За что изгоняли евреев

Краткая хронология изгнания иудеев из разных государств мира

Разберемся с понятиями: Связано это с вездесущей политкорректностью и толерантностью. В принципе слово «жид» не может являться оскорбительным, Жид — Житель Иудейской Долины. Слово жид является калькой с английского слова «Jude«. Иудаизм сложнее произнести для русского и малороссийского языков. Собственно говоря, в старославянском Евангелие сам Господь Иисус Христос говорит о своем происхождении как жидовин. В этой связи терят смысл отрицательная нагрузка слова «жид», поскольку церковная цензура никогда не согласилась бы с оскорбительным именованием Господа.

ХРОНОЛОГИЯ ИЗГНАНИЯ ЖИДОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА

Римский император ТИБЕРИЙ (42 г. до н.э. – 37 г. н.э.) изгнал жидов из Рима в 19-ом году.

При кесаре КОНСТАНТИНЕ I (около 285 — 337 гг.) жиды были изгнаны из римских провинций за то, что распяли христианского ребёнка на кресте в страстную пятницу.

В Византии император ЮСТИНИАН I ВЕЛИКИЙ (483 — 565 гг.) удалил жидов от всевозможных почестей, должностей и приравнял их к еретикам.

В начале VII века МАГОМЕТ (около 570 — 632 гг.) изгнал жидов из Аравии.

Первое изгнание жидов из Руси было во времена правления ВЛАДИМИРА СВЯТОГО (980 — 1015 гг.), Великого князя Киевского.

ЭДУАРД ИСПОВЕДНИК (около 1003 – 1066 гг.) своим эдиктом объявил имущество жидов достоянием короны.

Первое изгнание жидов из Франции было в 1080 году после ритуального убийства евреями сына парижского торговца.

Русские князья вышвырнули жидов с русской земли при ВЛАДИМИРЕ МОНОМАХЕ (1053 – 1125 гг.), который в 1113 году объявил: «Ныне выслать жидов из земли русской со всем их имуществом и впредь не принимать их, а если они тайно войдут, то вольно их убивать и грабить» («История Российская с самых древнейших времён», Императорский Московский университет, 11, стр.218, 1773 г.).

В 1171 году в Италии экономический упадок государства был остановлен после того, как из страны изгнали всех жидов.

Во времена царствования ФИЛИППА II АВГУСТА (1165-1223 гг.), жидов изгнали из Франции за умерщвление ребёнка , брошенного ими после в воду, и за подобные злодейства по отношению к христианам.

За ритуальные убийства малолетних христианских детей жиды были нещадно гонимы из германского города Аугсбурга.

В 1189 году в Англии, в день коронования РИЧАРДА ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ (1157 — 1199 гг.), народ взорвался ненавистью к жидам.

Осенью 1307 года во Франции был объявлен королевский указ ФИЛИППА IV КРАСИВОГО (1268 — 1314 гг.) о немедленном изгнании жидов из Парижа, а затем и со всей Франции.

В 1287 году в Берне (Швейцария) жидов, виновных в умерщвлении младенца , колесовали, а остальных выслали из города.

В 1290 году английский король ЭДУАРД I ДЛИННОНОГИЙ (1239 — 1307 гг.), изгнал жидов из царства специальным эдиктом. Это произошло после многочисленных разоблачений убийств евреями христианских детей с ритуальной целью , которые были зарегистрированы: в 1144 году в Норвиче, в 1160 году в Глостере, в 1181 голу в Бэри Сент-Эдмунде, в 1192 и в 1232 в Винчестере, в 1235 снова в Норвиче, в 1244 голу в Лондоне, в 1255 голу в Линкольне, в 1257 и в 1276 годах снова в Лондоне, в 1279 году в Нортхемптоне и в 1290 году в Оксфорде.

Величайший поэт средневековой Англии ДЖЕФФРИ ЧОСЕР (1343 — 1400 гг.) писал в «Кантерберийских рассказах» о еврейских ритуальных убийствах христианских детей , как об общеизвестном в ту эпоху, неоднократно установленном факте, в частности об убийстве жидами восьмилетнего мальчика Гуго в г.Линкольне в 1255 году, причисленного церковью к лику святых. В добросовестности произведённых расследований нет оснований сомневаться: в 1144 году следствием руководил епископ Норвичский, а в 1255 году — сам король ГЕНРИХ Ш (1207-1272 гг.). Было изгнано более шестнадцати тысяч жидов, проживавших в Англии.

За убийства христианских детей жидов изгоняли из Франции в 1295, 1306, 1396 годах.

В 1391 году КАРЛ VI (1368 — 1422 гг.) изгоняет жидов из Франции.

В 1492 году испанские государи ИЗАБЕЛЛА I КАСТИЛЬСКАЯ и ФЕРДИНАНД V КАТОЛИК издали указ об изгнании 400 тысяч жидов из Испании за cотрудничество евреев с маврами против христиан и еврейское ростовщичество, достигшее 600 процентов.

В 1493 году ФЕРДИНАНД V КАТОЛИК (1452 — 1515 гг.), король Арагона, изгоняет всех жидов с острова Сицилия.

В 1493 голу французский король КАРЛ VШ СЛАВНЫЙ (1470-1498 гг.) изгнал жидовское племя из всех своих владений в Провансе.

В 1495 году жидов изгнала Флоренция. В 1497 году все жиды были изгнаны из Португалии королём МАНУЭЛОМ I (1469 — 1521 гг.), известном как ЭММАНУИЛ ВЕЛИКИЙ или СЧАСТЛИВЫЙ.

В ХV веке жидов гнала вся Европа, рано или поздно все народы, которые приютили это неблагодарное племя на своей земле, начинали сознавать кого она пригрели на своей груди.

Из Франции их изгоняли и КАРЛ VI, и КАРЛ VII, и ЛЮДОВИК ХII. 1541 год.

Император Священной Римской Империи ФЕРДИНАНД I (1503 — 1564 гг.) изгнал жидов из Австрии «как народ опасный и злокозненный«, в частности, за шпионаж в пользу турок.

1570 год. Жиды изгнаны из маркграфства Бранденбургского (Германия) за поругательство над Святыми Тайнами.

1580 год. ИОАНН ГРОЗНЫЙ (1530 — 1584 гг.) изгоняет жидов из Новгорода.

1591 год. Еще одно изгнание жидов из Франции.

1616 год. Жидов изгоняет Базель (Швейцария).

1629 год. Испано-португальский король ФИЛИПП IV (1605 — 1665 гг.), вторично изгоняет жидов из своих владений, следуя заветам ЭММАНУИЛА ВЕЛИКОГО.

1634 год. Жидов изгоняет Цюрих (Швейцария).

«Кроткий царь» АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (1629 — 1676 гг.) в годы царствования с 1645 по 1676 годы неоднократно изгонял жидов из Москвы, а при высылке их из Могилёва приказал конфисковать все «жидовские дворы».

В 1655 году жиды были изгнаны из Шафгаузена (Швейцария).

26 апреля 1727 года русская императрица ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ (1684 — 1727 гг.) издала Указ «О высылке жидов из России”: “Сего апреля, 20 дня, Ея Императорское Величество указала – жидов как мужского, так и женского полу, которые обретаются на Украине и в других российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под каким образом в Россию не впускать, и того предостерегать во всех местах накрепко. А при отпуске их смотреть накрепко, чтоб они из России за рубеж, червонных золотых и никаких российских серебряных монет и ефимков отнюдь не вывезли, а буде у них червонные и ефимки, или какая российская монета явится, и за оныя дать им медными деньгами. Дан в Верховном Тайном Совете.»

В 1745 году императрица Австро-Венгрии МAPИЯ ТЕРЕЗИЯ (1717 — 1780 гг.) изгнала жидов из Праги из-за ростовщичества и прочих «дел, избегаемых порядочными людьми».

В 1750 году жиды замучили трёх христианских детей в г.Каменец-Подольском, за что были изгнаны из города.

В 1898 и 1899 годах во французском парламенте обсуждался законопроект об ограничении гражданских прав евреев. Законопроект заключал в себе две статьи:

Статья 1. Лицам еврейского происхождения воспрещается занимать какую бы ни было государственную должность.

Статья 2. Всякий француз, родившийся от родителей евреев, допускается лишь во втором поколении на должности, подведомственные контролю государства.

ПОЛИТИКА ГЕРМАНИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЕВРЕЯМ в 1933 — 1945 гг.

В гитлеровской Германии граждане еврейской национальности не могли участвовать в выборах, им запрещалось занимать государственные должности, преподавать в университетах, вступать в браки с немцами. Некоторые из мер, осуществлённых германским правительством:

1933 год — официальный бойкот еврейских магазинов;

1935 год — закон о реорганизации государственной службы. Нюрнбергские законы о гражданстве и расе. Имперский закон о гражданстве; введение понятий «еврей» и «мишлинг» (представитель смешанной расы); обязательное арийское происхождение при приёме на государственную службу. Закон о защите германской крови; запрещение браков между арийцами и евреями;

1937 год — конфискация еврейской собственности;

1938 год — аншлюс Австрии; распространение действия всех антиеврейских законов на территории Австрии. Обязательная регистрация всех еврейских состояний и капиталов.

Третий декрет о регистрации предприятий, принадлежащих евреям. Обязательный штамп с литерой «J» в паспорте для евреев.

Изгнание 17 тысяч польских евреев из Германии. Убийство в Париже польским евреем Гершелем Грюншпаном советника германского посольства Эрнста фон Рата – массовые еврейские погромы во время «хрустальной ночи»; брошено в концлагеря и тюрьмы свыше 20 тысяч евреев.

Декреты об исключении евреев из экономической жизни страны и оплата ими нанесённого в результате погромов ущерба в размере 12,5 миллионов марок. Изгнание евреев из школ. Передача в руки арийцев всех фирм и компаний, принадлежавших евреям.

1939 год — конфискация всех еврейских ценностей. Закон об аренде помещений, предусматривающий выселение евреев в так называемые «еврейские дома». Введение комендантского часа, запрещающего евреям находиться на улице с наступлением темноты. Конфискация радиоприёмников у евреев.

1940 год — первая массовая депортация евреев из Германии, главным образом из Померании. Депортация евреев с территории Эльзас-Лотарингии, Саара и Бадена.

Источник

5 исторических причин, по которым евреев ненавидят

За что изгоняли евреев. Смотреть фото За что изгоняли евреев. Смотреть картинку За что изгоняли евреев. Картинка про За что изгоняли евреев. Фото За что изгоняли евреев

13 декабря 1742 года императрица Елизавета Петровна издала указ об изгнании евреев. Это была одна из первых антисемитских кампаний в России, но далеко не первая и не последняя в мировой истории.

Вечные изгои

Антисемитизм находил себе сторонников в разных обществах и в разные времена, начиная с Древнего Египта. Первый известный нееврейский источник, упоминающий народ Израиля,-это стела фараона Мернептаха, датируемая 1220 годом до н. э. На ней написано: «Израиль уничтожен». Юдофобами были и ассирийцы, и персы, и древние римляне.

В Средние века в Европе иудеев рано или поздно изгоняли почти из всякой страны, где они проживали: из Англии в 1290 году, из Франции в 1306 и 1394 годах, из Венгрии между 1349 и 1360 годами, из Австрии в 1421 году, из немецких княжеств на протяжении XV и XVI столетий, из Испании в 1497 году, из Богемии и Моравии в 1745 году. С XV века по 1772 год евреи не допускались в Россию, а когда их все-таки приняли, то разрешили проживать лишь за чертой оседлости. Предпринимались даже попытки полного уничтожения еврейского населения на той или иной территории (например, в нацистской Германии или на Украине во времена Богдана Хмельницкого). С 1948 по 1967 годы почти все евреи Алжира, Египта, Ирака, Сирии и Йемена, хотя и не были изгнаны официально, покинули эти страны, опасаясь за свою жизнь. В чем же причина столь древнего и исключительного непринятия еврейского этноса?

Иудаизм как мировоззрение

По мнению американского историка Дэниса Прейгера, «Антисемиты выступают против евреев не столько потому, что евреи богаты,- во все времена бедных евреев ненавидели не меньше; не потому, что они сильны,- слабые евреи всегда были добычей антисемитских бандитов; не потому, что им свойственно отталкивающее поведение.

Не чтившие императора

В Древнем мире иудеи были единственным народом, исповедующим монотеизм. Но это еще полбеды. В то время как языческие народы (египтяне, греки, римляне и т.д.) отличались веротерпимостью и даже «обменивались» божествами, иудеи считали своего Бога единственным во вселенной, а богов соседей держали за мертвых идолов. Подобное отношение раздражало особенно те народы, у которых существовала традиция обожествления правителей. В первую очередь это касается Древнего Рима. Это была уже не религиозная, а государственная проблема: евреи превращались в «пятую колонну», потенциально неблагонадежный элемент, внушающий сомнения в политической лояльности. А если учесть, что иудеи несколько раз поднимали против римлян кровопролитные восстания, то можно понять, почему их не жаловали в империи.

Распявшие Христа

Из-за своей приверженности к монотеизму, иудеи испортили отношения и с последователями Христа, отказываясь признавать в Иисусе Бога, что воспринималось последними как предательство. На волне этой конфронтации сыны Израиля вступили в эпоху Средневековья, превратившись в изгоев христианского мира (пошли разговоры о том, что евреи распяли Господа, что они на Пасху пьют кровь христианских младенцев, распространяют чуму и отравляют колодцы).

Желающие мирового господства

Дополнительным раздражающим фактором служила вера евреев в свою богоизбранность. И хотя свое избранничество иудеи толкуют исключительно как проповедь по миру ветхозаветной веры и морали, антисемиты во все времена пытались представить дело так, будто евреи претендуют на врожденное национальное превосходство и на этой почве стремятся занять доминирующее положение в обществе. Особенно распространились эти идеи в Новое время. Не теряют они популярности и в современном обществе. Действительно, среди успешных предпринимателей и политиков иудеи составляют значительный процент (около 30%). Да и вообще, уровень благосостояния еврейских семей зачастую выше, чем у их нееврейских соседей.

Плата за уникальность

Источник

За что ненавидят евреев — восхитительная статья!

Всё это мы знаем, но так остро написать умеет не каждый. Не надо думать глупость! Почти во все времена и почти у всех народов были люди, ненавидевшие евреев. Многие задаются вопросом: “За что? Почему?” И я спрашиваю себя: “За что?”- Хотя знаю много причин антисемитизма, но не знаю ни одной такой причины, по которой его не должно было быть.

В “Письмах с земли” Марк Твен писал: “Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев”.

За что изгоняли евреев. Смотреть фото За что изгоняли евреев. Смотреть картинку За что изгоняли евреев. Картинка про За что изгоняли евреев. Фото За что изгоняли евреев

Начнем с того, что люди друг друга не любят. Более того, они друг друга ненавидят. Приходится признать, что, к сожалению, это свойство имманентно человеческой психике, что господь обрек людей на распри. История человечества – это история войн. Ненавидели и воевали друг с другом англичане и французы, немцы и французы, русские и поляки, русские и немцы, армяне и азербайджанцы, известны истребления армян турками, албанцев сербами, а сербов албанцами. Всего не перечислишь. Ксенофобия – явление повсеместное. Кого чаще всего ненавидят? Да тех чужаков, которые рядом. А кто жил рядом почти со всеми народами за последние 2000 лет? Конечно, евреи. Вот вам и первый ответ на проклятый вопрос. В качестве объекта ненависти и всесветного козла отпущения (“Героическая личность, козья морда”,- как сказал Высоцкий) они всегда были незаменимы потому, что не имели ни государства, ни земли, ни армии, ни полиции, то есть ни малейшей возможности защитить себя. У сильного всегда бессильный виноват. Бессильный вызывает всенародный гнев, и ярость благородная вскипает, как смола. Итак, первая причина беспрецедентной стойкости и распространенности антисемитизма состоит в том, что евреи, не имея собственного государства, слишком долгое время жили среди слишком многих народов.

Далее. Евреи дали миру единого бога, библию, закон морали на все времена. Они дали миру христианство – и отказались от него. Дать человечеству христианство и отказаться от него – это такая обида, которая “в сём христианнейшем из миров” не имеет прощения. О причинах такого отказа мы здесь не будем говорить. Это загадка, которая бросает вызов лучшим умам уже 20 веков. Кто только ни предлагал евреям отказаться от иудаизма! Магомед предлагал им принять ислам и стать рядом с ним у истока новой веры — они отказались и получили непримиримого врага. Мартин Лютер призывал евреев стать его соратниками в борьбе против католицизма и помочь ему в основании протестантской конфессии – евреи отказались и вместо союзника получили ярого юдофоба. Философ Василий Розанов, которого трудно обвинить в симпатии к евреям, недоумевал по поводу такого поведения, не находя в нем ни малейшего признака корысти. Как! Почету и уважению и прочим неисчислимым благам народа-богоносца, давшего миру Христа и всех апостолов, предпочесть судьбу презренного изгоя, окруженного стеной ненависти? Как-то не очень клеится с представлением о еврее как о существе корыстном и трусливом. Парадокс. Отказ от христианства определил дальнейшую судьбу евреев, став важнейшим источником антисемитизма.

Далее. Евреи – это народ Книги. Любят читать, и все тут! А. П. Чехов, описывая жизнь заштатных уездных городков России, неоднократно отмечал, что в таком городке можно было бы закрыть библиотеку, если бы не девушки и не молодые евреи. Страсть к чтению всегда приобщала евреев к культуре других народов. Тот же В. Розанов писал, что если немец всем сосед, но никому не брат, то еврей проникается культурой того народа, среди которого живет, он заигрывает с ней, как влюбленный, проникает в нее, участвует в ее создании. “В Европе он лучший европеец, в Америке – лучший американец”. В настоящее время это едва ли не главный упрек, который бросают евреям юдофобы. “Русский народ унижен, – кричат антисемиты в России, – евреи отняли у него культуру”. Перечислить все блестящие еврейские имена во всех областях человеческой деятельности просто нет никакой возможности. Это не прибавляет им любви окружающих.

За что изгоняли евреев. Смотреть фото За что изгоняли евреев. Смотреть картинку За что изгоняли евреев. Картинка про За что изгоняли евреев. Фото За что изгоняли евреев

Евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности. Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью. По его теории этнос – это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, – две тысячи лет. В период зрелости у народа появляется максимальное количество пассионарных личностей, т.е. выдающихся политических деятелей, ученых, полководцев и пр., а у старых, умирающих этносов таких людей почти нет. Историк подтверждает свою теорию многочисленными примерами, а те случаи, которые не укладываются в его учение, он просто не упоминает. Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал: “Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно – делайте сами великие открытия! “Несчастная – для евреев! – склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни – вот главные причины антисемитизма в настоящее время.

У этой проблемы есть еще один аспект – психиатрический. Почти у каждого человека есть тайные страхи и фобии, явные или скрытые пороки и недостатки, вольные и невольные прегрешения. Один из способов избавления от этих страхов и мучительного недовольства собой – извлечь их из своей души, из глубины подсознания на свет божий, громко заявить о них, приписав однако всю эту скверну не себе, а кому-то другому, кого не жаль, и сосредоточить на нем всю свою ненависть. Таким объектом, которому приписывают собственные пороки, испокон веков служили евреи. Антисемитизм имеет зоологический характер, т.е. идет из глубины подсознания. За двадцать веков он превратился в устойчивый стереотип, который усваивается с молоком матери и передается из поколения в поколение.

Надобно иметь недюжинную силу и крепость, чтобы противостоять этому массовому психозу, имеющему характер пандемии, но рождение, воспитание и вся жизнь подавляющего большинства людей не дают, к сожалению, этой силы и крепости. Почти каждый человек, заглянув в свою душу, найдет в ней следы неприязни к евреям. И сами евреи здесь не составляют исключения. Они такие же люди, как и все, они дышат этим же воздухом нетерпимости. Столкнувшись с каким-нибудь еврейским подонком, евреи нередко испытывают ту же специфическую неприязнь, что и не евреи, забывая, что каждый народ имеет право на своих негодяев, которых всюду пруд пруди. Антисемитизм – это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: “Это ваша проблема, идите и лечитесь”.

У евреев теперь есть свое государство. Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.

В одном из рассказов А. Платонов описал маленького еврейского мальчика, пережившего страшный погром. Этот мальчик в ужасе и смятении обратился к своему русскому соседу с вопросом: “Может быть, евреи действительно такие плохие люди, как о них говорят?” – и получил ответ: “Не надо думать глупость”. Вот и мне хочется, вслед за Платоновым, сказать всем поддавшимся антисемитскому психозу: “Не надо думать глупость”.

Источник

16-4. Изгнание евреев из Земли Обетованной

Мне все-таки захотелось для себя, как это всегда у меня случалось с важными для меня книгами, аудио и видеоисточниками, сделать компиляцию со своими комментариями, сейчас уже связанными с верой в Слово Божье. Понимаю, что это не всем интересно, кто-то отвергнет мое мнение, но ощущаю в духе своем побуждение именно так действовать: по своей просветительской функции. Поэтому вернусь к началу книги «Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств» Юлиана Гжесика, польского теолога и историка.

«Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие. Они будут Моим народом, а Я буду им Богом». Иер. 32:37-38.

«Не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог». Иез. 39:29.

Но это будет еще не скоро. В Библии Бог много раз предупреждал Свой «жестоковыйный народ» (Исх.33:3) о суровых наказаниях, которые предстоит им пережить и на своей земле, и в плену, и оказавшись рассеянными по разным регионам мира.

Из первой главы книги Юлиана Гжесика выберу только то, что, естественно, не отражено в книге Иосифа Флавия «Иудейская война». Мне необходимо понять, как исполнялся Завет Божий в судьбе Его народа. Известно, что после войны 66-73 годов полное изгнание евреев из Иерусалима растянулось до 138 г., потому что они продолжали партизанскими методами и восстаниями сохранять свое присутствие на Обетованной Земле.

Итак, снова компиляция книги.

«Римляне штурмовали и разрушили 50 крепостей и 985 населенных пунктов. В боях пало 580 тысяч человек, но еще больше погибло от военных невзгод. Пленных евреев вообще не считали. Иудея превратилась почти в пустыню. Население частью вымерло, частью эмигрировало в Вавилонию.

Иерусалим перестал существовать в римских государственных ведомостях. Под страхом смерти евреям запрещалось появляться в Иерусалиме. Этот запрет действовал по IV столетие. После смерти императора Адриана (138 г.) некоторые евреи снова поселились в Галилее.

В начале III века евреи расселились уже от Антиохии до Испании. В IV в. возникло много еврейских колоний в Европе.

Императоры-христиане стремились исключить евреев из жизни общества и в IV–V столетиях создали для них особую правовую систему, действовавшую до конца XVIII века. С тех пор, как в 395 г. Римская империя распалась на Восточную и Западную, в обеих столицах издавались все новые антисемитские декреты. Основание для законодательства о евреях заложил в 439 г. восточно-римский император Феодосий II, а завершил формирование законодательства Юстиниан в 525–565 гг. В 45-м дополнении к закону он огласил, что «у евреев нет ни совести, ни чести», что «живут они в духовной мерзости и так же мерзко их имущество».

В Западной империи, после того как в 467 г. Одоакр с помощью герулов взял Рим, евреи были лишены всех гражданских прав и подверглись, страшным грабежам,так же как и при первом, в августе 410 года, завоевании Рима вестготами во главе с Аларихом.

Последнее еврейское восстание охватило Иерусалим, Дамаск, Тивериаду и Кипр, когда в 598–628 гг. персидские завоеватели, захватив Египет и Малую Азию, шли на Грецию. Более десяти лет, пока шла персидская война, евреям удавалось удерживать свою власть в Палестине. После того, как они сдались византийскому императору Гераклию (610–642 гг.), возобновилось действие суровых законов Адриана, и евреям под страхом смерти было запрещено переступать порог Иерусалима.

По мере того как усиливались преследования евреев на родине, происходило их окончательное рассеяние. Значительная часть уходила в Вавилонию. Там были богатые и сильные еврейские общины. У вавилонских евреев были свои синагоги, школы и суды, где дела разбирались в соответствии с еврейскими законами.

После 1300 г. всякий след вавилонских гаонов теряется. Еврейская наука перешла в Италию, Испанию и центральную Европу, а затем – на восток, в Турцию и Польшу. Эмиграция евреев из Вавилонии в Индию и Китай началась из-за преследований со стороны властителей Персии. Ко времени падения античного мира евреи жили уже по всему свету – от Испании до Китая и от северных областей Германии до границ Эфиопии.

В первой трети VII в., в связи с возникновением новой мировой религии – ислама, в Аравии образовалось мощное государство, приступившее к завоеванию окрестных стран и получившее в истории название Арабского Халифата. Уже в 637 г. в Палестине были арабские войска. Халиф Омар, заняв Иерусалим, объявил его третьим по важности (после Мекки и Медины) священным городом мусульман, так как оттуда, согласно мусульманской традиции, был вознесен на небеса пророк Магомет.

Халиф изгнал из Иерусалима евреев и закрыл знаменитую школу в Тивериаде, просуществовавшую там нескольких столетий. Но все-таки даже после полного рассеяния евреи сумели (хотя бы частично) возродить в Палестине свою национальную жизнь. Господство халифов в Палестине, Сирии, Египте и южной Франции продолжалось лишь век. В 750 г. их государство распалось на два халифата.

Вскоре турки присвоили власть себе и уже под водительством собственных султанов начали поход на запад. 1072 г. они захватили Иерусалим и начали сурово преследовать евреев и христиан; обе эти общины были рассеяны. Жалобы и прошения ущемленных христиан стали непосредственной причиной Крестовых походов. В 1099 г. Иерусалим захватили крестоносцы. Крестовые походы продолжались до XIII столетия.

В 1260 г. Иерусалим взяли дикие орды монголов, что привело к дальнейшему уменьшению и без того уже незначительной еврейской общины.

Каким же верным и ужасным оказался, в свете этих событий, смысл пророческих предостережений, прозвучавших за многие сотни лет до изгнания:

«…И узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда совершится над ними ярость Моя. И сделаю тебя пустынею и поруганием среди народов… И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя… И усилю голод между вами, и сокрушу хлебную опору у вас… За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам». Иез. 5:13–16;10″.

Средние века длились для евреев полных 1300 лет, т. е. до конца XVIII в., когда Французская революция признала их полноценными гражданами (впервые евреям были даны гражданские права в 1791 г. во Франции)».

Все это в той или иной степени было мне известно. А вот чтение следующего подраздела меня неприятно поразило, даже отвратило:
«2. Предшественники христианского антисемитизма». Я так и не смогла его дочитать до конца. Е.Я.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *