Йод хе вау хе что это

Тетраграмматон

Йод хе вау хе что это. Смотреть фото Йод хе вау хе что это. Смотреть картинку Йод хе вау хе что это. Картинка про Йод хе вау хе что это. Фото Йод хе вау хе что это

Тетраграмматон (др.-греч. «четырехбуквенное [имя]») (Йод-Хе-Вав-Хе) — самое могущественное и личностное древнееврейское именование Бога и основное имя Бога в Ветхом завете. Его буквы соотносятся с элементами всевозможных четырехчастных систем (четырьмя стихиями, четырьмя сторонами света, четырьмя мастями Таро и так далее), а также с десятью сефирот. В магии Тетраграмматон используется как одно из непроизносимых всуе имен силы.

Это греческое слово, которое переводится как «имя, состоящее из четырех букв». Считается, что само имя ЙХВХ происходит от еврейского глагола «хава’х» (быть) и означает, что Творец есть причина бытия. Это имя самораскрытия Бога. IHVH можно перевести как «Он был, есть и будет», т. е. Вечносущий. (Распространенное ныне прочтение IHVH как Jehovah, «Иегова» зародилось в христианской традиции в эпоху средних веков).

Это имя встречается в Библии свыше 6800 раз. В отличие от других имен Бога («Саваоф» — «Бог Воинств», «Адонаи» — «Мой Господин») это имя считается не нарицательным, описывающим те или иные атрибуты Бога, а его собственным именем. Иудейский богослов и философ Маймонид Моисей, Моше бен Маймон (1135—1204) так писал о Тетраграмматоне:

Все имена Его, да превознесется Он, встречающиеся в [священных] книгах, образованы от глаголов, в этом нет тайны. Исключением является единственное имя — “йод-ге-вав-ге”, поскольку это имя, относящееся исключительно к Нему, да превознесется Он. Оно называется в силу этого «ясным именем» в том смысле, что дает ясное и лишенное омонимии указание на сущность Его, да превознесется Он, в то время как остальные великие имена указывают на Него омонимически, поскольку образованы от [слов, обозначающих] действия [1].

Правоверные иудеи считали его «неизреченным» и настолько священным, что произносить его полностью не решались, дабы не нарушить третью заповедь [2]. Оно звучало лишь раз в году из уст первосвященника в «Святая Святых» Иерусалимского храма в день праздника Йом-кипур. Однако, некоторые исследователи полагают, что произношение имени попало под запрет только во втором столетии н. э. при Аббе Сауле, и что до времен первосвященника Симона Праведного (III век до н. э.) его произносили даже вне стен Храма [3].

В каббале каждая буква Тетраграмматона поставлена в соответствие одной из четырех стихий. Йод соответствует Огню, Хе — Воде, Вав — Воздуху, а конечная Хе — Земле. Таким образом, Тетраграмматон символизирует четыре первоосновы жизни.

СефиротЗнаки огласовки (некудот)
Кетер (Венец)Камац
Хокма (Мудрость)Патах
Бина (Понимание)Цере
Хесед (Милосердие)Сегол
Гебура (Суровость)Шва
Тиферет (Красота)Холам
Нецах (Победа)Хирик
Ход (Великолепие)Кубуц *
Йесод (Основание)Шурук *
Малкут (Царство)Гласные отсутствуют

Помимо краткого, существовало и пространное имя Яхве, имевшее особое сакральное значение. «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою. » (Исх. 33:19), – здесь божество называется собственным именем Яхве (יהוה), но говорится и о существовании ещё одного, особого имени, которое могли узнать только избранные в момент мистического посвящения, видения «славы». Это имя в религиозной литературе принято обозначать термином Шем ха-Мефораш (המפורשְשם). «Шем-га-Мефораш означает буквально имя, ясно произносимое. » [4]

Другой часто встречающийся вариант — «Иегова». Такие варианты произношения основаны на добавлении гласных к записи имени на древнееврейском языке (в этом алфавите гласных нет). Другие имена, заменяющие его, — Адонай и Элоим олицетворяет архетипическое мирское начало; первое Хе — архетипическое женское начало, Вав — физическую мужественность, второе Хе — физическую женственность.

В греческой транскрипции имя Бога יהוה превратилось в IAOYE, вероятно, по причине транслитерации W как OY.

С тех пор как имя Бога нельзя стало произносить, начали использоваться замены и для других именований Бога. В талмудические времена этих имен было значительно больше, но все они происходят от изначального четырехбуквенного Тетраграмматона. Тайные 12-, 22- и 72-буквенные имена имели право узнать только достойнейшие. Существовало довольно много и других имен, которым соответствовали различные численные значения.

В VIIв. Отец Церкви архиепископ Исидор Севильский (ок. 560-636) составил список из 10 чаще всего используемых имен Бога: Эль, Элои, Саваоф, Зелиоз, Раматель, Эйель, Адонай, Иа, Тетраграмматон, Садай и Элоим. Другое часто применяемое имя — Эйе Ашер Айе («Я тот, кто Я есмь»), которое Моисей услышал из горящего, но не сгорающего тернового куста (неопалимой купины). 12-буквенное имя Бога в талмудические времена не употреблялось. 22-буквенное имя Бога впервые упоминается в Сефер Разиил (Книга ангела Разиила), хотя, видимо, имеет гораздо более древнее происхождение. Интерпретация его в Сефер Разиил не приводится. Имя Анактам Пастам Папасим Дионсим вскоре стало ассоциироваться с заговорами и инвокациями, и с XVII в. его начали добавлять к святому благословению в синагогах. 42-буквенное имя Бога могло быть заимствованием из старинных молитв, хотя мистики считали, что оно взято из первых 42 букв Библии. 72-буквенное имя Бога разделяют на триадические (трехбуквенные) слоги. Как сказано в Сефер Разиил без него нельзя обойтись в процессе обретения могущества, без него невозможны магические действия. Источником этого имени явились три стиха Книги Исход (14:19-21), каждый из которых содержит 72 буквы.

Считается, что разные части имени обладают различными свойствами. Например, первая часть побеждает зло и изгоняет злых духов, вторая часть защищает от дурного глаза и демонов, а также помогает обрести мудрость. YHVH иногда добавляется к именам высших ангелов, окружающих Бога, с целью подчеркнуть их могущество и высокое положение.

Немецкий теософ Яков Беме, анализируя имя Иегова (Jehova), указывал, что это «не что иное, как выражение тройственной сущности Святой Троицы, объединяемой Единым Богом». Он отмечал, что каждая буква «сообщает нам об особой силе и действенности, то есть Форме действующей Силы»: «Ибо «Я» (I) есмь Исток вечного неделимого Единства, сладостная благодать и полнота Божественной Силы, сотворяющей всякую вещь. «Е» — это триединый «Я» (I), в коем Троица замыкается в Единстве; ибо «Я» (I) переходит в «Е», и они объединяются в «IЕ», кое есть дыхание самого Единства.«Н» есть весь Мир, или дыхание тройственной сущности Бога. «О» есть круговращение, или Сын Божий, посредством коего «I», «Е» и «Н», или дыхание, истекает из средоточия Милости, Силы и Благодати. «V» есть Истечение из Божественного дыхания, т. е. деяния Духа Святого. «А» есть то, что исходит от Силы и Благодати, а именно мудрость, принадлежность Троицы; каковы бы ни были деяния Троицы, в чем бы Троица себя ни являла.

Буквы этого имени представляются в образах Отца (Йод), Матери (Хе), Сына (Вав) и Дочери (Хе конечная). Согласно магической интерпретации, Сын возводит Дочь на престол Матери, тем самым становясь своим собственным Отцом, совершая круговорот, необходимый для продолжения существования мира. Численные значения, приписываемые YHVH, прибавляют к 10, что в еврейской нумерологии символизирует основное организующее начало Вселенной. YHVH выражает двойственность Божественной сущности — источника всех вещей, союза мужского и женского начал.

В контексте йоги эту формулу можно рассматривать как описание слияния субъекта с объектом, порождающего возвышенное состояние сознания и ведущего к экстазу.

В контексте Телемы первая буква может также интерпретироваться как изначальная мужская творческая сила или Хадит, который «вступает в брак» с плодородной, женской силой или Нуит, порождая двух близнецов: Ра-хор-хута и Хор-па-крата. Таким образом, это божественное имя связано с порождением, потенцией и ему соответствует магическое орудие: Жезл, Скипетр.

Алистер Кроули считал, что имя Тетраграмматон настолько могущественно, что его никогда не следует произносить, «за исключением случаев, когда с его помощью изгоняют призраков». Кроули писал: «Поистине это Слово настолько могущественно, что не может человек услышать его и остаться в живых». Это слово и есть утраченный Тетраграмматон. Сказано, что при произнесении этого имени распадется Вселенная. Пусть же маг с великим тщанием ищет это утраченное слово, ибо его произнесение равнозначно завершению Великого Деяния».

Под Великим Деянием Кроули понимал алхимическое или духовное просвещение — процесс, который для каждого человека является глубоко личным.

Источник

10. Йод. I КАББАЛА

Все религии сохранили воспоминание об изначальной книге, написанной в образах мудрецами первых веков; ее упрощенные и позже введенные во всеобщее употребление символы доставили писанию буквы, слову его отличительные признаки и оккультной философии — ее таинственные знаки и пантакли.

Эта книга, приписываемая евреями Еноху, седьмому учителю мира после Адама, египтянами — Гермесу Трисмегисту, греками — Кадму, основателю святого города, была символическим сокращением древнего предания, позже названного Каббалой — еврейским словом, эквивалентным преданию.

Все это предание основано на единственном догмате магии: видимое — для нас пропорциональная мера невидимого. Древние, заметив, что и физике равновесие является универсальным законом и результатом кажущейся противоположности двух сил, от равновесия физического заключили к равновесию метафизическому, и провозгласили, что в Боге, т. е. живой и деятельной первопричине, необходимо признать два необходимых друг другу свойства: устойчивость и движение, необходимость и свободу, рациональный порядок и свободу воли, справедливость и любовь, а, следовательно, также строгость и милосердие; два эти атрибута еврейские каббалисты до некоторой степени олицетворяют под названием Гебуры (Geburah) и Хезеда (Chesed).

Над Гебурой и Хезедом расположена верховная корона — уравновешивающая сила, принцип мира или уравновешенного царства; корона эта обозначена именем Малькут в тайном и каббалистическом стихе молитвы Господней, о котором я уже говорил.

Но Гебура и Хезед, поддерживаемые в равновесии вверху короной и внизу царством, — два принципа, которые можно рассматривать либо абстрактно, либо в их осуществлении. Абстрактные или идеализированные они получают высшее название: «Хохма» (Chochmah), мудрость, и «Бина» (Binah), разум. Осуществленные, они называются устойчивостью и прогрессом, т. е. вечностью и победой: «Год» (Hod) и «Нетца» (Netzah).

Такова, по учению каббалы, основа всех религий и наук, первая и неизменная идея всего существующего — тройной треугольник и круг, идея тройного, объясненная помноженным само на себя равновесием, в области идеала и осуществление этой идеи в формах. Древние соединяли главные понятия этой простой и грандиозной теологии с понятием о числах и следующим образом определяли все числа исходной десятерицы:

«Кетер» (Keter). — Корона — уравновешивающая сила.

«Хохма» (Chochmah). — Мудрость, уравновешенная в своем неизменном устройстве инициативой разума.

«Бина» (Binah). — Деятельный разум, уравновешенный мудростью.

«Хезед» (Chesed). — Милосердие, — вторая концепция мудрости, — всегда благосклонное, так как оно сильно.

«Гебура» (Geburah). — Строгость, неизбежное существование которой обусловливается мудростью и добротой. Терпеть зло значит препятствовать добру.

«Тиферет» (Tiphereth). — Красота — лучезарная концепция равновесия в формах, переход от короны к царству, принцип, посредник между творцом и твореньем. (Какое поразительно прекрасное понятие о поэзии и ее первосвященстве находим мы здесь!)

«Нетца» (Netsah). — Победа, т. е. вечное торжество разума и справедливости.

«Год» (Hod). — Вечность побед духа над материей, деятельного над пассивным, жизни над смертью.

«Иезод» (Iesod). — Основание, т. е. основа всех верований и истин, — то, что мы называем в философии «Абсолютом».

«Мальхут» (Malchut) или «Малькут» (Malkout). — Царство — вселенная; все творение — дело и зеркало Бога; доказательство существования высшего разума; точное следствие, заставляющее нас взойти к первым возможным посылкам; загадка, отгадка которой — Бог, т. е. высший и абсолютный разум.

Эти десять основных понятий, связанных с первыми десятью буквами изначального алфавита, одновременно обозначая и начала и числа, представляют собой то, что учителя каббалы называют десятью Сефиротами.

Изображенная таким образом священная тетраграмма указывает число, источник и отношение имен Бога. К имени Иотхава (Iotchavah), изображенному этими двадцатью четырьмя знаками, увенчанными тройным венчиком света, нужно относить 24 небесных трона и столько же коронованных старцев «Апокалипсиса». В каббале оккультное начало называется старцем, и этот принцип, размножаясь и как бы отражаясь в второпричинах, создаст свои образы, т. е. столько же старцев, сколько существует различных концепций его единой сущности. Эти менее совершенные образы, удаляясь от своего источника, бросают во мрак последнее отражение и отблеск, изображающие ужасного и обезображенного старца; а это и есть то, что называют дьяволом. Поэтому один посвященный осмелился сказать: «Дьявол — Бог, по понятиям злых людей», а другой, употребляя еще более странные, но не менее энергичные выражения, добавил: «Дьявол образован из обрывков Бога». Я мог бы резюмировать и объяснить все эти, кажущиеся столь новыми, утверждения, заметив, что в самом символизме демон — ангел, сверженный с неба за то, что хотел присвоить себе власть Бога. Таков аллегорический язык пророков и четьи-минеи. Говоря же философски, дьявол — человеческое представление о божестве, пораженном и свергнутом с неба прогрессом науки и разума. У первобытных восточных народов Молох, Адрамелек и Ваал были обезображенными варварскими атрибутами олицетворения единого Бога. Бог янсенистов, создающий большинство человечества для ада и любующийся вечными муками тех, кого он не пожелал спасти, — понятие еще более варварское, чем концепция Молоха; поэтому по мнению умных и просвещенных христиан, Бог янсенистов, — настоящий Сатана, низвергнутый с неба.

Каббалисты, умножая божественные имена, связывали их либо с единством тетраграммы, либо с образом тройного, либо с сефиротической лестницей декады; вот как изображают они лестницу божественных имен и чисел:

Йод хе вау хе что это. Смотреть фото Йод хе вау хе что это. Смотреть картинку Йод хе вау хе что это. Картинка про Йод хе вау хе что это. Фото Йод хе вау хе что это

Этот треугольник можно следующим образом изобразить латинскими буквами.

S D I

I E H V

E L O I M

S A B A O Т

A R A R I T A

E L V E D A A T

E L I M G I B O R

Е L I М S A B A О Т

Совокупность всех этих божеских имен, образовавшихся из тетраграммы, но вне ее — одна из основ еврейского ритуала и тайная сила, призываемая раввинами-каббалистами под именем Семгамфора.

Здесь я буду говорить о Таро с каббалистической точки зрения. Я указал уже на оккультный источник этого названия. Эта иероглифическая книга состоит из каббалистической азбуки и колеса или круга, состоящего из четырех декат, обозначаемых четырьмя символическими и типичными фигурами, причем каждая из них состоит из четырех прогрессивных символов, изображающих человечество: мужчины, женщины, юноши и ребенка; господина, госпожи, воина и слуги. Двадцать две фигуры алфавита изображают 13 догматов и 9 верований, дозволенных еврейской религией, — религией сильной и основанной на высочайшем разуме.

Вот религиозный и каббалистический ключ Таро, выраженный техническими стихами, на манер древних законодателей:

Алеф. Все возвещает деятельную, разумную причину.

Бет. Число служит доказательством живого единства.

Гимель. Ничто не может ограничить того, кто все содержит.

Далет. Единый, выше всякого принципа, он повсюду присутствует.

Хе. Только его можно обожать, так как он единый господин.

Вау. Свое истинное учение он открывает чистым сердцам.

Заин. Но для дел веры необходима одна голова.

Шет. Поэтому у нас один алтарь и один закон.

Тет. И вечный никогда не изменит их основы.

Йод. Он регулирует каждую фазу небес н нашей жизни.

Каф. Богатый милосердием и сильный, если надо наказать.

Ламед. Он в будущем обещает царя своему народу.

Мем. Могила — переход к новой жизни.

Таковы чистые, неизменные, священных догматы; дополним теперь чтимые числа,

Нун. Добрый ангел успокаивает и умеряет.

Самех. Злой ангел — дух гордости и гнева.

Аин. Бог повелевает грому и управляет огнем.

Пхе. Ветер и роса повинуются Богу.

Цад. На наши башни он ставит часового — луну.

Коф. Солнце — его источник, в котором все возобновляется.

Реш. Дыхание его заставляет давать ростки даже прах могил.

или 0. Шин. В которые смертные безудержно сходят толпами.

или 21. Тау. Корона его покрыла верх ковчега и над херувимами парит его слава.

Уже при помощи этого чисто догматического объяснения можно понять фигуры каббалистического алфавита Таро. Так, фигура № 1, называемая фокусником, изображает деятельный принцип в единстве божеской и человеческой аутотелии; 2-я фигура, обыкновенно называемая папессой, изображает догматическое единство, основанное на числах; это — Каббала или олицетворенное Познание; 3-я изображает божественную духовность в виде крылатой женщины, держащей в одной руке апокалипсического орла, а в другой мир, подвешенный к концу скипетра. Остальные фигуры столь же ясны и так же легко объяснимы.

Займемся теперь четырьмя знаками, т. е. Жезлами, Чашами, Мечами и Кружками, или пантаклями, обычно называемыми Денье. Эти фигуры — иероглифы тетраграммы: Жезл — фаллос египтян или «йод» евреев; Чаша — Ктеис или изначальное «хе»; меч их соединение, или лингам, изображаемый «вау» в древнем еврейском языке до плена: Кружок, или пантакль, — образ мира, конечное «хе» божьего имени.

Возьмем теперь Таро и соединим по четыре все его страницы, составив таким образом Колесо, или «ROTA» Вильгельма Постеля; соединив имеете 4 туза, 4 двойки и т. д., мы получим десять пакетов карт, дающих иероглифическое объяснение треугольника божьих имен, построенного на приведенной мной выше лестнице десятерного. Их можно прочесть следующим образом, относя каждое число к соответствующему Сефироту.

Йод хе вау хе что это. Смотреть фото Йод хе вау хе что это. Смотреть картинку Йод хе вау хе что это. Картинка про Йод хе вау хе что это. Фото Йод хе вау хе что это

Четыре знака имени, содержащего в себе все имена.

1. Кетер.

В короне Бога четыре зубца.

2. Хохма (Chochmah).

Мудрость Его разливается и образует четыре реки.

3. Вина.

Он дает четыре доказательства своего ума.

4. Хезед (Chesed).

Существует четыре благодеяния милосердия.

5. Гебура.

Его строгость четырежды карает четыре злодеяния.

6. Тиферет.

Четырьмя чистыми лучами открывается его красота.

7. Нетца (Нетза — Netsah).

Четырежды будем праздновать его вечную победу.

8. Год (Hod).

Четырежды торжествует он в своей вечности.

9. Иезод.

Четырьмя основаниями поддерживается его трон.

10. Мальхут.

Его единое царство четырежды то же и соответствует зубцами божьего венца.

Из этого столь простого расположения видно каббалистическое значение каждой пластинки, Так, например, пятерка жезлов (треф) обозначает гебуру Йода, т. е. справедливость Творца или гнев человека; семерка чаш (червей) — победу милосердия или торжество женщины; восьмерка мечей (пик) — столкновение или вечное равновесие и т. д… Можно понять также, как поступали древние первосвященники, чтобы заставить говорить этот оракул: брошенные по жребию пластинки каждый раз давали новый каббалистический смысл, строго верный в своей комбинации, которая одна только и была случайной; а так как вера древних ничего не приписывала случаю, то они читали ответы Провидения в оракулах Таро, называвшегося у евреев Терафом или Терафимами; первым заметил это ученый-каббалист Гаффарель, один из магистов, призванных кардиналом Ришелье.

Что же касается фигур, то вот как объясняет их следующее двустишие:

Король, Дама, Кавалер, Слуга.

Супруг, юноша, ребенок, все человечество.

По этим четырем ступеням восходят к единству.

В конце Ритуала я приведу другие детали и точные данные о чудесной книге Таро, и докажу, что эта изначальная книга — ключ ко всем пророчествам и учениям, словом, книга, вдохновлявшая вдохновенные книги, а этого не заметили ни Курт де Гебелин, несмотря на все свое знание, ни Аллиетт, или Эттейлла, несмотря на всю свою удивительную интуицию.

Десять сефиротов и двадцать две карты Таро составляют то, что каббалисты называют 32-мя путями абсолютного знания; отдельные же науки они разделяют на пятьдесят глав, называемых 50-ю вратами (как известно, у восточных народов врата обозначают правление или авторитет). Раввины делят каббалу также на Берешит, или универсальное Бытие, и Меркаву, или колесницу Езекииля; затем из двух различных способов толкования каббалистических алфавитов они образуют две науки, называемые Гематрией и Темурой, и составляют из них искусство знаков; а эта наука, в своей основе, — полное знание символов Таро и сложное и разнообразное их применение к угадыванию всех секретов, как философии, так и природы и даже будущего. Я буду еще говорить об этом в двадцатой главе этой работы.

Читайте также

Числа и Каббала

Числа и Каббала Каббала с самого начала существования определяла себя как науку о Боге, человеке и мироздании, содержащую в себе двадцать два верховных принципа или тайны, которые как бы зашифрованы в двадцати двух буквах древнееврейского алфавита. Понятие числа играет

Каббала

Каббала Каббала (или кабала, если первый вариант написания вас недостаточно запутал) – это еврейская мистическая и философская система. Считается, что она появилась еще до времен Моисея.Слово «каббала» (или «кабала») переводится как «традиция»; считается, что оно

Каббала

Каббала Вопрос: Дорогой Крайон, я не иулей, но многие годы изучаю Каббалу. Когда ты говоришь о слоях ДНК, их названия звучат на иврите, и большинство из них присутствует в Каббале. Связаны ли послания Крайона с древним и священным знанием Каббалы?Вопрос: Дорогой Крайон,

Каббала

Каббала Перевод – К. Леонов Некоторые авторы считают, что каббала возникла позже христианства, – но ее корни уходят в еще более глубокую древность. В книге пророка Даниила нет никаких упоминаний о ней. Идея об эманации является, так сказать, душой, существенным элементом

Каббала

Каббала Пифагор занимался изучением эзотерических наук, кроме халдейской магии, индийской йоги и зароастризма Пифагор живя в Вавилоне, пытался изучать и тайную религию иудеев – Каббалу. Греческий философ уже знакомился с религией Моисея, когда пребывал в городах Библе,

КАББАЛА

I КАББАЛА

I КАББАЛА В течение 19 веков различные ереси и тайные общества ведут подкоп под христианство и христианскую цивилизацию. Учения этих ересей и тайных обществ основаны более или менее на иудейской Каббале.Для того, чтобы дать хотя бы поверхностное понятие о том, что такое

Каббала для ведьмы

Каббала для ведьмы Только букварь должен быть на Иврите, а картинка должна изображать дерево. Можно конечно заподозрить меня в национализме, но после моих объяснений вы возможно измените мнение.Огромная часть Каббалы основана на работе с цифровым кодом букв. Есть три

III. Каббала и Талмуд

III. Каббала и Талмуд Авторитетную в еврейской среде литературу, созданную в христианскую эру, необходимо, конечно, отличать от разнообразной продукции на эту тему исследователей и literati*, еоставлявших библиографии раввинистических текстов, типа, для краткости, Бартолоччи

I. Каббала и магия

I. Каббала и магия С самого начала нашего исследования говорилось, что в некоторых спекулятивных построениях, относящихся к сравнительно недавнему прошлому, в качестве исключительного хранилища пресловутого сокровенного знания рассматриваются не отдельные системы, а

II. Каббала и алхимия

II. Каббала и алхимия Мы уже затрагивали тему герметической традиции, когда говорили о каббалистическом трактате под названием «Огонь очищающий». Мы видели, что герметическую и каббалистическую философию нередко возводят к общим истокам, причем это делают как

III. Каббала и астрология

III. Каббала и астрология Школы французской и английской Каббалы Викторианской эпохи стояли, как было уже показано, на убеждении, что все «оккультные науки» укоренены в тайной традиции Израиля; но правильнее, вероятно, было бы говорить, что Каббала была привита к некоторым

V. Каббала и Таро

V. Каббала и Таро Сейчас многие люди, вовсе не причастные к оккультным наукам, знают, что Таро – это способ гадания при помощи семидесяти двух карт-картинок, которые многие исследователи относят к глубочайшей древности и придают им исключительно важное значение.

VI. Каббала и мистика

VI. Каббала и мистика С одной стороны, история Каббалы столь глубоко связана с чистым оккультизмом, что вне этой связи о ней почти ничего не знают и знать не хотят. С другой стороны, для настоящего мистика в каббалистической системе так много внешнего по отношению к

Каббала

Каббала У каждой из мировых религий есть то, что удается ей хорошо, и то, что удается ей плохо. Сильная сторона буддизма – эмпирический аспект религии, слабая – этический аспект. С иудаизмом дело обстоит прямо противоположным образом. Ввиду сосредоточенности на обществе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *