестве — сборка кузова, детали салона, качество лакокрасочного покрытия — всё это подверглось критике владельцев. Хотя, казалось бы, на что жаловаться, покупая автомобиль за такую цену… но всё же, разберём по пунктам.
Кузов достаточно быстро гниёт и ржавеет, металл, из которого он собран, тонкий и подвержен деформациям. Пластик жёсткий и легко-царапающийся, но при этом не скрипит. Защита покраски — на бедном уровне, что так же вызывает коррозию.
Любителям музыки может не понравиться аудиосистема, с которой поставляется данный автомобиль в Россию — владельцы с опытом езды на данном автомобиле советуют тут же прикупить что-нибудь более стоящее.