За что казнили джона коффи
«Зеленая миля»: Реальная трагедия, вдохновившая Кинга и придавшая истории живого драматизма
Если вы полистаете мой канал, то заметите, что я, при всем уважении к творческому началу режиссеров и сценаристов, люблю по возможности соотнести увиденное на экране с реальными событиями. Отнюдь не для того, чтобы поймать авторов фильма на недостоверности – здесь я как раз на стороне создателей картины и их свободы интерпретации. А для того, чтобы испытать больший спектр эмоций, ведь живое всегда сильнее вымышленного. Не стану вводить вас в заблуждение – конечно, «Зеленая миля» Фрэнка Дэрабонта, ценимая поклонниками столь же высоко, как многократно упомянутый мной в других статьях «Побег из Шоушенка», не является экранной адаптацией реального убийства и казни невинного. Но есть кое-что, что вам следует знать и иметь ввиду перед очередным просмотром ленты.
Зрителям хорошо известно, что «Зеленая миля» Дэрабонта – экранизация одноименного романа Стивена Кинга, вышедшего в 1996 году в формате шести книжек в мягкой обложке. Части истории выходили раз в месяц и превратились в своеобразный роман-сериал – для знаменитого писателя это был необычный, но весьма позитивный опыт. Как и в большинстве других произведений Кинга, в «Миле» привычная нам реальность сталкивается с проявлением чего-то сверхъестественного, поэтому логично будет предположить, что никакого отношения к каким-либо подлинным событиям сюжет книги и фильма не имеет. Но не стоит торопиться – важный сюжетный ход Кинг всё-таки взял из жизни. Вот о нем мы и поговорим.
Но прежде вспомним историю Джона Коффи («как напиток, но пишется по-другому«). Огромного чернокожего умственно отсталого подсобного рабочего обнаружили рядом с трупами двух белых девочек и обвинили в убийстве. Суд был скор и беспощаден – Коффи отправился в тюрьму штата Луизианы в особое крыло для ожидающих смертную казнь, получившее название «Зеленая миля». Здесь коллектив охранников и другие заключенные сталкиваются с необычными способностями Джона и постепенно приходят к выводу о том, что мужчина отправлен на эшафот безвинно. Однако сделать что-то уже невозможно, и проникнувшиеся чувствами к черному громиле охранники тюрьмы вынуждены привести приговор в исполнение.
Кадр из фильма «Зеленая миля»
Вот тут-то и стоит остановиться и оглянуться на историю страшных проявлений расизма в Соединенных Штатах первой половины прошлого века. Дело в том, что судьба книжного Коффи чрезвычайно похожа на трагическое обвинение и казнь некоего Джорджа Стинни, 14-летнего чернокожего подростка из Южной Каролины, отправленного на электрический стул по обвинению в убийстве и насилии в отношении двух белых девочек. На сегодняшний день принято считать, что Стинни, самый юный человек, казненный в США в ХХ веке, был осужден незаконно, вина его не доказана, а приведение страшного приговора в исполнение является судебной ошибкой. Но давайте обо всем по порядку.
Кадр из фильма «Зеленая миля»
Подробностей жестокого преступления, в котором был обвинен подросток, хочется избежать, поэтому буду краток и расплывчат в определениях. В марте 1944 года в небольшом городке в Южной Каролине пропали две белые девочки 11 и 8 лет, забредшие в поисках цветов в «черный квартал». Недолгое расследование и поиски силами горожан привели к обнаружению тел в сточной канаве со следами насилия и жестокого убийства. Из показаний свидетелей вытекало, что последним подружек видел Стинни, подросток беседовал с ними на обочине дороги.
Несмотря на то, что время судов Линча осталось позади (напомню, что действие «Зеленой мили» разворачивается на 15 лет раньше, в годы Великой Депрессии), семья Стинни, опасаясь расправ была вынуждена срочно бежать, а сам мальчишка был моментально взят под стражу. То, что произошло далее в здании суда, «судом» назвать сложно – на все разбирательства, включая подбор присяжных, у американского правосудия ушел один день. Адвокатом Стинни выступил городской чиновник, ждущий продвижения по службе, жюри состояло только из белых (в 1944 году большинство чернокожих жителей штата еще не имело права голоса, а значит, не могло стать присяжными), свидетели выступали только со стороны обвинения, а полиция представила «признание», якобы данное Джорджем Стинни конвоировавшему его полицейскому.
Всего десять минут потребовалось жюри присяжных, чтобы признать Стинни виновным, а судья моментально приговорил подростка к казни на электрическом стуле. Поскольку настоящих адвокатов у приговоренного не было, апелляции не подавались, а прошение о помиловании губернатор штата оставил без внимания. Всего через 81 день после ареста и обвинения приговор был приведен в исполнение – подробности казни слишком ужасающи, чтобы приводить их на Дзене, вы легко найдете ее живописание по простейшему поисковому запросу. Отмечу лишь, что ни у кого в то время не возникло никаких вопросов к справедливости, сообразности и гуманности принятого решения. Эпоха, как говорится, была другая.
Страшная запись в карточке Стинни
Дело Джорджа Стинни, конечно, было пересмотрено, но уже в 2000-х – то есть после выхода не только книги Кинга, но и фильма Дэрабонта. Местный репортер обратил внимание на заметку о страшной казни и решил выяснить подробности, чтобы определить, насколько верным было судебное решение. Как и следовало ожидать, приговор рассыпался в труху – свидетели со стороны Стинни указывали на его алиби, в заключении врача обнаружилась запись о том, что, возможно, тела девочек были привезены из другого места, где и было совершено убийство. Наконец, неназванный местный житель рассказал, что один его родственник признался перед своей смертью в убийстве 1944 года. Конечно, это был белый мужчина из уважаемой в тех местах семьи.
Сегрегация в Америке 1940-х
Под давлением вновь открывшихся обстоятельств и свидетельств суд пересмотрел приговор, счел его неправомерно вынесенным и отменил. Конечно, для казненного это не весть что, тем более что вина со Стинни снята не была – просто было отмечено, что следствие и суд прошли с нарушениями прав обвиняемого. И последняя точка еще не поставлена – семьи жертв настаивают на виновности чернокожего подростка и предвзятость современного толерантного суда, а родственники казненного мальчишки требуют снять с него все обвинения и вернуть честное имя. Пока «перетягивание каната правосудия» на этом замерло, и в последние 7 лет не двигалось ни в одну ни в другую сторону.
Кадр из фильма «Зеленая миля»
Нужно заметить, что Кинг был не первым, кто ухватился за трагическую судьбу жестоко и скоротечно обвиненного темнокожего подростка – в 1988 году журналист Дэвид Стаут написал книгу «Скелеты Каролины», основанную на деталях дела Стинни. По этой книге в 1991 году был снят телефильм, известный в России под названием «В Каролине не любят ворошить прошлое». Прошлое нигде ворошить не любят, чего уж. Но такую драму следует как-то отрефлексировать, иначе цивилизация вынуждена будет постоянно совершать одни и те же ошибки и наступать на одни и те же кровавые грабли.
Кадр из фильма «Зеленая миля»
«Зеленая миля» – тоже своеобразная рефлексия. Да, Кинг изменил место действия, добавил лет невинно приговоренному (сделав, впрочем, его попутно еще менее «взрослым»), перенес события в еще более отдаленное прошлое и усугубил последние дни смертника издевательствами со стороны маньяка-надзирателя. Но все эти разночтения неважны – писатель продемонстрировал несовершенство правоохранительной и предвзятость судебной систем того времени. Показал проблемы, без решения которых никакое движение дальше невозможно. Сколько на колено ни вставай перед футбольным матчем.
Кадр из фильма «Зеленая миля»
Впрочем, меня заносит – нам-то какое дело до американского правосудия? Или нас это тоже касается? Пожалуй, это вам тема для факультативного размышления, а Киновед в штатском вернется к тому, в чем разбирается больше – к фильмам и сериалам. Непременно заглядывайте на канал, здесь будет много интересного уже в ближайшие дни. Читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, цените жизнь, и.
За что казнили джона коффи
Data: 03.08.2010 09:48 | Автор: Administrator
Источник: Роман «Зеленая миля», фильм «Зеленая миля»
Роль исполнил: Майкл Кларк Дункан
Джона Коффи приговорили к смертной казни за убийство и изнасилование двух маленьких девочек, дочек фермера Деттерика.
Перед казнью, как это принято, его посадили в блок смертников, начальником которого в то время был Пол Эджкомб. Сперва, все надзиратели блока смертников переполошились. Ведь Джон Коффи был просто гигантом. Даже двухметровый надзиратель Брутус Ховелл выглядил по сравнению с ним мальчиком. Но гигант оказался покладистым, а уровню развития был похож на ребенка.
Однажды, Пол Эджкомб, страдающий инфекцией мочеполовой системы, подошел к камере Джона слишком близко. Тот неожиданно схватил надзирателя, прижал его к решетке и положил руку на его ширинку. Запаниковавший Пол ничего не мог сделать, так как сила Джона Коффи было чудовищной. Когда прибежали другие надзиратели, Джон отпустил Пола и тот с удивлением ощутил, что боль, мучающая его последние недели, ушла. Джон вылечил его сверхъестественным образом.
Затем, после того как садист Перси раздавил ручного мышонка Делакруа, Джон снова проявил себя. Он взял умирающего мышонка в руки и оживил его.
Пораженные способностями Джона Коффи, надзиратели, ради спасения жены начальника тюрьмы Мелинды, решаются на должностное преступление. Они привозят Джона к ней домой и тот исцеляет ее от опухоли мозга.
После этих событий, Пол Эджкомб перестает верить в вину Джона. Он думает, что такой божественный дар не может достаться убийце детей. Кроме того, он находит доказательства невиновности Джона.
Выяснив это, Пол думает о спасении Джона, но тот захотел умереть. Он чувствовал боль и страдания других людей и больше не мог этого выносить.
Джона Коффи казнят с помощью электрического стула.
После этого случая, надзиратели, совершив казнь над невинным человеком, отмеченным печатью Бога, увольняются из блока смертников. Они больше не могут убивать.
За что казнили джона коффи
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов
Заметки о России и не только
В мистическом романе Стивена Кинга «Зеленая миля» и одноименном фильме, собравшем танкер слез и ни одного «Оскара», живет и умирает персонаж по имени Джон Коффи («как напиток, только пишется по другому, сэр»). Это двухсоткилограммовый негр с душой ребенка и способностями Христа. Который совершенно не похож на реального удивительного человека Джона Коффи, жившего в Америке и выступавшего в ее цирках и театрах во второй половине 19-го века. Амплуа настоящего Джона Уильяма Коффи называлось «живой скелет».
Аттракцион «Живой скелет» был в те годы классическим элементом любого фрикшоу. Владельцы цирков платили отличные гонорары всем, кто разительно отличался от других. «Скелетов» оных иногда в афишах называли «человек-тень».
Самым популярным из патологически худых циркачей того времени был Айзек Спраг, о котором мы вам рассказывали больше года тому назад. Он-то и значился настоящим «скелетом», но настало время, и здоровье стало Спрагу отказывать в мизерных подачках, и он вынужден был покинуть сцену.
Джону Коффи удалось поймать удачу за хвост. Зрители слыхали о существовании некоего «человека-скелета», но не знали его в лицо. Место Айзека Спрага занял Джон Коффи. Этот господин родился в 1852 году в штате Огайо. До 1881 года Коффи был обычным по телосложению мужчиной и необычным по качеству работы парикмахером. Он хорошо зарабатывал, взял в жены школьную учительницу Мэри и вместе они воспитывали и кормили семерых детей. Вдруг, в том же 1881 году, Джон Уильям Коффи стал стремительно терять в весе.
Процесс загадочного похудения остановился на отметке 32 килограмма, при росте 171 см. С карьерой брадобрея было покончено, и Коффи пошел работать «Скелетом из Огайо» в один из дешевых чикагских музеев. Джон демонстрировал себя без рубашки, и его ребра можно было пересчитать из противоположного угла большого зала музея. Но когда все ребра были пересчитаны, Коффи слегка изменил амплуа, став… манекенщиком, джентльменом и пижоном. Он заказывал ультрамодные костюмы в полосочку, подчеркивающую его худобу, надевал цилиндры, часы на цепочке, монокли, представлялся «завидным женихом», при том, что давно был женат.
Добавить данный пост в такие социальные сети как:
ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ
Зелёная миля
Стивен Кинг признал кинокартину «Зелёная миля» — лучшей экранизацией своего романа. В тюрьму для смертников попадает негр, наделённый даром воскрешать и исцелять болезни. Его обвиняют в убийстве двух девочек. Расизм адвоката не позволил ему взглянуть объективно на ситуацию и оправдать чернокожего гиганта
Сюжет
Описание фильма, пожалуй, не получится кратким. Действие кинокартины разворачивается в федеральной тюрьме «Холодные горы». В одном из блоков, который называют Зелёная миля где преступники ожидают казни на электрическом стуле. Это поэтическое название появилось от того, что пол коридора выкрашен в светло-зелёный цвет, по нему заключённые проходят свою последнюю милю до места казни.
Блок «Е»
Как может показаться в таком месте должна безумствовать атмосфера ужаса и ненависти, но вопреки стереотипу в блоке «Е» царит тишина и порядок. Пол Эджкомб – главный надзиратель, доброй души человек, он старается поддержать в заключённых «чувство собственного достоинства» до последней минуты. Такая скорбная профессия обострила в надзирателях чувство сострадания и взаимопонимания, они стараются сделать всё, чтобы заключённые уходили в свой последний путь спокойно.
Взаимное доверие, которое демонстрируют сотрудники блока «Е» позволяет зрителю быстро оценить ситуацию и проникнуться симпатией к главным героям. Пол страдает от заболевания мочеполовой системы, которое доставляет ему ежедневные адовы муки. Но это не отражается на его работе и отношении к заключённым, персонал тюрьмы в курсе и старается ободрить Пола.
Перси Уэтмор
С недавнего времени благодаря связям с губернатором в «Зелёной миле» работает новый надзиратель. Перси Уэтмор – трусливый и подлый молодой человек с явной склонностью к насилию и огромным желанием унижать других людей. Естественно он ведёт себя не просто вызывающе, он провоцирует и оскорбляет заключённых, в первый же день он ломает одному из них пальцы.
Великан Джон Коффи
«Зелёная миля» одного за другим принимает новых смертников, конечно преступник – это отдельная история взаимодействия личности с обществом, но таких заключённых на миле ещё не было! Огромный, словно гора, полоумный негр, ведёт себя как чернокожий слуга из бразильского сериала. Наивность и покорность, непритязательность – он вызывает жалость и страх одновременно. Джон Коффи осуждён за изнасилование и убийство двух маленьких девочек.
Другой необычный заключённый – Дикий Билл старается всячески «достать» персонал тюрьмы, оскорбить окружающих и привлечь всеобщее внимание. Надзиратели время от времени теряют терпение и запирают его в карцер.
Мистическое исцеление
После очередного приступа боли Джон Коффи неожиданно зовёт к решётке Пола и хватает его за промежность – чудесным образом боль Пола проходит, и многолетняя болезнь бесследно исчезает. Джон открывает рот и оттуда вылетает туча отвратительных насекомых, после чего измученный негр плачет и засыпает. Пол держит это в секрете от других, но догадки одна за другой приходят в его голову. Пол считает, что огромный наивный негр, который мучается от боли других и способен исцелять не мог изувечить детей.
Воскресение мышонка и казнь Коффи
Джон Коффи умеет не только исцелять, но и наделён даром читать мысли. Он видит, что Дикий Билл и есть убийца девочек. Но сказать об этом негр никому не в состоянии, лишь ближе к концу фильма он берёт за руку Пола и плача «показывает» ему историю страшной гибели сестёр.
Фильм вызывает массу эмоций и слёз о несправедливости мира. Джона Коффи, как бы не надеялся на лучшее зритель, всё же Джона казнят на электрическом стуле — Happy Endа не будет! Фильм «Зелёная миля» оставит оглушённого заплаканного зрителя с массой неразрешимых вопросов, и у каждого они будут свои.
Смотреть или не смотреть «Зелёную милю»?
Каждый зритель решает сам. Впечатлительным людям, которые долго переживают будет тяжело справиться с эмоциями и вернуться в нормальное состояние, эффект может длиться несколько дней. Тем, кто умеет философски относиться к тому что видит на экране, фильм доставит огромное удовольствие.
Ценности в фильме «Зелёная миля»
Зритель переосмысливает отношение к людям, совершившим тяжкие преступления, узнаёт, что возможно сохранить достоинство даже в стенах блока смертников. Кинокартина получила массу призов зрительских симпатий и наград престижных кинофестивалей, что неудивительно. Фильм задевает за живое, съёмки, сюжет и актёрский состав на высоте!
Почему стоит посмотреть этот фильм?
Чтобы в очередной раз задать себе важные вопросы о любви, сострадании и собственной причастности к происходящему в мире и поискать ответы на них в собственной душе.
Зеленая миля. Жизнь героев после событий фильма. Что написанно в книге
В 1996 году в свет вышел роман короля ужасов Стивена Кинга «Зеленая миля». Вначале роман издавался частями в виде брошюр и состоял из 6-ти томов. Признан лучшим романом в жанре литературы ужасов 1996 г.
Пол Эджкомб. Актер Том Хэнкс.
Джен Эджкомб, жена Пола.
Джен Эджкомб. Актриса Бонни Хант.
Моложе своего мужа на 5 лет. Погибла в автокатастрофе в Алабаме в 1956 году. В тот день Пол и Джен поехали на автобусе в Грейхаунд, чтобы отпраздновать окончание университета их третьей внучкой Тесс. Была дождливая погода. Во время движения у автобуса лопнуло колесо и его занесло и ему в бок ударился грузовик, от удара автобус отбросило на опору моста и разорвало на две части. Из 73 пассажиров уцелело четверо. Джен умерла на руках у мужа у разбитого автобуса не приходя в сознание.
Брутус Хауэлл «И ты Брут», надзиратель в блоке смертников.
Брутус Хауэлл. Актер Дэвид Морс.
После казни Джона Коффи, вместе с Полом перевелись в тюрьму для малолетних преступников. Потому что больше уже не могли заниматься казнями. Брут умер через 25 лет после казни Коффи. У него случился сердечный приступ, когда он смотрел по телевизору борьбу и ел бутерброд с рыбой. Об этом рассказала его сестра.
Перси Уэтмор, надзиратель в блоке смертников.
Перси Уэтмор. Актер Даг Хатчинсон.
Дин Стэнтон, надзиратель в блоке смертников.
Дин Стэнтон. Актер Барри Пеппер.
После казни Коффи, Дин прожил всего около четырех месяцев. Он попросил и получил перевод в другой блок. Один заключенный ударил Дина в горло напильником, рана оказалась смертельной и Дин умер на грязном дощатом полу.
Гарри Тервиллигер, надзиратель в блоке смертников.
Гарри Тервиллигер. Актер Джеффри ДеМанн.
Гарри прожил долгую жизнь. Умер от рака кишечника в 1982 году в возрасте около восьмидесяти лет.
Хэл Мурс, начальник тюрьмы «Холодная Гора».
Хэл Мурс. Актер Джеймс Кромуэлл.
Хэл умер от инсульта в декабре 1941 года. Его жена Мелинда пережила его на несколько лет.
Довольно трагичные судьбы героев, которые так или иначе были связаны с казнью Джона Коффи.
Автор текста: Фархад Ахмадгалеев. С некоторыми моими правками и фотографиями.
Была ещё момент примечательный во время автокатастрофы, в которой погибла жена главного героя.
«…Рядом с ее судорожно сжимающейся рукой валялся кусок хромированной стали с буквами «ГРЕЙ». Тут же лежала едва ли четвертая часть того, кто еще недавно был бизнесменом в коричневом шерстяном костюме.
– Помогите! – опять закричал я, повернулся к переходу и там увидел Джона Коффи, стоявшего в тени, словно тень, – крупный мужчина с длинными, свисаю-щими руками и лысой головой. – Джон! – крикнул я. – О Джон, пожалуйста, помоги! Помоги Дженис!
Капля дождя попала мне в глаза. Я сморгнул – и Джон Коффи исчез. Я увидел тени, которые принял за него. но это были не только тени, я уверен. Он был там. Может, только его призрак, но он там был, и дождь на его лице смешивался с нескончаемым потоком слез. «
А с мышкой? что стало с мышкой?
Может я смотрел какую-то режиссерскую версию, или сам себе придумал. но, ведь это всё было и в фильме. историю там рассказывает престарелый герой тома хэнкса, потом ведет слушательницу в сарайку и знакомит с мышонком. или меня глючит? пойду пересмотрю по новой.
Как-то кроме Пола и Перси не просматривается, что их дальнейшие судьбы были как-то связаны с той казнью(кроме факта, что некоторые перевелись с этой работы, но думаю, рано или поздно они бы это сделали). Авария, нападение заключённого, рак, инсульт. Разный возраст, разные обстоятельства. Вполне обычная выборка судеб группы людей.
Очень люблю и книгу, и фильм 🙂
фильм помню посмотрели на одном дыхании, очень интересный
Фильм лучше. Но только там один «ляп» вначале. Когда Кофи находят с телами девочек, то почему-то не устраивают ему суд Линча на месте.
Много раз смотрел фильм, брался за книгу, но полностью прослушал только в формате аудио.
Прочла только два первых абзаца вашего поста, чтоб не спойлерить себе)))) Зеленая миля один из моих самых любимых фильмов, никакой «Титаник» и «Хатико» не сравнятся по тем рыданиям которые были у меня во время просмотра ЗМ. А вот книгу все никак не решусь прочесть, хотя Кинга читаю очень много и останавливаться не собираюсь))
Фильм так и не смотрел
Книгу читал. По сути Джон Коффи в какой-то степени страдал от своего дара
И хорошо, что не были показаны все эти смерти. Это же не «Пункт назначения». Фильм, несмотря на тяжёлый сюжет завершается на доброй ноте
Гарри Тервиллигер (надзиратель) получается младше чем Пол Эджкомб лет на 10 0_0.
А по внешнему виду как будто наоборот.
Для любителей литературных заморочек и еще один интересный факт о книге,которую к жанру ужасов очень сложно отнести (но это уже для дискуссий)-«Зеленая миля» писалась под вдохновением от линии Понтия Пилата и Иешуа из «МиМ» Булгакова.
Гарри прожил долгую жизнь. Умер от рака кишечника в 1982 году в возрасте около восьмидесяти лет
Так Гарри по книге моложе Пола на 10 лет получается? А в фильме старик. ляп режиссера?
Тоже читал книгу. Два вопроса:
1) Почему Коффи оказался в лесу вскоре после момента убийства? Он ведь жутко боялся темноты, а нашли их ранним утром.
2) Коффи с помощью своей силы заставил Перси расстрелять этого насильника в камере, как его там? То есть, использовал силу для зла?
Непонятно только, почему фильм ужасов. Ну максимум триллер. А скорее вообще драма.
Прекрасный фильм. Дункан вообще невероятный.
Интересно были ли прототипы у этого романа.
никогда не понимал этот фильм
Норм фильм? Стоит смотреть?
Зелная миля в реальной жизни
У одного из ключевых персонажей новеллы «Зеленая миля» Стивена Кинга – афроамериканца Джона Кофи – был реально существовавший прототип. Джо Арриди – человек с IQ ниже 50. Средний коэффициент интеллекта равен 95-101.
Джо родился в США в семье сирийских эмигрантов в 1915 году. Они очень плохо говорили по-английски и всегда имели проблемы с работой. Джо заговорил поздно, с трудом, и отставание в умственном развитии стало проявляться в возрасте шести лет. Из школы его почти сразу исключили. В итоге, его взяли в школу для умственно отсталых детей.
В 21 год Джо уехал в товарном поезде в другой штат и стал чернорабочим. Через месяц в окрестностях изнасиловали двух девочек, одну убили, вторая выжила. Джо в то время бродяжничал недалеко от тех мест, и его поймали, предъявили обвинение в убийстве детей.
На допросе он во всем признался. На самом деле, взяли настоящего убийцу – рабочего, который помогал отцу девочек на ферме. Но доказали, что у него был сообщник, и полиция решила, что это – Джо. Его возили на место преступления, ставили следственные эксперимент. Ему казалось это интересной игрой, и он на все соглашался. Суд признал его виновным, парня приговорили к высшей мере.
Адвокат настаивал, что у Джо ум шестилетнего ребенка. Провел тест IQ, который показал 46 баллов. Адвокат Джо подал девять апелляций. Дело пересматривали, но приговор оставляли в силе.