За что карамзин осуждает эраста и в чем сочувствует ему
Сочинение: За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)
За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)
Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного направления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девятнадцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфере государственных интересов и идей, сентиментализм сосредоточился на описании обыкновенного, ничем не выделяющегося из общей среды человека, который, однако, способен любить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в единстве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под определение «сентиментальные».
Типичным образцом сентиментализма в русской литературе стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприятии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться избитым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских неурядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрасную девушку и лишил себя собственного счастья.
За что карамзин осуждает эраста и в чем сочувствует ему
За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?
Да, любовь может свести человека с ума, лишить привычного уклада жизни- именно эти адреналиновые чувства произошли с Лизой, живущей трудовой истерзанной жизнью. Все эти невзгоды возникли от смерти ее родного отца.
И вот в ее мрачном существовании появляется миловидный юноша Эраст из светских кругов, томящихся от непонятных чувств в роскошных жилищах.
И вот Эраст, в погоне за новыми ощущениями мимолетно влюбляется в Лизу. Дальше – больше и чувственнее. Они уже вдвоем погружаются в красочный мир без рутинной жизни и забот. Но…
В один миг Эраст уже подвержен исполнению военного долга своей стране. Он прощается с Лизой, разбивая ее сердце, убивая ее любовные импульсы. Дальше его ветреная натура забрасывает его в азарт. Он абсолютно забывает о Лизе, которая меланхолично существуют без него. И вот оно осуждение автора – любовь так и не изменила Эраста, не заставила поменять его разгульную жизнь во имя счастья с Лизой. Но в этой теме есть и сочувствие, что в душе Эраста осталась лишь пустота, затемненная денежными стремлениями. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Он так и не почувствовал истинной кристальной, нежной любви, которую ему бескорыстно отдавала обычная крестьянка со слезой на глазах от всеобщих сокрушающих бед.
Итак, дорогой читатель, пора закрывать эту вечную философскую историю, будто заканчивать мелодию в конце лиричного концерта, заканчивать эту историю любовного бытия и в конце тихонечко произнести:
Сочинение: За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”)
Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного направления – сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как “чувство”, “чувствительность”.
В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфере государственных интересов и идей, сентиментализм сосредоточился
Типичным образцом сентиментализма в русской литературе стала повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. В восприятии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться избитым
После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. “К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего – ибо и крестьянки любить умеют! – день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве”.
Там она встретила и полюбила молодого человека по имени Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться.
Сочувствие автора, которое он передает и читателю, всецело на стороне несчастной девушки. Отношение же к Эрасту неоднозначно. Молодой человек также изображен автором с несомненной симпатией, как и полагается в сентиментальной повести.
Карамзин отмечает доброту, вежливость Эраста, его стремление помочь бедным людям. Он ничуть не подчеркивает перед Лизой и ее матерью, что стоит на более высокой ступени общественной лестницы. Наконец, мы верим автору и в том, что Эраст искренне полюбил Лизу.
Таким образом, Эраст стал невольным виновником гибели Лизы.
Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских неурядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрасную девушку и лишил себя собственного счастья.
Related posts:
«За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?» (Карамзин Н. М.)
За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?
Да, любовь может свести человека с ума, лишить привычного уклада жизни- именно эти адреналиновые чувства произошли с Лизой, живущей трудовой истерзанной жизнью. Все эти невзгоды возникли от смерти ее родного отца.
И вот в ее мрачном существовании появляется миловидный юноша Эраст из светских кругов, томящихся от непонятных чувств в роскошных жилищах.
И вот Эраст, в погоне за новыми ощущениями мимолетно влюбляется в Лизу. Дальше – больше и чувственнее. Они уже вдвоем погружаются в красочный мир без рутинной жизни и забот. Но…
В один миг Эраст уже подвержен исполнению военного долга своей стране. Он прощается с Лизой, разбивая ее сердце, убивая ее любовные импульсы. Дальше его ветреная натура забрасывает его в азарт. Он абсолютно забывает о Лизе, которая меланхолично существуют без него. И вот оно осуждение автора – любовь так и не изменила Эраста, не заставила поменять его разгульную жизнь во имя счастья с Лизой. Но в этой теме есть и сочувствие, что в душе Эраста осталась лишь пустота, затемненная денежными стремлениями. Он так и не почувствовал истинной кристальной, нежной любви, которую ему бескорыстно отдавала обычная крестьянка со слезой на глазах от всеобщих сокрушающих бед.
Итак, дорогой читатель, пора закрывать эту вечную философскую историю, будто заканчивать мелодию в конце лиричного концерта, заканчивать эту историю любовного бытия и в конце тихонечко произнести:
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему»
В XVIII веке Николай Михайлович Карамзин написал первое сентиментальное сочинение, в котором сам писатель выступает в роли посредника между читателем и действующими лицами произведения. Он описывает отношение Лизы к героям повести, даёт характеристики каждому участнику и воспроизводит картину прекрасной природы России. Главная идея — уберечь невинных девушек от опрометчивых поступков.
Краткое содержание повести
Сентиментализм подразумевал описание личной жизни людей и чувств, которые присущи как выходцам из высших сословий, так и простым крестьянам. Кармазин в повести «Бедная Лиза» рассказывает о судьбе небогатой девушки, её любви к молодому дворянину и об их трагедии.
Лиза была молодой крестьянкой, недавно похоронившей собственного отца. Из родных осталась только мать, которая очень переживала кончину мужа. Девушка, как могла, заботилась о родительнице и морально, и материально. Она подрабатывала, продавая цветы и ягоды на рынке в Москве летом, а также пряла, вязала и ткала.
Познакомилась Лиза с Эрастом, главным героем повести, когда продавала ландыши. Он предложил целый рубль вместо 5 копеек, которые просила девушка за цветы. Скромность и воспитание не позволили героине взять более положенного. Эраст, молодой дворянин, заинтересовался девушкой и узнал, где она проживает.
Приехав некоторое время спустя к ней домой, он познакомился с матерью Лизы, произвёл хорошее впечатление, покупал весь товар, сделанный девушкой собственноручно, и стал частым гостем. Молодые люди начали тайно встречаться. Поначалу Лиза хотела рассказать маме о любви к дворянину, но он не велел.
Иногда девушка жалела, что парень не простой пастух. Ведь в этом случае они могли бы пожениться. Однажды к ней посватался обеспеченный молодой человек, но она отказала. Мать не могла понять причины, по которым девушка противится свадьбе, но насильно замуж не выдала.
Когда Эраст узнал о сопернике, он пообещал жениться на Лизе, и она поверила. Вступив с ним в добрачную связь, крестьянка поначалу испытывала тревогу и не напрасно. Через некоторое время дворянин утратил интерес к возлюбленной.
События развернулись так, что он отправился на войну. Там ветреный парень проиграл большую сумму денег и вынужден был жениться на богатой вдове, давно питавшей к нему чувства. Узнав об этом, Лиза передала соседской девушкой устное письмо своей матери, заверения в любви и, попросив прощения, прыгнула в воду.
Соседка, слишком молодая, чтобы спасти Лизу самой, закричала и позвала на помощь, но когда утопленницу вытащили, та была мертва. Мать скончалась от горя. Эраст был до конца несчастлив и считал себя убийцей.
За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)
Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного направления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девятнадцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфере государственных интересов и идей, сентиментализм сосредоточился на описании обыкновенного, ничем не выделяющегося из общей среды человека, который, однако, способен любить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в единстве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под определение «сентиментальные».
Типичным образцом сентиментализма в русской литературе стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприятии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться избитым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских неурядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрасную девушку и лишил себя собственного счастья.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
Отношения между действующими лицами
В повести автор очень хорошо описывает взаимосвязь между персонажами. Так, отношение Лизы к героям повести практически одинаково:
Елизавета — наивная молодая женщина, которая желаемое воспринимала за действительное. Она позволила себе увлечься богатым дворянином, беззаветно ему верила и преданно любила. Когда Эраст ушёл на войну, Лиза хотела броситься за ним, но пожалела одинокую мать.
Увидев его после разлуки, она была очень счастлива, и даже когда возлюбленный сообщил, что женится на другой, бедная девушка не обвиняла его, не скандалила. Она замкнулась в своём горе и решила не мешать чужому счастью, совершив самоубийство.
Отношение автора к «бедной Лизе» видно из того, как он рассказывает эту историю. Карамзин так проникся трагической судьбой героев рассказа, что сочувствовал каждому действующему лицу. Очень красиво и точно описана судьба персонажей и их трагедия.
Затронуты проблемы не только отдельных лиц повести, но и присущие тому времени предрассудки. Так, крестьянам нельзя было любить людей из высших сословий, им не разрешалось вступать в брак. Девушка, которая была небогата, да ещё и без отца, превращалась в лёгкую добычу ловеласов.
Изучая произведение в школе, ученики пишут сочинения об их отношении к повести «Бедная Лиза», об отношении к Лизе и Эрасту. Проводят дискуссии о проблемах во взаимоотношении между родственниками в семье и о том, следует ли слепо доверять возлюбленному, а также должно ли насторожить девушку желание парня держать их встречи втайне от родителей.
Новаторство
Карамзин создал новый в русской литературе образ и поднял новую проблему – любовь простой крестьянской девушки. Чувства героини прекрасны, они чище любви светских красавиц. Фраза «И крестьянки любить умеют!» стала новым явлением в литературе. Лиза любит всем своим сердцем, всей душой, и ее социальное положение не мешает ей испытывать сильные и настоящие чувства. Она отдается отношениям с Эрастом с головой, для нее возлюбленный является всем миром. Чувства героини управляют разумом девушки, она не думает о том, что Лиза и Эраст не могут быть вместе лишь потому, что они принадлежат к разным сословиям. Девушка полностью доверяет Эрасту и верит в то, что их любовь будет длиться всю жизнь.
Наивность и чувствительность приводят героиню к трагичному финалу. Понимая, что Эраст предал и обманул ее, что она не сможет жить без своего возлюбленного, Лиза бросается в реку. Жизнь без любви для героини не имеет смысла.
Этот сюжетный элемент, как и сам образ Лизы, был новаторским в литературе. Поступок главной героини повести «Бедная Лиза» становится своеобразным протестом против общества, в котором любовь проигрывает богатству.
Название произведения заключает в себе оценку автора относительно Лизы. Она бедная в двух смыслах этого слова. Лиза – небогатая крестьянка, которую действительно жаль. Образ бедной крестьянки стал основой для создания других сильных женских образов в русской литературе.
Самоубийство Лизы не является проявлением слабости характера. Повествователь уверен, что героиня обязательно попадет в рай, потому что ее душа была чиста и невинна.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образ Лизы произведения «Бедная Лиза»», рассмотрит краткую характеристику, внутренний мир центрального персонажа повести Н. М. Карамзина, который новаторски подошел к раскрытию женского образа.
Взаимоотношение с матерью
К матери девушка в повести относится с безграничной любовью. Она, как может, помогает ей и материально, продавая своё рукоделие или собранные ягоды с цветами, и морально, стараясь не тревожить мать собственными переживаниями и горестями.
Когда родительница жалеет свою дочь, говорит, чтобы та меньше работала, Лиза отвечает, что было время — мама кормила её и воспитывала, не жалея сил, а теперь её очередь. Она общается с пожилой женщиной ласково и терпеливо.
Когда Эраст ушёл воевать, она очень волновалась, но позволяла себе плакать только ночью, чтобы не расстраивать маму, которая и без того была убита горем из-за кончины супруга. Решившись на самоубийство, девушка вспоминает о матери и уговаривает соседскую девочку передать, что Лиза любит её, целует руки и просит прощения.
Описание персонажей автором
В начале рассказа Карамзин характеризует Эраста, главного героя, как человека щедрого и доброго, романтика, который собирается ради любви отказаться от высшего общества и быть с Лизой. Но по мере развития событий отношение автора к Эрасту меняется от положительного к негативному. Ведь молодой дворянин оказался слишком ветреным: проигравшись, без зазрения совести помолвился со вдовой, забыв бедную крестьянскую девушку.
Он не сдержал своих обещаний. Соблазнитель, азартный игрок, лгун не может вызывать симпатии в читателе. И хотя автор наделил персонажа и хорошими чертами, все они проигрывают в сравнении с отрицательными.
Что же до того, каково отношение автора повести к Лизе, то, скорее всего, оно положительно. Девушка наделена:
А легкомыслие, погубившее её душу, автор списывает на возраст. Она была слишком молода и неопытна, чтобы хорошо разбираться в людях и интригах. Поэтому её роман закончился столь трагично. Несмотря на то что девушка не сберегла честь до свадьбы и стала падшей, как считалось в старину, видно, на чьей стороне всё же остался автор, когда в своём рассказе он говорит, как презирает за ложь Эраста, а из глаз его катятся слёзы.
Произведение учит девушек не быть доверчивыми, не утаивать любовные связи от родителей. А мальчиков — тому, что своё слово нужно держать, особенно данное своей возлюбленной, чтобы не сломать судьбу или даже несколько, как случилось с главным героем.