За что обиделась княгиня тугоуховская на графиню внучку
1)что происходит с часами в первой сцене комедии? 2)за что фамусов
1)что происходит с часами в первой сцене комедии?
2)за что фамусов злобится на дочь?
3)кто такая мадам Розье?
4)в каком звании скончался почетный Кузьма Петрович?
5)сколько медли Чацкий отсутствовал в Москве?
6)сколько медли Молчалин служит у Фамусова?
7)чем Софья изъясняет своё равнодушие к Скалозубу и к Чацкому и любовь к Молчалину?
8)на каком инструменте играет Молчалин?кто ещё в пьесе играет на этом инструменте?
9) кем приходится Фамусову покойный Максим Петрович?чем он был известен?
10) чем полковник Скалозуб объясняет свои успехи по службе?
11)какова была реакция Скалозуба на монолог Чацкого «Асудьи кто. «?почему в данном случае можно сказать о реализации мотива «разговор глухих»?
12)с кем из персонажей пьесы связан мотив падения и почему?
13)в чем разошлись мнения Чацкого и Молчалина(см.диалог 3 деянье 3 явление)?
14)за что обиделась княгиня Тугоуховская на графиню-внучку?
15)кого взяла с собой к Фамусовым «от скукотищи» Хлестова?
16)кто приехал на бал позднее всех?
17)какую версию сумасшествия Чацкого объясняет Загорецкий?
18)в чём Фамусов лицезреет признаки помешательства Чацкого и что считает его предпосылкой?
19)есть ли посреди персонажей пьесы кто-нибудь, кто не верует сплетне о Чацком?
20)какой литературный жанр необыкновенно досаден Загорецкому?
21)на ком женат Репетилов?
22)куда Репетилов зовёт Чацкого?
23)кто из персонажей пьесы подслушивает чужие дискуссии?
помогите пожалуйста
Княгиня Тугоуховская в комедии «Горе от ума»: образ, характеристика, описание
Княгиня Тугоуховская в комедии «Горе от ума»: образ, характеристика, описание
Тугоуховские всей семьей приезжают на званый вечер к Фамусову, где встречают Чацкого и других персонажей:
«. Князь Тугоуховский и Княгиня с шестью дочерьми. «
«. Нет, в Петербурге институт / Пе‑да‑го‑гический, так, кажется, зовут: / Там упражняются в расколах и в безверьи / Профессоры!! – у них учился наш родня / И вышел! хоть сейчас в аптеку, в подмастерьи. / От женщин бегает, и даже от меня. «
«. Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник, / Князь Федор, мой племянник. «
«. Я думаю, он просто якобинец, / Ваш Чацкий. Едемте. «
Критика об образе княгини Тугоуховской
«Княгиня Тугоуховская ездит по балам, чтобы ловить женихов для своих шести дочерей. Завидев Чацкого, она приказывает глухому мужу звать его к себе на вечер, но когда узнает, что Чацкий не богат и не камер-юнкер, то кричит: «. Князь, князь! Назад. « (С. Бураковский, книга ««Горе от ума» А. С. Грибоедова. Разбор комедии для учащихся», глава «Фамусов и его кружок», 1891 г.)
«Князь Тугоуховский остался недооценённым в сценографии. Глухота князя скорее популярный и описанный в мемуаристке способ избавиться от окружающих, чем признак дряхлости. И князь Тугоуховский покорно слушает приказы жены, но игнорирует реплики старой графини.
Даже если он впрямь глуховат, то отнюдь не стар, так как его дочери — все шесть княжон — ещё юны. Будь старшие из них в критическом возрасте, когда надежды на брак постепенно тают, их мать не привередничала бы, выспрашивая о средствах и чинах Чацкого, а старалась бы любой ценой зазвать его на свои вечера. В Москве не пренебрегали даже последним увальнем и бедняком хорошего рода. Разборчивость княгини косвенно указывает на возраст её дочерей, а следовательно, отчасти и на возраст мужа.» (Е. Цимбаева, статья «В чём смысл «Горя от ума»?» (Cемь не школьных сочинений), журнал «Наука и жизнь», №4, 2013)
Такова характеристика княгини Тугоуховской в «Горе от ума» Грибоедова: образ, описание героини в цитатах.
Графини Хрюмины в «Горе от ума»: образы, характеристики, описание (бабушка и внучка Хрюмины)
Графини Хрюмины. Актрисы Татьяна Рыжова (внучка) и Софья Фадеева (бабушка). Фильм-спектакль 1977 г. |
Графини Хрюмины, бабушка и внучка, являются второстепенными персонажами комедии «Горе от ума».
Они впервые упоминаются в пьесе в действии III явлении 8, когда героини появляются на званом вечере у Фамусова.
В этой статье представлены цитатные образы графиней Хрюминых в «Горе от ума»: характеристики, описание бабушки и внучки Хрюминых.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Горе от ума»
Графини Хрюмины в комедии «Горе от ума»: образы, характеристики, описание бабушки и внучки Хрюминых
«. Зла, в девках целый век, уж бог ее простит. «
«. направляет на Чацкого двойной лорнет*. » (*двойной лорнет в то время носили щеголи и модницы)
«. должны ль упреки несть / От подражательниц модисткам? / За то, что смели предпочесть / Оригиналы спискам. «
«. Вы не слыхали здешних бед? / Послушайте. Вот прелести! вот мило. «
«. Ну бал! Ну Фамусов! умел гостей назвать! / Какие-то уроды с того света, / И не с кем говорить, и не с кем танцовать. «
Графиня-бабушка Хрюмина
Графиня-бабушка слишком стара, чтобы ездить на балы. Но при этом она выезжает в свет, вероятно, для того, чтобы найти мужа своей внучке, старой деве:
«. Мой труг, мне уши залошило; / Скаши покромче. «
«. Что? а? глух, мой отец; достаньте свой рожок. / Ох! глухота большой порок. «
«. Князь, князь! ох, этот князь, по палам, сам чуть тышит. «
Критика о графинях Хрюминых
«. графиня бабушка. Это еле дышащая, ветхая, глухая старушка. тем не менее она приезжает к Фамусову на вечер ради своей внучки, старой девы, которая однако потеряла уже надежду иметь жениха и находит утешение только в том, что вымещает свою злобу на знакомых девицах помоложе ее.» (С. Бураковский, книга ««Горе от ума» А. С. Грибоедова. Разбор комедии для учащихся», 1891 г.)
Это были характеристики графинь Хрюминых, бабушки и внучки, в комедии «Горе от ума» Грибоедова: образы героинь, описание в цитатах.
Горе от ума
«Горе от ума» — комедия в стихах А. С. Грибоедова — произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма.
Комедия «Горе от ума» — сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века — одна из вершин русской драматургии и поэзии; фактически завершила «комедию в стихах» как жанр. Афористический стиль способствовал тому, что она «разошлась на цитаты».
Содержание
История создания
В 1816 году Грибоедов, вернувшись из-за границы, оказался в Петербурге на одном из светских вечеров и был поражён тем, как вся публика преклоняется перед всеми иностранцами. В тот вечер она окружила вниманием и заботой какого-то болтливого француза; Грибоедов не выдержал и сказал пламенную уличительную речь. Пока он говорил, кто-то из публики заявил, что Грибоедов сумасшедший, и, таким образом, пустил слух по всему Петербургу. Грибоедов же, дабы отомстить светскому обществу, задумал написание комедии по этому поводу.
Собирая материал для осуществления замысла, он много ходил по балам, светским вечерам и раутам. С 1823 года Грибоедов читает отрывки из пьесы (первоначальное название — «Горе уму»), закончена же первая редакция комедии уже в Тифлисе, в 1824 году, её отражает так называемый «Музейный автограф» Грибоедова. В этой редакции еще не было объяснения Молчалина с Лизой и нескольких других эпизодов. В 1825 году Грибоедов опубликовал фрагмент комедии (7, 8, 9, 10 явления I действия, с цензурными изъятиями и сокращениями) в альманахе «Русская Талия». В 1828 году автор, отправляясь на Кавказ и далее в Персию, оставил в Петербурге у Ф. В. Булгарина так называемую Булгаринскую рукопись — авторизованный список с надписью: «Горе моё поручаю Булгарину. Верный друг Грибоедов». Данный текст является основным текстом комедии, отражающим последнюю известную авторскую волю: в январе 1829 года Грибоедов погиб в Тегеране. Авторская рукопись комедии не сохранилась; её поиски в Грузии в 1940-е — 1960-е годы носили характер сенсационной кампании и результатов не дали.
В январе 1831 года состоялась первая профессиональная постановка, также первая публикация целиком (на немецком языке, перевод выполнен с не совсем исправного списка) в Ревеле.
В 1833 году «Горе от ума» впервые было напечатано на русском языке, в московской типографии Августа Семена.
Сюжет
Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной — Софье Павловне Фамусовой, которую он не видел три года. Они вместе выросли и с детства любили друг друга. Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в Санкт-Петербург и «не писал трёх слов». Чацкий приезжает в дом Фамусова с решением взять в жёны Софью. Вопреки его ожиданиям Софья встречает его очень холодно. Оказывается, что у неё уже другой возлюбленный — молодой секретарь Алексей Степанович Молчалин, живущий в доме её отца. Но Чацкий ничего об этом не знал, хотя догадывался, что Софья в кого-то влюблена, но никак не мог понять, в кого. На протяжении всей комедии Чацкий пытается понять, кто же избранник его возлюбленной. Чацкий произносит красноречивые монологи, в которых обличает московское общество (идеологом которого выступает отец Софьи Павел Афанасьевич Фамусов), но добивается лишь того, что вызывает в обществе слухи о своём сумасшествии, пущенные Софьей. В конце пьесы он решает покинуть Москву.
В комедии соблюдены только 2 классических единства: места и времени (действие происходит в доме Фамусова в течение суток); третье единство — действия — отсутствует, в произведении 2 сюжетные линии: любовь Чацкого и противостояние Чацкого и московского общества. Основная идея трагикомедии: протест свободной личности «против гнусной российской действительности». (А. С. Грибоедов).
В культуре
«Горе от ума» — один из самых цитируемых текстов в русской культуре. Сбылось предсказание Пушкина: «половина стихов должна войти в пословицу». Существует ряд продолжений и переделок «Горя от ума», в том числе «Возврат Чацкого в Москву» Е. П. Ростопчиной (1850-е), анонимное т. н. обсценное «Горе от ума» (конец XIX в.; ср. упоминание и некоторые цитаты в статье Плуцера-Сарно) и др.; для ряда постановок текст комедии радикально перерабатывался (особенно В. Э. Мейерхольдом, вернувшим даже название ранней редакции: «Горе уму»).
Многие фразы из пьесы, включая ее название, стали крылатыми.
Критика
Основные постановки
Первые полные постановки
Последующие постановки в Александринском театре, Петербург: 1841 (Молчалин — В. В. Самойлов), 1846 (Фамусов — Я. Г. Брянский, Софья — Самойлова 2-я, Чацкий — И. В. Самарин, Репетилов — И. И. Сосницкий), 1857 (Фамусов — А. Е. Мартынов, Софья — В. В. Стрельская, Чацкий — А. М. Максимов, Хлёстова — Ю. Н. Линская), 1871 (Чацкий — И. И. Монахов; в связи с этой постановкой И. А. Гончаров написал статью «Мильон терзаний»), 1874 (Лиза — М. Г. Савина), 1884 (Наталья Дмитриевна — М. Г. Савина), 1885 (Фамусов — В. Н. Давыдов, Молчалин — Р. Б. Аполлонский, Чацкий — В. П. Далматов, Скалозуб — К. А. Варламов), 1899 (Софья — В. Ф. Комиссаржевская, Лиза — М. А. Потоцкая, Чацкий — Ю. М. Юрьев), 1916 и др. Ленинградский академический театр драмы им. Пушкина (бывший Александринский театр), 1918 (худ. М. В. Добужинский; Фамусов — И. В. Лерский, графиня-бабушка — Е. П. Корчагина-Александровская); 1921 (реж. Е. П. Карпов; Фамусов — В. Н. Давыдов, Софья — М. А. Ведринская, Лиза — М. А. Потоцкая, Чацкий — Ю. М. Юрьев, Скалозуб — Я. О. Малютин, Загорецкий — Ю. В. Корвин-Круковский, Репетилов — Р. Б. Аполлонский, графиня-внучка — В. А. Мичурина-Самойлова); 1927 (реж. К. П. Хохлов, худ. И. М. Рабинович; Чацкий — Н. К. Симонов); 1932 (к столетию Александрийского театра; реж. Н. В. Петров, худ. Н. П. Акимов; Фамусов — Б. А. Горин-Горяинов, Софья — Н. С. Рашевская, Лиза — Е. П. Карякина, Молчалин — С. В. Азанчевский, Чацкий — Б. А. Бабочкин, Скалозуб — Я. О. Малютин, Тугоуховский — Усачёв, графиня-бабушка — Е. П. Корчагина-Александровская, Загорецкий — Б. Е. Жуковский, Хлёстова — В. А. Мичурина-Самойлова, Репетилов — И. Н. Певцов); 1941 (реж. Л. С. Вивьен, Н. С. Рашевская, худ. Рудаков, Катонин; Фамусов — В. В. Меркурьев, Чацкий — А. А. Дубенский, Скалозуб — А. Чекаевский, Наталья Дмитриевна — Е. М. Вольф-Израэль, Платон Михайлович — Б. Е. Жуковский, Репетилов — Л. С. Вивьен); 1947 (реж. Зон, худ. Ходасевич, Басов; Фамусов — Скоробогатов, Софья — О. Я. Лебзак, Лиза — Т. И. Алёшина, Чацкий — Н. Янцат, Скалозуб — Г. М. Мичурин, Хлёстова — Е. И. Тиме, Е. Т. Жихарева).
Для театров вне Москвы и Петербурга пьеса официально была запрещёна до 1863. Однако до официальной отмены запрета (6 июля 1863) состоялось около 40 постановок любительскими и профессиональными труппами, причем нередко с участием столичных гастролёров.
Князь Тугоуховский в комедии «Горе от ума»: образ, характеристика, описание в цитатах
Этот герой впервые упоминается в действии III явлении 7 пьесы, когда он вместе с женой и дочерьми приезжает на вечер к Фамусову.
В этой статье представлена цитатная характеристика князя Тугоуховского в комедии «Горе от ума»: образ, описание в цитатах.
Князь Тугоуховский в комедии «Горе от ума»: образ, характеристика, описание в цитатах
«. вот князь Петр Ильич, / Княгиня и с княжнами. «
«. Что? а? глух, мой отец; достаньте свой рожок. / Ох! глухота большой порок. «
«. Вот то‑то детки: / Им бал, а батюшка таскайся на поклон. «
«. Княгиня (громко, что есть мочи): Князь, князь! Назад. «
Критика об образе князя Тугоуховского
«. Третьестепенные лица. Оригинальнее и любопытнее всех из них, без сомнения, князь Тугоуховский и графиня Хрюмина, эти два, так сказать, идиотизма московского общества, составляющие его исключительную принадлежность: ибо где, кроме Москвы, старость и расстроенное здоровье, а тем более потеря слуха, не снимают с людей оков общежития и не дозволяют им спокойно доживать век свой в недрах семейства. « (Н. И. Надеждин, «Литературная критика», 1972 г.)
«Князь Тугоуховский остался недооценённым в сценографии. Актёры в погоне за внешней эффектностью образа неизменно изображают его дряхлым комичным старцем. Однако во времена и в кругу Грибоедова были бы совершенно невероятны насмешки не над консервативными убеждениями, а над возрастными немощами представителя старшего поколения. Глухота князя скорее популярный и описанный в мемуаристке способ избавиться от окружающих, чем признак дряхлости. Так, некий князь Н. С. Вяземский совершенно не слышал своих кредиторов, зато прекрасно слышал тех, кто возвращал деньги ему. И князь Тугоуховский покорно слушает приказы жены, но игнорирует реплики старой графини.
Даже если он впрямь глуховат, то отнюдь не стар, так как его дочери — все шесть княжон — ещё юны. Будь старшие из них в критическом возрасте, когда надежды на брак постепенно тают, их мать не привередничала бы, выспрашивая о средствах и чинах Чацкого, а старалась бы любой ценой зазвать его на свои вечера. В Москве не пренебрегали даже последним увальнем и бедняком хорошего рода. Разборчивость княгини косвенно указывает на возраст её дочерей, а следовательно, отчасти и на возраст мужа.
В Москве все знали семью князя П. П. Шаховского, всех шестерых дочерей которого вывозили скопом. Они были очень милы, шумны и веселы, но едва различимы. » (Е. Цимбаева, статья «В чём смысл «Горя от ума»?» (Cемь не школьных сочинений), журнал «Наука и жизнь», №4, 2013)
Это была цитатная характеристика князя Тугоуховского в комедии «Горе от ума» Грибоедова: образ, описание героя в цитатах.