За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Строение дыхательной системы человека

С тех пор, как жизнь вышла из моря на сушу, дыхательная система, обеспечивающая газообмен с внешней средой, стала важной частью человеческого тела. Хотя все системы организма важны, считать, что одна более важна, а другая – менее, неправомерно. Ведь человеческий организм — тонко регулируемая и быстро реагирующая система, которая стремится обеспечить постоянство внутренней среды организма, или гомеостаз.

Советуем внимательно прочитать статью – в конце вас ждет интерактивный тест!

Органы дыхательной системы человека условно делятся на дыхательные пути, или проводники, по которым воздушная смесь поступает к легким, и легочную ткань, или альвеолы.

Дыхательные пути по уровню прикрепления пищевода условно делятся на верхние и нижние. К верхним относятся:

Носовая полость — первый рубеж при поступлении воздуха в организм. На пути пылевых частиц встают многочисленные волоски, расположенные на слизистой полости носа, и очищают проходящий воздух. Носовые раковины представлены хорошо кровоснабжаемой слизистой и, проходя сквозь извитые носовые раковины, воздух не только очищается, но и согревается.

Также нос – орган, благодаря которому мы наслаждаемся ароматом свежей выпечки, или точно можем определить местонахождение общественного туалета. А все потому, что на слизистой верхней носовой раковины расположены чувствительные обонятельные рецепторы. Их количество и чувствительность генетически запрограммированы, благодаря чему парфюмеры создают запоминающиеся ароматы духов.

Проходя сквозь ротоглотку, воздух попадает в гортань. Как же получается, что пища и воздух проходят через одни и те же части тела и не смешиваются? При глотании надгортанник прикрывает дыхательные пути, и пища попадает в пищевод. При повреждении надгортанника человек может поперхнуться. Попадание еды в дыхательные пути требует немедленной помощи и может даже привести к смерти.

Гортань состоит из хрящей и связок. Хрящи гортани видны невооруженным глазом. Самый крупный из хрящей гортани — щитовидный хрящ. Его строение зависит от половых гормонов и у мужчин он сильно выдвигается вперед, формируя адамово яблоко, или кадык. Именно хрящи гортани служат ориентиром для врачей при проведении трахеотомии или коникотомии – операций, которые проводятся, когда инородное тело или опухоль перекрывают просвет дыхательных путей, и обычным способом человек не может дышать.

Через гортань и голосовые связки воздух поступает в трахею. Трахея анатомически делится на шейную и грудную части. Анатомическим ориентиром является яремная вырезка грудины.

Трахея имеет строение хрящевых полуколец. Передняя хрящевая часть обеспечивает беспрепятственное прохождение воздуха за счет того, что трахея не спадается. Сзади к трахее прилегает пищевод, и мягкая часть трахеи не задерживает прохождение пищи по пищеводу.

Дальше воздух по бронхам и бронхиолам, выстланным мерцательным эпителием, добирается до конечного отдела легких — альвеол. Легочная ткань, или альвеолы – конечные, или терминальные отделы трахеобронхиального дерева, похожие на слепо заканчивающиеся мешочки.

Множество альвеол формируют легкие. Легкие — парный орган. Природа позаботилась о своих нерадивых детях, и некоторые важные органы – легкие и почки – создала в двойном экземпляре. Человек может жить и с одним легким. Легкие расположены под надежной защитой каркаса из прочных ребер, грудины и позвоночника.

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Методическое пособие подготовлено к изданному в соответствии с ФГОС учебнику М.Р. Сапина, Н.И. Сонина «Биология. Человек. 9 класс». Пособие содержит подробные разработки уроков, включающие цели, основное содержание урока, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные), необходимое для урока оборудование, а также изложение хода урока и дополнительную информацию для учителя.

Интересно, что легкие лишены мышечной ткани и сами дышать не могут. Дыхательные движения обеспечивает работа мышц диафрагмы и межреберных мышц.

Человек совершает дыхательные движения благодаря сложному взаимодействию различных групп мышц межреберных, мышц брюшного пресса при глубоком дыхании, а самая мощная мышца, участвующая в дыхании, – диафрагма.

Наглядно представить работу дыхательных мышц поможет опыт с моделью Дондерса, описанный на странице 177 учебника «Биология 9 класс» под редакцией Пономаревой И.Н.

Легкие и грудная клетка выстланы плеврой. Плевра, которая выстилает легкие, называется легочной, или висцеральной. А та, которая покрывает ребра, – пристеночной, или париетальной. Строение дыхательной системы обеспечивает необходимый газообмен.

При вдохе мышцы растягивают легочную ткань, как умелый музыкант меха у баяна, и воздушная смесь атмосферного воздуха, состоящая из 21% кислорода, 79% азота и 0.03% углекислого газа поступает по дыхательным путям к конечному отделу, где оплетенные тонкой сетью капилляров альвеолы готовы принять кислород и отдать отработанный углекислый газ из человеческого тела. Состав выдыхаемого воздуха отличается значительно бо´льшим содержанием углекислого газа – 4%.

Чтобы представить масштаб газообмена, только подумайте, что площадь всех альвеол человеческого организма примерно равна волейбольной площадке.

Чтобы альвеолы не слипались, их поверхность выстлана сурфактантом — специальной смазкой, содержащей липидные комплексы.

Терминальные отделы легких густо оплетены капиллярами и стенка кровеносных сосудов тесно соприкасается со стенкой альвеол, что позволяет содержащемуся в альвеолах кислороду по разнице концентраций, без участия переносчиков, путем пассивной диффузии поступать в кровь.

Если вспомнить основы химии, а конкретно – тему растворимость газов в жидкостях, особо дотошные могут сказать: «Ерунда какая, ведь растворимость газов с повышением температуры уменьшается, а тут вы рассказываете, что кислород отлично растворяется в теплой, почти горячей — примерно 38-39 ° С, соленой жидкости».
И они правы, но забывают, что эритроцит содержит гемоглобин-захватчик, одна молекула которого может присоединить 8 атомов кислорода и транспортировать их к тканям!

В капиллярах кислород связывается с белком-переносчиком на эритроцитах и по легочным венам к сердцу возвращается насыщенная кислородом артериальная кровь.
Кислород участвует в процессах окисления, а клетка в результате получает необходимую для жизнедеятельности энергию.

Дыхание и газообмен – самые важные функции дыхательной системы, но далеко не единственные. Дыхательная система обеспечивает поддержание теплового баланса за счет испарения воды при дыхании. Внимательный наблюдатель замечал, что в жаркую погоду человек начинает чаще дышать. У людей, правда, этот механизм работает не так эффективно, как у некоторых животных, например у собак.

Гормональную функцию через синтез важных нейромедиаторов (серотонина, дофамина, адреналина) обеспечивают лёгочные нейроэндокринные клетки (PNE-pulmonary neuroendocrine cells). Также в легких синтезируются арахидоновая кислота и пептиды.

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

В стволе мозга расположен дыхательный центр, который состоит из нескольких разрозненных групп нейронов. Выделяют три основных группы нейронов:

Для полноценного обеспечения организма кислородом нервная система регулирует скорость вентиляции легких через изменение ритма и глубины дыхания. Благодаря отлаженной регуляции даже активные физические нагрузки практически не влияют на концентрацию кислорода и углекислого газа в артериальной крови.

В регуляции дыхания участвуют:

Источник

План-конспект урока по ОБЖ «За что отвечают системы органов»

Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе

Тема урока: «За что «отвечают» системы органов».

Тип урока : комбинированный

Цель урока: систематизировать знания об организме человека и сформировать навыки соблюдения здорового образа жизни

обеспечить учащихся необходимой информацией о здоровье человека и систем органов человека

формировать способность конструктивного взаимодействия в малых группах по достижению общей цели;

развивать способность применения полученных знаний;

развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

повышение общей информационной культуры учащихся.

Формируемые УУД: личностные, познавательные.

Планируемые результаты обучения

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий: «система», «здоровье», «система органов», «ЗОЖ»

Участвовать в коллективной творческой деятельности при ответе на поставленные вопросы

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Приветствует обучающихся, создает положительный эмоциональный настрой, настраивает детей на восприятие учебного материала.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, включаются в учебную деятельность.

Личностные : мобилизация внимания, уважение к окружающим

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки. Организует обобщение актуализированных знаний

Тема: За что «отвечают» системы органов человека

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формируют цель урока, определив границы знания и незнания.

Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные : целеполагание, планирование

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Учитель проводит вводную беседу по актуализации жизненного опыта. Задает вопрос: что является вредным для нашего организма?

Важно ли соблюдать режим дня?

Какой вред организму наносят вредные привычки?

контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность,

взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение регулировать свои действия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

развивать у учащихся логическое мышление

Тело каждого из нас состоит из нескольких частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Все они связаны между собой и образуют единое целое – наш организм.

Через нос, рот, так называемую дыхательную трубку – трахею и легкие в наш организм поступает воздух. Это дыхательная система.

Пища и вода попадают в организм через органы пищеварения. К ним относятся: ротовая полость (рот и губы), пищевод, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник и другие органы.

развивают умения получать информацию из текста и строить сообщения в устной форме,

развивают умения строить простые рассуждения.

Конспектируют основные моменты.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения работы

Первичное проверка и закрепление знаний

Обеспечить осмысление, усвоение и закрепление знаний

Предлагает задание на новое знание. Тест по теме: «Системы органов человека»

Обучающиеся читают истории из школьной жизни и предлагают способы разрешения конфликта. Выполняют практические работы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает рассказать о результатах выполнения работы. консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Задает вопросы:

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно и адекватно воспринимают предложения учителя и сверстников

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Читать учебник, стр. 87-91.

Записывают домашнее задание.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового вы узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности. Выставляет оценки за урок.

Инициировать рефлексию учащихся

Все ли успели сделать?

С чем возникли затруднения?

Понравился ли урок?

Поблагодарить учеников за работу на уроке.

Тест по теме «Системы органов человека»

1.Выбери правильные утверждения.

Человек – это живой организм.

Человека относят к неживой природе.

Человек – часть живой природы.

2. Напиши основные части тела человека.

3. Зачеркни лишний орган в системе органов.

Органы пищеварения: желудок, кишечник, почки, пищевод

Органы дыхания: трахея, легкие, бронхи, печень

Органы чувств: сердце, глаза, уши, кожа

4. Заполни. «Органы чувств»

Напиши, что вредно для органа зрения

Напиши, что вредно для органа слуха

Напиши, что вредно для органов дыхания

Напиши, что вредно для органов пищеварения

5. Что поможет сохранить человеку свое здоровье? Обведи правильные ответы

Источник

Конспект урока по природоведению в 5 классе: «Дыхательная система человека. Правила гигиены.»

Дата проведения___________2015 г .

Тема урока: Дыхательная система человека.

Формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания, дыхательных движениях;

Развивать навыки работы в группе, умение слушать учителя, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи ;

создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Здравствуйте ребята, проверьте все ли готово к уроку на парте, присаживайтесь.

Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:

-Ребята отгадайте загадку: (Слайд 1)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

-Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Что мы будем изучать?

-Давайте сформулируем тему урока?

-У вас на доске таблички со словами, давайте попробуем составить из них тему урока, как она будет звучать?

-Сегодня мы приступаем к изучению дыхательной системы человека.
-Начнем мы с выяснения значения дыхательного процесса и познакомимся с особенностями строения органов дыхания человека.
Запишите тему урока в тетрадь (Слайд 2)

-Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней (3 суток), без кислорода – не более 3х мин. Почему?

-Постараемся ответить на этот вопрос в ходе урока.

-Давайте познакомимся с планом урока (слайд 4)

Строение дыхательной системы.

Эксперимент с дыхательной системой.

Влияние курения на организм человека.

Правила гигиены дыхания.

Творческая работа в группах.

Изучение нового материала:

Дыхание- это процесс поступления в организм кислорода и удаление из него углекислого газа.

Человек дышит при помощи легких – основного органа газообмена в нашем организме. Но воздух до них проходит определенный путь, который нам и предстоит изучить.

Обратимся к слайду презентации (слайд 5)

Строение дыхательной системы.

Человек дышит носом- через него кислород попадает в организм. Нос- это не только часть лица. Это важная часть дыхательной системы. Его главная задача- согревать и очищать воздух от пыли. В носу есть много маленьких волосков, которые, очищая воздух, не дают микробам попасть внутрь. Теплый и чистый воздух из носа через дыхательные пути спускается в легкие- самый главный орган дыхания. У человека 2 легких. Они находятся в грудной клетке, которая предохраняет легкие от ушибов и сдавливания.

Эксперимент с дыхательной системой. (слайд 6)

Когда вы вдыхаете воздух, легкие наполняются воздухом и увеличиваются. Давайте проверим как они работают. Положите руку на грудь и глубоко вдохните.

-Что вы почувствовали? Правильно, рука лежащая на грудной клетке- поднялась. Какой вывод мы можем сделать?

— А как осуществляются дыхательные движения, давайте посмотрим видиоролик.

Дыхательные движения. (слайд 7)

Просмотр видеоролика: Дыхательные движения грудной клетки. (Анатомия для младших школьников).

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

-Ребята рассмотрите легкие здорового человека и человека курящего?

— Как они выглядят, опишите в чем отличие?

Правила гигиены дыхания. (слайд 9)

Учащиеся зачитывают правила вслух, объясняют смысл.

-Дыхание должно быть ровным и размеренным.

— Желательно заниматься физической культурой.

— Необходимо поддерживать нормальный состав воздуха в помещениях.

— В течение суток полезно быть по 2-3 часа на свежем воздухе.

— Необходима регулярная влажная уборка.

— При чихании и кашле следует закрывать нос и рот носовым платком.

— При общении с людьми, заболевающими инфекционной болезнью следует соблюдать осторожность, носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещение.

Первичное закрепление изученного материала: (слайд 11)

-Впишите индивидуально в тетрадь и в общую схему название органов в том порядке, в котором воздух проходит свой путь, попадая в организм.

-Написать мини- сочинение: «Путешествие пузырька воздуха по организму».

2-я группа: Составить антирекламу курения.

Раздаточный материал раскраска- курильщик.

-Ребята, оцените свою работу в группах, первая группа- если ваши одноклассники из 2 группы выполнили все правильно и не допустили ошибки поднимите зеленый смайлик, если выполнили все хорошо но были маленькие неточности- желтый смайлик, если все было неверно- красный смайлик. Аналогично дает оценку 1 группа.

-Какую систему органов мы изучали на уроке?

-Назовите главный орган дыхательной системы?

-Для чего же дышит человек?

— Какие правила дыхания вы можете предложить для правильной работы органов дыхания?

Информация о домашнем задании: прочитать текст учебника на стр. 132-134, ответить на вопросы.

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Номер материала: ДБ-030203

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс

Урок 6
Развиваем дыхательную систему

Обсудим вместе

Рассмотрите иллюстрации. Сформулируйте правила бережного отношения к дыхательной системе.

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Практическая работа

Цель: тренировать дыхательную систему.

Задание: выполните дыхательные упражнения — очень полезны для дыхательной системы.

1. «Насос». Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклонитесь вперёд, спина круглая, руки свободно опущены. Делая лёгкий наклон, сопровождайте его коротким шумным вдохом через нос. Слегка приподнимаясь (не выпрямляясь полностью), едва заметно выдыхайте. Сделайте так 8 раз, остановитесь на 2—3 секунды и повторите снова. Упражнение нужно проделать не менее 12 раз.

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

2. «Объятия». Встаньте прямо, согните руки в локтях на уровне груди. Выбрасывайте руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. «Объятие» сопровождайте коротким шумным вдохом через нос, а выдох делайте бесшумно.

За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Смотреть картинку За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Картинка про За что отвечает дыхательная система 5 класс обж. Фото За что отвечает дыхательная система 5 класс обж

Проделайте 12 серий по 8 «объятий».

Дыхательные упражнения для утренней гимнастики

1. Встаньте прямо, согните руки в локтях на уровне груди, локти в стороны. Отводя руки назад, сделайте вдох через нос. Возвращаясь в исходное положение, выдохните. Проделайте упражнение 3—4 раза.

2. Встаньте прямо, вытяните руки вперёд и скрестите их. Разведите руки в стороны, вдохните через нос. Возвращаясь в исходное положение, сделайте выдох. Повторите упражнение 2—3 раза.

3. Встаньте в позу дровосека: руки вверх, пальцы сплетены, ноги на ширине плеч. Сделайте вдох через нос. Затем, наклоняясь вперёд, с силой опустите руки вниз, как будто рубите дрова. В момент, когда руки проходят между ног, сделайте выдох. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 4—5 раз.

4. Успокаивая дыхание, в течение минуты ходите по комнате. Вдох делайте через нос, выдох — через рот.

Медицинская страничка

Если вы простудились.

Если у вас простуда, «мокрый» кашель, очень полезно проделывать упражнения, изображённые на рисунках. Повторяя их по несколько раз в день, вы поможете своим лёгким очиститься от мокроты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *